что значит протащить под килем

Килевание — самое страшное наказание моряков далекого прошлого

Сегодня этот термин встречается только в эпичных сагах о мореплавателях. Корабль, рассекающий морскую гладь, соленые брызги, бескрайний горизонт и ветер в парусах. Действительность была намного суровее. Килевание – страшное изобретение эпохи парусного флота, который на самом деле был не настолько романтичным, как принято считать.

что значит протащить под килем. Смотреть фото что значит протащить под килем. Смотреть картинку что значит протащить под килем. Картинка про что значит протащить под килем. Фото что значит протащить под килем

Не удивительно, что капитаны кораблей испытывали огромные сложности с вербовкой моряков. Это только в фильмах находятся герои, желающие посвятить жизнь морю. На самом деле капитанам приходилось собирать команду из бродяг, нищих, преступников и прочих подозрительных личностей. Потому главная задача офицеров заключалась в поддержании дисциплины на корабле. Изощренная система наказаний помогала удерживать этот сброд в узде. Килевание было самой страшной карой.

что значит протащить под килем. Смотреть фото что значит протащить под килем. Смотреть картинку что значит протащить под килем. Картинка про что значит протащить под килем. Фото что значит протащить под килем

Наказание осуществлялось с помощью каната, который проходил под килем парусного судна. Концы каната крепились к блокам нижней реи. Виновного прочно привязывали к этому канату и бросали за борт. По команде офицера моряки начинали тащить один конец каната. Несчастный погружался в воду, продвигаясь под килем судна, через какое-то время он показывался в воде со стороны другого борта парусника. Так совершалось одно протягивание. Наказание редко исчерпывалось одним протягиванием. Обычно присуждали два-три.

что значит протащить под килем. Смотреть фото что значит протащить под килем. Смотреть картинку что значит протащить под килем. Картинка про что значит протащить под килем. Фото что значит протащить под килем

Опасность килевания заключалась не только в длительном погружении в воду. Многие моряки умели надолго задерживать дыхание. Наибольшую опасность составляла многочисленная флора и фауна, которая селилась на подводной части корпуса. Киль был сплошь покрыт страшными наростами моллюсков, в разросшихся водорослях селились морские черви. Бугристые образования ранили кожу, срывали целые клочья. После трехкратного протягивания под килем тело моряка превращалось в кровавое месиво.

что значит протащить под килем. Смотреть фото что значит протащить под килем. Смотреть картинку что значит протащить под килем. Картинка про что значит протащить под килем. Фото что значит протащить под килем

Килевание было самым страшным и жестоким наказанием, которое присуждали за серьезные проступки: бунт, убийство, не выполнение приказа. Менее серьезные преступления карали поркой, привязыванием к мачте, прогоном сквозь строй, палками, погружением под воду, побоями. Но больше всего моряки боялись именно килевания, потому что после него практически никто не выживал.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Килевание. Атаман Сирко

«пирата ничто так не возвышает,как нок рея»
(Виктор Губарев)

Техника этой экзекуции требовала специальной подготовки. С носа корабля забрасывался канат, так называемый, подкильный конец, который двое моряков под днищем проводили по обоим бортам. Первой от носа следовала фок-мачта. Концы протаскивали до грот-мачты. Затем их проводили вдоль грота реи и, с помощью блоков, располагавшихся на ноках, крепко соединяли между собой. Несчастного хорошенько привязывали к замкнутому канату, и он свешивался на нём с нока реи головой вниз. Следует пояснить: почему использовали грота рею. Во первых, грот-мачта находилась ближе к середине корпуса судна и была самая высокая, а во вторых – её нижняя рея (грота рея) была длиннее остальных и её концы (ноки) выходили за границы бортов. Поэтому, наказуемый, подвешенный на грота рее, висел над водой. По команде начинали тащить. Если принять во внимание, что всё это происходило, когда парусник двигался, а его днище было просто облеплено раковинами моллюсков, то можно себе представить какие муки испытывал подвергнутый этому истязанию человек. По степени провинности, наказание могли повторить несколько раз. Как правило, хватало и одного раза. Если осуждённый не захлёбывался сразу, то существовала большая вероятность смерти несчастного от сильного кровотечения после многочисленных порезов, ведь его тело было буквально истерзано острыми как бритва раковинами. Сохранилось лишь одно свидетельство того, что моряк остался жив после трёх протаскиваний под килем. Причём, на небольших по размерам парусниках несчастного могли протащить вдоль киля от носа до кормы.

Рисунки на найденных древнегреческих амфорах свидетельствуют, что этот способ наказания существовал уже в те времена и применялся к пойманным пиратам.

С начала XVII века до начала XVIII этот вид наказания имел место и на голландском флоте. Правда там наказуемого привязывали дополнительно к решётчатому деревянному люку. Королевский Флот Британии также применял эту жестокую экзекуцию. Не сохранилось сведений о применении этого наказания на русском флоте, но в ранние годы правления Петра Первого килевание было прописано в морском уставе. В так называемых «Артикулах Крюйса» (по имени автора вице-адмирала Крюйса) предусматривалось наказание килеванием, если моряк, например, трижды опаздывал на вахту. А за самовольное оставление поста или сон на вахте вообще полагалось троекратное килевание. Слава Богу, «Артикул» Крюйса недолго просуществовал на русском флоте.

В казацком флоте подобное наказание не практиковалось, но нечто похожее всё же имело место. Правда, не у моряков, а среди казацких рыбаков. В статье «Вентерь да весло – вот казачье ремесло» я прочитал следующее:
«…У донских казаков для тех, кто «трусил» чужие вентери (рыболовная снасть. Авт.) и сети с рыбой, существовал особый вид наказания. Провинившегося казака привязывали к верёвке, которая крепилась к шесту. И этот шест протаскивали подо льдом по всем полонкам…»

Б-р-р, представить страшно, не то, что испытать подобное. Поскольку, донцы и запорожцы тесно сотрудничали и во многом заимствовали друг у друга, не исключаю, что такому наказанию могли подвергнуть и, посягнувшего на чужое, днепровского казака.

Источник

Протаскивание под килем

Протаскивание под килем (килевание) (keelhaul; keelhauling) — наказание на флоте на всех морях и океанах; XVII век. Вряд ли кто-то не читал «Острова сокровищ» Стивенсона, где в таверне Одноного Сильвера пираты вспоминают о килевании. Что же это было? Везде имеется только невнятная сноска, ровным счетом ничего не объясняющая.

Наказание, в соответствии с которым наказанного протаскивали под килем — то есть нижней точкой корабля — или вдоль киля. Для этого веревка пропускалась под днищем судна с одной стороны на другую или от носа до кормы, если его длина была невелика. К веревке привязывали проштрафившегося, неожиданно бросали его в воду и протаскивали с одного конца до другого. Потом операцию могли повторять снова и снова. Протаскивание под килем считалось весьма суровым и болезненным наказанием и нередко заканчивалось смертью «пловца поневоле», ведь не следует забывать о том, что практически всегда днище имело слой ракушек и другие острые выступы, которые буквально раздирали кожу человека. Кроме того надо было быть недюжинным ныряльщиком, чтобы не захлебнуться во время пути под водой, а ведь бывали случаи, когда канат заклинивало…

У П.Виноградова упоминается французский моряк Мазон, который в 1801 году был трижды протащен под килем тяжелого фрегата. Редкостный пловец, он выжил и потом долго лежал на палубе, товарищи запихивали ему в ноздри обрывки пеньки, чтобы остановить сильное кровотечение. А.Леклерк, отправленный подавлять мятеж Т.Лювертюра на Гаити угрожал, что при первом же выстреле с фортов Сан-Доминго, он прикажет килевать двух сыновей Туссена Лювертюра, пока они не истекут кровью.

что значит протащить под килем. Смотреть фото что значит протащить под килем. Смотреть картинку что значит протащить под килем. Картинка про что значит протащить под килем. Фото что значит протащить под килем

На некоторых древнегреческих изображениях можно видеть, как подобным образом расправляются с пиратами.

В XVII веке голландские и английские капитаны флота иногда прибегали к этому виду наказания, однако после 1700 года его заменила ПОРКА, к примеру, КОШКОЙ С ДЕВЯТЬЮ ХВОСТАМИ.

Существовала и несколько отличная процедура, когда осуждённого поднимали на рею, опускали вниз головой в воду и протягивали верёвкой под килем на другую сторону корабля.

что значит протащить под килем. Смотреть фото что значит протащить под килем. Смотреть картинку что значит протащить под килем. Картинка про что значит протащить под килем. Фото что значит протащить под килем

Килевание производилось один раз, два раза или три раза, в зависимости от проступка. Если преступник не захлёбывался, то существовала большая опасность того, что он окажется настолько изрезан ракушками, наросшими на борта корабля, что вскоре умрёт от кровотечения.

«Килевание корабельного врача адмирала ван Неса», картина Ливе Питерсзона Версхуйера ( Lieve Pieterszoon Verschuier ; около 1630 — 1686 )

что значит протащить под килем. Смотреть фото что значит протащить под килем. Смотреть картинку что значит протащить под килем. Картинка про что значит протащить под килем. Фото что значит протащить под килем

Надо сказать, что все поиски, предпринятые мною, не обнаружили применения этого варварского наказания-пытки к женщинам. Все-таки и у палачей иногда бывает совесть.

Источник

Протаскивание под килем

Автор: admin · Опубликовано 18.01.2013 · Обновлено 01.07.2021

что значит протащить под килем. Смотреть фото что значит протащить под килем. Смотреть картинку что значит протащить под килем. Картинка про что значит протащить под килем. Фото что значит протащить под килем

Если вы думали, что фантазия пиратов сводилась только к вздёргиванию на рее и прогулке по доске, этот вид смертной казни докажет обратное. Вот только пираты протаскивание под килем корабля (оно же известное, как килевание) «содрали» у вполне благонадёжных командующих флотом той эпохи.

Что же собой это наказание представляло?

Специально для равнодушных к морю и кораблестроению людей поясняем: днище любого корабля со временем обрастает водорослями, ракушками и прочими обитателями океанов. В случае с парусниками его отчищали следующим образом: пропускали снизу такелажные цепи (стальные концы), их ещё называли подкильными концами, с одного борта на другой и протаскивали вдоль палубы, соскребая налипших паразитов. Это килевание обычное, никак со смертной казнью и пытками не связанное. Однако существовало и другое.

Кстати, если вы хотите почитать про Big Data — новые возможности мировой системы здравоохранения https://enigma.ua/articles/big-data-na-sluzhbe-zdravookhraneniya онлайн — смело переходите по ссылке ранее.

Посмотреть на эту казнь на лодках собиралась целая толпа зевак, что было отражено в некоторых картинах того времени (16 век) – в частности, на полотне Л.П.Версхюра.

что значит протащить под килем. Смотреть фото что значит протащить под килем. Смотреть картинку что значит протащить под килем. Картинка про что значит протащить под килем. Фото что значит протащить под килем

Как видите, предприимчивые рыбаки предлагали желающим взглянуть на килевание собственные лодки, куда умещалось до десятка людей. Вероятно, протаскивание под килем считалось зрелищем, ради которого действительно не жалко было потратить деньги. Кровожадный был народец, мда.

Источник

Что значит протащить под килем

Экипаж военного корабля – мужской коллектив, нуждающийся в жесткой дисциплине. Особенно актуальна была эта истина для парусного и гребного флота, где от слаженности действий моряков зависел успех плавания, да и просто жизнь судна. Потеря матроса могла обернуться проблемой из-за банальной нехватки пары рук в трудную минуту. Поэтому смертная казнь на флоте никогда не была популярной, как в других родах войск.

Наказания и казни на русском флоте

Решив сделать Россию морской державой, Петр I взял за образец Голландский и Британский Королевский флот. В 1720 году императором был создан «Морской устав», в котором были изложены обязанности моряков военного флота, а также предусмотрены наказания за провинности. Базировался он на «Статьях Крюйса» — сборнике правил, составленных русским адмиралом норвежского происхождения Корнелиусом Крюйсом. Правила, в свою очередь, во многом повторяли устав Голландского военного флота.

Российский «Морской устав» был достаточно мягок к матросам и офицерам и как таковой смертной казни не предусматривал (кроме наказания за одну провинность, о которой мы расскажем ниже). Зато другие весьма «интересные» виды наказаний, которые он содержал, вполне могли заменить казнь: килевание и купание с реи.

Килевание предполагало протаскивание провинившегося под днищем корабля – с одного борта на другой. Наказуемого для этого крепко связывали и крепили к протянутому под килем канату. В зависимости от тяжести проступка процедуру могли повторять до трех раз. При этом, если тянули слишком медленно, наказуемый мог захлебнуться, а если быстро — мог получить серьезные ранения из-за ракушек, которые облепляли днище корабля.

Купание с реи выглядело следующим образом: провинившегося привязывали вверх ногами к канату, перекинутому через блок на рее, и резко опускали в воду, а потом поднимали. Процедуру также могли повторять несколько раз. Иногда до тех пор, пока шея наказуемого «случайно» не ломалась при ударе о воду или пока он не захлебывался.

Килеванием наказывали зачинщиков драки и матросов, трижды опоздавших к началу вахты. Более гуманное купание с реи назначалось для тех, кто уклонялся от авральных работ и участвовал в драке (но зачинщиком не был). Но самое суровое наказание ждало тех, кто в драке убивал товарища или причинял ему смертельное ранение.

За что наказывали смертью

Если верить книге А. А. Бочарова «Быт матросов военно-морского флота России в дальних походах середины XIX столетия», на флоте было лишь два преступления, которые карались смертью. Первое – своевольное оставление поста или сон во время вахты. За него назначалось трехкратное килевание, остаться в живых после которого было практически невозможно.

Второе – убийство. Казнь за него была не только мучительной, но и позорной. Убийцу вместе с жертвой крепко связывали или упаковывали в мешок из парусины и, утяжелив ядрами, отправляли за борт. Делалось это, естественно, в открытом море, чтобы у преступника просто не было шансов спастись.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *