что значит подкрылки без борта
на пути к тишине (подкрылки)
Всем доброго дня!
Итак! Достаточно долго искал подкрылки без бортов. Покупать «магазинные» желания нет никакого, резать борт смысла нет. В конце концов толщина локера по всей поверхности разная, про геометрию я вообще молчу. Поэтому магазинный сток отошел на задний план.
Начал поиски в интернете, нашел производителя Novline. Технология изготовления подкрылок впечатлила, рассказывать не буду, на сайте у них все написано. Заказал у дилера. Оплатил. Приехали. По цене 250р за подкрылок, плюс транспортная. Свою цену оправдывают с лихвой!
Взяв в руки сразу чувствуется качество! Толщина везде одинаковая, геометрия отличная.
Сразу же проклеил все виброизоляцией 3мм. Благо листов еще осталось. Эффект потрясающий!
Перед встали в идеал
Задние немного подогнал
И при этом при всем все без борта. Резать, стругать ничего не надо.
Задавайте вопросы, комментируйте!
Удачи! 😉
Подкрылки без сверления — миф или реальность?
Давайте поговорим о подкрылках и способах их крепления на самарах. Многим (почти всем) известно, что если использовать традиционный способ крепления подкрылка саморезом, то с вероятностью в 146% возникнет следующая картина:
Ну и дабы избежать подобных печалек люди стали придумывать различные способы крепления подкрылков к аркам. Мне известны на сегодняшний день три способа крепления:
1. S-образные клипсы. По известной мне информации такими подкрылками комплектовали автомобили дилеры лад, проданных в Германии. Фото приводить не буду, гуглится без труда в сети.
2. С помощью уплотнителя штатных калиновских подкрылков (11180-8403370-00). Они также имеют S-образный профиль, легко гнутся, теоретически хорошо уплотняют по всей длине отбортовки. Из минусов — недостаточная жёсткость (резина всё-таки), подкрылок легко снимается.
3. Придуманный кем-то способ с помощью металлических пластин и двух саморезов. Принцип по фото понятен, пластина работает как прижим:
Ну и на этом пожалуй всё. Если вдруг есть ещё варианты — пожалуйста, делитесь в комментариях, мне не жалко, но я выбрал второй вариант.
Ещё нам потребуются подкрылки. Сразу советую в данном случае брать подкрылки средней жёсткости, так как очень жёсткие имеют своё мнение и переубедить их в обратном будет очень сложно (ну неподатливые они, что поделать), ну а слишком мягкие будут легчайше вылетать с уплотнителей, на которые они, в том числе, крепятся. К примеру, петропласт мне не подошли, они оказались ну просто железобетонные и сильно толстые (что в принципе само по себе неплохо). Затем я стал жертвой маркетинга и заказал себе «подкрылки без сверления» фирмы Novline. Почему именно их? А я объясню. Потому что подкрылки именно этой фирмы привозил в наш дилерский центр наш же официальный поставщик (Мазда Мотор Рус). Но то было в далёком 2017 году. Сейчас же есть ньюансы. Фирма Novline сделала упор именно на обеспечение дооборудованием различных дилерских центров и с обычными смертными не работает. И эти подкрылки, соответственно, производить не может. За них это делает другая контора, которая маскируется под их именем, но называется «автофемели» (не я это слово придумал, это официальный ответ представителя Novline). «Ну ничего страшного» — подумал я: «Раз они выкупили это право, то быть может, они и выкупили качественные штампы». Забегая вперёд скажу что куй там плавал.
Далее была эпопея с заказом этих щитков, отправлял мне их магазин крайне долго и неохотно, объясняли высокой загруженностью. Ладно, поверим. Заказывал тут: www.car-team.ru
Подкрылки пришли, на них прям выштамповано «Novline» (повторюсь, официалы утверждают что работают только с официальными дилерами автомобилей и да, я склонен им верить, сам общался с их представителями неоднократно).
Качество подкрылков: Если вы думаете что правый подкрылок это такой же левый, только отражённый зеркально, то я вас разочарую. Это как снег — невозможно найти два одинаковых, каждый индивидуален по своему. Но из плюсов — отличная средняя жёсткость для того чтобы их установить, правда опять же, только у трёх, четвёртый оказался чересчур мягкий, ну не беда, надеюсь не отвалится.
Итак, установка. Тут всё просто — отрезаем бурт подкрылка, оставляя где-то 1см до его загиба:
Это необходимо для того, чтобы он без проблем встал в своё посадочное место в уплотнитель, который будем крепить к арке:
Передние подкрылки устанавливаются проще простого — там мы имеем две шпильки, затягиваем на них гайки, заправляем бурт подкрылка за арку, получаем такой вид:
И тут на сцену выходят задние арки
Все знают что именно вот тут-то и фраза «подкрылки без саморезов» говорит нам «до свидания» и появляется шуруподрель с кучей саморезов. Но нам надо этого избежать, потому мы долго изучаем различный крепёж и натыкаемся на это:
Это продукция Ульяновского автомобильного завода и крепит она… а впрочем вообще неинтересно что она там крепит, так как в нашем случае это будет подкрылок (кстати, если вбить номерок в гугл, то будет результат: «Скоба крепления 3163 с 2015 г УАЗ», то есть уазоводы настолько суровы, что даже не дают наименования своим деталям, только номера, только хардкор). На вид это крайне жёсткая металлическая скобка и это всё, что она из себя представляет. Но этого достаточно. Этого добра у меня ушло суммарно 10 штук — по четыре на каждую заднюю арку и по одному на переднюю. Выглядит это дело на автомобиле вот так:
Можно и больше, но нужно ли? По факту подкрылок жёстко схвачен и прижат там, куда обычно и вкручиваются саморезы (ну почти там), металл не повреждён (царапины не в счёт, мажутся антикором, да и нет их особо, пескоструй больше царапин даёт). Оторвать, конечно, можно, но делать это целенаправленно зачем? Я подёргал с достаточным усилием, подкрылок немного поездил в скобе, она же от металла не отвалилась и на этом всё. В общем, я доволен результатом, если вдруг кому такой способ пригодится, то вот он — пожалуйста, пользуйтесь. Отзывы в комментариях приветствуются.
___
Ну и пользуясь случаем расчехлил давно валяющиеся без дела пружины, поставил их на свежекупленные амортизаторы и внедрил всю эту хрень в авто (дада, просто я захотел похвастаться эйбахами):
Почему современным авто нужны подкрылки
Вокруг любого устройства, не предусмотренного заводской конструкцией автомобиля, но изобретенного в свое время хитроумными отечественными кулибиными для компенсации инженерных недоработок, ведутся яростные споры. Подкрылки, устанавливаемые в колесные арки, не исключение.
Последнее время интерес к установке подкрылков заметно снизился. Виной тому и увеличение доли продаж автомобилей иностранного происхождения, и повышение качества изготовления сугубо отечественной техники. Однако эти устройства вовсе не ушли в историю, они по-прежнему остаются актуальными, хотя и сменили имя на более звучное — «локеры».
Для чего же в принципе нужны подкрылки-локеры? Защитное покрытие колесных арок со временем сбивается, истирается, оголяя незащищенный металл, за чем необратимо следует образование очагов коррозии. Далее, внутренняя поверхность аврок достаточно сложна по своей форме, она образует замысловатые изгибы и полости, откуда весьма сложно смыть грязь даже струей под высоким давлением. Это также ведет к появлению ржавчины.
Особенно опасны в плане стимуляции коррозии российские дороги, где периодически попадаются и россыпи мелкого гравия, и островки песка, просыпавшегося из кузова грузовиков. Зимняя же грязь, насыщенная противогололедными реагентами, может поспорить по степени едучести с серной кислотой.
Можно покрыть «зоны риска» несколькими слоями резино-битумной мастики, которая имеет высокую пластичность и вполне способна выдержать удары грязи и мелких камней. Но автовладельцы считают, что надежнее установить на свою машину подкрылки, выполняемые из специальных полимерных материалов. Они прекрасно противостоят и гравию, и воздействию агрессивных химических соединений.
Локеры выпускаются под каждую конкретную модель и с большой точностью повторяют форму внутренней поверхности колесных арок. Более того, правильно установленные подкрылки захватывают поток набегающего воздуха, который проходит между локером и кузовом, проветривая пространство. Кстати сказать, подобного рода приспособления улучшают и шумоизоляцию.
Несомненно, существуют и многочисленные аргументы против такого рода «улучшайзинга». Так, многие не без оснований заявляют, что под локеры в любом случае попадает жидкая грязь с реагентами, что некоторые «умельцы» сажают подкрылки на саморезы, которые сами по себе становятся очагами коррозии.
Естественно, осчастливливать премиальную модель — тот же BMW 5-й серии — локерами достаточно глупо. Дело даже не в том, что антикоррозийная обработка там на порядок качественнее, чем на бюджетном автомобиле. На последних баварских моделях аэродинамика колесных арок рассчитана без учета каких-либо посторонник приспособлений, а размеры выверены до миллиметра и не допустят внедрения дополнительной пластиковой прокладки.
Что касается недорогих автомобилей, то здесь все зависит от желания хозяина. Самые ходовые модели локеров предназначены для LADA Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, Ford Focus, Chevrolet Niva, Lifan X60, Nissan Qashqai и X-Trail. Также популярна услуга установки подкрылков на коммерческие машины вроде Ford Transit, Volkswagen Transporter, «ГАЗель» или FIAT Ducato.
Что значит подкрылки без борта
Купил на рынке подкрылки рост-пластик без буртика, по словам продавца «нового образца», также было сказано что встают вместо штатных.
При установке подкрылки сели на переднюю и заднюю шпильку (где брызговик), но не хватает длинны верхней шпильки (около пружины).
Кто ставил? Как обходились, удлиняли ли шпильку или «забили» и закрепили доп-но саморезами. Хотя по идее они должны ставиться без саморезов.
Нужно ли снимать заводкие подкрылки, вроде как при установке не мешают?
Как крепить резиновый брызговик под подкрылку или сверху?
При установке подкрылки сели на переднюю и заднюю шпильку (где брызговик), но не хватает длинны верхней шпильки (около пружины).
Кто ставил? Как обходились, удлиняли ли шпильку или «забили» и закрепили доп-но саморезами. Хотя по идее они должны ставиться без саморезов.
Нужно ли снимать заводкие подкрылки, вроде как при установке не мешают?
Как крепить резиновый брызговик под подкрылку или сверху?
С уважением Вадим.
нет смысла ставить подкрылки на перёд десятки, а практика показала, что и назад то же
но если всётаки решил, то:
1) брызговики ставь на подкрылки (при отрыве брызговика не оторвёт подкрылок, да и новый ставить удобнее);
2) используй промышленный фен и уложи подкрылки так, чтобы они не мешали установить брызговики.
Подкрылки огорчают=(
Приветствую посетителей моей страницы!
Сегодня речь пойдет о подкрылках (локерах). Ну что про них можно сказать? Затрахали они меня! Бесят своим внешним видом и тем, как вылазиют из под арок! Давно я собирался с ними что-то сделать. Купил новые, без борта, как оказалось это почти такие же как и у меня, только с уже обрезанными бортами. В общем дождался хорошей погоды и поехал менять… Когда снял старые, спереди все было еще более-менее, а вот сзади, аж куски грязи под ними скопились! Короче, решил я, что буду от них избавляться, но это чуть позже, да и надо придумать, чем лучше заделать дырки после саморезов.
Прикол в том, что новые я так и не поставил! Они оказались дерьмом редкостным, по краям волнами пошли, когда прикрутил. Не стал заморачиваться, просто обрезал на старых борта, почистил арки от грязи, обработал дырки мовилем и поставил, но уже без брызговиков. Блин, как то стрё
мно без брызговиков, потом куплю нормальные и поставлю.
Мне кажется, мифы о полезности таких локеров сильно преукрашенны! Уж лучше я буду раз в полгода обрабатывать арки, чем сверлить дырки и ждать, пока под этими сраными подкрылками будет собираться влага, пыль, грязь… Ну или в конце концов, существуют же локеры, которые крепятся на клипсы и не надо так безбожно дырявить металл!
Если в скором времени не буду продавать машину, сниму и выкину их нафиг! Заделаю дырки, обработаю все как надо и буду радоваться)))
Удачи вам в ваших планах и задумках!