что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт

По материалам МОК «Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога» в рамках 2 научно-практической конференции Intel ссылка

Общепользовательская ИКТ-компетентность в рамках профессионального стандарта педагога обязывает знать и соблюдать этические нормы использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).

Информационная этика (Ссылки на внешний сайт.) — дисциплина, исследующая моральные проблемы, возникающие в связи с развитием и применением информационных технологий. (Википедия)

Компьютерная этика занимается проблемами:

1) связанными с разработкой моральных кодексов для компьютерных профессионалов и пользователей, чья работа связана с использованием компьютерной техники;

2) защиты прав собственности, авторских прав, права на личную жизнь и свободу слова применительно к области информационных технологий;

3) связанными с появлением компьютерных преступлений.

При работе с детьми преподаватель должен ориентироваться на » Федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (Ссылки на внешний сайт.) «. В законе даны определения понятий «информационная продукция для детей», «информационная безопасность детей», «знак информационной продукции» и прочее. Дана классификация информационной продукции (Ссылки на внешний сайт.) по категориям в зависимости от возраста ребенка.

Дополнительные материалы. Для чтения сайтов на иностранных языках пользуйтесь браузером Google Chrome.

Источник

ИКТ-компетентность в рамках профессионального стандарта педагога

Информационно-коммуникативная компетентность в новом профстандарте

Хорошая новость: если вы читаете эту статью на сайте, то, скорее всего, владеете основными ИКТ-компетенциями. Рассмотрим подробнее, что именно требует новый стандарт.

«Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно»

что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Смотреть фото что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Смотреть картинку что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Картинка про что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Фото что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с иктОбратите внимание на уточнение про эффективность. Не так давно в школах наблюдалась тенденция: применять технологии везде, технологии ради технологий. Однако те или иные инструменты не всегда бывают уместными (например, на некоторых занятиях по физкультуре). При этом упускаются из виду действительно важные инструменты. Не у всех детей достаточно развит навык использования малой вычислительной техники, а зря: инженерный калькулятор выпускники имеют право использовать на ЕГЭ (по химии, физике, географии). Авторы корпорации «Российский учебник» стараются восполнить этот пробел. Так, ученики часто работают с калькуляторами при прохождении курса «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» Г.К. Муравина и О.В. Муравиной.

«Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате»

Не секрет, что многим ученикам комфортнее общаться в интернете, чем взаимодействовать вживую с одноклассниками и учителями. Задача педагога в новых условиях: научить правильно пользоваться общедоступными инструментами коммуникации, объяснить ребенку, как использование тех или иных сервисов может повлиять на жизнь, познакомить с лучшим, что предлагает формат гипермедиа. Для этого педагогу, разумеется, необходимо самому разобраться в сервисах и сделать правильные шаги.

Также профстандарт педагога ориентирует на применение ресурсов дистанционного обучения, организацию публичных выступлений детей на интернет-форумах и интернет-конференциях, профессиональное использование элементов информационной образовательной среды (с учетом возможного отсутствия некоторых элементов непосредственно в школе).

что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Смотреть фото что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Смотреть картинку что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Картинка про что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Фото что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт

Что теперь должен уметь учитель?

Из профстандарта учителя математики и информатики:

Источник

Цифровой этикет: учитель — ученик

Общение между педагогом и школьником давно перешло за стены кабинета — теперь в ходу мессенджеры и соцсети. И дело здесь не столько в вынужденном переходе на «цифру», сколько в простом удобстве. Ольга Лукинова, автор книги и телеграм-канала «Цифровой этикет», поделилась хитростями правильного интернет-общения, которое поможет сохранить личные границы и прекрасные отношения с собеседником.

Цифровая пропасть: почему взрослые «ловят кринж» от общения с подростками

что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Смотреть фото что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Смотреть картинку что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Картинка про что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Фото что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт

Во время общения с людьми понимаешь: у каждого свое видение онлайн-беседы. Кто-то доносит мысль сухо и по-деловому, старается писать только днем, а по вечерам на связь не выходит. Для некоторых, наоборот, привычно посылать в три часа ночи милые стикеры или голосовые сообщения. Они могут быть вашими сверстниками, а разговаривать вы будете, словно живете на разных планетах. Что уж говорить о другом поколении.

Учителям и родственникам не всегда удается разгадать молодежный сленг, вкусы и даже манеру одеваться. Для подростков все это — очередной способ отличиться. Как бы вы ни пытались освоить их словечки, ребята все равно придумают новые, еще менее понятные. Поэтому говорите с ними на своем языке, без «хайпа» и «зашквара». Так вы покажете детям, что не оспариваете их уникальность и принимаете различия.

В американской Теории поколений человечество разделено на несколько архетипов, которые сменяют друг друга каждые 15-20 лет. Ее разработали в 90-х писатель Уильям Штраус и экономист Нил Хоув. Каждой из этих групп присущи свои установки, ценности и манера поведения.

Бумеры родились после Великой депрессии и Второй мировой войны (1940 — 1960-е гг.)

Поколение X — с 1964 по 1984 гг. Им свойственны индивидуализм, прагматизм и техническая грамотность.

Поколение Y (миллениалы) — с 1985 по 2004 гг. Они социально активны и прекрасно владеют технологиями.

Зумеры («поколение айфонов») — после 2003 — 2004 гг. Эти дети не видели мира без интернета, поэтому смешивают реальность с виртуальностью: сидя рядом с товарищем, ребенок продолжает общаться с ним в чате.

Нужно учитывать, что цифровая среда для современных подростков более значима, чем живое общение, именно она сильно влияет на формирование их личности. Исследования показали: зумеры очень медленно взрослеют. Они не стремятся найти работу, съехать от родителей, получить права на вождение или начать семейную жизнь. «Цифра» стала источником главной болезни молодежи — депрессии, которая может привести к суициду. По данным ВОЗ 2019 года, самоубийство — третья по значимости причина смертности среди ребят 15 — 19 лет.

Что нужно знать о зумерах

Понять тинейджеров поможет книга Джин М. Твенге «Поколение I». В ней говорится о простых, но важных вещах:

Кажется, что дети впустую проводят время в режиме онлайн. На самом деле соцсети — площадка для самореализации, которая адаптирует их к окружающей среде.

«Расщепление личности в интернете». Часто ребята заводят два Инстаграм-аккаунта. Первый — для друзей, где подросток чувствует себя свободно и выкладывает фото из реальной жизни. Второй нацелен на родителей и педагогов — в нем создается образ прилежного ученика и сына/дочери, чтобы завоевать расположение старших.

Молодежь больше доверяет блогерам, чем СМИ. Эти люди говорят с ребятами на одном языке, затрагивают важные вопросы, поэтому их хочется слушать и им подражать.

Сейчас самым популярным для детей младше 18 лет стал TikTok. Он тоже накладывает отпечаток на их манеру общения.

Визуальный контент в приоритете, поэтому подростки часто наполняют сообщения стикерами, гифками и картинками.

Информация потребляется маленькими порциями, а длинные тексты усваиваются хуже.

Мемы — язык молодежи.

Наша задача — учесть особенности молодого поколения. Отнеситесь с пониманием к школьникам-зумерам: им трудно усваивать длинные тексты учебников, долго фиксировать внимание на речи педагога. Дайте ученикам новый опыт делового общения, расскажите о тонкостях этикета. Это поможет им при поступлении, трудоустройстве и достижении целей.

От любви до ненависти — один чат. Размытие цифровых границ

что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Смотреть фото что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Смотреть картинку что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Картинка про что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Фото что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт

В школе, институте, на работе мы заключены в рамки вежливости и делового тона. Но стоит нам войти в сеть — границы стираются, диалоги становятся более непринужденными, а понятие «личное время» исчезает. Многим кажется, что звонить или писать можно даже ночью, ведь гаджет всегда под рукой, поэтому и ответить человек должен сразу.

Такой резкий переход ставит в тупик: непонятно, когда звонить и в каком тоне обращаться, чтобы не допустить фамильярности. Особенно это касается посторонних.

Вы должны осознавать, что уважение цифровых границ собеседника — это основа любого общения. И неважно, ребенок это или взрослый, близкий друг или начальник.

Что делать?

1. Обозначьте «правила игры»

Договоритесь с человеком, что вы будете использовать: мессенджер, аккаунт в соцсети или электронную почту. Это отсечет ненужные каналы коммуникации и упростит общение. Строго следите за соблюдением границ: если вы решили переписываться, например, в WhatsApp, то звонить вам допустимо лишь в экстренных случаях.

Решите, будете ли вы с учениками и родителями добавлять друг друга в друзья ВКонтакте, Инстаграме. Если нет такого желания, прямо скажите, что «подружитесь» в соцсети, когда ребенок окончит школу (но и сами не подавайте заявку).

Между цифровым и реальным этикетом есть интересное противоречие. В жизни тот, кто занимает более высокую должность, становится инициатором: он первый здоровается, представляет новичка коллегам. В «цифре» все по-другому: общение происходит снизу вверх. Когда начальник или педагог сам добавляет подчиненных и учеников в друзья, они попадают в сложную ситуацию: и отказать нельзя, и добавлять неловко. Согласитесь, не всех хочется впускать в свое личное пространство. Поэтому важно все оговаривать.

2. Твердо соблюдайте правила, которые сами ввели

3. Сократите участие в групповых чатах

Практика показывает: конфликты в чатах, где сидят десятки разных людей, могут привести к трагедии. Можете отключить уведомления, если есть возможность, или заменить чат рассылкой по электронной почте. За соблюдением правил группы должен следить модератор — активный родитель, если речь идет о школьных онлайн-беседах. Только так все участники будут соблюдать нормы цифрового этикета.

Помните: даже приватный с виду диалог способен «прославить» вас в сети. Каждое сообщение — кандидат в скриншоты. Старайтесь сдерживать себя хотя бы в «цифре».

Делаем выводы: чему учат скандалы в соцсетях

В соцсетях нет закрытых аккаунтов, их часто взламывают.

В интернете не существует срока давности. Все нежелательное может неожиданно напомнить о себе даже через 5-10 лет.

Все посты воспринимаются отдельно от контекста. Картинки и статусы на тему: «Ура, скоро пятница!» — формируют образ человека, который либо ненавидит свою работу, либо, что еще хуже, некомпетентен.

Любые эмоции, поблажки или уступки, мнение о других и факты биографии можно обернуть против вас.
Наше цифровое поведение имеет значение (мы и наши дети всегда «под прицелом»).

«Как ты — так я». Принципы цифрового этикета

что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Смотреть фото что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Смотреть картинку что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Картинка про что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Фото что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт

Удобство и экономия сил, времени.

Демонстрация позитивного отношения. В реальности, наступив кому-то на ногу, мы извиняемся. Также и в «цифре». Не забывайте про вежливость: табу на спс, пжлст, кнч! Поддерживайте друг друга смайлами, комплиментами, если они уместны.

Уважение к личным границам. Внезапные селфи «по-дружески», звонки в час ночи, голосовые сообщения без предупреждения — зло, которое пагубно влияет на отношение человека.

Симметрия. Следите за балансом: вам удобно — не значит удобно собеседнику. Игнорировать чужие предпочтения не выгодно прежде всего вам — получив ненавистное «голосовое», человек предвзято отнесется к сказанному.

Изменяемость/Адаптивность. Этикет со временем меняется: у нас так, а у вас — по-другому.

Обо всем можно договориться!

Обезличивать себя — не выход для педагога. Не забывайте: вы всегда в зоне риска и пристального внимания. К примеру, на своей странице поделились рецептом яблочного пирога. Заранее подумайте о возможном негативе. Некоторые решат, что вместо подготовки к урокам человек выпечкой балуется. Но вы уже будете знать, что ответить. Если же пост может нанести вред репутации, то публиковать его не стоит. Или возьмите пример с подростков: заведите отдельный аккаунт для школы.

Не забудьте скачать презентацию с полезными материалами и рекомендациями книг по цифровому этикету.

Источник

Правовой статус педагогических работников

Педагог и его квалификация в правовом поле

Педагогический работник, согласно закону «Об образовании», — лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с ОООД, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Чтобы иметь право работать педагогом, необходимо получить среднее профессиональное или высшее образование и отвечать квалификационным требованиям и профессиональным стандартам. Стандарты в настоящее время утверждены для большинства школьных должностей. До запланированного перехода на новые профессиональные стандарты можно пользоваться приказом Минздравсоцразвития России от 2010 года «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

Должности в новых профессиональных стандартах:

Педагог (воспитатель, учитель). Охватывает педагогическую деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых.

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Специалист в области воспитания (социальный педагог, старший вожатый, педагог-организатор, воспитатель, тьютор, педагог-библиотекарь).

Согласно номенклатуре должностей, основные руководители образовательного процесса, директор и его заместитель, к категории педагогических работников не относятся, хотя в общем представлении они в нее и попадают.

Какие лица по трудовому кодексу не допускаются к педагогической деятельности:

Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.

Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке.

Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Новшеством является то, что к педагогической деятельности могут быть допущены лица (при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), имевшие судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям.

что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Смотреть фото что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Смотреть картинку что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Картинка про что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Фото что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт

Академические права и свободы педагога

Свобода преподавания, выражения мнения, свобода от вмешательства в деятельность. (Никто, в том числе и родители учеников, не имеет права навязывать учителю подход к организации учебного процесса, если педагог не нарушает права учащихся).

Свобода выбора форм, средств, методов обучения и воспитания.

Право на разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания. (Учитель может составить образовательную программу по своему предмету, соответствующую требованиям ФГОС, утвердить ее в установленном в образовательном учреждении порядке и работать по этой программе).

Право на выбор учебных пособий в порядке, установленном законодательством. (При этом следует учесть Федеральный перечень учебников, который периодически меняется).

Право на участие в разработке образовательных программ и их компонентов.

Право на осуществление творческой и инновационной деятельности.

Право на бесплатное пользование информационными ресурсами.

Право на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами образовательной организации.

Право на участие в управлении образовательной организацией.

Право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации.

Право на объединение в общественные профессиональные организации. (Впрочем, на территории России это в последнее время все менее актуально).

Право на обращение в комиссию по урегулированию споров. (Не стоит путать с комиссией конфликтных ситуаций).

Право на защиту профессиональной чести и достоинства. (Разумеется, действует презумпция невиновности).

Академические права и свободы должны соблюдаться с учетом прав и свобод других участников образовательных отношений и требований законодательства, а также норм профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.

Трудовые права и социальные гарантии педагога

Право на сокращенную продолжительность рабочего времени.

Право на дополнительное профобразование не реже чем один раз в три года.

Право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск.

Право на длительный отпуск сроком до одного года.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Право на предоставление вне очереди жилых помещений.

Кроме того, учителя, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Обеспечивать реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с рабочей программой.

Соблюдать устав образовательной организации и правила внутреннего трудового распорядка.

Уважать честь и достоинство участников образовательных отношений.

Развивать у обучающихся познавательную активность и творческие способности.

Применять педагогически обоснованные формы, методы обучения и воспитания.

Систематически повышать свой профессиональный уровень.

Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Проходить предварительные, периодические, внеочередные медосмотры.

Проходить обучение и проверку знаний и навыков в области ОТ.

Соблюдать правовые, нравственные, этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

Исполнение педагогом обязанностей учитывается при прохождении аттестации. Учитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в порядке и в случаях, установленных федеральными законами. К слову, если раньше нормы профессиональной этики рассматривались именно с этической точки зрения, то сегодня их соблюдение стало должностной обязанностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нормы профессиональной этики педагогов могут включать требования к поведению, внешнему виду, порядку взаимодействия со всеми иными участниками образовательных отношений и контролю за соблюдением этих норм.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Распределение времени педагога

Деятельность педагога включает работу: учебную и воспитательную, индивидуальную, методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, по ведению мониторинга и иную, предусмотренную должностными обязанностями. Соотношение учебной и другой педагогической деятельности в пределах рабочей недели устанавливается локальными нормативными актами школы. Нормируемая часть работы преподавателей определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия независимо от их продолжительности, а также короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, в том числе большую перемену для учеников первого класса.

Преподавательская нагрузка регулируется расписаниями, которые утверждаются в образовательных учреждениях в соответствии процедурой, установленной уставом. В подавляющем большинстве случаев расписание занятий утверждает директор. К другой части работы педагогов, требующей затраты не конкретизированного времени, относится деятельность, предусмотренная квалификационными характеристиками по занимаемой должности.

Подготовка к организации и работе по обучению и воспитанию.

Участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (в соответствии с требованиями ФГОС и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ).

Изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей учеников.

Другие способы регулирования времени педагога:

Трудовой договор и дополнительное соглашение к трудовому договору. Выполнение видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях прибавке к оплате. Речь идет о классном руководстве, проверке письменных работ, заведовании учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими и учебно-опытными участками, о руководстве методическими объединениями и т.д. В трудовом договоре указываются содержание работы, сроки выполнения и размер оплаты.

Правила внутреннего трудового распорядка. Ведение журнала и дневников обучающихся в электронной или в бумажной форме, а также организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) учеников.

Планы и графики, утверждаемые локальными нормативными актами в порядке, установленном трудовым законодательством. Выполнение обязанностей, связанных с участием в педагогических и методических советах и проведением родительских собраний.

Графики, планы, расписания, утверждаемые локальными нормативными актами, коллективным договором. Выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ (включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности). В локальном нормативном акте, коллективном договоре указываются порядок и условия выполнения.

Локальные нормативные акты. Периодические кратковременные дежурства, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

Привлекаться к дежурству учителя могут не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия. Присутствие учителя не требуется в те дни, когда образовательная организация открыта, но сам педагог не имеет занятия по расписанию и дополнительные работы. При составлении расписаний, планов и графиков рекомендуется предусматривать для учителей свободный день с целью использования его для самообразования и подготовки к занятиям.

что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Смотреть фото что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Смотреть картинку что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Картинка про что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт. Фото что значит педагог соблюдает этические и правовые нормы в работе с икт

Каникулярное время также используется для дополнительного профессионального образования. Режим педагогов, принятых в образовательную организацию в период летних каникул, определяется в пределах продолжительности рабочего времени или нормы часов в неделю, установленной за ставку заработной платы. Периоды отмены и приостановки занятий для учеников в отдельных классах или во всей школе по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям считаются рабочим временем, при этом педагоги привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для времени каникул.

Законодательные акты, регламентирующие порядок реализации прав педагогических работников

Постановление Правительства России от 14.05.2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

Приказ Минобрнауки России от 31.05.2016 г. № 644 «Об утверждении порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года».

Постановление Правительства России от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“».

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 г. № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *