что значит пластинчатый радиатор

Что значит пластинчатый радиатор

1. Оба типа радиаторов чаще всего выполняются из алюминия. Пластинчатые радиаторы обычно поставляются крашенными.

3. Характеристики радиаторов этих двух классов кардинально отличаются:

— Трубчатые радиаторы имеют минимальное Гидравлическое сопротивление (масло движется ламинарным потоком по трубке таким же диаметром как выходит из АКПП) и минимальное Аэродинамическое сопротивление (охлаждающий поток воздуха легче проходит сквозь соты радиатора, достигая основого радиатора)

При выборе радиаторов существует несколько мифов:

МИФ №1- «Лучше взять радиатор с запасом«

Но с точки зрения термодинамики, чрезмерно быстрое и сильное охлаждение масла не требуется для нормальной работы автомата, по таким причинам:

А. В самый жаркий день под максимальной нагрузкой масло нагревается до 135-140ºС. Его нужно охладить всего на 10-15ºС, но не ниже +70ºС, иначе качество сцепления фрикционов под нагрузкой ухудшается и увеличивается риск срыва в скольжение. 10-15ºС снижения температуры масла дает даже радиатор из нижнего ряда по производительности ( 100102 ).

В. Перегрев коробки часто случается по вине изношенных расходников, из-за протечек в которых насос гоняет масло по кругу внутри коробки. Если произведен капремонт автомата с заменой колец и уплотнений, то риск перегрева коробки значительно снижается и даже отдаляется на несколько лет. Поэтому радиатор большого размера может не понадобиться, а вполне достаточно будет самого минимального радиатора ( 100101 ). Если вместо замены колец и уплотнений попытаться решить проблему перегрева установкой радиатора, то это решает проблему перегрева, но усугубляет проблему износа узлов.

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиаторПластинчатый радиатор ( 100108 ) имеет множество дальних каналов, по которым масло течет медленно и редко. В таких «тихих омутах» довольно быстро оседает грязь из масла и быстро забивает неиспользуемые каналы, как заиливается спокойная река в засушливое лето. Радиатор служит здесь своего рода «фильтром» для масла. В зимнее время, когда радиаторы практически не работают, масло и осадок в них застаивается, уплотняется, а летом при включении насоса, быстрый поток горячего масла, открытый термостатом может вымывать из этих каналов куски слежавшегося мусора и оказывать такое же действие, как оторвавшийся тромб в кровеносной системе человека.

Источник

Пластинчатые радиаторы: варианты радиаторов «гармошка»

Вступление

Пластинчатый радиатор представляет собой гнутую или прямую водопроводную трубу, с нанизанными на нее стальными пластинами. По трубе двигается теплоноситель, а пластины значительно усиливают конвекцию воздуха. Простота конструкции определяет их невысокую цену. Для эстетики конвектора закрывают симпатичными коробами из тонкой стали, окрашенной в белый цвет.

Стальные пластинчатые радиаторы в простой речи называют «гармошки». Вид гармошки создают пластины, нанизанные на трубу для теплоносителя.

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

Отличительная особенность таких радиаторов это высокая надежность. В пластинчатом радиаторе нет соединений, кроме входа и выхода теплоносителе. Как следствие, сам радиатор потечь просто не может, негде прорываться теплоносителю.

Благодаря большому количеству пластин, и прямому движению теплоносителя конвектор нагревается до высокой температуры. Для защиты от прикосновений основной остов радиатора закрыт декоративным кожухом. В верхней крышке кожуха сделаны конвекционные отверстия.

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

Конвектора имеют малую тепловую инерционность, а значит можно управлять ими автоматикой, то есть в системы с пластинчатыми радиаторами возможна установка терморегуляторов.

Пластинчатые радиаторы образуют достаточно мощную тепловую завесу. Это свойство конвекторов позволяет использовать их в системах обогрева в полу. Правда, конструкция тепловых конвекторов для установки в пол отличается от настенных конвекторов, но принцип обогрева одинаков.

Недостатки пластинчатых радиаторов (конвекторов)

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

Вариации пластинчатых радиаторов

Как варианты, пластинчатые радиаторы применяются для отопления в полу (канальные конвекторы) и плинтусного отопления помещения.

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

Подключение конвекторов

Продаются два типа конвекторов по подключению. На это нужно обращать внимание при покупке. Первый тип, это конвектора с боковым подключением. Второй тип это конвектора с нижним подключением0. Он укомплектовывается клапанным вкладышем.

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

Тепловая мощность пластинчатых радиаторов

Теплоотдача конвекторов зависит от их длины и количество рядов с пластинами. Высота всех конвекторов, 200 мм.

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

Так, теплоотдача конвектора в «одну нитку» длинной 600 мм составляет 347 Вт. Он же длинной 3000м дает теплоотдачу в 1730 Вт. Радиатор в четыре «нитки» длинной 3000 мм дает теплоотдачу в 4179 Вт, а он же длинной 1000 мм отдаст 1393 Вт тепла.

Расчет радиатора производится по стандартной схеме расчета секций радиаторов, с учетом всех поправочных коэффициентов. Напомню, как это делается. ( читать статью: Упрощенный расчет системы отопления)

Стандартное окно имеет ширину 1400 мм, значит под каждым окном нужно установить 4-х секционные пластинчатые радиаторы длинной 1400 мм, с теплоотдачей 1950 Вт. Данные взяты из паспортов радиаторов фирмы Purmo. На этом все!

Источник

Промо: Типология автомобильных радиаторов

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

История создания автомобильных радиаторов восходит к концу XIX – началу XX века

Змеевики

До тех пор, пока двигатели были небольшой мощности, излишняя теплота рассеивалась прямо от двигателя и его узлов. При увеличении мощности стали применять первые радиаторы – в виде гладкостенной медной трубы, изогнутой в виде змеевика. В 1900 году было применено наружное оребрение этого змеевика.

«Сотовые» радиаторы

При дальнейшем увеличении мощности двигателей (свыше 4 л.с.) такие простейшие радиаторы стали неэффективны, в первую очередь из-за слишком большого гидравлического сопротивления. В 1913 году появился первый пластинчатый паяный медно-латуный радиатор. Параллельно ему появилась конструкция радиатора, в которой воздух проходил по горизонтальным воздушным трубкам внутри бачка, количество этих трубок со временем становилось все больше, пока не получился сотовый радиатор, который был распространен до середины 30-х годов.

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

Схематичное изображение сотового радиатора

Трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные радиаторы

Сотовые радиаторы достаточно трудоемки в производстве, громоздкие и тяжелые. Основной стимул развития автомобильных теплообменников – увеличение мощности двигателей и сокращение подкапотного пространства – заставил разрабатывать более сложные конструкции. У радиаторов появляются латунные донья, куда запаиваются медные трубки, окруженные стальными пластинами (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы). Вследствие использования стальных пластин при производстве трубчато-пластинчатых радиаторов возникают множество недостатков такой конструкции – большой вес, минимальные показатели теплообмена, низкая коррозийная стойкость сердцевины, низкая вибрационная стойкость.

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

Фрагмент сердцевины трубчато-пластинчатого медно-стального радиатора

В дальнейшем своем развитии такие радиаторы получают медную ленту вместо стальных пластин (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы), что позволяет существенно увеличить их теплоотдачу. Такой радиатор весит гораздо меньше при значительном улучшении тепловых характеристик.

Сборные алюминиевые радиаторы

Сборные алюминиевые радиаторы стали разрабатываться в СССР во время «холодной войны». Так как медь являлась стратегическим сырьем, исследователи стали пытаться создать алюминиевые радиаторы паяной и сборной конструкции. Сборные радиаторы имеют меньшую теплоотдачу, но дешевле в производстве.

Первые попытки создания алюминиевых сборных радиаторов были предприняты на Мариупольском (Ждановском) радиаторном заводе для автомобиля ЗиС-120, но оказались не очень удачными, так как за основу была взята конструкция с плоскоовальными трубками. Плоскоовальные трубки было невероятно трудно уплотнять на торцах в месте соединения с доньями, из-за чего проект оказался очень дорогим и его скоро свернули. Радиаторов такого типа было сделано около 2 тысяч штук.

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

В дальнейшем создатель такого радиатора Курневич пришел к выводу, что необходимо в сборных радиаторах делать трубку круглого сечения на всю длину. К сожалению, он не успел сделать опытный образец по причине смерти, остались только чертежи, но этот проект тоже посчитали убыточным.

Идею алюминиевого сборного радиатора с круглыми трубками подхватила в дальнейшем французская фирма «Софико». Они же и получили патент на это изобретение, хотя такой радиатор впервые был изобретен в Советском Союзе!

Паяные (несборные) алюминиевые радиаторы

Первые шаги к наиболее современным теплообменникам – алюминиевым паяным радиаторам – были сделаны в 70-х года XX века. Первые радиаторы такой конструкции изначально были разработаны для автомобилей ГАЗ 3102. К сожалению, первый опыт оказался неудачным – алюминиевый паяный радиатор не справлялся теплоотдачей, особенно в городском режиме, и поэтому скоро был заменен медно-латунным. Однако причиной его слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты – ее шаг составлял примерно 8мм. Причина такой крупноячеистой конструкции сердцевины тривиальна – на заводе, выпускающем эти радиаторы, не было технологической возможности делать меньший шаг охлаждающей ленты.

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

Автомобиль ГАЗ 3102 (маленькая «Чайка»)

Но история автомобильных радиаторов на этом не заканчивается. Мы уверены, что нас ждет еще много открытий и инноваций в сфере автомобильных теплообменников.

Интересные разработки в области автомобильных радиаторов

Все развитие автомобильных теплообменников стремилось к увеличению теплоотдачи при сохранении габаритов и одновременном уменьшении стоимости. Темпы развития автомобильных радиаторов определялись быстрыми темпами развития автомобильных двигателей – мощности моторов росли очень быстро, и охладить его становилось все труднее.

В попытках добиться результата создавались различные интересные типы радиаторов, по каким-либо причинам не вошедших в серию. Наиболее интересные образцы представлены ниже:

— автотракторный радиатор. Интерес вызывает способ закрепления крышки бачков –крышка закрепляется при помощи болтов. Такой радиатор является ремонтопригодным, что особо важно для сельской местности.

— «безотходный» алюминиевый радиатор для автомобиля «МАЗ», разработанный Бурковым В.В. Представляет собой довольно оригинальную конструкцию; взамен охлаждающих пластин или лент фрезой на охлаждающей трубке «елочкой» нарезалось оребрение. Такой радиатор оказался довольно сложным в изготовлении и поэтому не получил широкого распространения.

— алюминиевый паяный радиатор отопителя для автобусов ЛиАЗ. Особый интерес этот радиатор вызывает в связи с использованием съемных патрубков радиатора. Такое решение скорее всего принято для унификации изделия – в условиях невозможности точно указать угол, в каком требуется зафиксировать патрубки, необходим изменяемый угол.

— алюминиевый сборный радиатор охлаждения с плоскоовальной трубкой для автомобилей PORSCHE. В то время как традиционный алюминиевый сборный радиатор имеет круглые охлаждающие трубки, радиатор с плоскоовальными трубками возвращает нас к первым попыткам создания сборного радиатора. Зачем создавать радиатор с плоскоовальными трубками? Площадь контакта набегающего потока воздуха с такой трубкой на 30% больше, чем с круглой – соответственно, и теплоотдача больше.

— радиаторы с биметаллической сердцевиной. При создании таких радиаторов использовались комбинации традиционных материалов – меди, латуни, алюминия, стали. Наиболее яркий пример – сборный радиатор с круглыми алюминиевыми охлаждающими трубками и медными пластинами.

Материалы предоставлены компанией LUZAR — производителем автомобильных радиаторов

Источник

Пластинчатые радиаторы отопления

Что такое радиаторы отопления, знают все, а вот как выглядят пластинчатые радиаторы отопления, представить могут немногие. Между тем, это просто более эффективно отдающие тепло отопительные приборы из металла, сделанные из трубок прямой или криволинейной формы, по которым течет все тот же теплоноситель. Но для ускоренной и более полной отдачи тепла к трубкам приварены или прикреплены обжимом пластины, которые увеличивают во много раз площадь теплового обмена между радиатором и атмосферой в помещении. Используют пластинчатые батареи отопления как при подключении централизованного отопления, так и в работе с автономными отопительными системами, в частных домах, квартирах, общественных и производственных помещениях. Их подключение обеспечивает экономию энергоносителей, самих радиаторов, минимизацию схемы отопления и высокий КПД системы. что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор Варианты моделей пластинчатых радиаторов

Конструкция и назначение пластинчатых радиаторов

Выбрать, купить и установить можно любой радиатор, но он будет бесполезным, если помещение или здание не утеплено – только в паре с термоизоляционными работами пластинчатый радиатор проявит себя наиболее эффективно. К тому же, эффективность радиатора – это не высокая температура теплоносителя, которая отдается в воздух через трубки и пластины, а удерживание постоянной и комфортной температуры в комнате в течение всего времени. Поэтому при правильном решении вопроса о поверхность таких батарей отопления нельзя обжечься – во-первых, температура не будет критичной, а во-вторых, пластины закрыты металлическим кожухом.

Если подходить к вопросу принципиально, то радиаторы отопления пластинчатые являются конструктивным вариантом конвекторов с разницей в количестве трубок и пластин (трубок меньше, пластин – больше). что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор Внутреннее устройство пластинчатого радиатора

Аналогично радиаторам панельного образца, в пластинчатых приборах существует классификация по количеству теплообменных трубок и панелей (пластин), которые изготавливаются методом горячей штамповки и точечной сварки. За счет плотного соединения тепло отдается не только с поверхности пластин, но и с остальных площадей прибора – с трубок и даже соединительных швов и стыков. Маркировка же приборов происходит таким образом: если радиатор имеет одну панель (пластину на корпусе) и один теплообменник, то маркируется он как класс «11». Три пластины и две трубки – «32» класс, и т.д.

Если вы хотите купить и установить новый радиатор в магазине или заменить старый, то в комплекте с новой моделью вы получите монтажный набор и инструкцию по сборке и креплению. В зависимости от конструкции прибора его подключение может быть резьбовым или сварным, что зависит от устройства ввода-вывода теплоносителя. Кроме того, потребуется подсоединение крана Маевского и термостатом или двух отдельных приборов – собственно крана Маевского и отдельного термостата. Термостатический клапан врезать совсем не обязательно, но он позволит автоматически регулировать температуру в отдельном помещении путем ограничения поступления теплоносителя в змеевик радиатора. Последние модели пластинчатых батарей часто оснащаются встроенными термостатами и кранами. что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор Пластинчатые отопительные радиаторы с термостатом

Определение тепловой мощности пластинчатых приборов отопления

Формула для определения тепловой мощности, которую может отдать стальной пластинчатый радиатор отопления, и реальный пример расчета этого параметра, приведены ниже. Чтобы вычислить мощность прибора, достаточно знать коэффициент потерь тепла отапливаемого помещения, площадь комнаты и ее полный объем. В паспорте любого радиатора указана его расчетная мощность при температуре горячей воды в системе 60 0 С. Также в приложенной документации указываются рекомендации по обогреваемой площади для конкретной модели радиатора.

Стандартное металлопластиковое окно в ширину имеет 1400 мм, поэтому для полноценной преграды холодных потоков воздуха под ним устанавливается радиатор из четырех секций длиной 1400 мм, имеющий мощность 1950 W. что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор Таблица мощности

То есть, в любых радиаторах теплоносителем обогрев помещения происходит за счет конвекции воздуха.

Пластинчатые радиаторы имеют одну отличительную особенность: из-за небольшого диаметра змеевика по ним в единицу времени проходит недостаточное для обогрева помещения количество теплоносителя, поэтому необходимо или держать температуру в котле постоянно высокой, или устанавливать радиаторы с большим количеством пластин (секций). что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор Радиаторы большой мощности

Чтобы увеличить КПД пластинчатой батареи отопления, на ее корпус надевают металлическую гофру, которая одновременно выполняет роль защитного кожуха. Гофрированная поверхность увеличивает площадь теплоотдачи, что приводит к увеличению объема теплого воздуха.

В старых моделях пластинчатых радиаторов конвекция (движение) воздуха происходило естественным путем – за счет перемещения теплых и холодных потоков воздуха. Новые модели имеют встроенные электровентиляторы, и поэтому стоит только увеличить температуру теплоносителя без увеличения площади радиатора, чтобы добиться максимально возможной теплоотдачи прибора. То есть, в современных моделях происходит искусственная (принудительная) конвекция. что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор Пластинчатый радиатор с вентилятором

Преимущества и недостатки пластинчатых приборов отопления

Пластинчатые радиаторы из стали способны работать под давлением до 20 at и пир температуре теплоносителя до 120 0 С. Дизайн современных приборов разительно отличается разнообразием от моделей старого образца, и это качество помогает не только не нарушать дизайн и интерьер помещений, но и создавать новый, так как красивый и оригинально оформленный радиатор нет нужды прятать за панелями или кожухами.

Подключение радиаторов

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор Боковое подключение радиатора

Практические и организационные выводы

Так как подключение пластинчатых отопительных приборов осуществляется через нижние или боковые штуцера, их можно монтировать прямо на пол, встраивать в поверхность пола или вешать на стену комнаты. Для каждого отдельного случая можно подобрать свое оформление и техническое оснащение прибора.

Источник

Конструционные особенности радиаторов. Взгляд изнутри.Часть первая

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

Внимание!Длинопост! Очень многа букав!
Мотаясь по просторам тырнетов, очень часто наталкиваюсь на статьи по поиску и замене радиаторов на автомобилях, в коих идут бурные ( и не очень) их конструкционных особенностях, материалах изготовления и технологических решений по производству.
К сожалению, информации подобного типа в сети крайне мало. Технологические циклы производства в наше время никто не предоставляет просто так( если вы понимаете, о чем я)) Менеджмент и маркетинг предоставляет покупателю информацию только о достоинствах той или иной технологии изготовления радиаторов. И часто эта информация, пропущенная через фильтр рекламы, становится всего лишь красивой оберткой))
В данном посте я попробую рассказать о большинстве технологий изготовления радиаторов, опишу их плюсы и минусы, а так же приведу немного теоретических выкладок. И так, поехали!))
Википедия на запрос «Радиатор», выдает одним из пунктов:
Радиатор ДВС
В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.

Не будем углубляться в дебри ссылок, и типы систем охлаждения.Принципиальное устройство малого /большого контура, назначение помпы не знает, думаю, только ленивый(для королей лени-гугл в помощь)) Возьмем одну-«Замкнутая, жидкостная система охлаждения»
Итак, конструкционно, любой радиатор состоит из охлаждающей сердцевины, резервуаров( бачков, банок) и различного навесного и крепежного оборудования. Расположение радиатора в подкапотном пространстве бывает:
вертикальное-когда резервуары(далее-банки), располагаются друг над другом(горизонтально), радиатор имеет заливную горловину с крышкой-клапаном;
и горизонтальное-когда банки располагаются друг напротив друга (вертикально), заливная горловина отсутствуют, на расширительный бачок антифриз уходит по пара-воздушному штуцеру, расположенному в верхней части одной из банок.
Немного разберем цитату, приведённую выше.В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. Данное выражение относится к, так называемым, радиаторам, изготовленным по «классической» технологии.

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

Слева показан трубчато-пластинчатая сердцевина, так называемое «плоское оребрение».Справа, соответственно, трубчато-ленточная сердцевина («ленточное»оребрение). Чаще всего материалом для обоих способов служит латунь.
Чтобы не говорил вам продавец, ЧИСТУЮ медь не один производитель не будет использовать-слишком мягкая и быстро окисляется. Под фразой МЕДЬ, производитель обычно имеет в виду, что чем меньше содержание цинка в используемом сплаве, тем больше сплав ближе к состоянию ЧИСТОЙ МЕДИ.
Не буду описывать принцип технологии, по этой ссылке

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

Принципиальная схема изготовления отработана производителями до мелочей, изготовления аналога радиатора(под замену оригинала) по данной технологии обеспечивает надежность работы изделия без каких-либо расчетов. Да, производители тупо копируют изделия друг у друга, и в 99% случаев аналог по эффективности не уступает оригиналу))). Поэтому, а также в связи с доступностью материала, «классическая» технология до сих пор ее используесят в изготовлении радиаторов.
Слабыми местами данной конструкции являются:
1.место пайки охлаждающих трубок с основанием-чаще всего радиатор начинает течь по углам, припой от вибрационных и динамических воздействиях «отщелкивается».

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

2.процесс пайки-полностью автоматизировать процесс пайки не возможно, поэтому сердцевины паяются (частично) в ручную что вводит человеческий фактор в производство, и как следствие, возможный брак.На видео, кстати, показана не полная пропайка трубок, которая чаще всего и приводит к образованию течей.
3.банки для таких радиаторов чаще всего изготавливаются из латуни, методом штамповки. А штамповка является дорогим удовольствием, так как требует изготовление матриц под КАЖДУЮ модель радиатора, а так же наличие как можно большего числа прессов-не будешь же ты переставлять и отстраивать пресс каждый раз под новый заказ))Кстати, поэтому некоторые производители изготавливают вместо латунных бачков-стальные.Их тоже можно применять, НО, сталь ооочень быстро корродирует и забивает в последствии трубки радиатора ржой)
4.ну и цена на материалы делает цену на конечный продукт выше, чем, например, на алюминиевые радиаторы)
Тем не менее, данную технологию применяют до сих пор( по опыту скажу-в оборонке только-только алюминий начал приходить на смену медяхе), некоторые автолюбители пытаются купить себе на заказ медный радиатор взамен алюмишки. Ну тут хозяин барин))
Многие акцентоводы сталкивались с радиаторами, у которых сердцевина выполнена в виде круглых трубок, смонтированных через резинки в «ванночки»(билят, мужики, это не ванночки, это основание!)Ну «донья», на худой конец))
Говоря скупым языком технаря-сердцевина в таких радиаторах монтируется с помощью радиально-уплотнительных втулок. Такой способ изначально подразумевает, что сердцевина целиком( или отдельные охлаждающие трубки) возможно поменять, в случае повреждения сердцевины. При этом вскрытие всего радиатора не требуется.

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

Да идея хороша, и она не нова. Первые образцы радиаторов на радиально-уплотнительных были разработаны в послевоенные годы. Принцип быстрой замены сердцевины, без снятия всего радиатора, в полевых условиях( в теории) стал главным козырем маркетологов. Огромным плюсом также являлось то, что сердцевина, за счет использования этих самых втулок, меньше подвергалась вибрационным нагрузкам, что повышает ее срок службы.Но.
Как всегда есть НО!) Первые образцы использовали круглую трубку, а не плоско-овальную, как в «классической» технологии.
Немного выкладок-при использовании круглой трубки, схема расположения рядная, при обдуве, поток воздуха создает » турбулентное» завихрение за обдуваемой трубкой, так называемую «мертвую тень», в которой не происходит охлаждение трубки.А, учитывая рядное расположение, теплосъем происходит только с боковых стенок трубок, соответственно рабочая(полезная) площадь теплосъема уменьшается.
Поэтому производители стали использовать шахматную схему расположения трубок. Что, в свою очередь, уменьшало количество теплообменных каналов при равных габаритах.Как пример, именно поэтому радиаторы на круглых трубках и втулках не работают на наших акцентах-меньше пропускная способность, меньшее количество теплообменных каналов(в сравнении с оригиналом), и как следствие, меньший теплосъем всего изделия в целом.Скученность подкапотного пространства не позволяет изготовить аналог по такой технологии без увеличения габаритов радиатора))
Более поздний варианты использует сплющенную круглую трубку, чтобы исключить эффект «мертвой тени». Схемы расположения трубок в таком случае различные

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

Чаще всего данную технологию применяют на тяжелой спец-технике: грейдеры, карьерные самосвалы, буровые и компрессорные установки, где габаритные размеры радиатора менее ограничены.Но, на такой серьезной технике радиаторы расчитываются и подбираются на основе лабораторных испытаний, расчетах теплового баланса работы двигателя.

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

.здесь плюсы технологии перекрывают минусы, так как аксиома «время-деньги» здесь основополагающая))

Развитие промышленности открыло новые горизонты, и на смену медно-латунным радиаторам постепенно начали приходить алюминиевые.
Одна из технологий, применяемых до сих пор, является ТАСПО. Аббревиатура переводится как теплообменные аппараты с подрезным оребрением. Что это значит, мы сейчас разберем.

На офф сайте белорусской компании ТАСПО достаточно подробно описана история компании с регалиями, и коротееенько технология))Ну эт как у всех))Попробую описать чуть подробнее))

Цитата: «.изготовление отдельно оребренных плоских многоканальных труб безотходным методом подрезания и отгиба тонких слоев металла с поверхности заготовки с последующей сборкой теплообменников с помощью клеевых составов, пайки или аргоно-дуговой сварки». Говоря русским языком, производитель берет алюминиевую трубку(на ней чуть позже остановимся) и из «тела» трубки как бы » поднимает» оребрение.

что значит пластинчатый радиатор. Смотреть фото что значит пластинчатый радиатор. Смотреть картинку что значит пластинчатый радиатор. Картинка про что значит пластинчатый радиатор. Фото что значит пластинчатый радиатор

Одно из главных достоинств той технологии-это алюминиевая трубка, изготовленная методом экструзии.Трубка получается бесшовной, в теории-способной выдерживать давление свыше 25 БАР. Вся загвоздка-в способе оребрения. Для «поднятия» оребрения из «тела» трубки требуется особый спец.инструмент, который, в свою очередь» требует очень тонкой настройки на станки. Если интересно-отвечу в комментах, а пока-пара фото старых описаний данной технологии)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *