что значит отвергнись себя

Отвергнуться себя? Зачем?

что значит отвергнись себя. Смотреть фото что значит отвергнись себя. Смотреть картинку что значит отвергнись себя. Картинка про что значит отвергнись себя. Фото что значит отвергнись себя

В Евангелии есть места весьма приятные для слуха, и есть места весьма горькие.

Заповеди блаженств или прощение блудницы приятно слушать.

А просьбу Христа раздать свое имущество — не очень. А про то, что надо любить Бога больше матери или жены, совсем неприятно.

Слова о тех, кто хочет сберечь душу, но не хочет при этом взять крест, слушать вообще страшно.

что значит отвергнись себя. Смотреть фото что значит отвергнись себя. Смотреть картинку что значит отвергнись себя. Картинка про что значит отвергнись себя. Фото что значит отвергнись себяКрест – место смерти. Перед крестом Христа избивали. Над Ним глумились. Ему плевали в лицо. Его не кормили. Его раздевали. Ему пробили руки и ноги гвоздями и выставили на позор.

Как-то уж велика цена Царствия Небесного. Тут поневоле задумаешься о том, нужно ли оно, и такой ценой – через гвозди и кровавый крест?

Но Христос утверждает, что другого пути нет: « И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее».

Как это можно — отвергнуться себя? Зачем?

Зачем я должен забыть свою мать, свое детство, свою жизнь, свои чувства?

Зачем я должен отвергнуться своих чувств, своих мыслей, своего опыта? Ведь Бог дал мне ум не для того, чтобы я пренебрег им. И если мой ум неугоден Богу, пусть бы Господь при рождении всем нам отрезал часть мозгов, чтобы не уклонялись умом на лукавство, а дружно думали «как положено».

Ну нет, — скажет человек, — в этом какая-то ошибка. Так не может быть.

В самом деле, Бог же благ. И всё, что приносит душе боль и недоумение, — не от Бога. Если душу терзает червь сомнений, значит, душа просто не нашла Божьего ответа и ошибается.

В Церкви есть традиция чтение Евангельского текста дополнять отрывком из Апостола.

Читаем Апостол: « Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос».

Здесь мы видим, как недоумение разрешил апостол Павел. что значит отвергнись себя. Смотреть фото что значит отвергнись себя. Смотреть картинку что значит отвергнись себя. Картинка про что значит отвергнись себя. Фото что значит отвергнись себя

Он не был распят на кресте. Его усекли мечом.

Крестом он называет жизнь в Боге или то состояние, когда в душе живет Христос.

Вот это и есть то самое, когда мы свое меняем на Христово.

Как это бывает и что происходит в это время с моей памятью, моей любовью, моим умом, моей личностью — когда Христос начинает жить во мне?

Всё просто. Мы имеем такой опыт.

Когда бываем на Литургии, можем заметить, как душа постепенно наполняется Христом. И выходя из храма, можем почувствовать, что душа, как чаша, полна светом и благодатью. В этом свете люди нам кажутся проще и добрее. Под действием благодати мы сами становимся как-то неуязвимы для мира и великодушны.

Затем приходим домой, и какое-то время нас не могут уколоть ни нападки родных, ни неприятные известия со стороны. Мы все еще пребываем в божественной благодати, и в ней тонет действие зла. Благодать делает нас независимыми от греха и свободными от тленной силы материи.

Мы в это время почти неуязвимы для зла.

«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем».

Но проходит совсем малое время, и в душе рождается росток самолюбия.

— Почему со мной несправедливы?

— Почему мне не додают того, что мне положено?

— Почему меня оскорбляют?

Этот росток самолюбия начинает стремительно развиваться и в считанные минуты заполняет всю душу, прогоняя благодать и вытесняя Христа.

И человек вновь желает СВОЕЙ свободы, сбрасывает с себя Крест, который только что сделал его по-настоящему свободным.

Христос всего полчаса пожил в нашей душе и сразу был вытолкан тем, что мы называем «нашей душой».

Вот что имел ввиду Христос, говоря о том, что если кто хочет сохранить свою душу не ради Него, тот ее погубит.

В самом деле, как только мы выталкиваем Христа из души, тут же становимся уязвимы для зла, для греха, для действия тяжкой материи. С уходом Христа приходит непрекращающаяся боль души. Без Христа душа болит и болит, болит и умирает.

А что же с моей памятью? С мыслями и чувствами?

что значит отвергнись себя. Смотреть фото что значит отвергнись себя. Смотреть картинку что значит отвергнись себя. Картинка про что значит отвергнись себя. Фото что значит отвергнись себяКогда мы полны Святым Духом и еще на пути между домом и храмом, можем глянуть внутрь себя.

Ушла память о детстве? Нет.

Ушли мои мысли? Нет.

Ушли мои чувства? Нет.

Нет, ничто не исчезло, но все в душе стало чище и светлее. Мысли без греха. Чувства соединены со Христом. Память озарена памятью о Боге, и в ней остается только все доброе. Счастливое свойство памяти – сохранять в себе только все доброе и забывать злое.

Итак, в тот момент, когда Христос приходит к нам в душу, не происходит ее смерти. Не происходит такого: либо Господь, либо я.

Все смешивается. Это смешение подобно смешению в Троице. Мы становимся единым телом в рамках Тела Христа. Это Тело Христа есть Церковь.

При этом каждый сохраняет свою личность. Слияние со Христом преображает личность и очищает её от греха, но не уничтожает.

Мы имеем такой опыт. Достаточно обратить внимание на свою душу после причастия. Мы легко увидим в ней Христа.

В это время мы ярко ощущаем в нашей душе действие благодати.

Приходя домой, мы ошибочно думаем, что наши ближние крадут нашу благодать и сдергивают нас с неба за ноги.

Нет, мы сами позволяем своему самолюбию родиться как росток зла и заполнить душу полынью греха. Ближние могут спровоцировать рост зла, но виноваты и несем ответственность за рост своего зла только мы сами. Не родня прогоняет Христа из нашей души, а наша собственная невнимательность к духовной жизни и семя зла, с которым мы никак не расстанемся.

Наша задача — хранить в себе благодать, даруемую Христом. Нам критично важно регулярно очищать свою душу от мусора зла и постоянно держать дом нашей души в виде чистой горницы, готовой для Христа, Который хочет жить в ней. В этом усилии есть наш крест.

И никто нам не помеха в этом, кроме нас самих.

Всё начинает портиться, когда мы бережем свою душу — такую, как она есть, с ее достоинствами и грехами. Грех, как червоточина на яблоке, рано или поздно погубит все яблоко. что значит отвергнись себя. Смотреть фото что значит отвергнись себя. Смотреть картинку что значит отвергнись себя. Картинка про что значит отвергнись себя. Фото что значит отвергнись себя

Всё начинает меняться, когда мы, воздерживаясь от греха, зла и болезненного самолюбия, принимаем на себя таким образом крест Господень и сорастворяемся в Боге.

Соединяясь с Богом, наша душа многократно усиливает свои добрые способности. Мы сами расстаемся с тяжестью в душе и обретаем жизнь вечную.

А начинается все легко и просто: « Законник, искушая Его, спросил…

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

На самом деле, в Евангелии нет тяжелых, печальных или скорбных слов Христа. Есть только скорбное состояние нашего сердца, не вмещающего в себя Духа Господня.

Что плохого в любви? Возлюбить-то — не камни таскать, не мучиться и не страдать.

Помоги нам, Господи, увидеть, что любовь к Богу и к людям слаще любви к себе, и то, что она несет благодать и жизнь вечную, в то время как любовь к себе несет боль и смерть: « Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее».

Источник

Отвергнуть себя? Зачем?

что значит отвергнись себя. Смотреть фото что значит отвергнись себя. Смотреть картинку что значит отвергнись себя. Картинка про что значит отвергнись себя. Фото что значит отвергнись себя

И ешуа сказал, чтобы наше «да» было «да», а наше «нет» — было «нет» (Матфея 5:37). В контексте Он говорил о принятии религиозных обетов, но мы можем рассмотреть это еще глубже: добро это добро; зло это зло (Исаия 5:20).

Чему мы говорим «да»? — всему хорошему! Все обещания Бога — «да» и «аминь» через Иешуа (2 Коринфянам 1:20). Мы должны размышлять обо всём, что доброе и чистое (Филиппийцам 4:4-8). Размышляя над Божьими обещаниями, мы развиваем оптимистический настрой и преображаемся в наших умах (Римлянам 12:1-3).

Но мы также должны сказать «нет» плохим вещам. Зло исходит из трех источников: мир (социальное давление); плоть (гордость и похоть); дьявол (демонические духи). Мы говорим «Нет» всему, что ведет к греху и смерти.

Похоронить нашу плоть

Иешуа сказал: «. если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. » (Луки 9:23). Следование за Иешуа приводит нас ко всем славным Божьим благословениям.

Однако путь следования по Его стопам начинается с «отвергнись себя». Это значит сказать «нет» нашим собственным эгоистичным желаниям. Раввины называют их «Йецер hа-ра», дурным началом.

Задумайтесь:

что значит отвергнись себя. Смотреть фото что значит отвергнись себя. Смотреть картинку что значит отвергнись себя. Картинка про что значит отвергнись себя. Фото что значит отвергнись себя

Павел также говорил о распятии «себя»: «Я сораспялся Христу…» (Галатам 2:19); «для меня мир распят, и я для мира» (Галатам 6:14); «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Галатам 5:24). Речь не идет о самобичевания или самоосуждения, но о том, чтобы сказать «нет» злым влияниям, особенно нашим собственным греховным инстинктам.

Самоотвержение является противоположностью самоосуждения; это действие благодати Святого Духа. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе. » (Римлянам 8:1). Слава Богу, кровью Иешуа мы были очищены от всякой вины (Евреям 9:14, 10:1-3, 12:24).

Однако тот же Святой Дух, который освобождает нас от осуждения, также «предает смерти» эгоизм и похоти. «Если духом умерщвляете дела плотские. » (Римлянам 8:13). Читая все множество замечательных, позитивных стихов о работе Святого Духа, неужели мы как бы «проскользнули» мимо этого стиха? Святой Дух останавливает дела плоти.

Изнутри

Почему это качество самоограничения так важно? Это связано с нашей судьбой как детей Божьих, призванных владычествовать над творением (Бытие 1:26-29). Мы призваны «править и царствовать» вместе с Ним (Римлянам 5:17; Откровение 5:10; 20:6). Самоограничение на самом деле является правлением над самими собой. Если вы можете управлять собой, вы готовы править миром.

«Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» (Притчи 16:32). Нужно уметь управлять своими чувствами и желаниями, прежде чем править более внешними вещами. Принятие власти над самими собой предшествует господству над Божьим творением. Это важное качество характера, позволяющее нам выполнять наивысшие цели Бога в нашей жизни.

Автор — Ашер Интрейтер / tikkun.tv
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Последнее: 13.11. Спасибо!

Источник

О несении креста и следовании за Христом

Слово пастырей

В третье воскресение Великого поста совершается поклонение Честному и Животворящему Кресту. В воскресном евангельском чтении мы слышим слова Спасителя: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8: 34).

что значит отвергнись себя. Смотреть фото что значит отвергнись себя. Смотреть картинку что значит отвергнись себя. Картинка про что значит отвергнись себя. Фото что значит отвергнись себя

Так что же значат эти слова – «нести свой крест», которые, к сожалению, нередко становятся расхожим выражением? Имеют ли они какое-либо отношение к нашим жизненным обстоятельствам? Как понять, что именно есть «наш крест», несение которого является условием следования за Христом? За ответами на эти вопросы мы обратились к нашим пастырям.

Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), наместник московского Сретенского монастыря.

что значит отвергнись себя. Смотреть фото что значит отвергнись себя. Смотреть картинку что значит отвергнись себя. Картинка про что значит отвергнись себя. Фото что значит отвергнись себя

– Прежде всего, надо различать мирское и сакральное понимание выражения «взять свой крест». Часто в нецерковной среде им обозначают простое несение трудностей без всякого религиозного их осмысления.

Само собой разумеется, что у каждого из живущих есть дела, «которыми трудится он под солнцем» (Еккл. 1: 3), и в большинстве случаев, по слову премудрого, это суета сует (Еккл. 1: 2). Естественно, даже самый нерелигиозный человек, осознающий тягость жизни, начинает характеризовать ее как крест.

Но крест, который мы должны взять и следовать за Христом, не просто заурядная тягость бытия, его монотонности. Крест, о котором говорится в евангельском тексте, непосредственно связан с верой во Христа! Кто верует Господу, тому дается крест! И этот крест не тот крест, о котором говорят в миру, не крест трудностей жизни, а крест Христа, ради Христа, и несем его вместе со Христом.

Следует обратить внимание на контекст фразы: «Возьми крест свой и следуй за Мною». Это исповедование Петра (см.: Мк. 8: 29), после которого апостол уговаривает Спасителя не идти на страдания, на что Господь и отвечает: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Таким образом, кто хочет быть христианином, тот должен следовать за Христом и в несении креста Христова. Вместе с верой и доступом к благодати через веру во Христа (см.: Рим. 5: 2) даются и те испытания, которые мы должны нести ради Господа Иисуса Христа. Несение этого креста – подражание Христу. Верующим во Христа нужно быть готовыми к непониманию, к поношению, к оскорблению и даже к смерти. Вот в чем тот крест, который каждый из нас должен нести вслед Христу.

что значит отвергнись себя. Смотреть фото что значит отвергнись себя. Смотреть картинку что значит отвергнись себя. Картинка про что значит отвергнись себя. Фото что значит отвергнись себя

– Наверное, я скажу то, что мог бы сказать и практически каждый пастырь… Есть в церковной, христианской жизни темы, на которые проповедовать очень легко — столь богатый для этого материал находим мы как в самой теме, так и в творениях святых отцов, не говоря уже об окружающей нас реальности. Вот и о кресте говорить легко и говорить можно много. Но… стыдно подчас говорить, потому как ведь точно как-то выразился митрополит Антоний Сурожский: «Если проповедь священника не поразила прежде всего его собственного сердца, то и сердца слушателей она не достигнет». Да, повторюсь, говорить о кресте легко, нести вот только его непросто… Из чего складывается он? По большей части из двух составляющих. Из того, что влечет нас долу — наших греховных навыков, страстей, немощей. И из того, что все-таки заставляет стремиться горе — нашей веры, нашей слабой и несовершенной любви к Господу. Одно противится в нас другому, и нет оттого мира в душе, оттого страдает и мучается она. Как сказал однажды какой-то греческий подвижник: «Главное крест нести, а не тащить. Тащить — слишком тяжело». Нести — это значит мужественно «пробиваться» сквозь все то, что мешает идти за Христом каждому из нас, день за днем преодолевая себя, день за днем полагая начало исправлению. Тащить — малодушествовать, жалеть себя, страшиться вечной погибели и практически ничего не делать для своего спасения.

Впрочем, бывает и иной крест — болезней, невзгод, скорбей, несправедливых обид. И его тоже можно нести, а можно тащить. Можно благодарить за испытания Бога или, по крайней мере, раз за разом повторять: «Достойное по делам моим приемлю». И можно без конца малодушествовать, роптать, твердить без умолку: «За что мне все это?!». Забывая, что каков бы ни был посланный нам крест, все одно — древо, из которого он сделан, выросло на почве нашего сердца. И о том забывая, что из орудия казни претворил его Господь в орудие спасения. Не только Свой Крест, стоявший некогда на Голгофе, но и каждый из наших маленьких, едва приметных крестиков.

что значит отвергнись себя. Смотреть фото что значит отвергнись себя. Смотреть картинку что значит отвергнись себя. Картинка про что значит отвергнись себя. Фото что значит отвергнись себя

– Мне видится, что «несение своего креста» в жизни христианина проявляется в стремлении исполнить волю Божию, в повиновении Промыслу Божию.

Для каждого человека на земле существует свой путь, уготованный Богом, по которому Творец желает привести нас к конечной цели бытия – спасению и жизни вечной. Господь непрестанно направляет нас к тому, чтобы мы более всего обогащались не земными благами, но небесными, которые сможем взять за пределы этой жизни. Каждый человек может принимать волю Божию в своей жизни и следовать согласно с ней, а может отвергать ее, следуя своей собственной воле. Принимающий волю Божию в своей жизни «берет свой крест», а отвергающий – «отвергает свой крест». При этом мы должны понимать, что практически никому не дано исполнить волю Божию в совершенстве, так как нечистота нашего сердца, отсутствие духовного опыта, гордость и прочие наши немощи не позволяют всегда ясно расслышать голос Божий и найти силы следовать ему.

Не стоит полагать, что «несение креста» относится к отдельным жизненным обстоятельствам, к отдельным важным решениям – как сегодня считают многие. На самом деле «несение креста» продолжается всю жизнь и не прерывается до самой кончины, ведь нам непрестанно приходится делать выбор между добром и злом, между земным и небесным, между правдой и ложью – между волей Божией и волей собственной. Наш путь к вечности, путь ко спасению, согласно Промыслу Божию, не должен прерываться ни на секунду. Поэтому даже среди повседневных жизненных забот мы не должны прерывать движение к вечности. Пример такого жития показали нам святые угодники Божии.

К сожалению, нередко случается так: человек считает, что он «несет крест Божий», а на самом деле следует своей собственной воле и противится Богу. Встречая все новые и новые искушения на своем пути, он считает себя страдальцем за веру, служителем Божиим, а на самом деле причиной страданий является его собственная гордыня. Подобные страдания в итоге опустошают человека и духовно, и физически.

Для того чтобы различать «волю Божию» и «волю человеческую» и не делать трагических ошибок на своем жизненном пути, в Православии имеются верные средства: 1) чистота духовная и смирение христианина, делающие его более чутким к действиям Божественного Промысла; 2) хорошее знание православной веры и чтение святоотеческих творений, которое уберегает от ложных представлений о Боге и искажений в духовной жизни; 3) полноценное участие в таинствах святой Церкви, а также участие в жизни своей церковной общины, стремление к послушанию Церкви и ее священноначалию, ибо с нарушения такого послушания начинались многие беды; 4) следование совету духовно опытных людей.

Не стоит упускать из внимания очень важного обстоятельства: когда мы «берем свой крест», исполняя волю Божию, то на этом пути Господь никогда не оставляет нас без духовных утешений, ибо Христос учил: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11: 30). Внешние трудности могут быть значительными, но Господь всегда остается с нами, укрепляя сердце действием Своей благодати.

Если человек, «неся крест», не получает духовных утешений от Бога, то это, на мой взгляд, является признаком не совсем верного его следования за Христом. Возможно, где-то человек перепутал «волю Божию» с «личным произволением». Это повод для серьезных размышлений о своем жизненном пути, о своем духовном устроении.

что значит отвергнись себя. Смотреть фото что значит отвергнись себя. Смотреть картинку что значит отвергнись себя. Картинка про что значит отвергнись себя. Фото что значит отвергнись себя

Нести крест свой – это значит выбирать не то, что получается, не то, что легче, а то, что лучше. То, что Богу угодно, то, что по совести, то, что приносит пользу ближнему.

Несение креста – это дело прежде всего внутреннее. Господь больше всего обличал внешнее, показное благочестие, фарисейство. Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Разбойников было два со Спасителем на Голгофе, физически они страдали одинаково, а главное – вера, смирение, покаяние – то есть спасение – было внутри.

Не обижаться, а принимать укоры и каяться. Не говорить лишнего, а молчать. Не упрямиться, а уступать. Не унывать, а радоваться. Выбирать все время, постоянно благую часть, которая не отымется (Лк. 10, 42), уйдет с нами в будущую жизнь.

Возгордился – и сошел со креста. Осудил – и сошел со креста. Бросил терпеть – и сошел со креста. Можно очень долго терпеть, а потом сойти со креста мгновенно.

Дьявол, конечно, все время хочет сделать так, чтобы мы сошли со креста. Так и Спасителю говорили: Сниди со Креста (Мф. 27, 40). Всё для этого делает: лишь бы только раздражились, осудили, ослабили, оставили пост, молитву, хранение ума, сердца, языка…

Кайся – и снова бери крест. Другого пути нет.

Несение креста – как сама жизнь – может быть только постоянным. Поэтому апостол Павел заповедовал нам: Всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся. О всем благодарите (1 Сол. 5, 16-18).

Крест можно нести только с Божией помощью.

Потому Батюшка Николай Гурьянов просил:

Господи, помилуй, Господи, прости,

Помоги мне, Боже, крест мой донести.

Крест нужно донести до конца. Претерпевый до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22).

Верный в мале, и во мнозе верен есть (Лк. 16, 10). Жизнь протекает в мелочах вроде бы, но сам выбор – это главное в течении нашей жизни. Из этого выбора она вся и составляется – как из минут составляются годы и вся жизнь, это и определяет ее качество.

Благой выбор – это путь жизни. Когда мы несем свой крест, мы действительно живем, мы идем путем Жизни Вечной. Крест – это путь на Небо. Крест – Животворящий.

Быть верным своему кресту бывает очень трудно. Даже когда требуется малое наше страдание – например, промолчать на какую-то напраслину, на недоверие, на холодность, равнодушие, раздражение, или ответить спокойно, доброжелательно, – бывает трудно. Проглотить, потерпеть. Не физическое страдание – а всего лишь вот такое страдание души – оно может быть очень велико, даже если речь не идет о чем-то важном: какая-то обидная, может быть очень обидная (для нас) мелочь (если смотреть на нее со стороны). Это незлобие – это несение креста.

Но даже если и «клевета ядовитая» (по Лермонтову), даже если явная несправедливость: тебе, допустим, приписали какие-то низкие намерения, которых у тебя не было, у тебя были даже какие-то высокие соображения – и это можно стерпеть, понести как крест, как страдание, остаться яко нем не отверзаяй уст своих (Пс. 37, 14). Смириться, сказать себе: а разве не было такого, что ты думал нечто дурное, а никто об этом и не догадался? Да сколько угодно! Но эта несправедливость тебя устраивала? Понеси и другую. Разве не было такого, что ты когда-то думал, говорил о ком-то, воспринимал кого-то хуже, чем они есть? Наверняка это было, теперь ты можешь почувствовать, каково им это было.

Даже предательство, любой чужой грех можно понести по-христиански, обратив на себя: вот какую боль причинял я, делая так, и еще хуже, ближнему.

Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2).

Ни один человек не относится к тебе хуже, чем ты есть, потому что ни один человек не заглядывал, не мерил твою бездну греховную – один Господь о ней знает. Какая же любовь Божия: знать это всё про нас, до дна – и все таки любить нас куда больше, чем мы любим друг друга, терпеть, прощать без конца… Страдать за нас! И прежде всего – страдать от нашей нелюбви: к Богу, друг к другу, от нашей безграничной неблагодарности.

Крест – это правда, это мудрость. Грех, гордость – это принятие дьявольской лжи, это глупость.

Крест – это то, что выше всех земных соображений, земной справедливости. Он поднимается и нас поднимает над землей. До него тянуться надо. Крест – это чудо, это неземное на земле, в самых простых обстоятельствах, в посте. Это небесные плоды земных усилий.

Страсти невозможно уговорить, убедить, ущипнуть – можно только плоть распять со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24).

Страсть чревоугодия распинается постом. Гордость – смирением, терпением. Это мучительно для гордости. Но иначе с ней не справиться. Только несением креста.

Без поста, без креста нет истинной веры.

То есть всё происходит наоборот по отношению к тому, как видит жизнь мiр сей, прелюбодейный и грешный (Мк. 8, 38). Он страдает от эгоизма – и на него-то и надеется, за него-то и держится, никак не хочет, не решается от него отвергнуться. Боится, что потеряет себя. И теряет все больше и больше. Бояться не нужно, раз Сам Господь призывает нас к этому. Он – податель всякого блага. Он поможет. Будь что будет. Великое дело – решимость. Не бойся потерять – найдешь.

Отвержение себя – это тайна любви. Любовь – это тайна. Настоящая любовь – это самопожертвование: другой для тебя важнее, чем ты сам. И тогда-то и начинаешь по-настоящему быть. Без любви тебя нет в этом мiре, ты замкнут на себе, ты потребитель. Без любви нет человека, нет семьи, нет Церкви, нет страны. Любовь – это жизнь, без любви ее нет, жизнь не имеет никакого смысла.

Пост учит нас отвергаться себя, не делать всё только для себя, для своего удовольствия, по-своему, не потакать себе даже по мелочам, начиная с выбора блюд. Не отвлекаться на всякие ненужности – например, посмотреть, кто идет за окном (какая разница? Ну, допустим, Павел Иванович Чичиков – тебе какое дело?)

Пост вроде бы отнимает у нас что-то: этого не ешь, того не делай… А на самом деле он куда больше нам дает – причем, самое главное: укрепляет душу, учит ее отвергаться себя. И мы потом опытно открываем для себя, как много дает это святое время. Как говорил мудрый Гоголь, еще в Петербурге воспевший Великий пост: «Я своих скорбных минут ни за какие счастливые не отдам».

Это можно даже детям объяснять: когда ты сам съел яблоко или конфету, – порадовался твой рот, твое тело. Но когда ты отдал, подарил яблоко или конфету другому, даже если тебе самому хотелось бы это съесть, – порадовалась твоя душа. А душа наша важнее, чем тело, и радости ее выше, радостнее. Душа – главное в нас.

Пост – Великий не только по продолжительности, но и по своему духовному содержанию, по своей духовной глубине. Крест открывает нам суть поста: это очень малое, совсем посильное для нас лишение, но по сути – участие в великом: в страданиях Спасителя.

Высшее страдание, драгоценнее всех человеческих страданий, и самых острых, как страдание оскорбляемой любви (например, любви матери, оскорбляемой детьми), – это страдание Спасителя, несоизмеримое ни с каким нашим, человеческим страданием, даже самым сильным.

Страдания ребенка за родителей. Страдание невиновного за виноватого. Страдание чистого за грехи грешника. Страдание родителей, видящих, как их дети делают глупости, от которых потом будут страдать… Таковы наши отношения с Богом постоянно, только неизмеримо сильнее.

Как же нам нужно благоговейно лобызать Крест Господень – Крест Его страдания за нас, страдания чистейшего, непостижимого, не смешанного ни с чем греховным, ни с какой нашей человеческой слабостью души.

Крест выносится нам на поклонение посреди поста – напоминая и о том, что пост – это подвиг, и о том, что впереди – Воскресение.

что значит отвергнись себя. Смотреть фото что значит отвергнись себя. Смотреть картинку что значит отвергнись себя. Картинка про что значит отвергнись себя. Фото что значит отвергнись себя

– Крестом каждого из нас является несение в мир добра вопреки злу. Стать христианином в современном мире тяжело, но быть им – легко, если с радостью и любовью нести в себе образ Христа, Который учит нас быть добрыми, миролюбивыми, кроткими, трудолюбивыми и т.д. Мы имеем слова апостола Павла к Тимофею: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Это и есть наш крест! В семье, на работе, на улице, в церкви будем гонимы, но не надо бояться этого, ведь с нами – Бог!

Есть одна притча. По дороге шла толпа людей. Каждый нес на плече свой крест. Одному человеку казалось, что его крест очень тяжелый. Приотстав от всех, он зашел в лес и отпилил часть креста. Довольный тем, что ему стало гораздо легче нести свой крест, он догнал толпу и пошел дальше. Вдруг на пути оказалась пропасть. Все положили свои кресты на края пропасти и перешли по ним на другую сторону. А «умный» человек остался на той стороне, так как его крест оказался коротким…

Для христианина взять свой крест и нести его – это единственно верный спасительный путь. Не будем его оставлять, подпиливать, менять, а примем с благодарностью, кротостью и терпением.

что значит отвергнись себя. Смотреть фото что значит отвергнись себя. Смотреть картинку что значит отвергнись себя. Картинка про что значит отвергнись себя. Фото что значит отвергнись себя

– Путь христианина – это всегда крестоношение. Это не путь удобства и комфорта. Что мы носим на груди? Никакой другой знак, а именно крест Христов. И он каждый день напоминает нам, что дорога к нашему воскресению лежит только через крест.

Христианская жизнь по правде Божией, борьба с грехами – это уже крест. Но Господь никому не обещал легких путей. Он Сам нес Свой крест на Голгофу и был распят на нем. И каждый, кто хочет любить Христа, должен быть к этому готов. Но даже в обычной, повседневной, земной жизни мы несем наш крест – это те испытания и скорби, которые посылает нам Бог. Но не те, что мы сами себе находим, от которых сами потом и мучаемся.

Мы часто ропщем, не выдерживая тяжести жизненных трудностей, но Господь Сам знает, что нам по силам и что мы можем понести, что нам будет полезно в данное время. Я думаю, лучше об этом расскажет одна христианская притча о крестах.

Решил один человек, что у него слишком тяжелая жизнь. И обратился к Богу с такой просьбой: «Господи, мой крест слишком тяжел, и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы Ты заменить мой крест на более легкий?» И сказал Бог: «Хорошо, Я приглашаю тебя в хранилище крестов: выбери себе крест сам». Пришел человек в хранилище и стал примерять себе кресты. И все они кажутся ему слишком тяжелыми и неудобными. Перебрав все кресты, он заметил у самого входа крест, который показался ему меньше других, и сказал Богу: «Позволь мне взять этот крест, он кажется мне самым подходящим». И тогда Господь ответил ему: «Ведь это и есть твой крест, который ты оставил у дверей, перед тем как стал мерить все остальные».

что значит отвергнись себя. Смотреть фото что значит отвергнись себя. Смотреть картинку что значит отвергнись себя. Картинка про что значит отвергнись себя. Фото что значит отвергнись себя

Так примерно говорил Петр, и вот Господь обернулся к нему и гневно сказал: «Отойди от Меня, сатана»! Вы слышите, что Господь сказал тому, кого недавно называл основанием Церкви?! «Отойди от Меня сатана, – сказал, – потому что ты думаешь о том, что человеческое, а не о том, что Божие». В этот момент в апостоле проявилось в полной мере то, чем живет современный мир. И дальше Господь говорит, как будто прямо о нашей цивилизации, о главном в ней: «Кто хочет душу свою спасти, – говорит Господь, – тот ее потеряет». То есть тот, кто захочет прилепиться к земле, к земной жизни с ее удобствами, наслаждениями, достатком, комфортом, властью, тот душу свою погубит.

Когда мы говорим о необходимости отвергнуться себя и взять крест, мы говорим о необходимости отречься греха и приобщиться святости Бога. Но святость противна этому миру, который «лежит во зле», вот почему этот выбор предполагает конфликт и страдание.

«Несение своего креста» – это всякое страдание за правду в этом неправедном мире. Но и правда бывает душевная, человеческая. Можно быть яростным правдолюбцем, начетчиком и ригористом, но при том быть лишенным правды Божией. Эта правда заключается в жертвенной любви, без которой, по слову апостола Павла, все наши дела – «медь звенящая или кимвал звучащий», то есть банальное пустозвонство.

По-житейски рассуждая, первый человек, оказавшийся в раю, – разбойник, распятый с Христом, – страдал совсем не за правду. Он страдал за свои грехи. Но что же сделало этого грешника святым? Вера в Бога, покаяние и смиренное терпение заслуженных мук. Вот такое расположение души более приличествует и нам, в большинстве своем утратившим понятие о подлинной праведности. Терпеливое перенесение находящих скорбей, покаяние и распятие себя греху – вот наш крест, крест кающегося разбойника, терпящего за прежние грехи очистительные страдания.

Разбойник в сердце своем пожертвовал мнением падшего мира о Христе, прозрев в распятом человеке Спасителя. И тогда «безвольные» страдания на кресте стали для кающегося грешника поступком жертвенной любви.

Распиная себя греху, смиренно перенося ради Христа прилучающиеся страдания, мы несем «свой крест», в каких бы обстоятельствах ни находились. И только тогда мы можем надеяться на исполнение в нашей жизни слов апостола Павла: «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим. 2: 11–12).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *