что значит первичное сцепление

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Источник

Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?

Как работает сцепление?

В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

Из-за чего возникают неисправности сцепления?

Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.

Источник

🔧 Сцепление. Сцепление служит для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при трогании с места, а также при переключении передач. Сцепление состоит из привод

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Сцепление служит для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при трогании с места, а также при переключении передач. Сцепление состоит из привода и механизма сцепления.

Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления
1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — главный цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач
Привод выключения сцепления

Привод выключения сцепления (гидравлического типа) состоит из:
педали,
главного цилиндра,
рабочего цилиндра,
вилки выключения сцепления,
нажимного подшипника,
трубопроводов.
При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая, в свою очередь, передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который и передает усилие на механизм сцепления. Когда же водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.
Механизм сцепления

Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Именно механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем вновь плавно их соединять. Кроме того, сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузок. При неравномерном вращении коленчатого вала двигателя в трансмиссии возникают колебания. Для их гашения всцеплении имеется гаситель колебаний, или демпфер. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.

Механизм сцепления состоит из:
картера и кожуха,
ведущего диска (которым является маховик коленчатого вала двигателя),
нажимного диска с пружинами,
ведомого диска со специальными износостойкими накладками и гасителем колебаний.
Ведомый диск, связанный с первичным валом коробки передач, постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием очень сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе, как единое целое, вращается при работе двигателя. Но это только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте его автомобиль.
А для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами (через первичный вал коробки передач и другие составляющие трансмиссии), к вращающемуся маховику, то есть — включить сцепление.

Как правильно включать сцепление? Вначале приотпускаем педаль, то есть даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а ваш автомобиль потихоньку двигаться. Затем на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машина при этом немного увеличивает скорость движения. И, наконец, когда маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля, остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу. Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет. В худшем же варианте, что-нибудь еще и сломается, так как в этот момент возникает сильная ударная волна, которая многократно увеличивает нагрузки на все детали двигателя и агрегаты трансмиссии.
Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.
Основные неисправности сцепления.

Сцепление «ведет» (выключается не полностью) из-за большого свободного хода педали сцепления, перекоса нажимного подшипника, коробления ведомого диска или поломки пружин. Для устранения неисправности следует отрегулировать свободный ход педали, удалить воздух из гидропривода, заменить неработоспособные диски и пружины.
Сцепление «пробуксовывает» (включается не полностью) из-за малого свободного хода педали, замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска, поломки пружин. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать свободный ход педали, промыть или поменять диски, пружины.
Сцепление включается резко вследствие заеданий в механизме привода, задирах на рабочих поверхностях дисков, маховика и разрушения фрикционных накладок ведомого диска. Для устранения неисправности следует заменить неисправные узлы привода, устранить задиры на поверхностях дисков, заменить ведомый диск.
Подтекание тормозной жидкости в приводе выключения сцепления возможно из главного или рабочего цилиндров, а также в соединительных трубках. Для устранения неисправности следует визуально определить место утечки и заменить неисправные узлы, с последующей прокачкой всего гидропривода (удалить из него воздух).
Эксплуатация сцепления.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень в бачке, питающем жидкостью гидравлический привод сцепления. Если уровень окажется меньше нормы, то его обязательно следует восстановить, долив тормозной жидкости. В противном случае, когда ее уровень понизится до нуля, усилие вашей ноги на педали сцепления будет передаваться в никуда.
Пониженный уровень жидкости или неправильная регулировка сцепления может привести к тому, что передачи на вашем автомобиле будут включаться с огромным усилием или вообще включаться не будут. И если, при полностью нажатой педали сцепления, вам все-таки удастся «впихнуть» первую передачу, то автомобиль самопроизвольно начнет медленное движение, хотя в данный момент двигатель еще должен быть отделен от ведущих колес. Как это может случиться и почему машина едет? Описанная неприятность называется — сцепление ведет. Суть происходящего в следующем. В то время, когда ведомый диск сцепления не должен иметь контакта с маховиком, он все-таки за него немного цепляется, и поэтому часть крутящего момента передается на вал коробки передач и далее на ведущие колеса.
Со сцеплением может случиться неприятность и другого рода. Так как каждый раз, отпуская педаль сцепления, мы заставляем обе поверхности ведомого диска сильно тереться о железный маховик и не менее железный нажимной диск, то естественно боковые поверхности ведомого диска со временем изнашиваются. Это нормальный процесс, предусмотренный конструкцией автомобиля, и ведомый диск является расходным материалом. Однако наступает момент, когда и первая передача включена, и педаль сцепления наверху, и «газуете» вы так, что у проезжающих мимо водителей «сердце кровью обливается». Но износ накладок ведомого диска уже настолько велик, что теперь он не зажимается между маховиком и нажимным диском с должным усилием, и, прокручиваясь, не передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Описанное явление называется – сцепление пробуксовывает.
Конечно, здесь описан пример совсем уж глухого и слепого водителя, потому что машина намного раньше «предупреждала» его о том, что такой случай может произойти в ближайшее время. Еще раньше, на подходе к максимальному износу, ведомый диск начал пробуксовывать, сначала на четвертой передаче, затем на третьей и так далее. Начало критического износа легко определить, двигаясь на четвертой передаче со скоростью 40 – 45 км/ч. Если при активном нажатии на педаль газа обороты двигателя начинают увеличиваться, а машина продолжает движение с постоянной скоростью, то в подтверждение своей догадки вы еще и унюхаете специфический запах «подгорающих» накладок диска. Значит, пора покупать новый диск.
«Шелест» в районе сцепления и его пропадание при полностью нажатой педали сцепления означает, что вы должны готовится к замене выжимного подшипника. Резкие старты и ускорения машины, постоянное держание ноги на педали сцепления при движении ведут к ускоренному износу не только сцепления, но и других агрегатов автомобиля. Укорачивает срок службы сцепления и еще одна плохая привычка. Это когда водитель долго удерживает педаль сцепления в нажатом состоянии, например, на все время остановки перед красным сигналом светофора.

Всем спасибо, что прочитали статью. Используйте полученные данные в обслуживании автомобиля. Удачи на дорогах. 👍

Источник

Что значит первичное сцепление

—>Каталог статей

Сегодня пойдет речь о принципе работы сцепления мотоцикла. Так или иначе принцип работы мотоциклетного сцепления остается практически неизменным на всех мотоциклах. Если хотите потролить мажорных владельцев дукати, спросите почему у них гремит сцепление)))

Небольшая выдежка из википедии:

Сцепление — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя.

Обычно термин «сцепление» относится к компоненту трансмиссии транспортного средства, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач. Изобретение сцепления приписывают Карлу Бенцу.

Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо при переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогаться с места.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

На рисунке А мы видим
1 коленвал (синий)
2 корзину сцепления (желтый)
3 первичный вал коробки (зеленый)
4 вторичный вал коробки (красный)
5 звезды с цепью (фиолетовый)

Так же, маркировка помечена цифрами 😉

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

На рисунке Б
Сцепления состоит условно из трех деталей
1 внешнюю часть корзины сцепления (которая соединена с коленвалом) (7)
2 внутреннюю часть корзины сцепления (которая соединена с первичным валом коробки) (10,11)
3 всякую шнягу в виде фрикционов, пластин и прочего (что соединяет внешнюю и внутреннюю часть корзины сцепления) (15, 16 и тд)
4 пружины сцепления, которые обеспечивают сцепление между фрикционами и металлическими дисками сцепления (20)

Коленвал приводится в движение, процессами происходящими в камере сгорания (но это другая история).
Он приводит в движение внешнюю часть корзины сцепления, которая по умолчанию сжата давлением пружин с внутренней частью корзины, которая в свою очередь соединена с первичным валом. Для того чтобы начал вращаться вторичный вал, надо включить передачу, что соединит разомкнутые в нейтрали первичный и вторичный вал и передаст момент дальше сначала на звезду, цепь, звезду и в итоге на колесо. То есть первичный вал кпп врашается на оборотах равным оборотам коленвала, до тех пор, пока мы не выжмем сцепление и не разомкнем связь коленвала и первичного вала. Выжав сцепление, первичный вал останавливается и мы можем без проблем включить нужную нам передачу. Отпускаем сцепление и обеспечиваем плавное троганье с места, за счет кратковременного проскальзывания фрикционов сцепления с металлическими пластинами.

Как именно работает сцепление? Смотрим на рисунок Б

Мы уже примерно понимаем, кто что крутит, и как это вобще работает, по этому буду краток.
Внешняя часть сцепления (7) крутится коленвалом. При этом она находится в постоянном зацепе с фрикционами сцепления (15).
Первичный вал коробки, соединен с внутренней частью корзины (10, 11), которые соответственно находятся в постоянном зацепе с металлическими пластинами (16). Внешняя и внутряння часть корзины, с фрикционами и пластинами сжимается между собой пружинами (20). Когда рычаг сцепления отпущен, внешняя и внутренняя часть сжаты между собой и обеспечиваю передачу момента между коленвалом и первичным валом. Когда рычаг выжат, соответственно нет.

С механизмом работы коленвала, сцепления и коробки в общих чертах понятно. Опишем наиболее частые проблемы со сцеплением.
1. Сцепление «буксует»
Проверяется следующим образом: разгоняемся до средних оборотов на второй или третьей передаче, едем на ровных оборотах на нормальной полке момента, резко открываем газ. Если тяга растет не пропорционально оборотам, значит сцепа.
Разбираем меряем толщину фрикционов, длинну пружин, толщину и цвет металлических пластин. Если толщина или длинна не соответствует мануалу (а во всех мануалах есть эксплуатационные допуски), меняем. Если металические пластины фиалетового цвета, меняем.

2. Мотоцик едет с ключеной передачей и выжатым сцеплением
Проверяется следующим образом: заводим мот, выжимаем сцепление, ждем. Если при выжатом сцеплении он стремиться поехать — два варианта. Или деформированные металические пластины, или проблемы с магистралью выжима сцепления (если сцепление тросиком, исключаем этот вариант). Разбираем, меряем, смотрим, меняем.

Вроде все выяснили, будут вопросы, пишите в каментах, ставьте лайки.
ну и помните, что можно бросить курить, пить, жену, но сцепление бросать нельзя.))) Удачи на дорогах!

Обслуживание 125 двигателя

Речь пойдет о двигателе, который стал родоначальником, всех питбайковских моторов, а именно двигателе HondaSuperCUB.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Двигатель хоть и 50 сс, но практически не отличается от 125 мотора на первичном сцеплении, А уж с моторами на полуавтомате, полный аналог.
Собственно что случилось. Проблема была в том, что яко бы начало шуметь сцепление, но на самом деле шумели подшипники, из-за падения уровня масла, но не об этом.
Так как жалоба была на сцепление, первым делом его и нужно было обследовать.
Напомню, что сцепление является и центробежным фильтром, а мотор прошел 32 тысячи … а крышку сцепления не снимали ни разу … а фильтр то центробежный …. И он под крышкой ….
Отворачиваю верхнюю крышку на самом сцеплении, а там ….

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Сцепление было разобрано, и тщательно отмыто, от всей грязи, которая там скапливалась не один год.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Затем на место установлена приводная шестерня.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

А затем и чистейшая корзина сцепления.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Естественно была куплена новая прокладка, так как родная была настолько дубовая, что просто крошилась, даже не рвалась а крошилась!

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Но помимо этого, ее было просто невозможно отскрести от крышки сцепления. Поддалась она только после того, как начал ее удалять с помощью дрели и проволочной щетки, по другому просто никак.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Думаю всем ясно, что не стоит пренебрегать обслуживанием, и нужно регулярно! И своевременно, производить все плановые технические мероприятия, это касается и замены масла, и чистки фильтров, да абсолютно всего обслуживания, которое только может быть.

Сцепление — устройство и назначение сцепления автомобиля

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцепление

Сложно представить современный автомобиль без такого важного блока как сцепление. Все транспортные средства с механической коробкой переключения передач обязательно оснащаются сцеплением. На автоматических КПП ситуация немного иная, и несмотря на наличие механизма размыкания передач, сцепления в классическом понимании данного слова там нет. Но о работе АКПП и вариаторов поговорим позже.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцеплениеСцепление автомобиля в сборе

Пока же более подробно поговорим об устройстве, назначении и принципах работы сцепления автомобиля в его классическом понимании.

Функции сцепления

Сцепление автомобиля отвечает за передачу крутящего момента с двигателя на коробку переключения передач. Происходит это под воздействием силы трения. Также сцепление позволяет обеспечивать кратковременное отключение двигателя от трансмиссии, например, при необходимости торможения или переключения передач.

Если же рассматривать в целом, то функции сцепления заключаются в следующем:

Поскольку сегодня наиболее распространенным остается однодисковое сухое сцепление с гидравлическим или механическим приводом, то и рассматривать будем именно его.

Устройство сцепления

Сцепление состоит из нескольких основных элементов, правильное расположение и функционирование которых обеспечивает стабильную работу всего блока. В конструкции сцепления можно выделить такие детали:

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцеплениеУстройство сцепления

В зависимости от типа привода он может быть представлен двумя способами – трос сцепления, который идет от педали, или гидравлической системой. В последней будет представлено несколько цилиндров сцепления – рабочий и главный, а также система трубок.

На ведомый диск сцепления дополнительно устанавливаются фрикционные накладки. Именно он и отвечает за передачу крутящего момента посредством трения. При этом к корпус ведомого диска встраивается специальный пружинный демпфер поворотных движений, что позволяет смягчить процесс соединения с маховиком.

Корзина сцепления включает в себя нажимной диск сцепления и диафрагменную пружину. Именно между корзиной и маховиком располагается ведомый диск.

Принцип работы сцепления

Преимущественно ведомый диск прижимается к маховику. Крутящий момент от маховика двигателя передается на ведомый диск, а дальше через него посредством шлицевого соединения на первичный вал коробки переключения передач.

Чтобы отключить сцепление водитель осуществляет нажатие ногой на педаль (выжимает сцепление), которая соединяется с вилкой гидравлическим или механическим приводом.

что значит первичное сцепление. Смотреть фото что значит первичное сцепление. Смотреть картинку что значит первичное сцепление. Картинка про что значит первичное сцепление. Фото что значит первичное сцеплениеПедаль сцепления

В свою очередь вилка сцепления перемещает выжимной подшипник. В этот момент подшипник сцепления передает усилие на лепестки диафрагменной пружины, из-за чего прекращается давление на нажимной диск. Таким образом происходит освобождение ведомого диска, а значит и разъединение двигателя и трансмиссии.

После включения нужной передачи или торможения водитель отпускает педаль сцепления. Соответственно, вилка больше не толкает выжимной подшипник, а он, в свою очередь, не воздействует на пружину. Нажимной диск снова прижимает ведомый диск сцепления к маховику двигателя – силовой агрегат соединяется с трансмиссией.

Вывод

Сцепление является важной составляющей любого автомобиля с механической коробкой переключения передач. Без него осуществлять эффективное и безопасное движение будет крайне проблематично, как и в тех случаях, когда произошел износ отдельных составляющих, например, ведомого диска или выжимного подшипника. Помните, что средний срок качественного набора сцепления составляет 100-150 тысяч км, после чего его придется заменить, но более подробно об этом поговорим в следующих материалах.

Оставайтесь с Cheko2.ru, ведь впереди еще много интересного. Ищите нас в ВК, где кроме полезных материалов вы можете найти много автоюмора.

Что значит первичное сцепление

Проскальзывающее сцепление. Надо ли? Как работает? Какие задачи решает?

Мода на спортивный тюнинг среди начинающих мотогонщиков не проходит, несмотря на кризис и дороговизну большинства няшек. Покупателю предлагается настолько огромный выбор возможных улучшений его байка, а значит и качества его езды, что глаза разбегаются. Я уже писала как-то, что не весь тюнинг одинаково полезен и необходим в данный момент времени и при его выборе имеет смысл применять рациональный подход. Выбирая помощников и улучшателей в соответствии с уровнем своего развития и действительной потребности, а не скупая все подряд, превращая свой мотоцикл в пушку, на которой, к удивлению, все равно не получится сильно ускориться.

Последовательность в улучшении байка помогает более правильно развиваться гонщику. Если мы говорим не о профессиональном спортсмене. Если умения гонщика не позволяют использовать все возможности стокового мотоцикла, а время круга далеко от топа, то в первую очередь должна быть прокачка скилла, а уже во вторую прокачка мотоцикла и именно с целью дополнить его для более быстрого развития себя, а не для замены тюнингом отсутствующих навыков.

Один из таких элементов — помощников, часто обсуждается в среде начинающих гонщиков и обычно включается ими в список первой необходимости. Это проскальзывающее сцепление (slipper clutch).
Функция механизма сцепления заключается
в соединении коленвала двигателя и первичного вала трансмиссии без изменения крутящего момента.
На дорожных мотоциклах при движении в обычных режимах стандартные решения обычного разрывания потока крутящего момента вполне справляются со своей задачей. Обычная многодисковая муфта исправно работает. Но на спортивных мотоциклах в режимах жесткого торможения и быстрого переключения на пониженные передачи возникают большие значения крутящего момента и мощности, передающиеся на вал. А значит существует потребность в возможности более плавного согласования угловых скоростей коленвала двигателя и первичного вала трансмиссии. И для решения этих задач требуется проскальзывающая муфта. Этот механизм принято называть обгонной муфтой. Поскольку проскальзывание муфты происходит именно тогда, когда ведомый вал начинает обгонять ведущий.

Как же это работает на современном спортбайке?
Две части ступицы проскальзывающего сцепления соединены между собой клиновидными выступами. Когда осуществляется передача момента от двигателя к колесу, выступы воздействуют на ступицу прямой стороной, а при обратном направлении скошенной стороной, двигаясь наружу и разъединяя диски сцепления. Это и есть проскальзывание, которое происходит в момент понижения передачи гонщиком.
В итоге это ограничивает крутящий момент двигателя, давая больше стабильности торможению, снижая возможность блокировки колеса.
Вся хитрость в том, что ведомые диски сцепления в итоге не имеют прямой связи с первичным валом трансмиссии, в отличии от механизма действия обычного сцепления.

В движении это происходит так:
Перед поворотом нам требуется погасить скорость, а значит перейти с пика мощности и самой высокой передачи на передачи ниже. При этом скорость падает, а обороты на каждой следующей передаче все больше.
При торможении и понижении передач возникает обратный крутящий момент, который передаётся от заднего колеса через трансмиссию к ведомым дискам сцепления.
Ведущие диски создают сопротивление вращению ступицы муфты, поскольку напрямую связаны с коленвалом и находятся в контакте с ведомыми дисками. Муфта же разрывает связь ведомых дисков и первичного вала трансмиссии.
Ступица муфты может двигаться вдоль оси вала и под воздействовием силы трения и обратного крутящего момента отводит пружины корзины сцепления.
Теперь ведущие и ведомые диски сцепления скользят между собой до момента выравнивая угловых скоростей.

Существует несколько различных технических решений обгонной муфты.
Кулачковые, шариковые, зубчатые муфты.
Заводы-производители мотоциклов используют простейшие решения, порой не дающие точной работы механизма и все же допускающей блокировку колеса, хоть и не столь сильную, как была бы без применения обгонной муфты. Но чаще всего требующей либо перегазовки для спокойствия, либо ювелирной работы с рычагом сцепления для быстрого скидывания передач и не допуска блокировки.

Спортивные производители применяют более выверенные решения и за счет используемых материалов, находок в части возможностей пружин и регулирования давления нажимного диска, а также технологии для наилучшего проскальзывания создают продукты, обеспечивающие гарантированную точную работу муфты и полностью убирают возможность блокировки колеса.

Эти муфты имеют существенно уменьшенное трение, меньшее выделение тепла и существенно долговечнее стоковых. Обычно используются титановые прогрессивные пластины обеспечивающие плавность работы сцепления. И еще одно отличие от стока — диафрагменные пружины.
Стоковые пружины прогрессивные, чем больше сжимаются, тем труднее их сжимать.
Диафрагменные 3/4 хода сжимаются с усилием, а оставшуюся 1/4 хода наоборот усилие уменьшается. Для гонщика это означает, что при выжиме рычага сцепления последняя четверть хода будет легче, что существенно упрощает быстрый старт и позволяет держать меньше газа в момент старта.
Диафрагменные пружины находятся в состоянии покоя, а не в постоянно поджатом состоянии, как на стоке.
Они оказывают более равномерное давление на пакет сцепления, что тоже улучшает работу сцепления.

Такие муфты имеют возможность регулировки и требуют правильного подбора пружин, поскольку они снижают эффект торможения двигателем. Поэтому новичкам может оказаться не так просто работать на таком мотоцикле.
Но в целом, этот элемент все же в списке must have для развития, поскольку позволяет сосредоточиться на более важных вещах и получить стабильный мотоцикл на торможении. И более плавный переход в ускорение.

В современном спорте несмотря на наличие на мотоциклах стабилизирующей и управляющей электроники, а в некоторых командах Moto GP и новейших технологий в коробках передач, снижающих потери на переключениях, все же все равно используется проскальзывающее сцепление ведущих производителей, таких как STM, Suter и других.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *