что значит пресекательный срок в административном праве

что значит пресекательный срок в административном праве. Смотреть фото что значит пресекательный срок в административном праве. Смотреть картинку что значит пресекательный срок в административном праве. Картинка про что значит пресекательный срок в административном праве. Фото что значит пресекательный срок в административном праве

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 142 Закона о банкротстве, реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Последствия пропуска названного срока специально урегулированы в п.п. 4, 5 ст. 142 Закона о банкротстве. Возможность его восстановления законодательством не предусмотрена. Информационное письмо ВАС РФ от 26.07.2005 N 93.

Таким образом, двухмесячный срок для предъявления требований к должнику в конкурсном производстве является пресекательным и не подлежит восстановлению.

ПРЕКЛЮЗИВНЫЕ (пресекательные) СРОКИ — время, предоставленное законом для определенного акта, необходимого, чтобы сохранить свое право или защитить свои интересы. Таким актом может быть уведомление другой стороны или совершение иного действия (напр., заявление претензии об обнаруженных при поставке товаров недостатках по количеству или качеству). Когда с определяемым в законе сроком связываются какие-либо права по поводу установления, защиты или изменения других прав, речь всегда идет о П. с., а не о давностном сроке (см. Исковая давность). П. с. отличается, таким образом, от давностного по своей цели. Если при истечении давности само право продолжает существовать, хотя оно не может быть защищено в принудительном порядке, то после истечения П. с. соответствующего права уже не существует. П. с. течет против всех лиц, и на него вправе ссылаться любая сторона в процессе. Этот срок не может быть, как правило, увеличен или прерван. Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003. https://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/19855

В законодательстве понятие пресекательного срока не определено.

Можно выделить его признаки и отличия от срока исковой давности.

В сущности, в рамках пресекательного срока существует само право. Срок исковой давности обозначает срок для защиты такого права (ст. 195 ГК РФ).

Пресекательным сроком прекращается действие права независимо от того, заявила ли сторона о применении этого срока и он не может быть восстановлен.

Срок закрытия РТК, является пресекательным или его необходимо расценивать как специальный срок исковой давности?

На практике существует несколько способов предъявить свои требования к должнику за пределами срока закрытия РТК, установленного абзацем 3 п. 1 ст. 142 Закона о банкротстве.

2. В ситуации, когда кредитор обратился в Службу судебных приставов и возбуждено исполнительное производство, кредитор может не привязываться к сроку закрытия РТК. Правда, при наличии нижеизложенных обстоятельств.

В ходе исполнительного производства введено конкурсное производство. Исполнительный лист передается судебным приставом-исполнителем конкурсному управляющему, а конкурсный управляющий в свою очередь, по получении исполнительного листа от судебных приставов, уведомляет кредитора.

При чем, изначально такой вариант был предусмотрен для кредиторов – физических лиц при банкротстве застройщика.

«Специальные правила о банкротстве застройщиков направлены на обеспечение приоритетной защиты граждан – участников строительства как непрофессиональных инвесторов. Исходя из этого судебной практикой применительно к ранее действовавшему законодательному регулированию сформирована правовая позиция о начале течения срока предъявления требования такими кредиторами, который исчисляется не ранее даты направления им указанного уведомления временным или конкурсным управляющим». ВС РФ Определение от 05 сентября 2019 года № 305-ЭС14-7512 (24) по делу А40-84122/2010. (и др., более ранние).

Указанным определением суд отменил суд.акты о включении требований в реестр кредитора, пропустившего срок.

«При таких обстоятельствах судам следовало исследовать вопрос добросовестности ссылок ФИО на отсутствие у него информации о банкротстве застройщика (пункт 3 статьи 1, статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).»

Однако в дальнейшем, суды стали применять правило «специального срока» в отношении кредиторов, которые направили исполнительные листы в Службу судебных приставов и по ним производится принудительное взыскание.

Так в п. 15 ПП ВАС РФ далекого 2009 года (от 23.07.2009.) N 59 (ред. от 06.06.2014) «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае возбуждения дела о банкротстве» отражено следующее. Судам необходимо иметь в виду, что передача исполнительных документов конкурсному управляющему в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона об исполнительном производстве не освобождает конкурсных кредиторов и уполномоченные органы, чьи требования подтверждаются исполнительными документами, от предъявления названных требований в суд, рассматривающий дело о банкротстве, на основании пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве. Поскольку конкурсный управляющий обязан действовать и в интересах кредиторов (пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве), он обязан незамедлительно уведомить лиц, являющихся взыскателями, о получении им соответствующих исполнительных документов и о необходимости заявления кредиторами требований в рамках дела о банкротстве. Срок на предъявление требований такими лицами в деле о банкротстве начинает исчисляться не ранее даты направления им указанного уведомления конкурсным управляющим.

Привилегированное отношение к отдельным кредиторам нашло отражение в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019) п. 21 Взыскатель, поручивший исполнение судебного решения государственной службе, специально созданной для этих целей, имеет разумные ожидания того, что он будет проинформирован путем индивидуального извещения об объективной невозможности продолжения процедуры взыскания, начатой по его заявлению, в связи с банкротством должника. Возложение на подобного взыскателя обязанности по самостоятельному отслеживанию публикаций о судьбе должника является чрезмерным, а срок закрытия реестра требований кредиторов должника для такого непроинформированного взыскателя нельзя признать пропущенным.

Несмотря на то, что процедура банкротства должника является публичной, сведения о введении любой процедуры банкротства публикуются в электронной и бумажной версиях издания «Коммерсантъ», размещаются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а судебные акты арбитражного суда по делам о банкротстве публикуются на общедоступном официальном федеральном информационно-справочном ресурсе «Картотека арбитражных дел», законодатель и судебная практика исходят из того, что взыскатель, поручивший исполнение судебного решения государственной службе, специально созданной для этих целей, имеет разумные ожидания того, что он будет проинформирован путем индивидуального извещения об объективной невозможности продолжения процедуры взыскания, начатой по его заявлению, в связи с банкротством должника. Возложение на подобного взыскателя обязанности по самостоятельному отслеживанию публикаций о судьбе должника является чрезмерным (чч. 4 и 5 ст. 69.1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 г. N 59 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае возбуждения дела о банкротстве»). Указанные разъяснения подлежат применению как при банкротстве юридических лиц, так и при банкротстве физических лиц.

При прекращении исполнения требования взыскателя в исполнительном производстве, о котором кредитор узнает после открытия процедуры конкурсного производства (реализации имущества), для правильного определения начала течения срока закрытия реестра требований кредиторов правовое значение имеет не момент опубликования информационного сообщения о введении процедуры, а обстоятельства, связанные с направлением арбитражным управляющим извещения взыскателю, его индивидуальная осведомленность о банкротстве должника и необходимости обращения с требованием в реестр требований кредиторов. Суды должны выяснить и оценить отсутствие или наличие доказательств возврата исполнительного документа взыскателю или поступления исполнительного документа в адрес должника от службы судебных приставов; уведомления взыскателя о передаче исполнительных документов арбитражному управляющему и информирования последним взыскателя о порядке обращения с соответствующим требованием к должнику.

Что нужно учесть.

Суд обращает внимание, что исполнительные производства прекращены именно в связи с банкротством – п. 7 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве».

То есть, если исполнительные производства прекращены по иному основанию, например, в связи с невозможностью взыскания, то срок не будет восстановлен.

Конкурсный управляющий обязан известить кредиторов о получении им исполнительных листов.

Как быть, если конкурсный управляющий исполнительных документов не получал, вообще не в курсе о таком кредиторе и о том, что есть исполнительное производство?

Источник

В чем суть пресекательного срока

Понятие пресекательного срока напрямую отсутствует в законодательных актах. Однако в судебной практике данное понятие используется. Более того, пресекательные сроки устанавливаются судами и признаются ими особым видом сроков осуществления гражданских прав.

Кратко о пресекательном (преклюзивном) сроке

Дадим определение. Пресекательными (преклюзивными) являются специальные сроки, установленные судом для реализации гражданином принадлежащих ему прав (правомочий) под угрозой прекращения его прав, если в установленный срок он свои права не реализует.

Как известно, при отказе гражданина от осуществления принадлежащих ему прав, эти его права не прекращаются. Это – в общем случае. Однако в случае установления пресекательного срока само существование права ставится в зависимость от его осуществления. То есть, если гражданин реализовывает свое своевременно, в рамках установленного срока, то оно продолжает существовать и подлежит защите. Но в случае его нереализации право прекращается по истечении такого срока (хотя отсутствие активных действий со стороны гражданина по реализации права является правомерным).

Зачем же вводятся пресекательные сроки? Все дело в том, что введение таких сроков стимулирует гражданина, в отношении которого они введены, к своевременной реализации своих прав. А делается это для обеспечения баланса интересов участников гражданских отношений, для устранения правовых неопределенностей и, как следствие, негативных последствий для третьих лиц.

Основная особенность пресекательного срока состоит в том, что для него законодательно не определены признаки, перечень и общие правила его применения. Хотя для других сроков, таких как исковая давность, гарантийные сроки, сроки службы и иных сроков такие правила законодательно установлены.

Именно ввиду отсутствия законодательного определения отнесение срока к пресекательному осуществляется судами исходя из конкретной правовой ситуации, целей и последствий разрешения судебного спора. Сроки может устанавливать Верховный суд РФ, а также суды всех инстанций.

Примеры пресекательных сроков

Рассмотрим несколько примеров пресекательных (преклюзивных) сроков. В качестве таковых квалифицируются следующие сроки:

Обращаем внимание на то, что сроки исковой давности (в том числе специальные) не являются пресекательными. Это – совершенно другие сроки по своему юридическому смыслу. Связано это с тем, что пресекательные сроки устанавливают временные границы осуществления права в ненарушенном состоянии, в то время как сроки исковой давности определяют срок защиты нарушенного права по судебному иску.

Последствия истечения пресекательного срока

По истечении преклюзивного срока прекращается существование самого права, гражданин утрачивает возможность судебной защиты, что в свою очередь влечет отказ в удовлетворении заявленных им требований.

Такие последствия суды могут применить по своей инициативе, независимо от того, поступит ли заявление от стороны спора о пропуске пресекательного срока.

Если сравнивать со сроком истечения исковой давности, то само по себе истечение срока исковой давности не прекращает правоотношения, не препятствует обращению в суд и является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске только по заявлению стороны о том, что срок предъявления требования пропущен. Кроме того, для сроков исковой давности предусмотрена возможность их приостановления, перерыва или восстановления вне зависимости от причин их пропуска. Для пресекательных сроков такой возможности нет.

Если стороны спора согласны, например, изменить установленный пресекательный срок, то в большинстве случаев они этого сделать не смогут. Хотя в некоторых случаях такое изменение сроков допускается.

Источник

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Комментарий к ст. 28.5 КоАП

1. КоАП РСФСР не устанавливал отдельно сроков составления протокола об административном правонарушении. В данной статье сроки составления протокола об административном правонарушении регламентируются впервые.

Судебная практика по статье 28.5 КоАП

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 28.1, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением об Административной инспекции Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 08.05.2015 N 336, и исходили из того, что инспекция не осуществляет функции контроля и (или) надзора, не производит плановых или внеплановых проверок органов местного самоуправления, физических и юридических лиц; дело об административном правонарушении было возбуждено не по результатам проверки, а с учетом непосредственного обнаружения признаков совершения правонарушения. При выявлении и обнаружении признаков административного правонарушения должностные лица инспекции действовали в пределах предоставленных полномочий и с соблюдением закона.

Действующие во взаимосвязи положения статей 28.5 и 28.7 КоАП Российской Федерации определяют сроки составления протокола об административном правонарушении, в том числе в случае проведения административного расследования, и сами по себе не предполагают возможности составления указанного протокола за пределами установленных сроков.

Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 1.6, 2.1, 2.9, 4.1, 4.1.1, 14.43, 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ, суд первой инстанции нашел, что в действиях общества присутствует состав вменяемого административного правонарушения, имеются достаточные основания для привлечения общества к административной ответственности и назначения ему административного наказания.

Оспаривая конституционность статей 6.1.1, 26.11, 27.5, 28.1.1, 28.2, 28.3, 28.5 и 28.8 КоАП Российской Федерации, Я.В. Валиев утверждает, что протокол по делу об административном правонарушении в отношении него был сфальсифицирован и составлен с нарушением процессуальных сроков, дело об административном правонарушении было рассмотрено с нарушением правил подведомственности и подсудности, т.е. фактически заявитель выражает несогласие с судебными актами, принятыми по его делу. Между тем проверка правильности разрешения дела заявителя, равно как и выяснение вопроса о том, были ли в его деле допущены какие-либо нарушения установленного порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации не относится (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

1. Гражданка Ю.А. Хейсконен оспаривает конституционность части 1 статьи 28.5 КоАП Российской Федерации, согласно которой протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Как следует из представленных материалов, постановлением мирового судьи от 17 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением Колпинского районного суда города Санкт-Петербурга от 10 июля 2019 года и постановлением Санкт-Петербургского городского суда от 1 ноября 2019 года, Ю.А. Хейсконен была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 «Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» КоАП Российской Федерации.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении.

Нарушение установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком, поскольку этот срок не является пресекательным.
Получение письменных объяснений несовершеннолетней Б. в отсутствие законного представителя не противоречит положениям части 4 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которых опрос несовершеннолетнего свидетеля проводится в присутствии законного представителя в случае необходимости.

Вопреки доводам жалобы, для возбуждения дела об административном правонарушении рассматриваемой категории решение налогового органа об установлении факта нарушения налогового законодательства Российской Федерации не требуется. Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено уполномоченным на то должностным лицом при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с положениями статей 28.1, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник

что значит пресекательный срок в административном праве. Смотреть фото что значит пресекательный срок в административном праве. Смотреть картинку что значит пресекательный срок в административном праве. Картинка про что значит пресекательный срок в административном праве. Фото что значит пресекательный срок в административном праве

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 142 Закона о банкротстве, реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Последствия пропуска названного срока специально урегулированы в п.п. 4, 5 ст. 142 Закона о банкротстве. Возможность его восстановления законодательством не предусмотрена. Информационное письмо ВАС РФ от 26.07.2005 N 93.

Таким образом, двухмесячный срок для предъявления требований к должнику в конкурсном производстве является пресекательным и не подлежит восстановлению.

ПРЕКЛЮЗИВНЫЕ (пресекательные) СРОКИ — время, предоставленное законом для определенного акта, необходимого, чтобы сохранить свое право или защитить свои интересы. Таким актом может быть уведомление другой стороны или совершение иного действия (напр., заявление претензии об обнаруженных при поставке товаров недостатках по количеству или качеству). Когда с определяемым в законе сроком связываются какие-либо права по поводу установления, защиты или изменения других прав, речь всегда идет о П. с., а не о давностном сроке (см. Исковая давность). П. с. отличается, таким образом, от давностного по своей цели. Если при истечении давности само право продолжает существовать, хотя оно не может быть защищено в принудительном порядке, то после истечения П. с. соответствующего права уже не существует. П. с. течет против всех лиц, и на него вправе ссылаться любая сторона в процессе. Этот срок не может быть, как правило, увеличен или прерван. Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003. https://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/19855

В законодательстве понятие пресекательного срока не определено.

Можно выделить его признаки и отличия от срока исковой давности.

В сущности, в рамках пресекательного срока существует само право. Срок исковой давности обозначает срок для защиты такого права (ст. 195 ГК РФ).

Пресекательным сроком прекращается действие права независимо от того, заявила ли сторона о применении этого срока и он не может быть восстановлен.

Срок закрытия РТК, является пресекательным или его необходимо расценивать как специальный срок исковой давности?

На практике существует несколько способов предъявить свои требования к должнику за пределами срока закрытия РТК, установленного абзацем 3 п. 1 ст. 142 Закона о банкротстве.

2. В ситуации, когда кредитор обратился в Службу судебных приставов и возбуждено исполнительное производство, кредитор может не привязываться к сроку закрытия РТК. Правда, при наличии нижеизложенных обстоятельств.

В ходе исполнительного производства введено конкурсное производство. Исполнительный лист передается судебным приставом-исполнителем конкурсному управляющему, а конкурсный управляющий в свою очередь, по получении исполнительного листа от судебных приставов, уведомляет кредитора.

При чем, изначально такой вариант был предусмотрен для кредиторов – физических лиц при банкротстве застройщика.

«Специальные правила о банкротстве застройщиков направлены на обеспечение приоритетной защиты граждан – участников строительства как непрофессиональных инвесторов. Исходя из этого судебной практикой применительно к ранее действовавшему законодательному регулированию сформирована правовая позиция о начале течения срока предъявления требования такими кредиторами, который исчисляется не ранее даты направления им указанного уведомления временным или конкурсным управляющим». ВС РФ Определение от 05 сентября 2019 года № 305-ЭС14-7512 (24) по делу А40-84122/2010. (и др., более ранние).

Указанным определением суд отменил суд.акты о включении требований в реестр кредитора, пропустившего срок.

«При таких обстоятельствах судам следовало исследовать вопрос добросовестности ссылок ФИО на отсутствие у него информации о банкротстве застройщика (пункт 3 статьи 1, статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).»

Однако в дальнейшем, суды стали применять правило «специального срока» в отношении кредиторов, которые направили исполнительные листы в Службу судебных приставов и по ним производится принудительное взыскание.

Так в п. 15 ПП ВАС РФ далекого 2009 года (от 23.07.2009.) N 59 (ред. от 06.06.2014) «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае возбуждения дела о банкротстве» отражено следующее. Судам необходимо иметь в виду, что передача исполнительных документов конкурсному управляющему в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона об исполнительном производстве не освобождает конкурсных кредиторов и уполномоченные органы, чьи требования подтверждаются исполнительными документами, от предъявления названных требований в суд, рассматривающий дело о банкротстве, на основании пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве. Поскольку конкурсный управляющий обязан действовать и в интересах кредиторов (пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве), он обязан незамедлительно уведомить лиц, являющихся взыскателями, о получении им соответствующих исполнительных документов и о необходимости заявления кредиторами требований в рамках дела о банкротстве. Срок на предъявление требований такими лицами в деле о банкротстве начинает исчисляться не ранее даты направления им указанного уведомления конкурсным управляющим.

Привилегированное отношение к отдельным кредиторам нашло отражение в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019) п. 21 Взыскатель, поручивший исполнение судебного решения государственной службе, специально созданной для этих целей, имеет разумные ожидания того, что он будет проинформирован путем индивидуального извещения об объективной невозможности продолжения процедуры взыскания, начатой по его заявлению, в связи с банкротством должника. Возложение на подобного взыскателя обязанности по самостоятельному отслеживанию публикаций о судьбе должника является чрезмерным, а срок закрытия реестра требований кредиторов должника для такого непроинформированного взыскателя нельзя признать пропущенным.

Несмотря на то, что процедура банкротства должника является публичной, сведения о введении любой процедуры банкротства публикуются в электронной и бумажной версиях издания «Коммерсантъ», размещаются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а судебные акты арбитражного суда по делам о банкротстве публикуются на общедоступном официальном федеральном информационно-справочном ресурсе «Картотека арбитражных дел», законодатель и судебная практика исходят из того, что взыскатель, поручивший исполнение судебного решения государственной службе, специально созданной для этих целей, имеет разумные ожидания того, что он будет проинформирован путем индивидуального извещения об объективной невозможности продолжения процедуры взыскания, начатой по его заявлению, в связи с банкротством должника. Возложение на подобного взыскателя обязанности по самостоятельному отслеживанию публикаций о судьбе должника является чрезмерным (чч. 4 и 5 ст. 69.1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 г. N 59 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае возбуждения дела о банкротстве»). Указанные разъяснения подлежат применению как при банкротстве юридических лиц, так и при банкротстве физических лиц.

При прекращении исполнения требования взыскателя в исполнительном производстве, о котором кредитор узнает после открытия процедуры конкурсного производства (реализации имущества), для правильного определения начала течения срока закрытия реестра требований кредиторов правовое значение имеет не момент опубликования информационного сообщения о введении процедуры, а обстоятельства, связанные с направлением арбитражным управляющим извещения взыскателю, его индивидуальная осведомленность о банкротстве должника и необходимости обращения с требованием в реестр требований кредиторов. Суды должны выяснить и оценить отсутствие или наличие доказательств возврата исполнительного документа взыскателю или поступления исполнительного документа в адрес должника от службы судебных приставов; уведомления взыскателя о передаче исполнительных документов арбитражному управляющему и информирования последним взыскателя о порядке обращения с соответствующим требованием к должнику.

Что нужно учесть.

Суд обращает внимание, что исполнительные производства прекращены именно в связи с банкротством – п. 7 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве».

То есть, если исполнительные производства прекращены по иному основанию, например, в связи с невозможностью взыскания, то срок не будет восстановлен.

Конкурсный управляющий обязан известить кредиторов о получении им исполнительных листов.

Как быть, если конкурсный управляющий исполнительных документов не получал, вообще не в курсе о таком кредиторе и о том, что есть исполнительное производство?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *