что значит постоянно действующий орган

Что значит постоянно действующий орган

Приветствую, коллеги! что значит постоянно действующий орган. Смотреть фото что значит постоянно действующий орган. Смотреть картинку что значит постоянно действующий орган. Картинка про что значит постоянно действующий орган. Фото что значит постоянно действующий орган

В настоящей теме предлагаю раз и навсегда разобраться с тем, чем является постоянно действующий руководящий орган в общественной организации.

При этом предлагается обсудить не чем он является по мнению МинЮста, а по мнению законодателя.

Изучил множество тем, но единого бесспорного мнения по этому вопросу со ссылками на нормы права, к сожалению, не нашел. Но их изучение дало понять, что этот вопрос является актуальным по настоящее время.

При этом, полагаю, необходимо исходить из позиции, что законодатель подразумевал для обсуждаемого органа определенное назначение, то есть его относимость к одному из органов, предусмотренных законодательством (например, к высшему органу управления, к исполнительному органу, к контрольно-ревизионному органу и т.п.). А потому его содержание нельзя изменить, например, уставом.

В связи с этим, позвольте изложить свое видение.

В силу статьи 65.3 ГК РФ у общественной организации должны (могут) быть следующие органы:
> высший орган;
> исполнительный орган;
> коллегиальный орган управления.

В силу статьи 8 ФЗ «Об общественных объединениях» у общественной организации должны (могут) быть следующие органы:
> высший руководящий орган;
> исполнительный орган;
> постоянно действующий руководящий орган.

Это влечет следующие последствия.

Согласно пункту 2 статьи 123.5 ГК РФ, в уставе общественной организации надо указать, помимо прочего, ее место нахождение.

В силу пункта 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 20 ФЗ «Об ОО» устав общественного объединения должен предусматривать, помимо прочего, место нахождения постоянно действующего руководящего органа.

Приказом МинЮста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455 утвержден Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций.

Согласно абзацу 7 подпункта 1 пункта 29 данного регламента для государственной регистрации общественного объединения представляются, помимо прочего, сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением (указываются в соответствующей графе заявления).

В нашей ситуации исполнительный орган есть, а значит, за неимением других вариантов, в заявлении по форме Р11001 просто нет граф в которые можно было бы вписать адрес постоянно действующего руководящего органа.

Кроме этого, как «коллегиальный орган управления», учитывая содержание пункта 4 статьи 63.5 ГК РФ, может осуществлять права юридического лица от имени общественной организации и исполнять ее обязанности в соответствии с уставом (часть 4 статьи 8 ФЗ «Об ОО»)?

Итог разбора последствий:

Указанные выше казусы говорят в пользу того, что первое мнение верным не является.

Наблюдаются те же последствия (1-е и 2-е), что и при первом варианте, что позволяет сделать вывод, что второе мнение также не является верным.

Кроме этого, думаю, можно легко подвергнуть сомнению ситуацию, при которой орган, назначение которого не указано в ГК РФ, имеет право на существование.

Сразу стоит отметить, что слово «руководящий» вполне может являться синонимом слова «исполнительный». При этом назначение коллегиального исполнительного органа вполне ясно и из общего и из специального законов.

Казусов норм права, обозначенных при первом и втором мнении, не наблюдается.

Единственное, что я могу сказать в пользу не верности третьего мнения, являются следующие обстоятельства.

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 179-ФЗ в ФЗ «Об ОО» в статью 8 была добавлена часть 5, которая вкупе с частью 3, начала сбивать с толку.

А именно: если у общественной организации, в силу части 3 статьи 8 названного закона, а-приори должен быть коллегиальный исполнительный орган, то зачем в части 5 этой же статьи писать о том, что данный орган может (а не должен!) образовываться.

Кроме этого, из раздела «Органы некоммерческой организации» модульного устава некоммерческой организации, размещенного по адресу: http://minjust.ru/ru/node/262463 можно сделать вывод, что МинЮст не считает третье мнение верным.

Только не понятно, почему в качестве примера наименования обсуждаемого органа указано «Правление», когда в пункте 4 статьи 65.3 ГК РФ указано «Наблюдательный или иной совет».

Источник

Что значит постоянно действующий орган

Приветствую, коллеги! что значит постоянно действующий орган. Смотреть фото что значит постоянно действующий орган. Смотреть картинку что значит постоянно действующий орган. Картинка про что значит постоянно действующий орган. Фото что значит постоянно действующий орган

В настоящей теме предлагаю раз и навсегда разобраться с тем, чем является постоянно действующий руководящий орган в общественной организации.

При этом предлагается обсудить не чем он является по мнению МинЮста, а по мнению законодателя.

Изучил множество тем, но единого бесспорного мнения по этому вопросу со ссылками на нормы права, к сожалению, не нашел. Но их изучение дало понять, что этот вопрос является актуальным по настоящее время.

При этом, полагаю, необходимо исходить из позиции, что законодатель подразумевал для обсуждаемого органа определенное назначение, то есть его относимость к одному из органов, предусмотренных законодательством (например, к высшему органу управления, к исполнительному органу, к контрольно-ревизионному органу и т.п.). А потому его содержание нельзя изменить, например, уставом.

В связи с этим, позвольте изложить свое видение.

В силу статьи 65.3 ГК РФ у общественной организации должны (могут) быть следующие органы:
> высший орган;
> исполнительный орган;
> коллегиальный орган управления.

В силу статьи 8 ФЗ «Об общественных объединениях» у общественной организации должны (могут) быть следующие органы:
> высший руководящий орган;
> исполнительный орган;
> постоянно действующий руководящий орган.

Это влечет следующие последствия.

Согласно пункту 2 статьи 123.5 ГК РФ, в уставе общественной организации надо указать, помимо прочего, ее место нахождение.

В силу пункта 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 20 ФЗ «Об ОО» устав общественного объединения должен предусматривать, помимо прочего, место нахождения постоянно действующего руководящего органа.

Приказом МинЮста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455 утвержден Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций.

Согласно абзацу 7 подпункта 1 пункта 29 данного регламента для государственной регистрации общественного объединения представляются, помимо прочего, сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением (указываются в соответствующей графе заявления).

В нашей ситуации исполнительный орган есть, а значит, за неимением других вариантов, в заявлении по форме Р11001 просто нет граф в которые можно было бы вписать адрес постоянно действующего руководящего органа.

Кроме этого, как «коллегиальный орган управления», учитывая содержание пункта 4 статьи 63.5 ГК РФ, может осуществлять права юридического лица от имени общественной организации и исполнять ее обязанности в соответствии с уставом (часть 4 статьи 8 ФЗ «Об ОО»)?

Итог разбора последствий:

Указанные выше казусы говорят в пользу того, что первое мнение верным не является.

Наблюдаются те же последствия (1-е и 2-е), что и при первом варианте, что позволяет сделать вывод, что второе мнение также не является верным.

Кроме этого, думаю, можно легко подвергнуть сомнению ситуацию, при которой орган, назначение которого не указано в ГК РФ, имеет право на существование.

Сразу стоит отметить, что слово «руководящий» вполне может являться синонимом слова «исполнительный». При этом назначение коллегиального исполнительного органа вполне ясно и из общего и из специального законов.

Казусов норм права, обозначенных при первом и втором мнении, не наблюдается.

Единственное, что я могу сказать в пользу не верности третьего мнения, являются следующие обстоятельства.

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 179-ФЗ в ФЗ «Об ОО» в статью 8 была добавлена часть 5, которая вкупе с частью 3, начала сбивать с толку.

А именно: если у общественной организации, в силу части 3 статьи 8 названного закона, а-приори должен быть коллегиальный исполнительный орган, то зачем в части 5 этой же статьи писать о том, что данный орган может (а не должен!) образовываться.

Кроме этого, из раздела «Органы некоммерческой организации» модульного устава некоммерческой организации, размещенного по адресу: http://minjust.ru/ru/node/262463 можно сделать вывод, что МинЮст не считает третье мнение верным.

Только не понятно, почему в качестве примера наименования обсуждаемого органа указано «Правление», когда в пункте 4 статьи 65.3 ГК РФ указано «Наблюдательный или иной совет».

Источник

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫСШИЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

2.2 ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫСШИЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

Функцию систематического и непрерывного высшего руководства государством выполняло – Правительство – постоянно действующий высший орган государственной власти. Оно развилось из президиума народно-революционной власти и пришло ему на смену.

Правительство осуществляло на территории ДВР всю полноту государственной власти, самостоятельно решая все вопросы внутриполитической жизни республики и ее взаимоотношений с другими государствами. Его исполнительно-распорядительным органом был Совет Министров.

Окончательно правовое положение Правительства ДВР определила ее Конституция. В соответствии с ней Правительство избиралось Народным собранием на срок его полномочий, т.е. на два года. Выборы Правительства производились Народным собранием и при тайном голосовании и считались действительными при присутствии 2/3 всех его депутатов. Правительство, избранное Учредительным собранием, действовало до конца существования ДВР (победа коммунистов). Коммунистическая партия осуществляла руководство деятельностью Правительства. Важнейшие вопросы внутренней и внешней политики поступали на обсуждение Правительства после предварительного рассмотрения их Дальбюро ЦК РКП(б).

К предметам ведения правительства Конституция отнесла: назначение и увольнение председателя Совета Министров, государственного контролера, а также других должностных лиц, назначение и увольнение которых зависело от Правительства; созыв Народного собрания на экстренные сессии; дарование амнистии; опубликование законов, принятых Народным собранием; издание временных законов. Правительство вместе с Советом Министров осуществляло на территории республики высшую исполнительную власть. В круг ведения последней входило общее управление страной и руководство ее внешней и внутренней политикой, организация военных сил республики, предварительное разрешение вопросов о заключении мира и защите территориальной неприкосновенности республики; заключение займов, концессий, таможенных, торговых и иных договоров и финансовых соглашений, подлежащих рассмотрению о одобрению Народного собрания; составление предварительной росписи доходов и расходов республики.

Т.о. правительство имело широкую компетенцию, в его деятельности нашло свое выражение соединение законодательства и управления. Решения Правительства облекались в форму законов, постановлений, обращений, деклараций и приказов. Т.о. Правительство ДВР, действуя в полном соответствии с Конституцией республики, осуществляло верховное государственное руководство и путем принятия законов и путем руководства государственным управлением.

Состав, порядок организации и характер деятельности Правительства ДВР позволяют определить его правовую природу. С одной стороны, Правительство имело общие черты с постоянно действующими высшими органами государственной власти советских республик. В тоже время Правительство могло быть многопартийным, строится на принципах коалиции, его членами быть не только депутаты Народного собрания, но и не депутаты. Здесь видно влияние буржуазных государственно-правых институтов. О том свидетельствует наделение Правительства правом применять отлагательное вето по отношению к законам Народного собрания, если они признавались им противоречащими Конституции республики.

Правительство ДВР, являясь постоянно действующим высшим органом государственной власти, переходным к социалистическому типу, сочетало в себе черты постоянно действовавшего учреждения представительного органа с чертами коллективного главы государства. (см. 3 стр. 123-150)

2.3. ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДВР.

Важное место в системе центральных органов государства в ДВР занимал Совет Министров. Это место определялось содержанием и юридической природой его полномочий. Первоначально, до сформирования Народного собрания и Правительства ДВР, Совет Министров был единственным высшим органом государственной власти, после их образования – высшим исполнительным и распорядительным органом. Действуя на основе и во исполнение законов республики, он играл исключительно важную роль в практическом осуществлении высшей государственной власти по руководству политикой, экономикой и социально-культурной жизнью демократического государства.

Первый Совет Министров, официально называемый народно-революционной властью или Временным правительством, был избран 2 апреля 1920 года Съездом представителей трудового населения Прибайкалья и действовал по ноябрь 1920 года. Внутренняя структура и формы деятельности этого Совета Министров определялись им самостоятельно в процессе работы. Совет Министров назначался и смещался Правительством. В его состав входили: председатель, заместитель председателя и министры. Как коллегиальный орган Совет Министров принимал свои решения на заседаниях. Решения принимались простым большинством присутствующих. С правом совещательного голоса участвовали в заседаниях Совета Министров товарищи министров. Народный государственный контролер, начальник центрального статистического управления и др. В отдельных случаях обстановка заставляла председателя Совета Министров единолично решать вопросы, составляющие компетенцию Совета Министров. Такие решения оформлялись приказами и подлежали последующему утверждению совета Министров.

До принятия Конституции ДВР министрами республики могли быть как члены Правительства, так и иные лица. Коммунисты ДВР полагали таким образом избежать отделения исполнительной власти от законодательной и обеспечить соединение законодательства и управления в республике. По Конституции министрами могли быть граждане ДВР, обладающие избирательным правом в Народное собрание. Но в ней особо подчеркивалось, что таковыми не могут быть члены Правительства республики. Это и понятно, поскольку по Конституции исполнительная власть в ДВР осуществляли Правительство и Совет министров одновременно. Для оперативного решения текущих вопросов совет министров ДВР имел президиум. президиум действовал от имени совета Министров. Последний утверждал все его решения.

Совет Министров имел и другие внутренние вспомогательные органы, одни из которых были прямо предусмотрены Положением о Совете Министров, другие создавались в соответствии со статьей 23 Положения, гласившей, что при совете Министров могут быть образуемы комиссии и совещания, порядок работы и сфера деятельности которых определяется Советом Министров. Вспомогательные органы предварительно рассматривали вопросы, входящие в компетенцию Совета Министров и способствовали лучшей организации его деятельности в важнейших сферах государственного управления.

Компетенция Совета Министров ДВР в предконституционный период не была законодательно регламентирована. Конституция республики указала только круг предметов ведения исполнительной власти вообще (ст. 49). Поэтому конкретное содержание компетенции и юридическая природа отдельных полномочий Совета Министров определялись законами, принятыми на основании и в развитии Конституции и практикой государственной жизни.

Что касается вопросов организации обороны страны, вооруженных сил и внешней политики, то их Совет Министров только обсуждал, представляя свой соображения Правительству. Совет Министров осуществлял толкование законов, которое безусловно являлось официальным толкованием.

За свою деятельность Совет Министров нес ответственность перед Правительством и Народным собранием, Народное собрание могло выразить недоверие Совету Министров, и тогда последний должен был уйти в отставку. Однако в государственной практике ДВР таких случаев не было.

Итак, Совет Министров ДВР как высший исполнительно-распорядительный орган государства, переходного к социалистическому типу, имел сходство как с СНК РСФСР, так и с Правительством буржуазных стран. Он, как и буржуазные Правительства, мог быть многопартийным, строится на коалиционных началах. Но по своей внутренний структуре, формам деятельности он имел больше общего с СНК РСФСР как социалистического государство. К тому же, как и СНК, он нес ответственность и перед высшим представительным органом и перед постоянно действующим высшим органом государственной власти. (см. 3 стр. 123-150)

Источник

Что значит постоянно действующий орган

Статья 17. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации

2. Для целей настоящего Федерального закона независимыми членами считаются лица, которые не связаны трудовыми отношениями с саморегулируемой организацией, ее членами. Независимые члены должны составлять не менее одной трети членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации. Федеральными законами могут быть установлены иные требования к численности независимых членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.

3. Независимый член постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации предварительно в письменной форме обязан заявить о конфликте интересов, который влияет или может повлиять на объективное рассмотрение вопросов, включенных в повестку заседания постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, и принятие по ним решений и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанного независимого члена и законными интересами саморегулируемой организации, которое может привести к причинению вреда этим законным интересам саморегулируемой организации.

4. В случае нарушения независимым членом постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации обязанности заявить о конфликте интересов и причинения в связи с этим вреда законным интересам саморегулируемой организации, которые подтверждены решением суда, общее собрание членов саморегулируемой организации принимает решение о досрочном прекращении полномочий независимого члена.

5. Каждый член постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при голосовании имеет один голос.

6. Количественный состав постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, порядок и условия его формирования, его деятельности, принятия этим органом решений устанавливаются уставом некоммерческой организации.

(часть шестая в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Если иное не установлено федеральным законом, к компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относятся следующие вопросы:

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) утверждение стандартов и правил саморегулируемой организации, внесение в них изменений;

2) создание специализированных органов саморегулируемой организации, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;

3) назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности саморегулируемой организации, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа саморегулируемой организации;

4) представление общему собранию членов саморегулируемой организации кандидата либо кандидатов для назначения на должность исполнительного органа саморегулируемой организации;

5) утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в третейском суде, образованном саморегулируемой организацией;

6) принятие решения о вступлении в члены саморегулируемой организации или об исключении из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным уставом саморегулируемой организации;

7) иные предусмотренные уставом некоммерческой организации вопросы.

(п. 7 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

8. Вопросы, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 7 настоящей статьи, уставом некоммерческой организации могут быть отнесены к компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

9. При проведении заседания постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации могут использоваться информационные и коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить возможность дистанционного участия в таком заседании членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации и обсуждения вопросов повестки дня, в том числе принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, без присутствия в месте проведения такого заседания.

(часть 9 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Источник

Что значит постоянно действующий орган

ГК РФ Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Позиции высших судов по ст. 54 ГК РФ >>>

1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.

4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *