что значит прошивка евро 2 на авто
Прошивка Евро-2 и ее преимущества
Рано или поздно каждый автолюбитель может столкнуться с проблемами двигателя в его транспортном средстве. Со временем может сломаться катализатор, что зачастую происходит из-за больших пробегов и некоторых изменений в режиме работы мотора. В результате этого начинает наблюдаться повышенный расход топлива и ряд других проблем с мотором. И если раньше автомобили эксплуатировались десятками лет, то сегодня все совершенно иначе – многие автомобильные производители стремятся к тому, чтобы транспортные средства служили потребителю не долго. И в результате этого закладываемый ресурс работы становится меньше. В большей степени на ресурс работы мотора могут влиять нормы токсичности ЕВРО. В этой статье мы разберемся с тем, зачем может потребоваться прошивка под евро 2 от evrosimvol.ru.
О нормах токсичности
В далеком 1988 году был введен единый регламент для уменьшения вредных выбросов в атмосферу. И каждые несколько лет требования к уровню токсичности пересматривались это происходит и на сегодняшний день.
Для чего прошивать под Евро-2?
Прошивка «мозгов» автомобиля под стандарт Евро-2 требуется с целью устранить некоторые проблемы с катализатором. После полноценной прошивки, возможно, будет отключить датчики катализатора или отрегулировать их. В то же время важно понимать, что такая процедура не может считаться полноценным чип-тюнингом транспортного средства. Основная задача такой модификации программного обеспечения заключается в том, чтобы снять ограничения на токсичность выхлопных газов. Ведь в таком случае удаляется катализаторов и специальные сажевые фильтры.
Гарантия на машину и технический осмотр
При смене экологических стандартов электронного блока управления, немного ухудшаются вредные выбросы в атмосферу. В то время эта процедура позволяет улучшить динамику транспортного средства. Это достигается за счет того, что помимо модификации программного обеспечения происходит еще и удаление сажевого фильтра вместе с катализатором. Если поручить такую процедуру профессионалам своего дела, вы можете быть полностью уверены в том, что работа будет выполнена качественно и в срок. Также профессионалы дают гарантию на свою работу, и если после процедуры с машиной что-то произойдет, специалисты бесплатно возьмутся за устранение неисправности.
Для чего нужна прошивка под Евро-2
Прошивка Евро-2 представляет собой наиболее популярный экологический стандарт для снижения требований к уровню токсичности выхлопа. Далее будет рассказано, что это такое?
Оглавление
Особенности
В Европе более 30 лет назад были введены нормы токсичности, которые регламентируют требования к объему выбросов азота, оксида углерода и прочих вредных веществ транспортными средствами в окружающую среду. Уровень и состав вредных компонентов, которые входят в выхлоп, контролируется на законодательном уровне. Запрещено передвижение на авто, не соответствующих указанным нормам. Первый стандарт имел наименование Евро-0, а в 2020 году уже начал действовать Евро-6.
Это говорит о том, что продать в Европу транспортное средство, которое имеет более низкий эконстандарт, нельзя. Но если такой автомобиль уже был когда-то зарегистрирован, то проблем не возникает. Можно откатить машину к прошивке Евро-2, но в документах так и будет числиться редакция, присвоенная при ввозе.
Прошивка Евро-2: для чего нужна?
ЭБУ – это компонент транспортного средства, который ответственен за поддержание экологических стандартов. Заводом-изготовителем устанавливаются правильные настройки программы. Действующие нормы токсичности «тормозят» динамику авто, поэтому теряется мощность, ходовые способности и резвость. Такие параметры заставляют двигатель и остальные компоненты работать на средних возможностях. По этой причине многие автовладельцы интересуются возможностью сделать чип-тюнинг под более низкий экологический класс. Однако эта причина не основная.
В каждой машине нейтрализация количества выхлопов обеспечивается за счет катализатора и сажевых фильтров. В выхлопной системе обязательно есть кислородные датчики. Они отвечают за анализ вредных газов, передачу сведений ЭБУ.
Каталитический нейтрализатор служит 5-7 лет или 150-200 тыс. км пробега. Установка нового компонента обойдется довольно дорого, часто стоимость достигает 2,5 тыс. долларов. Катализатор, в котором выгорело напыление, превращается в обузу для выхлопной системы. Увеличивается нагрузка на ДВС, машинные жидкости и топливо расходуются интенсивнее. Кислородный датчик видит ошибку, которую далее транслирует в ЭБУ, а на табло активируется тревожная лампочка.
Владелец авто становится перед выбором:
Перепрошить под Евро-2 можно только после удаления катализатора. Это актуально в том случае, если компонент совсем непригоден для работы. Когда узел вышел из строя, от него обязательно требуется избавиться, иначе он станет причиной капитального ремонта мотора в будущем.
Стоит ли делать перепрошивку?
У данной процедуры есть несколько плюсов и минусов, которые нужно знать, чтобы принять окончательное решение.
Преимущества прошивки под Евро-2:
Как сделать прошивку Евро-2?
Это можно сделать в специализированном тюнинговом ателье или своими руками. Самостоятельная чиповка имеет плюс в виде экономии денег, а таже более детального ознакомления с особенностями электроники своего автомобиля. Минус более существенный – есть риск просто уничтожить блок управления.
Для удаления катализатора рекомендуется обратиться к профессионалам.
Прошивка своими руками выполняется поэтапно:
У старых моделей авто дополнительно требуется заменять чип в ЭБУ, для этого придется распаивать его и вставлять новый.
Когда все будет подготовлено, останется только подключить и запустить специальный софт. Во время процедуры мотор должен быть заведен. Блок обязательно продиагностировать на ошибки до и после манипуляций.
Отзывы о нас на сторонних ресурсах
Наш адрес: г. Санкт-Петербург, Шафировский проспект, д.16
© Компания «Кат-Проект». Все права защищены.
Евро 2 или Евро 4
Что это за зверь — с чем его едят и что нужно именно вам?
В общем понимании это нормы токсичности.
Евро 2 — смесь корректируется только по первой (первым) лямбдам.
Евро 4 — дополнительно к первой (первым) смесь корректируется еще и по второй (вторым) лямбдам, которые отслеживают состояние катализатора.
Что происходит в Хонде при евро 4 прошивки и не идеальном кате (даже когда Check Engine по состоянию катализатора еще не горит): мозг видит по второй лямбде не идеальный катализатор — сильно обогащает смесь и подрезает углы зажигания: машина тупеет и начинает больше жрать.
Наши советы по выбору прошивки:
1) На машине живой катализатор: Евро 4.
2) На машине катализатор в неизвестном состоянии, но вы не собираетесь его удалять: Евро 4 (!) Чтобы видеть, когда он окончательно подохнет (загорится Check Engine), т.к. при прошивке Евро2 контроль будет отключен.
3) На машине мертвый катализатор, горит Check Engine (P0420, P0430): Евро2 прошивка + обязательное физическое удаление катализатора (-ов), т.к. при забитых катализаторах создается большое противодавление = нагрузка на ДВС. За последние 2 года после этой ошибки видел очень много 8-х аккордов с провернутыми вкладышами (буквально месяц езды с данной ошибкой).
4) На машине убран катализатор: Евро2 прошивка, т.к. Катализатора нет — нам не надо его контролировать.
5) На машине убран катализатор, поставлены механические обманки лямбда зондов: Евро2 прошивка (!). Ни одна обманка не работает идеально. При обманках и не горящем Check Engine мозг думает все равно что Катализатор не в идеале — машина едет не по боевым картам.
Плюсы прошивки евро2 у нас:
Мы не выключаем ошибки по 2й лямбде — мы меняем комплектацию машины. Защитные логики катализатора не используются, а не глушатся их последствия.
Для боящихся за ТО:
Проводили замеры в Израиле (у них в ТО входит замер выпуска) — одна и та же машина на Евро2 и Евро4 прошивке показала одинаковый результат.
Появились вопросы? Пишите ниже. Мы ответим!
Прошивка Евро-2
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемами в работе двигателя, особенно на автомобиле старше 5 лет. Со временем выходит из строя катализатор и из-за больших пробегов изменяются условия работы двигателя. Начинаются проблемы с расходом топлива, запуском и общей работой. Если раньше автомобили были в эксплуатации десятки лет, то сейчас срок службы серийного автомобиля стремится к минимуму. Это происходит не только по заложенному заводом-изготовителем ресурсу, но и из-за потребительской политики авторынка. Очень сильно влияет на ресурс двигателя так называемые нормы токсичности ЕВРО. Что это такое и зачем нужна прошивка авто под евро-2 — рассказываем в этой статье.
Что такое нормы токсичности Евро
В 1988 году Европейской экономической комиссией ООН был введён единый регламент (Евро-0) с требованиями снизить уровень выбросов окиси углерода, оксида азота и других веществ в автомобилях. Раз в несколько лет требования пересматриваются и вносятся более жёсткие корректировки. Россия же следует стандартам Евросоюза, хотя реализация отстаёт на 7-9 лет. Первым стандартом, который был официально утверждён в РФ, стал Евро-2 в 2006 году.
Автопроизводители разрабатывают программы управления двигателем с учётом климата, качества топлива и законодательства той страны, в которой происходит продажа нового авто.
1 января 2008 года ввозимые и производимые в России ТС должны были удовлетворять требованиям стандарта Евро-3, и последняя поправка была внесена в 2014 году — полный переход на стандарт Евро-5. Переход на следующую ступень Евро-6 в ближайшее время не предвидится, и в целом он ужесточает экологию дизельных двигателей коммерческого транспорта.
Зачем прошивать авто под Евро-2?
Прошивка двигателя под Евро-2 необходима для устранения проблем с катализатором. Полноценная прошивка авто Е2 позволяет отключить датчики катализатора и регулирование по ним. Важно понимать что прошивка Е2 не является полноценным чип-тюнингом, потому что:
Задача прошивки под Е2 заключается в снятии ограничения на токсичность выхлопа: удалении катализатора, отключении EGR, сажевых фильтров и пр..
Гарантия и техосмотр
Смена экологического стандарта ЭБУ незначительно ухдушает показатели выброса вредных элементов в атмосферу, но существенно изменяет динамику движения в лучшую сторону. Естественно при переходе на Е2 необходимо удалить катализатор или сажевый фильтр. Проблем с прохождением техосмотра не возникает, а дилерская гарантия сохраняется.
Истории наших клиентов
К нам приехали сразу пара Эскалейдов 3-го поколения (GMT 900) российской сборки. У обоих классическая ошибка P0420 — неисправность катализатора. Мы загрузили прошивки ЕВРО-2: без контроля состояния катализаторов. Попутно удалили их и вварили пламегасители.
Кстати, пламегасители бывают разные: некоторые с мембраной для более тихого выхлопа, а некоторые прямоточные — для мягких басовых нот.
Теперь ошибка P0420 больше не будет появлятся. Один из Эскалейдов пожелал улучшить ездовые характеристики, поэтому мы подобрали хорошую прошивку и произвели полноценный чип-тюнинг. Вся процедура заняла около 3-х часов.
Подписывайтесь на нас во Вконтакте!
Мы будем публиковать решения самых актуальных проблем, связанных с электроникой современных автомобилей. А ещё будем размещать информацию о скидках и акциях.
Несмотря на расхожесть понятия далеко не все включая «профессионалов» понимают что это такое применительно к чип-тюнингу. Расскажу доступным языком и максимально подробно на базе постоянно задаваемых вопросов по этой теме. Изначально под ЕВРО2 понимались экологические нормы выхлопа автомобилей. Для обеспечения контроля количества вредных веществ был введен новый по тем уже далеким временам «датчик кислорода», который устанавливался в выхлопной системе автомобиля. Именно он «нюхает» выхлоп и рулит топливной системой для обеспечения этих норм. С этого момента уже существующие двигатели начали терять мощность. Производителеи быстро сообразили, что максимальное количество вредных веществ выделяется в пробках и что бы уменьшить выбросы стали делать ватной педаль газа в начале хода. Дальше больше. В режимах до 70% нажатия на педаль газа смесь настраивается таким образом, чтобы выдать как можно меньше грязи. На дизелях же придумали сажевые фильтры (DPF), системы рециркуляции выхлопа (EGR) и добавлять мочевину для улучшения экологичности выхлопа. Учли все. Кроме двух вещей. 1. Неизбежное снижение динамики и мощности машины в результате удушения эконормами. 2. Качество топлива в отсталых странах типа России. Немудрено что к 80-130т.км. Сажевый фильтр забивается сажей наглухо, катализатор разваливается на части, а ЕГР закоксовавшись заклинивает и машина теряет тягу окончательно. Лямбда, а на новых машина их много, также зарастает нагаром и перегреваясь выходит из строя. Все это ко всему прочему приводит к сумасшедшему расходу и очень токсичному выхлопу. Вариантов решения проблемы вроде три. 1. Замена катализатора, сажевого фильтра, лямбды. 2.Установка механических или электронных обманок, которые как могут имитируют нормальную работу систем. 3.Чип-тюнинг и перевод машины на «ЕВРО2» Но не надо обольщаться. Заменить Сажевый фильтр, ЕГР к примеру на Lexus стоит 250т.р. И хватит его уже тысяч на 50км. Обманки же способны обмануть их покупателя, но не машину. Умная электроника проходит цикл адаптаций и понимает что ее надурили и начинается все по-новой. Остается один вариант — Прошиваться под «ЕВРО2». Дальше построю статью по принципу вопрос- ответ. Так будет понятней и наглядней для всех.
НЕТ. Уже через 20-30т.км. Пробега новый автомобиль на нашем замечательном топливе, а точнее его топливная система перестает работать корректно и с ЕВРО5 превращается в ЕВРО3, а затем и в ЕВРО 0.
В зависимости от марки, года выпуска и модели реальный экологический класс будет примерно равен ЕВРО4-ЕВРО3. Что гораздо лучше выхлопа новой машины после 50-70т.км. пробега. При этом вам незачем менять без конца катализатор и второй лямбда-зонд.
Можно, но крайне не рекомендуйтся. Машина по первой лямбде определяет правильность образования топливно-воздушной смеси и работает адаптивно. Подстраивается под манеру вождения, скорость, температуру двигателя, температуру за окном и т. д. Если же отключить всё, то машина перестает быть адаптивной, хуже заводится в мороз, расходует больше топлива и не едет как надо. В редких случаях переход на евро 0 оправдан архаичной конструкцией машины, которая изначально проектировалась под нормы ЕВРО 0. Ну или для автогонок, где для конкретного заезда машина настраивается все равно вручную.
Заранее точно не стоит, так как многие машины некорректно работают на ЕВРО2 без физического удаления катализатора, сажевого фильтра или ЕГР. А определить что время пришло проще некуда. Если машина стала тупая, не набирает или медленно набирает обороты — это верный признак дохлого катализатора или забитого сажевого фильтра. Ошибки на панели приборов также подскажут что пора пришла. Считать их нынче может почти каждый купив простейший сканер ELM327 и подключив его к смартфону по блютус. Ну или обратиться к специалистам.
А вот этого лучше не делать! Остатки песка и грязи в выхлопной трубе могут легко быть засосаны в камеру сгорания при резком сбросе газа. Вырезать так вырезать и на место катализатора лучше установить пламягаситель.
Вот опять же ошибка. Каждый должен заниматься своим делом. Чип-тюнинг это сложный, требующий чистого помещения и стабильного питания процесс. Нужно помещение где можно разместить множество высокоточного и дорогущего оборудования. Да и сам мастер только что менявший болгаркой катализатор на пламя гаситель вряд ли способен припаять 5-8 контактов на миллиметр. Поэтому остерегайтесь контор где делают все и сразу. Сначала прошейтесь, затем езжайте и спокойно удаляйте все лишнее.
Именно потому, что пытаясь снизить затраты и сэкономить время в таких конторах часто сами на коленке лепят подобие прошивки. Нормальный проверенный файл прошивки стоит 2500-10000р. А переделываем мы такие машины за другими горе-чиповщиками десятками. Но уже за другие деньги…
Можно и подешевле, но не у нас. Если Для вас главное убрать с глаз долой надоевший ”CHECK”, то проще всего это сделать куском изоленты налепленной поверх лампочки. И так можно продать машину ничего не подозревающему о проблемах новому покупателю. По уму в прошивке под «ЕВРО2» не просто гасится лампочка, а меняется алгоритм работы программы, из него исключается контроль катализатора, ЕГР, сажевого фильтра и т. д. И машина после грамотно проделанной работы остается адекватной — она работает не в аварийном режиме. А если просто «погасить лампочку» то проблема никуда не денется и останется замаскированной. Машина же не будет адаптироваться к манере езды, температуре за бортом, температуре двигателя, проценту и скорости нажатия на педаль газа, а будет работать в усредненном режиме. В этом режиме неизбежно возрастает расход и появляются проблемы вроде пуска в мороз. Так что лучше не кроить.
НЕТ. Вонять и дымить первое время может то, чему мешал забитый катализатор или сажевый фильтр вылететь в трубу (окислы, сажа). Это пройдет через несколько сотен километров.
ДА. Нет никаких ограничений на въезд и выезд машин любого экологического класса. Смотрят только на экокласс в документах на машину и то изредка. Никто Вам техосмотр устраивать не будет. В Европе разрешено эксплуатировать машины с любым экоклассом, вот только налог кусается, но это не проблема туриста.
Удачи на дорогах и бездорожьях!
(с) Подчуфаров А.В.
VK.COM/CARCHIP
+79160336222
(любое полное или частичное использование данной статьи запрещено без письменного согласия автора)