что значит поймать кант
Ошибки и их устранение
Параметры для платежной системы для формирования чеков:
Ошибки в катании на сноуборде мешают сноубордисту совершенствовать свою технику катания. Избавившись от нескольких банальных ошибок, можно заметить видимый прогресс и начать получать гораздо больше удовольствия. Поэтому уделим ошибкам немного времени и забудем о них навсегда.
Причины ошибок при катании на сноуборде
Ошибки начинающих сноубордистов
Начинающим сноубордистам особенно важно обратить внимание на возможные ошибки и устранить их на корню: закатанная и запомненная телом ошибка убирается гораздо сложнее.
До освоения поворотов : ноги слегка согнуты, вес равномерно распределен на обе ноги, корпус стоит прямо, голова смотрит вперед (и взгляд также направлен вперед), руки свободно находятся внизу.
Следите за стойкой и сразу же устраняйте все различия с правильным вариантом.
Самыми распространенными проблемами в стойке являются:
2. Боязнь падений. Запомните, что все, кого вы сейчас видите на горе, также учились кататься и столько же падали. Одевайте комплект защиты, и падать вам будет даже приятно.
3. Страх скорости. Развивайте небольшую скорость, тормозите и почувствуйте, что вы управляете процессом. Постепенно увеличивайте скорость и оттормаживайтесь. Скоро вы перестанете бояться того, чем можете спокойно управлять.
4. Не получается ехать вперед. Это бывает из-за слишком малого уклона горки, в таком случае найдите склон с уклоном посильнее (но не переборщите). Пробуйте найти то положение, в котором доска все-таки поедет (согните колени, надавите на пятки, поверните доску носом вниз по склону, помогите себе руками).
6. Регулярная ловля канта. Падать, поймав кант, очень неприятно. Гораздо лучше его не ловить. Если у вас обнаружилась такая проблема, старайтесь сильнее надавливать на пятки и одновременно поднимать носки ботинок, когда вы едете на заднем канте, и сильнее давить на носки ботинок и поднимать пятки, когда вы едете на переднем канте. Выбирайте подготовленные и ровные склоны без сугробов и бугров. Посмотрите, не выпирают ли носы ваших ботинок и их пятки за сноуборд. Если выпирают, отрегулируйте крепления таким образом, чтобы это устранить.
Ошибки продолжающих сноубордистов
Часто бывает так, что бордер ездит на доске уже несколько лет и не знает, что у него есть косяки, не дающие ему расти дальше. Посмотрите, нет ли у вас одной из следующих ошибок и постарайтесь от нее избавиться.
1. Оттопыривание бедер при переходе на передний кант. Это конечно очень круто, перейти на передний кант и коснуться рукой снега на скорости. Однако у многих это выглядит очень смешно со стороны: вместо того, чтобы правильно и достаточно сильно закантовать доску на подходящей скорости, они предпочитают просто нагнуться и потрогать снег. Не нужно так делать, по крайней мере, пока вы не сможете сделать это правильно.
Упражнение J-поворот
Цель : научиться сильно грузить кант.
Что делать : разгоняетесь вниз по склону, на скорости резко загружаете соответствующий кант, сноуборд уходит в поворот. Вместо того, чтобы перейти на другой кант, еще сильнее загрузите первый кант, чтобы сноуборд ушел вверх по склону. Остановитесь и проделайте то же самое в другую сторону на другом канте. Траектория вашего следа должна быть похожа на букву J.
5. Боязнь скорости. Чтобы расти, нужно каждый раз немного выходить за рамки привычных возможностей. Если долго кататься с небольшой скоростью и не увеличивать ее, многое так и останется для вас недоступным. Постепенно наращивайте скорость своего движения, ведь на скорости загрузить доску легче. Наденьте защиту, выберите широкий и безлюдный склон и не бойтесь падений: кто не рискует, тот не пьет шампанского.
Когда вы встали на сноуборд, прошли путь от новичка до продвинутого райдера и занимаетесь устранением своих ошибок, вы, скорее всего, полюбите сноуборд и склоны, захотите поехать в какие-нибудь импортные Альпы или на наш Кавказ. А пока рассмотрим такое явление, как страх при катании на сноуборде и способы его преодоления.
Уроки сноуборда. Скольжение на доске
В прошлых уроках по сноуборду мы узнали про: правила поведения, стойку райдера и освоили теорию управления доской, а сегодня мы научимся использовать канты и выучим упражнение падющий лист.
Отрабатывать навыки скольжения нужно начинать с так называемого соскальзывания или соскребания. Для этого понадобится не сильно укатанный склон средней крутизны. Помните, что на мягком снегу стоять намного проще чем на хорошо укатанном. Станьте в основную стойку, лицом к склону нагрузив верхний кант доски. Найдите такое положение, когда доска будет неподвижной. Для начала можно воспользоваться помощью напарника, который находясь выше по склону, будет идти вслед за вами и поддерживать за руки.
Опасность нижнего канта
Продолжаем наш урок сноубординга: медленно опуская пятки, в какой-то момент вы почувствуете, как доска начинает соскальзывать вниз. Не меняя положение тела, поднимите пятки и закантуйте верхний кант, остановив соскальзывание. Основную работу в этом упражнении выполняет голеностоп. Поднимая и опуская пятки, вы можете регулировать скорость соскальзывания, или полностью останавливать доску. Чем ниже вы опускаете пятки, тем быстрее доска будет соскальзывать вниз. Поднимая пятки, вы тормозите. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы нижний кант не коснулся склона. Выполнять соскальзывание нужно на верхнем канте, как только нижний кант коснется склона, доска резко остановится – и вы непременно упадете и ударитесь лицом или коленями. Это на сленге райдеров значит « поймать кант». Поймать кант и закантоваться это не одно и то же. Закантовывая верхний кант, вы тормозите, а поймав нижний, вы со всей скорости налетаете на непреодолимое препятствие, что неизбежно приводит к падению. Причем, чем больше скорость, тем это падение неожиданнее и непредсказуемее, что может привести к очень печальным последствиям. Поэтому ни в коем случае не допускайте касания склона нижним кантом при соскальзывании!
После того, как вы научитесь уверенно контролировать соскальзывание и сможете останавливаться в любой момент, повернитесь спиной к склону, и научитесь так же уверенно делать то же самое, находясь спиной к склону. Только регулировать скорость соскальзывания, в данном случае, нужно поднимая и опуская носки ботинок. Не забывайте про нижний кант, он ни в коем случае не должен коснуться снега!
Падающий лист на сноуборде
Научившись уверенно менять направление. Пробуйте увеличивать амплитуду колебаний, экспериментируйте с частотой и скоростью колебаний. Чем быстрее вы будете переносить вес тела и сильнее нагружать опорную ногу, тем резче доска будет менять направление движения. Отрабатывайте это упражнение, находясь как лицом, так и спиной к склону.
Совсем скоро вы научитесь уверенно ездить на сноуборде — остался всего один урок!
Как научиться кататься на сноуборде?
4 минуты на прочтение
Автор: Ирина Правдивцева
Сноубординг – это довольно молодой спорт в России, но не в мире. Чтобы ваше катание прошло гладко и весело, мы подготовили несколько советов для начинающих сноубордистов.
Подготовка и разминка
Лучше всего готовиться к зимнему сезону заранее. ОФП, утренняя зарядка, кардио и силовые тренировки помогут вам быть выносливее на склоне и избежать многих травм. Если вы и так постоянно практикуете спорт, то советуем вам добавить упражнения на равновесие и занятия в батутных центрах.
Как и любой другой вид спорта, сноубординг не терпит «холодных мышц». Обязательно разомнитесь прямо перед катанием, особенно важно подготовить ноги и спину.
Основы сноубординга
В первую очередь нужно понять, в какой стойке вы будете кататься, какая нога будет впереди. Если вы уже катались на других досках, то наверняка знаете свою ведущую ногу. Попросите друга неожиданно вас толкнуть в спину (не сильно), нога, которая окажется спереди и есть ведущая, то есть будет находиться впереди при катании на сноуборде. Ещё один хороший метод – запрыгивания на препятствия. Толчковая нога будет «задней» на сноуборде.
Регуляр ставит впереди левую ногу, гуфи – правую.
Ещё несколько определений, и начнём!
У доски есть задний и передний кант. Тут всё просто. Ещё у доски есть нос и хвост. Нос будет располагаться спереди, а хвост сзади в зависимости от вашей стойки.
И очень важно всегда помнить:
— вес вашего тела должен быть на передней ноге
— плечи нужно держать параллельно доске
Первые шаги
Так, с определениями разобрались, выяснили свою стойку, что дальше?
Начнём с пологого склона. Давайте встегнёмся в крепления и почувствуем нашу доску. Пристегивайте только переднюю ногу, ставьте заднюю между креплений и начинайте медленно скользить. Вес перенесите на переднюю ногу. Такое катание называется onefoot.
Как только вы почувствуете себя комфортно, пристегивайте заднюю ногу. Нужно привыкнуть, что у вас пристегнуты обе ноги. Попробуйте перемещаться на ровной поверхности, попрыгать, потанцевать на сноуборде. Ваш мозг должен понять, что в пристегнутых ногах нет опасности.
Начинаем съезд по пологому склону, используя самое универсальное упражнение – плуг. На склоне пробуйте двигаться вниз на заднем канте, держите баланс, согните колени, почувствуйте сопротивление снега и найдите идеальное положение тела.
На этом этапе случается больше всего падений, не переживайте. Очень важно следить за носком и передним кантом, иначе он будет зарываться в снег, и вы упадете вперед и вниз по склону. Это одно из самых неприятных падений, которое называется «поймать кант».
Чтобы остановиться или затормозить, сильно давите на задний кант (пятки). Трение увеличится, и вы остановитесь.
«Падающий лист»
Теперь вам необходимо научиться ехать не просто вниз, а управляя сноубордом, двигаться влево и вправо. Это упражнение называется «падающий лист».
Для того чтобы ехать вправо, сильнее надавите на пятку правой ноги, и сноуборд поедет вправо. Попробуйте остановиться и двигайтесь влево тем же методом.
Передний кант
Делаем те же упражнения, только стоя спиной к склону.
Сначала едем вниз, стоя «на носочках», без поворотов. А уже почувствовав уверенность и баланс, выполняем «падающий лист» на переднем канте.
Это упражнение дается труднее, чем на заднем канте, но после него вы будете чувствовать себя увереннее, и прогресс пойдет в гору.
Повороты
Скорее всего, к этому этапу вы приступите не в первый день катания. Но как только научитесь делать эти повороты, вы сможете обгонять лыжников и получать наибольшее удовольствие от катания.
Для этого этапа выберите широкий и пологий склон. Начинайте скольжение, постепенно грузите весом переднюю ногу – сноуборд поедет вперед и вниз.
Вы начнете набирать скорость, постепенно переносите вес на носки, а тело наклоните немного вперед. Следите за своим телом, держите равновесие, пока не остановитесь и доска не встанет поперек склона. Запомните свои ощущения, прочувствуйте момент поворота. Это называется «перекантовка». В этом упражнении важно найти баланс, и запомнить движения тела. Через какое-то время это станет для вас так же просто, как езда на велосипеде.
Обратная перекантовка
Перенесите вес тела на ведущую ногу, постепенно переносите вес на пятки, держите равновесие и остановись лицом к склону. Теперь соедините эти 2 упражнения, повторяйте их до конца склона.
Итак, вы освоили самое сложное упражнение – перекантовку. Повторяйте это упражнение пока не станете чувствовать себя уверенно.
Можно ли «поймать кант» на лыжах?
Собственно, не уверен, что могу объяснить на словах, видео со стороны нет, но попробую.
Вероятно, что-то делаю неправильно, периодически такое бывает в самом начале спуска, пока ещё скорости совсем нет. Каким-то, непонятным мне образом. происходит закантовка другим кантом лыжи. Очень неприятно, сильно нарушается устойчивость, но по причине низкой скорости почти всегда удаётся устоять на ногах.
В пятницу же поймал такой эффект в конце горки, сильно размазался по склону, лыжи-палки в разные стороны, вроде отделался только ушибами, повезло.
Вводные данные- уровень катания между начальным и средним, горка минимальная- перепад 35, длина 250, скорость по ощущениям набралась 40-45, не больше. Пытался ехать агрессивными дугами, как казалось по ощущениям, загружал канты сильно (могу ошибаться). И потом, как стоп-кран на очередной дуге.
Пытался искать в интернете по теме, пока безрезультатно.. Очень не хотелось бы повторений, возраст уже не тот, чтобы ломаться.
Моих скромных познаний не достаточно, чтобы объяснить физику процесса и, главное, как такого избежать.
А вообще, очень похоже на это видео, со стороны себя не видел, чисто по ощущениям.
я отвечал на вопрос в названии темы, в сообщение не вчитывался
Собственно, не уверен, что могу объяснить на словах, видео со стороны нет, но попробую.
Вероятно, что-то делаю неправильно, периодически такое бывает в самом начале спуска, пока ещё скорости совсем нет. Каким-то, непонятным мне образом. происходит закантовка другим кантом лыжи. Очень неприятно, сильно нарушается устойчивость, но по причине низкой скорости почти всегда удаётся устоять на ногах.
В пятницу же поймал такой эффект в конце горки, сильно размазался по склону, лыжи-палки в разные стороны, вроде отделался только ушибами, повезло.
Вводные данные- уровень катания между начальным и средним, горка минимальная- перепад 35, длина 250, скорость по ощущениям набралась 40-45, не больше. Пытался ехать агрессивными дугами, как казалось по ощущениям, загружал канты сильно (могу ошибаться). И потом, как стоп-кран на очередной дуге.
Пытался искать в интернете по теме, пока безрезультатно.. Очень не хотелось бы повторений, возраст уже не тот, чтобы ломаться.
Разные люди вкладывают разный смысл в понятие «поймать кант».
Что значит поймать кант
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00
Существует огромное количество вариантов падения на сноуборде. Однако, для каждого случая можно отработать технику, которая позволить отделаться минимальными ушибами.
5 распространенных ошибок райдеров
Начинать отработку лучше всего на учебном спуске. Здесь скорости безопасны для освоения движений, но их достаточно, чтобы понять принцип.
Кстати, если вы только начинаете свой путь сноубордиста и еще до конца не уверены, захватит ли вас это крутое хобби, предлагаем сначала прийти в наш прокат сноубордов и попробовать крутую доску, с которой шансов падения у вас будет меньше, чем с тем что вы можете купить.
Варианты
Один из самых распространенных вариантов падений для новичков носит название «поймать кант».
Существует два варианта:
Если вы спускаетесь на заднем канте, а потом резко вес тела переносится на носки, то можно поймать передний кант. Райдер в этом случае летит вперед
Если вы движетесь на переднем канте и зажимаете пятки, то есть шанс поймать задний кант и так же упасть
Существует в обиходе сноубордистов понятие «скорпион», это наиболее зрелищный и неприятный вариант развития событий, при пойманном переднем канте.
В этом случае борд врезается в склон и вы перелетаете вперед, а доска пролетает над головой. Обычно происходит на скорости и может быть очень травмоопасно.
Не так опасны, но могут причинить немалую боль, заваливания. Если вы едете на переднем канте вниз по склону, то можете завалиться вперед и наоборот, если на заднем.
Это довольно легко смягчить, правильно сгруппировавшись.
Как себя вести
Первое – нельзя приземляться на кисти с прямыми конечностями. В этом случае вся энергия удара приходится на две точки (ладони) и это приводит к разнообразным травмам.
Наиболее распространены вывихи и растяжения запястий.
Если пойман передний кант, то нужно минимизировать высоту, для чего достаточно согнуть колени:
Внимание: нельзя приземляться на локти!
Сложнее избежать травм и намного опаснее поймать задний край. Если скорость высокая, то реагировать получится только при хорошей отработке движений, реакции, иногда это происходит буквально инстинктивно.
Алгоритм следующий:
Нельзя выставлять назад руки для поддержки, их лучше держать прижатыми к груди
При группировке приземление происходит на пятую точку, после чего следует перекат на спину. Так гасится основная сила удара.
Почему происходят падения
Кант ловится только по той причине, что новичок еще не успевает быстро реагировать и нажимать на правильный край.
Отработать движения позволяет простое упражнение:
Поднимаемся после
После приземления на пятую точку выставьте опорную руку рядом с тазом. Не стоит отводить ее слишком далеко назад. Далее отталкиваемся опорной и тянем по диагонали вперед свободную кисть.
Толчок должен быть резким и сильным, чтобы не завалиться назад, направьте импульс не просто вверх, но и по диагонали.
Чтобы перевернуться на переднюю кромку из положения сидя, нужно выбрать сторону поворота. Если направо, то правая нога выпрямляется, левая чуть подтягивается к телу.
Далее хвост перекидывается через вытянутую ногу. Можно помогать свободной рукой.
Поворот удобен тем, что с переднего канта очень просто встать. Достаточно упереться руками в склон и подняться, опираясь на скользяк
Правила безопасности
Крайне важно соблюдать простейшие требования безопасности, так как они позволят уберечься самому от травм и не покалечить других участников движения.
1: выбирайте трассу под свой уровень умения. Если его не соблюдать, можно не справиться с управлением или скоростью, вплоть до того, что собьете кого-либо или для остановки придется специально падать.
2: не останавливайтесь посреди, всегда нужно съезжать к его краю. Это позволит не мешать другим катающимся и минимизирует риск столкновения.
3: перед стартом обязательно смотрим наверх, так как там могут ехать райдеры на очень большой скорости. Они просто не успеют затормозить. Чтобы самому не влететь кому-нибудь в спину, следует смотреть и вперед до старта.
4: просчитываем траектории движения. Если человек пересекает склон, постарайтесь примерно просчитать (с учетом скорости его движения), где он окажется в ближайшие пару секунд. Это позволит правильно оценивать расстояние и собственную скорость, а также своевременно маневрировать.
Если нет уверенности, просто притормаживайте и начинайте движение в другую сторону
5: пешком двигаться только сбоку трассы. Если идти посередине, риск столкновения крайне высок.
6: после падения не сидим! Вставайте и сразу продолжайте движение, либо отползите на край трассы.
7: в парке не сидите на въезде на фигуры, чтобы не мешать райдерам. Также нельзя сидеть на съезде с фигуры, сноубордист просто не увидит вас на заходе, а когда вы окажетесь в поле его зрения – будет слишком поздно. Остановиться на скорости на этом участке практически невозможно.
8: нельзя останавливаться и сидеть на перегибах трассы. Едущие сзади имеют ограниченный обзор и в последний момент на скорости могут не успеть сманеврировать.
9: соблюдаем маркировку трассы. Если обозначена лавиноопасная зона, ни в коем случае не спускаемся по ней.
10: помогаем нуждающимся. Если вы на трассе обнаружили пострадавшего, сразу сообщите спасателям, их телефоны указываются на специальных указателях или табличках. По возможности окажите помощь.
11: не портим чужой инвентарь, ведь синяки появляются не только от ударов об склон…
12: застегиваем карманы. Иначе вы с легкостью потеряете их содержимое.
13: не пейте спиртное до и во время катания. Любое количество алкоголя снижает реакцию и может привести к неприятному инциденту.
Развлечение
Не всегда стыковка с поверхностью носит случайный характер. Иногда райдеры комбинируют движения с перекатами и другими трюками для развлекательного или более зрелищного катания.
Торможение
До выхода на первые трассы нужно освоить торможение. Если навыка еще нет, вам практически гарантирована травма.
Принцип торможения прост:
5 распространенных ошибок райдеров
1 Ошибка: «откляченая» пятая точка
Так часто катаются девушки, но это положение травмоопасно, так как перегружается поясница. Соответственно, этот участок позвоночника наименее приспособлен для удержания нагрузки.
Правильное положение: чуть согнуты в коленях и таз имеет небольшой наклон назад
Чтобы выровнять положение после поворота, выполните простое упражнение: «Майкл Джексон». Суть в том, что после поворота средняя часть тела выравнивается до исходного оптимального.
Те, кто посещают тренажерные залы, склонны отклячивать бедра при поворотах. Это связано с тем, что при приседе с весом спортсмен должен сохранять естественный изгиб поясницы. На трассе этого делать не нужно, скорее наоборот, поможет процессу, если отклонения компенсировать.
2 Ошибка: жесткие ноги
Если не двигать ногами, амортизируя неровности, то все нагрузки от прокатанных колей будут бить в колени.
Есть и другие проблемы при таком положении:
Ноги должны быть мягкими, чтобы доска правильно работала. Это прибавляет скорости и удовольствия.
Натренировать положение можно разминкой. Для этого перед спуском попробуйте слегка подпрыгивать на доске, делая плавные приседы/подъемы ногами. При этом можно не стоять на одном месте, а смещаться, но контролируя процесс. Далее в таком положении желательно начать спуск.
Для начала амплитуда должна быть небольшой, но позже ее увеличивают, приседая все глубже
Можно съехать со склона в низком приседе, затем на ходу встать и опять сесть. Так удастся натренировать равновесие и почувствовать оптимальные положения, при которых сохраняется контроль.
В целом глубокие приседы не требуются при катании, но отработав их можно максимально легко выполнять более мелкие приседы.
3 Ошибка: езда на задней ноге
Если ездить на задней ноге, то значительно ухудшается контроль. Многие движения на склоне вообще невозможно сделать таким образом. Максимальный контроль дает только загрузка переда.
Простейший способ загрузить переднюю конечность – надавить голенью на внешнюю сторону ботинка
Можно схватиться руками за переднее колено, поза естественным образом смещается в сторону оптимальной.
Вторая поза дает повышенную маневренность. После ее отработки достигается контроль носа, как только он достигнут, можно активнее использовать загрузку в поворотах.
4 Ошибка: ведение доски вниз по склону
Многие райдеры боятся ехать на плоской доске направленной прямо по склону. Однако, это положение наиболее безопасное, если не цеплять.
На склоне есть участки, обычно они смещены к краям, где уклон идет в сторону края. Образуется так называемая «линия падения воды», по которой борд охотно едет, если не маневрировать. То есть скольжение прямо идет по этой линии.
При движении на плоской доске не загружать нос или пятку, они должны равномерно распределять нагрузку
5 Ошибка: руки
Ваши кисти могут располагаться в двух неправильных формах:
Если руки зажаты и чуть расправлены в стороны, то в спине появляется так называемое преднапряжение. Оно позволяет повысить эффективность управления бордом, так как движение предплечий запускают аналогичное перемещение доски.
Нельзя допускать болтания рук, так как каждое резкое смещение вызывает колебания сноуборда
Оптимальным образом использовать руки можно, плавно совершая смещения в сторону поворота. Тело естественным образом начнет поворот на склоне.
Конечности при этом держать в полученном положении до конца маневра, так можно совершать даже круговые повороты.