что значит пмпк в садике

Что значит пмпк в садике

что значит пмпк в садике. Смотреть фото что значит пмпк в садике. Смотреть картинку что значит пмпк в садике. Картинка про что значит пмпк в садике. Фото что значит пмпк в садике

что значит пмпк в садике. Смотреть фото что значит пмпк в садике. Смотреть картинку что значит пмпк в садике. Картинка про что значит пмпк в садике. Фото что значит пмпк в садике

что значит пмпк в садике. Смотреть фото что значит пмпк в садике. Смотреть картинку что значит пмпк в садике. Картинка про что значит пмпк в садике. Фото что значит пмпк в садике

1. ЧТО ТАКОЕ ПМПК (ТПМПК)?

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

На муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр помощи детям» городского округа город Рыбинск возложено осуществление функций территориальной ПМПК (ТПМПК).

Юридический адрес МУ ППМС «Центр помощи детям»: 152901, Ярославская область, г.Рыбинск, ул. Крестовая, д.9.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» любое изменение образовательного маршрута ребенка: перевод на обучение по адаптированным образовательным программам, зачисление в группы компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений проводится в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей).

2. Какие специалисты входят в состав ТПМПК?

В состав ТПМПК входят:

При необходимости в состав ТПМПК могут быть включены другие специалисты.

Руководитель ТПМПК: Громова Виктория Юрьевна.
Должность: заместитель директора, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Тел.: 22-04-39
e-mail: cpd@rybadm.ru

3. Какие направления деятельности ТПМПК?

Основные направления деятельности ТПМПК:

– выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

– проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет;

– подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

4. Кто является инициатором направления на ТПМПК?

— родители (законные представители);

— воспитатели, учителя, специалисты образовательных организаций;

— врачи, наблюдающие ребенка;

— специалисты социальных учреждений.

5. Родители могут обратиться на ТПМПК, если:

— хотят узнать причины неудовлетворительного, по словам педагога, усвоения вашим ребенком программы детского сада, школы или нарушения поведения в коллективе;

— ребенок отстает в развитии от сверстников;

— у ребенка задержка в развитии речи, заикание или нарушения речи.

Специалисты ТПМПК помогут родителям понять причины данных трудностей, определят адекватные возможностям ребенка специальные образовательные условия, дадут индивидуальные рекомендации по развитию ребенка.

o ребенок отстает в развитии от сверстников;

o у ребенка задержка в развитии, заикание или нарушения речи;

o у ребенка трудности в усвоении дошкольной образовательной программы;

o у ребенка трудности в усвоении школьной образовательной программы;

o у ребенка наблюдаются нарушения поведения, усложняющие усвоение образовательной программы.

Записать ребенка на проведение обследования ТПМПК могут только родители (законные представители) двумя способами:

1. при личном обращении родителей (законных представителей) в МУ ППМС «Центр помощи детям» с предоставлением всех необходимых документов (список документов) по адресу: ул. Крестовая, дом 9, кабинет № 5.; телефон для справок: 22-04-39.

Расписание работы кабинета № 5

2. или на портале ГосУслуг с предоставлением всех необходимых документов в электронном виде (список документов).

что значит пмпк в садике. Смотреть фото что значит пмпк в садике. Смотреть картинку что значит пмпк в садике. Картинка про что значит пмпк в садике. Фото что значит пмпк в садике

8. График работы ТПМПК:

понедельник 8.30-12.30 и 12.45-16.45

вторник 8.30-12.30 и 13.00-16.00

среда 8.30-12.30 и 12.45-16.45

четверг 8.30-12.30 и 13.00-16.00

9.Как проходит обследование на ТПМПК?

Обследование ТПМПК проводится комплексно, в нем участвуют: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование в другой день или направлен на дообследование в медицинские организации.

10. Результаты обследования.

По результатам обследования ТПМПК родителям (законным представителям) выдается копия заключения комиссии, где указывается:

· наличие либо отсутствие у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;

· наличие либо отсутствие необходимости создания специальных условий для получения ребенком образования

Специалисты ТПМПК окажут консультативную помощь родителям: объяснят особенности развития ребенка, дадут рекомендации по оптимальным условиям обучения, воспитания ребенка, необходимые направления коррекционно-развивающей помощи.

Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ТПМПК носит рекомендательный характер. Вся информация, полученная во время обследования конфиденциальна и без согласия родителей не разглашается.

Обследование детей, оказание консультативной помощи родителям специалистами осуществляется бесплатно.

Источник

Система работы ПМПК. Роль ПМПК. в отборе детей с речевой патологией в специализированные ДОУ (группы)

что значит пмпк в садике. Смотреть фото что значит пмпк в садике. Смотреть картинку что значит пмпк в садике. Картинка про что значит пмпк в садике. Фото что значит пмпк в садике ТАТЬЯНА НОСКОВА
Система работы ПМПК. Роль ПМПК. в отборе детей с речевой патологией в специализированные ДОУ (группы)

Роль ПМПК (психолого-медико-педагогические консультации) в диагностике, лечении и воспитании детей с отклонениями в развитии велика. Ведь часто родители не в силах оценить степень дефекта ребёнка и просто не знают как максимально эффективно ему помочь.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на ПМПК, которые создаются для достоверной диагностики отклонений развития у детей, определения их специальных образовательных потребностей, для консультирования родителей по вопросам нарушений у детей.

Направление детей на ПМПК для приема в группу компенсирующей или оздоровительной направленности осуществляется профильными врачами-специалистами «Детских поликлиник».

Состав и организация работы ПМПК регламентированы «Положением о психолого-медико-педагогической комиссии»

В состав комиссии входят:

-учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог);

-педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский,

При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.

На ПМПК возложена ответственность за выявление и учет всех детей с отклонениями в развитии. От ПМПК могут поступать предложения по дальнейшему развитию (или реорганизации) системы специализированной помощи.

Задачи ПМПК

выявление и комплексное обследовании детей с отклонениями в развитии и «группы риска» разработка индивидуальных реабилитационных программ рекомендации по формам обучения и воспитания «проблемных» детей, подростков, юношей.

В более широком смысле ПМПКрешают следующие задачи:

разработка и осуществление медико-психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей,

— своевременное выявление и комплексное обследование детей раннего, дошкольного и школьного возраста, выявляя нарушения физического, интеллектуального и эмоционального развития с целью оказания им лечебно-педагогической коррекционной помощи;

— помощь населению в предупреждении возможных отклонений в психическом и физическом развитии детей;

— обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к школьному обучению и определение формы их обучения,

разработка индивидуальных рекомендации по лечению, обучению и воспитанию детей;

— оказание консультативной помощи родителям, методической помощи педагогам.

Комплекс мер, предпринимаемых ПМПК:

— психолого-медико-педагогического содействия развитию личности,

-социально-педагогической помощи по абилитации, реабилитации и социальной адаптации лиц с различными формами отклонений в развитии психических функций, нарушениями речи, интеллекта, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с проблемами в обучении, общении, поведении.

Основные направления деятельности комиссии

проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении; оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

При необходимости ПМПК пересматривают ранее установленные детям диагнозы (заключения, для чего ребенок направляется на дополнительное обследование в медицинское (лечебное) или научно-исследовательское учреждение.

ПМПК работают в сотрудничестве с органами и учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних, органами по трудоустройству, общественными организациями.

Результаты обследования ребенка отражаются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, которое является основанием для направления ребенка с согласия родителей (иных законных представителей) в специальное образовательное учреждение, для организации обучения на дому или для направления в образовательные учреждения интегрированного обучения.

На основе психолого-педагогической классификации (по Р. Е. Левиной) все нарушения речи у детей подразделяются на две группы.

Первая группа Вторая группа

нарушения средств общения (фонетико-фонематическое недоразвитие и общее недоразвитие речи).

нарушения в применении средств общения (заикание, которое рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения)

Данная классификация позволила выделить общие проявления речевой патологии при разных формах аномального развития речи у детей и разработать методы логопедического воздействия в работе с детским коллективом (группой, классом). В рамках психолого-педагогической классификации речевых нарушений в дошкольных образовательных учреждениях создаются следующие группы:

— для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН);

— для детей с общим недоразвитием речи (ОНР);

— для детей с заиканием.

При наличии достаточного контингента детей, имеющих однородную форму речевой патологии (ринолалия, дизартрия, создаются специальные группы для этих категорий детей. Могут открываться также группы для детей с нарушением произношения отдельных звуков.

Создание групп различного профиля позволяет осуществлять дифференцированное обучение и воспитание дошкольников с речевой патологией.

Отбор детей с нарушениями речи в логопедические группы при массовых детских садах и их комплектование проводится психолого-медико-педагогической комиссией с согласия родителей (законных представителей или лиц их заменяющих) в мае-сентябре каждого учебного года.

С целью более точного диагностирования детей в условиях ПМПКДОУ представляются следующие документы членам комиссии:

1. Сведения о ребенке.

2. Заключения врачей о состоянии здоровья ребенка (педиатра, невропатолога, отоларинголога и др.).

3. Логопедическая характеристика, в которой анализируется речевоеразвитие ребенка на данный момент: состояние звукопроизношения, степень сформированности лексико-грамматических средств языка, уровень развития связной речи. Основные выводы подкрепляются соответствующими примерами (пробелы в фонетическом и фонематическом развитии, нарушения слоговой структуры, аграмматизмы, лексические ошибки и т. д.). В конце характеристики должны быть сформулированы предварительное логопе-дическое заключение и рекомендации к зачислению ребенка в группу соответствующего профиля.

При необходимости представляются характеристики психолога, воспитателя, где отмечаются особенности поведения ребенка, уровень сформированности психических функций и степень усвоения программного материала по всем видам учебной деятельности, заключение психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ (если ребенок обследовался его специалистами.

При комплектовании логопедических групп необходимо соблюдать следующие принципы.

Принцип отграничения. Данный принцип предполагает отграничение детей с нарушениями речи от детей с другими проблемами в психофизическом развитии. В логопедические группы зачисляются дети с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом.

Дошкольники, имеющие нарушения речи, обусловленные снижением слуха, задержкой психического развития (ЗПР, умственной отсталостью, ранним детским аутизмом, а также с нарушением опорно-двигательного аппарата, с выраженным психопатоподобным поведением, с эпилептическими припадками, дети-инвалиды, не обслуживающие себя, в логопедические группы не принимаются.

В случае не зачисления ребенка в логопедическую группу необходимо родителям обосновать причину отказа и дать соответствующие рекомендации по определению дальнейшего образовательного маршрута. Однако в практике бывают ситуации, когда после зачисления и некоторого времени пребывания ребенка в логопедической групп, выявляются снижение слуха, интеллекта или другие нарушения психофизического развития. Вопрос об обязательном отчислении или переводе его в специализированное учреждение соответствующего профиля решает ПМПК

Возрастной принцип. Каждая отдельная логопедическая группа формируется из детей одинакового возраста.

Принцип дифференцированного обучения. Этот принцип предполагает объединение дошкольников, имеющих различные речевые заключения, в одну группу по сходству уровня речевого развития (приблизительно одинаковое состояние фонетики, лексики, грамматики, связной речи). Например, ребенок с заключением «Дизартрия» может быть зачислен в группу для детей с ФФН (нарушено звукопроизношение, не сформированы фонематические процессы, а может быть зачислен в группу для детей с ОНР (не сформированы фонетико-фонематические процессы, лексико-грамматический строй рыка и связная речь).

В группу для детей с заиканием зачисляются дети с расстройством коммуникативной функции речи. Наряду с заиканием у них могут быть не сформированы отдельные или все компоненты речевой системы.

Структура роевого дефекта и степень его выраженности определяют приоритетные задачи логопедической работы по каждому профилю группы.

Задачи работы с дошкольниками, имеющими ФФН, — формирование фонематического слуха, фонематического восприятия, правильного произношения звуков, их дифференциация, навыков полноценна звуко-слогового анализа, синтеза и подготовка к обучению грамоте.

Задачи работы с дошкольниками, имеющими ОНР, заключаются в формировки психологической базы речи, лексико-грамматических средств языка, слоговой структуры слова, звукопроизношения и фонематических процессов, связной речи, а также в подготовке детей к овладению грамотой в школе.

Основная задача в работе с дошкольниками, имеющими нарушение темпо-ритмической организации речи (заикание, — воспитание у них правильных навыков плавной речи в постепенно усложняющихся формах речевого высказывания, развитие выразительных средств языка.

«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», определяет наполняемость логопедических групп в зависимости от речевой патологии детей и их возраста.

Профиль группы Возраст Количество детей

Группы для детейс тяжелыми нару-шениями речи: общее недоразвитие речи общее недоразвитие речи заикание заикание с 3 лет старше 3 лет с 3 лет старше 3 лет до 6 человек до 10 человек до 6 человек до 10 человек

Группы для детей с фонетико-фоне-матическим недоразвитием речи старше 3 лет до 12 человек

Срок пребывания детей в логопедической группе определяет ПМПК, он зависит от степени тяжести речевого нарушения, от возраста ребенка.

Речевое заключение Возраст Срок обучения

Общее недоразвитие речи: I уровень речевого развития II уровень речевого развития III уровень речевого развития с 3 лет

Фонетико-фонематическое недоразвитие с 5 лет 1 год

Фонетико-фонематическое недоразвитие у ребенка с дизартрией, с ринолалией. с 4—5 лет 2 года

Фонетическое недоразвитие с 5 лет 6 мес.

По окончании установленного срока обучения и воспитания в логопедической группе дети, нуждающиеся в продолжении обучения, обследуются специалистами психолого-медико-педагогической комиссии. Основанием для продления срока обучения могут быть тяжесть дефекта, пропуски занятий и другие объективные причины.

Выпускники логопедических групп, не достигшие семилетнего возраста, переводятся в группу общего типа.

При выпуске детей из подготовительной логопедической группы ПМПКопределяет тип учебного заведения: массовая общеобразовательная школа (возможно продолжение обучения на логопункте, школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ребенок в возрасте семи лет может пройти повторный курс обучения в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения только по заключению психоневролога при наличии соответствующих показаний.

Широкие полномочия ПМПК выводят коррекционную педагогику и специальную

психологию на качественно новый уровень.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

что значит пмпк в садике. Смотреть фото что значит пмпк в садике. Смотреть картинку что значит пмпк в садике. Картинка про что значит пмпк в садике. Фото что значит пмпк в садикеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

что значит пмпк в садике. Смотреть фото что значит пмпк в садике. Смотреть картинку что значит пмпк в садике. Картинка про что значит пмпк в садике. Фото что значит пмпк в садикеКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

что значит пмпк в садике. Смотреть фото что значит пмпк в садике. Смотреть картинку что значит пмпк в садике. Картинка про что значит пмпк в садике. Фото что значит пмпк в садикеСистема и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Источник

МДОУ «Детский сад № 25» «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА», г. Ярославль

что значит пмпк в садике. Смотреть фото что значит пмпк в садике. Смотреть картинку что значит пмпк в садике. Картинка про что значит пмпк в садике. Фото что значит пмпк в садике

и сопровождение детей

с особыми возможностями здоровья

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) – это форма индивидуального сопровождения ребёнка в ДОУ, испытывающего трудности в развитии и социальной адаптации.

Целью ПМПк является обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Состав ПМПк детского сада

— председатель ПМПк (заведующая/старший воспитатель),

Взаимодействие специалистов и родителей

по сопровождению детей с ОВЗ

Ребенок направляется на комиссию более высокого уровня в том случае, если:

Территориальная ПМПК выявляет детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проводит их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и даёт рекомендации по оказанию им необходимой помощи и организации обучения и воспитания.

Пакет документов для ПМПК

— направление образовательной организации (выдается в детском саду);

— психолого-педагогическая характеристика ребенка, содержащая развернутое и подробное описание особенностей познавательных процессов, индивидуально-личностных особенностей ребенка и его социальной адаптации (выдается в детском саду);

— свидетельство о рождении ребенка, копия свидетельства о рождении ребенка;

— подробная выписка из истории развития ребенка с заключением врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

— медицинская карточка ребенка (по желанию родителя, законного представителя).

Организационные вопросы

Территориальная ПМПК – муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и

социальной помощи «Развитие»

Место нахождения: 150054, г. Ярославль, проспект Ленина, д. 26.

Часы работы: с 9.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Получить полную информацию о работе ПМПК и записаться на прием к специалистам Вы можете по телефону: 73-81-59

Запись ребенка на ПМПК осуществляется родителем (законным представителем) при личном обращении в регистратуру центра с наличием пакета документов. Секретарь-регистратор назначает время приема ребенка в ПМПК по согласованию с родителем (законным представителем).

О дате прохождения ПМПК просим Вас сообщать воспитателям.

По результатам обследования ребёнка на ПМПК родителям (законным представителям) выдается заключение, дающее право на специальное (коррекционное) образование.

Заключение имеет рекомендательный характер и окончательное решение и ответственность о выборе образовательного маршрута для ребенка остается за родителями (законными представителями).

После прохождения ПМПК и получения рекомендаций копию заключения необходимо предоставить заведующему ДОУ.

Оригинал заключения ПМПК необходим для постановки на очередь в комбинированную или коррекционную группу детского сада при изменении образовательного маршрута.

Обращаем Ваше внимание:

За принятие окончательного решения по оказанию (не оказанию) ребенку коррекционно-развивающей помощи, изменению (сохранению) образовательного маршрута ответственность несут родители (законные представители) ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *