что значит перемешать салат в фильме да боже да
Да, боже, да (Yes, God, Yes), 2019
Авторы «Да, Боже, да» (2019) обратились к изучению трудностей пубертатного периода.
Крис Коламбус («Один дома», три серии из франшизы про Гарри Поттера) выступил продюсером, а режиссуру доверил Карен Мэйн.
Сюжет
1999 год. Пик популярности блокбастера «Титаник», заря интернета. Старшеклассница католического пансиона Элис (Натали Дайер) больше всего на свете боится попасть в ад за то, что не может удержаться, чтобы еще раз не посмотреть на видео, как Леонардо Ди Каприо занимается любовью с Кейт Уинслет.
Она — старательная прихожанка, не пропускает церковные службы, исповедуется священнику в своем греховном интересе к киноэротике. Все, что знает позитивного о взаимоотношениях с противоположным полом, она получила из «Титаника». При этом, ее созревшее тело активно реагирует на все внешние раздражители, во всем замечая запретное, даже от швабры пытаясь получить толику удовольствия.
Со своей лучшей подругой она собирается провести выходные в христианском летнем лагере. Своеобразные педагогические методики, усиленные бешенством гормонов, заставляют девушку пройти через искушения, которым она то сопротивляется, то с энтузиазмом поддается.
Смысл фильма
Итоговым выводом можно считать очевидное переосмысление воззрений, усвоенных в закрытой (в т. ч. от новых веяний) школе. В этом открывается позиция режиссера: взросление напрямую связано с сексуальным опытом. Никакие запреты не помешают природе взять свое. А те, кто утверждает обратное, на самом деле озабочены тем же самым.
Характеристика героев
Неопытная героиня кажется еще девчонкой среди повзрослевших одноклассниц. Все потому, что она только начинает исследовать свою сексуальность, а большинство ее сверстниц (об этом легко догадаться) уже имеют познания в этой сфере и ведут себя гораздо раскрепощеннее. Разве что Джина (Сьюзэн Блэкуэлл) тоже боится ада — за просмотр отцовского журнала с рекламой купальников.
Очень харизматично выглядит отец Мерфи (Тимоти С. Саймонс), предлагающий своей пастве не убегать от возрастных вопросов, а понять их. Ему нетрудно угадать в каждом подопечном его специфический раздражитель. У его есть помощники. Одна из них, Нина (Алиша Боэ), уполномочена вручить новенькой символ ее падения — кусочек популярного лакомства: «Мы притворяемся, что каждый зефир — это конкретный смертный грех, а потом сжигаем его. Твоя зефирка — похоть».
Наибольшую симпатию вызывает мудрая мисс Веда (Донна Линн Чамплин), сообщающая юным католичкам: «Ваше тело — дар Божий».
Обретя необходимую теоретическую подготовку, Элис уже довольно уверенно идет к исполнению своих желаний, которые она сосредоточила на спортивном красавце (Вольфганг Новограц). В итоге школьная мораль терпит очевидное поражение. Но Бог, как известно, поругаем не бывает. И потворствуя своим желаниям, герои все-таки рассчитывают на то, что этим Его не обижают. А, может, это абсолютно Его устраивает? Тогда остается только воскликнуть: «Да, Боже, да!».
Заключение
Картина вполне соответствует канонам голливудской молодежно-школьной комедии, в которой принято добродушно смеяться над юношеской неопытностью и безбашенностью.
К финалу главный герой приобретает необходимое знание жизни, иногда с некоторыми болезненными ощущениями, но в целом без вреда для здоровья.
По мере просмотра вспоминаются «Американский пирог», «Отличница легкого поведения» и кое-что из «Леди Берд». Вот тогда выясняется, что изюминка кинокартины (влияние моралиста Криса Коламбуса?) в том, что ювенильные проблемы поданы в соотношении с вечными истинами, которые, если их навязывать, плохо приживаются в подростковом сознании, но (оказывается!) там уже пребывают, совершенно не мешая подростку быть самим собой.
Что значит перемешать салат в фильме да боже да
ДА, БОЖЕ, ДА: ЗАПРАВЛЕННЫЙ САЛАТ И ЧАЙНЫЙ ПАКЕТИК
Свежий взгляд на насущные проблемы подросткового периода от дебютантки Карен Мэйн как сильное кинематографическое высказывание о взрослении, самоидентификации и поиске своего места в мире, полном сомнений и недомолвок
Синопсис у фильма под стать идеям самых ретивых прогрессивистов, однако нет никакой необходимости обнажать шашки почем зря, товарищи. Не стоит лезть в «конъюнктурное пекло» раньше времени, ибо войну, где восстает на брата брат, Всевышний проклянет стократ.
Он же, Сущий для одних, Элохим для других иль Яхве для третьих, со слов Иоанна Богослова всех любодеев и неверных предаст экзекуции в «озере, пылающем огнем и серою». Участь весьма незавидная, потому опасались идти против Воли Его простолюдины, прозябавшие в Палестине образца 33-го года по юлианскому календарю, и поныне продолжают побаиваться наши современники, в количестве чуть более одного миллиарда душ.
К их числу примыкает образцово-показательная ученица католической школы по имени Элис. В один, казалось бы, ничем непримечательный осенний день неназванного года на закате девяностых, пай-девочка внезапно для самой себя осознает шокирующий факт: она — женщина с женскими же потребностями в тесных контактах с представителями сильного пола. Только охладите пыл, знатоки фильмографии герра Триера. Стесняшка Элис и на треть не столь любознательна, как нимфоманка Джо, с ранних лет питающая склонность к изучению «кинетических импульсов» и «лягушачьим забавам».
У постановщицы Карен Мэйн, для которой «Да, Боже, да» стал дебютным полным метром, пубертатные метания главной героини проиллюстрированы через легкую трагикомедию (как бы невзначай вспоминаем «Леди Берд» Греты Гервиг). Камнем преткновения между клерикальной натурой Элис и ее физиологическими нуждами выступил приватный чат в dial-up системе AOL. Парочка пикантных фотографий от озабоченного незнакомца вкупе с предложением устроить ни к чему не обязывающий «вирт» ведут к весьма предсказуемому итогу. Девчушка, вдохновившись эротическими фотокарточками, припомнила не единожды перемотанную на VHS-кассете любовную сцену в салоне автомобиля из «Титаника», инстинктивно потянулась к причинному месту и открыла для себя таинство рукоблудия. А раз Господь не признает иных плотских утех, кроме акта зачатия новой жизни исключительно после заключения брака, то и целомудренная Элис начинает предаваться болезненному самоедству за совершенный ею страшный грех.
Война конфессионального мышления против приземленных наслаждений началась. Пленных не берем.
Последующие перипетии сценария и заложенные в них идеи мало чем отличаются от оных, представленных в классике на манер «Шестнадцати свечей» или «Клуба « Завтрак». Что «философ юности» Джон Хьюз, что озорник Джон Лэндис или воспеватель подростковой меланхолии Ричард Линклейтер — все они изучали вопросы взросления и становления личности. Примеру голливудских старожилов последовала и Карен Мэйн. Пускай ее рассуждения на столь извечные темы ни разу не новы и уж тем более не революционны, упрекнуть ее в «изобретении велосипеда» никак не получится, и на то есть объяснение.
«Да, Боже, да» придерживается иного вектора в проработке драматургической составляющей. Юмор здесь строится на столпах банальной комедии наблюдений, лишний раз вызывающей смущение у особенно впечатлительного зрителя. Все мы пережили переходный возраст, никому из нас в шестнадцатилетнем возрасте не было чуждо краснеть перед симпатичными девочками/мальчиками или с завидной периодичностью практиковать одиночную фаллогимнастику.
Дешевый, по мнению большинства, комедийный прием, основанный на комичных констатациях всем знакомого личного опыта разряда «true story, bro», неплохо раскрывает собственный потенциал в рамках здешнего сюжета. Спасибо стоит сказать писательскому навыку Мэйн, которой удалось собрать внушительную коллекцию зарисовок наиболее интимных эпизодов жизни любого «цветущего» отрока и зафиксировать весь этот «сборник подросткового кринжа» на страницах собственного сценария. Потому, когда глаза Элис крупным планом смакуют волосатую руку ее поджарого одноклассника под композицию «Genie In a Bottle», кинолюбителю по ту сторону экрана становится одновременно неловко и смешно. То ли еще будет, когда глубокой ночью героиня, играющая в «Змейку» на допотопном кнопочном мобильнике, нечаянно обнаружит в нем функцию аппаратной вибрации.
На славу постаралась и молодая актриса Натали Дайер (Нэнси Уилер из «Очень странных дел»). Любо-дорого наблюдать за наивной Элис в ее исполнении, шаг за шагом приоткрывающей завесу тайны над вопросами межгендерных взаимодействий. Ее мытарства между потаканием биологическим «хотелкам» и ярым замаливанием постыдного любопытства не ощущаются наигранными.
С завидным вниманием к деталям проработали и сеттинг картины. Эстетика Америки эпохи подступающих нулевых четко прослеживается в дизайне веб-страниц, отображаемых на доисторических мониторах с кинескопом, шлягерах от Кристины Агилеры и Collective Soul и мешковатой одежке мелькающих в кадре юнцов. Оно и неудивительно, ведь сама Карен Мэйн называет эту историю «почти автобиографической».
Стоит копнуть чуть глубже, и она окажется таковой практически для каждого, читающего сей текст. Не позволяйте проскакивающему то тут, то там религиозному подтексту вас запутать. Католические загородные лагеря и христианская символика на каждой стене не превращают сюжет «Да, Боже, да» в бытовой сценарий, работающий для одной только Элис. То есть не более, чем декорации, удобные для максимально наглядного выражения мысли режиссера. Противоречивые переживания подрастающей Элис не уникальны, а схожий по эмоциональному спектру сюжет вполне имеет место даже в российской глубинке.
Да, Боже, да
Ученица католической школы сворачивает на греховную дорожку
1999 год. Ученица старших классов католической школы по имени Элис всегда соблюдала все правила, примерно ходила на исповеди и в церковь и боялась вечного проклятия за многократный просмотр сцены в карете из «Титаника». Однажды в интернет-чате, где девушка участвовала в викторине, у неё завязывается короткая, но откровенная переписка, что приводит школьницу к некоторым физиологическим открытиям. Кто-то пускает по школе слух про неприличное поведение Элис на одной вечеринке, а она в компании лучшей подруги собирается на уик-энд в религиозный лагерь, что, как обещают уже посетившие его, изменит её жизнь навсегда.
Сюжет
Элис не знает сленговых выражений и соблюдает все правила католической школы, в которой девушку и её одноклассниц отец Мёрфи обучает тому, что радости любви возможны лишь в рамках гетеросексуального брака. Элис искренне исповедуется и страстно молится. А ещё Элис ничего не может поделать с природой своего подрастающего тела. А тело тем временем жаждет познать самое себя. Тело возбуждается, тело жаждет прикосновений и тех самых радостей, которые под строгим запретом.
И вот, под гнётом собственных опасений и чувственности, Элис попадает в идиотскую ситуацию, когда в школе её обвиняют в том, в чём она не просто не повинна, но даже не знает, что же это значит. И пока слухи утихают, она отправляет со своей подругой в христианский лагерь.
Всё начинается как и было запланировано: общение, вожатые, симпатии. Только вот снова и снова Элис возвращается к мыслям о теле и не только мыслям… В лагере Элис откроет для себя много нового. В своем собственном поведении, а также в поведении своих сверстников и даже отца Мёрфи. Есть вещи, о которых не рассказывают в католических школах, но которые ох как полезно знать, когда происходит половое созревание.
Причины посмотреть
▪ Подростковая комедия, которая поднимает важные вопросы сексуального образования, общественных устоев и лицемерия, пронизывающего общество.
▪ Превосходная игра Наталии Дайер (известной многим по участию в серие «Очень странные дела»), тонкий сценарий Карен Мэйн и актуальные проблемы подростков делают фильм не просто интересным, но и важным для социальной рефлексии.
Интересные факты
▪ Фильм является режиссёрским дебютом Карен Мэйн, которая до «Да, боже, да» работала в качестве сценариста всего над одним полнометражным проектом под названием «Свой ребёнок» (2014).
▪ Фильм стал расширенной версией короткометражной картины 2017 с тем же названием.
▪ Одна из немногих американских подростковых комедий, которая разбирается не с первым сексом, как это происходило в «Евротуре» или «Американских пирогах», а с более ранним периодом полового созревания.
Да, боже, да
Сюжет картины повествует о юной воспитаннице строгой католической школы. Мир не подготовил Элис к совершенно естественному водовороту полового созревания. На уроках ученикам толкуют о праведном целомудрии и скромности. Героиня растеряна, её посещают странные желания, а между тем по школе расползаются нелепые слухи об её сексуальном опыте.
Комедийная драма Да, Боже, да — не что иное, как дебютный полнометражный фильм от режиссёра-сценариста Карен Мэйн. Эта милая, искренняя история берёт начало из одноимённой короткометражки 2017 года. Слоган гласит: Быть плохой никогда не было так хорошо. Главную роль исполнила очаровательная Наталия Дайер, знакомая зрителям по сериалу Очень странные дела и детективному триллеру Бархатная пила.
В образе горячего футболиста по имени Крис предстал Вольфганг Новограц, снявшийся в мелодраме Половина всего. Также стоит отметить участие Сьюзэн Блэкуэлл, известной как ведущая ток-шоу Side by Side by Susan Blackwell. Актриса была в восторге от сценария: Я выросла католиком в восьмидесятых и посещала молодежные ретриты, очень похожие на те, что изображены в ленте. Я была удивлена тому, насколько правдиво это было описано.
Премьера состоялась на кинофестивале SXSW, где картина была удостоена особого приза жюри. На фестивале независимого кино в Санта-Фе лента получила приз зрительских симпатий за лучший рассказ. Согласно единодушному мнению критиков, превосходная игра Натальи Дайер и усердная работа Карен Мэйн заставят зрителей говорить Да, Боже, да этой драме о взрослении.