что значит помышлять о горнем

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Кол. 3:2

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 2-4 о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе

Жизнь настоящая, говорит, не ваша; ваша жизнь иная некая. Он уже спешит перенести их (от земли), старается показать, что они находятся на небе, что уже умерли, давая из того и другого понять, что не должно искать здешнего (земного). Если вы умерли, то вам не должно искать (здешнего); если вы на небе, то не должны искать (земного). Не является Христос; значит и жизнь ваша еще не наступила, – она в Боге, на небе. Итак, что же? Когда мы будем жить? Когда явится Христос – жизнь ваша, тогда ищите и славы, и жизни, и радости. Это сказано с тою целью, чтобы удержать их от развлечений и праздности. (Павел) обыкновенно так делает, – доказывая одно, переходит к другому. Так, напр., говоря о тех, которые предваряли трапезу, он вдруг перешел к соблюдению таинств. Ведь обличение бывает сильнее, когда оно неожиданно. «Сокрыта», – говорит, от вас. «Тогда и вы явитесь с Ним». Стало быть ныне не являетесь. Смотри, как он перенес их в самое небо. Он, как я сказал, всегда старается показать, что они имеют то же, что и Христос. Во всех посланиях своих он говорит об этом, чтобы показать, что они (верующие) имеют во всем общение с Ним. Для этого он говорит и о главе, и о теле, и делает все, служащее к объяснению этого. Итак, если мы явимся тогда, то не будем скорбеть, если теперь не наслаждаемся славой. Если настоящая жизнь – не жизнь, если жизнь сокровенна, то мы должны проводить настоящую жизнь как мертвые. «Тогда», – говорит, – «и вы явитесь с Ним во славе». Не без цели сказал: «Во славе»: и жемчужина скрыта, пока она в раковине. Итак, оскорбляют ли нас, другое ли что терпим, не будем скорбеть, так как настоящая жизнь – не наша жизнь: мы странники и пришельцы.

Беседы на послание к Колоссянам.

Всему этому я не напрасно и не случайно предварительно научил вашу любовь, но чтобы и прежде наслаждения вы собрали плод удовольствия, уже окрыляемые надеждой, и восприняли образ мыслей, достойный происходящего; и, как увещевал блаженный Павел, о горнем помышляйте и переселитесь вашим помыслом от земли на небо, от видимого к невидимому. Совершенно ясно духовными очами мы видим то, что предстоит чувственному взору.

Огласительные слова.

Свт. Григорий Нисский

о горнем помышляйте, а не о земном

Об устроении человека.

Свт. Феофан Затворник

горняя мудрствуйте, а не земная

Повторяется предыдущая заповедь с малым прибавлением. Возведши колоссян горе, одесную Бога Отца, Апостол «дал понять, что оттуда не должно смотреть на землю. Жизнь настоящая, говорит, не ваша; ваша жизнь иная некая. Он уже спешит перенести их (от земли), старается показать, что они находятся на небе, давая понять, что не должны искать здешнего. Если вы на небе, то не должно искать земного» (святой Златоуст).— Мудрствовать, φρονειν,— думать, держать в мысли, обдумывать, соображать, как лучше что устроить. Два для сего предмета — небо и земля. Пока человек живет в самоугодии, дотоле только и дум у него, как бы лучше устроить свое земное благобытие, или земное счастие. Когда же благодать Божия пробуждает в нем усыпленные потребности духовные, тогда и думы его переходят на иное, отторгаются от земли и обращаются наипаче на обсуждение, как бы вернее устроить свое вечное благобытие, или достигнуть вечного блаженства и сподобиться наследия Царства Небесного. Последнее есть горняя мудрствовать, а первое — земная. То занимает христиан истинных, а это — тех, кои не суть в духе христиане, хотя именуются так. Сии мудрствования резкую проводят между ними черту различия.

Если под горним станем разуметь то же, что определили разуметь под вышним, — то есть живое богообщение чрез хождение в заповедях с отвержением самоугодия, чувственности и тварелюбия, то вот и предметы постоянных и заботливых христианских дум: думает христианин, как бы опять не ниспасть в самоугодие и чувственность и не прилепиться к какой твари паче Творца, — как бы точнее выполнить волю Божию во всем течении и во всех соприкосновенностях своей жизни,— наипаче же о том, как бы неотходно пребыть с Господом и мыслию и сердцем и со страхом и трепетом пред Ним содевать свое спасение. Се предметы, достойны мудрствования христианина! Земное же недостойно того, чтоб занимать его. Оно идет у него как вещь сторонняя,— приделок, а не дело.

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам.

Блаж. Феофилакт Болгарский

о горнем помышляйте, а не о земном

Лопухин А.П.

о горнем помышляйте, а не о земном

Толковая Библия.

Источник

Толкование на Колоссянам 3:2

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Колоссянам 3:2 / Кол 3:2

Иоанн Златоуст (

Ст. 2−4 о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе

Жизнь настоящая, говорит, не ваша; ваша жизнь иная некая. Он уже спешит перенести их (от земли), старается показать, что они находятся на небе, что уже умерли, давая из того и другого понять, что не должно искать здешнего (земного). Если вы умерли, то вам не должно искать (здешнего); если вы на небе, то не должны искать (земного). Не является Христос; значит и жизнь ваша еще не наступила, — она в Боге, на небе. Итак, что же? Когда мы будем жить? Когда явится Христос — жизнь ваша, тогда ищите и славы, и жизни, и радости. Это сказано с тою целью, чтобы удержать их от развлечений и праздности. (Павел) обыкновенно так делает, — доказывая одно, переходит к другому. Так, напр., говоря о тех, которые предваряли трапезу, он вдруг перешел к соблюдению таинств. Ведь обличение бывает сильнее, когда оно неожиданно. «Сокрыта», — говорит, от вас. «Тогда и вы явитесь с Ним». Стало быть ныне не являетесь. Смотри, как он перенес их в самое небо. Он, как я сказал, всегда старается показать, что они имеют то же, что и Христос. Во всех посланиях своих он говорит об этом, чтобы показать, что они (верующие) имеют во всем общение с Ним. Для этого он говорит и о главе, и о теле, и делает все, служащее к объяснению этого. Итак, если мы явимся тогда, то не будем скорбеть, если теперь не наслаждаемся славой. Если настоящая жизнь — не жизнь, если жизнь сокровенна, то мы должны проводить настоящую жизнь как мертвые. «Тогда», — говорит, — «и вы явитесь с Ним во славе». Не без цели сказал: «Во славе»: и жемчужина скрыта, пока она в раковине. Итак, оскорбляют ли нас, другое ли что терпим, не будем скорбеть, так как настоящая жизнь — не наша жизнь: мы странники и пришельцы.

Источник: Беседы на послание к Колоссянам.

Всему этому я не напрасно и не случайно предварительно научил вашу любовь, но чтобы и прежде наслаждения вы собрали плод удовольствия, уже окрыляемые надеждой, и восприняли образ мыслей, достойный происходящего; и, как увещевал блаженный Павел, о горнем помышляйте и переселитесь вашим помыслом от земли на небо, от видимого к невидимому. Совершенно ясно духовными очами мы видим то, что предстоит чувственному взору.

Источник: Огласительные слова.

Григорий Нисский (331/5−

о горнем помышляйте, а не о земном

Если рассудок воспримет власть над такими движениями, то каждое из них превратится в вид добродетели. Так раздражительность производитмужество, робость — осторожность, страх — благопокорность, ненависть — отвращение от порока, сила любви — вожделение истинно прекрасного, а величавость нрава возвышает над страстями и образ мыслей сохраняет не порабощенным злу. Такой вид возношения духа восхваляет апостол, повелевая постоянно о горнем помышлять. Таким образом, можно найти, что всякое такое движение, возносимое возвышенностью мысли, сообразуется с красотой того, что по образу Божию.

Источник: Об устроении человека.

Феофан Затворник (1815−1894)

горняя мудрствуйте, а не земная

Повторяется предыдущая заповедь с малым прибавлением. Возведши колоссян горе, одесную Бога Отца, Апостол «дал понять, что оттуда не должно смотреть на землю. Жизнь настоящая, говорит, не ваша; ваша жизнь иная некая. Он уже спешит перенести их (от земли), старается показать, что они находятся на небе, давая понять, что не должны искать здешнего. Если вы на небе, то не должно искать земного» (святой Златоуст).— Мудрствовать, φρονειν,— думать, держать в мысли, обдумывать, соображать, как лучше что устроить. Два для сего предмета — небо и земля. Пока человек живет в самоугодии, дотоле только и дум у него, как бы лучше устроить свое земное благобытие, или земное счастие. Когда же благодать Божия пробуждает в нем усыпленные потребности духовные, тогда и думы его переходят на иное, отторгаются от земли и обращаются наипаче на обсуждение, как бы вернее устроить свое вечное благобытие, или достигнуть вечного блаженства и сподобиться наследия Царства Небесного. Последнее есть горняя мудрствовать, а первое — земная. То занимает христиан истинных, а это — тех, кои не суть в духе христиане, хотя именуются так. Сии мудрствования резкую проводят между ними черту различия.

Если под горним станем разуметь то же, что определили разуметь под вышним, — то есть живое богообщение чрез хождение в заповедях с отвержением самоугодия, чувственности и тварелюбия, то вот и предметы постоянных и заботливых христианских дум: думает христианин, как бы опять не ниспасть в самоугодие и чувственность и не прилепиться к какой твари паче Творца, — как бы точнее выполнить волю Божию во всем течении и во всех соприкосновенностях своей жизни,— наипаче же о том, как бы неотходно пребыть с Господом и мыслию и сердцем и со страхом и трепетом пред Ним содевать свое спасение. Се предметы, достойны мудрствования христианина! Земное же недостойно того, чтоб занимать его. Оно идет у него как вещь сторонняя,— приделок, а не дело.

Источник: Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам.

Лопухин А.П. (1852−1904)

о горнем помышляйте, а не о земном

Христиане должны помышлять, т. е. всем своим внутренним настроением быть привязаны к горнему миру. Но это не значить, что Ап. совершенно не признавал надобности заботиться и о земном: тут же, во второй половине главы, Ап. напр. научает верующих быть особо внимательными к обязанностям, налагаемым земной, именно семейной, жизнью, и вообще он не отрицал возможности для христианина пользоваться и наслаждаться благами земными (ср. 1 Кор. 6:12; 10:23). Только эти блага никак не должны в сердце христианина вытеснить главной заботы — о вечном, небесном.

Источник

Помышляйте о горнем: как жить с небесным мышлением

что значит помышлять о горнем. Смотреть фото что значит помышлять о горнем. Смотреть картинку что значит помышлять о горнем. Картинка про что значит помышлять о горнем. Фото что значит помышлять о горнем

О тложите на мгновенье неотложные задачи этого дня. Если можете, успокойте желания и надежды, охватившие вас с той минуты как вы проснулись. Отодвиньте тяжесть утренних забот. Не думайте о том, что ожидает вас впереди.

Христианин, вспомни сейчас, что тебя ожидают небеса. Очень скоро, даже в любую минуту, ты поспешишь оставить всё знакомое здесь на земле, чтобы отправиться в отпуск длиною в вечность. Ты очнешься и обнаружишь, что легкие наполнены воздухом лучшего «города» (Евреям 11:16). Твои печали и трудности останутся позади (Исайя 51:11). Ты увидишь Иисуса лицом к лицу (Филиппийцам 1:23). И ты будешь дома с Ним (2 Коринфянам 5:8).

А теперь представьте какой была бы жизнь, если бы, возвращаясь к ежедневным делам, желаниям и заботам, одним глазом мы продолжали смотреть в небеса. Как изменился бы сегодняшний день, если бы в земные дела мы привнесли небесную надежду? Если бы мысли о горнем украшали наши утренние часы? Тогда бы мы обнаружили, как сильно радость зависит от размышлений о небесах. И мы смогли бы стремиться, чтобы о нас говорили так же, как об одном давно жившем святом муже Божьем:

«Об этом добром муже наивысшая похвала —
небеса были в нём до того, как он ушел на небеса»

О горнем помышляйте

Безусловно, стремление мыслить о горнем может приводить к ошибочным выводам. Правдиво известное критическое замечание «Не будь настолько небесным, что ты ни на что не годишься на земле», потому что некоторые люди используют небесный настрой как оправдание своему равнодушию к земным делам. Они напевают песню «Я улетаю прочь», комфортно живя в этом мире, забыв, что, Тот, Кто более всех остальных мыслил о небесном, трудился, потел, исцелял и истекал кровью ради нуждающегося мира.

Тогда нам следовало бы вновь прислушаться к предельно ясной хартии небесного мышления в Писании:

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Колоссянам 3:1-4)

Что же значит помышлять о горнем? Это не значит жить там и тогда, но жить сейчас в свете того, что будет тогда, жить здесь в свете того, что будет там.

что значит помышлять о горнем. Смотреть фото что значит помышлять о горнем. Смотреть картинку что значит помышлять о горнем. Картинка про что значит помышлять о горнем. Фото что значит помышлять о горнем

Корни в небесной почве

Если вы принадлежите Христу, то в прямом смысле слова, вы не живете здесь на земле, но там на небесах: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Колоссянам 3:3). Также и ваша жизнь во Христе не проявляется в полной мере сейчас, но явится тогда: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. (Колоссянам 3:4).

Ваша жизнь чудесным образом, неразрывно, навеки связана с Самим Иисусом, Который царствует там и явится тогда.

И помышление о горнем нацеливает нас на этот факт, учит определять свою идентичность не в человеке, которого мы видим в зеркале, но в Спасителе, которого видим в Писании. Такое мышление совсем не отменяет жизнь на земле, скорее преображает её в соответствии с культурой и стандартами небес. Если мы сокрыты со Христом там и явимся тогда, мы не можем не становиться более похожими на Христа здесь и сейчас. Павел развивает эту мысль дальше в этой главе, рисуя портрет тех, кто помышляет о горнем:

Небесные привычки

Как же нам тогда возрастать в небесном мышлении? Как достичь того, чтобы о нас – святых людях с работами и семьями, друзьями, соседями и множеством земных забот – сказали: «Небеса были в нём до того, как он ушел на небеса»?

Первый ответ нам знаком: посвятите себя чтению Библии и молитве, совместному поклонению и общению – всё это не только средства благодати, но и средства достижения небесного мышления. Также бок о бок с ежедневной привычкой чтения Библии и молитвы, с еженедельной привычкой совместного поклонения и общения, мы можем более целенаправленно настраивать себя на помышления о горнем.

что значит помышлять о горнем. Смотреть фото что значит помышлять о горнем. Смотреть картинку что значит помышлять о горнем. Картинка про что значит помышлять о горнем. Фото что значит помышлять о горнем

Начинайте свой день на небесах

Роберт Мюррей МакЧейн, помышлявший о горнем муж Божий, однажды описал свои утренние молитвы как средство «придать глазу привычку весь день смотреть вверх» (Мемуары и посмертные произведения Роберта Мюррея МакЧейна, стр. 64). Он знал, что его мысли не будут устремляться в небеса днем и вечером, если он не сконцентрируется на этом первым делом с утра, поэтому и начинал свой день на небесах. Этот же урок мы можем извлечь из молитвы Господней. Когда Иисус учил нас молиться, разве словами «хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Матфея 6:11) Он не подразумевал, что каждый день мы будем начинать на коленях? Очень важно, что в этой молитве прежде прошения о насущном хлебе наш взгляд устремляют к горнему:

«Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя
и на земле, как на небе…»
(Матфея 6:9,10)

Если молитву Господню мы возьмем своим примером, то именно небесами будут наполняться наши мысли первым делом каждое утро. По крайней мере на несколько мгновений потускнеет здесь и сейчас от великолепного блеска там и тогда. И мы сможем пронести частичку небес на протяжении всего дня.

Настройте свой разум через размышление

Повеление «о горнем помышляйте» означает больше, чем «читайте о горнем». Для этого необходимо больше, чем просто чтение – нужно практиковать то, что библейские авторы называют размышление (Иисуса Навина 1:8; Псалом 1:1-2, 118:97).

Если обычное чтение Библии сосредоточено на стихах и главах, то размышление сосредоточено на словах и предложениях; в чтении мы продвигаемся лишь коридорами разделов Библии, размышление же открывает двери для исследования комнат. Размышляющий читатель Библии может прочесть, например, всю третью главу послания к Колоссянам за 3-5 минут, но затем вернуться к прочитанному и посвятить столько же (или больше) времени, чтобы поразмыслить над смыслом того чуда, что «жизнь сокрыта со Христом в Боге» (Колоссянам 3:3). Размышление проводит нас выше подножия и помещает на вершины Божьего откровения. Подобно Моисею, мы можем спуститься вниз всё еще сияя от увиденной славы.

Возможно, вам кажется, что серьезное размышление даётся так же трудно как передвижение гор. Если вы так думаете, то начните с малого и не отчаивайтесь. Наш разум, как и мышцы, становится сильнее благодаря упражнениям. И по Божьей благодати то, что кажется нереальным сейчас, будет почти естественным через полгода.

что значит помышлять о горнем. Смотреть фото что значит помышлять о горнем. Смотреть картинку что значит помышлять о горнем. Картинка про что значит помышлять о горнем. Фото что значит помышлять о горнем

Возвращайтесь к горнему на протяжении дня

Выше мы прочитали, что Роберт Мюррей МакЧейн стремился развивать «привычку весь день смотреть вверх». Многие из нас хотят того же – по крайней мере в теории. На практике же дела обстоят иначе.

Если вы похожи на меня, то после своей утренней молитвы вы искренне хотите продолжать думать о горнем в свободные минуты наступившего дня. Но потом все эти свободные минуты вы наполняете чем-то другим. В машине вы включаете новости. В очереди в магазине вы проверяете электронную почту. Дожидаясь друга, вы играете на телефоне в игру. В кровати вы просматриваете ленты социальных сетей. Сами по себе эти дела не обязательно плохие. Но как часто они являются отражением разума, склонного отвлекаться? А что, если бы мы решили потратить хотя бы часть тихих минут дня для размышления о том, что мы читали этим утром, вспоминали заученный стих или молились нашему Небесному Отцу? Моисей сказал Израилю, чтобы они обращались к Божьему слову «сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая» (Второзаконие 6:7). Если бы мы так же использовали больше свободных минут для того, чтобы думать о горнем, мы были бы удивлены необычной силой, миром и радостью внутри нас.

Дорожите сутью небес

Небеса есть и всегда будут местом славы (Колоссянам 3:4). Когда Бог сотворит все новое, каньоны и горы, галактики и луга этого падшего мира больше не будут стенать (Римлянам 8:21). Сокрушенные тела будут облечены бессмертием (1 Коринфянам 15:54). Человеческое общество будет находится в полной гармонии с Троицей (Иоанна 17:22-24).

Тем не менее, средоточием всей той славы, чье имя будет на наших челах и чье сияние осветит мир, будет Сам Бог во Христе. «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Колоссянам 3:4). Небеса без Христа – это как океан без воды, как небо без воздуха, как пламя без огня. Он — биение сердца небес.

Что это значит для нашего настроя на небеса? Это значит, что наши мысли наиболее наполнены небесами, когда они наиболее наполнены Христом. Джон Оуэн пишет: «Вся слава небесной страны выражается в том, чтобы быть «всегда с Господом, где Он есть, созерцать Его славу»… Мы надеемся, что скоро мы будем всегда с Ним; и если это так, то, безусловно, наш долг и мудрость в том, чтобы быть с Ним здесь столько, сколько сможем» (Труды Джона Оуэна, 7:344).

«О горнем помышляйте» — это приглашение быть с Иисусом столько, сколько сможем, готовясь к тому дню, когда мы присоединимся к Нему навечно. Поэтому начинайте свой день с Иисуса, фокусируйте свои размышления на Иисусе, возвращайтесь к Иисусу в течении дня. Потому что «о горнем помышляйте» означает, по сути, «размышляйте о Нем».

Автор — Скотт Хаббард / © 2021 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Осипенко для ieshua.org

Последнее: 13.11. Спасибо!

Источник

О горнем помышляйте, а не о земном

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» Кол. 3:1-2.

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» Мф. 6:33.

Божий секрет заключается в том, что если мы идем путем Правды, совершая свое Спасение здесь на земле под водительством Святого Духа, в страхе и с благоговением, если мы пребываем в Боге, то и Он будет с нами во всем. Слово Божье учит, что если мы будем так поступать, то во всем, что мы делаем в своей жизни, будем иметь успех.

Бог вывел Свой народ из Египта, из рабства греха, но Израиль, движимый Богом в столпе огненно-облачном, продолжал постоянно оглядываться назад, вспоминая египетскую землю – лук, чеснок, мясо. Следуя за Господом по пустыне, они все время жаловались, оплакивали свое положение, даже подойдя к обетованной земле, они могли видеть только гигантов и проблемы. Вместо того чтобы жалеть свою плоть и видеть только проблемы в своей жизни, мы должны взирать на Начальника и Совершителя веры, наслаждаться Его присутствием, покоиться у ног Его, уповать на Него, во всем доверяя Ему, потому что Господь знает, что делает.

Если мы хотим достичь своей цели и быть приглашенными на брачный Пир, то нам необходимо стать в этой жизни учениками и последователями Иисуса Христа. Для этого нам надо постоянно искать Его лицо, приходить в Его присутствие под покровом жертвенной Крови. Необходимо возрастать в учении Христовом, питаясь Откровениями Святого Духа, посылаемыми нам с Небес, иметь молитвенную жизнь и воздавать Господу хвалу. Чтобы это стало реальностью в нашей жизни, Господь объединяет нас Духом Святым в Тело Христово – Церковь. Только Бог может обеспечить единство среди нас.

Иисус и Отец Небесный были едины. Именно это единство позволило Иисусу представлять Своего Отца здесь на земле и претворять в жизнь Его план Спасения через Церковь Божью. Когда мы научимся в своей жизни помышлять о горнем и прежде искать Царствия Божьего, то так же сможем быть участниками Божьей Работы. Это позволит нам укрепляться и возрастать в Боге каждый день. Многие думают, что расти – это означает возвеличиваться над другими, но у Бога расти, означает для нас умаляться, чтобы Он мог быть возвеличен. Человеку дано умаляться, чтобы Бог становился Богом и Господином всей его жизни.

Иисус уже Победитель! И Его победа будет у нас, когда Он будет победителем в нас. Будем продолжать молиться, искать Царства Божьего и правды Его, а Господь будет совершать Свое дело.

Источник

Апостола Павла послание к колоссянам 3:1

Толкования:

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 1-2 итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном

Блж. Августин

Ст. 1-2, 9-10 итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога, о горнем помышляйте, а не о земном… не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его

Иаков Афраат

итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога

В чистоте сохраним залог Его, и Он доверит нам всю сокровищницу. Кто же предаст залог Его, не дадут тому войти в сокровищницу. Будем благоговейны к Телу Христову, и восстанут тела наши при гласе трубном.

Лопухин А.П.

итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога

Ст. 1-17 итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца

В нравоучительной части своего послания Ап. прежде всего говорит, что истинная христианская жизнь состоит в отрешении от всего земного и в общении с Богом (1-4). В виду этого христиане должны освобождаться от страстей и украшать себя добродетелями, какие соответствуют существу нового человека (5- 17).

Ориген

итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога

Прав. Иоанн Кронштадтский

итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном

Какие высокие правила нравственности! Какие сладостные, небесные обетования! Христианин! Хвались своею верою: она – твоя слава и твое утешение. Выше этой славы, лучше этих утешений тебе нигде не найти.

Прп. Ефрем Сирин

итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога

Прп. Исаак Сирин

итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном

Что значит воскресение души, о котором говорит апостол: если вы воскресли со Христом?

Свт. Иоанн Златоуст

итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога

«Итак, если вы воскресли со Христом». Доказав прежде, что Он умер, теперь убеждает их, и потому говорит: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего». Там нет соблюдения. «Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога». О, куда он возвел ум наш! Какой великой мыслью он исполнил их! Не удовольствовался тем, что сказал: «Горнего», ни словами: «Где Христос»; но прибавил: «Сидит одесную Бога», – дал понять, что оттуда должно смотреть на земное.

Беседы на послание к Колоссянам.

Видишь мудрость учителя и куда он немедленно возводит слушающихся его? Минуя всех ангелов, архангелов, троны, господства, начала, власти, все те невидимые силы, всех херувимов, серафимов, он устанавливает мысли верных прямо перед самим престолом Царя. Посредством этого учения он убедил ходящих по земле освободиться от цепей плоти, взлететь и встать духом перед Господом всех.

Свт. Феофан Затворник

аще убо воскреснусте со Христом, вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя

Аще — если. Не в вопросе, предполагающем колебание мысли, ставит воскресение со Христом, а несомненно утверждает его и полагает, как основание к выводу правила — вышнего искать, о горнем мудрствовать. Убо — итак, частица, на вывод указывающая. Откуда же выводится, что мы воскресли со Христом? Из ( 2, 12 ), где говорилось, что во святом крещении мы спогреблись Христу и о Нем совостали. Из сего положения Апостол уже выводил: аще умросте со Христом (ср.: 2, 20 ); а теперь другой делает вывод: аще воскреснусте. Но первый вывод касался знательной стороны: если умерли со Христом для всего вещественного, то зачем ищете опор убеждениям и надеждам своим в чем-либо вещественном. А настоящий второй касается стороны деятельной, — христианской жизни: если воскресли со Христом, вышних ищите. Что воскресли со Христом, сие выводится из силы и значения таинства крещения; из того же, что воскресли, делается новый вывод: вышних ищите.

Что значит — вышних искать, определяется тем, что значит — воскреснуть со Христом. В Послании к Римлянам воскресение со Христом святой Павел определяет так: да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем ( Рим. 6, 4 ). Ходить во обновлении жизни и будет значить — вышних искать. Но что значит ходить во обновлении жизни? Ходить противоположно ветхой жизни. Ветхая жизнь началась с падения, когда человек отпал от богообщения, к коему предназначен, и ниспал в самоугодие, чувственность и тварелюбие. Обновление жизни есть опять вступление в живое богообщение чрез отвержение самоугодия, чувственности и тварелюбия. Пребывать в сем порядке жизни будет ходить в обновлении жизни, а далее — искать вышних. Искать вышних потому есть всеусильно стремиться к тому, чтобы всегда пребывать в живом общении с Богом. Ибо что выше Бога? И взыскавший и обретший Бога чего еще высшего взыскать может? Почему пророк Давид взывает: Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу (ср.: Пс. 26, 8 ); и всех приглашает: взыщите Бога, и жива будет душа ваша ( Пс. 68, 33 ).

Само слово: вышних искать — значит искать того, что горе есть, искать небесного; что обычнее выражается исканием Царствия Небесного, Царствия Божия. Но и это Царствие что есть? Есть то, когда Бог начинает царствовать в душе. Чрез Господа Иисуса Христа восстановляется прерванное падением общение души с Богом. Вступая снова в общение с душою, Бог вселяется в ней и, оживотворяя ее и всеми движениями ее управляя, возвращает ей потерянное благобытие. И се Царствие Божие. Оно же и вечное блаженство будет составлять. Почему можно положить, что оно совмещает в себе и все, что бы ни представил себе кто под именем вышних благ.

Таким образом искомое вышнее недалеко от нас. Но как о Царствии Божием сказал Господь: се Царствие Божие внутрь вас есть (ср.: Лк. 17, 21 ); так и вышнее, которого искать заповедует Апостол, внутрь же нас есть. Когда слышим Апостола, говорящего: вышних ищите, — не в неопределенную высь надо устремлять взор ума, а внутрь себя войти и там в сердце своем положить восхождение к Богу живому, чрез Господа Спасителя, во Святом Духе. Словом: вышних — не место указуется, а достоинство определяется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *