что значит полусинтетическое масло

КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ: «СИНТЕТИКА» ИЛИ «ПОЛУСИНТЕТИКА»?

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

Моторное масло всегда представляло огромную важность для автомобиля. Ведь именно эта жидкость обеспечивает образование тонкой маслянистой пленки на стенках цилиндров, что позволяет снизить уровень трения поршней во время работы ДВС. Выбор данного вещества – дело непростое. Огромное разнообразие моделей и производителей порой способно ввести в ступор даже опытного автовладельца. И сегодня мы разберемся, какое масло лучше — «синтетика» или «полусинтетика».

Характеристика «синтетики»
Что собой представляет данное вещество? Синтетическое масло — жидкость искусственного происхождения, получаемая из природного газа или после глубокой переработки нефти. Это вещество практически не изменяет свои характеристики даже при длительной работе ДВС. На сегодняшний момент «синтетика» — это один из самых совершенных видов масел, который отличается улучшенной молекулярной формулой и неуязвимостью к воздействию реакций окисления.
Что примечательно, данное средство изначально имеет необходимый набор присадок, которые увеличивают степень сжатия в цилиндрах. Это способствует более полному сгоранию топлива, а также заметно увеличивает мощность автомобиля. Особого внимания заслуживает вязкость «синтетики», а именно свойство масла не менять свою плотность при разных температурах. Пуск автомобиля производится гораздо легче, чем на «минералке» или же «полусинтетике». Но кроме всех этих преимуществ, данное масло имеет свои недостатки, а именно — завышенную стоимость. В силу этого использовать «синтетику» целесообразно лишь на новых автомобилях.

Характеристика «полусинтетики»
Данное масло представляет собой некую смесь «минералки» (о ней немного позже) с «синтетикой». Однако каких-либо требований к проценту содержания этих жидкостей пока еще нет. Поэтому у каждого производителя свое соотношение этих двух типов масел. В зависимости от фирмы и страны происхождения, «полусинтетика» содержит порядка 50-60 процентов минерального масла и около 40-50 процентов синтетического. В силу высокой концентрации «минералки» использовать данную жидкость при сильных морозах не рекомендуется. Такое масло имеет свойство густеть при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия. Кроме этого, «полусинтетика» содержит меньшее количество присадок и может быть подвержена окислению.

«Минералка»
Данный тип масла представляет собой продукт, который изготовляется при помощи прямой перегонки нефти. Главный его плюс – цена, ведь «минералка» стоит дешевле «полусинтетики» как минимум на 50 процентов. В их состав входят различные присадки, которые защищают детали двигателя от износа и чистят его от вредных отложений (хотя, конечно, оно не так эффективно, как «синтетика»). Однако в условиях повышенных нагрузок со временем эти присадки выветриваются, сокращая срок службы минерального масла. По своим характеристикам «минералка» значительно уступает аналогам. Это касается и ресурса эксплуатации, и расхода, и качества очистки внутренностей двигателя от грязи.

Какое масло лучше — «синтетика» или «полусинтетика»?
Об отличиях Различия между ними заключается в молекулярном составе. По своему составу масло «Шелл» («синтетика»), впрочем, так же, как и «Лукойл», «Мотюль» и многие другие, имеет более продуманные эксплуатационные характеристики. Благодаря особой молекулярной формуле оно отличается как термической, так и химической устойчивостью. Риск перегрева двигателя с ним снижен к нулю. При этом масло моторное «синтетика» отличается высокой текучестью, а его вязкость остается неизменной даже при самых низких и высоких температурах. Это значит, что автомобиль может стабильно работать даже при больших нагрузках. Кстати, ресурс данной жидкости на пару тысяч километров больше, чем у ее аналогов.
Масло моторное «полусинтетика» тоже имеет свои особенности. Да, по сравнению с «минералкой» оно обладает более высокой стабильностью, но все же эти показатели далеки от параметров его синтетического аналога. Но именно его автомобилисты рекомендуют лить в машины с пробегом менее 10-20 тысяч километров. Конечно, двигатель потянет и «синтетику», но она имеет большую угарность и свойство вымывать всю грязь и отложения в ДВС (ну а какие же отложения могут быть в новом автомобиле?). В силу таких свойств рекомендуется варьировать масла в зависимости от пробега машины.

Можно ли смешивать?
Очень часто среди автолюбителей возникают споры о том, можно ли смешивать разные типы масел. Вообще любое смешивание «синтетики» и «полусинтетики» может значительно навредить двигателю. Дело в том, что оба типа масел имеют разную концентрацию присадок, соответственно, результат их действия в тандеме предугадать очень сложно. Поэтому прибегать к такой процедуре следует как можно реже, а лучше вообще воздержаться от таких экспериментов.
Если все же вы решили смешать два типа масел, не забудьте о главном правиле – данные жидкости должны быть произведены на одном заводе, то есть иметь одинаковую марку производителя. Но все же лучше перестраховаться и возить в багажнике лишний литр того средства, которое было залито в двигатель вашего автомобиля. Моторы автомобилей, особенно подержанных и отечественных, имеют свойство «кушать» масло, из-за чего водителям приходится время от времени его доливать. Но двигатель внутреннего сгорания не любит экспериментов: при неправильном подборе молекулы вещества могут вступить в реакцию, и тогда точно никакой стабильной работы двигателя не будет.
Почему заострено внимание на одинаковом производителе, а не на вязкости?
Все очень просто: различные компании изготавливают моторные масла по совершенно разным технологиям, соответственно, их формула может несколько отличаться друг от друга. Это также следует учесть при переходе с одного типа жидкости на другой (к примеру, с «синтетики» на «полусинтетику»). Все масло слить со стенок цилиндров невозможно – все равно 5-10 процентов его содержимого останется на стенках. Поэтому смешивание обеих типов жидкостей неизбежно. В силу этого специалисты рекомендуют не менять производителя вместе с типом залитого масла. К примеру, если ранее использовалось масло «Лукойл» («синтетика»), целесообразнее будет приобрести «минералку» или «полусинтетику» той же марки. Это сбережет двигатель от преждевременного износа и сохранит долговечность работы всех деталей КШМ.

Источник

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика?

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

Хорошее моторное масло легко смазывает «внутренности» двигателя даже в мороз, проникает в самые укромные уголки, защищает его от коррозии, обеспечивает качественное скольжение и тихую работу. Многие говорят, что лучше синтетического масла не найдешь – именно оно обладает всеми этими свойствами, да и к тому же служит дольше, но а как же полусинтетика?
О том, какое масло лучше – синтетика или полусинтетика, мы сегодня и поговорим в нашей статье.

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

Определить, что перед вами 100% синтетический состав, очень просто. Достаточно найти на этикетке маркировку Fully Synthetic, которая подтверждает, что состав с меньшим количеством примесей полностью очищен и готов для работы в современных мощных автомобилях. Им синтетический состав подходит больше всего, так как современные моторы разогреваются сильнее старых моделей, а значит, требуют особого ухода за двигателем. Но и для менее требовательных автомобилей синтетика тоже подойдет идеально.
Пять достоинств хорошего синтетического масла:

• Сохраняет текучесть в сильные морозы (-30…-40 оС) и без проблем работает при высоких рабочих температурах.
• Отлично очищает двигатель от вредных веществ, загрязнителей, окислений, противостоит коррозии.
• Быстрее промывает полости и покрывает их защитной пленкой, которая продлевает срок эксплуатации механизмов.
• Содержит меньше примесей и, как следствие, меньше загрязняет природу.
• Медленнее испаряется.

Однако, при всех преимуществах у синтетики есть и парочка недостатков. Многие водители по своему опыту рекомендуют заливать преимущественно в машину с новым, еще не изношенным и не загрязненном двигателем, так как из-за большого количества грязи в старых моторах, синтетическое масло может угорать значительно сильнее, чем полусинтетическое (о нем ниже).
И самая главная проблема синтетики – это ее цена. Канистру едва ли можно купить дешевле 500 руб. за один литр.

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

Но из-за меньшей текучести этот состав часто используют в старых моторах, где у него меньше шансов угорать по сравнению с менее вязким синтетическим составом.

Определить, что в канистре налита полусинтетическая смесь также не составит особого труда – по маркировке Semi Synthetic или Synthetic Technology, которая обозначает 50% состав синтетики. Надпись Synthetically Fortified или Synthetic Based обозначает полусинтетическую жидкость с составом синтетических компонентов до 30%.

Мы рекомендуем полусинтетические составы либо владельцам старых автомобилей, либо тем, кто стеснен в средствах. Канистру в один литр с полусинтетическим маслом можно купить в среднем за 300-500 руб.

Что же лучше для российских дорог – синтетика или полусинтетика?

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

Синтетический состав превосходит полусинтетику практически по всем показателям: защитные свойства против износа, коррозии и кислот, синтетика легче течет и не вязнет на морозе, она быстрее обмывает двигатель и помогает избавляться от загрязнителей. В конце концов, для защиты новых моторов синтетика подойдет как нельзя лучше, чтобы продлить их эксплуатационные характеристики.

Однако в плане цены выигрывает явно полусинтетика. Разница в цене может составлять и 50%, а чаще всего это ключевой фактор для владельцев бюджетных автомобилей с пробегом. Специально для них хорошая новость – из-за меньшей текучести полусинтетическая жидкость реже расходуется на угар в старых моторах.
Совет: внимательно следите за степенью износа своего двигателя и меняйте масла по мере необходимости. Пока ваш двигатель сравнительно новый и способен без лишнего расхода выполнять свою работу, можете использовать качественный синтетический состав. Но как только он начнет изнашивается по естественным причинам, можете поменять масло на полусинтетическое.

Что делать в первую очередь?

Прежде чем ответить для себя однозначно, – полусинтетика или синтетика, – загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, где должны быть указаны все рекомендации по маслу, и впредь руководствуйтесь только ими. Производитель автомобиля точно не заинтересован в рекламе посторонних составов в противовес своему автомобилю. Обращать внимание на «рекомендации» на этикетках масел не всегда хорошая идея – это может быть просто реклама.

Более подробно о том, как правильно выбирать моторное масло для автомобиля, мы говорили в одной из прошлых статей.

Несколько слов о минеральном масле

Не думайте, что мы забыли о минеральном составе, однако нам сложно рекомендовать этот устаревший состав для эксплуатации на современных автомобилях. По сравнению даже с полусинтетикой он проигрывает по всем пунктам. Из-за устаревших технологий очистки минеральное масло значительно хуже смазывает детали и защищает их от износа и других вредных воздействий. На морозе быстро начинает густеть, а современным моторам с высокими температурами нагрева минералка вообще противопоказана. Ресурс у нее и вовсе небольшой: максимум 5 000 км пробега и масло придется менять.

Но по цене она самая дешевая. Бутыль в один литр можно найти за 200 рублей, но стоит ли игра свеч? Вопрос риторический.

Почему все же стоит предпочесть полусинтетику?

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

Несмотря на явные преимущества синтетического масла, масса отечественных автовладельцев предпочитает полусинтетический состав. Отчасти из-за того, что полусинтетика гораздо стабильнее работает с изношенными двигателями. Так что есть подвод задуматься о том, чтобы сменить тип масла, если заметите ускоренный расход смазки каждые 1 000 км. Однако если при большом пробеге расход остался прежним, смысла переходить с синтетики на полусинтетику не очень много.

Опасно ли смешивать синтетику с полусинтетикой?

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

Такой вопрос обычно возникает в двух случаях.

1. При смене одного состава на другой. Как бы вы не старались очистить мотор от старого масла, оно все равно останется на стенках цилиндров, и при заливке нового состава они обязательно смешаются, но не в такой степени, чтобы об этом можно было бы серьезно волноваться, – речь где-то о 5%, что допускается производителем.
Совет: чтобы точно не возникло проблем лейте масла одной марки и сможете избежать смешения составов с принципиально разными характеристиками.

2. При критическом расходе масла. Когда недостаток восполнить надо, но другого варианта как подлить к синтетике полусинтетику, нет. В любом случае это лучше, чем ездить всухую. Смешивать жидкости ненадолго вполне допустимо, но вам нужно будет в самое ближайшее время полностью сменить масло и залить «чистый» состав. Иначе спровоцируете дополнительную нагрузку на двигатель и серьезно возрастет риск поломки.
Внимание – миф! Не стоит слушать тех, кто утверждает, что регулярно «миксует» разные типы масел и не испытывает проблем. Это ведет только к скорой порче двигателя. Такие «экспериментаторы» только окажут вам медвежью услугу.

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

Отвечая на вопрос, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика, мы ответим – однозначно синтетика, но с оговоркой. Да, она оснащена передовыми защитными и промывочными характеристиками, эффективнее на морозе и продлевает работу мотора. Но она не столь универсальная, как хотелось бы, и начинает сдавать при естественном износе элементов мотора. Тут может подойти полусинтетическая жидкость, которая компенсирует износ меньшей текучестью. Да и стоит синтетика значительно дороже, так что решение остается за вами. Мы же рекомендуем отнестись к безопасности своего двигателя со всей серьезностью и по возможности заливать только синтетическое масло, которые вы можете приобрести в каталоге интернет-магазина BlackTyres. В ассортименте есть множество универсальных составов, которые подойдут как машины с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Чтобы точно разобраться, какие синтетические составы сейчас наиболее актуальны, смотрите наш рейтинг.

Ставьте 👍, если понравилась статья и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. И поделитесь в комментариях своим опытом эксплуатации моторных масел, которым вы доверяете больше всего.
Удачи на дорогах!

Источник

Характеристики полусинтетического моторного масла

Полусинтетическое масло сочетает в себе свойства синтетики и минералки, поскольку производится на базе минеральных масел путем добавления в них синтетических присадок. Как итог, это более дешевая смазочная жидкость, обладающая лучшими характеристиками, чем минеральное масло, и более дешевая, чем синтетическое. Полусинтетику можно заливать в двигатель любой отечественной или импортной машины.

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

Технология производства и состав полусинтетики

Как уже было сказано выше, полусинтетика – это результат смешения масла синтетического (то есть синтезированного из углеводородных соединений в лабораторных условиях) и минерального, полученного в процессе переработки нефтепродуктов.

При этом процентный состав может варьироваться в любую сторону, поэтому даже при одинаковых показателях продукт от разных производителей может существенно отличаться, так как, например, один изготовитель использует минеральное/синтетическое в соотношении 30/70, а другой – 50/50.

Кроме базовых масел, в состав полусинтетики вводятся различные присадки, позволяющие достигнуть необходимых эксплуатационных свойств.

В процентном соотношении состав полусинтетического масла выглядит примерно так:

Эффективность присадок зависит от их сочетания и концентрации. Это могут быть моющие, антипенные, противозадирные, антиокислительные присадки или их пакеты (определенный набор присадок).

Классификация полусинтетических масел

Как и все моторные масла, полусинтетические подразделяются по международным стандартам SAE, API, АСЕА. Первая классификация позволяет вычислить степень вязкости масла и то, в каких температурных условиях оно может быть использовано.

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

Полусинтетика может быть летней, зимней и универсальной. Обозначение летней смазки включает в себя двухзначное число, условно указывающее порог максимально допустимых высоких температур.

Зимняя смазка характеризуется цифрой и латинской буквой W после нее. Цифровое значение информирует потребителя о низкотемпературных условиях, в которых ГСМ будет сохранять стабильную вязкость.

Стандарт API позволяет разобраться, какому именно двигателю подойдет масло. Классификатор затрагивает индивидуальные особенности двигателя (наличие турбины, клапана EGR и т.д.), год выпуска автомобиля, а также тип топлива (S – для бензиновых моторов, С – для дизельных).

Стандарт АСЕА активно используется в Европе. Он частично пересекается с API, но имеет более жесткие требования к качествам моторных масел. Для бензиновых и дизельных установок используют обозначения А/В с указанием цифры. Чем больше цифра, тем жестче требования к маслу.

При покупке моторных смазок нужно выбирать не только стоимость и марку. Неплохо интересоваться надписями на бутылках. Чаще всего встречается обозначение 5w30, которому водители не придают значения. А зря. Ведь маркировка говорит о вязкости продукта и оптимальном режиме его применения.

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

С учетом вышеназванных параметров моторные масла дифференцируют по видам.

Летняя полусинтетика

Эти продукты применяют только в теплое время года при плюсовой температуре воздуха. За счет повышенной вязкости мотор работает стабильно даже на жаре. Для лета большинство производителей рекомендуют полусинтетическое моторное масло с меткой 5w40. Продукция этого класса избавит ДВС от масляного голодания, которое характерно для теплого сезона.

К тому же серия 5w40 рассчитана на дополнительный уход за механизмом и его деталями, поскольку на жаре они обычно начинают рассыхаться. Конечно, можно покупать и тип 5w30, но данного эффекта не произойдет.

Такая смазка лучше подойдет для межсезонья, когда погода более умеренна и нет жары. Иначе смесь «полусинтетики» застынет и ее срочно нужно будет заменить. Запомните: моторные масла 5w30 не рассчитаны на холодный запуск ДВС.

Зимнее полусинтетическое масло

Главная задача этих продуктов – ускорить старт остывшего двигателя при заморозках, когда температура ниже минус 20 °С. Зимнее полусинтетическое масло обладает самой малой вязкостью, поэтому его меняют с наступлением тепла. Известный вариант «полусинтетики» для зим – серия 5w15.

Всесезонное

Это универсальные составы с двойной маркировкой 10W-40, которые годятся для круглогодичного использования при любой погоде. Первые символы указывают на условия зимней эксплуатации масла. Вторая цифра «40» – это класс, который подойдет для летнего использования.

Сезонная замена моторного масла – обычная практика для автомобилистов. Но не все водители действуют по правилам. Многие стараются купить полусинтетическое масло промежуточного типа, такое как 5w30, и ездить на нем круглый год.

Вязкость полусинтетического масла

Вязкость — это свойство масла оставаться на поверхности деталей, сохраняя при этом текучесть. Чем меньше вязкость — тем меньше толщина слоя масла на детали. Существует понятие индекса вязкости, который характеризует это явление.

Показатель вязкости характеризуется стандартом SAE J300. Рассмотрим это на примере всесезонных масел. Например, 5W-40. Первое число в маркировке обозначает, до какой минимальной температуры можно использовать масло.

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

Второе число в коде масла — это условное обозначение того, насколько остается масло вязким при нагреве. Оно не измеряется в каких-либо величинах. При этом разные марки масел будут иметь различную вязкость.

Например, масла с маркировкой 5W-40 и 10W-40 обладают вязкостью в пределах 12…16,3 мм2/с при температуре +100°С и минимальной вязкостью 2,9 мПа·с при температуре +150°С.

В то же время масла с маркировкой 15W-40, 20W-40 и 25W-40 обладают вязкостью в пределах 12…16,3 мм2/с при температуре +100°С и минимальной вязкостью 3,7 мПа·с при температуре +150°С.

Однако очевидно, что в последнем случае масла не предназначены для использования в морозную погоду, поэтому они не распространены на территории России. При выборе того или иного масла ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.

Как правило, они обозначаются по стандарту ACEA как A1/B1 и A5/B5. Для таких масел делают специальные моторы. В результате использования таких масел смазочная пленка становится очень тонкой, что снижает эффективность смазки. При неблагоприятных обстоятельствах может произойти даже клин двигателя.

Маркировка полусинтетики

Обозначение полусинтетической группы масел не выходит за рамки общепринятой классификации. Для этого используют стандарты SAE, ACEA, API.

Аббревиатура SAE дифференцирует нефтепродукты по вязкости: зимние, летние, всесезонные. Летние моторные масла маркируют только цифрой, которая указывает их вязкость при повышении температур. Остальные группы масел обозначают буквой W. В умеренном климате чаще всего используют демисезонные полусинтетические продукты.

Классификация API распределяет масла для ДВС по качеству. Обозначения кодов начинаются с букв S, C и T, где:

Следующие символы определяют условия эксплуатации продукта и параметры его качества. Начальные буквы алфавита характеризуют более низкие потребительские свойства, по мере их повышения составу присваивается следующая буква.

Универсальные моторные масла имеют в серии две буквы, указанные через дефис. А энергосберегающие марки обозначают как EC.

Обозначения по стандарту ACEA:

За буквой европейской маркировки следует цифра, которая определяет условия эксплуатации смазки. Далее через дефис идет год принятия стандарта.

В чем разница между синтетикой и полусинтетикой

Существует понятие стабильности моторной смазки. Как это проявляется в синтетике и как влияет на работу двигателя? Синтетическая субстанция состоит из молекул со специально созданными потребительскими свойствами. Это обеспечивает ей химическую устойчивость и выносливость к температурам.

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

Поэтому синтетика гораздо меньше реагирует на перегрев и замерзание мотора. Такое масло обеспечит безотказную работу ДВС в любое время года, сохраняя оптимальную вязкость на высоких оборотах и при избыточной нагрузке. Химическая устойчивость гарантирует отсутствие реакций при эксплуатации масла, то есть его свойства долго остаются неизменными.

Полусинтетическое масло стабильнее, чем минеральное, но все равно проигрывает синтетическим составам. И тем не менее в некоторых случаях оно бывает более предпочтительным. Для машин с большим пробегом лучше выбирать полусинтетику, так как синтетика дает большой угар.

В чем разница между этими видами масел:

Отличия и сравнение полусинтетики и минералки

Отличить полусинтетические моторные масла можно по повышенной устойчивости и небольшой текучести, в сравнении с натуральным аналогом. Смазка не теряет густоты при длительной работе мотора на повышенных оборотах и не подвергается структурным изменениям в течение всего срока ее полезного использования.

Полусинтетика способна создавать на автомобильном силовом агрегате равномерную прочную пленку, не нарушающуюся даже под действием критических температур, в то время, как минеральная продукция отличается менее стабильными смазочными свойствами.

Источник

Что такое полусинтетическое масло

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Полусинтетическое масло сочетает в себе свойства синтетического и минерального вариантов. Оно производится на базе минеральных масел путем добавления в них синтетических присадок. Так получается более дешевый вариант, который обладает лучшими характеристиками, чем минеральное масло, и с меньшей ценой, нежели синтетика. Полусинтетику можно заливать в двигатель любого автомобиля, как отечественного, так и зарубежного.

Характеристика полусинтетических масел

Жесткого регламента, который бы контролировал состав полусинтетических масел, нет. У разных производителей процент базы и синтетических присадок свой, он может колебаться от 20 до 50 %. Поэтому масло имеет худшие показатели вязкости, процента окисления, а также более низкий уровень присадок нежели синтетическое масло. Вследствие этого зимний пуск будет затруднительней, а летом процент угара чуть больше, чем в синтетике. Однако ценовое преимущество неоспоримо.

Состав полусинтетического масла

Все моторные масла состоят из трех компонентов — базового масла, присадок и полимеров. Это касается и “полусинтетики”, виды которой существенно отличаются между собой. Важно понимать, что около 80% свойств зависит именно от базового масла, и лишь оставшиеся 20% — от используемых присадок. Поэтому не стоит доверять словам производителей о том, что их масло обладает выдающимися характеристиками благодаря только используемым присадкам.

Присадки делятся на три типа — модифицирующие (изменяющие свойства масла), защитные по отношению к механизму (двигателю), а также защитные по отношению к базовому маслу. Также в некоторые масла добавляют антикоррозионные присадки, детергенты (их задача состоит в очистке стенок деталей от нагара), и дисперсанты (они не дают отдельным частицам масла комковаться). В отдельных марках масла может использоваться до 30 отдельных присадок. Их компоновка напрямую влияет на вязкость, которая является ключевым моментом при выборе марки масла для двигателя автомобиля.

Инфографика состава полусинтетических масел

Вязкость полусинтетического масла

Вязкость — это свойство масла оставаться на поверхности деталей, сохраняя при этом текучесть. Чем меньше вязкость — тем меньше толщина слоя масла на детали. Существует понятие индекса вязкости, который характеризует это явление.

Зависимость вязкости от температуры разных масел

Второе число в коде масла — это условное обозначение того, насколько остается масло вязким при нагреве. Оно не измеряется в каких-либо величинах. При этом разные марки масел будут иметь различную вязкость. Например, масла с маркировкой 5W-40 и 10W-40 обладают вязкостью в пределах 12. 16,3 мм2/с при температуре +100°С и минимальной вязкостью 2,9 мПа·с при температуре +150°С. В то же время масла с маркировкой 15W-40, 20W-40 и 25W-40 обладают вязкостью в пределах 12. 16,3 мм2/с при температуре +100°С и минимальной вязкостью 3,7 мПа·с при температуре +150°С. Однако очевидно, что в последнем случае масла не предназначены для использования в морозную погоду, поэтому они не распространены на территории России. При выборе того или иного масла ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.

Также никогда не заливайте масло с заниженной вязкостью. Как правило, они обозначаются по стандарту ACEA как A1/B1 и A5/B5. Для таких масел делают специальные моторы. В результате использования таких масел смазочная пленка становится очень тонкой, что снижает эффективность смазки. При неблагоприятных обстоятельствах может произойти даже клин двигателя.

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

ZIC полусинтетика vs ZIC синтетика: тест и сравнение моющих свойств

На вязкость напрямую зависит тип масла. Так, “полусинтетика” отличается от “синтетики” ее более низким уровнем. На основании этого можно сделать выводы, что “синтетика”:

Однако полусинтетическое масло стоит дешевле и подходит для большинства дешевых и средних автомобилей. Поэтому его целесообразно использовать в случае, если вы не хотите переплачивать за “синтетику”.

Маркировка полусинтетических масел

Полусинтетические масла маркируются точно так же, как и минеральные или синтетические. А именно, в обозначении присутствует стандарт SAE, API, ACEA и допуски производителей.

По стандарту масел SAE масла принято делить на летние, зимние и всесезонные. Они отличаются вязкостью и температурными характеристиками. Зимние и всесезонные масла имеют в своем обозначении букву W (например, 5W-40 или SAE 5W), а летние масла обозначаются лишь одним числом, характеризующим его вязкость при нагреве (например, SAE 20), но в наших широтах не популярны ни те ни другие, а лишь демисезонные.

Также существует еще один стандарт — API. В соответствии с ним масла маркируются двумя буквами — S и C. S — это бензиновый тип, С — дизельный. Масла для бензиновых двигателей маркируются следующими буквами — А, В, С, D, E, F, G, H, J. L. M, N. Чем выше буква по алфавиту, тем для более жестких условий эксплуатации может использоваться масло. Дизельные — A, B, C, D, D-II, E, F, G, H, I, J). На сегодняшний день популярными классами масел являются SJ, SL, SM и CF, CG, CH, CJ. Также практикуется маркировка, обозначающая универсальное масло. Например, SL/CH. Если масло энергосберегающее, его дополнительно маркируют буквами EC.

Очень часто на упаковке масла можно встретить стандарт ACEA — Ассоциации европейских производителей автомобилей. В соответствии с ним масла делятся на три категории:

За буквами идет цифра, которая означает уровень эксплуатационных характеристик данного масла (от 1 до 5). Через дефис иногда пишут год утверждения стандарта.

Можно ли смешивать полусинтетическое масло

По мнению большинства экспертов, смешивать “полусинтетику” с чистым синтетическим или минеральным маслом не рекомендуется. Дело в том, что в его составе есть специальные присадки. При смешивании с другим типом масла возможна непредсказуемая химическая реакция, вследствие которой в двигателе автомобиля будет смесь, не соответствующая ни одному стандарту. Поэтому смешивать масла можно только в крайнем случае, когда другого выхода нет!

Однако если вы решились на смешивание, то лучше мешайте масла одной торговой марки. Их присадки выпущены по одной технологии. Поэтому вероятность непредсказуемой реакции уменьшается. Однако при первой же возможности залейте в двигатель новое масло. При этом настоятельно рекомендуется провести промывку двигателя.

Какое полусинтетическое масло лучше

что значит полусинтетическое масло. Смотреть фото что значит полусинтетическое масло. Смотреть картинку что значит полусинтетическое масло. Картинка про что значит полусинтетическое масло. Фото что значит полусинтетическое масло

Сравнение полусинтетических масел

На основании мнений экспертов популярного среди автолюбителей ресурса “За рулем”, а также в соответствии с отзывами пользователей на форумах в интернете мы составили рейтинг пятерки полусинтетических моторных масел. Надеемся, что данная информация поможет вам определиться с выбором.

Esso Ultra. Имеет классификацию SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF. Находится в среднем ценовом диапазоне, однако обладает отличными характеристиками. Среди преимуществ масла — великолепные антиокислительные качества и стабильность моторных показателей. Из недостатков — высокий уровень низко- и высокотемпературных отложений.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Заливаю его в свою машину ваз 21074i с самой покупки авто. Мягкая работа двигателя, гидрокомпенсаторы не стучат. В морозы автомобиль стоит на улице и даже несмотря на это стартер прекрасно смогает провернуть загустевшее маслоМоторное полусинтетическое масло Esso Ultra 10W-40 — Таким маслом только цепь от детского велосипеда смазывать. отсутствие каких-либо качество, при чем за такую стоимость.
Езжу на машине уже лет 5 используя это масло. Масло очень хорошее. Двигатель с ним работает чисто и хорошо за все время использования этого масла у меня не было поломок с двигателем. хотя движок уже довольно старый. Масло идеально подходит к нашим российским условиям. Хороший запуск двигателя даже в очень холодную погоду. У меня машина стоит зимой на улице и в мороз 30 — 35 я легко завожу свою тачку.Двигатель работает без шумов и напряжений… Но почему-то каждый раз обращал внимание на цвет! Такое ощущение — что оно быстро сгорает… не проехав и одной тысячи км. — на щупе такая чернота — словно проехал уже все пятнадцать тысяч. И запах гари… Специалисты объясняют это тем, что мол масло «выгоняет» из двигателя всю грязь и нагар… Не знаю — правда это или нет, но я решил не рисковать, и перейти на пользование другим маслом.

ZIC A+. Имеет классификацию SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF. Одно из самых лучших масел на рынке на сегодняшний день. Обладает отличными характеристиками по предотвращению износа двигателя, моющей способности, защитные и энергосберегающие свойства, при этом имеет невысокую цену (литровая бутылка 133393 такого масла обойдется вам приблизительно 7$). Из недостатков можно отметить лишь непрозрачную банку, которая не дает возможности визуально дозировать наливаемый объем.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Я себе купил подержанный автомобиль, так как я не знал какое масло в него заливал прежний хозяин, решил незамедлительно поменять масло. По рекомендации автомеханика я купил масло ZIC полусинтетика. Мне сразу же понравился то, что оно в жестяной таре. Я считаю, что подделок в такой таре быть не может, или же их крайне мало. Могу сказать, что за все время использования масла претензий не было. Я эксплуатирую машину на этом масле уже пятый год и менять на другую фирму масла не собираюсь.После капитального ремонта двигателя на автомобиле ВАЗ 2112 было залито это масло. Это было что то с чем то. Начали ужасно стучать гидрокомпенсаторы как на холодную, так и на горячую. Неровно работал двигатель. Проездил 700 км на этом масле, после этого было залито другое масло и все сразу стало прекрасно.
Всегда заливал в свою машину моторное полусинтетическое масло для бензиновых моторов ZIC 10W40. Машина заводилась в мороз всегда с первого раза. Мотор моего ВАЗа прошёл на этом масле более 400000 км без вскрытия. Поэтому могу смело заявить, что это очень качественное моторное масло при этом имеющее приемлемую ценуЗа период эксплуатации лично у меня выявился нехороший момент, масло в период холодов пенилось, я не знаю в чём была причина, но после этого я промыл двигатель и пользовался ЛУКОЙЛом, больше такого не было. Возможно мне попалась подделка, но в целом машина ездила нормально, двигатель не клинил.

Castrol Magnatec SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SL/CF. Из преимуществ следует отметить хорошие моющие и защитные свойства. Из недостатков — высокая цена (литровая бутылка MAGNATEC10W401L стоит приблизительно 8$), большой темп уменьшения щелочного числа, то есть, быстрая потеря эксплуатационных свойств.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Случайность или нет – не знаю точно. Но после того, как залил Castrol Magnatec двигатель стал тише работать и даже пропала прежняя вибрация. Отмечу и тягу, которая стала лучше. Перед этим авто испытывало проблемы на 4 скорости при поднятии в гору. Смена масла изменило машину в лучшую сторону. Остался довольным.Читаю положительные отзывы и поражаюсь, как все полюбили данный продукт. Полусинтетическое масло ничем меня не впечатлило. Прошел 5 000 километров после замены и жидкость просто сгорела в ноль! Не исключено что был куплен не оригинал, но деньги отдал не малые. Не советую.
Отзывы друзей и коллег по работе стали ключевыми при выборе моторного масла. Существенное отличие “до ” и ” после”. Машина стала работать как часы. Недавно решил проверить крышку клапанов и удивился от увиденной чистоты. Такое ощущение, что движок не берет масла. Выражаю благодарность производителям.Кроме высокой стоимости и разочарования ничего не увидел. Масло ничем не отличается от других. После залива, машина вроде бы стала работать лучше, но не факт, что от масла. На мой взгляд – лучше еще посмотрю варианты.

Mobil Super 2000. Имеет характеристики SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF. Отличное масло с великолепными показателями. В частности, высокий уровень антиокислительных и защитных свойств, невысокий уровень отложений. Единственный недостаток — высокая цена.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Самая середина, можно использовать как зимой так и летом, к тому же Mobil выпускает достаточно качественное масло и 10W-40 не стало исключением, пройти на нем можно и 10000 и 20000 км, дело всё в очищающих присадках, которых в Моторном масле Mobil Super 2000 с избытком, но это не вредит двигателю.Я владелец автомобиля марки Mitsubishi. Пришел к выводу, что у нас по большей части оригинальное масло найти просто невозможно и я решил, по рекомендации мастеров автосервиса, залить оригинальное масло другого производителя. И вот уже от замены проехал 8500, достаю щуп масло как было между метками так и осталось. Единственное потемнело немного. Так что масло Mobil я лично не рекомендую из личного опыта.
Масло конечно дорогое 1 литр — 1000 рублей.Но цена это наверно единственный недостаток.Работает масло при любых погодных условиях, даже достаточно морозные денечки.ЗАМЕТНО улучшился холодный пуск двигателя при отрицательной температуре.Так же снизилась вибрация двигателя, работать стал мягче.Отработал двигатель на нем тысяч восемь, я слил его, оно было нормальное на вид, на вид как отработанное масло.Но решил я больше его не заливать, так как стоит все же дороговато а гарантии что там реальный мобил от формулы 1 ))) никакой (упаковка простенькая, защита слабая )
Заливаю в свой автомобиль уже более 4 лет (двигатель 1,6 инжектор), при замене после 10 тысяч впечатление что проехал не более 5, при пробеге автомобиля 180 тысяч.С двигателем за всё это время никаких проблем не было. Подходит для разных климатических условий, то что надо для нашего местоположения.Само по себе масло очень понравилось. В эксплуатации ведет себя отлично, долива требует мало. Однако больше подходит для среднего климата, или если машина зимой стоит в отапливаемом боксе, и надолго в экстремальные морозы не выезжать. У нас тоже была возможность оставлять машину на работе в теплом гараже, благодаря только этому и проездили на этом масле всю зиму.

Ravenol TSI SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF. Немецкая полусинтетика обладает неплохими показателями по моющей способности, сохранению собственного рабочего ресурса (низкий темп окисления), невысокая цена. Единственный недостаток масла — невысокие энергосберегающие функции (большой расход топлива). Поэтому на старых двигателях нужно чаще обычного проверять уровень масла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *