что значит петь в маску

Пение в маску

Как петь в «маску» и что вообще значит выражение: «Пение в маску»?

Большинство преподавателей пения используют это выражение в своей педагогической деятельности во время занятий со студентами. Но не всем удаётся сразу понять, что под этим выражением подразумевается. Под выражением петь в маску, преподаватели подразумевают пение в лицевые резонаторы, а точнее, это выражение является наиболее удачным описанием ощущения вибрации в области лица (лицевой кости), во время точного попадания и преобразования струи воздуха проходящей через связки (голосовую щель). Должен заметить, что, например, в академическом пении иное звукообразование (не резонаторное) является максимально неприемлемым.

Для того что бы вибрация в резонаторах была чистой, максимально звонкой, густой, насыщенной и всеобъемлющей попадание в резонаторы должно достигаться за счет правильной опоры дыхания (Рубрика «Певческая опора»), свободы гортани, свободы мышц голосовых связок и полного отсутствия форсированной подачи воздуха в голосовую щель.

Так же следует знать, что попадание в резонаторы не должно происходить за счет плотного зажима связок, в таком случае звучание в резонаторе будет минимальным либо отсутствовать вообще. Для тех, кто только начинает занятия пением, скажу, что на вопрос пения в маску следует обращать внимание сразу и не думать, что это маловажный вопрос вокального искусства.

Чем раньше вы поймёте суть правильного свободного попадания в лицевые резонаторы, тем быстрее пойдут в рост ваши вокальные способности.

Желаю всем вокальных успехов!

Источник

Опера и вокал

Сайт для вокалистов

что значит петь в маску. Смотреть фото что значит петь в маску. Смотреть картинку что значит петь в маску. Картинка про что значит петь в маску. Фото что значит петь в маску

Резонансное пение

Как петь в маску?

Какое главное отличительное свойство оперного певца, бросающееся в глаза? Он громко поет без микрофона, его слышно в огромном театральном зале даже на галерке. В чем секрет? В резонансном пении, в резонаторных полостях, которые есть у каждого человека, но не все умеют ими пользоваться.что значит петь в маску. Смотреть фото что значит петь в маску. Смотреть картинку что значит петь в маску. Картинка про что значит петь в маску. Фото что значит петь в маску

В древних залах при реставрации или раскопках часто находят керамические горшочки, замурованные в стены, потолок или под зрительские кресла. Они выполняли роль усилителей звука. Природа дала человеку свои резонаторные полости, которые усиливают звуковую волну, дают голосу полетность. При этом резонаторы делят на верхние головные (верхний отдел гортани, ротовая, носовая полости, придаточные пазухи) и нижние (грудная полость). Самое главное — «попасть в резонаторы» и найти «маску«. Пение в маску вместе с верной опорой дыхания гарантирует вам сохранность вашего голоса, поэтому они так важны. Эти два условия позволяют петь долго не утомляясь.

Маской считается та область лица, на которой обычно носится маскарадная маска. В этой области в процессе пения должно ощущаться что-то вроде жужжания или вибрации. Чтобы почувствовать эту область, достаточно помычать, то есть пропеть звук Ммм, представив при этом, что во рту у вас что-то есть (зубы разомкнуты). Если вы положите руку на нос, то явно почувствуете вибрацию. При этом в горле никаких ощущений быть не должно. Помните, что в вопросе нахождения маски лучший помощник — чуткое ухо педагога.

Для того, чтобы зазвучали все резонаторы процесс пения должен протекать свободно и осуществляться при должной опоре дыхания. Дело в том, что в вокале все тесно связано. Если зажато дыхание или вы его толкаете из себя, то автоматически зажмется и гортань, так как связкам не справится с большим потоком воздуха самостоятельно. Им начинают помогать внешние мышцы и корень языка, который встает дыбом. Из-за напряжения всех этих мышц нарушается естественный резонанс. Какая-то часть полостей может озвучиваться, но не в полной мере, и тембр предстает в искаженном виде. Поэтому прежде всего стоит заняться нахождением опоры, затем расслаблением и нахождением свободы плеч, рук, шеи, челюсти, языка. Вся верхняя часть тела должна быть свободна на всем диапазоне голоса. Тогда резонаторные полости сами ответят в полной мере. Имейте в виду, что специальное вталкивание воздуха в нос или грудь не дадут результатов.

Что касается грудного резонатора, с ним нужно быть осторожнее, особенно легким голосам. Нельзя искусственно растягивать грудное звучание вверх (выше фа первой октавы). Для женских голосов это губительно. Если вы все делаете правильно и поете свободно, то грудь будет отвечать сама на всем диапазоне в той или иной мере. Специально расширять голос, стараться делать его больше и объемнее, чем он есть, опасно, можно потерять верха и сделать тембр глухим.

Таким образом, самое главное — обретение свободы, снятие зажимов и правильная опора дыхания. При соблюдении всех условий резонаторы будут отвечать в полной мере.

Источник

Что значит петь в маску

«Вокальный букварь» предназначается людям, которые хотят научиться петь и тем, у кого есть или могут быть голосовые проблемы в любой голосоречевой профессии (актеры, педагоги, лекторы, юристы).

В этой работе суммированы вокальные советы лучших педагогов и упражнения, используемые при поиске необходимых ощущений, что делает ее практическим и медицинским справочником в работе с голосом.

Терминология и текст доступны для любого неподготовленного читателя.

«Нет, искусство не есть подражание природе, искусство лучше, оно — озаренная природа».

кн. Волконский «Выразительный человек»

После многолетней работы на оперной и концертной сцене я решила попробовать себя в педагогической деятельности и стала преподавать вокал дирижерам в музыкальном училище. Ко мне пришли заниматься дети 14-16 лет. Многие осознанно выбрали профессию дирижера хора, другие на это отделение попали случайно, но всех их объединяло стремление стать профессиональными музыкантами. Конечно, многогранность задач и сложность своей будущей учебы они не могли себе представить и в силу своего возраста, и, может быть, из-за недостаточной информации. Для начинающих студентов «постановка голоса», значение, серьезность и необходимость этого предмета в их будущей профессии были совершенно не ясны. Почти никто не задумывался над тем, что, помимо умения дирижировать, надо уметь голосом с хорошей дикцией доносить свои мысли, идеи, чувства до коллектива, с которым будешь работать. Чтобы работать над звучанием хора, надо хорошо «вокально» слышать, понять трудности, правильно показать голосом «вокальный прием» или упражнение, а для этого надо голосом владеть, то есть быть полноценным профессионалом. Здесь-то и обнаружилось, что даже у этих одаренных, целеустремленных, имеющих уже какую-то музыкальную подготовку детей нет даже элементарных представлений об анатомии, о физиологическом процессе, происходящем в организме человека вообще и, в частности, во время дыхания, разговора, пения. Я столкнулась с полным отсутствием понимания, что такое культура звука, гигиена голоса, даже самая простейшая. Очень грустно, но с подобным положением дела мне уже приходилось сталкиваться при общении с актерами драмы, балета, пантомимы, да и с педагогами… У людей этих профессий возникали «голосовые» проблемы, которые ставили их в тупик — обнаруживалась полная неграмотность, растерянность, просто психологическая паника. Даже профессиональные драматические актеры, которые просили меня помочь им справиться с вокальными номерами в спектаклях или фильмах, имели очень смутные представления о голосовом аппарате и звукообразовании, а о своих занятиях вокалом; которые были у них в пору студенчества, говорили с улыбкой и махали рукой.

У моего знакомого, очень образованного человека, имеющего тройное высшее образование, возникла неожиданная лекторская работа. Почти сразу же начались неприятности с голосом. Звук рвался, голос не слушался, горло болело. Лектор не мог донести до слушателей свой материал, хотя ему было что сказать. Он искал помощи в нашей «специальной литературе», но не нашел конкретных советов. Литература, которую можно отыскать в библиотеках — это серьезные научные исследования голоса или профессиональные учебные пособия, в которых, безусловно, профессионал найдет для себя массу интересной информации. Зная эту литературу, можно, конечно, отыскать ответы на все вопросы. Но это для профессионалов, а проблемы с голосом возникают и у очень широкого круга людей. Для них как раз написано очень мало пособий, где можно было бы найти практические советы, упражнения, рекомендации, где этот огромный сложный материал был изложен в доступной форме и простой терминологии.

Людям различных профессий очень часто нужны азбучные истины и сведения об анатомии голосового аппарата, голосообразовании, гигиене. Нужен своеобразный «букварь» для работы с голосовым аппаратом.

Я решила написать такой «букварь», куда можно собрать необходимые практические советы, разбросанные по многочисленным трудам мастеров работы с голосом, больших педагогов и музыкантов. Как же построить эту работу?

В каком-то смысле весь ход моих рассуждений уже определил план:

Сценические задачи, которые надо решить человеку, выходящему работать с аудиторией слушателей.

Механизм певческого дыхания.

Артикуляционный аппарат, дикция.

Постановка голоса: звукообразование, резонаторы, работа над ровностью и техникой голоса.

Элементарные сведения по гигиене и культуре профессионального использования голосового аппарата.

Очень немного из истории певческой культуры.

Самое главное, чтобы все главы содержали простые практические советы, упражнения, помогающие понять свой организм и усовершенствовать его работу.

Речь, пение — это искусство, это сфера, требующая тончайшего инструмента для воплощения творческих задач. Для актера (будем так называть любого человека, выходящего выступать перед аудиторией) этим инструментом является его тело и голос, которые должны в результате огромной работы стать совершенными и выразительными.

Вот очень наглядный пример усложнения инструментов по мере утончения материальной сферы их применения. Представьте, как усложняются инструменты, употребляемые в работе мясника, хирурга, хирурга-офтальмолога (операция на глазах). Так и в нашей деятельности — чем более тонкая, художественная, духовная задача воплощения какого-либо замысла, тем тоньше, точнее и совершеннее должно быть знание и владение нашим организмом, психикой. Очень важно тренировать свой рабочий аппарат, чтобы держать его в «боевой готовности». Вы, наверное, знаете, как часто хирурги упражняются в игре на различных музыкальных инструментах, чтобы их руки, пальцы не теряли беглости, ловкости, пластичности. Такой же тренинг необходим и голосовому аппарату, поэтому так важно знать, какие упражнения укрепляют и совершенствуют этот тонкий инструмент. Такие упражнения вы найдете в «букваре». Профессия актера, музыканта и даже педагога — это работа в сфере духа. Я говорю: «даже педагога», так как актер и музыкант воздействуют только на сенсорную область (сенсорный — латинское — восприятие, чувство, ощущение), а педагог в основном имеет дело с разумом, интеллектом, хотя его работа проходит в пограничных областях человеческого восприятия: разума и чувства. Как совершенно надо владеть инструментом — голосом, чтобы под воздействием его в сердцах слушателей, в их памяти оставался надолго эмоциональный след, а в души проливался свет.

Такое мастерство приходит в результате длительной работы, а для этого надо набраться терпения и настойчивости.

Никто не потребует от человека, не умеющего ходить, совершать сложнейшие танцевальные пируэты. Сначала человек учится стоять и ходить, а уж потом учится танцевать, да и то начинает с самых простых движений. Так и студент должен сначала научиться сначала правильно говорить и петь отдельные звуки, простые вокальные упражнения, простые произведения и только потом, по мере совершенствования аппарата и своих навыков, постепенно усложнять свой репертуар.

Тренинг и система в занятиях — это очень важно!

В последующих главах вы найдете конкретные указания и упражнения для этой кропотливой работы.

Сценические задачи, которые надо решать человеку, выходящему работать с аудиторией слушателей.

Находиться на сцене, реализовывать свои творческие замыслы и держать внимание аудитории — это большое мастерство.

Школы по работе актера над собой создавали такие мастера, как Дельсарт, Станиславский, М. Чехов и др. Их труды должны изучаться. Может быть педагогам, юристам, лекторам, дирижерам не надо в полной мере владеть мастерством актера, но основные законы поведения «человека на сцене» желательно, (а может, и необходимо!) знать. К.С.Станиславский говорил, что труд — первое непременное условие в работе над собой. Эта работа должна трудное сделать привычным, привычное — легким, легкое — прекрасным. Станиславский считал, что «изучение законов творчества способно притупить искру вдохновения у посредственного актера, но оно раздувает эту искру в большое пламя у подлинного художника».

Источник

Понятие “петь в маску”.

Понятие “петь в маску”.

Это выражение подразумевает пение с полным использованием верхних резонаторов (головных), пение в высокой звуковой позиции, которая является верхней опорой звука, в то время как дыхание – нижняя опора звука.

Наши простые упражнения помогут ощутить, где эти полости располагаются, как до них добраться.

Интересны высказывания педагога Витта по этому поводу: “Вся суть постановки голоса заключается в умении направить звук “в маску” и удержать его там, уперев у корня верхних резцов… Звук “в маске” настолько ярко должен быть выражен, чтобы его можно было, что называется “видеть” как он бьет в корни верхних резцов. Чем дальше будет отодвигаться точка упора в твердое небо, тем менее блестящим будет сам по себе характер звука – тем глуше будет голос, тем большая возможность “посадить звук на горло”.

Возникает вопрос: как сдвинуть эту точку атаки к корням верхних резцов?

Простое задание поможет вам справиться с этим.

Откройте рот и введите в него указательный палец, довольно глубоко. Рука расположена ладонью вниз. Палец (ногтем вверх) прижать к небу. Возьмите дыхание и начните направленный выдох, медленный, “собранный в пучок”, как луч фонарика.

Указательный палец, прижатый к небу, как шкала прибора, ощутит тепло струи выдыхаемого воздуха. Самое теплое место на пальце – это “точка атаки” выдоха, и в это же место “ударяется” струя звуковой волны при пении.

Постепенно, путем фиксирования внимания, можно добиться, чтобы эта точка сдвинулась максимально к корням верхних зубов. После этого эти ощущения надо проверить со звуком. Внимательно вслушайтесь в свой голос, ищите в нем чистоту, яркость, при этом прислушивайтесь к своим ощущениям, запоминайте их.

Французский ученый 20-го века Р.Юссон установил, работая над этой проблемой, что между тройничным лицевым нервом (район носовой полости и придаточных пазух) и голосовыми мышцами существует рефлекторная связь. Этот правильный посыл голоса (воздушной струи) раздражает окончание лицевого нерва, разветвляющегося на небном своде, что повышает тонус голосовых мышц и усиливает яркость, звонкость, полетность и тембровую красоту звука.

Старые итальянские педагоги для ощущения “маски” рекомендовали такие упражнения:

на удобном тоне напевать звуки “м”, “н”, “в”, ощущая вибрации в переносице, на губах, на верхних зубах и полную свободу широкой глотки. Если корень языка напряжен, поднят, то этих ощущений не возникает.

Первый раз это упражнение делается с открытым ртом – “нычание”, а потом с закрытым – “мычание”.

Эти упражнения помогают освободиться от горлового звучания, они так и вошли в практику под названием “нычание” и “мычание”.

Выдвижению звука помогают упражнения на принципе мычания: произнести слог ма, ми, мо, му, концентрируя звук “м” в маске (щекотание верхней губы, зоны корней верхних зубов) и последующего гласного звука без изменения ощущений и направления потока звука и его энергии. В горле не должно возникать никакого напряжения. Работа начинается с самого удобного гласного звука, конечно, все очень индивидуально.

В Италии, в том теплом, солнечном климате эффективность этих упражнений явно повышается, так как климат, солнце, море сами по себе снимают у человека зажатие, делают его естественным, свободным.

В нашем холодном, сыром, непостоянном климате все ощущения у человека иные, так как есть постоянная скованность, закрепощенность. Актеры театра “Ла Скала” удивлялись, когда были у нас на гастролях, как здесь поют и живут вокалисты, когда климат, теплая и тяжелая одежда способствуют зажатиям.

Наши начинающие певцы имеют очень часто зажатые глотки, поднятые плечи, надо быть очень внимательным, чтобы упражнения “мычания” и “нычания” не укрепили этих недостатков.

Об этой опасности говорит М.Э.Донец-Тессейр, она считает, что с приемом “мычания” следует быть осторожным, не увлекаясь им, так как он приучает к недостаточному поднятию мягкого неба, что приводит к гнусавости. Чувство головного резонатора она называет ’’чувством переносицы’’, считает, что это ’’обеспечивает собранность звука, его высокую позицию’’.

Мы говорили о ’’маске’’, о головных резонаторах, то есть о месте, куда посылается поток воздуха, звука. А как он посылается?

“Атака” звука – это посыл дыхания в момент начала звука. Дыхание посылается узкой струей, как “укол”, в высокую позицию (к корням верхних зубов). Физиологи говорят, что атака звука – это способ и быстрота, при которой дыхательная щель переходит от дыхательного положения к голосовому; момент и степень замыкания голосовых связок. Атака оказывает большое влияние на голос в момент его зарождения. Для овладения верной атакой педагог М.Л.Петренко рекомендует использовать упражнения на staccato (итал. стаккато – отрывисто)

Начинающим помогут такие упражнения:

1. Сказать очень “остренько” в корни верхних зубов: а,а,а,а или у,у,у,у. Говорить на удобной ноте. Должно возникнуть ощущение, будто вы укалываете этот звук иголочкой.

2. Сказать в “высокий купол”, “уколоть” в зубы: да, да, да или ду, ду, ду, чтобы ощутить этот купол надо вспомнить про “аромат цветка”, “горячую картошку” (эти упражнения встречались раньше). Рот очень объемный, красивый. Следить, чтобы звук не падал из высокой позиции. Горло широкое, низкое.

3. Имитировать голос кукушки. Говорить “ку-ку” на довольно высокой ноте, певуче. Ощущения как в предыдущих упражнениях.

4. Попробовать эти ощущения в пении, сначала на одной ноте, на ту гласную, которая в предыдущих упражнениях вам была удобной.

5. Петь терцию. Первую ноту legato (протяжно), вторую staccato, но не очень отрывисто. Сначала после каждой терции берите дыхание. Темп медленный.

В вокально-педагогической практике используется твердая и мягкая атака, это определяется индивидуальными особенностями учащегося.

Если у него вялая подача звука (вялое смыкание), то целесообразно на некоторое время для активизации голосовых связок пользоваться более твердой атакой. Наоборот, если жесткая подача звука (пересмыкание) и горловой звук, то полезно применять мягкую атаку, но при этом надо быть очень внимательным, чтобы такой способ подачи звука не вызвал “подъездов” в звукообразовании.

Точный посыл дыхания в высокую позицию, который мы называем “атакой”, “уколом”, побуждает к звучанию головные резонаторы. Голосовые связки подобны камертону, звучащему без резонатора. Камертон звучит так тихо, что его надо после удара приложить к уху, но приставьте к нему резонатор, хотя бы стеклянную банку, и вы услышите, как усилится звук, издаваемый камертоном.

Аналогичная картина происходит и с голосом, где связки – камертон, а голова и грудь – резонаторы, только надо научиться их “подключать” и “настраивать”.

Грудной резонатор – нижняя опора звука.

Читайте также

4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна

4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна Первая шкала (серия тестов) Бине-Симона появилась в 1905 г. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит

«Есть другие миры, в которых можно петь»

«Есть другие миры, в которых можно петь» Говорят, «любовь согревает». В далеком 1966 году в журнале «Ридерс дайджест» был опубликован рассказ Пола Вилларда, который назывался «Правдивая история». Почти полвека спустя рассказ был переведен на русский язык Евгенией Горац и

69 Жить без музыки или Петь, танцевать, слушать ее

69 Жить без музыки или Петь, танцевать, слушать ее Я думаю, мне больше будет нечего желать, если со мной всегда будет музыка. Она вливает силу в мои руки и рождает идеи в моей голове. Жизнь течет абсолютно без усилий, когда я наполнен музыкой. Джордж Элиот По мнению психолога

5. Примерьте на себя маску миллиардера

5. Примерьте на себя маску миллиардера Гари решил, что существует определенная разница между душевным состоянием предпринимателя, сражающегося за свое существование, и душевным состоянием миллиардера. Он заказал билеты на пароход, совершавший очень престижный

1.1. Общее понятие

1.1. Общее понятие Кино – это искусство, образ, фотография, дизайн, эмоция, педагогика, фантазия, шизофрения, сновидение. Фильм – это рентгеновский снимок. Его внимательное прочтение обнажает различные жизненные ситуации одного или многих индивидов. Для психолога крайне

27. Понятие о деятельности

27. Понятие о деятельности Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека: глубины ума и чувств,

1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы

1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы Работа – материально вознаграждаемая деятельность человека, направленная на создание определенных благ. Наличие или отсутствие работы влияет на статусные характеристики личности, возможность реализации

29. Понятие трудовой мобильности. Виды мобильности. Понятие физиологии труда. Факторы производственной среды

29. Понятие трудовой мобильности. Виды мобильности. Понятие физиологии труда. Факторы производственной среды Под трудовой мобильностью понимается изменение профессионального статуса и роли, которое отражает динамику профессионального роста. Элементами трудовой

1. Понятие эргономики

1. Понятие эргономики Эргономика (от греческого ergon – «работа», nomos – «закон», или «закон работы») – это область знаний, которая комплексно изучает трудовую деятельность человека в системе «человек – техника – среда» с целью обеспечения эффективности, безопасности и

1. Понятие стресса

1. Понятие стресса Стресс – это нарушение психологического состояния в результате травмирующих обстоятельств, негативных условий труда или других аспектов деятельности человека. Психологический стресс на рабочем месте – это реакция человека на трудную, неразрешимую,

1. Понятие реабилитации

1. Понятие реабилитации Процесс психологической реабилитации особенно важен в случаях, когда окончание стационарного лечения не означает, что больной полностью восстановился и здоров и может приступить к полноценной профессиональной и социальной

1. Понятие профессионализации

1. Понятие профессионализации Под профессионализацией понимается процесс становления работника профессионалом, то есть человеком, в совершенстве владеющим навыками, знаниями, умениями, необходимыми для определенного вида деятельности. Профессионализм отражается в

1. Понятие девиации

1. Понятие девиации Девиация – это нарушение норм, ценностей, культурных традиций того сообщества, в котором существует (работает) индивид. Формами девиаций могут выступать и алкоголизм, и наркомания, и воровство, пока эти явления не переходят грань с делинквентностью –

10. Я пойду на уроки вокала, т. к. хочу научиться петь

10. Я пойду на уроки вокала, т. к. хочу научиться петь Намерение: тебе скучно жить? Придумай что-нибудь получше.Переопределение: можно по-разному развиваться. Это не лучший способ.Разделение: но посмотреть что-то еще ты можешь. Есть другие курсы.Объединение: учиться – это

410. Я пойду на уроки вокала, т. к. хочу научиться петь

410. Я пойду на уроки вокала, т. к. хочу научиться петь Намерение: тебе скучно жить? Придумай что-нибудь получше.Переопределение: можно по-разному развиваться. Это не лучший способ.Разделение: но посмотреть что-то еще ты можешь. Есть другие курсы.Объединение: учиться – это

Надень «кислородную маску» первой

Надень «кислородную маску» первой Мы не всегда можем быть предоставлены сами себе: работа, дети, семейные заботы. Как вырваться из жизненной суеты, отложить все важные дела «на потом» и посвятить время себе, любимой?История из жизни…Моему ребенку полтора года. Я была

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *