что значит pos в доте
Позиции в Дота 2 | Все позиции по номерам
Позиции в Доте 2 – это одна из первых вещей, которые должен понимать любой игрок. Выбирая тех или иных персонажей, нужно четко понимать, какие задачи они могут выполнять и соответствует ли эта задача той роли, которую им предстоит занять в игре. Как известно, большинство игр в Дота 2 как на профессиональной сцене, так и в рейтинговых играх «выигрываются» уже на стадии драфта, и во многом это зависит от того, насколько правильно команда распределила позиции в Доте 2 и каких персонажей подобрала на каждую роль.
Как распределяются позиции в Доте 2
Многие задумываются над тем, почему позиции в Доте 2 распределены именно п номерам, а не имеют какого-то наименования, как во многих других МОВА. На самом деле у всех есть и свое название, а по номерам они распределялись ради удобства по очередности того, кто будет получать больше золота. Таким образом, 1 позиция в Доте 2 получает больше всего денег, в то время как 5 позиция в Доте 2 не получает практически ничего, а большинство своих средств тратит на различные расходники, необходимые команде.
1 позиция в Доте 2 («керри»)
Что должен делать герой на 1 позиции в Доте 2:
1 позиция в Доте 2 самая ответственная. В ее задачи входит получение максимального фарма на карте и последующая реализация полученных денег в виде сломанных башен, убийства противников и получения других преимуществ, которые помогут выиграть команде. В большинстве случаев игра строится именно вокруг этого персонажа, ведь без него команде, скорее всего, будет нечем драться и ломать строения.
Так как 1 позиции в Доте 2 нужно постоянно ломать здания и быстро фармить, это всегда герой с высоким показателем атаки. Самые яркие таких героев, которые в принципе не берутся на другие роли:
2 позиция в Доте 2 («мидер»)
Что должен делать герой на 2 позиции в Доте 2:
Мидера можно назвать самой сложной ролью, так как у этой позиции в Доте 2 все задачи лежат на своих плечах. Если керри может плохо нафармить из-за того, что ему не помогут саппорты, игровой успех мидера лежит на его собственных плечах – он должен выиграть линию 1 на 1 против своего оппонента, а потом вовремя помогать своей команде или выполнять какие-то ключевые задачи.
В зависимости от того, насколько сбалансирован пик вашей команды и противника, можно брать самых разных мидеров, начиная от каких-то персонажей наподобие Pugna, которые занимаются только бесконечными драками и разрушением зданий, чтобы помочь керри пережить раннюю стадию, и заканчивая героями по типу Phantom Lancer или Dragon Knight, которые выступают в роли дополнительного керри.
3 позиция в Доте 2 («оффлейнер»)
Что должна делать 3 позиция в Доте 2:
3 позиция Дота 2 – самая сложная, так как игроку на ней предстоит стоять на неудобной для себя линии против вражеского керри и саппортов, которые будут делать все возможное для того, чтобы обеспечить ему легкую игру, а значит, создавать максимум неудобств. Другое название этой роли – «хардлейнер», а линия для нее называется «хард».
Герой на этой позиции зачастую имеет или мощный контроль, который помогает держать противников, пока их будут избивать союзники, или большое количество здоровья, которое позволит просто стоять впереди и не давать противникам легко добираться до ключевых персонажей.
4 позиция в Доте 2 («роумер», «саппорт»)
Что должна делать 4 позиция в Доте 2:
4 позиция в Доте 2 считается одной из самых интересных ролей, так как вместо того, чтобы фармить, она уже с первых минут занимается какой-то активностью на карте, помогая союзникам на разных линиях в зависимости от того, где эта помощь требуется больше всего. При этом герой на этой позиции постоянно дерется и в первую очередь получает фарм в каких-то локациях, в которых первые 3 позиции не могут получать деньги по тем или иным причинам.
5 позиция в Доте 2 («хардсаппорт»)
Что должна делать 5 позиция в Доте 2:
5 позиция в Доте 2 создана для настоящих помощников, которые видят свой вклад в победу команды именно в «тыловой» деятельности. Игроки на этой позиции в Доте 2 занимаются постоянным изучением карты, следят за передвижениями противников, давая нужную информацию своим тиммейтам, а самое главное – помогают керри пережить стадию линии и начать быстро фармить.
Из-за названия «хард-саппорт» многие думают, что этот персонаж должен идти в сложную линию вместе с третьей позицией, но это не так. Разработчики дали такое название этой роли из-за того, что ей приходится всю игру провести практически без денег.
В большинстве случаев эту позицию берутся персонажи, которые имеют мощные способности с быстрым кастом, чтобы они в драке могли просто нажать свои кнопки и умереть, принеся при этом пользу своей команде. Яркий пример тому – Silencer, которому не требуются деньги для усиления своих способностей, и который может просто нажать ультимейт, принеся уже большую пользу своей команде.
Все позиции в Доте 2 важны, и не стоит считать, что какая-то из них важнее. Только слаженная игра игроков на всех позициях в Доте 2 поможет принести победу и станет ключом к трону противника.
Выбор позиции и героя Dota 2 в 2021
Как дорасти до уровня профессиональных команд? Рассуждая на эту тему я понял, что трудности возникают на довольно простых, но тем не менее очень значимых для дальнейшей карьеры про-игрока моментах.
Многие дотеры, поставившие цель дорасти до профессионального уровня, не могут выбрать себе подходящую роль и максимально подходящих для игрового стиля героев. При всей, казалось бы, простоте вопроса, выбор довольно важный и сделать его нужно взвешенно (конечно, если подходить к вопросу со всей серьезностью).
Итак, в Доте существует 5 позиций:
1) Керри
Получает основной фарм на карте. В основном это герои, максимальная полезность которых наступает ближе к концу игры при покупке ряда артефактов. Одни из самых популярных керри – это Juggernaut, Sven, Spectre, Drow Ranger, Terrorblade.
2) Мидер
Стоит против вражеского мидера на средней линии, на которой зачастую проводит весь эрли-гейм. Полезность мидера напрямую зависит от его уровня. Зачастую максимально полезен в мид-гейме, где и пытается реализовать преимущество в уровне над остальными героями на карте. Классические мидеры: Queen of Pain, Storm Spirit, Lina, Puck, Templar Assassin, Tinker, Invoker.
3) Хард/Оффлейн
Герои сложной линии должны выживать в сложных игровых условиях при этом умудряясь выносить уровень и золото. Как правило – это довольно толстые, труднопробиваемые герои, часто со способностями, помогающими уйти от преследования. Примеры: Tidehunter, Underlord, Axe, Magnus.
4) Семи-саппорт/поддержка
Герои четвертой позиции – это персонажи поддержки, кроме обязанностей саппорта (кура, варды, дасты, смоки, ганки, стаки, отводы и т.д.) делают упор на ганги, помощь в убийствах и получение необходимых для этого артефактов и уровня. Примеры: Tusk, Earth Spirit, Skywrath Mage.
5) Фул-саппорт
Герой, на которого полностью возложены функции помощника команде. Его способностей достаточно, чтобы без артефактов вносить необходимый импакт в игру команду. Идеально для этой позиции подходят герои со станами, дизейблами и баффами. Его задача – обеспечить своей команде начало игры, а своему керри – безопасный фарм. Большую часть времени в инвентаре из личных артефактов лишь сапог и стики. Примеры: Warlock, Bane, Ancient Apparation, Disruptor, Crystal Maiden.
Разбираемся в экономике доты. Получится заработать на продаже Immortal?
Каждая из этих ролей отличается своей спецификой и поведением на игровой карте. Для того, чтобы быть максимально полезным команде, необходимо иметь пул героев для конкретной позиции, на развитие и улучшение которой и будет затрачена большая часть тренировочного времени.
Необходимо понимать, что, играя за саппорта, вам придется следить за всей ситуацией на карте, своевременно приходить на помощь, или наоборот создавать численный перевес на линии и координировать свои действия с игроком того лайна, где вы сейчас находитесь. Для керри важен заработок золота и получение первых айтемов. Мидеры быстро набирают уровень, чтобы в дальнейшем создавать для команды перевес в массовых драках. К тому они, как и керри, более чувствительны к микроконтролю – за Инвокера, Пака, Сфа, Шторма или Квопу нужно уметь быстро использовать способности и предметы. Хардлайнер должен уметь находить себе опыт и голду в максимально некомфортных ситуациях, знать, когда можно понаглеть и свободно добить пару крипов, когда нужно уйти под вышку или вообще в лес.
Конечно, это все уровень лайнинга. Примерно с середины игры начинаются командные действия: ганги в смоках, снос вышек, убийства Рошана, первые замесов 5х5 и т.д. На этой стадии очень важен капитан команды, его слово и его координация всех позиций на карте. Именно по этой причине, зачастую капитанами являются игроки саппорт-позиций. Капитан регулирует все передвижения команды: смещения с или на линии, игру пассивную или агрессивную, варианты игры от обороны или пуш-тактики. Именно капитан должен анализировать пик своей команды и команды соперника и понимать – стоит ли пытаться закончить игру пораньше, или же затянуть в лейт.
Это очень краткое описание ролей в доте. На деле – часто команды экспериментируют со стилями, героями, пытаются придумать нестандартные схемы как лайнинга, так и ведения боя 5х5. Для этого, конечно необходимо хорошо знать всех героев в игре, а не только своей позиции. Нужно знать не только способности героев, а и механику, сборки и наиболее вероятное поведение в зависимости от ситуации на карте. Это все поможет как предугадать действия противника в конкретном матче, но и расширить свой собственный пул героев. Играя все время на 2-3 персонажах, несомненно можно поднять свой навык на них до очень высокого уровня, но в таком случае, с большой долей вероятности, соперники будут просто банить коронных героев, либо брать такой пик, который бы являлся прямой контрой. Поэтому расширение списка персонажей, на которых одинаково сильно можно отыграть – момент достаточно важный.
Void Spirit – новый герой Dota 2. Вся известная информация о нем здесь
Кроме того, не стоит уделять 100% своего игрового времени лишь одной роли. Конечно, если вы решили, что роль керри в команде – именно для вас, то тренировка керри персонажей должна занимать большую часть времени. Однако, не стоит забывать о игре и на остальных 4-й ролях. Это поможет вам лучше понять игру, смотреть шире на разные игровые ситуации, а также увеличит количество вариаций для тактических маневров вашей команды и упростит свап линиями.
Что касается выбора героя – тут можно руководствоваться тремя пунктами:
Что касается меты – это та «мода» на героев, которые сильны в данный момент в игре, ведь выходят новые патчи с изменениями, фиксами, улучшениями и так далее. Герои меняются, как и их значимость и весомость. За этим нужно следить отдельно и очень пристально, для того, чтобы вовремя внести поправки в свою стратегию в соответствии с патчем побеждать врагов.
Выбирая роль и героя необходимо учитывать всю специфику, с которой столкнешься впоследствии. Кроме того, перед этим необходимо достаточно поиграть на разных героях, понять, как и чем играют в пабликах и на профессиональной сцене, понять, что получается лучше в самой игре и тогда выбор будет не таким уж и сложным.
Какая игровая роль подойдет именно вам: выбираем позицию в Dota 2
7 октября 2020, 13:12
Не секрет, что большинство игроков сталкивались с проблемой выбора роли в Dota 2, и даже сегодня некоторые из нас не могут определиться. Заходят в Dota 2, нажимают «Поиск игры», а дальше как карта ляжет. По итогу заветные цифры падают, а мечта достигнуть 10000 MMR ускользает прямо из рук.
Не стоит откладывать то, что можно сделать прямо сейчас. Поэтому давайте разберёмся раз и навсегда, что присуще той или иной роли, и на какой вам будет наиболее удобно и выгодно играть.
Позиция №1
Сложность для новичка в Dota 2 — 3/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 2/3.
Задача:
Ключевые навыки:
Позиция №2
Сложность для новичка в Dota 2 — 3/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 3/3.
Задача:
Ключевые навыки:
Позиция №3
Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 1/3.
Задача:
Ключевые навыки:
1. Уметь находить альтернативные источники заработка опыта и золота, если не получается на линии.
Сложная линия оттого и сложная, что не всегда получается спокойно противостоять вражескому керри и его поддержке. Иногда стоит бросить линию и пойти к лесным лагерям, ведь вам редко когда смогут помочь — не вы самая приоритетная позиция для союзников.
2. Чувство момента.
Очень важно понимать, что именно третья позиция зачастую находится в эпицентре многих драк или в арьергарде. Вы — протагонист, и вы — защитник, порой, придется пожертвовать собственной жизнью, но важно знать когда это лучше сделать.
3. Опыт игры на линии без поддержки.
В современной Dota 2 это скорее рудиментарный навык. Но не секрет, что иногда приходится ощущать на себе одиночное противостояние с двумя и более противниками.
4. Отсутствие жадности.
К сожалению не все понимают, что значит быть офлейнером, а ведь это третья позиция, что означает, что вы только третий по приоритету фарма. Сначала керри, потом мидер, и только потом офлейнер. Забрав половину лесных лагерей, вы сделаете медвежью услугу своей команде, оставив кого-то без важного предмета или уровня.
Позиция №4
Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 1/3.
Задача:
Ключевые навыки:
Позиция №5
Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 2/3.
Задача:
Ключевые навыки:
Для того чтобы полностью описать каждую роль в игре, не хватит и целой книги, но правильный вектор уже задан. Нам остается только соотнести свои человеческие качества с игровыми, или довериться собственному чутью, а дальше уже игра подскажет нам, правильный был сделан выбор или нет.
Какие существуют позиции в Dota 2?
Разбор позиций и наиболее подходящих героев
Кор (Core) позиции
Первая позиция
Без артефактов и уровня она является легкой целью для двух, а то и одного вражеского героя. Так как на старте она не обладает большим количеством урона, не имеет станов и какого-либо лечения. Но если Medusa получит свои предметы и необходимый уровень, то ситуация перевернется с ног на голову. Сильными героями для первой позиции могут быть:
Вторая позиция
Зачастую двойка стоит в миде и забирает себе 20-25% ресурсов. Выбирая героя на вторую позицию в dota, 2 вы должны понимать, что этот герой значительно усилится получив необходимые предметы. И благодаря им сможет наносить большой урон, а также не умирать первым в драке. Такими мидерами будут:
Все эти герои, получив необходимые предметы, становятся опасными соперниками, а также машинами для убийств. С помощью пары саппортов эти герои с легкостью начнут проявлять доминацию на остальных лайнах.
Третья позиция
3 позиция в доте отличается от первой и второй тем, что количество опыта, которое получает тройка часто может быть намного больше, чем количество золота. Это является следствием нахождения тройки на сложной линии, где постоянно бегают вражеские саппорты, которые не дают даже подойти к крипам. Даже не добивая крипов герой получает за них опыт, а значит без уровня в любом случае не останется.
Саппорт позиции
Варды в Дота 2
Позиций для саппортов всего две – четверка и пятерка. Их также называют semi-support и full-support. Разница между этими двумя позициями довольна проста. Из оставшихся 15-20% четверка забирает себе практически все, а саппорт пятой позиции может забирать только тот фарм, который точно не сможет забрать ни один другой герой.
Например, когда керри ушел фармить стаки, а четверка занята на сложной линии, пятерка может на минутку выйти на легкую и забрать пару крипов на варды. Каких же героев стоит пикать на эти позиции в доте? Тех героев, которые не зависят от предметов. Имея в инвентаре один только ботинок и невысокий уровень, они уже должны быть способны помочь своей команде.
Касательно выбора пятерки, тут лучше взять наиболее не нуждающихся в предметах героев. Такими героями могут являться:
Как распределяют фарм в Доте? Что значит 2-2-1 и pos 3,5?
Виталий Дьяконов про основу игровых стилей.
Распределение фарма во многом определяет игровой стиль команды, из него понятно на каких героев играет команда и какие пики их силы использует в плане на игру. Именно через взаимодействие пиков силы разных героев друг с другом проявляется базис плейстайла – под какие катапульты выходит команда, в какие тайминги использует смоки для выхода на территорию противника и когда забирает первого Рошана.
В этом тексте мы собрали 5 самых популярных схем распределения фарма на про-сцене, а также коротко объяснили – кто так играет, в чем суть схемы, какие герои под нее подходят, а также показали примеры драфтов. А за основу взяли команды из Европы и СНГ.
4+1 – классическая игра на одного героя
В чем суть стратегии? Вся игра команды строится вокруг одного героя, который и обозначается «1» (pos 1). У такого героя хороший лейт-потенциал, и за счет своего фарма он способен в один из пиков силы сделать разницу в тимфайте.
Пока «1» фармит, остальные четыре героя («4») совершают активные действия на карте – выходят в смоках, реализуют катапульты и защищают зоны фарма своего керри. Также задача «1» – постоянный пуш линий в свободной части карты и сплитпуш во время тимфайтов.
Какие коры подходят под схему?
А как выглядит драфт?
2-2-1 – два оффлейнера
В чем суть стратегии? Сверхбыстрая вариация 4+1, где на две линии берутся плотные герои с ранними пиком силы – с 15-й по 25-ю минуту, а на 3-ю линию темповый керри, способный быстро собирать фарм без предметов, рано драться с командой и (опционально) быстро ломать здания.
В такой стратегии два кора перетягиваются на одну из линий (обычно мидер в оффлейн) под первую катапульту и сносит Т1, открывая часть леса противника. Дальнейшие действия – агрессивный захват территории противника и реализация катапульт по максимуму для сноса вышек. Самая наглядная реализация – OG на ESL One Los Angeles с 33 в составе:
OG переизобрели агрессию на ESL One. Играли с двумя оффлейнерами и без мидера
В такой стратегии нет классических pos 2 и pos 3, но есть два героя pos 2,5, которые примерно поровну делят фарм друг с другом после линий. Иногда один из них берется в мид, чтобы быстрее получить важный уровень под первую катапульту.
Какие коры подходят под схему?
А как выглядит драфт?
2-1-2 или 3+2 – игра на двух кор-героев под мидгейм
Кто так играет? Virtus.pro, Team Secret, NAVI, Team Liquid, OG.
В чем суть стратегии? Одна из двух доминирующих стратегий в текущей мете – примерно равное распределение фарма между мидером и керри, а также утилити-оффлейнер вроде Магнуса. Оффлейнер обеспечивает комфортный фарм двум корам (стаки, баффы, пространство) и собирает командные предметы.
Отличительный признак – игра на свой фарм во время линий, а также в период примерно до 20-й минуты, когда команда, использующая подобную схему, атакует противника преимущественно ради временного захвата важной области фарма (треугольник, часть большого леса). Примерно к 20-й – 25-й минуте два главных кора выходят на пик силы, а команда заходит на Рошана и с Аегисом зажимает противника в его базу, а после заканчивает карту с перефармом в 1-2 слота.
По темпу исполнения схема находится между 2-2-1 и 4+1. Шикарный пример реализации – Virtus.pro и их игра после линий и до первого Рошана:
Virtus.pro выигрывает матчи за 25 минут: байтят под смоки и играют от треугольника
Какие коры подходят под схему?
А как выглядит драфт?
2+3 – агрессивный драфт через трех семи-коров
Кто так играет? Team Secret, Vikin.gg, Team Spirit, Team Liquid, No Techies.
В чем суть стратегии? Вторая доминирующая стратегия текущей меты. Три-кор героя примерно поровну делят фарм (с небольшим уклоном в сторону керри), а пики силы этих героев находятся близко друг к другу.
От 3+2 отличаются фармом у оффлейнера, к которому в ранней игре смещается мидер под первую (редко) или вторую катапульты, открывая тому маленький и большой леса противника для фарма. Также оффлейнер чаще забирает золото с линий, отпушивая пачки, или получает больше пространства в безопасном лесу. В такой стратегии условный Марс с оффлейна скорее купит себе быстрый Дезоль, чем быстрый Пайп.
Пример реализации схемы фарма – Team Spirit, которые в раннем мидгейме играют от фарма и действий своего оффлейнера:
Yellow Submarine – лучшая тир-2 команда в СНГ. Теперь ее подписала Team Spirit
Какие коры подходят под схему? Аналогично 3+2, но в оффлейн добавляется Акс, Бист и Фурион.
А как выглядит драфт?
Что самое важное – все три героя раскрывают себя в мидгейме благодаря предметам средней стоимости, поэтому ими легко забирать первого Рошана и захватывать карту с Аегисом.
1-2-2 – когда оффлейнер равен четверке
Кто так играет? Team Liquid, Team Secret, Alliance.
В чем суть стратегии? В такой схеме часто берется оффлейнер, способный стоять линию в соло, а на четверку – либо жадный герой, либо роумер. Из-за не лучшей линии стандартный оффлейнер редко получает много золота в начальной игре, а четверка за счет своего фарма или перемещений, наоборот, имеет больше обычного. Поэтому в команде де-факто нет ни классической pos 3, ни классической pos 4, но есть две pos 3,5.
Чаще всего такие стратегии сводятся к давлению на противника через общую плотность пика и пассивный оверфарм, ведь:
Какие коры подходят под схему?
А как выглядит драфт?