что значит придерживаться улицы
Как разговаривать с гопниками, чтобы отхватить пи3дюлей.Если не хочешь просрать телефон и деньги. Спасет тех, кто не умеет бегать.
Если к вам подошли начали задавать вопросы “кто такой”, “сам откуда” и т.п. Надо правильно отвечать. Это же и есть принцип общения в камере.
Инструкция
Уровень сложности: Непросто
1 шаг
Если вам кричат “Иди сюда!”. Надо остановиться показать что ты заинтересован. Не стоит отвечать “Сам иди сюда!”. Вы стоите ждете пока к вам подойдут. Подходят говорят “Че оглох?” или в таком типе. Отвечаете: “Чем могу помочь?”
2 шаг
Или ситуация началась по другому. К вам подходят тянут руку здороваться. Не жмете руку потому что нормальный пацан первому встречному не пожмет руку(в тюрьме вообще за руку на здороваются). Говорите “Ты кто?” у вас на это есть право. Тот говорит “Я тут местный” или что нибудь другое. Отвечаете “Я тебя не знаю”. Он говорит “Тебе что в падлу поздороваться?”. Вы отвечаете «Я тебя не знаю, может ты и не пацан вовсе кто-же тебя знает(здесь главное должен быть намек).
3 шаг
Вопросы такие как: “Дай телефон”, “Ты кто по-жизни”, и т.п. Можете пропустить сказать “Я тебя не знаю”, но если они продолжаются отвечаете на них вопросом “С какой целью интересуешься?”. Потом наверное будет “Ты что грубишь?”, “Тебе что в падлу с пацанами побазарить?” и т.п.
Например ситуация.
-Тебе что с нормальными пацанами в падлу по-базарить? (Тут нельзя оправдываться, говорит “нет не в падлу” это будет проигрыш)
— Ты не ответил на мой вопрос.
— А ты на мой.
— Собираешься по беспределу наехать?
— Ты меня в чем-то обвиняешь?
— Ответь на мой вопрос. Имею право поинтересоваться?(Тут важно слово “поинтересоваться”, нельзя в этой ситуации говорить спросить потому что на фене оно имеет двойной смысл. Спрашивают за что-то).
4 шаг
Дальше наверное скажут.
-Для себя интересуюсь.
Отвечаете.
-Я тебя не знаю. (Эту фразу ни в коем случае на продолжать такими словами как “И знать не хочу” и т.п.
И здесь надо показать своим видом что разговор закончен (только видом). Если улыбались, то перестать.
5 шаг
Цикл может повториться. Главное все четко отвечать.
Если вас о чем либо попросили.
Например.
-Подай стакан.
-Вы молчите.
-Тебе в падлу что-ли?
Тут вы задаете вопрос.
-Наехать хочешь?
-Я тебя как нормального пацана прошу.
-Не обессуть, не понял, на.
6 шаг
Важно!
Не оправдываться.
Не отвечать на вопросы.
Не выполнять просьбы
Не срываться на “высокие” тона – оставаться вежливым и спокойным.
Продолжать требовать ответа на свой вопрос.
Задавать “неудобные” вопросы.
7 шаг
Если это были гопники которые живут по порядкам зоны(понятиям) то на этом разойдетесь. А если отморозки (беспредельщики) то могут и драться начать. Но если вы не сломаетесь то выйдете из этого с чувством собственного достоинства.
После этого могут даже пригласить пива попить увидев в тебе нормального парня. Но если нет можно разойтись.
Может быть и по-другому в конце разговора будут угрожать еще – на это не отвечаем.
Советы и предупреждения:
Главное не испугаться и правильно отвечать
не грубить
У меня есть сокращенная инструкция.
ты: че нада?
гопник: дай денег, мобилу итд.
ты: нет. (разворачиваешься и уходишь).
гопник: стопе, тебе в падлу что-ли?
ты: я тебе чем то обязан? Нет? Вот и здорово. (и уходишь)
Ну а если не прокатило, то или драться или бежать (можно и то и другое).
мда, мало того что старая копипаста так еще и весьма тухлая.
Какие то зоновские разговорчики, переиграте гопника по фени.
Еще блин зоновские загадки запости.
Что за хуйню я прочитал?
Я бы посмотрел как автора это креатива в живую пообщается с гопниками ).
На 2 шаге гопник скажет «ой, все» и по ибалу даст такому умнику.
Виды грабежа (гоп стопа) и способы борьбы с ними
Для первых двух видов «подката» характерны следующие схемы действия гопоты: они заранее выискивают себе жертву, присматриваясь к его имуществу – модели телефона, наличии драгоценностей или просто проходят мимо, украдкой заглядывая в кошелек, когда потенциальная жертва расплачивается в магазине, подземном переходе, кассе автовокзала…
Завязывая разговор гопники, как правило, просят снять и показать цепочку, показать телефон, утверждая, что вещи терпилы очень похожи на те, что были недавно украдены у них или их товарищей. Если терпила отдает что-то из своих вещей, ее тут же передают «жирафу», который незаметно для терпилы, в ходе дальнейшего разговора, скрывается с имуществом.
Либо гопота представляется близкими таких-то и таких-то авторитетов и требует уделить на общак, на людской ход и тому подобное, что является святым долгом каждого «порядочного», а если терпила уделить не хочет, то с него надо «спросить как с гада».
Запугивая жертву, гопники угрожают ему физической расправой, указывают на какой-нибудь автомобиль, говоря что посадят сейчас туда и разговор уже будет совсем другим и не в этом месте, в общем кто на что горазд.
Для таких схем гопники стараются подбирать приезжих людей, либо наоборот людей, уезжающих из города, промышляя на речных вокзалах, авто и ЖД вокзалах, так как приезжему человеку очень сложно возбудить дело по факту грабежа, а уезжающему просто некогда.
В третьем варианте, при прямом нападении, гопники также заранее выискивают себе жертву. Обычно, это выходящие из клуба люди в состоянии алкогольного опьянения. Люди, снявшие приличную сумму в банкомате.
В таком случае гопники действуют по следующей схеме: наводчик находится внутри помещения, например неподалеку от банкоматов, и высматривает подходящую жертву, нападающие ждут на улице. Выбрав терпилу, наводчик звонит нападающим и описывает внешность человека, уточняет куда тот положил деньги. Терпила выходит на улицу и за ним, не вызывая подозрений, следуют нападающие и совершают грабеж в подходящем месте.
Для таких видов грабежа характерно темное время суток.
Итак, поговорим о том, как же избежать такого пренеприятнейшего события в вашей жизни, как «гоп стоп».
Во-первых, нужно знать несколько правил, следование которым позволит вам предупредить саму возможность столкновения с гопниками:
1. Подходя вечером на остановку, всегда осматривайтесь, прежде чем вытащить из кармана айфон 6 и проверить новости на Пикабу!
2. Старайтесь исключать возможность ношения с собой большого количества наличных, либо держите их отдельно от разменных денег. Не стоит, оплачивая проезд в автобусе, светить на весь салон пятирублевыми купюрами из кошелька.
3. Скупой платит дважды! Отдыхая в баре, клубе, казино оставляйте деньги на такси, даже если живете неподалеку.
Если к вам все-таки «подкатили» в людном месте, НИКОГДА не останавливайтесь, просто идите мимо. Если попытки вас остановить продолжаются, окрикните злодеев фразой «Мне некогда, я спешу», ПРОДОЛЖАЯ при этом движение. Гопники боятся шума, как помойные собаки, и стараются не привлекать к себе внимания толпы, в 99.9% случая они оставят вас в покое.
Если улица немноголюдна, постарайтесь зайти в первый попавшийся магазин, организацию, куда угодно. За вами точно не пойдут, как минимум потому что сейчас практически везде камеры.
Если выстоите на остановке, постарайтесь сеть в такси или любой подъехавший автобус.
Что значит придерживаться улицы
Итак привожу Толковый (пацанский)словарь гопника(реального пацана):
Магазин ЗооШев http://zooshef.ru Предлагает :
— Сухие корма, Консервы
— Аксессуары и косметика для домашних животных
— Игрушки,Одежда для Ваших любимцев
— Антипаразитные средства
И многое-многое другое!
о пацанах, пацанском быте, обычаях, повадках, культурных традициях и особенностях существования в Мирах Высокой Чёткости.
Эти Миры пронизаны вечным сиянием Абсолюта. Там правит вечный и справедливый Пахан, живущий по кодексу непреложных Понятий. Ниспадающие потоки Вечного Ништяка услаждают там путь. В союзе этих аспектов и существует Пацан — реальный, чёткий, ровный и здравый.
Он и есть главный герой нашего повествования.
Основы догматики босяцкого мировоззрения.
Как разложить по распоняткам. Как залечить тему. Как задвинуть постанову. Как держать базар.
Мудрецу даны знания, мужику умения, пацану — понятия.
Слова — средства для выражения сермяги. Понятия существуют независимо от слов, они непреложны, они всегда есть, всегда были и всегда будут, существуя в вечном сиянии Здесь и Сейчас-присутствия Верховного Пахана.
Доказанная «неправота» — вердикт, обыкновенно предполагающий наказание. Признанная авторитетным большинством «правота» сродни удовлетворенному иску о защите чести и достоинства. С той лишь разницей, что если за выигранный в суде иск гражданин вправе довольствоваться установленной судом же компенсацией, то пацан, с его умением четко раскидать по понятиям, вправе спросить с лоха, вот уж действительно, за всю хуйню.
Грамотная предъява — первостепенная составляющая любого наезда. Наезд без предъявы — что баклашка без пива: пустая оболочка, пшик. Если вы хотите что-то получить, вы должны заручиться хорошей предъявой.
Предъява должна быть обоснованной, в противном случае это не предъява, а гнилое лечилово. Обоснованная предъява, прочно сбитая гвоздями аргументов, надежно поставленная на рельсы понятий — это бронепоезд, способный разнести в пыль любое фортификационное сооружение неприятеля.
Сатисфакция бывает моральной и материальной.
В первом варианте победившая сторона удовлетворяется ростом коэффициента четкости, заручается дополнительной мазой, упивается собственным превосходством и духовным коллапсом соперника. Иногда проигравший, согласно воле победителя или других авторитетных пацанов, несет телесное наказание в виде дисциплинарного битья по роже (в более жестких формах — по почкам) — словом, «расплачивается здоровьем».
Во втором — радость виктории бывает дополнена упоительным чувством наживы: тогда «на карман» победителю (и в общак мазы) поступают изъятые у побежденного в счет искупления вины деньги и ценности. Такой способ сатисфакции называется «расплатой деньгами» и считается наиболее предпочтительным (»здравым») раскладом. Еще более здравый расклад и чисто реальная постанова — это когда условия индульгенции обуславливают систематический характер взносов, что составляет постоянную статью доходов честному пацану. Битье по роже при приеме средств категорически исключается, так как это «не по понятиям».
— Слышь ты, ты ваще не прав, ты осознай это.
— Слышь ты, ты обоснуй свои слова, чтобы потом о здоровье не пожалеть.
Поскольку не каждый в пылу спора способен ответить за базар, а оказаться при этом в парашном ряду вовсе не хочется, а вылетевшее слово — не воробей, часто факт предъявления предъявы скрывается в паутине словесных кружев, далеко не
Совсем другое дело, когда один из участников «терки» теряет бдительность и бывает «притянут за базар» по понятийной части. Встречая на пути понятие, слово отскакивает от него, как мячик. Как говорится, коса находит на камень, виновный вынужден осознать свой «косяк» и признать себя «не правым».
Собственно, задача каждого из спорщиков сводится к одному: предоставить как можно больше веских доводов в пользу неправоты врага, «разложить ему по понятиям», «задавить базаром». Если одна из сторон публично признается неправой, спор считается решенным. Проигравшему («не правому») устанавливается размер наказания («здоровьем или деньгами»), которое тот обязан понести в установленный срок.
Часто судьями «на терках» выступают более старшие и опытные пацаны, иногда — главные на районе, «смотрящие». Или, как их называют в украинском городе Сумы, «заправы».
«Быть не правым» — значит пойти против понятий. А они, понятия, таких раскладов не прощают. Против понятий — суть против всех правильных пацанчиков вместе взятых. Нарушая пацанский закон, ты оскорбляешь старших товарищей, всех пацанов на районе, память «тех, кого сегодня рядом нет», силы Природы. Понятия — это эгрегор: под их защитой легко, предать их — смерти подобно.
Dura Lex, sed Lex. Пацанская Фемида — суровая тетка.
Горе пацану, признанному «не правым». Если же при этом «не правым» его считают не только чужие, но и свои, кто «мазу тянул» (оказывал поддержку в споре) — совсем беда. За такое и враги, и бывшие кореша предъявят так, что здоровья не хватит расплатиться. Карма ренегата падает до нулевой отметки безо всякой надежды на регенерацию.
Слово — это инструмент воздействия, понятие — действия. Словом можно обмануть, понятием — никогда. Понятие выражает самое суть — вашу вовлеченность в процесс, ваше отношение к действию. Если ты не с нами — ты против нас. Если ты не живешь по понятиям, не прочувствовал уличной жизни, не испытал чувства логтя и пацанского братства,
тебе не удастся убедить «правильного пацана» в обратном. Если живешь, — придется это ежедневно доказывать. Понятие родственно не слову, но поступку.
Существует довольно стойкое убеждение, что понятия зародились в местах не столь отдаленных и представляют собой свод неписанных и довольно жестких правил, по которым надлежит жить представителям уголовной братии. Но так называемый «тюремный закон», «воровской закон» или «правильные понятия» за решеткой — лишь частный, локализованный вариант понятий, вложенных в пацанскую черепную коробку Матерью-Природой.
Пацанам в клетке недосуг законы придумывать, у них там другие заботы.
Также принято считать, что и знаменитая пацанская корточная поза происходит из воровских обычаев. В это тоже слабо верится. Ну неужели пацаны сидят «на кортах» всего каких-нибудь 70, 100, да пускай даже 200 лет?
Умение садиться «на корты» тоже досталось пацану от Создателя.
Пацан
Это такая единственно возможная форма бытия.
Пацан — отнюдь не Гамлет: вопроса «Быть или не быть?» для него не существует. Он просто есть, помимо вашей воли, как торчащий из дверного косяка ржавый гвоздь, о который вы из года в год рвете очередную пару штанов, а выдернуть его не доходят руки. Гвоздь в какой-то степени определяет и ваше бытие: если б не он, вы бы, возможно, и не задумывались о покупке новых брюк. Так же и гопник: являясь неродственной вам сущностью, он добавляет лишнее условие в мировоззренческую картину вашего мира. А если вы живете в гетто, это условие становится для вас основополагающим.
Пацан — это точка, в которой преломляется ваше представление о мире и себе.
Пацан — он также и не Чернышевский: «Что делать?» — это не про него. Рефлексировать он не умеет, да и никакой он не «особенный человек», а самый обыкновенный уличный пес. Без лишней помпы он просто бьет «в торец» — резко и лапидарно. При условии, конечно, что «торец» принадлежит более слабому индивиду.
Впрочем, объект агрессии может и превосходить пацана по физическим показателям. Однако, не имея существенного опыта общения с пацаном, бедняга, пусть на три головы выше и вдвое шире в плечах, попадает в искусно сооруженный гопником словесный капкан и оказывается «притянутым за базар». Неслучайно простака на языке гопников сравнивают с крупным копытным: «лось», «олень», «конь». Это тот самый случай, когда телесная мощь меркнет перед тонким искусством риторики. Ведь грамотно «залечить тему», доказать лоху, что он «не прав», внушить чувство вины и задавить базаром — искусство, постигаемое на районе с младых ногтей.
Пацан — он скорее такой Герцен районного масштаба. С той лишь разницей, что на вопрос «Кто виноват?» (или, в переводе на пацанский, «Кто не прав?») у него всегда имеется четкий ответ.
Неправым, по версии пацана, всегда признается собеседник.
Не прав? Значит, «встрял ты, пацанчик». А там, где «встрял», гляди востро, в той позиции и «лохом» недолго оказаться.
Собственно, гопника заботит и ведет по жизни одна единственная дилемма: «ПАЦАН ИЛИ ЛОХ?». Это главенствующий тезис, руководящий исследовательским инстинктом уличного хулигана. Это, если хотите, жизненная программа в самом ее лаконичном виде.
Если верить культурной традиции, в каждом из нас борются два начала: высшее и низшее. Одно стремится жить «по понятиям», другое вечно тому препятствует и «понятий» не соблюдает. Поэтому гопник всегда и везде первым делом стремится разглядеть в незнакомце его главенствующую ипостась. Очутившись с гопником лицом к лицу на узкой тропинке, не стоит удивляться внезапному вопросу:
— Ты к чему стремишься?
Лох — это форма абсолютного небытия. Существо низшего ранга. Антиматерия пацанского мира.
Определить «лоха» легко. Такой всегда ведет себя соответствующе: начинает паниковать, жаться, брыкаться. К пацану же на кривой кобыле не подъедешь.
Нередко пацан предоставляет испытуемому право самостоятельно выбрать свою жизненную позицию:
— Слышь, ну ты в натуре определись: пацан ты или лох.
Для подобных ситуаций существует ряд довольно близких по смыслу интеррогативов: «Ты кто?», «Кто ты по жизни?», «Кого знаешь?», «Кто тебя учил?», «Ты какой масти?» и, наконец, хрестоматийный «Ты с какого района?»
Если жертва «держит базар» «нечетко», пацан получает карты в руки и наседает:
— Ты, да ты сам себя под лоха подписал.
Затем следует стандартная процедура отъема средств и/или определения размера регулярных взносов «на карман» пацану.
На языке блатного мира, для коего гопник столь же близок, сколь и далек, слово «пацан» обозначает «вора» или человека, живущего по воровским законам — «понятиям». Как мы уже знаем, «понятия» для обычного гопника — вещь
Как Россия живёт «по понятиям», или почему так популярно АУЕ
Но это опять имитация деятельности. Можно, конечно, выдёргивать отдельные сорняки, но почва от этого чище не станет.
По данным ФСИН, на 1 октября 2020 г. в российских колониях, СИЗО и тюрьмах содержалось 491 650 человек. Это население крупного города, такого как Калининград или Чебоксары. И все эти люди вынуждены жить «по понятиям».
Думаю, это связано не только с самим лагерным устройством и нежеланием властей бороться с ОПГ, но и с той лёгкостью, с какой у нас сажают в тюрьму. Полстраны отсидело, полстраны скоро сядет – неудивительно, что люди привыкли к «понятиям». Видео о том, «как правильно входить в хату», набирают миллионы просмотров на «ЮТубе». Если живёшь в России, когда-нибудь пригодится, ага.
К тому же, «понятия» нужны самим силовикам: их можно использовать, чтобы ломать заключённых. Бесконечный роман уголовников с тюремной администрацией – это огромная проблема, которую не удастся искоренить, если не сделать хозяйство ФСИН более открытым. Исправительная система должна исправлять, а не окончательно исключать людей из социума и плодить новых преступников.
Иван Асташин, осуждённый в 2012 году по «делу АБТО», удивительно напоминающему «дело Сети», рассказал «Сибирь.Реалиям» о жизни в колонии. Во второй части материала – его письмо о том, как устроена «понятийная» система. Впервые оно было опубликовано ещё год назад, но тогда, по словам Ивана, его пришлось удалить под давлением ГУФСИНа по Красноярскому краю. Теперь оно вновь доступно:
Россия. Тюрьма. Понятия
Ч. 1 ст. 106 УИК РФ: «Осужденные к лишению свободы могут привлекаться без оплаты труда только к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий».
На неискушенный взгляд вроде бы все нормально. Благоустройство там; цветочки, наверное, возле бараков сажают. Сами для себя же. Что тут такого?
Ан нет. Все не так просто.
Начну с того, что это самая известная среди зэков статья УИК. Современный каторжанин может не знать вообще никаких статей УИК, но уж про 106-ю слышал наверняка.
Во-первых, надо помнить, что мы в России, а не в цивилизованной Европе. Во-вторых, в тюрьме. А в российской тюрьме даже распоследний ключник считается с «понятиями».
Между тем злые полицейские в злых зонах любыми путями стараются «сломать» зэка, чтобы он переступил через эти самые «понятия» и через чувство собственного достоинства.
Чтобы разобраться в этом, надо принять за аксиому то, что в отечественной пенитенциарной системе все «зэчье» разделено на касты – «масти». И у каждой касты свой удел. И это данность. Даже легавые, встречая этап, интересуются у каждого вновь прибывшего, кем тот живёт, – дабы чего не вышло.
Основную массу населения зон и тюрем, скажем, 70%, составляют «мужики». Так и говорят: «Живет мужиком». Мужики живут сообща, придерживаются того самого Уклада (свод основных правил жизни в тюрьме, таких, например, как, например, «при разговоре не поднимайте ни рук, ни ног». – С.Р) и «понятий», прислушиваются к Бродягам (это тоже каста), чтят Воров и вместе противостоят полицейским – по крайней мере, так декларируется.
На самой нижней ступени стоят обиженные – они же петухи
Вторая по численности каста составляет около 10–20% от всего количества заключенных, хотя, конечно, в разных зонах по-разному. Это «красные». Они же козлы, вязаные, шерсть. Это зэки, которые работают на администрацию (дневальные, завхозы, коптеры, бригадиры, «пожарники», прессовщики) или являются хозобслугой (баландёры, посудомои, рабочие из стройбригады). «Красные» обычно живут по принципу «каждый сам за себя» и почти всегда работают с оперотделом. Мужик может «повязаться», но красный мужиком уже не станет. Обратной дороги из козлятника нет.
Далее, на самой нижней ступени социальной лестницы стоят обиженные – они же петухи или дырявые. Это особая каста – «неприкасаемая».
Соответственно, если есть разделение на касты, есть и «разделение труда». Причем петух может делать любую работу, но, если ты живешь мужиком, тебе нельзя делать работу ни вязаного, ни обиженного. В тюрьме в таких случаях обычно используют слово «неприемлемо». В противном случае ты сам можешь оказаться в козлятнике или в петушатнике. Или, как минимум, заработать «сбой по жизни».
Что все это значит? А значит это, что тебя уже не примут в обществе. Или, в случае «сбоя», будут относиться как к неполноценному.
Выглядит это так. Малой приехал этапом из ИК-17 в ИК-15, просидел две недели в карантине и вышел в лагерь. В бараке у него первым делом поинтересовались: кем живешь? Мужиком. Ну и коли так, то и встретили соответствующе. Сварили чифира, собрались, дали сигарет, чая, мыльно-рыльного на ход ноги. Сидят, чифирят, общаются мужики.
Лысый: «А чем занимался на 17-й? Может, работал где?»
Малой: «Да так, ничем. Ну, в баню выходил работать. «
В этот момент кружка с чифиром, идущая по кругу, останавливается и Малому уже больше не передается.
Лысый: «Где-где? В бане работал?!»
Тихий: «Так там же петухи работают. «
Малой: «Не только петухи. Вязаные работают».
Немец: «Ну уж точно не мужики!»
Лысый: «Мужику неприемлемо в жилке работать, тем более в столовой, в бане. Ты не знал, что ли?! Ты же с Бурятии приехал, там всё доводят».
Имея «сбой по жизни», ты остаешься мужиком, но уже «поражен в правах»
Лысый: «Так, короче. Смотрящий придет, еще поговорим, что с тобой делать за то, что ты нас обманул, назвавшись мужиком. Но как тебе жить, я тебе и так скажу, и любой здравый скажет: мужиком не называйся, в кружку к мужикам не лезь, жить будешь в секции с красными. Ну, ты меня понял. И зубы не показывай! А то придется тебе их подправить».
Когда говорят, что у человека «сбой по жизни», это значит, что он сделал что-то неприемлемое для мужика, но красным назвать его нельзя, так как на должности он не стоял, в хозобслуге не работал и контракт с оперотделом не заключал. Имея «сбой по жизни», ты остаешься мужиком, но уже «поражен в правах».
В Красноярском крае «стандартные» «сбои по жизни», которыми полицейские всячески стараются замарать арестантов, это «отказ от Воровских традиций» и «хозработы», т.е. выполнение требований ст. 106 УИК РФ.
Издавна уборка общественных мест – это удел обиженных. Продолы, коридоры, общие туалеты локалки – все это в российских зонах, как правило, убирают те, кто в тюремной иерархии занимает низшую ступень. Бывает, что территорию лагеря убирают и вязаные, но мужики – никогда. Мужику это неприемлемо.
Взял метлу в руки – приравнял себя к красным и петухам
Мужик может убирать только за собой и себе подобными. В камере, где сидят исключительно мужики, убираются, конечно, сами мужики. Но если в хате сидит хотя бы один вязаный, мужик там за тряпку уже не возьмется – мыть полы и чистить дальняк будет краснюк. А если в хате есть обиженный – то к параше, кроме него, вообще никто не подойдет.
Зачастую за красивыми словами о «благоустройстве территории» (ст. 106 УИК) зоновские надзиратели предлагают сделать тебе простое действие – на камеру подмести локалку или прогулочный дворик, – зная, что тебя это дискредитирует в глазах других зэков. Соответственно, взял метлу в руки – приравнял себя к красным и петухам – заработал «сбой по жизни».
В иных лагерях, где между вертухаями и заключенными «мир – дружба – жвачка», данная унизительная процедура отсутствует вовсе.
Где-то могут предложить «всего лишь» расписаться за 106-ю, но это тоже неприемлемо. Могут поорать, побить. Но если лагерь «чёрный», то сильно упорствовать не будут.
Но где действительно ломка, там за 106-ю тебя будут убивать.
С заключенного стаскивают штаны и трусы.
В Красноярском управлении ФСИН среди зон строгого режима для «первоходов» ИК-17 уже много лет служит своего рода помойным ведром, где зэков, приехавших с «черных» управ, пытаются замарать. В 95% случаев сотрудники зоны своего добиваются и отправляют зэка на другой лагерь уже «с клеймом».
Прибывший в ИК-17 этап встречают обычно словами: «Проблемы с хозработами есть у кого?! У кого есть, наказывать будем прям здесь!»
15 из 16 человек уныло молчат, один с достоинством произносит: «Я не буду делать хозработы». Товарищ майор сплёвывает на пол: «Я тебя накажу».
Всех прошманывают и уводят в карантин, а «отказника» оставляют. Бедолагу забивает толпа сотрудников зоны, буквально втаптывая его в пол. Потом вдруг заключенного закидывают на стол и стаскивают с него штаны вместе с трусами. Обездвиженный человек чувствует в жопе что-то постороннее, мелькает мысль: «Приехали. «. С трудом выворачивает голову, и вздох облегчения вырывается у него из груди: сзади стоит медичка – в жопе всего лишь ее рука. Не опустили.
В ИК-17 за 106-ю при мне никого не опустили, хотя где-то и до такого может дойти. Обычно просто пугали, но пугали натуралистично – те, кто не знает порядков этой зоны, зачастую реально думают, что за отказ от хозработ их накажут.
Может случиться так, что «сбой по жизни» никак не помешает зэку на его дальнейшем пути. А может – и помешает.
Во-первых, это как минимум неприятная процедура. По арестантскому этикету человек должен курсовать окружающих об имеющихся у него «сбоях». В бараке, в киче¸ в БУРе, с СУСе при встрече, когда все собираются и пускают кружку чифира по кругу, заехавший зэк говорит: «Мужики, у меня имеются сбои по жизни: отказ от Воровских традиций и хозработы».
А дальше, как говорится, всё зависит от контингента. Могут сказать: «Да нормально всё, не гони. Бывает». А могут начаться расспросы: а как? А почему так, так и так не сделал? Смалодушничал?
Надо понимать, что арестант со «сбоями по жизни» – «неполноценный» мужик. Он не может быть смотрящим, не может высказывать своё мнение при серьезных разговорах, пока у него не поинтересуются. Некоторые зэки способны и при обычном бытовом конфликте подчеркнуть его «неполноценность»: «Да ты вообще с чего взял, что можешь говорить со мной на равных?! Я чист, а у тебя свой по жизни, 106-я. Так что сиди на жопе ровно и не хрюкай!»
Мало того, за «сбой по жизни» могут даже мусора подчеркнуть: «Ты же делал хозработы на 17-й, а почему здесь [в другом лагере] не хочешь делать?» или «У тебя же есть хозработы, а почему ты дворики [в ШИЗО, в ПКТ, в СУСе] убирать не хочешь?» И будут тебя с удвоенной силой ломать, зная, что однажды тебя уже сломали.
Мусора с понятиями
Таким образом, пользуясь формулировкой 106-й статьи УИК и тюремными понятиями, сотрудники ИК в зонах, где есть ломка, стараются любыми путями поставить на заключенном клеймо «неполноценного», чтобы он потом «права голоса» не имел, рот не раскрывал – не мог подбить массу на бунт или какое-либо иное противодействие администрации. Да и просто деморализовать – чтобы даже мыслей о сопротивлении не было.