что значит полуводоизмещающий корпус
Вы бы показали картинку, о каких судах идет речь. Названий-то много напридумывали, особенно маркетологи.
Это какой тип?
Это «переходники», но некотрое из них можно отнести к подклассу «волнопродукторов».
Глиссер понятно.
Полуглиссер понято.
Переходный режим, между водоизмещающим и глиссером, тоже понятно.
Водоизмещающий, тоже всё ясно.
А полуводоизмещающий, если задуматься, это как? Между чем и чем?
Т.е. по идее ниже водоизмещающего. Куда ниже.
Кто придумал.
Глиссер понятно.
Полуглиссер понято.
Переходный режим, между водоизмещающим и глиссером, тоже понятно.
Водоизмещающий, тоже всё ясно.
А полуводоизмещающий, если задуматься, это как? Между чем и чем?
Т.е. по идее ниже водоизмещающего. Куда ниже.
Кто придумал.
Как я понял, терминов много (придуманных маркетологами), суть одна, это все переходники? Верно?
Всё делили до того года, на чёрное и белое, глиссер или водоизмещающий. У меня 2 года назад примерно, был катер riva старенький. но бодрый, там понятно всё, глиссер. Ходили и на водоизмещающих. Тоже не плохо, а этот класс «Полуводоизмещающих» волшебных судов, и комфорт и скорость и вообщем одни плюсы.
Но оказывается термин то не верен. Хотел инфу почитать о них. о корпусах, какие бывают, плюсы минусы и тд. вообщем о классе судов «переходников» в целом. а начал искать и «нема» полезной инфы про полуводоизмещающих то. только продажа) а по факту они и не так называются.
Проблема яхтенной индустии в том, что маркенинговая ниша (и ожидания клиента) определяется длиной судна.
На 55 футах он ожидает увитель столько-то кают, площадь салона и флайбриджа больше, чем у судов-конкурентов. А это всегда дает избыточный вес.
Так и появляются тяжелые глиссеры и подобные же переходники, неэффективные с точки зрени гидродинамики
Проблема яхтенной индустии в том, что маркенинговая ниша (и ожидания клиента) определяется длиной судна.
Обсуждали подобное недавно в Дядевасиной «Чумовой лодке».
Где заканчивается лёгкий переходник и начинается волнопродуктор? Я так понимаю ответ должен быть в конкретных цифрах? В тоннах, кг на фут, в чём?
Вот здесь, мы делали анализ для катамарана 15м (длина ограничена по ТЗ) на 120 пассажиров (задано ТЗ). Выгодные и невыгодные режимы, для заказчика, в привязке к весу судна.
Очень жаль, что покупателям моторных яхт такое не показывают.
Прикрепленные изображения
Где заканчивается лёгкий переходник и начинается волнопродуктор? Я так понимаю ответ должен быть в конкретных цифрах? В тоннах, кг на фут, в чём?
В простых цифрах, в относительном удлинении корпуса, L/DISPL^0.333, велична безразмерная. Я бы сказал, эта величина должна быть не менее 5-6, возможно коллега Danev прокомментирует.
В простых цифрах, в относительном удлинении корпуса, L/DISPL^0.333, велична безразмерная. Я бы сказал, эта величина должна быть не менее 5-6, возможно коллега Danev прокомментирует.
Посмотрел, информативно, это комп моделирование или испытания в миниатюрах на реально воде?
Но чересчур «лёгкое» судно тоже может создавать проблемы? Нет? Где золотая середина?
В простых цифрах, в относительном удлинении корпуса, L/DISPL^0.333, велична безразмерная. Я бы сказал, эта величина должна быть не менее 5-6, возможно коллега Danev прокомментирует.
И в чём кроются «реальные» проблемы этого горба? Не экономичность? При 17 метрах Magellano весит чуть больше 22 тон в сухом весе. С полной загрузкой водоизмещение почти 30 тон. Это много?
Но ведь такие суда как правило используют для прибрежных долгих круизов, нет? Игрушка для временного развлечения?
Посмотрел, информативно, это комп моделирование или испытания в миниатюрах на реально воде?
Но чересчур «лёгкое» судно тоже может создавать проблемы? Нет? Где золотая середина?
Конкретно это результаты расчетов, на предварительных этапах проектирования.
В большинстве практических случаев, для оптимального результата, достаточно не увлекаться раздуванием надстроек и количества кают. Но рынок такой подход не терпит, к сожалению.
И в чём кроются «реальные» проблемы этого горба? Не экономичность? При 17 метрах Magellano весит чуть больше 22 тон в сухом весе. С полной загрузкой водоизмещение почти 30 тон. Это много?
Но ведь такие суда как правило используют для прибрежных долгих круизов, нет? Игрушка для временного развлечения?
Я не хочу комментировать модели других производителей, насколько они хороши или нет.
По тем цифрам которые вы привели, если взять длину по ВЛ 16м и полное водоизмещение, это на пределе по относительной длине 5.0, которую я давал.
Обсуждали подобное недавно в Дядевасиной «Чумовой лодке».
Алексей, вот очень не соглашусь с выделенным текстом!
Один форумчанин (см. пост № 6 в данной теме), ShrekPiter, сделал и эксплуатирует лёгкий полуглиссер, второй, malez, построил и успешно продал стальную лодку, тоже полуглиссер: https://forum.katera. khodnogo-rezhi/.
Значит, есть люди, желающие!
Значит, есть люди, желающие!
Это предполагает наличие определенной яхтенной/катерной культуры. Таие люди есть, но это не мейнстрим.
Смотрите на свои задачи. Если будете много ходить, берите что-то экономичное и мореходное. Если будете в основном пикниковать в марине, то экономичность ни к чему.
Это предполагает наличие определенной яхтенной/катерной культуры. Таие люди есть, но это не мейнстрим.
В продаже нет таких лодок) Все завязки на коммерции, максимальной вместимости и качестве исполнения. И всё даки покупая лодку за не малые деньги, хочется уровень красивостей побольше. И качество отделки. Ведь яхта для отдыха, и не для рыбалки (хотя и это тоже). Планы на лодку большие, и не на 200 часов в год.
А самому строить, это:
— Во-первых, полное отсутствие опыта. Я года 3 назад хотел вместо покупки катера riva, собрать свой катерок. Но времени не было, и просто купил Б\У и откапиталил её. И ни каких проблем.
— Во-вторых, требуется очень грамотный морской инженер-конструктор (или как их называют? Морские архитекторы?)
— В-третьих, куча нервов, времени, и самое главное денег. А результат может быть не тот который запланировал, и цена ошибки крайне высока.
Алексей, вот очень не соглашусь с выделенным текстом!
Ну как же, а то не знаю.
Таких людей на форуме есть по меньшей мере несколько. Это маргиналы, простите за сленг. Они точно знают что им нужно, и от чего стоит отказаться ради этого.
По пределам. Альберт упомянул относительное удлинение L/V^0.333, это общепринятый основной критерий «горбовости» корпуса.
В продаже нет таких лодок) Все завязки на коммерции, максимальной вместимости и качестве исполнения. И всё даки покупая лодку за не малые деньги, хочется уровень красивостей побольше. И качество отделки. Ведь яхта для отдыха, и не для рыбалки (хотя и это тоже). Планы на лодку большие, и не на 200 часов в год.
А самому строить, это:
— Во-первых, полное отсутствие опыта. Я года 3 назад хотел вместо покупки катера riva, собрать свой катерок. Но времени не было, и просто купил Б\У и откапиталил её. И ни каких проблем.
— Во-вторых, требуется очень грамотный морской инженер-конструктор (или как их называют? Морские архитекторы?)
— В-третьих, куча нервов, времени, и самое главное денег. А результат может быть не тот который запланировал, и цена ошибки крайне высока.
Хотя такие примеры есть, в 2019 спустили наш «кастом» 15м, но там задачи были специфические «река-море» с малой осадкой.
Ну как же, а то не знаю.
Таких людей на форуме есть по меньшей мере несколько. Это маргиналы, простите за сленг. Они точно знают что им нужно, и от чего стоит отказаться ради этого.
Спасибо за диалог, буду думать) Поводов для поиска информации много. Будум читать. Всем успехов и спасибо ещё раз!
«Это маргиналы». — Вот нахожусь в раздумьях: сие опечатка или оскорбление. С толку сбивает вразумительное окончание фразы.
Коллега, отнеситесь к маргинальности не как к оценочному понятию, а как к тренду части населения иметь обоснованное мнение, отличное от массового. Ничего личного, всего лишь статистика.
ПОЛУ-ВОДОИЗМЕЩАЮЩИЕ ЯХТЫ
Объединяя лучшее, что есть в глиссирующих и водоизмещающих яхтах, полуводоизмещающая яхта сочетает в себе отличную скорость с устойчивостью и обширными пространствами. Прошли те дни, когда приходилось выбирать – бороздить ли открытый океан в поисках далеких островов или пришвартовываться в шумных городских центрах, чтобы побаловать гедонистическую сторону своей натуры! Если вы хотите взять лучшее от обоих миров, то полуводоизмещающая яхта – именно то, что вам нужно!
Способная пересекать океаны, но при этом комфортная, когда нужно стать на якорь, с отличными мореходными характеристиками как на высоких, так и на низких скоростях – полуводоизмещающая яхта означает, что вам не придется выбирать между яхтой с водоизмещением и открытым/быстроходным судном! Округлый корпус яхты такого типа обеспечивает значительное пространство для хранения, а дизайн включает плоские пластины для уменьшения сопротивления, чтобы судно эффективнее двигалось на высоких скоростях, а также чтобы устранить качку корпуса с водоизмещением.
Нет лучшего способа расслабиться, чем отправиться в круиз в атмосфере исключительной роскоши – дни, неспешно проводимые на палубе, в лучах солнца, потягивая коктейль на свежем океанском воздухе. Хотя такие яхты отлично подходят для прибрежных круизов, расстояния, которые они могут преодолевать без дозаправки, означают, что на них вполне можно отправиться на далекие расстояния, например, пересечь Тихий или Атлантический океан. Кроме того, на этих яхтах есть просторные хранилища, необходимые для долгих поездок. Когда вы загорите и подзарядитесь энергией, отправляйтесь в кипящий жизнью порт – стоя на якоре, ваша яхта обеспечит не меньший комфорт, чем в открытом море.
Четыре вопроса, которые нужно задать себе перед покупкой яхты
Перед тем, как приступать к поиску «той самой лодки», стоит потратить немного времени на подготовку.
Начать будущему владельцу яхты следует с анализа собственного стиля жизни: хобби, предпочтения в одежде, машинах. Ведь яхта, как и другие предметы роскоши, являются своеобразным «продолжением» личности владельца. Интроверту, который превыше всего ценит уединенный отдых в кругу семьи, увлечённому рыбаку, любителю спорткаров и завсегдатаю шумных вечеринок подойдут четыре разные лодки.
В деталях представьте свой яхтенный круиз мечты и ответить самому себе на несколько вопросов.
Что мне ближе — парусная яхта или моторная?
Моторные яхты и парусники — это две параллельные вселенные и впечатления от отдыха на них кардинально отличаются.
Парусник требует большей вовлечённости во время переходов. Вы зависите от переменчивого ветра и должны постоянно подстраивать под него паруса. Сделать это не так просто и, вероятно, вам на борту почти всегда будет требоваться ещё хотя бы один человек (а лучше несколько). Моторки же гораздо больше похожи на привычные автомобили.
Так что ещё «на берегу» нужно решить для себя, готовы ли вы сильно заморачиваться, или лодка вам нужна скорее для беззаботного отдыха?
Обучение искусству управления парусником будет более долгим и сложным, чем получение права на управление моторной яхтой. Практическое и теоретическое обучение занимает от двух недель до месяца. И на первых порах вы сможете ходить только вдоль береговой линии. Чтобы расширить свои горизонты, придётся проходить дополнительные курсы, чтобы наработать опыт и морские мили в логбуке.
Скоростные качества парусников и моторок тоже значительно отличаются. А от этого зависит возможность «сбежать» от надвигающегося шторма. В то время, как на моторной яхте только вы решаете, с какой скоростью двигаться, парусник без использования вспомогательного мотора никогда не пойдет быстрее, чем позволяет ветер в данный момент. Штиль? Придётся оставаться на одном месте, либо запустить маломощный двигатель. Такая зависимость от капризов природы далеко не всем будет по душе.
Зато парусники более экологичны и вы сможете существенно экономить на топливе.
Правда, по уровню бытового комфорта парусники, в среднем, проигрывают моторным яхтам. Не зря последние часто сравнивают с «плавучими отелями».
В какой акватории я собираюсь использовать яхту?
От ответа на этот вопрос будет зависеть выбор сразу нескольких характеристик будущей яхты: дальность хода, осадка, тип корпуса и надстройки (закрытая или открытая палуба, у парусников — средиземноморский или защищённый кокпит), сертификация.
Дальность хода
Так как этот параметр связан с запасом топлива и мощностью двигателя, он имеет значение только для моторных яхт. Соответствующая цифра в технических характеристиках модели обозначает, какое максимальное расстояние яхта может пройти без дозаправки.
Если вы собираетесь пересечь Атлантику, нужно, чтобы дальность хода превышала 1,5 тысячи морских миль.
Если хотите ходить вдоль побережья с хорошей инфраструктурой от марины к марине, то даже скромного запаса хода в сотню миль будет достаточно. Считается, что комфортное расстояние между маринами для дневного перехода — 30 миль. В соответствии с этими представлениями, например, в балтийском Финском заливе (по крайней мере, в Финляндии и Эстонии) создана целая сеть небольших марин. На средиземноморском побережье ситуация не хуже.
Но для путешествия по рекам России, учитывая недоразвитую инфраструктуру, лучше иметь запас хода 300–400 миль.
Следует учитывать, что максимальную дальность хода яхта покажет в том случае, если вы будете идти с оптимальной (круизной) скоростью.
Тип корпуса
О дальности хода яхты косвенно можно судить по типу корпуса лодки. Глиссирующие яхты всегда имеют меньшую дальность хода и больший расход топлива, чем сравнимые по длине водоизмещающие. Зато глиссирующие яхты гораздо более скоростные.
Как правило, чем экономичнее яхта, тем она медленнее.
Все парусники, в основном, имеют водоизмещающий корпус. Исключение составляют только спортивные яхты на подводных крыльях Это довольно узкий сегмент, который интересен для яхтсменов с большим опытом.
Тип надстройки
По степени открытости палубы моторные яхты можно разделить на открытые, полузакрытые и закрытые. Чем более закрытая палуба, тем более всепогодна лодка.
Для использования в тёплом климате: в Средиземном море, на Карибах или в Юго-Восточной Азии — подойдут полностью открытые яхты или яхты с флайбриджем.
Крыша на них призвана защищать гостей от палящего полуденного солнца, а не от проливного дождя.
Для северных акваторий нужно искать закрытые лодки, в которых будет уютно даже в пасмурную и прохладную погоду, иначе яхтенный сезон окажется очень ограничен.
У парусников тип надстройки зависит от расположения кокпита. Средиземноморский кокпит сдвинут к корме и открыт. Такая концепция отлично подходит для хорошей погоды, но в дождь и сильный ветер на палубе совершенно негде спрятаться.
Центральный и защищённый кокпит находится ближе к миделю. Обычно утоплен вглубь палубы и более защищен от непогоды. Парусники такого типа подойдут для более холодных акваторий, вродеСеверной Европы.
Осадка
Чтобы комфортно ходить в некоторых акваториях, например, на Багамах, осадка лодки должна быть небольшой — слишком уж мелко возле прекрасных коралловых рифов.
У моторных яхт осадка зависит от водоизмещения и типа привода. У парусников — от типа киля. Они бывают как стационарные, так и подвижные (качающиеся и выдвижные). Самые длинные кили обычно встречаются на спортивных оффшорных яхтах. У швертботов же за счёт возможности полностью «втянуть» киль в корпус, осадка минимальна.
Сертификация
Все европейские лодки сертифицируются по классификации CE (от французского «Conformité Européenne» — «Европейское соответствие»). Всего существует 4 класса:
В России сертификацию проводит Морской регистр судоходства (РМРС).
Он выдаёт так называемые «Свидетельства о типовом одобрении», которые подтверждают, что изделия, оборудование или типовые технологические процессы «действительно соответствуют всем нормативам Морского регистра, качественны и безопасны для жизни, здоровья и имущества как экипажа, так и пассажиров».
В таком свидетельстве указываются технические данные лодки и её «область применения и ограничения», в том числе максимальное удаление от берега и высота волны.
В США аналогичные сертификаты выдаёт американское бюро судоходства (ABS).
Подготовить к пересечению океана парусник значительно проще. Практически все парусники в массовом сегменте, включая модели от Beneteau или Bavaria, имеют сертификацию СЕ А.
Стоит учитывать, что парусники, предназначенные для длительных переходов (включая путешествия через океан), как правило, дешевле, чем моторные яхты такого же класса. Это объясняется тем, что моторной яхте в этом случае потребуется массивный водоизмещающий или полуводоизмещающий корпус, а на борту необходимо установить объемные топливные баки и мощные дорогостоящие моторы.
Поэтому, если вам нужна лодка для длинных путешествий, а бюджет ограничен, парусник будет лучшим решением.
Он позволит вам путешествовать буквально по всему свету без зависимости от топлива.
Если вы ищете лодку-эксплорер для исследования диких, удалённых от центров цивилизации уголков Земли, отдельно обратите внимание, чтобы она была «ледового класса». Такая пометка не означает, что яхта будет полноценным ледоколом. Но встреча как с отдельными небольшими айсбергами, так и с их скоплениями, ей будет не страшна.
С кем я собираюсь путешествовать?
Будущему владельцу важно с самого начала определиться, в какой компании он собирается выходить на воду. С семьёй? С друзьями? А может быть, в одиночку? Потребуются ли услуги профессионального экипажа (по крайней мере капитана-судоводителя)? Будут ли на борту дети? От ответов на эти вопросы будет зависеть желаемый уровень комфорта яхты, её размер и количество кают, без которых путешествовать на ней будет неудобно.
Количество кают
Даже на самых больших яхтах редко бывает больше шести гостевых кают. То есть в круиз на них отправляются до 12 гостей.
Большинство серийных бюджетных моделей длиной 10–18 метров рассчитаны на ночёвку шести, самое большее восьми гостей.
Пассажировместимость
В зависимости от сертификации CE на одной и той же лодке с одним и тем же количеством кают на борту можно перевозить разное количество людей.
Обычно в технических характеристиках модели это показано списком такого вида: CE category A — 8 / B — 12 /C — 14
Простота управления
Парусники разделяют на те, которыми можно управлять в одиночку (singlehanded) или вдвоём (doublehanded), с неполным экипажем (shorthanded) и только с полным экипажем.
В первую очередь модели, которые подходят для управления сокращённой командой, отличаются тем, как расположены в кокпите лебёдки и утки, на которые заводятся шкоты, фалы, топенанты и прочие элементы бегучего такелажа для настройки парусов. Благодаря этому к работе с парусами безболезненно может подключаться даже рулевой — для этого ему не придётся далеко отходить от штурвала.
У яхт «попроще» обычно менее богатый парусный гардероб.
У моторных яхт управляемость зависит не только от габаритов корпуса, но и от количества двигателей и типа их привода.
Как правило, яхты более 25 метров проектируются с учетом наличия профессионального экипажа.
Существуют современные технологии, позволяющие облегчить управление даже лодкой 20+: носовые и кормовые подруливающие устройства, стабилизаторы качки, джойстики и даже система умной швартовки.
Яхту какого размера я могу позволить себе с моим бюджетом?
Перед тем, как призрачный образ вашей лодки мечты окончательно обретёт плоть и кровь и вы сможете приступить к поиску конкретной модели, стоит оценить свои финансовые возможности и, исходя из них, определиться с размером яхты.
Во-первых, может просто оказаться, что некоторые самые смелые пожелания вы сейчас не можете оплатить. Или что на лодках подходящего вам размера вообще не бывает таких опций.
А во-вторых, ещё на этапе планирования покупки необходимо тщательно продумать не только то, сколько вы готовы заплатить за приобретение яхты, но и то, сколько потом ежегодно будет стоить её содержание. И чем больше яхта, тем больше будут обе суммы.
Стоит помнить: «больше» не всегда значит «лучше».
Хотя специалисты всё же рекомендуют покупать лодку «на вырост». Тогда её не придётся экстренно продавать через пару лет из-за того, что вам захочется чего-то покруче. Если бюджет позволяет купить 18-метровую яхту, вполне вероятно, что стоит поступить именно так, а не ограничиваться 9-метровой.
И уж точно не стоит руководствоваться принципом «маленькой лодкой легче управлять». Навыки управления яхтсмен-новичок в любом случае быстро разовьёт. А вот нехватку пространства на лодке можно компенсировать, только купив другую, побольше.
О том, как формируется конечная стоимость новой яхты, мы уже рассказывали ранее в отдельной статье.
Существуют способы сэкономить на покупке яхты : взять б/у или оформить лодку в долевое владение (когда вы владеете и эксплуатируете яхту вместе с несколькими своими друзьями). Есть также практика выкупа яхты у чартерной компании, когда покупатель соглашается в течение 4-5 лет сдавать яхту в аренду в той же фирме. Если покупатель полностью выкупает яхту, то весь доход от чартера идет ему в карман, если частично (30-40% от стоимости), то чартерная компания забирает прибыль от чартера себе. Оставшуюся сумму покупатель выплачивает после завершения 4-5-летнего контракта на чартер, то есть это такая форма покупки яхты в рассрочку. Об этих способах мы подробно поговорим в другом материале.
В любом случае, при расчете бюджета следует закладывать расходы на содержание яхты. В среднем они составляют от 5 до 15% от стоимости в зависимости от размера и типа.
Ответы на четыре важнейших вопроса найдены. Что дальше?
Когда образ «лодки мечты» сложился более-менее отчётливо и бюджет на неё определён, можно начинать её поиски в реальном мире — исследовать рынок.
Начните с интернета
Просмотрите обзоры в яхтенных журналах и на тематических онлайн-порталах и видео-обзоров от множества владельцев лодок и блогеров (включая Youtube itBoat).
Более прицельно выбирать конкретные лодки лучше всего на больших сайтах-агрегаторах. Они предоставляют большую базу разных моделей и удобный функционал для их сортировки по нужным критериям и сравнения яхт между собой.
Присмотрев какую-то модель, можно также зайти на сайт верфи-производителя или её местного дистрибьютора. Это стоит сделать не только ради того, чтобы найти дополнительную информацию об интересующей лодке, но и для знакомства с другими яхтами из той же линейки.
На какие верфи обращать внимание?
Всегда помните, что в отличие от недвижимости, вина, предметов антиквариата, яхта не финансовая инвестиция.
Со временем её стоимость будет только падать. Каждый год — минус 10%.Так что впоследствии продать лодку дороже, чем вы её купили, не выйдет.
Единственное, что можно сделать — выбрать верфь с хорошей репутацией, чьи модели высоко ценятся даже на вторичном рынке.
Как я могу протестировать лодку перед покупкой?
Когда вы определили несколько наиболее интересных моделей, ищите брокера или пишите на верфь, чтобы договориться о просмотре лодок вживую.
В условиях пандемии COVID-19 второй вариант даже более вероятен. Из-за ограничений на проведение массовых мероприятий большие выставки часто отменяют, а вот «домашние боут-шоу» верфей в этих условиях получили развитие. Впрочем, некоторые компании сделали выбор в пользу виртуальных выставок и пока что проводят по своим моделям только видео-экскурсии.
Осмотр лодок, вероятно, сократит список интересных вам яхт ещё на несколько позиций.
Такие «полевые испытания» наверняка помогут вам принять окончательное решение.
Самое главное правило
Не торопиться — пожалуй, лучший совет, который можно дать тем, кто думает о покупке яхты. «Лучшие» и «горящие» предложения редко свидетельствуют о действительно стоящем товаре. Когда подобным эпитетом снабжают объявление о продаже подержанной лодки, нередко оказывается, что цена её рефита намного превышает сумму, которую якобы удастся сэкономить при покупке.
Более того, тщательно всё взвесив, покупатель может прийти к выводу, что яхта ему на самом деле вообще не нужна.
Это, впрочем, не означает, что такой человек совсем откажется от отдыха на воде. Он просто ограничится чартером чужих лодок, не беря на себя расходы на содержание яхты в те месяцы, когда нет возможности быть на борту.