что значит потенциальная проблема

Различают следующие виды проблем

Существующие проблемы (фактические, актуальные) – проблемы, которые пациент переживает в настоящее время (тревога, страх, боль и т.п.).

Потенциальные проблемы – проблемы, которые могут возникнуть или развиться в процессе заболевания.

Пример: 1. При проблеме нарушенной подвижности (неподвижности) пациента потенциальной проблемой будет риск нарушения целостности кожных покровов (развитие пролежней).

При обследовании у пациента могут быть выявлены две, три и более проблем одновременно. В таких случаях медсестра должна установить их приоритетность для определения последовательности их разрешения с учетом степени опасности и риска для жизни и здоровья пациента. По приоритетности проблемы классифицируют на первичные, промежуточные и вторичные.К первичным относят проблемы, связанные с повышенным риском и требующие экстренной помощи. Промежуточные не представляют серьезной опасности и допускают отсрочку сестринского вмешательства. Вторичные проблемы не имеют прямого отношения к заболеванию и его прогнозу.

На основании выявленных проблем пациента медсестра приступает к постановке сестринского диагноза.

Понятие сестринского диагноза абсолютно ново для нашего здравоохранения и в лечебно-профилактических учреждениях не применяется. До недавнего времени понятие “диагноз” относилось только к профессии врача. История развития сестринского диагноза весьма сложно и противоречива. Впервые этот термин появился в 1950г..В 1953 г. американская исследовательница Фрай высказала предположение, что сестринская помощь может стать более эффективной, если будут ставиться сестринские диагнозы, но американская ассоциация медицинских сестер не поддержала эту идею. К концу 70-х годов после многочисленных споров большинство исследователей сошлись во мнении, что сестринский диагноз это клинический диагноз, устанавливаемый профессиональной сестрой и характеризующий существующие или потенциальные проблемы здоровья пациента, требующие сестринского вмешательства. В 1973 г. в США состоялась первая научная конференция по классификации сестринских диагнозов. Всего перечень сестринских диагнозов включает 114 основных наименований. Сестринский диагноз существенно отличается от врачебного:

Пример: 2. Врачебный диагноз – острый аппендицит, а сестринский диагноз – острая боль в животе, лихорадка, тошнота и рвота, страх перед операцией.

В основу классификации сестринских диагнозов положены нарушения основных процессов жизнедеятельности организма, что позволило разделить сестринский диагноз на 14 групп.

Примеры сестринских диагнозов:

— нарушение восприятия и ощущения (нарушение вкуса, слуха, зрения);

— нарушение памяти (амнезия);

— нарушение мышления (снижение интеллекта);

— нарушение кровообращения (отеки, аритмия);

— нарушение дыхания (затруднение дыхания, кашель, удушье);

— нарушение мочевыделения (задержка мочи, недержание мочи) и др.

Сестринские диагнозы – основа для построения плана оказания сестринской помощи.

Третий этап – планирование ухода за пациентом.

Цель этапа: определение желаемых результатов (целей) сестринской помощи пациенту и разработка плана сестринских вмешательств.

Требования к постановке целей:

1. Цели должны быть реальными, достижимыми (нельзя ставить цель: пациент похудеет за 3 дня на 10 кг.).

3. Цели должны находиться в пределах сестринской компетенции. Неправильно: «У пациента не будет кашля к моменту выписки», так как это область компетенции врача. Правильно: «Пациент продемонстрирует знания о дисциплине кашля к моменту выписки».

4. Цель должна формулироваться в терминах пациента, а не медсестры. Неправильно: «Медсестра обучит пациента технике самовведения инсулина». Правильно: «Пациент продемонстрирует умение делать себе инъекции инсулина технически верно через неделю».

5. Диагностичность (возможность проверки достижения).

По видам различают цели:

краткосрочные (рассчитанные на 1-2 недели);

долговременные (рассчитанные более чем на 2 недели).

В структуре целей должны быть отражены:

— критерий- дата, время и т.д.;

— условие – с помощью чего или кого будет достигнут результат. См. пример долее.

После формулировки целей медсестра составляет собственно план ухода за пациентом – письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода по приоритетной проблеме пациента.

Сестринская проблема: стул со склонностью к запорам.

Цели: краткосрочная – у пациента будет стул не реже одного раза в два дня (время индивидуально);

долговременная – пациент продемонстрирует знания о способах борьбы с запорами к моменту выписки.

План сестринских вмешательств, направленных на достижение поставленных целей:

1.Обеспечить кисло-молочную растительную диету (творог, овощи, черный хлеб, фрукты, зелень) – диета № 3.

2. Обеспечить достаточный прием жидкости (кисло-молочные продукты, соки, сульфатные минеральные воды) до 2 литров в день.

3. Попытаться выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определенное время суток (утром через 15-20 минут после приема стакана холодной воды натощак).

4. Обеспечить пациенту достаточную двигательную активность.

5. Обеспечить прием слабительных и постановку очистительных клизм по назначению врача.

6. Регистрировать ежедневно кратность стула в медицинской документации.

7. Обучить пациента особенностям питания при запорах. Рекомендовать расширение режима двигательной активности.

что значит потенциальная проблема. Смотреть фото что значит потенциальная проблема. Смотреть картинку что значит потенциальная проблема. Картинка про что значит потенциальная проблема. Фото что значит потенциальная проблема

Четвертый этап – выполнение плана сестринских вмешательств.

Цель этапа: выполнение медсестрой действий в соответствии с намеченным планом и их документирование.

Выделяют три вида сестринских вмешательств:

1. независимые – действия, выполняемые медицинской сестрой в соответствии с ее самостоятельными профессиональными решениями, без непосредственных указаний и назначений со стороны врача (в примере 3 это действия № 1-4);

2. зависимые— действия, выполняемые медицинской сестрой на основании письменных предписаний врача и под его наблюдением (в примере 3 это действие № 5);

3. взаимозависимые –взаимные действия медсестры и врача, с другими работниками здравоохранения, родственниками пациента и т.д.

Ответственность медицинской сестры при всех видах вмешательств одинаково высока.

Выполнение действий осуществляется медсестрой в соответствии с разработанным ею планом.

Каждый этап сестринского процесса документируется, данные заносятся в карту сестринского ухода.

Пятый этап – оценка результатов.

Цель этапа: оценка реакции пациента на сестринские вмешательства, анализ качества предоставленной помощи и оценка полученных данных.

К основным критериям эффективности сестринской помощи относятся:

— прогресс в достижении целей;

— ответная реакция пациента на вмешательство (как пациент переносит процедуры, всем ли доволен пациент, что ему хотелось бы изменить);

— соответствие полученного результата ожидаемому.

Оценка эффективности и качества ухода за пациентом проводиться медицинской сестрой регулярно, через определенные промежутки времени.

Если поставленные цели достигнуты и проблема решена, медсестра должна поставить подпись и дату в строке, соответствующей цели.

Цель: пациент будет уметь измерять артериальное давление самому себе самостоятельно к 5 сентября.

Оценка: пациент измерил артериальное давление и оценил его результаты правильно 5 сентября.

Если цель не достигнута, необходимо выявить причины, пересмотреть цель и сроки ее реализации, а также внести необходимые коррективы в план сестринского ухода.

Все этапы сестринского процесса должны быть отражены в медицинской документации.

На первом этапе сестринского процесса полученные в ходе обследования данные медицинская сестра заносит в сестринскую историю болезни.В настоящее время дискутируется вопрос о том, какой должна быть сестринская история болезни. Мы предоставляем вариант учебной сестринской истории болезни (см. приложение в учебнике И.В.Яромич «Сестринское дело»).

Кроме того, каждый этап сестринского процесса документируется, данные заносятся в карту сестринского ухода (план сестринского ухода).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

II этап сестринского процесса: сестринская диагностика

что значит потенциальная проблема. Смотреть фото что значит потенциальная проблема. Смотреть картинку что значит потенциальная проблема. Картинка про что значит потенциальная проблема. Фото что значит потенциальная проблема что значит потенциальная проблема. Смотреть фото что значит потенциальная проблема. Смотреть картинку что значит потенциальная проблема. Картинка про что значит потенциальная проблема. Фото что значит потенциальная проблема что значит потенциальная проблема. Смотреть фото что значит потенциальная проблема. Смотреть картинку что значит потенциальная проблема. Картинка про что значит потенциальная проблема. Фото что значит потенциальная проблема что значит потенциальная проблема. Смотреть фото что значит потенциальная проблема. Смотреть картинку что значит потенциальная проблема. Картинка про что значит потенциальная проблема. Фото что значит потенциальная проблема

что значит потенциальная проблема. Смотреть фото что значит потенциальная проблема. Смотреть картинку что значит потенциальная проблема. Картинка про что значит потенциальная проблема. Фото что значит потенциальная проблема

что значит потенциальная проблема. Смотреть фото что значит потенциальная проблема. Смотреть картинку что значит потенциальная проблема. Картинка про что значит потенциальная проблема. Фото что значит потенциальная проблема

Как только медицинская сестра приступила к анализу полученных в ходе обследования данных, начинается второй этап сестринского процесса – установление проблем пациента и формулировка сестринского диагноза.

Проблемы пациента – это проблемы, которые существуют у пациента и препятствуют ему в достижении состояния оптимального здоровья в любой сложившейся ситуации, включая состояние болезни и процесс умирания. На данном этапе формулируется клиническое суждение медицинской сестры, в котором даётся описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь.

Целью сестринской диагностики является разработка индивидуального плана ухода за больным для того, чтобы пациент и его семья могли адаптироваться к изменениям, возникшим из-за проблем со здоровьем. В начале данного этапа медицинская сестра выявляет потребности, удовлетворение которых у данного пациента нарушено. Нарушение потребностей приводит к возникновению у пациента проблем.

По характеру реакции пациента на болезнь и своё состояние различают сестринские диагнозы:

1) физиологические, например, недостаточное или избыточное питание, недержание мочи;

2) психологические, например, тревога о своём состоянии, дефицит общения, досуга или семейной поддержки;

3) духовные, проблемы связанные с представлениями человека о его жизненных ценностях, с его вероисповеданием, поисками смысла жизни и смерти;

4) социальные, социальная изоляция, конфликтная ситуация в семье, финансовые или бытовые проблемы, связанные с выходом на инвалидность, переменой места жительства.

В зависимости от времени проблемы подразделяются на существующие и потенциальные. Существующие проблемы имеют место в данный момент, это проблемы «здесь и сейчас». Например, головная боль, отсутствие аппетита, головокружение, страх, беспокойство, дефицит самоухода и т.п. Потенциальные проблемы не существуют в настоящее время, но могут появиться в любой момент. Возникновение этих проблем необходимо предвидеть и предотвратить усилиями медицинского персонала. Например, риск аспирации рвотными массами, риск инфицирования, связанный с оперативным вмешательством и снижением иммунитета, риск развития пролежней и т.п.

Как правило, у пациента одновременно регистрируется несколько проблем, поэтому существующие и потенциальные проблемы могут быть подразделены на приоритетные – наиболее значимые для жизнедеятельности пациента и требующие первоочерёдного решения, и второстепенные – решение которых может быть отсрочено.

Приоритетными являются:

1) неотложные состояния;

2) проблемы, наиболее тягостные для пациента;

3) проблемы, способные привести к ухудшению состояния пациента или развитию осложнений;

4) проблемы, решение которых приводит к одновременному решению других имеющихся проблем;

5) проблемы, ограничивающие способность пациента к самоуходу.

Приоритетных сестринских диагнозов должно быть немного (не более 2-3).

Диагностирование призвано установить проблемы, возникающие у пациента, факторы, способствующие или вызывающие эти проблемы.

Когда информация собрана, её следует проанализировать и определить явные и скрытые неудовлетворённые потребности пациента в уходе. Необходимо определить возможности пациента в плане оказания самопомощи, помощи на дому или необходимости сестринского вмешательства. Для этого медицинский сестре нужны определённый уровень профессиональных знаний, умение формулировать сестринский диагноз.

Сестринский диагноз – это клиническое суждение медсестры, в котором даётся описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь и своё состояние (проблемы) с указанием причин такой реакции, и которое медсестра может самостоятельно предупредить или разрешить.

Источник

Общий уход за пациентами

что значит потенциальная проблема. Смотреть фото что значит потенциальная проблема. Смотреть картинку что значит потенциальная проблема. Картинка про что значит потенциальная проблема. Фото что значит потенциальная проблема

Данное пособие составлено в соответствии с программой подготовки студентов по общему уходу. Предназначено для студентов медицинских университетов лечебного, педиатрического факультетов, а также факультетов спортивной медицины и высшего сестринского образования. В пособии содержатся основные правила ухода за пациентами при различных состояниях.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Общий уход за пациентами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Сестринский процесс представляет собой американскую и западноевропейскую модель сестринского дела, которая в настоящее время применяется в 50 странах мира. Эта реформаторская концепция зародилась в США в середине 50-х гг. и за четыре десятилетия полностью доказала свою эффективность.

Сестринский процесс (СП) — это обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психосоциального и духовного комфорта. Сестринский процесс направлен на поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении 14 основных потребностей организма или на обеспечение спокойной смерти.

Сестринский процесс состоит из пяти этапов.

1. Сестринское обследование (сбор информации о состоянии здоровья пациента).

2. Сестринский диагноз (выявление проблем пациента).

3. Планирование (определение целей).

4. Реализация плана ухода за пациентом.

5. Оценка эффективности предоставляемого ухода и коррекция (в случае необходимости).

Сестринский процесс — это своеобразный научный протокол (алгоритм) самостоятельной профессиональной деятельности медсестры. Врач и медсестра выполняют различные задачи, направленные на решение одной цели. Задачи врача — поставить правильный диагноз и назначить лечение. Врач обследует пациента, для того чтобы выявить нарушения функции внутренних органов и систем и установить их причину. Задачи медсестры — обеспечить пациенту максимальный комфорт в пределах своей компетенции, постараться облегчить его страдания при нарушенном удовлетворении потребностей (возникновение проблем, связанных с болезнью).

Абрахам Маслоу в 1943 г. разработал иерархию потребностей, представленную в виде пирамиды (рис. 1).

что значит потенциальная проблема. Смотреть фото что значит потенциальная проблема. Смотреть картинку что значит потенциальная проблема. Картинка про что значит потенциальная проблема. Фото что значит потенциальная проблема

Рис. 1. Иерархия потребностей по А. Маслоу

Как видно из рис. 1, на низшей ступени данной пирамиды — физиологические потребности. Без удовлетворения потребностей низшего порядка невозможно думать об удовлетворении потребностей высшего уровня.

Потребность с точки зрения ее медицинского обеспечения — это психологический дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека. По теории А. Маслоу, их четырнадцать.

7. Поддерживать температуру тела.

8. Спать и отдыхать.

10. Избегать опасности.

12. Иметь жизненные ценности.

13. Работать, играть и учиться.

14. Одеваться и раздеваться.

1-й этап СП. Необходимо выяснить, удовлетворение каких именно потребностей и в какой степени нарушено. То есть проводится идентификация нарушений удовлетворения основных потребностей, что документируется в сестринской истории болезни.

2-й этап СП — постановка сестринского диагноза. Сестринский диагноз — это клиническое суждение медсестры, в котором дается описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние (табл. 1). Понятие «сестринский диагноз» впервые появилось в Америке в середине 1950-х гг. и было официально признано и законодательно закреплено в 1973 г.

Например, при медицинском диагнозе «острый аппендицит» могут иметь место следующие сестринские проблемы: острая боль в животе, лихорадка, тошнота, рвота, страх перед операцией.

Отличия врачебного диагноза от сестринского

что значит потенциальная проблема. Смотреть фото что значит потенциальная проблема. Смотреть картинку что значит потенциальная проблема. Картинка про что значит потенциальная проблема. Фото что значит потенциальная проблема

К физиологическим проблемам пациента могут быть отнесены:

— недостаточное или избыточное питание;

— острая или хроническая боль;

— отеки или обезвоживание;

— нарушение речи, памяти, внимания;

Среди психологических и духовных проблем пациента выделяются:

— страх, тревога, беспокойство;

— недоверие к медицинскому персоналу;

— отказ от приема лекарств;

— неэффективная адаптация семьи к наличию заболевания у одного из ее членов;

— конфликтная ситуация в семье, усугубляющая состояние здоровья пациента;

— чувство ложной вины перед близкими из-за своего заболевания и др.

Социальными проблемами пациента могут быть:

— беспокойство о финансовом положении (например, в связи с выходом на инвалидность);

— невозможность купить лекарственные препараты.

Все проблемы пациента можно разделить на имеющиеся (то, что есть сейчас) и потенциальные (то, что может быть). Из имеющихся проблем выделяют приоритетные, т. е. первоочередные проблемы пациента, которые в большей степени тяготят его в настоящий момент. Приоритетных проблем может быть 2 — 3. На них должно быть сконцентрировано основное внимание среднего медицинского персонала.

3-й этап СП — планирование. Во время планирования отдельно для каждой приоритетной проблемы формулируются цели и план ухода.

Требования к целям:

— должны быть реальными, достижимыми;

— должны иметь конкретные сроки достижения;

— должны находиться в пределах сестринской компетенции;

— должны формулироваться понятным для пациента языком (без профессиональной терминологии).

По срокам цели могут быть краткосрочные (меньше недели) и долгосрочные (недели, месяцы после выписки).

Каждая цель включает:

— критерий (дата, время, расстояние);

— условия (с помощью кого-либо / чего-либо).

Пример постановки цели: пациент пройдет с помощью костылей 5 м на 7-й день. То есть здесь присутствует: действие — условие — критерий. После формулирования целей медсестра составляет план ухода за пациентом — письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода. Например, если целью является поддержание боли на уровне терпимой в предоперационный период.

План сестринского ухода может включать следующие действия:

— придание пациенту наиболее удобного положения;

— обеспечение приема болеутоляющих средств каждые 2 ч (в соответствии с назначениями врача);

— обучение пациента технике расслабления;

— словесное внушение и отвлечение внимания.

4-й этап СП — реализация плана ухода за пациентом. Сестринские действия подразумевают 3 типа вмешательств:

Зависимое вмешательство — это такие действия медсестры, которые выполняются по требованию или под наблюдением врача (инъекции различных препаратов, смена повязок, промывание желудка). Однако и в этом случае сестра должна не автоматически выполнять указания врача, а учитывать индивидуальные особенности пациента. Независимое вмешательство — это действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе (без указаний врача). Например: обучение пациента приемам ухода за собой, наблюдение за адаптацией пациента к болезни, оказание помощи пациенту в самообслуживании, рекомендации пациенту относительно восстановительной активности и отдыха в течение дня, организация досуга пациента.

Взаимозависимое вмешательство — подразумевает активное сотрудничество с врачом или другим специалистом в области здравоохранения (физиотерапевтом, диетологом, инструктором ЛФК и др.).

5-й этап СП — оценка эффективности ухода. Он включает:

— оценку степени достижения целей (что позволяет измерить качество ухода);

— изучение ответной реакции пациента на факт пребывания в стационаре;

— активный поиск и оценку новых проблем пациента.

Систематическая оценка эффективности ухода требует от медсестры умения мыслить аналитически, сравнивая ожидаемые результаты с достигнутыми. Когда цель не достигнута, медсестра должна выяснить причину. При этом весь сестринский процесс повторяется заново в поисках допущенной ошибки. Результатом может быть:

— изменение самой цели (с тем, чтобы сделать ее достижимой);

— пересмотр сроков достижения целей;

— внесение необходимых изменений в план сестринской помощи.

Таким образом, сестринский процесс — необычайно гибкий, живой и динамичный процесс, обеспечивающий постоянный поиск ошибок в уходе за пациентом и систематическое внесение корректив в план сестринской помощи. В центре сестринского процесса — пациент как уникальная личность, активно сотрудничающая с медперсоналом.

Источник

Мой сайт

II этап сестринского процесса

Проблема пациента— это ответная реакция пациента на болезнь или состояние здоровья (то есть сестра делает выводы, которые и становятся проблемами- предметами сестринского ухода).

2-й этап СП: Определение потребностей и выявление проблем:

1. Определение проблем.

2. Установление факторов,способствующих или вызывающих развитие проблем.

3. Выявление сильных и слабых сторон пациента.

4. Сестринская история пациента.

Сестринская проблема появляется тогда, когда пациент в силу тех или иных причин (возраст, болезнь, травма или её последствия, отсутствие необходимых знаний и навыков) не в состоянии самостоятельно справляться с удовлетворением жизненно важных потребностей организма. У такого пациента имеет место дефицит самоухода, в активности повседневной жизни он нуждается в физической или консультативной помощи.

Различие медицинского и сестринского диагнозов.

Врачебный диагноз Сестринский диагноз

заболевания, сущности реакции пациента на наличие

патологического процесса, патологического процесса в

происходящего в организме, организме. Например, одышка

например, воспаление легких. (как одно из проявлений

— в основе – нарушение функций воспаления легких)

причины, то есть удовлетворения основных

патофизиологические и человеческих потребностей как

патологоанатомические резу льтат нарушения функций,

изменения. то есть, представления, главным

— не изменяется (если нет образом, самого пациента о его

врачебной ошибки) состоянии здоровья, его

— формулируется в терминах ощущения и жалобы

— формулируется в терминах

Таким образом, медсестра рассматривает не заболевание, а внешнюю реакцию пациента на то, что с ним происходит. Эта реакция может быть обусловлена не только заболеванием, но и окружающей пациента средой, лекарственной терапией, условиями ЛПУ, личными обстоятельствами.

Классификация сестринских проблем:

2) психосоциальные (психологические, духовные и социальные)

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СЕСТРИНСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:

— недостаточное или избыточное питание,

— снижение защитных функций организма,

— острая или хроническая боль,

— отеки или обезвоживание,

— застой мокроты, влажный или сухой кашель, одышка, удушье, дыхательная недостаточность, кровохарканье,

— запор, диарея, недержание кала, метеоризм (повышенное газообразование в кишечнике),

— острая или хроническая задержка мочи, недержание мочи,

— нарушение речи, памяти, внимания,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ДУХОВНЫЕ СЕСТРИНСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:

-страх, тревога, беспокойство;

— дефицит семейной поддержки;

— отказ от приема лекарства;

— неэффективное исполнение лечебной схемы;

— нарушение представления о своем внешнем облике;

— неэффективная адаптация семьи к факту наличия

заболевания у одного из ее членов;

— дефицит внимания к будущему ребенку;

— конфликтная ситуация в семье, усугубляющая состояние здоровья пациента;

— чувство «ложной вины» перед близкими из-за своего заболевания;

— чувство ложного стыда.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕСТРИНСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:

— беспокойство о финансовом положении в связи с выходом на инвалидность.

Помимо этой классификации, все сестринские проблемы делятся на:

1) НАСТОЯЩИЕ (то, что есть уже сейчас). Например: одышка, отеки, дефицит досуга.

2) ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ (те проблемы, возникновение которых может быть предотвращено при условии организации качественного сестринского ухода).

Примеры потенциальных сестринских проблем:

— риск возникновения пролежней у неподвижного пациента;

— риск развития обезвоживания у пациента со рвотой и частым жидким стулом;

— риск падений и травм у пациента с головокружением;

— риск ухудшения состояния из-за неправильного приема лекарственных средств;

— риск суицидальной попытки (самоубийство).

Таким образом, медсестра должна уловить все настоящие или возможные в будущем отклонения от комфортного, гармонического состояния пациента и постараться в пределах своей сестринской компетенции ему помочь. Задайте себе вопрос: «Что я, как медицинская сестра, могу сделать для облегчения состояния

Обдумав ситуацию, медсестра выписывает в сестринскую историю болезни все проблемы пациента.

Затем устанавливает приоритеты.

Критерии выбора приоритетов:

1.Все неотложные состояния, например, острая боль в сердце, риск развития легочного кровотечения.

2.Проблемы наиболее тягостные для пациента в настоящий момент, то, что наиболее беспокоит, является для него главным сейчас, самым мучительным.

Например, пациент с заболеванием сердца, страдающий приступами загрудинных болей, головными болями, отеками, одышкой, может указать именно на одышку как на свое главное страдание. В этом случае «одышка» будет являться приоритетной сестринской проблемой.

4.Проблемы, решение которых приводит к разрешению ряда других проблем. Например, снижение страха перед предстоящей операцией улучшает сон, аппетит и настроение пациента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *