что значит по сверхплановому набору в университете

Дополнительный набор в вузах: что это, когда проходит и о чём нужно знать абитуриенту?

Удача не на твоей стороне и баллов, чтобы поступить на полюбившуюся специальность, оказалось недостаточно? Не вешай нос, ведь есть дополнительный набор! Рассказываем, что тебе нужно о нём знать.

Иногда случается, что мест в вузе оказывается больше, чем заявлений от абитуриентов, которые хотят учиться на той или иной специальности. В таком случае объявляется дополнительный набор. Как правило, о его открытии вузы сообщают после завершения основной волны приёмной кампании, когда формируют списки зачисленных. Сроки объявления о допнаборе, приёма документов и зачисления в каждом вузе устанавливает Министерство образования. Чтобы тебе было удобнее, мы собрали ключевые даты в нашей инфографике.

что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть фото что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть картинку что значит по сверхплановому набору в университете. Картинка про что значит по сверхплановому набору в университете. Фото что значит по сверхплановому набору в университете

Если тебе повезло и в твоём университете осталось одно или даже несколько вакантных мест, скорее подавай документы. Но учти, что требования к абитуриентам дополнительной волны точно такие же, как к ребятам, которые поступали сразу. Пороговые баллы ЦТ и перечень предметов, которые нужно сдавать, остаются теми же.

Если не хватило баллов на выбранную специальность, ты всегда можешь попробовать подать документы в другой университет. Но не стоит надеяться, что дополнительные места появятся на специальностях с высоким конкурсом. Поэтому поищи варианты с не очень популярными специальностями, на них, скорее всего, и будет дополнительный набор.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

Что значит по сверхплановому набору в университете

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 28 июня 1996 года N 272

Об утверждении Положения о сверхплановом наборе в учреждения высшего и среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия)

1. Утвердить прилагаемое Положение о сверхплановом наборе в учреждения высшего и среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по высшей школе, науке и технической политике (Кузьмин).

Первый заместитель Председателя

Правительства Республики Саха (Якутия)

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 июня 1996 г. N 272

ПОЛОЖЕНИЕ о сверхплановом наборе в учреждения высшего и среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия)

I. Сверхплановый набор студентов

1. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.94 N 407 \»О первоочередных мерах по поддержке системы образования в России\» государственным образовательным учреждениям начального, среднего и высшего профессионального образования предоставлено право осуществлять подготовку специалистов на коммерческой основе сверх установленных контрольных цифр приема студентов с оплатой юридическими и физическими лицами.

2. Договоры о подготовке специалистов с полным возмещением затрат на обучение заключаются лицами, сдавшими вступительные экзамены, но не прошедшими по конкурсу на соответствующий факультет или отделение ВУЗов или ССУЗов, а также лицами, имеющими определенный завершенный уровень профессионального образования, с учебными заведениями того же уровня, юридическими или физическими лицами.

3. В договоре указываются обязательства студента, юридического или физического лица и учебного заведения, порядок выполнения договора и ответственность сторон.

4. Места для лиц, поступающих на коммерческой основе в учебные заведения, выделяются по каждой специальности ректоратом ВУЗа и дирекцией ССУЗа не позднее, чем за месяц до начала приема документов. Установленное количество сверхплановых мест может быть увеличено в ходе приема документов, вступительных испытаний и зачисления.

5. Лица, поступающие на коммерческой основе, зачисляются в учебное заведение на 1 курс, если они выдержали вступительные испытания и прошли по конкурсу на выделенные сверх контрольных цифр приема места, осуществили предоплату за первый год обучения в установленные сроки.

6. Размер полного возмещения затрат за каждый год обучения устанавливается согласно смете, составленной планово-финансовой службой и утвержденной ректором или директором учебного заведения, и может пересматриваться в связи с изменением индекса цен.

7. Юридические или физические лица, заключившие договор об обучении студента на коммерческой основе, оплачивают стоимость второго и последующих годов обучения по окончании учебного года, но не позднее фактического дня начала учебных занятий.

8. В случае невыполнения юридическим или физическим лицом договорных обязательств договор считается утратившим силу, а студент подлежит отчислению из учебного заведения. Плата за обучение студента, внесенная ранее, не возвращается, как и в случае перевода студента на плановое место.

9. В случае отчисления студента по собственному желанию, по медицинским показаниям, за академическую неуспеваемость, за нарушение предусмотренных Уставом учебного заведения обязанностей, за нарушение внутреннего распорядка и правил проживания в общежитии учебное заведение не несет материальной ответственности перед юридическим или физическим лицом.

10. Восстановление в число студентов на второй и последующие курсы возможно в случае заключения нового договора или возобновления договорных отношений с прежними юридическими или физическими лицами при условии ликвидации разницы в учебном плане и наличии предоплаты за учебный год.

11. Восстановление в число студентов производится в сроки, установленные Уставом учебного заведения, и возможно при наличии согласия декана факультета или заведующих отделениями и проректора или заведующего по учебной работе, что оформляется соответствующим приказом по учебной части.

12. В случае предоставления студенту частично оплачиваемого отпуска по медицинским показаниям или по уходу за ребенком пособие на время отпуска выплачивает юридическое лицо, заключившее договор о подготовке студента.

13. Перевод студентов, обучающихся на коммерческой основе, с одной формы обучения на другую, со специальности на специальность и с другого учебного заведения возможен в период летних каникул при условии сдачи разницы в учебных планах, наличии свободных сверхплановых мест после предоплаты за учебный год.

14. Перевод студентов, обучающихся на коммерческой основе, с одного факультета или отделения на другой возможен лишь с обоюдного согласия руководителей учебных заведений и юридического или физического лица, с которым заключен договор на подготовку специалиста.

15. Перевод студентов второго и последующих курсов, обучающихся на коммерческой основе, в число плановых студентов возможен в исключительных случаях при ликвидации или банкротстве предприятия, организации, учреждения и при наличии вакантных мест в пределах контрольных цифр приема студентов по представлению деканата или заведующих отделениями при условии обучения студента на \»отлично\» или \»хорошо\» и \»отлично\».

II. Порядок получения второй специальности

В соответствии с Законом Российской Федерации \»Об образовании\» и инструктивным письмом Госкомвуза России от 01.03.94 N 10-34-082 ин/12 \»О порядке оформления документов студентов, обучающихся в сокращенные сроки\», в целях расширения возможности граждан в получении образования в учебных заведениях Республики Саха (Якутия) установлен следующий порядок получения второй специальности:

1. Прием лиц в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, имеющих определенный завершенный уровень профессионального образования, на обучение в сокращенные сроки в рамках контрольных цифр приема осуществляется на 1 курс на общих основаниях. Обучение данной категории лиц осуществляется в сокращенные сроки, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения. Сокращение сроков подготовки достигается за счет перезачетов предметов любого цикла в целом или отдельных их частей, изученных студентом на предшествующем этапе профессионального образования, а также практики.

2. Студенты ВУЗов или ССУЗов имеют право обучаться одновременно в двух учебных заведениях или по двум специальностям при условии, что обучение по второй специальности того же уровня должно производиться по заочной форме обучения.

3. Лица, указанные в пп.1 и 2, представляют в приемную комиссию подлинник документа об образовании.

4. Лица, подавшие документы и прошедшие по конкурсу одновременно на две специальности, зачисляются приказом ректора или директора на обе специальности.

5. В случае отчисления студента по инициативе администрации за академическую неуспеваемость или по результатам квалификационной аттестации по одной специальности, студент имеет право продолжать обучение по второй специальности, что оформляется соответствующим приказом по учебной части.

6. В случае отчисления студента по инициативе администрации за нарушение предусмотренных Уставом учебного заведения обязанностей студент прекращает занятия одновременно по двум специальностям.

7. Восстановление отчисленных студентов производится согласно Уставу учебного заведения.

8. Дальнейшее обучение лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование, с целью получения второго профессионального образования того же уровня, производится на договорной основе с полным возмещением затрат на обучение.

9. При обучении по двум специальностям при условии выполнения полного объема обеих образовательных программ подготовки квалифицированных специалистов и условий п.8 настоящего Положения выпускнику ВУЗа или ССУЗа выдаются два диплома о высшем или среднем специальном образовании.

10. Студентам ВУЗов или ССУЗов предоставляется возможность изучать дополнительно любые курсы, преподаваемые в учебном заведении, включая прохождение всех видов практик, по согласованию с руководством соответствующих факультетов или отделений, для чего необходимо издание приказа по учебной части. Все дополнительные образовательные услуги предоставляются на платной основе.

11. В приложениях к диплому и в академических справках по желанию студентов указываются объемы и оценки изученных ими дополнительных дисциплин.

Источник

Глава III. Подготовка специалистов сверх установленных контрольных цифр приема обучающихся (сверхплановый набор)

Статья 11. Право на осуществление сверхпланового набора обучающихся

1. Объемы подготовки специалистов в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) сверх утвержденных контрольных цифр приема обучающихся устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению государственных органов управления начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством.

2. Установленное количество сверхплановых мест может быть изменено образовательным учреждением по согласованию с государственным органом управления образованием в пределах общего объема сверхпланового набора, установленного Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 12. Договор о подготовке специалистов сверх установленных контрольных цифр приема обучающихся

1. Договор о подготовке специалиста сверх установленных контрольных цифр приема обучающихся с полным возмещением затрат на обучение заключается лицом, сдавшим вступительные экзамены, но не прошедшим по конкурсу на соответствующее отделение или факультет начального, среднего и высшего профессионального образовательного учреждения, а также лицом, имеющим определенный завершенный уровень профессионального образования, с образовательным учреждением и заказчиком.

2. Лицо, поступающее в образовательное учреждение по договору о подготовке специалистов сверх установленных контрольных цифр приема обучающихся, зачисляется в учебное заведение при условии сдачи вступительных экзаменов, победы по конкурсу на выделенные сверх контрольных цифр приема места, осуществления предоплаты за первый год обучения в сроки, установленные образовательным учреждением.

Статья 13. Установление размера и возмещения затрат за обучение

1. Размер затрат за каждый год обучения устанавливается по договору на основе сметы, составленной образовательным учреждением и согласованной с государственным органом управления образованием. Указанный в договоре размер затрат на обучение может пересматриваться в связи с изменением индекса цен в соответствии с действующим законодательством.

2. Затраты за второй и последующие годы обучения возмещаются образовательному учреждению, как правило, по окончанию предыдущего курса и не позднее фактического дня начала учебных занятий в новом учебном году.

3. Образовательное учреждение не несет материальной ответственности по договору в случае:

а) если обучающийся отчислен по собственному желанию, за академическую неуспеваемость, за грубое нарушение Устава общеобразовательного учреждения, за невыполнение договорных обязательств перед образовательным учреждением;

б) оставления учебного заведения по медицинским показаниям;

в) предоставления обучающемуся отпуска по медицинским показаниям или по уходу за ребенком. В случае, указанном в пункте «а», обучающийся несет материальную ответственность перед заказчиком за причиненный ему вред в соответствии с действующим законодательством.

4. По предварительному соглашению между заказчиком и поступающим затраты, связанные с поступлением в образовательное учреждение (проезд до места обучения (сдача вступительных экзаменов) и обратно, плата за проживание и другие) могут быть возмещены заказчиком. Заказчик, заключивший договор на подготовку специалиста, может оговорить отдельным договором условия частичного или полного возмещения затрат на обучение.

Статья 14. Порядок перевода обучающегося по договору на основе сверхпланового набора

1. Перевод лица, обучающегося на основе сверхпланового набора, с одной формы обучения на другую, со специальности на специальность и с другого учебного заведения осуществляется по соглашению сторон при условии сдачи разницы в учебных планах, наличии свободного сверхпланового места, после предоплаты за учебный год. Подобный перевод может осуществляться также при наличии вакантных мест в пределах контрольных цифр приема.

2. Перевод обучающегося на втором и последующих курсах (циклах) на плановое место осуществляется в исключительных случаях при ликвидации или банкротстве заказчика и при наличии вакантных мест в пределах контрольных цифр приема студентов по представлению руководства соответствующих подразделений образовательных учреждений.

3. Преимущественным правом при переводе пользуются:

а) обучающиеся на «хорошо» и «отлично»;

б) дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей;

г) пострадавшие от радиационных аварий и катастроф;

д) ветераны (участники) боевых действий;

е) беременные женщины, одинокие матери, а также лица, имеющие семьи.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что значит по сверхплановому набору в университете

что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть фото что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть картинку что значит по сверхплановому набору в университете. Картинка про что значит по сверхплановому набору в университете. Фото что значит по сверхплановому набору в университете

В начале прошлого года была анонсирована трансформация российской системы высшего образования: переход на новую формулу, при которой студент сможет менять направление обучения во время учебы и по окончании бакалавриата. Формула «2+2+2» частично или полностью заменит устаревшую «4+2», то есть конструкцию из бакалавриата и магистратуры.

Как будет устроена новая система, что думают о ней университеты и готовы ли они к таким переменам, расскажем в этой статье.

Что такое «2+2+2»

Расшифровывается новая схема просто: первые два года студенты получают широкое образование, а окончательно определиться с направлением подготовки смогут после второго года обучения. Следующие два года посвящены более узконаправленной подготовке в соответствии с выбранным направлением. Последние два года — магистратура, которая должна быть перепроектирована под новую логику устройства бакалавриата и не повторять его содержание, как это происходит сейчас. При этом для магистратуры рекомендуется менять университет, чтобы получить доступ к новым идеям и методам.

У реформы — долгосрочная цель: по словам Владимира Путина, высшей школе необходима гибкость, так как «рынок труда сегодня динамично меняется, постоянно появляются новые профессии, усложняются требования к существующим». За счет того, что программа первых двух лет обучения станет более широкой, а образовательный трек — более разноплановым, выпускникам будет проще впоследствии встраиваться в рынок труда.

В то же время первые два года «подготовительного» обучения перед определением направления профессиональной подготовки поможет студентам тщательно подойти к вопросу и сделать осознанный выбор.

Аналог этого подхода существовал и раньше: его предшественник появился в США еще в первой половине прошлого века. В то время перед создателями новой системы образования стояла почти та же цель, что и перед нашими соотечественниками сегодня: сформировать у выпускников широкий взгляд на мир и, в то же время, узкие профессиональные компетенции. Схема, суть которой заключалась в движении от общеобразовательных предметов к узконаправленной специализации, оказалась востребованной и эффективной. Сейчас «отложенный выбор» можно встретить в части европейских и китайских вузов.

Однако не стоит ждать от российских университетов мгновенной трансформации. Во-первых, схема «2+2+2» пока носит не обязательный, а добровольный характер. Во-вторых, резкая перестройка не может быть успешной — любым переменам требуется время.

Возможные варианты перехода на модель «2+2+2»

Несмотря на то, что о повсеместном введении новой модели заговорили только сейчас, в некоторых университетах уже несколько лет получают образование по схожей системе. Так, в Тюменском государственном университете с 2017 года внедрен проект индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), для которого в университете было полностью пересмотрено устройство образовательных программ. Сегодня студенты могут выбрать дополнительные дисциплины более чем из 300 элективов. Кроме того, уже с первого курса они учатся в смешанных группах, и к концу обучения могут попробовать работу более чем в 10 разных коллективах. Новая модель позволила повысить качество общеобразовательных дисциплин, так называемого «межфака», которые раньше были распределены по всему периоду обучения, а теперь собраны на 1-2 курсе, а на 3-4 курсе обеспечено погружение в профессиональную область и внедрены практикоориентированные курсы.

В Университете ИТМО также развивается индивидуализация образования и модульная система. В программе сочетаются общевузовские дисциплины, когда эксперты перемешиваются, и физики встречаются с химиками и биологами, в результате чего получается междисциплинарный диалог. Кроме того, создан «модуль внутривузовской мобильности», в рамках которого каждый студент бакалавриата должен взять две дисциплины вне своего учебного плана. В университете студенты выбирают уровень сложности предметов, язык реализации, одну дисциплину или другую, формат — онлайн или офлайн. Выбор повышает уровень мотивации, потому что студент сам принял решение и ответственен за него.

Мнение вузов и экспертного сообщества

«Я понимаю и поддерживаю первые «2+2», но третьи «+2», условную магистратуру, не понимаю — зачем там плюс? Моя позиция такая: нам нужно развивать внутрироссийскую мобильность, студенты не должны оканчивать и бакалавриат, и магистратуру в одном университете. Или хотя бы должны иметь возможность менять свое направление подготовки. Бакалавриат — это более широкая, фундаментальная, базовая подготовка, а магистратура — это тонкая настройка.

Магистратура — это возможность либо вообще сменить направление, либо донастроить, уйти вширь, вглубь, вдаль, смотря кому что нужно. В ИТМО прием в магистратуру в два раза превышает прием в бакалавриат. Мы принимает студентов со всей страны, со всего мира. Мы понимаем, что схема: если на бакалавриате ты программируешь, то и в магистратуре будешь этим заниматься, – не работает. Скорее наоборот: в магистратуре ты пойдешь заниматься биоинформатикой, digital humanities, робототехникой или предпринимательством, чтобы дополнить компетенции. Третьи «+2» нужны, но в другом вузе или в другом направлении подготовки», – Дарья Козлова, проректор ИТМО.

«Большинство университетов не готовы к переходу на «2+2+2». Не готовы предлагать широкое образование во время первых двух лет, потому что у них нет своих концепций того, что такое «образование» и, тем более, что такое «широкое образование». Не готовы переосмыслять методы и содержание специализированного образования для второй «двойки». С третьей «двойкой» – магистратурой – тоже проблемы. Во-первых, магистратура – наиболее содержательно и структурно слабый уровень образования. Часто это просто продолжение бакалавриата, что делает переход между вузами проблематичным. Во-вторых, университеты активно работают над тем, чтобы выпускники их бакалаврских программ поступали на магистерские программы своего же вуза.

Но настоящий вопрос не в том, готовы ли вузы к схеме «2+2+2» сейчас, а в том, как ускорить подготовку. Если инициатива не умирает на уровне идеи или риторики, она начинает опускаться на реальность отдельными вспышками лучших практик, после становится золотым стандартом, а далее – нормой. На данном этапе самое важное – в национальной дискуссии уделять максимальное внимание реальным кейсам реализации схемы «2+2+2» и не допускать подмены изначальной идеи имитацией, то есть сохранением статуса кво под новым именем», – Дара Мельник, руководитель исследовательской группы в Центре трансформации образования Московской школы управления СКОЛКОВО.

«Если модель «2+2+2» спускать сверху, то в силу высокой устойчивости университетов к изменениям мы получим большой объем имитации. Настоящая трансформация – это дорого: по усилиям, по изменению процессов, появлению новых сотрудников, изменению роли тех, кто уже работает. И если серьезно задуматься, то изменения назрели. Ведь студенты и абитуриенты уже не те, что были 10-20 лет назад, они хотят несколько иное. Можно сделать процессы обучения интереснее и более мотивирующими, если дать возможность нашему студенту пробовать и постепенно менять первоначальный выбор, доводя его до настоящего с перспективным будущим. Сейчас более естественно учиться и осваивать ту профессию, которую ты выбрал не заранее и на всю жизнь, а к которой пришел в процессе — через год, два или три.

«Худшее, что мы можем сделать для российского образовательного пространства — спровоцировать экстремально быстрый «переход» массы университетов на «новую модель» и обесценить индивидуализацию как принцип, который большими усилиями и ресурсами внедряют ТюмГУ, ИТМО, ВШЭ, УрФУ и ряд других коллег. Я точно знаю: если университет не меняется до неузнаваемости, значит и модель образования в нем осталась прежней.

Наш университет потратил на внедрение модульной модели организации образования и индивидуальных образовательных траекторий пять лет. Опыт полной трансформации образования в ТюмГУ показывает, что, во-первых, в России можно поменять модель образования в существующих условиях, а во-вторых, изменить модель — это не просто немного изменить учебный план. ИОТ — это не выбор курсов по желанию, это сложная и проработанная система образования. И для ее создания и интеграции нам пришлось изменить сами принципы организации образовательного процесса, пересобрать всю структуру управления, выставить новые требования к содержанию, к преподавателям, к инфраструктуре, к набору», – Таисья Погодаева, проректор ТюмГУ.

Источник

Минобрнауки утвердило новые правила приема в вузы

В правилах много нового и даже революционного. Расскажем о главном.

что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть фото что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть картинку что значит по сверхплановому набору в университете. Картинка про что значит по сверхплановому набору в университете. Фото что значит по сверхплановому набору в университете

что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть фото что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть картинку что значит по сверхплановому набору в университете. Картинка про что значит по сверхплановому набору в университете. Фото что значит по сверхплановому набору в университете

2. Еще одно важное, в первую очередь, для абитуриентов, новшество: вузы смогут устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору поступающих. Например, по физике или информатике. Абитуриент сам выберет, результаты ЕГЭ по какому предмету ему удобнее предоставить.

3. Вузы с 2021 года будут самостоятельно устанавливать вступительные испытания для ребят, поступающих на базе среднего профессионального и высшего образования. До сих пор перечень таких испытаний должен был совпадать с тем, что действует для выпускников школ.

что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть фото что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть картинку что значит по сверхплановому набору в университете. Картинка про что значит по сверхплановому набору в университете. Фото что значит по сверхплановому набору в университете

что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть фото что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть картинку что значит по сверхплановому набору в университете. Картинка про что значит по сверхплановому набору в университете. Фото что значит по сверхплановому набору в университете

5. Подача документов в электронной форме (наряду с представлением документов лично и по почте) становится обязательным способом для вузов. В 2020 году электронный онлайн-прием был определен эпидемиологической ситуацией, а до этого проводился только по желанию университета. Теперь это общее правило, которое расширит возможности абитуриентов, особенно из отдаленных регионов.

6. Поступающие смогут внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление о приеме (например, по другой специальности). Ранее это возможно было только если отзывать ранее поданное заявления.

7. Конкурсные списки абитуриентов будут обновляться вузами ежедневно не менее 5 раз в день. До сих пор предусматривалось обновление один раз в день.

что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть фото что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть картинку что значит по сверхплановому набору в университете. Картинка про что значит по сверхплановому набору в университете. Фото что значит по сверхплановому набору в университете

что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть фото что значит по сверхплановому набору в университете. Смотреть картинку что значит по сверхплановому набору в университете. Картинка про что значит по сверхплановому набору в университете. Фото что значит по сверхплановому набору в университете

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *