что значит притуплять взор

потупиться(потупить глаза)

Смотреть что такое «потупиться(потупить глаза)» в других словарях:

потупить глаза — потупиться (потупить глаза) задуматься (ни на что вокруг не глядя), потупляя, опуская глаза Ср. Острое и тупое зрение. Ср. Ксения смущенно потупилась. А.А. Соколов. Тайна. 24 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Потупиться — (потупить глаза) задуматься (ни на что вокругъ не глядя) потупляя, опуская глаза. Ср. Острое и «тупое» зрѣніе. Ср. Ксенія смущенно потупилась. А. А. Соколовъ. Тайна. 24 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

потупиться — опустить глаза, понуриться, потупить голову, опустить очи долу, иступиться, склонить взор, склонить взгляд, потупить взгляд, потупить очи долу Словарь русских синонимов. потупиться опустить глаза, потупить взгляд (или голову); опустить (или… … Словарь синонимов

ПОТУПИТЬСЯ — ПОТУПИТЬСЯ, плюсь, пишься; совер. Потупить голову, глаза. П. от смущения (в смущении). | несовер. потупляться, яюсь, яешься. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

потупиться — плюсь, пишься; св. Потупить голову, глаза. П. от негодования, неловкости. * Что же ты потупилась в смущенье? (Блок). ◁ Потупляться, яюсь, яешься; нсв … Энциклопедический словарь

потупиться — плюсь, пишься; св. см. тж. потупляться Потупить голову, глаза. Поту/питься от негодования, неловкости … Словарь многих выражений

опустить глаза — потупить очи долу, потупить взгляд, склонить взор, опустить очи долу, склонить взгляд, потупить голову, потупиться Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

склонить взор — потупиться, опустить глаза, склонить взгляд, опустить очи долу, потупить голову, потупить взгляд, потупить очи долу Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

Источник

Притупляйте свои взоры.

что значит притуплять взор. Смотреть фото что значит притуплять взор. Смотреть картинку что значит притуплять взор. Картинка про что значит притуплять взор. Фото что значит притуплять взор

Когда мы находим какой-то тезис в Коране, то этот тезис имеет особое значение для данного места, потому что этот аят занимает определённое место в Книге Аллаха, чтение и постижение которой Всевышний сделал поклонением. Одним из таких аятов, который занимает особое место является аят (смысл):

قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ۚ ذَٰلِكَ أَزْكَىٰ لَهُمْ ۗ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ

«Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и оберегают свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят» (Сура 24. ан-Нур «Свет», аят 30).

Прежде всего, нужно отметить, что Всевышний обязал нас соблюдать определённые предписания и запреты (что именуется таклифом). Одним из таких запретов является опускание взоров. Также Всевышний вложил в людей страсть. Одной из особенностей страсти является свобода взоров (т.е. желание смотреть на всё, будь оно запретным или нет). Человек склонен по своей природе смотреть на женскую красоту. Но таклиф велит опускать взоры. И Рай является вознаграждением за победу над своей страстью. Доказательством этому служит следующий аят (смысл):

وأما من خاف مقام ربه ونهى النفس عن الهوى ، فإن الجنة هي المأوى

«Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (Сура 79 ан-Назиат «Исторгающие», аяты 40-41). Вступив в противоборство с низменными страстями, человек приобретает Рай.

Человеку предоставляется право выбора. Если человек последует за страстями, то он провалит свой «экзамен», если же он последует за повелением Всевышнего, то приобретёт успех.

Слово «таклиф» произошло от слова كُلْفَةٌ «кульфат», то есть тут необходимо приложить усилия и труд, сделать свой выбор, и наградой за этот труд станет Рай. Абсолютно невозможно попасть в Рай, ничего не делая. Стремление в Рай, не совершая благих поступков, является одним из грехов.

В аяте «Пускай они потупляют свои взоры» скрыта великая мудрость. Этот аят близок к аяту о посте, так как соблюдение поста и потупление взоров являются богослужением, в котором проявляется искренность. На земле нет ни одной конституции, в которой бы запрещалось смотреть, кроме как в Исламе. Шариат Всевышнего велит потуплять взоры. Потупление взоров – доказательство того, что человек искренен, доказательство любви ко Всевышнему и доказательство того, что человек выбрал Его довольство, а не потакание страстям. Это великая дверь из дверей, приближающих к Аллаху.

Человек совершает пятикратную молитву, и каждый раз, когда отводит глаза от запретного, он приближается к Аллаху. Такой человек в течение дня возвышается на тысячу степеней благодаря опусканию взора.

Аллах говорит: «Скажи верующим», то есть опускание взоров соответствует вере. Обращаясь ко всем людям, Всевышний говорит:

ياأيها الناس اعبدوا ربكم

Но обращаясь к определённым Своим рабам, Аллах говорит:

قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ

Поэтому нет смысла говорит неверующему, чтобы он потуплял взоры, это будет нелепым, так он привык смотреть на женскую красоту. Всевышний обращается к верующим в Коране, разъясняя религию. Таких аятов, где речь Всевышнего обращена к верующим, около трёхсот. К неверующим у Всевышнего лишь одно обращение в Судный День:

يا أيها الذين كفروا لا تعتذروا اليوم

«О те, которые не уверовали, не оправдывайтесь сегодня» (Сура 66, ат-Тахрим «Запрещение», аят 7). К неверующим Всевышний не обращается не разъяснением. Неверующие входят в число всех людей, к которым Всевышний обращается

ياأيها الناس اعبدوا ربكم

«О люди, поклоняйтесь вашему Господу»

Аят «Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры» имеет особенность в том, что это обращение к верующим. Потупляйте взоры, несмотря на желание нафса. Мусульманину дозволено смотреть на мать, сестру, дочь, тётю (с отцовской и материнской стороны), племянницу – они являются махрамами.

Естественно, взгляд на родственниц, являющихся махрамами, имеет свои ограничения. На них смотрят с уважением. Без ограничения мусульманину допускается смотреть на свою жену. На остальных женщин (махрамов) допускается лишь с благопристойностью.

Если вы, идя по улице, завернули за угол и неожиданно ваш взгляд упал на женщину, то вам следует отвести от неё свой взор. Первый случайный взгляд прощается, повторный взгляд считается грехом.

Глядя на женщин-махрамов, не разрешается пристально рассматривать их лица, изгибы их тела. Мусульманин должен вспомнить об аяте: «пускай они потупляют свои взоры». Итак, потупление взоров имеет свои разновидности, в зависимости от того, является ли женщина махрамом или нет.

Ещё одна тонкая особенность в том, что слово взор упоминается перед повелением сохранять половые органы, так как потупление взоров – это путь сохранения половых органов, что является «чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят». Всевышний знает, что было, что есть и что будет.

Приведём пример, представим человека, забывающего о законах шариата. В его дом пришла подруга жены и они удалились в гостиную. Зимнее время, гостиная не отапливается, и муж зовёт их к себе, говоря, что в комнате, где он сидит, теплее. Мы не знаем, муж говорит это для того, чтобы оказать уважение гостье или желает чего-то другого. Всевышний говорит: «Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят».

يَعْلَمُ خَائِنَةَ الْأَعْيُنِ وَمَا تُخْفِي الصُّدُورُ

Мужчине-врачу допускается смотреть на ту часть тела женщины, на которую она жалуется. Если же он посмотрит туда, куда не следует, кто узнает об этом? Ни один человек на земле не может об этом знать, об этом ведает лишь Аллах.

Допустим, ты находишься в тёмной комнате, тебя не видно, в окне напротив горит свет. И вдруг в окне появилась женщина. Кто узнает, ты на неё посмотрел или нет? Лишь Аллах! Когда ты находишься в доме один, и в окне напротив появилась женщина, никто на земле не в силах узнать о твоём проступке, кроме Всевышнего. Это подразумевается в словах Всевышнего:

Да поможет нам Аллах размышлять над этими аятами, и сохранит от грехов.

Стенограмма проповеди доктор Ратиба Наблюси

Усулю ад-дин (араб. – корни веры) – основные принципы религии

Махра́м — близкий родственник, за которого женщина не имеет права выходить замуж по причине их родства, но имеет право оставаться с ним наедине и отправляться в путешествие.

Источник

Глаза, которых не коснется огонь ада

что значит притуплять взор. Смотреть фото что значит притуплять взор. Смотреть картинку что значит притуплять взор. Картинка про что значит притуплять взор. Фото что значит притуплять взорВся хвала Всевышнему, одарившему нас Исламом – религией, приносящей счастье. Мы живём в такое время, когда у людей ослабла вера, уменьшилась богобоязненность, сердца большинства из нас пленены и очарованы мирской красотой. Одним из многочисленных свидетельств тому является поведение наших сестёр по вере. С наступлением тёплого времени года многие мусульманки, не соблюдая исламских требований к одежде, выходят на люди, обнажив части тела, подлежащие укрытию.

Поэтому время от времени учёные-богословы вынуждены выступать с проповедями о необходимости укрывать тело от взглядов посторонних людей и беречь глаза от взоров на запретное. В наши дни становится всё труднее уберечь глаза от взгляда на запретное. Но это не значит, что мы должны давать волю своим глазам, оправдываясь тем, что ныне трудно воздерживаться от этого. Да, в нынешние времена сложно притуплять взоры, однако в соответствии с трудностями человек получает и вознаграждение на Том свете, ибо в хадисе сказано: «Вознаграждение (за деяние) получают в соответствии с перенесёнными трудностями». Например, в прошлые времена человеку приходилось беречь свои глаза от запретного в день десять раз, и за это он получал столько же вознаграждений, то в наше время, отводя взоры от запретного сто или тысячу раз, есть возможность получить сто или тысячу вознаграждений соответственно. Притуплять взоры от нас требует Священный Коран. В нём сказано (смысл): «Скажи (о Мухаммад!) верующим мужчинам, чтобы они опускали глаза и оберегали половые органы от запретного. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Также скажи верующим женщинам, чтобы они опускали взоры и оберегали половые органы от запретного!» (сура «Ан-Нур», аяты 30-31).

В благородном хадисе, переданном ат-Табарани, сказано: «Есть три категории глаз, которые не увидят огонь ада: глаза, которые бодрствовали в газавате, защищая путь Аллаха; глаза, которые плакали из боязни перед Аллахом; и глаза, которых оберегали от запретного». Зрение является одним из самых великих благ, которыми Всевышний наделил нас. И мы должны выражать благодарность за это благо. Здесь под благодарностью понимается использование глаз в таких целях, ради которых Всевышний сотворил их. Создатель одарил нас зрением, чтобы с его помощью мы могли исполнять мирские нужды, смотреть с довольством на верующих братьев-мусульман, читать Коран, хадисы, религиозные книги, смотреть на учёных-богословов, шейхов, святых и приближенных к Аллаху людей – авлия, и, взирая на окружающий нас удивительный мир, осознать могущество и мудрость Всевышнего.

Использование глаз в указанных целях является выражением благодарности Всевышнему за это неоценимое благо. Если же мы будем смотреть на чужих женщин, замечать недостатки мусульман, то мы отплатим Ему неблагодарностью за это благо. В Священном Коране сказано (смысл): «Если вы будете благодарны (за Мои блага), то Я непременно преувеличу вам блага, если же будете неблагодарны, то ведь Мое наказание очень сурово» (сура «Ибрахим», аят 7).

Имам аль-Газали пишет: «Тебе необходимо оберегать глаза от запретного по двум причинам. Первая причина: не всё, что видят твои глаза, достаётся тебе. Отвести взор от запретного намного легче, чем, посмотрев и увидев, страдать из-за того, что ты не можешь обрести увиденное. Это вред от взглядов на запретное на этом свете. Вторая причина: Всевышний дал тебе глаза, чтобы ты в этом мире использовал их по назначению, а на Том свете – созерцал ими Аллаха. Существует большая опасность, что ты останешься без этого величайшего блага (созерцания Аллаха), если ты в бренном мире не уберёг свои глаза от запретного».

Ещё в хадисе, переданном Асфахани, говорится: «В Судный день не будет неплачущих глаз, кроме тех, которых отводили от запрещённого Аллахом, которые бодрствовали, охраняя путь Аллаха (в газавате) и из страха перед Аллахом лили слезы, хотя бы размером с голову мухи». По мнению большинства истинных ученых-богословов, запрещено, если не имеется шариатской причины, смотреть на чужую женщину, даже если она старая и некрасивая. А некоторые учёные говорят, что дозволяется смотреть на кисти рук и лицо, если нет опасности соблазниться.

Как же, дорогие братья, можно смотреть на женщин, которые ходят без головного убора, обнажив грудь, руки до самых плеч, ноги и т.д., и особенно на женщин, находящихся на пляже?! Мусульманину запрещено (харам) смотреть даже на части тела другого мужчины, что находятся между пупком и коленями, и показывать их другим мужчинам тоже запрещено. Точно так же запретно и женщине смотреть на указанные части тела других женщин и показывать им свои. Как же можно мужчинам взирать на тела чужих женщин, а женщинам разглядывать тела посторонних мужчин?! Над этим необходимо задуматься тем, кто посещает бани, пляжи и т.д.

Дорогие братья и сёстры! Аллах не запрещает нам то, что не приносит вреда. Запретное, подобно мёду, перемешанному с ядом, даже в том случае, если нам кажется, что оно приносит наслаждение и удовольствие. Если мы не отстранимся от подобных запрещенных Всевышним деяний, то как мы можем утверждать, что являемся истинными рабами Аллаха? Аллах является нашим Создателем, а мы – Его созданиями. Мы обязаны повиноваться Ему, не задавая малейших вопросов. Если совершим грех, то обязаны, осознавая и признавая его, раскаяться перед Всевышним и просить прощения.

что значит притуплять взор. Смотреть фото что значит притуплять взор. Смотреть картинку что значит притуплять взор. Картинка про что значит притуплять взор. Фото что значит притуплять взор

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что значит притуплять взор

что значит притуплять взор. Смотреть фото что значит притуплять взор. Смотреть картинку что значит притуплять взор. Картинка про что значит притуплять взор. Фото что значит притуплять взор

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними. А затем:

С дозволения Аллаhа приведем советы уважаемого шейха аль-Мунаджида, да хранит его Аллаh: что помогает потуплять взоры?

1. Все время помнить, что Всевышний наблюдает за тобой. Он все видит.

2. Обратится к Всевышнему за помощью в этом деле. Один из праведников часто взывал к Аллаhу о помощи в потуплении взоров, Всевышний дал ему силу, и он никогда не поднимал свой взор на женщину.

3. Помнить, что все милости, в том числе зрение, от Аллаhа, и Он легко может забрать то, что не было отблагодарено.

4. Сражаться со своей душой и заставлять себя. Легким в этом мире ничего не бывает.

5. Избегать тех мест, где вероятно взоры могут быть запретными. Обходите такие места.

6. Помни, что у тебя нет выбора в этом вопросе. Ты в любом случае должен потуплять взор. Нет повода и причины смотреть на запретное.

7. Делать намазы своевременно. Делать все дополнительные молитвы.

8. Помнить, что земля, на которой грешили, будет свидетельствовать против тебя.

9. Помни, что ангелы все записывают. Все будет сохранено.

10. Всегда помнить доводы на запрет взоров. Помнить о плохих кончинах. Помнить о последствиях.

12. Жениться. Если уже женат, тогда еще раз женится!

13. Пост. Пост удерживает страсть человека.

14. Выполнять все приказы Всевышнего Аллаhа.

15. Помни о райских гуриях, какие они красивые, какие они прекрасные. Помни все интимные подробности, которые пришли в хадисах. Подробней здесь: 479. Что ты знаешь о гуриях?

16. Помнить о недостатках той, на которую ты смотришь. Помни, что они нечестивцы. Многие из них и вовсе не мусульманки Он не имеют чести и достоинства.

17. Иметь высокие планы и цели: призыв народа к истине, миротворчество, влияние на общественный строй, с целью направления его на духовный уровень

18. Самоотчет. Надо смотреть на свои упущения и пытаться справить собственное положение

19. Помнить все последствия запретных взоров, к чему они приводят и т.д.

20. Всегда помнить о пользе потупления взоров.

21. Рассказывать о пользе и вреде взоров на различных собраниях. напоминай об этом.

22. Призывать своих родственников. Увещевать и оставить все то, что привлекает взоры.

23. Удалять все представления и воображения сразу. Не задерживать их в уме!

24. Страх плохого конце. Выше мы уже приводили историю о двух парнях, плохо закончивших свою жизнь.

25. Ходить с нравственными людьми, изучающими свою религию, напоминающими вам об Аллаhе

26. Помнить, что глаза тоже прелюбодействуют!

27. Частое чтение Корана. Доктор шариатских наук шейх ‘АбдуЛла ас-Сулями говорил, что Корана удивительным образом влияет на потупление взоров.

Прошу у Всевышнего силы для потупления взоров! Да убережет Он нас от мест, где нам тяжело потуплять взоры! Амин!
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними

Источник

Что значит притуплять взор

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Благо притупления взора

Благо притупления взора

Аллах Всевышний сказал: «Скажи верующим мужчинам,чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят» [Ан-Нур:30]

Так, Аллах сделал очищение и духовный рост результатом притупления взглядов и оберегания интимных мест. Именно по этой причине понижение своего взгляда от (вида) запрещенных вещей обязательно приводит к трем пользам,которые несут огромную ценность и имеют большое значение.

Первое: Чувство восторга и сладость веры

Эта радость и сладость гораздо величественнее и желаннее,чем то, что могло быть достигнуто от объекта, при виде которого, кто-то ради Аллаха, опустил свои глаза. Действительно, «Если кто-то оставляет что-то ради Аллаха, Аллах, Всемогущий и Великий, заменит это чем-то лучшим».

Душа подвластна соблазнам и любит смотреть на красивое, и глаз является руководителем сердца. Сердце указывает руководителю пойти и посмотреть, чтобы увидеть, что же там такое, и когда глаз сообщает ему о красивой картинке, оно вздрагивает от любви и желания к этому. Часто такие взаимоотношения истощают как сердце, так и глаз, как сказано:

Когда вы сделали ваши глаза – руководителем сердца,
В один прекрасный день, объект зрения обессилит вас,
Потому что вы узрели то, что вам не подвластно,
Ни частично, ни целиком, лучше для вас, было бы проявитьтерпение.

Кто позволяет зрению свободно бродить, найдет себя в состоянии постоянной потери и страдания, так как такой взор рождает любовь (махабба),отправной точкой которой является сердце, которое посвящено и зависимо от того, что оно видит. Далее, это чувство усиливается и становится страстным желанием (сабааба), в то время как сердце становится полностью зависимым и посвященным (объекту своего желания). Затем, это чувство еще больше усиливается и становится увлечением (гхараама), которое цепляется за сердце, как тот,которому должны выплатить долг крепко держится за того, кто должен оплатить этот долг. Далее, это чувство еще больше усиливается и становится страстной любовью (‘ышк), и это любовь, которая нарушает все границы. Это чувство усиливается и превращается в сумасшедшую страсть (шагхафа), и это любовь, которая охватывает все самые маленькие части сердца. Тогда это чувство усиливается и становится поклонением любви (татайума). Татайум означает поклонение и сказано: тайамАллах, т.е. он поклонился Аллаху.

Следовательно, сердце начинает поклоняться тому, чему нельзя поклоняться, и причиной всего этого является запрещенный взгляд. Сердце теперь сковано цепями, тогда как раньше оно было хозяином, оно сейчас заключено в тюрьму,тогда как раньше, оно было свободно. Оно было угнетено глазами, и оно жалуется им,на что глаза отвечают: я – твой руководитель и посланник, и, в первую очередь,это ты, кто послал меня! Все, что было упомянуто, относится к сердцу, которое отказалось от любви к Аллаху и быть искренним к Нему, потому что, поистине, сердцу необходим объект любви, которому оно посвящает себя. Поэтому, когда сердце не любит Аллаха и не принимает Его как своего Бога, тогда оно должно поклоняться кому-то еще. Аллах сказал о Пророке Юсуфе (мир ему):

«Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину,он был из числа Наших избранных (или искренних) рабов» [Юсуф:24]

По причине того, что жена Аль-Азиза был многобожницей, (страстная любовь) проникла в ее сердце, несмотря на то, что она была замужем. Потому что Юсуф (мир ему) был искренен перед Аллахом, он был спасен от этого, несмотря на то, что он был молод, холост, и являлся рабом.

Второе: Свет сердца, ясное восприятие и проникновенное понимание

Ибн Шуджа’a Аль-Кирмани сказал: «Кто строит свой внешний вид на примере Сунны, внутреннее состояние на вечном созерцании и понимании Аллаха, сдерживает свою душу от последующих желаний, опускает взгляд от запретных вещей, и всегда ест разрешенное, тогда его восприятие и понимание никогда не ошибется».
Аллах упомянул народ Лута и то, чем они были сокрушены, а затем Он сказал:

«Воистину, в этом – знамения для зрячих(мут-уасимин)» [Аль-Хиджр:75]

После упоминания аята о притуплении взгляда, Аллах сказал:

Причиной этого является то, что награда равняется действию. Поэтому, если кто-то уводит взгляд от запрещенного, ради Аллаха, Всемогущий и Великий, заменит это чем-то лучше, чем это. Как раб сдерживает свет его глаз от падения на запрещенное, Аллах благословляет свет его очей и сердце, тем самым, заставляя его воспринять то, что он бы не увидел и не понял,если бы он не опустил глаза.

Это вопрос, который человек может физически ощутить в себе, потому что сердце, как зеркало, а корень желаний, как ржавчина на нем.Если зеркало отполировано и очищено от ржавчины, то оно будет отражать правду (хакаик)такой, какая она есть. Однако, если оно ржавое, то оно не будет отражать должным образом и, следовательно, знания и речи будут появляться из предположений и сомнений.

Третье: сердце становится сильным, твердым и смелым

Аллах даст ему могущество помощи для его сил так же, как Он дал могущество ясных доводов для его света. Поэтому сердце должно сочетать оба этих фактора и, в результате, шайтан, убежит от него. Об этом говорится в высказывании «кто воспротивится своим желаниям, шайтан убежит в ужасе от его тени».

Поэтому тот, кто следует своим страстям, найдет в себе позор души, ее слабость,шаткость и презренность.Действительно, Аллах дает честь тому, кто подчиняется Ему, и позор тому, кто не повинуется Ему,

«Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» [Аль-Имран:139]
«Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху» [Фатыр:10]

Это означает, что если кто-то стремится к неповиновению и греху, вместо Аллаха, Всемогущий и Великий унизит того, кто не повинуется Ему. Кто-то из саляфов сказал, «люди стремятся к могуществу и власти у дверей царей, и они не найдут это, кроме как через послушание Аллаха». Все потому, что тот, кто повинуется Аллаху, принял Аллаха, в качестве друга и защитника, и Аллах никогда не унизит того, кто берет своего Господа, в качестве друга и покровителя. В ду’а Кунут говорится: «Тот, кого вы берете в качестве друга не является униженным, и тот, кого вы берете в качестве врага, не является облагороженным».

Источник: Аль-Мунтака мин Игасятуль Люфхан фи Мясяид аш-Шайтан,стр.102-105, шейх Ибну-ль-Кайм
Подготовил: Али Хасан
Перевод: Umm_AbduLlah

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *