что значит перекрут лодочного мотора

Эксперименты с винтом и положением мотора.

что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

Можно вообще не читать, потому что… сказать просто нечего…

Внятные результаты дал только эксперимент с наклоном двигателя. На HondaBF50 без гидроподъема есть 5 фиксированных положений наклона двигателя.
Вот при установке регулировочного пальца во второе снизу отверстие лодка, как мне кажется, наилучшим образом сбалансирована и легче всего идёт. Это подтвердили и показания скорости выхода на глиссирование и максимальной скорости по навигатору.
(Замечу, что эти эксперименты делались с загрузкой в «одно тело» — т.е. в лодке был только я сам. Надо будет еще прикинуть с разной загрузкой)

что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

А вот с винтами как-то я ничего не понял… Но справедливости ради надо сказать, что китайский чудо тахометр, доставшийся мне с двигателем, не хотел устанавливаться в положенный режим 03, и цифры на его экране при постоянном газу на двигателе скакали от 120 до 9000 — т.е., обороты двигателя я и не знаю… (((( Поэтому единственным условием замера был полный газ, а скорость замерялась gps-навигатором.
На двигателе в момент покупки стоял вот такой вот винт:

что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

Фиксируем максимальную скорость 49 км/час.

Ставим винт, который прошлый хозяин отдал в дополнение:

что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

Разница шага — 2 дюйма в бОльшую сторону. Разница в диаметре — 1/8 в меньшую.
И… Ничего не происходит… Во всяком случае, по прибору. Те же 49 км/час. Правда, напомню, тахометр не работал, поэтому просто пробуем полный газ. Субъективно, на слух, с этим винтом двигателю работать немного тяжелее, но скорость — та же самая…

Собственно, вопрос не только и не столько в низкой скорости, сколько в том, почему нет различий в скорости с разными винтами.

Знатоки-практики, подскажите, как так может быть?

Я обещаю, что куплю и установлю новый тахометр, проделаю новую серию экспериментов, но пока-то сезон заканчивается, а понимания хочется )))

За дельные комментарии и советы — заранее спасибо.

Источник

Что такое шаг винта лодочного мотора?

что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

Важно! Если вам нужен новый гребной винт, вы можете приобрести его в нашем интернет-магазине Лодки Деда Мазая, с быстрой доставкой и консультацией по всем вопросам.

Шаг винта — что это?

Разберемся, что собой представляет такой показатель, как шаг винта. Под шагом винта стоит понимать определенное расстояние, которое способен пройти винт, совершая полноценный оборот. Измеряется этот показатель в дюймах. Винт, который имеет большой шаг, способен развивать значительную скорость, а лодки с внушительной грузоподъемностью имеет меньший шаг.

К примеру, если коленвал двигателя совершит одинаковое количество оборотов, винт лодки может пройти меньшее расстояние. Если сравнивать с автомобилем, это все равно что проехать путь на низкой передаче – скорость авто будет меньше, а тяга при этом станет выше. Среди характеристик, более важная отведена именно скорости винта. Важно, чтобы лодка удачно выходила на глиссирование, тогда мотор сможет достичь максимально возможных оборотов. То есть, в этом случае скорость лодки достигнет своего максимума.

Как определить шаг винта лодочного мотора

что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

Внимательно посмотрите на грань лопасти, и вы заметите, что это не прямая плоскость, а выгнутая по определенному алгоритму. К примеру, если подвижно закрепить горизонтально расположенную деревянную планку на вертикальном упоре, раскрутить ее при этом поднимая с не изменяющейся скоростью вверх, то любая точка планки будет двигаться по винтовой траектории, а их множество образует винтовую поверхность. Конец планки будет двигаться при этом по поверхность цилиндра с радиусом, равным длине планки, образуя направляющую винтовой поверхности. Подобную форму и имеет каждая лопасть гребного винта.

что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

Если сделать развертку цилиндра на бумаге, то направляющая будет выглядеть, как наклонная прямая. Таким образом, расстояние от точки А до точки В (см рис) и называется шагом винта. А угол V называется шаговым углом.

Вернемся к эксперименту с планкой. Не подлежит сомнению, что, если вращать и поднимать ее с одной и той же скоростью, то каждая точка планки будет подниматься на одну и ту же величину. Но при этом шаговый угол для двух разных точек будет разным. Чем дальше от оси вращения, тем меньше будет угол.

Чтобы замерить шаг винта самостоятельно, можно также воспользоваться цилиндриком с иголкой, листом бумаги и угольником. Установив острие на листе, нужно циркулем прочертить часть окружности с радиусом, равным 0,6 R, где R — наибольший радиус винта. Теперь необходимо в центр прочерченной дуги установить иглу цилиндрика, с каждой стороны лопасти приставляют угольники так, чтобы они пересекали начерченную дугу. Точки пересечения отмечают карандашом, одновременно замеряют, на какой высоте от поверхности листа находятся соответствующие точки на лопасти. Теперь можно убрать винт, он больше не понадобится.

Как измерить шаг винта лодочного мотора

что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

Диаметр винта.

Вот первое определение: диаметр гребного винта — это диаметр окружности, которую проходит точка на лопасти, максимально удаленная от оси.

Чтобы узнать этот размер, нужно установить деревянный цилиндрик с диаметром, подходящим под посадочное место вала, найти центр цилиндра и установить острый наконечник (иголка от циркуля, обломок гвоздя и т. д.). Далее следует перенести винт на плотную бумагу, воткнуть в нее острие цилиндра.

После необходимо вооружиться металлическим или обычным чертежным угольником. Уперев в лист прямой угол, перенесите проекцию нескольких точек лопасти, наиболее отставленных от оси, на лист. Теперь снимите винт с бумаги и определите, какая из точек находится на самом удаленном от оси расстоянии. Для этого удобно использовать циркуль. Раствор циркуля показывает радиус винта, соответственно, чтобы найти диаметр, необходимо удвоить его значение.

Если вам необходимо замерить диаметр побывавшего в употреблении, то описанную операцию стоит провести для каждой лопасти, потому что возможен неравномерный износ или сколы по краям элементов.

Подбор гребного винта для лодочного мотора.

Для переключения передач недостаточно использовать только редуктор подвесного мотора. Если вы хотите использовать на полную мощность мотор лодки, необходимо внимательно подойти к выбору гребного винта, который позволит достигнуть:

• оптимального выхода на глиссирование;

• максимальных оборотов, которые возможны для данного типа мотора;

• максимально возможной скорости или грузоподъемности (зависит от конкретной цели).

Правильно подобранный винт, позволяет сэкономить топливо, снизить шум, создаваемый мотором, а также способствует увеличению его ресурса.

Как правильно подобрать винт.

что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

Прежде всего, стоит определить, какая перед вами стоит задача – хотите ли вы увеличить скорость и улучшить выход в глиссер, или же вас интересует возможность большей грузоподъемности для лодки. Одновременно максимально увеличить все эти показатели за счет одного лишь винта не представляется возможным, однако вы можете выбрать такой винт, который позволит удачно сбалансировать все важные показатели. Можно подобрать один винт с оптимальными показателями или же купить несколько винтов и возить их с собой. Однако, как показывает практика, менять винты в процессе не всегда удобно. Существуют также винты, которые способны изменять свой шаг, в зависимости от требований. Но сегодня мы разберем другие варианты винтов, которые отличаются по своим показателям.

Итак, какой винт лучше приобрести – из стали или из алюминия? Давайте разбираться.

Преимущества винтов из стали.

Стальные детали отличаются лучшим КПД, если сравнивать с алюминиевыми – это связано с тем, что стальные лопасти имеют меньшую толщину, а крыльчатка имеет более сложное строение. Винты из стали менее подвержены кавитации, что непосредственным образом сказывается на их скорости – в сравнении с алюминиевыми агрегатами, они развивают большую скорость (примерно на 5-7%).

Стальной винт имеет высокий уровень прочности, поэтому он не стирается и не повреждается при контакте с песчаным дном. Винт не деформируется даже при ударе об дно, он не подвергается коррозийным процессам из-за длительного нахождения в воде.

Недостатки винтов из стали.

Основной минус – высокая стоимость. Винты из стали обойдутся вам несколько дороже, чем их алюминиевые аналоги. Также важный недостаток – при сильном ударе возможно повреждение и деформация редуктора, несмотря на то, что сам винт может остаться без повреждений.

Преимущества алюминиевых винтов.

Недостатки винтов из алюминия.

По сравнению со сталью, алюминий – более мягкий материал, который при ударе о песчаное дно деформируется, на поверхности винта появляются выщерблены, что мешает набирать скорость и существенно уменьшает КПД. В результате столкновения с небольшими препятствиями лопасти винта могут погнуться.

Принципы подбора винтов для лодок.

что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

Шаг винта – одна из важнейших технических показателей, которая оказывает влияние на развитие скорости лодки. Шаг винта показывает расстояние, которое способен пройти винт, совершая один полный оборот, измеряется этот показатель в дюймах.

Чем большим будет шаг, тем большим будет упор, создаваемый вращающимися лопастями, а он, в свою очередь, перейдет в энергию движения лодки. Такой показатель, как шаг винта, имеет непосредственное влияние на обороты лодочного мотора. Если шаг мотора меньше, то максимальные обороты будут больше.

Очень важно подобрать винт, чтобы обеспечить максимальные обороты, хорошую скорость и удачный выход на глиссирование. При этом важно, чтобы показатели находились в том диапазоне, который предусмотрен производителем мотора. Таким образом, можно обеспечить оптимальную производительность и избежать преждевременного износа двигателя.

Источник

Что такое недокрут или перекрут лодочного мотора

Что такое недокрут или перекрут лодочного мотора

Порядок действий для «реанимации» утонувшего мотора Добавил
В жизни как известно всякое бывает. в том числе и моторы с транцев слетают. Если вам посчастливилось после этого его найти и поднять, как вернуть его к жизни.

Опишу порядок действий реанимации мотора после его утопления.
Современные ПЛМ достаточно хорошо защишены от влаги и имеют герметичные электронные компоненты, поэтому само утопление мотору обычно не страшно. Куда больше вреда может нанести неправильный подход к его подготовки к запуску. Понятно что внутреннести мотора заполнились водой и если мы попытаемся его глупо завести то можем просто повредить детали двигателя. оторвать шнур или сломать сам кикстартер, получить гидроудар на моторе с электростартером, создать задиры на ЦПГ так как в топливной системе тож вода вместо смеси а крутить на этой жиже можно до усрачки пытаясь запустить мотор. к сожалению некоторые и на это способны.
Короче вешаем мотор обратно на транец. учтя и устраня ошибки по которым он оттуда слетел.

Для 4тактников небольшое дополнение к выше написанному.

Что делать если нет с собой нового фильтра?
Попасть воде в сиситему смазки ДВС к самому фильтру практически невозможно. поэтому сам элемент фильтра живой. открутите его и убедитесь в этом. Залейте новое масло прокачайте канал до фильтра свежим маслом, закрутите фильтр на место. После прогрева и просушки двигателя при повторной замене масла дома или в гораже замените и фильтр.

Делать всё это надо сразу после подъёма движка из воды одним днём а не апосля через недельку. вот тогда уже есть шанс попасть на серьёзный ремонт. Цилиндры начинают покрываться ржой уже в первый же день. через неделю это уже будет слой ржавчины и не факт что после этого компрессия сохранится на прежнем уровне. Я много раз разбирал моторы с попавшей в них влагой. пока клиент размышлял что делать проходила неделя а то и больше а потом плачевное зрелище. после очистки окислов цилиндр становился матовым как после травления кислотой.
Вот пожалуй и вся примудрость. Дай бог что бы никому это всё не пригодилось! Но знать надо.

Настройка карбюратора ПЛМ 2Т Добавил
Карбюраторы на ПЛМ до 30л.с 2т. точно, имеют достаточно примитивную конструкцию. Настройка сводится двумя винтами, винт качества смеси, им регулируется подача бензина в проходящий в мотор поток воздуха. И винт регулирующий частоту оборотов на Х.Х. Он упирается в рычаг дроссельной заслонки и слегка приоткрывает её.

Регулировка производится за несколько раз. Первоначально задаётся базовое положение регулировочных винтов. Винт качества выворачивается от упора обычно на 1,5-2,5 оборота, а винт оборотов приоткрывает дроссельную заслонку приблизительно на 0,5мм. Далее заводим и прогреваем мотор, и добиваемся (регулируя винтом оборотов) устойчивой работу двигателя на минимальных оборотах Х.Х. Далее резко прогазовываем мотор (определяем его отклик на подачу смеси), и начинаем постепенно заворачивать винт качества, уменьшая подачу топлива, тем самым обедняя смесь. Когда смесь будет очень бедной, начнёт появляться провал при резком добавлении газа. При постепенном обеднении смеси так же начнут и обороты Х.Х. снижаться. Их так же необходимо подправлять. Далее, добившись провала, необходимо на четверть оборота обогатить смесь, добившись отсутствия провала, подправить при необходимости обороты Х.Х., и произвести пробную поездку, ну хотя бы пару км. Если замечаний нет, вывернуть свечи и проверить их цвет. Если бензин нормальный, они должны быть либо совсем без налёта, либо слегка «подёрнуты» соломенным цветом. Если свечи старые, может быть «соломенный» или очень светло коричневый цвет.
Если свечи тёмно коричневые или «чёрные-копчёные», то смесь очень богата.

Вот пожалуй основной принцип для этих 2-х такных подвесных лодочных моторов, остальное только личный опыт. Удачи в этом деле.

Расчет соотношения бензина и масла при разных режимах работы ПЛМ Добавил
что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

Источник

Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Прохватывает мотор

Сообщений 1 страница 40 из 40

Поделиться12016-06-20 08:43:56

Заранее спасибо за советы и размеры!

Поделиться22016-06-29 13:36:35

Неужели ни кто не сталкивался с такой проблемой?
Дополнительно хочу сказать, что мотор у меня Тохатсу 5 л. с. 4-х тактный. Нога S
Может быть это как-то прояснить мой вопрос.

Поделиться32016-06-30 08:42:28

Отредактировано Al78 (2016-06-30 08:45:53)

Поделиться42016-06-30 08:56:54

SergSpb
Из своего опыта могу сказать о том, что был у меня Тоха 5л.с. 2т для, Солара 310 (у Б 380к транцец думаю еще чуть выше) данный комплект предназначен для лесных озер.
Когда повесил его на лодку были прохваты, пришлось пилить немного транец, при обсуждение с многими выяснилось, что маломощные ПЛМ расстояние до струбцины чуть меньше чем у взрослых, так что если будешь менять мотор на больший, то лучше транец не трогать.
или поставь регулируемый выносной.

Поделиться52016-06-30 13:41:39

Подтверждаю,посадочная струбцина на Хонде 5 только только. и по ширине(пришлось отвинчивать подкладку изнутри ),и по высоте..мотор даже на чуть не поднять.

Поделиться62016-07-01 11:08:26

Ямщик: поделитесь впечатлениями от комплекта 420 Ротан + 5 л. с. мотор.

Поделиться72016-07-01 11:52:13

Обрати внимание на антикавитационную плиту мотора относительно днища, она должна быть примено вровень с днищем (это в классическом варианте).

У меня катамаран (380К). На катамаране днище находится выше уровня воды. Если антикавитационная плита будет на уровне днища- то лодка не поплывёт.
Или ты имел ввиду нижняя поверхность скег?

У вас с другом может быть разный угол вклейки транца, чем больше угол, тем выше должен быть транец (личные наблюдения, имхо). У меня например, увеличенный угол вклейки на 4°, итого 12°, мотор пришлось поднимать аж на 65мм, и антикавитационная плита сейчас, выше днища на 35мм.

Нет, у него и у меня стандартные лодки, угол вклейки транца должен быть штатный.

Установлен ли интерцептор? Не корректно установленный интерцептор может создавать прохваты.

На сколько я понимаю, на катамаране его быть не должно. У меня нету.

Поделиться82016-07-04 12:55:19

Al78
У меня катамаран (380К). На катамаране днище находится выше уровня воды. Если антикавитационная плита будет на уровне днища- то лодка не поплывёт.
Или ты имел ввиду нижняя поверхность скег?

Поплывет. АКП должна быть вровень с нижней плоскостью днища, +- 15мм. Это общий стандарт для катамаранов. У меня даже выше.
что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

На сколько я понимаю, на катамаране его быть не должно. У меня нету.

Интерцептор в базе не ставится, его ставят специально, для лучшего выхода на глисс.

Поделиться92016-07-04 16:27:53

Поплывет. АКП должна быть вровень с нижней плоскостью днища, +- 15мм. Это общий стандарт для катамаранов. У меня даже выше.

Да? Считал всегда, что АКП должна быть ниже днища на 2-3 см.

Поделиться102016-07-04 17:54:58

Да? Считал всегда, что АКП должна быть ниже днища на 2-3 см.

Ну, я написал +-, у меня например +. Все эксперементальным путем подбирается.

Отредактировано Al78 (2016-07-04 17:55:52)

Поделиться112016-07-08 16:22:15

Спасибо за ответы, я в выходные сделал фото и замеры. Вот как у меня:что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора
что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора
что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора
что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

Поделиться122016-07-08 16:24:36

Я отправил эти фотки на производство Братан, там сказали что скорее всего надо резать транец на 30-40 мм.

Поделиться132016-07-08 16:27:28

Вот на этой фотки лучше видно. У меня получается АКП чуть выше днища:что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

Поделиться142016-07-08 16:51:04

Да вроде в пределах нормы. Я бы пока не пилил, а с начала с нормальным мотором попробовал бы. Не будешь же ты долго на пятерке кататься, а то придется потом обратно наращивать. Если соберешься пилить, то по сантиметрику, отпилил, попробовал.

Поделиться152016-07-08 18:28:57

SergSpb если мотор будешь ставить другой то лучше не пилить, да и интерцептор днища бы вклеить.

Поделиться162016-07-10 12:09:52

Поделиться172016-07-11 15:39:01

Поделиться182016-07-11 15:56:27

Поделиться192016-07-13 13:47:44

Спасибо большое за подробный ответ. Я тоже не сторонник обрезания ))

Простой вариант-выносной транец.

Поделиться202016-08-08 09:18:17

0075:
Про выносной транец я не совсем понял: как это выглядит и что это даст? Скиньте фото или опишите поподробнее.
________________________________________________________________________________________________________

Испытания проводились без ветра и без волны (по спокойной воде).

Поделиться212016-08-08 11:38:56

Почему-то не встречал такой штуки на братанах и ротанах,обычно народ подпиливает или наращивает транец под свой конкретный мотор.Но сам было дело использовал эту идею на другой надувнушке,понравилось очень.Конструкция примерно такая:
http://moreman.spb.ru/?c=6007-tranets-v … g-10245152

Помимо простоты регулировки высоты дает ещё и место в кокпите,из недостатков:-надо,чтобы основной транец был крепок и надежно вклеен.Второе-придется снимать перед закруткой лодки,а это займет время.

Поделиться222016-08-08 12:34:00

это нормально. У меня на 520м с Мерком 60 все также было. На малом ходу если перейти в нос, то винт начинает чавкать и срываться

-Я один (70 кг), пустая лодка, мотор на первой «дырке»: лодка выходит на глиссер, прохваты случались, но редко, обороты в пределах 5500- 5700

Я бы лично откатал бы Тоху5 по неспешным рыбалкам, и с концом сезона перешел к вопросу о 18-20 силах.

Поделиться232016-08-08 13:23:45

Про выносной транец- понял, спасибо. Для меня такой вариант сложноват и дороговат. Нет необходимости так часто регулировать мотор по высоте. Если только для эксперимента на один раз, попробовать как оно будет если мотор будет ниже. Но ради одного раза сверлить транец не хочется.

По поводу винта:
от части я согласен с вами, но всё же думаю менять винт в моём случае надо в совокупности с обрезкой транца, дабы минимизировать шансы винта выпрыгивать из воды на волне, будь он грузовой или скоростной.
К тому же у меня есть отзыв владельца такой же лодки (380К) с мотором 10 л. с. (раздушен до 15 л. с.). У него тоже была проблема прохвата винта (завоздушивание), ну вероятно в меньшей степени чем у меня.
Он недавно подрезал транец на 50 мм. и результатом доволен. Проблема у него решилась.

Поделиться242016-08-09 00:06:12

Как только речь заходит про ножовку, я умываю руки. что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного моторачто значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

Поделиться252016-08-09 23:08:47

Поделиться262016-08-10 09:14:04

Ого! А у них такая же проблема? И как после запиливания, проблема решается?

Поделиться272016-09-27 13:38:08

Только что вернулся с рыбалки и заодно протестировал лодку ещё раз, так сказать в боевых условиях.
Что было сделано перед поездкой для уменьшения «прохватов»:
1) Вырезан (занижен) транец примерно на 45 мм.
2) Приклеен интерцептор
3) Сделано полное ТО мотора
Итак, всё тот же мотор Тохатсу 5 л. с. 4-х тактный:
По моим субъективным ощущениям лодка стала легче выходить на глиссер. Один без загрузки- около 27 км/ч без волны и встречного ветра.
По волне прохваты были, но реже чем до «обрезания». При встречном ветре в одно лицо- немного задирало нос, надо загружать нос чутка.
Вдвоём- конечно тоскливо, но по спокойной воде выходили на глиссер, около 20 км/ч.
Нога была максимально приближена к транцу, т. е. все заплывы были на первой дырке.

Тохатсу 9,8 двухтактный (с грузовым винтом):
В одно лицо- довольно бодро идёт, легко выходит на глиссер, прохватов не наблюдалось, скорость 32-33 км/ч. Но чем больше загружал нос (один, а потом и два пассажира на переднюю банку)- тем больше было прохватов. Нос загружаешь- корма поднимается и снова прохваты. Мотор лёгкий, надо либо распределять загрузку ближе к корме, либо загружать зад лодки.

Тест проходил довольно сумбурно, возможно что-то упустил, не проверил, не описал. Но тем не менее есть над чем подумать, есть что обсудить. Фото обрезанного транца выложу позже.

Поделиться282016-10-03 08:59:43

Вот так выглядит транец после обрезки:

Поделиться292016-10-03 10:34:37

Поделиться302016-10-03 10:35:10

Фотки не загружаются (

Поделиться312017-06-16 13:29:37

Поменял мотор, взял б/у, 4-х тактный Тохатсу 9,8 (больше не стал из-за веса и регистрации и цены).
По волне пока не было возможности проверить. По спокойной воде прохватов практический нет (напомню транец вырезан на 45 мм).
Скорость в одно лицо (70 кг) около 33 км/ч
Вдвоём (70+ 80 кг)- 26-27 км/ч
Сразу вопрос: это нормальные скорости для моей лодки и моторчика или мало?

Но когда в лодке пассажир- появилось такое ощущение, что нос лодки немного «зарывается» после выхода на глиссер, тем самым создаёт дополнительное сопротивление.
Есть мнения:
1) попробовать поменять винт (я пока не определил какой у меня стоит, мотор старый, винт потёртый, не видно).
2) побольше загружать корму
3) попробовать чуть-чуть сместить мотор назад (тем самым сместить центр тяжести назад) с помощью фанерки (проставки) 10-15 мм.
Или более глобально- с помощью выносного транца.
4) поиграть с давлением в скегах, возможно чуть не докачены были.

Чуть позже попробую сделать фото или даже видео, на котором видно (визуально, возможно я ошибаюсь), что лодка «роет» носом немножко.

Поделиться322017-06-16 13:56:17

Интерцептор наклеил? Если нет, то очень зря.
Пассажир у меня всегда рядом со мной на встроенной банке.
Впереди шмурдячок, всегда позволяющий подобрать оптимальную загрузку.

Поделиться332017-06-16 16:19:47

Интерцептор я наклеил сразу, мне в этой теме посоветовали.
У меня банка для пассажира на ликтросах (можно двигать вперёд- назад). Я специально такую сделал, чтобы можно было распределять нагрузку.
Но совсем вплотную к пуфику не поставить- пассажиру не удобно будет сидеть (сидит лицом ко мне, чтобы брызги и волна в лицо не летели).
Надо будет попробовать в следующий раз максимально сдвинуть её к пуфику и посадить на неё пассажира.

Поделиться342017-06-16 16:56:03

Поделиться352017-06-16 20:40:04

Надо будет попробовать в следующий раз максимально сдвинуть её к пуфику и посадить на неё пассажира.

Нет.
Пробуйте посадить пассажира рядом с собой.
Я про это писал

Пассажир у меня всегда рядом со мной на встроенной банке.

Поделиться362017-06-19 10:02:56

Nomad:
Мотор уже есть тот который есть (Тохатсу 9,8), поменять на более мощный пока не смогу по ряду причин.
По поводу листа пластика не совсем понял- как вы его закрепили там? Он съёмный или каждый раз закрепляете снова? Каких он размеров?

Serggrey:
У вас что, вместо штатного пуфика сделана банка? Потому что на пуфике то вдвоём сидеть не удобно, тем более у меня на него ещё сидушка приделана поворотная.

Вот кстати фото, как я занизил транец (раньше почему то не получалось фото вставить). Это ещё с пред идущим моторчиком 5 л. с.:
что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

Это кстати частично помогло уменьшить прохваты.

Поделиться372017-06-19 11:14:25

У меня на каботах съемный вкладыш НДВД. Под него можно положить лист прочного пластика, что полностью удаляет прогиб НДВД, прохваты и увеличивает стабильную
скорость хода до 36 км в час (под винтом, под водометом до 30 км в час и еще куча переделок).

что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть фото что значит перекрут лодочного мотора. Смотреть картинку что значит перекрут лодочного мотора. Картинка про что значит перекрут лодочного мотора. Фото что значит перекрут лодочного мотора

Поделиться382017-06-19 11:17:02

Поделиться392017-06-19 11:20:35

Точнее, на обычных плоскодонках дно гнут как раз мощные моторы, а на кате мощный мотор поднимает НДНД от воды и его перестает гнуть.
У меня под 15-ю силами дно 430 KLM всегда чертит воду, разогнать кат выше 32 км в час не получилось даже полностью пустым.
У Вас совершенно другая модель ката, под 15-ю силами скорее всего будут другие результаты.

Поделиться402017-06-20 10:53:43

Да, у меня другая лодка и другие проблемы. У меня даже с мотором 9,8 лодку поднимает на скеги и достигаю скорости до 33 км/ч.
Но это всё без пассажиров и без груза. Видимо более короткая лодка (380К по сравнению с 420 и 430) гораздо более чувствительна к загрузки носа.
Отсюда и моя проблема с «зарыванием» носа при посадки в лодку пассажира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *