что значит православная девушка

Что значит быть православной женщиной?

Стою перед воротами собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, что на улице Тарской, ожидаю матушку Иулию – супругу отца Олега Цветкова – секретаря Омского Епархиального Управления, возглавляющего отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Матушка Иулия является руководителем Православного детского центра «Зёрнышки» при соборе.

Рассматриваю облагороженную территорию, а также здания вокруг собора. Такое впечатление, что нехватка помещений и других площадей – не проблема. Знаю, что собор функционировал ещё в советские времена, в годы молодости моей мамы.

Оглядываюсь и вижу высокого и худого юношу, медленно двигающегося в мою сторону.

– Добрый день! – киваю.

Он изучает меня взглядом и продолжает, но уже почти вплотную.

– Здешний, – пожимаю плечами. – С портала «Наша молодёжь» и часто на сайте Омской епархии печатаюсь.

– Ага, – он достаёт мобильный телефон и заходит в интернет. – Ум-м, точно, я вас нашёл. Похож! Почему вы пишите о Православии?

– Ого-о! – протягиваю я. Кстати, ни один опрашиваемый мной батюшка не задавал подобного вопроса.

– Хожу в храм редко, – объясняю. – Пару раз в месяц вместе с женой – ребёнка причастить. Восполняю потерю, катаясь к разным батюшкам и делая статьи, интервью с ними, популяризирую Православие таким вот образом. Навыку письма лучше не пропадать.

– Оригинально, – улыбается он, протягивая мне руку.

Собеседник успокаивается и отходит, а я в скором времени вижу матушку с ребёнком лет четырёх-пяти. Проходим в Православный детский центр «Зёрнышки», похожий на детский сад. Внутри уютно и много игрушек. Я бы сам отдал бы сюда ребёнка, если бы жил поближе.

Располагаемся за стол. Я – теперь напротив матушки с ребёнком. Смотрю на неё. Она ждёт вопросов… хотя нет, мы говорим уже по пути. Она искренняя и светлая женщина. Разговаривать с ней приятно – Юлия Владимировна отвечает спокойно и открыто.

– Матушка Иулия, чем отличается православная женщина? Как должна себя вести?

– Во-первых, православная женщина должна быть в полном послушании своему супругу, потому что супруг – глава семьи. На моём личном опыте я убедилась, что если слушаешься, то всё хорошо. Как только начинаешь делать, что сама хочешь, то случаются беды, неприятности, скорби. Второе – православная женщина должна быть мамой для всех. Вы просто ходите и смотрите: идёт ребёнок, девушка или парень, а вы понимаете, что любите их, и за них готовы молиться. Господи, помоги им, они такие хорошие, милые. Либо если видите, что ребёнок делает неправильно, то следует молитва другая. Господи, помоги, чтобы он исправился, чтобы ему стало хорошо. В-третьих, православная женщина, как правило, многодетная мама, потому что столько Господь посылает, столько и принимаешь. Бывает, конечно, тяжело, но просишь Бога о помощи. Когда чадо рождается, это ведь радость, дар. Конечно, православная женщина должна быть скромной, вежливой, доброй, не всегда это у меня есть, к сожалению. Я постоянно помню образ Пресвятой Богородицы. Стараюсь, но иногда не получается. Это ежедневная работа над собой.

– С чего начинается день православной женщины?

– Как любая православная женщина утром встаю и начинаю день с молитвы. Мы с батюшкой пораньше встаём, будим деток попозже в зависимости кому куда надо. Правило для маленьких – маленькое, для детей побольше – соответственно. Вот Богдан у нас встал, и читает «Царю Небесный», «Трисвятое: по Отче наш», Символ Веры, «Богородице Дево, радуйся». Старшие детки берут молитвослов и читают утреннее правило. Стараемся, чтобы детвора читала духовную литературу.

– Где лучше за границей, или у нас?

– Знакомая женщина приехала из Германии, говорит: не завидуйте нам, что мы в Германии, мы завидуем вам, что вы в России.

Переехали мы из Учкудука, из Узбекистана. Позвал за собой митрополит Владимир.

– Что кушают, матушка? Что кушает ваш супруг – отец Олег?

– Если поста нет – скоромную пищу. Если пост – постную. Все священники ведь люди, а не роботы, они кушают обычные супы, каши, борщи, картошку жареную. Можно всё, но не всё полезно.

– Сколько у вас детей?

– У нас шестеро детей.

– Как же вы со всеми справляетесь?

– Старшие ребята помогают, они – большие помощники.

– Расскажите о Детском православном центре «Зёрнышки».

– Это православный центр для дошкольников.

– Что лично вы делаете в этом центре?

– Веду музыкальные занятия и православную культуру. Основная моя деятельность – помочь воспитателям продумать, проработать планы по учебному процессу и православной культуре. Продумываем наши праздники, устраиваем деткам досуговые вечера. Жизнь у нас простая. В первую очередь здесь всё связано с Православием, в игре, в занятиях, это красота от Бога, природа от Бога. Зёрнышко всеивается в ребёнка – так и назвали Центр. У нас одна группа в 16 человек. Включаем познавательные православные вещи, вот недавно ставили замечательный мультфильм – «Необыкновенное путешествие Серафимы». При соборе есть и воскресная школа для детей и для взрослых. Занятия проходят по Закону Божьему, по церковно-славянскому языку, учим и церковному пению. Все праздники мы делаем вместе с приходом.

– Что порекомендуете, матушка, почитать дошколятам?

– Наши русские сказки, это лучшая для них литература. Воспитание чтением на русских народных сказках – большое дело, поверьте. Давайте воспитывать ребёнка не голливудскими картинами, а нашими русскими. И в силу возраста маленьким деткам не нужно заострять внимание на всяких «бабках ёшках» и тем более на малопонятных иностранных существах. Я говорю про разных монстров и про многое другое. Если не всё, то очень многое зависит напрямую от воспитания. Мы с батюшкой прививаем любовь к родине, наши дети говорят, что наше – это всё лучшее. Наши машины могут, например, по бездорожью ездить. Так вот наши дети говорят. Наш президент самый лучший. Наши храмы самые лучшие. Наша родина даёт лучшее. Потому что Православная Русь Святая, Богом хранимая.

– Что пожелали бы женщинам, матушка Иулия?

– Хотела пожелать женщинам, православным и не православным, и, конечно, самой себе – быть более нежными, добрыми. В этой суете, сама за собой замечаю, что отвечаешь на ходу. Ребёнок спрашивает, а у нас нет времени… Есть моменты, когда говоришь со всем сердцем и вниманием, будто время останавливается. Если сейчас это не сделаешь, то ничего не успеешь потом. Бросаешь и всё успеваешь. Вкладываешь душу в чадо и это так здорово. Побольше нужно проводить время вместе, насколько это возможно, пусть это будут даже минутки, но это останется в памяти у ребёнка и у родителей.

Покидаю матушку Иулию и собор в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. В следующий раз навещу отца Олега – вопросов к нему больше. И кое-какие – каверзные по моему мнению. К встрече готовлюсь основательно. Читаю и общаюсь с интересными людьми, не всегда православными, к сожалению, набираю номера телефонов. Осведомляюсь. Хочется спросить у батюшки необыкновенное.

Сажусь в автобус, вспоминаю беседу с матушкой и вот этого человека и его супругу – верную помощницу. Какие разные и похожие одновременно могут быть люди и их служба…

Один малоизвестный спортсмен-штангист, давно погасивший свою звезду, ныне тренер, считает своим православным долгом продолжать регулярные занятия спортом и ещё приучать к нему детей, причём бесплатно, на волонтёрских началах. Да, прямо как батюшка – ничего не требуя взамен. Проживая на пенсию и на подарки от неравнодушных, этот немолодой человек отлично выглядит и с него можно взять пример до сих пор.

– Александр Михайлович, почему вы считаете себя православным? – спрашиваю как будто невзначай. – Виктор, хороший вопрос. Сам иногда задаю его себе снова и снова? Потому что у меня замечательная супруга, которая во всём помогает и готова служить благому делу. Представляешь, я был бы один? Без поддержки. Верная супруга – это настоящая помощь, которая поддерживает постоянно и восполняет силы, с Божьей помощью я не чувствую себя ненужным. Мне седьмой десяток, а сил – хоть отбавляй. Моя жена Анна – такая же спортивная как я. Даже спортивней. Она меня, собственно, и стимулировала всегда. Она ведёт младшую группу тоже на волонтёрской основе.

У тренера, кстати, четверо детей и уже столько же внуков.

Православие, по его спортивному мнению (в это верю я), когда не бросаешь важное дело ни при каких обстоятельствах. На благие дела у православного человека сил и желания намного больше. Терпение – и результаты не заставляют ждать. Многие ученики Александра Михайловича занимают призовые места по тяжёлой атлетике. И ученики Елены Николаевны тоже.

Сердце православного человека мягкое, а душа щедрая. Терпение и кротость – его благодетели. Тренировка и работа над собой – это служба перед людьми и самими собой.

По замыслу Божьему, полнота женской природы проявляется в том, что женщина принимает Бога как своего Творца и в том, что она смиряется с тем, что она — помощница для мужчины. А под словом «помощница» скрывается огромный диапазон деятельности, и поэтому женщина в жизни мужчины становится незаменима. Она не просто помогает мужчине, она вдохновляет его на великое и святое. Но вместе с тем женщина должна понимать, что главное для мужчины — его жизненный подвиг во имя Бога и России, которая есть престол Божий.

Читал как-то, что женщина дана мужчине для спасения. Православную женщину, а лучше смиренную и добрую супругу вам в помощь.

Источник

Что значит православная девушка

Эта статья о том, как должна выглядеть православная женщина и мать.

Православная женщина должна выглядеть так, чтобы:
1. Угодить Господу
2. Быть примером для детей и окружающих
3. Нравиться супругу

Начнем по порядку.
Как должна выглядеть женщина, чтобы угодить Богу?
Вот что говорят по этому поводу Святые Отцы, Священное Писание.

Недаром Господь создал мужчину и женщину, а не человека пола «унисекс», как это модно сейчас говорить. Именно этим словом обозначается стиль одежды, одинаковой как для мужчин, так и для женщин: штаны, рубашки, галстуки. С английского слово переводится как «унивесальный пол».
В природе универсальный пол встречается у мух, с биологической точки зрнеия это называется гермафродизм. К счастью, люди не гермафродиты. Мужчины и женщины отличаются телесно, психически и по предназначению.

Как-то епископ в Троице_- Сергиевой Лавре, увидев женщин, одетых во все черное, хотя и не было поста. Сказал: «Почему, вы, православные мои, так мрачно одеты, стоите с такими понурыми лицами? Найдите золотую середину, чтобы выглядеть и благочестиво, и празднично, радостно, опрятно. Потому что вера православная – это радость, надежда на милосердие Божие, отсутствие уныния».

А еще нужно не забывать, что замужняя женщина должна носить головной убор. Необязательно платок, это может быть шарфик, шляпка, бандана, наконец.

Итак, православная жена и мама должна выглядеть так, чтобы нравиться супругу и быть примером для детей. А еще своей внешностью она не должна приносить соблазн в мир, она должна выглядеть скромно, но в то же время празднично, красиво, чтобы в любой момент ей не стыдно было предстать перед Господом.

Источник

Что значит православная девушка

что значит православная девушка. Смотреть фото что значит православная девушка. Смотреть картинку что значит православная девушка. Картинка про что значит православная девушка. Фото что значит православная девушка

Здесь приводим довольно известную статью, о том как же должна выглядеть православная девица. Здесь же хорошо написано о том, как одеваться и вести себя женщинам.
Православная женщина должна выглядеть так, чтобы:
1. Угодить Господу
2. Быть примером для детей и окружающих
3. Нравиться супругу

Начнем по порядку.
Как должна выглядеть женщина, чтобы угодить Богу?
Вот что говорят по этому поводу Святые Отцы, Священное Писание.

Недаром Господь создал мужчину и женщину, а не человека пола «унисекс», как это модно сейчас говорить. Именно этим словом обозначается стиль одежды, одинаковой как для мужчин, так и для женщин: штаны, рубашки, галстуки. С английского слово переводится как «унивесальный пол».
В природе универсальный пол встречается у мух, с биологической точки зрнеия это называется гермафродизм. К счастью, люди не гермафродиты. Мужчины и женщины отличаются телесно, психически и по предназначению.

Как-то епископ в Троице_- Сергиевой Лавре, увидев женщин, одетых во все черное, хотя и не было поста. Сказал: «Почему, вы, православные мои, так мрачно одеты, стоите с такими понурыми лицами? Найдите золотую середину, чтобы выглядеть и благочестиво, и празднично, радостно, опрятно. Потому что вера православная – это радость, надежда на милосердие Божие, отсутствие уныния».

Источник

Православная Жизнь

Пробежавшись по православным сайтам и изучив женский вопрос, редакция портала сделала подборку распространенных высказываний (священников и мирян) о том, какой должна быть православная женщина. Прокомментировать живописные характеристики в адрес слабой и прекрасной половины человечества, устоявшихся в определенных кругах, мы попросили протодиакона Александра Карпенко, главреда «Фомы в Украине», счастливого обладателя красавицы и умницы жены матушки Ксении.

– Это кто же такое придумал и где написал? Я думаю, что женщина должна быть женщиной, а православная ли она – это характеристика больше того, что внутри. Если вера Христова живет в сердце, то все станет на свое место, ведь привлекательность и скромность не обязаны между собой конфликтовать. Врастание человека в духовную, в церковную жизнь постепенно расставляет все жизненные акценты. Становится понятно, что есть главное, что второстепенное, где мера всему.

Мне вспомнился турецкий фильм «Королек – птичка певчая», который был особенно любим женской аудиторией за душещипательный сюжет. В одном из эпизодов главную героиню заставляли смыть с себя косметику, приняв ее естественную красоту за макияж. Господь дал каждому свои таланты.

Не вижу ничего зазорного в аккуратном, подчеркивающем природу, применении косметики. А тому, как элегантно, женственно и одновременно скромно умеют одеваться многие наши прихожанки, мне кажется, порой у них еще и поучиться можно!

– Миф второй: православная женщина не должна работать. Только семья – ее удел. Прокомментируйте, пожалуйста.

– В современных реалиях работу женщины порой можно расценивать как отдых от домашних хлопот (смеется). Я считаю, что дом, в котором видна женская забота, любовь, ее хозяйская рука, – самый уютный, теплый и гостеприимный. Атмосфера в доме, в семье – женская прерогатива. Прекрасно, когда во всем царит гармония, когда дети окружены заботой и вниманием мамы.

Может ли замужняя женщина быть счастливой, сосредоточившись на карьере? Вполне возможно, если удастся правильно расставить приоритеты.

Думаю, что семья – это дело двоих. В совете да любви все удастся решить ко благу. Моя супруга, например, приступила к работе по собственному желанию после того, как дети наши подросли.

– Миф третий: православная женщина не может быть современной и продвинутой: разбираться в технологиях, идти в ногу со временем и прогрессом. Ей это чуждо, приветствуются только старые дедовские методы. Что Вы думаете по этому поводу?

– Мне трудно понять, откуда берутся столь дремучие мнения. Православный христианин, будь то женщина или мужчина, не пришелец ведь с Марса или из прошлого, а вполне адекватный времени и месту человек. Вопрос в другом: как мы на этом месте и в этом времени живем и действуем, кому и чему служим? Все, что не противно Христовым заповедям и способно служить добрым целям, может быть взято на вооружение (улыбается).

– Миф четвертый: православная женщина не имеет права голоса и не должна размышлять. Она недочеловек. Как ей сказали, так и должна поступать безоговорочно.

– Давайте поставим вопрос несколько иначе. Возьмем не абстрактную «женщину», а вполне конкретную маму, бабушку, сестру, жену, дочь. Она недочеловек? Что это вообще за понятие такое? Любой из нас как минимум все свое детство находится во власти женщины – своей матери. Да и впоследствии, уверен, прислушивается к ее словам. Если говорить о женщине как жене, то стоит почаще вспоминать слова, звучавшие в Чине венчания, о том, что такое брак и как относиться к той, с кем стали «два в плоть едину», о том, что там говорится не только «жена да убоится мужа своего» (имея в виду страх как боязнь огорчить, обидеть, причинить боль), но и то, что заботиться о своей жене муж призван так же, как Христос заботится о Церкви – жертвенно, с любовью, с полной самоотдачей.

– И последний миф: женщина – сатанинское отродье. Все беды от нее, и она не достойна уважения и сожаления. Интересно Ваше мнение.

– Любой, кто хоть сколько-нибудь знаком с христианским учением о сотворении мира и человека, знает, что и мужчина, и женщина – творения Божии. Адам был одинок, и Бог сотворил ему спутницу – Еву. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27).

Возможно, не по уму ревностные мифотворцы имеют в виду факт последовавшего грехопадения прародителей? Согласно Писанию, дьявол искусил первой именно Еву, которая в свою очередь предложила преступить заповедь Адаму. Однако Библия повествует нам и о достойнейших дочерях Евы, первая же среди них – Пресвятая Богородица и Дева Мария. В житиях святых мы также видим множество женщин, чьи вера и подвиги сотни лет вдохновляют христиан следовать путем спасения.

Источник

Все люди равны, но мужчины — равнее? Права женщин в Церкви

В Германии есть выражение о социальной роли женщины в консервативном обществе: «Три “К”» — киндер, кюхе, кирхе (немецк. — дети, кухня, церковь). Разбираемся, есть ли в Православии такая аналогия, только с «Три “Д”» — «Домострой», дискриминация, домохозяйка. Спойлер: нет.

Что Библия говорит о женщине?

То же, что и о мужчине: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт 1:27). Равноправие на библейском уровне — женщина такой же человек, как и мужчина.

Женщина — низшее существо?

Нет. Это абсурдное мнение, которое не имеет ничего общего с церковным. Согласно первому правилу Гангрского Собора, того, кто осуждает женщину как существо, которое не может войти в Царство Небесное, нужно предать анафеме и отлучить от Церкви. Не только мужчины, но и женщины есть среди причисленных к лику святых. При участии женщины произошло Боговоплощение — рождение Спасителя от Богородицы. Будь женщина существом низшего порядка, такого бы не произошло. Богородица почитается как достигшая высшей святости и близости к Богу, несопоставимой со святостью не только других людей, но и ангелов: «Честнейшая херувим и Славнейшая без сравнения серафим». Первым человеком, которому явился Христос после Своего Воскресения, тоже была женщина: Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине (Мк 16:9).

Но ведь в «Домострое» написано, что можно бить женщин?

В Православии женщина не может быть священником. Это не дискриминация?

Нет, потому что, во-первых, священство — это не привилегия, а служение. Сан не дает дополнительных блага в земном или загробном мире. Во-вторых, священник во время богослужения олицетворяет собой Христа, который, как известно, был мужского пола.

Женщине нужно много рожать, чтобы спастись?

Нет. Это неверная трактовка слов апостола Павла: …жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие (1 Тим 2:14–15). Из неверной трактовки следует, что у женщин есть какой-то свой путь к Богу, а он у всех один — через Иисуса Христа.

Как правильно понимать слова апостола про чадородие?

В цитате апостола речь идет не о чадородии всех женщин, а о рождении Спасителя от Богородицы — так это место толкует святитель Иоанн Златоуст: «Адам был сотворен первым, потом — Ева. И Адам не был прельщен, но жена, прельстившись, оказалась в преступлении; спасется же она чрез чадородие. Какое чадородие, если не чрез чадородие Марии? Она родила Спасителя — Христа, не сочетавшись с мужем, как свидетельствует Исаия (Ис 7:14), но после того, как осенил ее Святый Дух, как благовестил архангел Гавриил».

Так Церкви все равно, рожать женщинам или нет?

Нет, не все равно. Толкование того же святителя Иоанна говорит о том, что чадородие Богородицы — образ любого материнского подвига, который считается исключительным. Поэтому открытость женщины к рождению детей угодна Богу.

Женщинам нельзя в храм без юбки и платка?

Можно, хотя странно игнорировать традиции места, куда вы приходите, без особых на то причин. Тем более платки есть почти в каждом храме при входе. Дело даже не в форме одежды, а в ее откровенности. Часто современная женская одежда обращает на себя внимание. В храме это неуместно — люди собрались для одного, а думают про другое. Поэтому лучше не смущать окружающих, которые пришли помолиться.

Женщинам нельзя причащаться во время месячных?

Нельзя. Речь здесь снова не о дискриминации, потому что, согласно церковной традиции, при кровотечении вообще никому нельзя причащаться, мужчинам тоже. Исключения: хроническое заболевание или состояние на грани смерти.

Что говорят о женщинах проповедники нашего времени?

Митрополит Сурожский Антоний (Блум): «Мужчины создали то уродливое положение, когда женщина порабощена, женщина — человек второго сорта, мир, где женщине часто нет места — и я не имею в виду профессионально, я говорю о ситуации в целом, когда женщина постоянно, повсеместно унижена. Мы забыли, что она равна мужчине, что она призвана быть спутницей, той, которая стоит лицом к лицу. Она отражает славу мужчины, и мужчина отражает славу женщины, и вместе они — одно человеческое существо, не иначе».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *