что значит праздная женщина
Праздное слово
Хорошее слово такое – праздник. Радостное, с детства связанное со всякими приятными вещами: новогодней елкой, подарками, мандаринами, тортом со свечками… Короче, праздник, он и есть праздник. Но вот, придя в Церковь, я столкнулся с его употреблением в совсем непраздничном контексте, когда Христос говорит: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда»
Вот тут уже пришлось разбираться с этимологией слова «праздный». Я помнил из художественной литературы, что в старину на Руси беременных женщин называли «непраздными». Следовательно, праздная женщина, это которая небеременная. То есть не имеющая в себе плода. Примерно по такой схеме я рассуждал и применительно к выражению «праздное слово». Получается – это такое слово, за которым не стоит плод реального опыта, пережитого, вымученного, выстраданного в слезах и крови. Ну вот, к примеру, говорит человек, что нужно чистить по утрам зубы, потому что это полезно, правильно, и все такое прочее. А сам ни разу в жизни зубной щетки в руках не держал. Или говорит, что пить алкоголь – вредно. А сам каждый вечер опрокидывает пару-тройку рюмочек для тонуса перед сном. Праздное слово в моем понимании, это некая правильная сама по себе мысль, произнося которую, человек по сути, сам себя обличает. Ну правда, ведь знаешь же – как надо. Тогда почему сам не делаешь, как говоришь? Вот примерно так я это понимал.
Потом мне стали попадаться различные публикации, с толкованиями и разъяснениями этого евангельского места. И там было нечто иное, нежели у меня. Что-то о пустых словах, как о ненужных, глупых, скверных… Короче, обо всяком словесном мусоре. А о том, что я понял для себя когда-то, не было ничего и нигде. Я уже было огорчился, от того, что очередной придуманный мною велосипед снова оказался с квадратными колесами. Как вдруг случайно наткнулся на слова преподобного Симеона Нового Богослова, где святой говорит примерно о том же, что содержалось и в моих смутных догадках, только делает это уже вполне ясно и определенно. Хочу поделиться, очень уж эти его слова легли мне на душу:
«Праздное слово не есть только слово бесполезное; но праздным (αργος — неделанным) должно называть и такое слово, которое говорим, прежде чем делом сделаем и опытом познаем то, о чем говорим. Если я, не презревши славы мира сего и не отвергши ее от всей души, — учу других убегать ее, то не будет ли слово мое праздно, неделанно, пусто и не буду ли осужден я, как лживый? И опять, если я, не приявши с сознанием и чувством умной благодати Святого Духа, не сделавшись наученным от Бога чрез сию благодать и не сподобившись получить свыше слова премудрости и разума, без удержи устремлюсь истолковывать и изъяснять Божественные Писания и выступлю в чине учителя, вооружен будучи только одною внешнею мудростию, то оставит ли Господь это без обличения, не потребует ли отчета в сем от меня?»
Вот так. И никаких компромиссов. Поэтому, если я теперь и берусь говорить о вопросах веры, то стараюсь либо ссылаться на святоотеческие писания, либо говорю о том опыте, который у меня есть. Конечно, он весьма скудный, этот опыт. И состоит большей частью из ошибок, грехов, и преодоления их последствий. Но зато я точно знаю, что эти мои слова не праздные. И надеюсь, что на Суде Господь не спросит с меня отчета хотя бы за них.
Непраздная: будущая мама в храме
Как будущей маме, с точки зрения Православной Церкви, наиболее благоприятно проводить время в храме.
В церковном обществе статус беременной женщины всегда был неизменно высоким, на нее смотрели как на хранительницу новой жизни, новой богоподобной личности, ее окружали особой заботой и попечением. Традиции помогали будущей матери вынашивать духовно и физически здоровых наследников.
На Руси женщину, носящую под сердцем своим ребенка, называли непраздной, что означает пребывающей в состоянии, противоположном праздности, безделью. Уже сам термин этот свидетельствует о том, что беременность рассматривалась социумом как дело или, более того, служение обществу и Церкви. Святая Библия также говорит об этом:
«Женщина. спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2, 15).
Умение приходит от опыта и учебы. Кажется, чему учиться беременной? Мудрый Господь так создал наше тело, что все биологические процессы развития и роста плода происходят без участия ума и воли,так сказать, автоматически. Биологические – да, но человек – это не только тело, но и душа. И если вы хотите родить доброе, любящее чадо, без труда не обойтись. Об этом свидетельствует и наука. Пренатальная психология, изучающая психику еще не родившихся детей, доказывает, что основные личностные характеристики формируются именно в период внутриутробного развития человека.
Еще древнеримские патриции стремились окружить своих плодоносящих супружниц роскошью и покоем, огородить их от всевозможных волнений и неприятных видов. Христианство глубже взглянуло на проблему – отсутствие негативных впечатлений у будущей матери еще не гарантирует духовного здоровья для потомства. Необходимо еще до рождения привить младенцу благодатный опыт жизни. Церковь дает мудрые советы для непраздных христианок.
Прежде всего будущим мамам нужно получить особую божественную силу, иначе называемую благодатью, преображающую и очищающую наши души. Не откладывайте свой поход в церковь. После рождения малыша времени для себя у вас уже не будет, вы станете приходить в храм крестить и причащать кроху, но причаститься самой будет очень проблематично. Так что, пока есть время – сходите на исповедь. Особенно это рекомендуется тем, кто еще никогда не очищал свою душу от груза грехов и суеты – сейчас самое время. Думается, вы вряд ли хотите, чтобы ваши личные ошибки и несовершенства сказались на характере малыша? Лучше поскорее избавиться от них. Что для этого надо? Окинуть критическим взглядом свою жизнь. Результаты такого непредвзятого самоанализа можно конспективно изложить на клочке бумаги и поспешить в любое утро в ближайший храм на исповедь. Таинство покаяния помогает нам избавиться от греховных привычек и зависимостей, а также ограждает наше будущее поколение от их передачи по наследству.
Другим важным и необходимым таинством является причастие. Обычно люди готовятся к нему трехдневным постом. Но теперь это не для вас. С того момента, как вы поняли, что в вашем теле живет две души, пост, как воздержание в пище, для вас полностью отменяется. Теперь рекомендации по питанию вы будет получать только от доктора. И в период беременности, и до тех пор, пока не перестанете кормить кроху грудью.
Помните, у вас теперь важная служба – забота о подрастающем поколении. Находясь на ней, вы так же, как и военнослужащие, полностью освобождаетесь от гастрономического поста. Достаточным будет, если вы придете к таинству причастия натощак. Но не забывайте о духовной подготовке, надо постараться почитать молитвы ко святому причастию. Найти их вы можете в Молитвослове, который приобретете в любой церкви.
Эта книга принесет вам много пользы, если постараться вникнуть в смысл молитв. Только помните, что это не чтение непонятных слов, а живое общение одной личности с Другой – высшей Личностью. Если вы научитесь хоть немного такому общению тогда, когда под вашим сердцем бьется другое маленькое сердечко, у вас никогда не возникнет в будущем принципиальных разногласий с детьми. Ведь у вас будут одинаковые и непреходящие на все времена интересы и устремления. А главное – у вас будет Один любящий и заботливый Отец – Бог, детьми которого все мы являемся. Жаль, что не все это понимают.
Молитва во время беременности О, Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу Твою, и приди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с которыми рождают чад все бедные дщери Евы. Вспомни, о Благословенная в женах, с какой радостью и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ее беременности, и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое и в матери и в младенце. И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, рабе Твоей, разрешиться от бремени благополучно; даруй мне сию благодать, чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостым взыгранием, подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не вогнушался и Сам стать младенцем. Неизглаголанная радость, которою переполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения. Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услышь, Пресвятая Царица Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня. Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты, Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергшую никогда молитвы бедных и избавляющую всех призывающих Тебя во время скорби и болезни. Аминь. Кому молиться во время беременности? Непраздная: почему так раньше называли беременную женщинуТермин «непраздная» сохранялся в фольклоре столетиями. Именно так, а не иначе раньше называли беременную женщину. Более того, это было не просто народное «прозвище», а синоним. Подтверждение тому – памятники церковнославянской литературы: «Горе же непраздным и доящым в тыя дни» (Мф 24, 19; Мк 13, 17). Да и в записках о здравии беременных до сих пор добавляют: «непраздная». Беременность на Руси считалась одним из самых важных этапов в жизни женщины. Именно поэтому с беременностью было связано столько примет, поверий и ритуалов. Так, женщина, находившаяся в положении, как можно дольше скрывала факт своей беременности даже от собственного мужа. Тогда верили, что лучше всего дитя развивается в том случае, если об этом никто кроме матери не знает. Понятно, что многие родственники и соседи в какой-то момент начинали догадываться о том, что происходит, но всегда подыгрывали будущей матери и никогда не задавали прямых вопросов. Считалось, что подобными расспросами на беременную можно навести порчу. Когда же появлялись явные признаки, спросить у женщины напрямую о ее положении имели право лишь супруг, мать и свекровь. С того момента, когда о беременности становилось известно домочадцам, они окружали будущую мать подчас небывалой прежде заботой. Если женщина хотела отдохнуть, ее не бранили за то, что она отлынивает от работы. Вообще, обязанности, связанные с применением физической силы, непраздной старались не поручать. Тем более, что в таком случае женщина могла «встряхнуться» или «зашибиться», и это повредило бы не только ей самой, но и ребенку. Под любым предлогом домочадцы пытались дать беременной «задание» полегче. По мере приближения родов опека становилась все более и более навязчивой. Иногда, когда рабочих рук не хватало, в дом для выполнения каких-либо работ приглашали даже соседей, чтобы только не привлекать к труду будущую мать. Да и в церковнославянском языке слову «беременная» соответствует «непраздная». Недаром написано: «Горе же непраздным и доящым в тыя дни» (Мф 24, 19; Мк 13, 17). Даже плодоносящая, вопреки словарю Д. Н. Ушакова, имеет несколько иной смысл в церковной традиции. Во время сугубой ектении возносится прошение: «Еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем…» И здесь речь вовсе не о женщинах, находящихся в положении. Плодоносящие – это те, кто «из благочестивого обычая и усердия приносит в церковь земные плоды», кто «советами, попечениями и трудами, а частью щедротами своими увеличивает благолепие церкви». Конечно, если в записке о здравии будет указано «плодоносящая», то священник поймет, о ком идет речь. Однако принято все же писать «непраздная». К слову о религии. Как только ребенок начинал шевелиться в утробе, будущая мать принималась читать по ночам молитву: «Рождество Богородицы, жена Мироносица, зародила невидимо и разроди невидимо. Милостливая Пресвятая Богородица, не оставь, не покинь меня, грешную, потерпи моим грехам». Женщина, ожидающая ребенка, обращалась к Богородице по понятным причинам. Вообще непраздная женщина считалась на Руси отмеченной Богом. Недаром в русских легендах беременная женщина часто сравнивалась с Богородицей, вынашивающей младенца Иисуса. В том числе именно поэтому к будущей матери относились с большим уважением, старались не сквернословить и не драться в ее присутствии. Тем более, что наши предки верили в том, что настроение женщины во время беременности способно повлиять на состояние здоровья ребенка. Мало того, на женщину в положении нельзя было даже таить обиду. Для этого за несколько недель до родов к беременной приходили родственники и просили прощения, в ответ каялась и будущая мать. Дело в том, что непраздная тоже должна была следить за своим поведением: жить праведно, никого не обижать (даже животных), не произносить ругательств, не воровать и т.д. Непрощенная обида могла «связать» роды и привести к несчастью. Поэтому почти все желания и капризы беременной женщины выполнялись. К тому же считалось, что того, что хочет будущая мать, хочет и пока не появившийся на свет ребенок. Отказать в чем-либо женщине, находившейся на сносях, считалось непростительным грехом. Более того, если праздник в доме, где жила непраздная женщина, был вовсе не ее честь, гости всегда приносили подарок и для нее. И это неспроста: несмотря на такое отношение, женщина, готовившаяся стать матерью, действительно была непраздной, а выполняла свое предназначение на земле. Непраздная женщина в православии — кто это такаяМного церковных слов пошли из старорусского языка. В наш час их уже не употребляют, и веряне (даже давно посещающие храм) часто ломают голову над значением того или иного выражения. Непраздная женщина — это…Реже на Руси так говорили о женщине, занятой работой. Также в то время использовали слово «праздный». Оно означало «пустой», «без дела», «ничем не занятый». До сих пор можно услышать выражение «праздно шатающийся», то есть «тот, кто ходит без дела». А еще могут сказать «праздное слово» — это будут слова, не подкрепленные опытом. Но чаще (и именно это толкование дошло до наших дней, преимущественно в церковной терминологии) так говорили о женщине, которая носит под сердцем ребенка. В Библии главной женской задачей было рождение детей («женщина… спасается через чадородие»). И чем больше чад у верянки, тем больше уважает ее православие. Беременность в христианской вере считается основной работой представительниц слабого пола. Отсюда и непраздность — ведь, нося под сердцем малыша, женщина не «сидит без дела». Избавление от праздностиЛегко догадаться, что жизнь в браке, но в статусе бездетной, вера называет праздностью. Многие современные леди после росписи в ЗАГСЕ и даже венчания предпочитают некоторое время не иметь детей, живя для себя. Таких женщин православная церковь считает грешными, ленивыми, призывая каяться в этой непраздности, поститься в знак смирения и молиться. Но есть и другие случаи: пара живет в любви и молится о детях, но годы идут, а малышей все нет. Такие женщины идут в храм и читают молитвы об избавлении от праздности, то есть, проще говоря, прося Господа и святых о наступлении беременности. Такая праздная женщина может: Обращаться к образам можно и своими словами, просто изливая перед ними душу. Есть и особые молитвы о беременности. Например: Реже праздной церковь называет женщину, независимо от ее замужнего статуса, все свое свободное время посвящающую развлечениям вместо того, чтобы заниматься богоугодными делами (молитвами, помощью бедным). Как молиться беременным женщинамБеременные обращаются к иконе Богоматери «Непраздная». Это немного непривычный образ, на котором Матерь Божья изображена без малыша на руках, но с ребеночком во чреве. Читать принято такую молитву: Кстати, данная икона возникла не просто так. Это — иллюстрация сцены из Евангелия, в которой святой Иосиф узнал, что его нареченная Мария носит под сердцем ребенка. Он решил отпустить ее. Одной рукой Дева на иконе утирает слезы, а другой клянется, что не знала мужчины и не изменила своему суженому. Как нам известно, после этого разговора праведный Иосиф, который очень любил Марию, не отказался от нее, да и ее Сына впоследствии растил, как своего. Некоторые непраздные женщины боятся ходить в храм, так как там нужно много стоять, иногда бывает толкотня, а некоторые суеверные дамы и вовсе опасаются, что их сглазят (хотя суеверие и не приличествует православным). На самом деле еще апостол Павел призывал беременных почаще посещать Дом Божий. Он говорил, что регулярное посещение места молитвы очень полезно для молодых мам. Не бойтесь никакого сглаза. А вот волнение по поводу толпы на крупных богослужениях вполне справедливо. Поэтому можете посещать церковь в не праздничные дни, а на службе сидеть — вам нельзя переутомляться даже ради молитвы, чтобы не навредить малышу. Нужна ли молитва во время родов?Однозначного ответа на данный вопрос нет даже у священников. Одни говорят, что не нужна. Другие советуют молиться не самой женщине, а ее ближайшим родственницам. Третьи утверждают, что в час самой тяжелой «работы» молитва поддержит и укрепит. В любом случае можете взять в родзал маленькую заламинированную (ее поверхность можно даже протереть антисептиком) иконку «Помощница в родах». Она считается самой сильной в такие минуты. К тому же, на обратной стороне образка будет и молитва к этой иконе. Как молиться за беременныхЕсть особые молитвы за непраздных женщин (родственниц, подруг, соседок). Их читают и в храме перед иконами, и дома. Некоторые люди молятся и за здравие женщины, и за ее ребенка. Это неправильно — обращаться к Богу нужно только за мать (она крещеная, а не появившийся на свет малыш — еще нет). Также за беременных можно оставлять в церкви записки. К ее имени (церковному, а не мирскому) нужно приписывать слово «беременная», «плодоносящая» или «непраздная». Если вы очень волнуетесь о здравии такой женщины, или же ей уже вот-вот предстоит рожать, можете заказать сорокоуст за ее здравие. Благодаря этому за ее здоровье в храме будут целый месяц молиться священники. Сорокоуст заказывают в свечной лавке. ПодытожимВот как звучат молитвы беременных о счастливом вынашивании крошки и благополучных родах (запись сделана священником): Непраздная женщина: 2 молитвы Божией Матери на благополучное ношение плодаНепраздная женщина — так на Руси называли женщину, которая носила под своим сердцем ребенка, и также означало, что она пребывала не в безделье. На женщину всегда смотрели как на хранительницу новой жизни, ее старались окружать заботой и теплотой. Сам термин означал, что беременность женщины рассматривается как дело, и даже более того, служению обществу и церкви. Святая Библия также говорит об этом:
Значение слова «непраздная» в православии связано с трудом и опытомРассмотрим более подробно, значение слова «непраздная». Слово исходит от простого слова праздное, праздность. В православие — что значит? В церкви православной, «праздное слово» — это такое слово, за которым не стоит плод реального опыта, пережитого, вымученного, выстраданного в слезах. Например, когда человек говорит что нужно чистить зубы, но при этом сам никогда их не чистит. А получается, что человек говорит праздное слово – но при этом у него оно не праздное. Сама мысль правдива, но на деле совсем нет. Об этом слове и его значении также говорил преподобный Симеон Богослов:
Если я, не презревши славы мира сего и не отвергши ее от всей души, — учу других убегать ее, то не будет ли слово мое праздно, неделанно, пусто и не буду ли осужден я, как лживый? И опять, если я, не приявши с сознанием и чувством умной благодати Святого Духа, не сделавшись наученным от Бога чрез сию благодать и не сподобившись получить свыше слова премудрости и разума, без удержи устремлюсь истолковывать и изъяснять Божественные Писания и выступлю в чине учителя, вооружен будучи только одною внешнею мудростию, то оставит ли Господь это без обличения, не потребует ли отчета в сем от меня?» Получается, что праздная женщина — та, которая не носит плода. Не у всех есть возможность выйти замуж, однако заниматься полезными христианскими делами, например, благотворительность, служение людям — возможность есть у всех. Православная церковь считает праздность ленью, а значит грехом, от которого нужно избавляться постом и молитвой. Женщине, которая праздна, нужно осознать это и исповедаться в своих грехах. Затем получить благословение, причаститься. Что значит «праздная»? Например, если женщина могла бы заняться хорошим добрым делом, но при этом проводит это время за сидением в интернете. Будущие мамы в храме молятся иконе Божией Матери «Непраздная»Каждая будущая мама в храме знает, к кому обратиться и поставить свечу за рождение ребенка. Существует икона Божией Матери «Непраздная», которой молятся все женщины, которых хотят родить и выносить плод благополучно. Таких икон Божией Матери очень много. Самая известная выглядит так:
Данная икона представляет собой иллюстрацию к повествованию Святого Евангелия о том, как святой праведный Иосиф узнал, что обрученная ему Дева
Богородица предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает Иосифу, что «мужа не знает», она Дева.
Иконе молятся не только беременные женщины, а также те женщины, которые не могут забеременеть или иметь детей. Есть также молитвы, которая каждая женщина может читать перед иконой каждый день. Молитвенное воздыхание непраздной женщины, которую Бог благословил плодом чрева: И еще: вот наследие от Господа: дети, плод чрева, награда от Него. Благодарю Тебя, что Ты соделал меня причастной этого благословения и дара Твоего в супружеском состоянии моем, и молю Тебя, благоволи благословить дарованный мне Тобою плод чрева, облагодатствовать и облаженствовать его Святым Духом Твоим, восприять в число возлюбленных чад Твоих и соделать причастным св. таинств церкви возлюбленного Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа, чтобы он чрез то освятился и очистился от наследственного греха, в котором он зачат. Господи Боже! Я и плод чрева моего суть чада гнева по естеству, но Ты, возлюбленный Отче, умилосердись над нами, и окропи плод чрева моего иссопом, да будет чист, омой его, и белее снега у белится. Укрепи и сохрани его во чреве до того часа, когда надлежит ему родиться на свет. От тебя не сокрыт был этот плод чрева моего, когда он образовался во чреве, Твои руки устроили его, Ты даровал ему жизнь и дыхание, и надзирание Твое да сохранить их. Сохрани меня от страха и испуга и от злых духов, которые желали бы повредить и сокрушить дело рук Твоих. Даруй ему разумную душу, и соделай, чтоб возросло тело его здраво и неоскверненно, с целыми, здравыми членами, и когда наступить время и час, разреши меня по милости Твоей. Даруй мне крепость и силу к рождению, благопоспеши ему Твоею всемогущею помощью и облегчи страдания мои, потому что эти есть Твое дело, чудотворная сила Твоего всемогущества, дело милости и милосердия Твоего. Воспомни слово, изреченное Тобою: Ты извлек меня из чрева; к Aa привержена я. от рождения; от чрева матери моей Ты Бог мой; Ты упокоил меня у груди матери моей. Ты еси Бог, ведающий и, зрящий нужду всех людей; Ты сказал: жена, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ея. Господи! Ради этого сердечного сострадания Твоего и ради исполненного жалости сердца Твоего молю Тебя, благоволи облегчить скорбь мою, которую Ты предвидел, и изведи на свет плод чрева моего, с здравым, живым телом и неповрежденными, благообразованными членами. Тебе поручаю я его, в Твои всемогущие, отеческие руки, в Твою милость и милосердие, и полагаю его, Господи Иисусе Христе, во святые Твои объятия, да благословиши и этот плодъ чрева моего, как благословлял Ты детей, приносимых к Тебе, когда говорил: «пустите детей и не препятствуйте им приходит ко Мне, потому что таких есть Царство Небесное». Спаситель! Так приношу я и Тебе и этот плод чрева моего; возложи на него благодатную руку Твою. Благослови его перстом Духа Твоего Святаго и облагодатствуй его, когда он придет в мир этот, святым, блаженным крещешем; освяти и обнови его к вечной жизни посредством возpoждeния, соделай его новою тварью, омой и очисти его кровь Твоею, соделай, чтоб был и он членом Святого Тела Твоего и святой Твоей христианской церкви, чтобы и из его уст произносилась хвала Тебе, Молитва непраздных женщин о благополучном разрешении: Вспомни, о Благословенная в женах, с какою радостию и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ея беременности и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое и в матери, и в младенце. И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, уничиженней рабе Твоей, разрешитися от бремени благополучно; даруй мне сию благодать, чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием, подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не возгнушался и Сам стать Младенцем. Неизглаголанная радость, которою Aaисполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения. Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услыши, Пресвятая Царице Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня. Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты — Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергшую никогда молитвы бедных и избавляющую всех призывающих Тебя во время скорби и болезней. Аминь В храме можно подавать записки — о здравии беременной женщиныМногие спрашивают, можно ли как-то молиться о беременной женщине? Ответ да. 1 – пишется записка о здравии беременной. В таких записках нужно указать, что женщина непраздная. Даже если вы напишете «беременная», то батюшка поймет, о чем идет речь. Записка будет стоить около 100 рублей. Но точную информацию по цене нужно узнать в самом храме, где вы собираетесь писать записку. Записку о здравии нужно написать так: на маленьком чистом листе бумаге, которую вам дадут в храме, будет написано о здравии, ниже напишите своей рукой — непраздная раба Божия, и затем укажите имя беременной женщины.
2 – закажите сорокоуст о здравии беременной. Сорокоуст — это значит, что целый месяц за человека будут молиться в храме священники. Заказать ее можно подойдя к свечной лавке и сказать, что вы хотите заказать сорокоуст о беременной женщины. Здесь вам нужно только продиктовать имя человека. Сорокоуст о здравии — стоит примерно около 600 рублей Молиться также можно дома, просить своими словами у Бога помощи в заступлении и благополучии в родах беременной женщины. Главное просить от чистого сердца, и Господь с Пресвятой Богородицей обязательно помогут.
|