что значит перезаряжаемая батарея

В чём опасность перезаряда АКБ и как его предотвратить

Автомобилисты справедливо поддержат утверждение о том, что при использовании качественной батареи и при её разумной эксплуатации, АКБ не создаёт никаких особых проблем в течение всего эксплуатационного срока. Некоторые аккумуляторы служат столько же, сколько и машина, то есть необходимость в их замене возникает не так часто.

что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть фото что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть картинку что значит перезаряжаемая батарея. Картинка про что значит перезаряжаемая батарея. Фото что значит перезаряжаемая батарея

Но иногда АКБ оказывается под влиянием повышенных нагрузок, эксплуатируется в экстремальных условиях. Одним из наиболее опасных явлений считается перезаряд.

Не все автолюбители знают, что это такое и в чём реальная угроза. Этот пробел в знаниях обязательно нужно заполнить, дополнительно разобравшись в том, как правильно действовать при возникновении такой ситуации.

Понятие о перезаряде

Тут всё просто. Это заряд АКБ выше нормы. Но не совсем понятно, что считать нормой.

В случае с легковыми авто штатные показатели напряжения на клеммах батареи, которая полностью заряжена, составляет примерно 12,7 В. Как только двигатель запускается, показатели падают. Это связано с тем, что батарея отдаёт часть заряда для пуска.

В дальнейшем, когда двигатель уже работает, в дело вступает генератор. Он питает бортовую часть авто, подавая напряжение около 14,5 В. Ток идёт и на пластины электрода АКБ, и тем самым запускаются процессы восстановления. То есть батарея восполняет утраченный заряд.

Но если процесс заряда происходит в условиях повышенного напряжения, превосходящего отметку в 20 В, и это происходит достаточно долго, решётки электродов в аккумуляторе начинают сильно нагреваться. Вода внутри АКБ постепенно испаряется и кипит. Параллельно, из-за испарения воды, увеличивается концентрация серной кислоты. Её плотность повышается. Вода при кипении распадается на 2 составляющие. Это водород и кислород. Избыток газа не успевает выйти из АКБ. В этот момент перезаряд несёт в себе наибольшую угрозу, поскольку корпус АКБ может деформироваться и даже разорваться.

В основном такая проблема характерна для старых иномарок и подержанных отечественных автомобилей. Перезаряд на более современных и сравнительно новых авто маловероятен. Но и его исключать нельзя.

Не последнюю роль играет качество самой АКБ. Потому выбирать аккумулятор следует тщательно и согласно рекомендациям автопроизводителя.

Поскольку перезаряд несёт в себе потенциальную угрозу, следует узнать его характерные признаки и способы, позволяющие избежать подобных ситуаций.

что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть фото что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть картинку что значит перезаряжаемая батарея. Картинка про что значит перезаряжаемая батарея. Фото что значит перезаряжаемая батарея

Признаки перезаряда

Логично начать с вопроса о том, в чём состоит причина, из-за которой идёт активный перезаряд аккумулятора, и как можно определить неисправность. Ведь ещё недавно функционировал нормально и не создавал автовладельцу никаких проблем.

Поскольку зарядный ток на АКБ идёт от генератора, во многом именно последний зачастую провоцирует перезаряд.

Поставить точный диагноз о наличии перезаряда, когда на АКБ идёт больший ток, чем требуется, можно с помощью обычного мультиметра.

Определить факт перезаряда можно и по внешним симптомам. Это следы подтекающего электролита на корпусе батареи, окислившиеся клеммы. Также может помочь информация от штатного бортового компьютера.

Одним из характерных признаков перезаряда является чрезмерная яркость работы подсветки приборной панели и салона.

Заметив подобные признаки, стоит предпринять соответствующие меры по их устранению.

что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть фото что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть картинку что значит перезаряжаемая батарея. Картинка про что значит перезаряжаемая батарея. Фото что значит перезаряжаемая батарея

Последствия частого перезаряда

Автомобилисту стоит задуматься о возможных последствиях постоянного перезаряда аккумулятора, поскольку здесь речь идёт не только о тратах на замену АКБ, но и о риске столкнуться с неисправностями электросистемы машины.

Потому обязательно изучите список того, чем потенциально опасен частый или постоянный перезаряд автомобильного аккумулятора.

Да, на начальных этапах опасность не такая серьёзная. Но игнорирование симптомов перезаряда может спровоцировать опасные и порой катастрофические последствия.

Наиболее чувствительными в отношении перезаряда считаются AGM аккумуляторы.

Связано это с тем, что электроды здесь разделяются с помощью сепараторов из стекло-матового материала. При нагреве электролит испаряется, пластины высыхают. Активная смесь может осыпаться, и АКБ под замену.

Но и к гелевыми ситуация не лучше. При такой проблеме оседает гель, оголяется верх пластин, и они замыкаются. Только замена АКБ поможет в такой ситуации.

что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть фото что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть картинку что значит перезаряжаемая батарея. Картинка про что значит перезаряжаемая батарея. Фото что значит перезаряжаемая батарея

В чём причины и как их устранить

Теперь остаётся только разобраться с причинами перезаряда аккумулятора и их устранением. Делать это своими руками либо обращаться за помощью к специалистам, каждый решает для себя сам.

что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть фото что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть картинку что значит перезаряжаемая батарея. Картинка про что значит перезаряжаемая батарея. Фото что значит перезаряжаемая батарея

Некоторые автомобилисты, чтобы реанимировать старую батарею, пытаются специально повысить заряд путём преднамеренного увеличения плотности используемого электролита. Но это может губительно сказаться на АКБ.

Меры по защите от перезаряда

Чтобы предотвратить заряд, изобретать велосипед не нужно. Сами автопроизводители делают всё возможное для защиты от подобных явлений.

Наглядным примером является функционал современных бортовых компьютеров. Они могут в режиме реального времени отображать рабочие параметры АКБ, а электроника будет следить за состоянием и регулировать корректность функционирования.

Поскольку некоторые автомобили долгое время стоят без дела, восполнять заряд за счёт генератора не всегда получается. Приходится снимать АКБ и использовать зарядное устройство. Рекомендуется обзавестись недорогим, но хорошим зарядным девайсом с автоматической регулировкой напряжения.

Зарядка полной батареи

Напоследок стоит ответить ещё на один вопрос. Связан он с тем, можно ли выполнять зарядку автомобильного аккумулятора, если в нём наблюдается перезаряд.

Если перезаряд связан с генератором, то до его ремонта или замены позволяют генератору взаимодействовать с аккумулятором не стоит.

Если заряд у АКБ полный, то ставить его на зарядку можно исключительно при использовании исправного зарядного устройства с автоматической регулировкой напряжения.

При этом прибор должен отображать текущие параметры. Если же ЗУ будет неправильно регулировать напряжение в процессе восполнения АКБ, то в случае подключения к устройству заряженной АКБ начнётся активное вскипание электролита. Одновременно упадёт показатель ёмкости АКБ.

Если и проводить подобные манипуляции, то только тогда, когда АКБ разрядится хотя бы до 60-70%.

В каждом случае есть определённая причина, которая провоцирует такое изменение нормального состояния аккумулятора. Её нужно найти, устранить и только после этого продолжать эксплуатацию своего автомобиля.

Источник

Недозаряд или перезаряд?

что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть фото что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть картинку что значит перезаряжаемая батарея. Картинка про что значит перезаряжаемая батарея. Фото что значит перезаряжаемая батарея

что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть фото что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть картинку что значит перезаряжаемая батарея. Картинка про что значит перезаряжаемая батарея. Фото что значит перезаряжаемая батарея

Со времен очередей и дефицита некоторых автомобилистов преследуют мифы о емкости АКБ. В частности, речь идет о том, что аккумулятор большей или меньшей, чем предписано в паспорте автомобиля, емкости может вызвать проблемы. Сегодня постараемся развеять эти мифы.

Начнем с теории. Во-первых, исправный автомобильный генератор сконструирован так, чтобы поддерживать определенное напряжение в бортовой сети автомобиля. При включении какого-либо потребителя напряжение уменьшается (обратно пропорционально сопротивлению потребителя), а генератор увеличивает силу тока, стремясь вернуть номинальное напряжение — все согласно зависимостям из закона Ома. Аккумулятор в этом случае является, после пуска мотора, таким же потребителем, что и все остальное. При разряде аккумулятора (во время пуска) напряжение последнего уменьшается, и, включившись, генератор подает на АКБ ток заряда для восстановления постоянного напряжения. По мере заряда аккумулятора его напряжение растет и ток заряда уменьшается, система балансирует сама себя.

Теперь к частностям. Начнем с батареи малой емкости — меньше той, что положена машине по паспорту. При установке такой АКБ на машину, как вы уже, наверное, догадались, не произойдет никакой беды. Разрядившись во время запуска, такая батарея «возьмет» ровно столько энергии, сколько ей будет необходимо. При исправном регуляторе напряжения по достижении полного заряда ток, протекающий через эту АКБ, станет ничтожно малым. Проще говоря, исправный генератор, даже очень мощный, никак не сможет «сжечь» или «вскипятить» батарею малой емкости. Ведь мы знаем, что закипеть по достижении полного заряда батарея может только при зарядке током постоянной силы либо при превышении напряжения (более 15 В).

Теперь о батарее большей емкости. Как и в предыдущем случае — беды не произойдет. Стартер как потребитель энергии подчиняется все тому же закону Ома. При запуске он способен «взять» от батареи ровно столько тока, сколько нужно для его работы. При соответствии напряжения батареи напряжению бортовой сети, на которую рассчитан стартер (а в 99 % автомобильных АКБ это так), батарея даже очень большой емкости никак не сможет повредить стартер при запуске. Что касается заряда такой батареи генератором: на одном и том же автомобиле стартер потратит абсолютно одинаковое количество энергии из батареи любой емкости, соответственно, и генератору необходимо будет вернуть то же количество заряда. И не важно, 10 ампер из какой батареи будут взяты — емкостью 55 А·ч или 95 А·ч.

На практике же разница между батареями чуть большей или чуть меньшей емкости будет лишь в том, сколько тока сможет отдать батарея при пуске и сколько времени после этого уйдет у генератора на ее подзаряд. Более емкая батарея даст больше попыток холодного пуска, но и заряжаться потом будет дольше. В случае очень коротких поездок при очень низкой температуре это может вылиться в то, что батарея не полностью вернет заряд. Менее емкая батарея гораздо быстрее вернет 100 % заряда, но после нескольких безуспешных пусков может глубоко разрядиться.

В любом случае при установке батареи большей или меньшей емкости никакого вреда для бортовой сети произойти не может. Поэтому при выборе батареи основное внимание следует уделить ее размерам, полярности и пусковому току. Для холодных регионов при прочих равных следует выбирать батареи как можно большей емкости.

Источник

Руководство по перезаряжаемым литиевым аккумуляторам для начинающих

что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть фото что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть картинку что значит перезаряжаемая батарея. Картинка про что значит перезаряжаемая батарея. Фото что значит перезаряжаемая батарея

Когда-то аккумуляторы были тяжёлыми и неуклюжими предметами, выдававшими смехотворно мало энергии для своего размера и веса. К счастью, со временем технологии улучшаются, и в 2020 году у нас есть прекрасные мощные литий-полимерные аккумуляторы, выдающие столько энергии, сколько может понадобиться вашему мобильному проекту. Однако при их использовании нужно учесть некоторые моменты – поэтому предлагаю вам прочесть руководство для начинающих о том, как правильно использовать LiPo в своём проекте.

Так много типов!

Первые коммерческие литий-ионные аккумуляторы вышли на рынок в 1991 году, и за прошедшие с тех пор почти 30 лет мы наблюдали быстрый их прогресс. В итоге у нас появилось множество различных технологий и типов аккумуляторов, делящихся по типу конструкции и используемых материалов. Чтобы правильно обращаться с аккумуляторами, важно знать, какой именно тип попал к вам в руки, и очень важно обратить на это внимание.

что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть фото что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть картинку что значит перезаряжаемая батарея. Картинка про что значит перезаряжаемая батарея. Фото что значит перезаряжаемая батарея
Литий-ионные элементы форм-фактора 18650 из ноутбука. Подобные наборы обычно соединяются точечной сваркой никелевых полосок.

Обычно литий-ионными, или Li-ion аккумуляторами называют всю технологию перезаряжаемых литиевых батареек целиком, однако часто так называют традиционные элементы с цилиндрическим металлическим корпусом. Один из вариантов – многоуважаемые 18650, однако вообще их существует множество вариантов и размеров. Их крепкие корпуса сделали их популярными для использования в средствах передвижения, так как последние испытывают значительные физические нагрузки.

Литий-полимерными, или Li-Po называют литий-ионные батарейки, использующие полимерный электролит вместо жидкого. Благодаря этому их можно делать в виде ёмкостей различной формы. Такая гибкость делает их полезными для таких применений, как смартфоны и планшеты, где требуется аккумулятор большой ёмкости и плоской формы. Также их часто используют в радиоуправляемых моделях, поскольку их небольшой вес даёт существенное преимущество летающим аппаратам.

что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть фото что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть картинку что значит перезаряжаемая батарея. Картинка про что значит перезаряжаемая батарея. Фото что значит перезаряжаемая батарея
Литий-полимерные пакетные аккумуляторы для использования в радиоуправляемых моделях.

Lithium-HV, или литиевые аккумуляторы высокого напряжения – это литий-полимерные батарейки, использующие специальную кремний-графеновую добавку на плюсовой клемме, благодаря которой она не повреждается высоким напряжением. Если заряжать большинство литиевых аккумуляторов до напряжения выше 4,2 В, они значительно потеряют в ёмкости, а их срок службы будет заметно уменьшаться. Используя эту добавку, можно заряжать элементы до 4,32 В без подобных негативных последствий. Повышение напряжения даёт примерно 10% прибавку к плотности энергии по сравнению с обычными литий-полимерными аккумуляторами.

Уважайте границы

что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть фото что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть картинку что значит перезаряжаемая батарея. Картинка про что значит перезаряжаемая батарея. Фото что значит перезаряжаемая батарея
Ошибка может привести к неприятным результатам

По сравнению с большинством типов аккумуляторов, литиевые элементы плохо переносят неправильное обращение. Разряд ниже нижнего предела приводит к формированию медных дендритов, из-за чего у них уменьшается ёмкость и может произойти короткое замыкание. Перезаряд может привести к повреждению анода отложениями лития, из-за чего могут образоваться литиевые дендриты, что часто приводит к короткому замыканию или самоподдерживающейся реакции с выделением тепла – аккумулятор начинает дымиться и гореть. Также каждый элемент в группе нужно поддерживать на том же уровне напряжения, что и все его соседи, чтобы элементы не слишком быстро деградировали.

При выходе за указанные пределы в лучшем случае вы просто убьёте аккумулятор, в худшем случае он загорится и взорвётся. Кроме того, эти элементы подвержены раздуванию, выделению газа, да и вообще кажутся не очень удобными в работе. Может показаться, что иметь с ними дело чересчур сложно. К счастью, современная электроника научилась справляться с их проблемами. Правильное оборудование и меры предосторожности дают возможность использовать литиевые аккумуляторы безопасно и эффективно. Однако все, кто работает с ними, должны уяснить себе потенциальные опасности. Боб Бэддели в прошлом ноябре опубликовал отличную статью на эту тему.

Работа с аккумуляторами

В случае использования отдельных элементов или их групп, к примеру, при использовании LiPo аккумуляторов в радиоуправляемых моделях, достаточно просто использовать специальное зарядное устройство для литиевых аккумуляторов. При зарядке нужно подключать провода для проверки балансировки [позволяют измерять напряжение на каждом из элементов по отдельности / прим. перев.], особенно если батарея разрядилась полностью. Наибольшей эффективности в работе батарей можно добиться при использовании умных зарядных устройств (особенно в случаях с LiFePO4 и элементами высокого напряжения). Убедитесь, что у вас есть способ остановить разрядку батарей в случае слишком сильного понижения напряжения – будь то предупреждающий световой индикатор, звуковой сигнал или просто автоматическое отключение.

что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть фото что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть картинку что значит перезаряжаемая батарея. Картинка про что значит перезаряжаемая батарея. Фото что значит перезаряжаемая батарея
Подобные модули отлично подходят для интеграции литиевых аккумуляторов в прототип

Если вашему устройству требуется интегрированный аккумулятор, вам подойдут специальные платы защиты и заряда. Существуют готовые модули и интегральные схемы, позволяющие без проблем контролировать работу литий-ионных батарей. В принципе их множество – от тех, которые просто разрывают контур при понижении напряжения, до комплексных решений по зарядке и защите. Такие компании, как Adafruit, продают модули, которые отлично подойдут для начинающих любителей электроники, желающих интегрировать удобное решение по заряду и контролю аккумуляторов без необходимости проектировать платы самостоятельно. Однако существуют открытые решения, которые будет легко интегрировать в собственную плату в будущем.

что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть фото что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть картинку что значит перезаряжаемая батарея. Картинка про что значит перезаряжаемая батарея. Фото что значит перезаряжаемая батарея
Система управления батареей (BMS) для аккумуляторов из 12 элементов, способного выдавать до 60 А.

Для более крупных проектов с самостоятельно собранными батареями хорошо подойдут системы управления батареей (BMS). BMS, по сути, не сильно отличается от микросхемы защиты, она просто разработана для более крупных задач. BMS обычно используется для аккумуляторов, состоящих из десятка или более элементов, и часто в таких проектах, как электровелосипеды и другие средства передвижения. BMS паяется непосредственно к аккумуляторам, и подсоединяется к каждому элементу в отдельности [к группе элементов, соединённых параллельно / прим. перев.]. Её задача – балансировка элементов, ограничение тока разрядки для безопасности, управление процессом зарядки. Опытные сборщики батарей часто интегрируют BMS в корпус или кожух самого аккумулятора, оставляя снаружи только коннектор. Это позволяет пользователю просто добавить готовый аккумулятор в свой проект, не беспокоясь о защите.

Если вашему проекту необходима особая устойчивость к воздействию окружающей среды, вам также придётся отслеживать температуру аккумулятора. Отслеживать температуру ячеек, в особенности во время зарядки – отличный способ защитить аккумулятор от повреждения. У лучших чипов и BMS есть функция отслеживания температуры. На таком уровне сборки вы уже будете делать батарею самостоятельно, внедряя термопары в нужные места во время сборки. Для аккумуляторов, выдающих большие токи, температуры нужно отслеживать в обязательном порядке. Практически во всех электровелосипедах и электромобилях есть оборудование для отслеживания температуры аккумуляторов и управляющих систем.

Литий-ионные батарейки могут быть опасными, но при правильном использовании они достаточно безопасны для большинства проектов. Главное – использовать правильное оборудование, чтобы убедиться, что вы не выйдете за пределы диапазонов напряжения и температуры, иначе может случиться беда. Надеюсь, что данная инструкция поможет вам в поисках информации по включению литиевых аккумуляторов в свой проект.

Источник

Перезаряд аккумулятора

Перезарядка автомобильного аккумулятора возникает при подаче на его клеммы напряжения выше предельно допустимого – 14,6–14,8 В. Эта проблема наиболее характерна для старых моделей (УАЗ, «классика» ВАЗ) и автомобилей с большим пробегом в силу конструктивных особенностей и ненадежности элементов электрооборудования.

Перезаряд возможен при выходе из строя генератора и при неправильном использовании зарядного устройства. Разобраться, почему идет перезарядка аккумулятора, чем она опасна, может ли перезарядиться автомобильный аккумулятор на исправной машине, как найти и устранить причину перезаряда, поможет эта статья.

Как определить перезаряд аккумулятора

Достоверно определить перезаряд аккумулятора можно, измерив напряжение на выводах батареи при помощи мультиметра. Порядок проверки следующий:

Среднее напряжение в бортовой сети при отсутствии включенных потребителей (фары, обогрев, кондиционер и т. д.) – в пределах 13,8–14,8 В. Допустимо кратковременное превышение до 15 В в первые минуты после запуска при значительном разряде АКБ! Напряжение свыше 15 В на клеммах указывает на перезаряд аккумулятора автомобиля.

На перезарядку АКБ в автомобиле также косвенно указывают следующие признаки:

Окисленные клеммы, покрытые зеленым налетом — косвенный признак частых перезарядок.

При стационарной зарядке АКБ перезаряд определяется по показаниям, по звуку или визуально. Напряжение заряда не должно превышать 15–16 В (в зависимости от типа АКБ), а зарядный ток быть не более 20–30% емкости батареи в ампер-часах. Бульканье и шипение, активное образование пузырьков на поверхности электролита сразу после установки на зарядку свидетельствуют о его кипении и неоптимальном режиме зарядки.

Перезаряженная АКБ хуже держит заряд, перегревается, корпус её может вздуться и даже лопнуть, а вытекающий электролит разъедает ЛКП и патрубки. Повышенное напряжение в сети приводит к выходу из строя электрооборудования. Чтобы не допустить этого, проблему нужно срочно устранять, выяснив почему происходит перезарядка аккумулятора. О том, как это сделать – читайте ниже.

Почему идет перезарядка аккумулятора

Перезаряд аккумулятора от зарядного устройства является следствием неверного выбора времени зарядки, напряжения и тока в ручном режиме или неисправности самой зарядной установки. Кратковременная перезарядка от ЗУ менее опасна, чем от генератора, так как обычно не успевает привести к необратимым последствиям.

Причины перезаряда аккумулятора автомобиля на борту на 90% кроются именно в неисправном генераторе. Поэтому именно его нужно осматривать и проверять в первую очередь. Реже причина перезарядки аккумулятора кроется в неисправностях проводки. Конкретные причины повышенного напряжения и их последствия перечислены в таблице.

Таблица причин перезарядки аккумулятора автомобиля:

ПричиныИз-за чего происходит перезаряд?
Проблемы с реле генератораРеле работает некорректно, напряжение в бортсети завышено или наблюдаются скачки вольтажа.
Неисправный генераторГенератор из-за КЗ в обмотках, пробоя в диодном мосту или по другим причинам не может поддерживать рабочее напряжение.
Выход из строя реле регулятораРеле-регулятор напряжения («таблетка», «шоколадка») не функционирует, из-за чего напряжение на выходе значительно превышает допустимое.
Слабый контакт клеммы реле-регулятораИз-за отсутствия контакта на реле поступает заниженное напряжение, в результате чего не вырабатывается компенсирующее воздействие.
Последствия тюнинга генератораДля повышения напряжения на старых моделях (например, ВАЗ 2108-099), между клеммой и реле-регулятором умельцы ставят диод, который занижает напряжение на 0,5–1 В, чтобы обмануть регулятор. Если диод изначально подобран неверно или падение увеличилось из-за его деградации – напряжение в сети повышается сверх допустимого.
Слабый контакт в проводкеПри окислении и отходе контактов на соединительных колодках напряжение на них падает, регулятор расценивает это как просадку и повышает выдаваемое напряжение.

На некоторых автомобилях перезаряд аккумулятора от генератора является характерной проблемой, вызванной конструкционными недостатками. Размещенная ниже таблица поможет выяснить, в каких моделях идет перезаряд аккумулятора, и в чем его причина.

Таблица с причинами «врожденных недостатков» на некоторых авто, которые влекут за собой перезаряд аккумулятора:

Марка автомобиляПричина перезаряда АКБ от генератора
УАЗПерезарядка часто идет из-за плохого контакта реле регулятора. Часто возникает на «буханках», но и на Патриотах тоже бывает. При этом родной вольтметр еще не показатель перезаряда, так как может зашкаливать и без причины. Проверять перезаряд нужно только заведомо точным прибором!
ВАЗ 2103/06/7 (классика)Плохой контакт в контактной группе замка (клеммы 30/1 и 15), на контактах реле-регулятора, а также из-за плохого контакта массы между регулятором и кузовом машины. Поэтому, перед заменой «шоколадки» нужно зачистить все эти контакты.
Хендай и КиаНа Hyundai Accent, Elantra и других моделях, а также на некоторых KIA, из строя часто выходит блок регулятора напряжения на генераторе (каталожный номер 37370-22650).
Газель, Соболь, ВолгаПлохой контакт замка зажигания и/или разъема блока предохранителей.
Лада ПриораПадение напряжения на контакте генератора L или 61. Если оно ниже более чем на 0,5 В, чем на АКБ – нужно прозванивать проводку и искать место просадки.
Форд Фокус (1,2,3)Просадка напряжения на разъеме регулятора генератора (красный провод). Часто из строя выходит сам регулятор.
Митсубиси Лансер (9, 10)Окисление или обрыв в фишке генератора контакта S (обычно оранжевый, бывает и синий), из-за чего РР выдает повышенное напряжение.
Шевроле КрузНапряжение бортсети немного выше 15 В является нормой! ЭБУ анализирует состояние батареи и с помощью ШИМ регулирует подаваемый на нее вольтаж в диапазоне 11–16 В.
Дэу Ланос и НексияНа Daewoo Lanos (с моторами GM), Nexia и других авто GM с «родственными» моторами причина перезаряда почти всегда кроется в неисправности регулятора. Проблема его замены осложняется трудностью демонтажа генератора для ремонта.

К чему приводит перезаряд аккумулятора

При выявлении проблемы важно срочно устранить перезаряд автомобильного аккумулятора, последствия которого могут не ограничиться выходом из строя АКБ. Из-за повышенного вольтажа могут и выйти из строя и другие узлы. К чему приводит перезаряд аккумулятора и по каким причинам – смотрите в таблице ниже:

Чем грозит перезарядка аккумулятора: основные неисправности

Вне зависимости от типа АКБ, важно не допускать ее перезаряда. Для всех видов батарей одинаково опасен перезаряд аккумулятора, но последствия могут быть разные:

Взрыв АКБ — последствия перезаряда.

Что делать, когда идет перезаряд?

При перезаряде аккумулятора прежде всего следует найти первопричину, а потом провести диагностику батареи. Что нужно делать при перезарядке аккумулятора по конкретным причинам, рассказано ниже.

Перезарядка стационарным зарядником

Перезаряд аккумулятора от зарядного устройства возможен при использовании неисправного блока питания или неверно подобранных параметрах зарядки в ручном режиме.

Перезарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством обычно происходит из-за неисправности определенных его компонентов. В трансформаторных ЗУ причиной повышения вольтажа часто становятся межвитковое КЗ обмотки, поломка переключателя и неисправности диодного моста. В автоматических импульсных ЗУ чаще выходят из строя радиокомпоненты управляющего контроллера, например, транзисторы или регулятор-оптрон.

Защита автомобильного аккумулятора от перезаряда гарантирована при использовании зарядного устройства, собранного по следующей схеме:

Защита аккумулятора от перезаряда: схема своими руками

Защита от перезаряда аккумулятора 12 вольт: схема ЗУ

Перезаряд аккумулятора на машине от генератора

Если перезарядка аккумулятора обнаружена в пути, нужно защитить АКБ от выкипания или взрыва, снизив подаваемое напряжение или отключив его подачу одним из трех способов:

Если напряжение генератора не превышает 15 вольт, а ехать недалеко – отключать генератор не нужно. Просто двигайтесь с малыми оборотами к месту ремонта включив как можно больше потребителей: ближний свет, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т. д. Если дополнительные потребители позволяют снизить вольтаж, оставьте их включенными.

Перезаряд аккумулятора от генератора происходит при неправильной работе регулирующих элементов (диодного моста, реле регулятора). Общий порядок проверки такой:

Схема проверки реле-регулятора

что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть фото что значит перезаряжаемая батарея. Смотреть картинку что значит перезаряжаемая батарея. Картинка про что значит перезаряжаемая батарея. Фото что значит перезаряжаемая батарея

Проверка реле регулятора: видео

Чтобы предотвратить перезаряд аккумуляторной батареи, следите за состоянием проводки и периодически контролируйте напряжение на клеммах. Не держите провода на скрутках, пропаивайте соединения и используйте термоусадочную трубку вместо изоленты для защиты соединений от влаги!

В некоторых авто, зарядка в которых идет от вывода B+ генератора напрямую к АКБ, можно для подстраховки организовать защиту батареи от перезаряда через реле контроля напряжения вроде 362.3787-04 с диапазоном регулирования 10–16 В. Такая защита от перезаряда аккумулятора 12 вольт прекратит подачу питания на него при повышении напряжения свыше допустимого для этого типа батареи.

Установка дополнительной защиты обоснована только на старых моделях, особо подверженных перезаряду аккумулятора из-за недостатков конструкции. В остальных случаях и регулятор самостоятельно справляется с управлением зарядкой.

В разрыв провода Р (помечен красными полосками) подключается реле.

Схема соединений генератора:

Самые частые вопросы

Будет ли перезаряжаться АКБ, если поставить генератор большей мощности?

Нет, так как вне зависимости от мощности генератора напряжение на его выходе ограничивается реле-регулятором до максимального допустимого для АКБ.

Влияет ли на перезаряд диаметр силовых проводов?

Увеличенный диаметр силовых проводов сам по себе не может быть причиной перезаряда батареи. Однако замена поврежденной или некачественно соединенной проводки может привести к увеличению напряжения заряда, если неисправен генератор.

Как правильно подключить второй (гелевый) АКБ, чтобы не было перезаряда?

Чтобы не допустить перезаряда гелевого АКБ, его нужно подключать через устройство развязки. Для недопущения превышения напряжения желательно использовать клемму с ограничителем или другой контроллер вольтажа (например, реле контроля напряжения 362.3787-04).

Генератор перезаряжает АКБ, можно ли доехать до дома со снятым аккумулятором?

Если сломалось реле-регулятор – нельзя вообще отключать АКБ. Снижение нагрузки поднимет и без того высокое напряжение с генератора, из-за чего могут выйти из строя лампы и бортовая электроника. Поэтому при перезаряде на машине вместо АКБ отключайте генератор.

Нужно ли менять электролит после долгой перезарядки аккумулятора?

Электролит в АКБ меняется только после восстановительного ремонта батареи. Сама по себе замена помутневшего из-за осыпавшихся пластин электролита проблемы не решает. Если электролит чистый, но уровень его низкий, необходимо долить дистиллированную воду.

Как долго можно заряжать аккумулятор для повышения плотности электролита (выпаривания воды)?

Временные ограничения индивидуальны и зависят от исходной плотности. Главное – не превышать ток заряда в 1–2 А и дождаться достижения плотности электролита 1,25–1,28 г/см³.

Стрелка датчика заряда батареи постоянно на плюсе — это перезаряд?

Стрелка индикатора зарядки на приборной панели в плюсе – ещё не признак перезаряда. Нужно проверить реальное напряжение на клеммах АКБ. Если оно в норме, возможно, неисправен сам индикатор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *