что значит первоверховные апостолы

Два апостола, одна память

Пастыри о первоверховных апостолах

«Горе мне, если не благовествую!»

– В том, что с самого раннего периода существования Церкви Христовой память святых первоверховных апостолов Петра и Павла совершается одновременно, есть глубочайший богословский и педагогический смысл. Известно, что этих великих апостолов почитали вместе с самых первых веков существования Церкви Христовой. Об этом ясно свидетельствует сама структура единственной исторической (по жанру) книги Нового Завета – Деяний святых апостолов, которая, по сути, разделена на две части, одна повествует про Петра, другая – Павла. А проведенные в 2010 году реставрационно-археологические работы в Римских катакомбах святой Феклы открыли самые ранние фрески, датированные второй половиной IV века и изображающие этих святых рядом.

В этом есть и некий парадокс, ведь трудно найти людей, более не похожих во всём. Например, в социальном статусе и семейном положении: Петр – простой рыбак и человек семейный, Павел – представитель элиты тогдашнего иудейского общества, блестяще образованный фарисей, имеющий римское гражданство и ведущий монашеский образ жизни. Апостолов отличало и время призвания, и направленность их проповедей: Петр следовал за Господом практически с самого начала Его общественного служения и проповедовал преимущественно своим единоплеменникам, а Павел был призван лишь после Вознесения Господня и проповедовал в основном язычникам.

Разъединяли их весьма многие нюансы, особенно касавшиеся вопросов проповеди среди язычников. Известно, что они спорили и даже вступали в открытую конфронтацию (см.: Гал. 2: 11–16). Но всё же объединяло их нечто более значительное – Сам Христос Спаситель, Которому они следовали до самого конца, знаменовав собой единство и современного православного христианства.

Некоторые современные библеисты, учитывая незначительную разность (а по сути – взаимодополнение) взглядов святых апостолов, даже выводят определенную диалектическую модель рассмотрения текстов Нового Завета, в котором учение Петра представлено как тезис, Павла – как антитезис, а Иоанна Богослова – как синтез.

Нужно помнить: несмотря на некоторую небольшую разность богословских взглядов и традиций – мы в главном едины.

Конечно, пример святых первоверховных апостолов дан нам Святой Церковью неспроста. Мы, глядя на них, должны помнить о том, что, несмотря на некоторую небольшую разность богословских взглядов и традиций, существующих в рамках современного канонического Православия, – мы в главном едины.

Кроме того, глядя на Петра и прочих апостолов, бывших самовидцами Слова (то есть теми, кто был рядом со Христом во время Его общественного служения), мы должны стараться перенимать их неформальный дух, позволивший им принять бывшего гонителя Савла как равночестного им апостола, могущего не согласиться с ними и даже обличить своих ранее призванных к служению собратьев.

Ну и конечно, день памяти первоверховных апостолов – это лишние напоминание всем нам о том, что каждый из нас – не только священников, но и благочестивых мирян – призван проповедовать всей своей жизнью Христа. «Горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9: 16) – напоминает нам сквозь тысячелетия великий Павел.

«Апостолов, так не похожих друг на друга, объединяет опыт тяжкого падения»

– Первоверховное достоинство святых апостолов Петра и Павла едва ли можно «вычислить» из каких-то их жизненных заслуг – вроде того, что именно эти апостолы потрудились во благовестии Христовом больше других. Такой аргумент иногда приводят, но как-то это уж очень «показушно» получается, не по-Божески… Но мне думается, в этом верховенстве, как, впрочем, и во всём, что относится к глубинам духовной жизни во Христе, есть какая-то тайна Промысла Божиего. Потому что верховенство – это некий особенный дар, который объединил апостолов, не похожих между собой. Мы знаем, что апостол Петр был простым человеком, решительным и порывистым. Эта порывистость иногда перерастала в самонадеянность. А апостол Павел еще до обращения своего был образованнейшим человеком своего времени, но эта ученость его и ослепила…

Пример этих апостолов показывает нам, что Спаситель никогда не оставляет даже падшего тяжко грешника.

Двух этих апостолов, так не похожих друг на друга, быть может, объединяет опыт тяжкого падения. Падения до той грани, за которой либо вечный мрак и ужас, либо духовное возрождение и обновление. Мы помним, что апостол Петр «страха ради иудейска» отрекся от Христа, а апостол Павел, правда, еще до своего апостольства, был ревностным гонителем христиан. Но оба милостью Божией преодолели свое падение, верой возродились к жизни, обрели единство во Христе, и этот опыт глубочайшего падения, но и покаяния, преображения жизни и есть, может быть, то, что объединяет их во Христе, что – пусть отчасти – приоткрывает нам тайну их верховенства. Бог есть Бог кающихся, и примером этих великих апостолов Господь показывает нам, что Он никогда не оставляет даже падшего тяжко грешника и готов из глубин падения день за днем, час за часом возводить его к высотам духовной жизни. Какая это радость для нас всех, какая надежда, какой восторг! Только бы мы не забывали слёзы Петра, которые он, по преданию, проливал всю свою жизнь, и крайние труды апостола Павла, всю жизнь считавшего себя «извергом».

Если же говорить о благовествовании, то главное, как мне кажется, – это жить Христом и во Христе так же полно, как жили и заповедали нам жить святые апостолы. Именно от этого избытка глаголали их уста, от этого избытка совершалась их проповедь и неисчислимые чудеса. Они благовествовали, потому что Христос был главным чудом и радостью, светом и смыслом их жизни. Апостолы спешили поделиться этим смыслом, светом и радостью с людьми, так же как мы спешим поделиться с близкими какой-то радостной и важной новостью. А Христос для святых апостолов, конечно, и был самой великой и радостной новостью их жизни. Новостью не тускнеющей и не оскудевающей, а вечной! Вот и нам, следуя путем исполнения заповедей Христовых, надо стремиться облечься во Христа, жить Им и ради Него. Тогда и благовествование наше будет действенным, полным и радостным, каким ему только и подобает быть.

«Во всем должна быть золотая середина»

– Есть несколько версий, почему Церковь празднует память святых апостолов Петра и Павла в один день. Одна из версий говорит нам о том, что после строительства и освящения одного из первых больших храмов в честь этих апостолов Церковь и установила праздник. Это предположение не имеет своего окончательного разрешения. Но, во всяком случае, в истории такие прецеденты существуют. Другая версия опирается на сведения о том, что якобы в один и тот же день были казнены апостолы Петр и Павел – но она не выдерживает никакой критики: она существует как попытка найти оправдание совместному празднованию памяти святых апостолов.

Но существует и третья версия. Вспомните, мы празднуем в один и тот же день память трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Эта традиция родилась в силу того, что в Константинополе было очень много людей, которые придерживались почитания одного из святителей: кто-то почитал святого Григория Богослова, другие – святителя Иоанна Златоуста, третьи – святителя Василия Великого, – и при этом между людьми возникала некая вражда. Чтобы положить конец вражде, было учреждено праздновать память трех святителей в один и тот же день.

Долгое время одни считали, что апостол Петр важнее апостола Павла, потому что первый был благословлен на апостольство при земной жизни Христа, а второй получил благословление с небес, что было важнее для других. И это, возможно, могло послужить причиной возникновения такого праздника – почитания Петра и Павла в один день, чтобы прекратить всякую вражду. Но мне кажется, что всё же следует опираться на первую версию, выводящую праздник из освящения храма.

Что касается того, стоит ли нам проповедовать людям об истинной вере, подобно первоверховным апостолам, скажу одно: во всем должна быть золотая середина.

Человек должен быть мудрым и осторожным в своей проповеди. А истинное чудо – это покаявшаяся душа.

Человек должен быть мудрым и осторожным в своей проповеди. Многие люди могут нас не понять, если мы начнем рассказывать в категоричной форме, например, о чудесах, потому что чудеса всегда неоднозначны. Святые отцы не просто с осторожностью относились к чудесам, но некоторые даже требовали их отрицать. Святые угодники Божии говорили, что если ты узнаешь о человеке, который воскрешает из мертвых, то не удивляйся этому, и не удивляйся, если ты узнаешь о человеке, который передвигает горы, потому что истинное чудо – это покаявшаяся душа. Во все времена внимание Церкви было сосредоточено на том, чтобы человек достиг спасения. Ради этого трудились и апостолы. В те времена чудеса были нужны для того, чтобы люди увидели силу Божию. Люди того времени поражались зрелищем. Сегодня современного человека, который многое уже видел в интернете, ничем «не удивишь». У людей атрофировалось восприятие чудес в положительном смысле. Однако есть другие методы проповеди, которые могут помочь людям познать Христа, – это, прежде всего, внутренняя духовная жажда, когда человек задается вопросом: зачем он пришел в этот мир? Через это и нужно сегодня действовать.

Источник

Почему апостолы Петр и Павел называются первоверховными?

что значит первоверховные апостолы. Смотреть фото что значит первоверховные апостолы. Смотреть картинку что значит первоверховные апостолы. Картинка про что значит первоверховные апостолы. Фото что значит первоверховные апостолы

что значит первоверховные апостолы. Смотреть фото что значит первоверховные апостолы. Смотреть картинку что значит первоверховные апостолы. Картинка про что значит первоверховные апостолы. Фото что значит первоверховные апостолы

Почему апостолы Петр и Павел называются первоверховными?

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Святые первоверховный апостолы Петр и Павел занимают особое место в лике святых 12-ти учеников Христовых, так как потрудились в проповеди Евангелия более всех апостолов.

Апостол Петр был неутомимым проповедником еврейскому народу, живущему в Палестине и Египте, по берегам Средиземного моря и Антиохии.

Апостол Павел называется апостолом языков, то есть – проповедник язычникам. Пройдя множество земель и стран, этот великий учитель Христовой веры обратил к Богу сотни тысяч людей!

Ниже мы прилагаем проповедь игумена Мелхиседека (Артюхина), сказанную им 12 июля, в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

что значит первоверховные апостолы. Смотреть фото что значит первоверховные апостолы. Смотреть картинку что значит первоверховные апостолы. Картинка про что значит первоверховные апостолы. Фото что значит первоверховные апостолы

Проповедь на праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла

Игумен Мелхиседек (Артюхин)

По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви – каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих (1 Кор. 4,1).

Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого (Мф. 19,28).

Хотя некоторые апостолы и отличены в Писании и предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных.

Но так как в Деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея при имени каждого из апостолов, этих двоих называют первоверховными.

Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. II, 5); одного – за твердость, другого – за светлую мудрость.

Называя двоих апостолов верховными, по первенству порядка и трудов. Церковь внушает, что глава ее есть один только Иисус Христос, а все апостолы – служители Его (Кол. 1,18).

Святой апостол Петр, до призвания своего носивший имя Симон, старший брат апостола Андрея Первозванного, был рыбак. Он был женат, имел детей. По выражению св. Иоанна Златоуста, это был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и богобоязненный. Он был приведен к Господу своим братом Андреем, и при первом же взгляде на простого рыбака Господь преднарек ему имя Кифа, по-сирски, или по-гречески – Петр, то есть камень. По избрании Петра в число апостолов Господь посетил его убогий дом и исцелил тещу от горячки (Мк. 1,29-31).

В числе трех учеников Своих Господь удостоил Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе, Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37) и Своего по человечеству уничижения в саду Гефсиманском.

Петр горькими слезами раскаяния омыл свое отречение от Христа, и первым из апостолов вошел в гроб Спасителя по воскресении Его, и первым из апостолов удостоился узреть Воскресшего.

Апостол Петр был выдающимся проповедником. Сила его слова была столько велика, что он обращал ко Христу по три, по пять тысяч человек. По слову апостола Петра обличаемые в преступлении падали мертвыми (Деян. 5, 5. 10), мертвые воскресали (Деян. 9, 40), больные исцелялись (Деян. 9, 3-34) даже от прикосновения к ним одной тени проходящего апостола (Деян. 5, 15).

Но у него не было первенства власти. Все церковные дела решались общим голосом апостолов и пресвитеров со всей Церковью.

Апостол Павел, говоря об апостолах, почитаемых столпами, поставляет на первом месте Иакова, а потом Петра и Иоанна (Гал. 2,9), себя же причисляет к ним (2 Кор. 11,5) и сравнивает с Петром. Собор посылает Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых.

что значит первоверховные апостолы. Смотреть фото что значит первоверховные апостолы. Смотреть картинку что значит первоверховные апостолы. Картинка про что значит первоверховные апостолы. Фото что значит первоверховные апостолыАпостол Петр совершил пять путешествий, проповедуя Евангелие и многих обращая ко Господу. Последнее путешествие окончил в Риме, где с великим усердием благовествовал веру Христову, умножая число учеников. В Риме апостол Петр обличил обман Симона волхва, который выдавал себя за Христа, обратил ко Христу двух жен, любимых Нероном.

По повелению Нерона 29 июня 67 года апостол Петр был распят. Он просил мучителей распять себя головой вниз, желая этим показать различие между своими страданиями и страданиями своего Божественного Учителя.

Чудесна история обращения святого апостола Павла, до этого носившего еврейское имя Савл.

Савл, воспитанный в законе иудейском, ненавидел и терзал Церковь Христову, и даже выпросил у синедриона власть всюду находить и преследовать христиан. Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу(Деян. 8, 3). Однажды “Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил” (Деян. 9,1-9).

Он совершал непрестанные путешествия в разные страны для проповеди Евангелия иудеям и особенно язычникам. Эти путешествия сопровождались необычайным могуществом проповеди, чудесами, неусыпным трудом, неистощимым терпением и высокой святостью жизни. Труды апостольского служения Павла были беспримерны. Он сам о себе говорил: более всех их потрудился (1 Кор. 15, 10). За свои труды апостол претерпел неисчислимые скорби. В 67 году 29 июня в одно время с апостолом Петром он принял мученическую кончину в Риме. Как римский гражданин он был обезглавлен мечом.

Православная Церковь почитает апостолов Петра и Павла как просветивших западный мрак, прославляет Петрову твердость и Павлов разум и созерцает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся в апостоле Петре – образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле – образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.

Источник

Пётр и Павел. Почему верховных апостолов двое?

Петр и Павел – гордость и радость церкви, ДВА первоверховных апостола…Но почему мы чтим сразу двоих? Почему не главного? А есть ли вообще главный или первый, верховный апостол? Самой мне трудновато дойти до ответа. Часто нет времени разобраться в трудном вопросе веры. Даже ученики Христа пытались выяснить: кто же первый?

Проповедь отца Олега Мыртынова-Скавронского сегодня ответила на мой вопрос. Просто и доходчиво вошла в мое сердце. Мне стало понятно, в чем суть праздника! Слава Богу – век живи, век учись. Захотелось поделиться с вами, друзья. Вот он, ответ.

Есть Ветхий завет, состоящий из нескольких книг – о жизни еврейского народа до прихода Христа. Всё вместе, Ветхий и Новый Завет (Евангелие) – это Библия. Но Христос не писал книг, в которых сказано обо всем на свете!

Ученики обежали для этого всю Вселенную! Чтобы каждый услышал и поверил. Часто их жизнь висела на волоске, они спешили: только поскорее бы успеть, рассказать, встретить нас! В каждом из нас зажечь огонь веры. Они очень, очень много успели сделать. С каждым человеком говорили на его языке. Ведь мы верим на том языке, который нам понятен. На том языке, на котором с нами говорят.

Апостол Павел создал церкви по всей малой Азии. Огромное количество общин считают его своим основателем. Апостол Пётр дошел до Рима! И первая община в Риме, возможно, была им основана. Мы обязаны этим апостолам тем, во что верим и знаем. Тем, что имеем любовь.

Мы знаем, что на каждом из них был страшный грех. Апостол Павел гнал христиан, убивал всех, кто не подчинялся ему. Он был фарисеем и готов был растоптать любого за то, что считал правильным. А Пётр отрёкся от Христа. Эти ужасные грехи они носили в своем сердце всегда, до самой смерти.

И всё же, несмотря на ТАКИЕ грехи, Пётр и Павел остались у Бога первыми! Потому, что Бог не злопамятен, он слишком любит нас, таких «негодных» и грешных. И самое главное – у Бога нет кого-то «первого», а есть ДВА первых!

Сегодня в селе Спас Угол было многолюдно. Нарядные, по-летнему одетые люди, красивые детки – загляденье! Не удержалась, попросила попозировать Анну и ее деток – Луку, Савву и Меланию.

Источник

Святые первоверховные апостолы Петр и Павел: день памяти

что значит первоверховные апостолы. Смотреть фото что значит первоверховные апостолы. Смотреть картинку что значит первоверховные апостолы. Картинка про что значит первоверховные апостолы. Фото что значит первоверховные апостолы

Святые первоверховные апостолы Петр и Павел – два столпа веры, два диаметрально противоположных характера: вдохновенный простец и неистовый оратор.

Когда чтят память святых первоверховных апостолов Петра и Павла?

12 июля Церковь празднует Память первоверховных апостолов Петра и Павла. Подошел к концу Петров пост, который готовил христиан к этому дню. Зачастую в Церкви праздниками становятся события, которые в мирском понимании скорее трагичны, а не радостны (например, усекновение главы Иоанна Предтечи). Вот и сегодня тот день, когда, по преданию, главные христианские апостолы, «учителя среди учителей», Петр и Павел были казнены в Риме.

что значит первоверховные апостолы. Смотреть фото что значит первоверховные апостолы. Смотреть картинку что значит первоверховные апостолы. Картинка про что значит первоверховные апостолы. Фото что значит первоверховные апостолы

Петр и Павел — два столпа веры – два диаметрально противоположных характера: вдохновенный простец и неистовый оратор – приходят к единому окончанию своего земного пути.

Петр, старший брат апостола Андрея Первозванного, был простым, необразованным, бедным рыбаком; Павел – сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей». Петр – верный ученик Христа с самого начала, свидетель всех событий его жизни с момента выхода на проповедь.

Павел – злейший враг Христов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в Иерусалим связанными. Петр, маловерный, триждый отрекшийся от Христа, но сокрушенно покаявшийся и ставший началом Православия, основанием Церкви. И Павел, яростно сопротивлявшийся правде Господней, а после столь же пламенно уверовавший.

Вдохновенный простец и неистовый оратор, Петр и Павел олицетворяют собой духовную твердость и разум – два столь необходимых миссионерских качества. Господь послал в мир апостолов для того, чтобы учить все народы: «Итак идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19; 20). «Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, — не для тебя посланы апостолы, — ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства…» (Митр. Московский Филарет).

История апостолов Петра и Павла

Святые первоверховные апостолы Петр и Павел, согласно церковному преданию, приняли святое мученичество в один день – 29 июня (12 июля). Эта дата указана в дошедших до нас древних календарях: (Римском IV в.; Карфагенском V в.), в мартирологе блаженного Иеронима (IV в.), в сакраментарии папы Григория Великого (VI в.).

О времени прибытия св. апостола Павла в Рим мы не знаем. Как и св. апостолу Петру, Господь открыл Своемуизбранному сосуду (Деян.9:15) время кончины: я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его(2Тим.4:6-8). Благоговейная память христиан сохранила место, где апостолы простились. На этом месте по Остийской дороге стоит посвященная обоим апостолам церковь. Апостола Павла привели в загородную местность, которая называется Сальвийские воды. Как римский гражданин, он не мог быть распят. Здесь его обезглавили. Большинство исследователей относят мученическую кончину свв. апостолов к 67 г. по Р.Х.

Над гробницей апостола Павла св. равноапостольный Константин Великий в 324 году построил церковь.

Первые упоминания о празднике восходят к IV веку. Согласно Священному Преданию христианской церкви, праздник сначала стали отмечать в Риме, епископы которого ведут своё преемство от апостола Петра. 29 июня (по юлианскому календарю) 258 года в Риме было совершено перенесение мощей апостолов Петра и Павла. Со временем содержание этого события было утрачено, и день 29 июня стал рассматриваться как день общего мученичества святых Петра и Павла. Об этом пишет Блаженный Августин: «В один день совершаем память страдания обоих апостолов этих, хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно».

Около 324 года, при императоре Константине в обеих столицах Римской империи, Риме и Константинополе, были построены первые храмы в честь первоверховных апостолов. С этого времени праздник стал особо значимым, великим, а литургия торжественной. Возвышение праздника не случайно и связывается с тем, что после первых трёх веков преследования христиан (англ.)русск., христианство наконец-то обрело статус легальной (разрешённой) религии, и перед христианской церковью встала задача массового обращения в христианствоязыческого населения огромной империи. Поэтому служение апостолов, как образец проповеди, вышло на первый план у учителей и отцов церкви.

Источник

Почему апостолы Петр и Павел — первоверховные?

У Иисуса Христа было много апостолов (учеников). Из них «главными» — то есть первоверховными, называют Петра и Павла, хотя один из них вообще никогда не видел Спасителя. Разбираемся, в чем состоит «главенство» этих апостолов и почему именно они стоят на особом месте среди своих собратьев по проповеди.

Первоверховные — это как?

Первоверховные — самые значимые и почитаемые, особенно послужившие для распространения христианства. Это не значит, что остальные апостолы менее значимы или что Петр и Павел ими управляли. В книге Деяний апостолов о подвиге и проповедях Петра и Павла написано больше всего. Поэтому, почитая всех апостолов, Церковь называет их первоверховными. При этом ни у кого из апостолов не было абсолютной власти — все важные вопросы решались сообща на соборах. Церковь прославляет духовную твердость апостола Петра, воспевая образ отвергшего Христа и покаявшегося; и разум апостола Павла, воспевая образ сопротивлявшегося проповеди Христа и потом уверовавшего.

Кто такой апостол Петр?

Апостол Петр — простой рыбак, которого позвал за Христом его брат апостол Андрей Первозванный. Именно Петр первым назвал Иисуса Христа Богом: «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога живаго» (Мф. 16:16). Апостол Петр проповедовал там и там, оставил после себя два послания (входят в книги Библии). Апостола убили в Риме в 67 году — его распяли на кресте вниз головой.

Кто такой апостол Павел?

Апостол никогда не видел Иисуса Христа и был призван для проповеди уже после Его Вознесения. Павел — иудейский ученый богослов, который ненавидел и преследовал христиан. Резкая перемена в его вере случилась по дороге в Дамаск, где он должен был в очередной раз судить христиан. Ему явился Господь (Деян. 9:1-20) и с этого момента апостол настолько в Него уверовал, что стал его ревностным проповедником и оставил 14 посланий (писем) с наставлениями о вере, которые входят в книги Библии. Павла убили в Риме в 67 году — ему отрубили голову.

Кем были остальные апостолы?

Это разные люди, избранные Христом и посланные им в мир для проповеди о Царствии Божьем и устроения Церкви. Многие из них после призвания практически все время находились вместе со своим Учителем. После Вознесения Христа они отправились проповедовать Евангелие и все кроме Иоанна Богослова были убиты за веру и проповедь христианства, которое долгое время считалось незаконным в Римской империи. Праздник всех апостолов (Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов) празднуется сразу после Петра и Павла — 13 июля.

Подробнее о том, кто были апостолы и как не запутаться в их именах читайте в наших материалах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *