что значит поменять менталитет
Как изменить свой менталитет 100% Работает!
— В каком веке вы родились и в какое время живёте.
— Страна в которой вы родились и живёте.
— Люди, которые вас окружают.
— Люди, с которыми вы общаетесь.
— Какие вы читаете книги.
— Какие вы смотрите фильмы.
— Какие вы смотрите ТВ передачи.
— Кому вы подражаете.
— Кто вам нравится.
В первые 10-20 лет (примерно, у всех всё по разному) нашей жизни мы даже не можем контролировать свой менталитет, мы получаем его неосознанно. То есть, у ребёнка нет выбора, он должен слушать своих родителей, он зависит от них на 100%. Ребёнку приходится принимать все постулаты своих родителей, какими бы глупыми или умными они не являлись.
В момент взросления появляются конфликты, потому что вы начинаете узнавать мир и его разнообразие. Вы общаетесь с людьми, читаете книги, и вы видите, что жизнь может быть разной. Не обязательно жить по одному шаблону, который вы получили от своих родителей. Здесь важно понять, всё что вы знаете и всё что вы из себя представляете — это всего лишь набор знаний и концепций — всё это можно заменить на что-то другое, более выгодное и жизнеспособное.
Иногда нам может показаться, что наша жизнь это какая-то судьба или какой-то рок, который никак нельзя изменить. Это заблуждение, да, мы вырастаем уже с определённым багажом знаний, но, не надо принимать этот багаж за истину в последней инстанции. Менталитет можно сравнить с одеждой, вы можете просто поменять её на более комфортную, новую и современную. Всегда помните — у вас есть выбор и каждую секунду вы его делаете, осознанно или бессознательно, не важно.
Как изменить свой менталитет?
Если вы чувствуете, что вас что-то не устраивает, ваше финансовое положение, ваше местоположение и т.д.,то это очень хорошо. Благодаря этому недовольству — вы можете кардинально изменить свою жизнь. Недовольство — это мощнейшая сила, которая будет вас двигать в то место, где вы хотите оказаться. Очень важно понять что вас не устраивает, надо увидеть это, сделать это явным. Потому что многие подавляют это в себе, они говорят что всё хорошо, но на самом деле всё плохо. Для начала надо признать ошибку, увидеть её и осознать, а потом уже работать над её исправлением.
Первый шаг к освобождению — увидеть то, что реально происходит сейчас с вами, без масок, без лжи, признайте реальность. Признайтесь сами себе, что сейчас, мягко говоря, вы в жопе, будьте честны перед самим собой. Но, знайте, всё можно исправить, одежду можно заменить на другую одежду. Мир — это огромный супермаркет, вам нужно просто выбрать чего вы хотите и получить это. Определитесь, чем вы хотите заниматься, где хотите жить, чего вам хочется, чётко решите чего вы хотите. Когда вы знаете чего вы хотите, дальше лишь вопрос времени, учитесь и действуйте, впитывайте новую информацию. Сами стройте свою новую жизнь, так как вы хотите. Составьте план и начните его реализовывать. Не ждите чудес, только вы сами можете создать свою успешную жизнь.
Успех создаётся!
Остались вопросы? Напиши комментарий! Удачи!
НОВЫЙ МЕНТАЛИТЕТ – ГЛОБАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ СОЗНАНИЯ
Менталите;т — склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности.
Менталитет человека начинает формироваться с самого начала жизни – сначала это происходит в семье, затем к этому процессу активно подключается школа и по мере взросления, когда человек всё более интегрируется в общество, его мышление приспосабливается к общему потоку мировосприятия и суждений. Если мышление человека выходит за рамки обычного для общества, то такой человек воспринимается или как гений, или же как враг общества, «белая ворона», что происходит гораздо чаще, так как общество не любит никаких несоответствий с его коллективным мышлением и, как правило, отвергает того, кто не вписывается в рамки общих представлений и понятий.
Поскольку невозможно формирование менталитета личности без влияния извне, то те, кто оказывают это влияние, должны осознавать свою ответственность за то, каким образом формируется мышление подрастающего поколения – это родители, школа и само общество. Общество обязано формировать свое собственное коллективное мышление таким образом, чтобы оно оказывало благотворное, а не разлагающее влияние на мышление того поколения, которое приходит ему на смену. А для этого в самом обществе должны преобладать принципы духовно-нравственные, а не потребительская психология. Никакой здравомыслящий человек не станет оспаривать необходимость обеспечения себя материальными благами и стремления к решению насущных вопросов, но необходимо четко расставить приоритеты, так как духовно-нравственное должно неизменно находится на более высокой шкале ценностей, чем материальное. Очень важно понимать, что духовность, нравственность, способность к восприятию красоты и высокое творчество (а творчество не может быть истинным и высоким, если его источником не являются духовность и нравственность) не могут быть порождаемы из необходимости удовлетворять повседневные нужды – для того, чтобы быть духовно-нравственным человеком, необходимо преодолеть барьер мысли, ориентированной на потребление и возвыситься над суетливой мелочностью действительности. О хлебе насущном можно заботиться, являясь и нравственным, и безнравственным человеком – нравственный человек всегда доволен плодами своего труда и тем, что у него есть; безнравственный же недоволен никогда и всегда желает иметь больше того, чем сам способен заработать, а это значит, что он желает больше того, чем он заслуживает и при этом для него является совершенно естественным пользоваться любыми методами для достижения цели – такой человек способен всегда идти по грани дозволенного и при любой возможности он может эту грань перейти, только бы удовлетворить свое вечное «хочу!».
Для того, чтобы развиваться успешно, общество должно иметь перед собой четко поставленную цель – оно должно знать, к чему оно стремится и каким оно хочет стать в будущем. Без четко определенной цели нам стремиться не к чему – именно так мы и живем сегодня – без всякой цели и идеи; нравственный облик общества не регулируется никакими законами и этот процесс пущен на самотек из-за поглощенности власти политикой и экономикой, но для кого мы должны сохранять страну и делать ее сильнее и значимее на мировой арене – неужели для тех нравственных уродов, которые придут нам на смену, если все и будет продолжаться так, как это происходит сейчас? Неужели печальный опыт Запада до сих пор еще не убеждает нас в том, что нужно следовать в совершенно ином направлении, а не перенимать всё то худшее, что нам может предложить западно-европейский опыт, только лишь для того, чтобы нас одобрили и похлопывали время от времени по плечу, как своих? И разве не очевидно то, что либерально-демократические идеи смертельно опасны для любого человеческого общества и ведут к интеллектуальной и духовно-нравственной деградации тех, кто этим идеям следует? (Подробнее о губительном влиянии демократических идей на общество я писал в своей книге «Улыбка дьявола»).
Современное мировоззрение переживает кризис гораздо более глубокий, чем это было на рубеже 19-20 веков. Если тогда мир был наполнен предчувствием революционных потрясений и следующих за ними глобальных перемен, то теперь человеческое общество испытывает чувство пресыщения, оно уже само устало от им же провозглашенного отрицания всего и ему уже ничего не осталось отрицать, кроме как самого себя. Всё, что можно было отвергнуть, уже отвергнуто, осталась лишь пустота, которую нечем заполнить, потому что общество не имеет и не может иметь в самом себе силы для того, чтобы обрести смысл своего существования, поскольку этот смысл не является результатом осмысления действительности кем бы то ни было – он существовал всегда в виде Божественной правды, но был отвергнут ради утопических идей демократии и гуманизма, которым никогда не суждено воплотиться в жизнь в полной мере и принести реальную пользу человечеству.
Наш русский философ Николай Александрович Бердяев ошибался, когда писал: «Будущим векам покажется чудовищным, что было время, когда духовным убожеством почти гордились, а духовное богатство считали лучшим скрывать на дне своей души» (Н.Бердяев «Sub specie aeternitatis») – великий философ не мог предвидеть того, что совсем в недалеком будущем духовное убожество будет возведено в ранг наивысших достижений рационалистического общества, членами которого мы являемся и общество не только не будет стыдиться собственного духовного и нравственного убожества, но будет этим убожеством гордиться, считая его высшим из достижений демократии. Но Бердяев абсолютно прав, когда говорит, что «человек является гармоничной личностью только тогда, когда он развивается умственно, нравственно и эстетически» – отсутствие такого развития свидетельствует об уже происходящей внутренней деградации человека и нет ничего хуже для общества в целом, когда подавляющее его большинство состоит именно из таких индивидуумов.
Человек находит внутреннее удовлетворение для себя или в чем-либо возвышенном, или же в низменном – для того, чтобы он стремился находить свое удовлетворение в первом, человека необходимо созидать интеллектуально, эстетически и нравственно; для того, чтобы человек находил удовольствие в низменном, не нужно делать ничего – нужно просто предоставить его самому себе и оправдывать это безразличие к личности человека со стороны общества правами личности, демократическими свободами и вообще чем угодно – таким равнодушием общество гарантированно обеспечивает свою гибель, потому что нравственно деградирующее общество всегда является обществом слабым и неспособным к борьбе за собственное выживание, к которой оно также становится безразличным, потому что единственное, с чем до последнего готово бороться общество, утратившее нравственно-духовные ориентиры и этические нормы – это со всем тем, что напоминает ему о его деградации; такое общество само вдребезги разбивает зеркало истины, чтобы никогда не видеть в нем собственного отражения и предпочитает пользоваться кривыми зеркалами собственных ложных представлений о действительности.
Для того, чтобы нравственно развиваться, общество должно провозгласить, прежде всего, абсолютную ценность каждой человеческой личности. Хотя об этом и говорится иногда, но в таких заявлениях полностью отсутствует внутренняя убежденность, поскольку само общество на деле этой идеи не разделяет и ей не следует, и те, кто об этой идее говорят, ограничиваются лишь красивыми словами, ничего не делая ради того, чтобы идея приоритетной ценности человека была принята всем обществом, причем ценности не просто человека, интегрированного в общество эгоистов-потребителей, но человека, развивающегося умственно, нравственно и эстетически. Это должно быть одной из главнейших составляющих коллективного мышления, менталитета общества. Понятие «человек» не должно ассоциироваться с представлениями о его власти над природой (иллюзорной), о его гениальности или способности что-либо преодолевать – это понятие должно быть сопряжено прежде всего с эстетически-возвышенным понимаем человека как личности одухотворенной, исполненной понимания своего высшего предназначения и цели. Человек не должен быть существом, живущим только ради того, чтобы производить нечто полезное и затем потреблять плоды своих усилий – он, прежде всего, должен быть носителем правды, красоты и добра, так как именно в этом его основное предназначение, мысль о котором вытравливается из сознания общества всеми возможными способами при преступном попустительстве и даже содействии высшей государственной власти.
Адаптация общественного менталитета к существующим реалиям неизбежна и даже естественна. Но реальность может быть двоякой – или она создается под влиянием различных внешних факторов и мы тогда всего лишь плывем в русле происходящего, неизбежно воспринимая существующее и, таким образом, показываем себя обществом абсолютно бесхребетным (каким является современный либерально-демократический Запад), или же мы сами создаем для себя ту реальность, которая нам необходима и которая основана не на том, что веет со стороны, а на наших собственных нравственно-духовных ценностях и на нашей истории. Для того, чтобы созидать будущее для своих потомков, нам необходимо четкое видение цели, понимание того, что именно мы хотим создать и только тогда можно стремиться к достижению этой цели, подчиняя этому всё – все ресурсы и научные достижения. Общество, живущее только сегодняшним днем, обречено на вымирание, но именно такова сегодняшняя действительность и именно такой менталитет созидается сегодня – потребительский, бесцельный, крайне эгоистичный, не принимающий никаких ограничений нравственного порядка и стремящийся к неограниченной свободе, прежде всего – к свободе от Божественной правды.
Каждое отдельное человеческое общество развивается своим собственным путем и его менталитет складывается под воздействием культурно-исторических, религиозных, географических и иных особенностей, присущих только этому обществу. В силу этого неизбежно не только столкновение политических и экономических интересов различных сообществ, но в соприкосновение вступают и различные менталитеты. Носители одного менталитета могут не понимать и не воспринимать носителей другого – им может казаться неверным то мировосприятие, которое принято в другом обществе; может быть непонятен и даже неприемлем другой образ жизни, другая культура, религия и многое другое. История человечества наполнена примерами того, как общества с различными менталитетами оказывались в состоянии борьбы друг с другом, в стремлении подавить, подчинить себе, поработить и, что самое неприемлемое – носители одного менталитета старались (и стараются сейчас!) изменить менталитет другого общества по своему собственному клише. Так поступали «просвещенные» европейцы по отношению практически ко всем тем «диким» и «варварским» народам, с которыми они входили в соприкосновение в эпоху Великих географических открытий, возомнив единственно себя цивилизованным обществом. Корни расизма и геноцида также во многом исходят из такого отношения одних народов к другим. Очень примечательно в этом отношении высказывание члена французской Академии, известного этнолога и культуролога Клода Леви-Строса: «Варвар — это прежде всего человек, который верит в варварство» (К.Леви-Строс «Раса и история»). В понимании Леви-Строса человеческие общества не идут по пути единого развития и не движутся к одной цели: «В стратегии межкультурных связей следование ложной посылке однонаправленности прогресса ведет к насаждению, порой насильственному, так называемого западного образа жизни, результатом чего является разрушение существующих у «примитивов» вековых традиций. Прогресс человечества не может быть уподоблен однонаправленному подъему по лестнице: он происходит по разным направлениям, несоизмеримым с одним лишь ростом технических достижений. Так, в области познания человеческого тела, связи его физического и психического аспектов Восток на несколько тысячелетий опережает западные цивилизации… Никакая из конкретных цивилизаций не может претендовать на то, что в наибольшей мере воплощает, выражает некую мировую цивилизацию: мировая цивилизация не может быть в мировом масштабе ничем иным, кроме как коалицией культур, каждая из которых сохраняет свою самобытность» (К. Леви-Строс «Первобытное мышление»).
Каждое отдельное человеческое общество должно стремиться к сохранению своей культуры и своей истории, и также необходимо понимание ценности каждой из культур в общемировом масштабе, так как культурным и цивилизованным может называться не то общество, которое обладает большим количеством знаний в области науки и технологий, а то, которое с уважением относится к любой другой культуре и другому менталитету, поскольку мозаика мира складывается именно таким образом и именно это и есть общечеловеческая цивилизация; именно такой является картина нашего общества в целом. Да и можно ли представить себе общество однородное, унифицированное? Общества могут и должны делиться тем, что есть в них лучшего, но это лучшее не должно прививаться насильственным образом, но должно восприниматься естественно и добровольно.
Что значит поменять менталитет
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
4 признака того, что у вас менталитет жертвы, и как его изменить
Вы один из тех, кто испытывает менталитет жертвы?
Спросите себя: когда случается что-то плохое, вы берете на себя ответственность или обвиняете мир?
Когда в жизни возникают проблемы, легко позволить своим эмоциям взять верх над собой и предположить, что мир создан не для вас.
Невозможно управлять своей жизнью, если всё, что вы делаете, это разыгрываете карту жертвы. Это самый быстрый способ потерять свою силу.
У вас есть два варианта: верить, что жизнь происходит для вас или с вами.
Что такое менталитет жертвы?
Люди с менталитетом жертвы верят, что жизнь случается с ними, а не для них. В результате они быстро чувствуют себя жертвами, когда что-то идет не так, как планировалось.
Менталитет жертвы — это приобретенная личностная черта, в которой человек склонен признавать или считать себя жертвой негативных действий других. По своей сути менталитет жертвы — это форма избегания.
Это способ сказать: «Я отказываюсь брать на себя ответственность за себя или свою жизнь».
В результате вы можете избежать выхода за пределы своей зоны комфорта, принимать трудные решения или делать что-либо, чтобы улучшить состояние своей жизни. Короче говоря, вы застряли и парализованы страхом.
Стив Мараболи сказал про это лучше всего:
«Менталитет жертвы заставит вас танцевать с дьяволом, а потом жаловаться, что вы в аду».
Кажется, что принятие такого мышления приносит огромную пользу. В основном это то, что вы получаете сочувствие от других.
Но, только когда вы готовы изменить свою точку зрения и увидеть события своей жизни как полностью под вашим контролем, вы можете вступить в свою силу.
Как узнать, что у вас есть менталитет жертвы
Давайте рассмотрим четыре признака того, что у вас менталитет жертвы, и найдем способы, как избавиться от него.
1. Вы катастрофизируете все свои проблемы
Люди, которые катастрофизируют проблемы, всегда думают о худшем. Катастрофизировать ваши проблемы — это когда вы позволяете себе верить, что даже самые маленькие неудобства — это конец света.
Если вы всегда предполагаете, что произойдет худшее, Вселенная выслушает вас и даст вам именно то, что вы просите. В следующий раз, когда вы поймаете себя на мысли о том, как ужасно что-то сделать, спросите себя: «Что самое худшее может случиться?»
Это поможет вам напомнить, что результат может быть не таким плохим, как вы ожидаете.
2. Вы чувствуете себя бессильным
Когда вы живете с менталитетом жертвы, вам труднее всего чувствовать себя беспомощным. Когда случается что-то плохое, легко почувствовать, что вы не контролируете ситуацию.
Когда вы окажетесь в одной из этих ситуаций, сосредоточьтесь на вещах, которые вы можете изменить. Поиск чего-то, что вы можете контролировать, может помочь вам почувствовать, что вы вернули часть своей силы, и это большой шаг.
Еще один способ освободиться от чувства бессилия — это попрактиковаться говорить «нет». Вам не нужно делать все, что от вас ожидают. Это нормально, чтобы поставить свои собственные потребности на первое место.
3. Вы участвуете в негативном разговоре с самим собой
Неуверенность в себе тесно связана с жертвой. Когда кто-то приобретает менталитет жертвы, он подсознательно саботирует свои лучшие усилия, чтобы соответствовать своему сознанию.
Если вы верите, что вы недостойны, вы всегда будете чувствовать, что весь мир хочет вас заполучить. Разрушительные убеждения будут питать поведение жертвы до такой степени, что подавление себя станет нормой.
4. Вы думаете, что мир против вас
Если вы чувствуете, что мир постоянно пытается причинить вам боль или сделать вас несчастным, знайте, что вы превратились в жертву. Вы думаете, что все в жизни против вас. Но на самом деле, жизнь всегда пытается работать в вашу пользу, если вы решите принять образ мышления роста.
Иногда в жизни случаются вещи, которые находятся вне вашего контроля. Ваша задача — решить, как вы будете реагировать на эти события. Когда вы начинаете видеть проблемы как возможности для роста, внезапно вы начинаете замечать, что жизнь складывается наилучшим образом.
Как остановить менталитет жертвы?
Первым шагом к преодолению менталитета жертвы является понимание и принятие того, что он у вас есть.
Следующий шаг — переключить ваши мысли с чувства жертвы на осознание того, что вы живы. Это невероятно освобождает, когда вы понимаете, что больше не являетесь жертвой своих жизненных обстоятельств.
Если вы хотите быть по-настоящему живым, вам нужно меньше концентрировать свое внимание на безопасности, а больше на развитии позитивных убеждений в себе.
Люди, которые живут настоящей жизнью знают, что они являются руководителями своей жизни, а это означает, что они несут полную ответственность за все, что происходит, как хорошее, так и плохое.
Кроме того, вместо того, чтобы видеть мир через черно-белую линзу, они открыты для новых способов мышления и поведения, если это будет поддерживать их рост и развитие.
1. Определите и бросьте вызов ограничивающим убеждениям
Верования — это обусловленное восприятие, построенное на старых воспоминаниях о боли и удовольствии. Эти воспоминания основаны на том, как мы интерпретировали и эмоционально воспринимали наш опыт с течением времени.
Если эти убеждения лишают силы по своей природе, они приводят к самодеятельности и чувству беспомощности. Если вы хотите перестать быть жертвой, вы должны сначала определить критический внутренний голос, который создал чувства жертвы и несправедливости.
Когда в вашей жизни впервые появились чувства жалости к себе, низкой самоэффективности и ложной вины?
Менталитет жертвы обычно можно проследить до детства, как механизм выживания или как усвоенное поведение, которое мы наблюдали у наших родителей.
Когда вы начинаете понимать, почему вы это чувствуете, вы берете на себя ответственность за мысли и понимаете, что у вас есть сила изменить и перенести повествование от жертвы к победителю.
2. Взять на себя ответственность за свою жизнь
Когда вы берете на себя ответственность за свою жизнь, вы берете на себя ответственность за свои мысли, чувства и действия. Вы разрабатываете жизнь на своих условиях, потому что знаете, что у вас есть сила для создания своей реальности.
Момент, когда вы перестаете обвинять мир, это момент, когда вы переходите от жертвы к победителю. Внезапно жизнь начинает работать в вашу пользу, потому что вы решили брать ответственность на себя.
3. Примите отношение благодарности
Жертва основана на чувстве «нехватки», как будто чего-то никогда не хватает. Противоположностью «отсутствия» является «изобилие», и именно здесь в игру вступает благодарность.
Самый быстрый способ перестать быть жертвой — принять отношение благодарности. Возьмите в привычку спрашивать себя: «За что я благодарен сегодня?»
Благодарность — это просто осознанное признание того, что приносит вам радость в настоящий момент.
Когда вы смотрите на картину своей жизни в целом, вы начинаете понимать, насколько вам повезло на самом деле.
4. Думайте позитивно
Жертва процветает от негативных мыслей. Лучший способ перейти от жертвы к победителю — это изменить свое мышление. Вместо того, чтобы искать что-то плохое, находите урок в каждом испытании.
Ваши мысли создают вашу реальность. Когда вы начинаете фокусироваться на добре, вы привлекаете в свою жизнь больше позитива.
Это тот момент, когда вы откроете себя, чтобы жить богатой жизнью позитивного роста и изменений, которые могут изменить вашу жизнь.
По словам Мартина Селигмана:
«Оптимизм очень ценен для содержательной жизни. С твердой верой в позитивное будущее вы можете перенаправить свою жизнь на то, что является самым важным».
Если вы устали играть в жертву, решите, что готовы стать хозяином своей жизни, а затем действуйте. Вы способны на великие дела, если вы верите в себя и действуете на основе своих убеждений. Настало время вернуть себе контроль над своей жизнью. Вы готовы?
Что такое менталитет простыми словами? Отличия от ментальности
Данная статья разработана в рамках рубрики: Психология.
Довольно часто можно услышать фразу – «Ты такой, потому что у вас у всех такой менталитет». Особенности менталитета раскрываются в различных произведениях, искусстве, литературе. Многие писатели пишут о том самом общепринятом менталитете русского человека. Но что значит «ментальность»? Может ли она повлиять на психику человека? Как это отражается на нашей личности? Именно об этом наша сегодняшняя статья.
Что такое менталитет человека
В научной литературе термин «менталитет» раскрывается по-разному. Кто-то рассматривает данное явление, как особый склад мировоззрения. Другие определяют менталитет как понятие культурной (коллективной) психики.
Менталитет происходит от латинского слова «mens», которое означает «душа». Менталитет это склад характера, представлений, мировоззрения, умственных представлений о мире, которые характерны для конкретной культуры, нации, народу.
В данном определении важно остановиться на том, что менталитет конкретен для народа или народности. Что это значит?
Сейчас в мире большой процент миграции, поэтому страны по большей части многонациональны. Более того, на современном этапе истории культуры смешиваются, обретают новую форму и представления. Поэтому говорить об исконном сохранения «национальной ментальности» нельзя. Если вы посмотрите на Россию, то увидите, как много разных национальностей ее населяют. У каждой такой нации или народа свои исторические культурные цели и видение мира. Но несмотря на национальность, человек проживший в России, обретает общие и характерные для всех черты.
Таким образом, ментальность – это особенности поведения и взглядов на жизнь конкретной народности, населения.
Примеры
О конкретных примерах вы, наверняка, уже не ра слышали. Но давайте рассмотрим несколько конкретных и довольно знакомым каждому примерах.
Российский
Конечно, то, каким является русский менталитет, отличается в представления жителей России и иностранцев. Но вот, что может характеризовать менталитет в России:
В Германии
Для сравнения посмотрим, как ведут себя жители Германии. Они, в отличие от русского человека, уважают свое и чужое пространство. Они более консервативны и скрытны в эмоциональных и душевных проявлениях. Немцы также более острожные.
Основные виды
Также выделяются и особые модели менталитета, которые именуются как «виды менталитета». Давайте рассмотрим более подробно эти виды ментальности.
Менталитет личности
Менталитет личности – это те сформировавшиеся у человека ценностные ориентиры, которые характерны только ему, его семье, родственникам, а также людям, которые проживают рядом. Он формируется в процессе жизни и учитывает особенности самой жизни. Под этими особенностями понимаются климатические, культурные, географические и политические факторы.
Общественный
Общественный же представляет собой тот менталитет, который характерен для конкретной социальной группы. Здесь речь уже идет не только о народном менталитет, а также и о профессиональном, например.
Общественный менталитет складывается исторически. Конечно, на него влияют аналогичные факторы и причины формирования. Можно выделить некоторые примеры общественного менталитета:
Общая типология менталитетов
Типология менталитетов отличает от понятия «виды» тем, что эти менталитет характерны абсолютно для всех народов и народностей. Отличия лишь в том, какой исторический период предшествовал становлению этого менталитета. Можно сказать, что это соотносится по аналогии с историческими «формациями», через которые проходит каждого государство. Давайте рассмотрим эти типы менталитета и периоды, в которые они сформировались.
Варварский
Как следует из названия – варварский менталитет характерен для самых разных цивилизаций. Каждая известная сегодня цивилизация проходила через существование этого менталитета.
Вот что характеризует данный тип:
Феодальный
Феодальный означает следующий этап формирования человеческого общества и государства. Его таке именуют, как аристократический менталитет. В данном этапе происходит расслоение общества на классы. Появляются более бедные и более богатые. Из-за этого происходит разделение общества, что также влияет на культуру, науку, образование и на развитие личности в целом. Переход к монотеистическим религиям. А также происходит развитие умственных способностей. Появляется так называемая аристократия общества.
Буржуазный
Буржуазный сменяет феодальный и характеризуется следующими признаками:
Современный или постиндустриальный
Это тот менталитет, который характерен для человечества сегодня. Конечно, если не брать в расчет некоторые страны, которые находятся на иных ступенях государственного и общественного развития. На сегодняшний день распространена толерантность, терпимость, принятие каждого, общность, открытость не только человека, но и государств в целом.
Какие факторы влияют на менталитет
Важно также рассмотреть, что же влияет на формирование конкретного менталитета. Среди всех существующих факторов, в большинстве случаев выделяют следующие наиболее важные:
Место рождения человека
Воспитание, семья, наследственность
Окружающая среда и общество
Работа, профессия человека
Уровень и качество образования
Как менталитет влияет на развитие
Главный вопрос «Влияет ли менталитет на нас, как на личность?». Ответ однозначный – да, менталитет влияет на то, какие мы есть. Вот, что этому способствует:
Таким образом, менталитет – это составляющая нашей личности. Если бы человек из России родился и вырос в совершенно другой стране, другой культуре, то вероятнее всего он стал бы иной личностью.
Как изменить менталитет
Но можно ли его изменить? По большей части в корне изменить это невозможно. Так как мы росли в этой психологической обстановке. То, что мы впитываем в детстве остается с человеком на всю жизнь. Конечно, если вы кардинально изменили место жительства, религию, ваши взгляды могут измениться. Но изначальный менталитет остаточно будет сохранен.
Важно отметить, что в жизни все-таки встречаются девиантные личности, менталитет которых довольно размыт. На них слабо влияют внешние факторы в виде социальных убеждений и принципов. Они придает этому малое значение или в целом игнорируют. Большую роль для девиантов играет их субъективное представление о мире.
Чем отличается от ментальности
Часто эти понятия путаются, используются не по назначению. Хотя в действительности они и правда достаточно схожи.
Характерное для большой группы людей видение мира, особенности восприятия и ценностных установок. Менталитет проявляется в конкретной группе людей.
Может быть характерна для всего общества в целом. Это то, как мы через эмоции воспринимаем окружающее. Ментальность может быть одинаковая у совершенно разных менталитетов.
Заключение
Итак, мы разобрали, что такое менталитет, как он формируется и что на него влияет. Менталитет простыми словами это то, как конкретный народ видит жизнь вокруг. Как он себя ведет в конкретных условиях и ситуациях. Менталитет таке оказывает влияние на политическую и общественную обстановку в стране, и на каждую конкретную человеческую личность.
Здравствуйте! Меня зовут Светлана Коваленко и я являюсь частным клиническим психологом с 2005 года. Успешно помогла десяткам клиентов в решении их внутренних проблем. Считаю своим долгом дать открытый доступ к полезной информации публике для того, чтобы улучшить эмоциональный фон и ментальное здоровье наших читателей.