что значит пубертатный период у мальчиков

Подростковый кризис

Содержание статьи

Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства ко взрослой жизни. Выражается в стремлении к самоутверждению, независимости, самостоятельности.

Согласно отечественной психологии, подростковый возраст приходится на 11-17 лет, когда темпы психологического, когнитивного, социального и физиологического развития максимально высоки. При этом выделяют ранний период с 10 до 14 лет и поздний – с 15 до 17 лет. Однако Всемирная организация здравоохранения на подростковый возраст относит более обширный период – с 10 до 20 лет.

В случае удачного преодоления этого этапа у ребенка формируется новый уровень осознанности, самовосприятия, развиваются способности оценивать и развивать свои качества, способности, работать над недостатками. Ребенок сепарируется от родителей, но при этом сохраняет с ними хорошие отношения. Чтобы удачно пройти переходный возраст и избежать осложнений, родителям необходимо проявлять гибкость, работать над доверительными отношениями и вовремя признать право на независимость, самостоятельный выбор и принятие важных решений.

Физиологические причины

Пубертатный период – это возраст, когда рост организма происходят максимально активно. Развитие идет скачками, неравномерно. За год ребенок может вырасти на 7-10 сантиметров и увеличить массу тела на 5-9 килограммов. Скелет становится крепче, совершенствуется мускулатура. Стремительно растет в длину и ширину сердечная мышца, меняются артериальное давление и ритм работы сердца.

Вместе с интенсивным ростом организма меняется и форма тела. Развиваются гендерные признаки, меняется гормональный фон, перестраивается эндокринная система, активизируются железы внутренней секреции. При чем половое созревание у девочек начинается раньше на 1-2 года и заканчивается уже к 15-16 годам. В возрасте 10-12 лет они обгоняют мальчиков в росте. Однако к 15-16 годам мальчики уже значительно выше девочек и при этом продолжают расти до 18-20 лет.

Нервной системе очень сложно подстраиваться под изменения, так как она просто не успевает адаптироваться к активному росту. Поэтому часто психика находится в состоянии чрезмерного возбуждения или, наоборот, пытается замедлить процессы и переходит в выраженное торможение.

В связи со всеми физиологическими изменениями, в организме ребенка развиваются временные нарушения:

Физиологические процессы напрямую влияют на состояние здоровья и поведение подростка. Чтобы организм полностью сформировался и скачок взросления прошел успешно, необходимо обеспечить качественную поддержку процессов: правильное питание, насыщение рациона витаминами и микроэлементами, адекватную физическую активность.

Важно учитывать, что в физическом развитии и половом созревании есть существенные индивидуальные особенности. Возраст, в котором в организме ребенка начинаются активные перемены, может отклоняться от групповых норм, и это не должно вызывать опасений.

Психология подросткового кризиса

Основная причина развития кризиса в подростковом возрасте – это значительный разрыв между физиологическим и социальным, эмоциональным созреванием личности. Как мы уже сказали, физиологический рост в этот период максимально опережает темпы развития психики.

Физиологически подросток за короткий этап становится взрослым, зрелым человеком. Внешне вчерашний ребенок выглядит по-взрослому, начинает себя таким чувствовать, но еще не готов в полной мере к самостоятельности, ответственности. Социальное созревание требует гораздо большего времени.

В результате такого разрыва возникают конфликты со взрослыми. Ребенок хочет чувствовать себя свободным и самостоятельным, но на самом деле еще не может справиться с серьезной ответственностью. На этой почве возникают конфликты, недопонимания. Личность подростка настолько меняется, что иногда кажется, что ребенка просто подменили.

Пубертатный период выражается не только на физиологическом, но и на психическом уровне. При чем психические аспекты пубертата могут возникнуть гораздо раньше, чем физическое созревание. Подростки проходят половую идентификацию и ориентацию, начинают воспринимать себя и окружающих согласно гендеру. Ученые сходятся во мнении, что половая идентификация происходит в большей мере под действием социокультурных факторов, чем биологических. Решающую роль играют действующие в обществе образцы, стереотипы.

В этот же период развивается романтизм – стремление к эмоциональной близости. Подростки завязывают отношения, которые предполагают совместное времяпрепровождение, душевные разговоры. Появляется первая влюбленность. Физическая близость при этом является не обязательной, на первый план выходит платонический контекст, и лишь потом – сексуальный.

С учетом всех психологических перемен, происходящих в подростке, кризис необходим для решения ряда задач. В результате успешного преодоления этого скачка развития подросток:

Фазы подросткового кризиса

Психолог Лев Семенович Выготский выделил в подростковом кризисе три базовых фазы:

Точно сказать, сколько длится каждая фаза, нельзя. Во многом продолжительность этапов зависит не только от подростка, но и от правильной реакции родителей на проявления кризиса.

Проявления кризиса в подростковом возрасте

Степень выраженности кризиса может быть разной. На первичном этапе психологи выделяют две главные черты, которые присутствуют практически у каждого ребенка:

По мере перехода от одной фазы кризиса к другой, нарастает и проявление реакций, которые можно разделить на три крупных группы:

Особенности протекания кризиса у девочек и мальчиков

У девочек и у мальчиков пубертатный возраст протекает по-разному. У девочек, как правило, симптомы переходного периода начинают проявляться с 10-11 лет. При этом признаки кризиса выражены у них довольно слабо. Мальчики вступают в переходный возраст позже – примерно с 12-13 лет. Но течение кризисного периода у них гораздо более выраженное. Связано это преимущественно с тем, что к юношам и мужчинам в обществе традиционно более жесткие требования, чем к девушкам и женщинам.

У мальчиков подросткового возраста наиболее выражены такие черты:

У девочек подростковый возраст сопровождается такими признаками:

Различные искажения проявлений зависят от воспитания, окружения, установленных в обществе стандартов.

Рекомендации родителям по преодолению кризиса

Несмотря на сложности в общении с родителями и активным желанием сепарироваться, в кризисный период подросток нуждается в правильной поддержке и защите со стороны взрослых. Родителям при этом необходимо отказаться от прежних форм контроля и дать необходимую ребенку долю свободы.

Каждый ребенок – уникален, и искать подход родителям придется самостоятельно. Но несколько простых рекомендаций помогут понять подростка и помочь ему преодолеть кризис:

В разговорах с подростком также следует придерживаться ряда правил:

Даже правильное поведение со стороны родителей не исключает возможности проявления конфликтности, агрессии и непослушания подростка. Однако уважительное отношение к личности и соответствующая манера общения взрослых позволяет снизить выраженность кризисных признаков и их интенсивность.

Источник

Половое развитие мальчиков

что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть фото что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть картинку что значит пубертатный период у мальчиков. Картинка про что значит пубертатный период у мальчиков. Фото что значит пубертатный период у мальчиковСтрого говоря, половое развитие мальчика начинается с момента оплодотворения, когда в яйцеклетку проникает сперматозоид, несущий У-хромосому, обусловливающую пол будущего ребенка. Создание половой системы в процессе эмбрионального развития определяется правильной реализацией генетического механизма формирования индивидуума мужского пола, наличием соответствующего гормонального фона плода и матери и отсутствием повреждающих воздействий внешней среды.

Многие половые отклонения своими корнями уходят в детство или отрочество, но эта область человеческой жизни еще настолько мало изучена, что говорить о ней и давать какие-либо конкретные рекомендации преждевременно. Что-бы избежать подобных отклонений, необходимо правильное половое воспитание ребенка, о чем пойдет речь в следующем разделе.

Строго говоря, половое развитие мальчика начинается с момента оплодотворения, когда в яйцеклетку проникает сперматозоид, несущий У-хромосому, обусловливающую пол будущего ребенка. Создание половой системы в процессе эмбрионального развития определяется правильной реализацией генетического механизма формирования индивидуума мужского пола, наличием соответствующего гормонального фона плода и матери и отсутствием повреждающих воздействий внешней среды.

На ранних этапах эмбриогенеза половая система имеет закладки как женских, так и мужских наружных половых органов. В условиях автономного развития эмбрион как женского, так и мужского пола всегда развивается по женскому типу. Формируется матка, маточные трубы, влагалище. Таким образом, природа всегда стремится создать «женщину». Для того чтобы реализовался мужской генетический код, необходимо наличие полноценного эмбрионального яичка, которое выделяет специальное белковое вещество, подавляющее развитие женских половых органов. В женском организме яичник не определяет развитие половых органов. Наружные половые органы формируются с 12-й по 20-ю неделю внутриутробного развития. Для правильного развития мужских гениталий необходимо нормальное функционирование эмбрионального яичка. Семенные пузырьки, семявыносящий проток, половой член, мошонка, мужская уретра формируются только при достаточном количестве андрогенов (мужских половых гормонов, в основном тестостерона), вырабатываемых яичком. В этот период концентрация тестостерона в крови плода достигает величин, характерных для взрослых мужчин. Высокая концентрация тестостерона держится и после рождения ребенка, а с 3-месячного возраста начинает постепенно снижаться.

Нарушение нормального функционирования яичек плода приводит к различным порокам и заболеваниям мужской половой системы. Поэтому дети с патологией яичек(крипторхизмом, монорхизмом, уменьшением размеров яичек) должны обследоваться и наблюдаться специалистом для исключения сопутствующей патологии половой сферы.

В регуляции полового развития принимают участие и структуры головного мозга: гипоталамус, гипофиз и эпифиз.

В гипофизе (небольшая шаровидная железа внутренней секреции, располагающаяся в «турецком седле» черепной коробки и связанная ножкой с гипоталамусом) вырабатываются основные гормоны, регулирующие развитие и нормальное функционирование половой системы человека: фолликулостимулирующий гормон (ФСГ), лютеинизирующий гормон (ЛГ), пролактин. Контроль секреторной активности гипофиза осуществляется гипоталамусом.

Гипоталамус — высший вегетативный центр головного мозга, управляющий деятельностью всех органов в осуществлении расти- тельных функций организма (питание, дыхание, размножение, выделение и др.). Нервные клетки гипоталамуса получают сигналы из высших отделов головного мозга. В нем вырабатываются вещества, регулирующие выделение гормонов гипофизом. В свою очередь андрогены, вырабатываемые яичком, регулируют функцию гипоталамуса по типу обратной связи: большое содержание тестостерона в крови тормозит выработку гормонов в гипофизе.

В процессе половой регуляции принимает участие еще одно, до сих пор загадочное, образование головного мозга — эпифиз, или шишковидное тело, которое иногда в научно- популярной литературе именуют «третий глаз». Эпифиз (железа внутренней секреции, располагающаяся в заднем отделе мозга, в области третьего желудочка) вырабатывает мелатонин. Мелатонин вырабатывается ночью и участвует в регуляции сезонных изменений плодовитости в регионах, характеризующихся значительными колебаниями продолжительности дня. Чем продолжительнее темный период суток, тем выше концентрация мелатонина и как следствие — меньше вероятность оплодотворения. Наоборот, в условиях высокой освещенности концентрация мелатонина падает и увеличивается возможность зачатия. Поэтому в условиях средней полосы наиболее благоприятными для зачатия являются летние месяцы. Не случайно большое количество детей рождается весной (а не только из-за отпускного периода и хорошей погоды).

Период относительного покоя

После бурного внутриутробного периода и первых месяцев после рождения в организме мальчика наступает период относительного покоя до наступления поры полового созревания. В это время половая система как бы спит. Наружные половые органы инфантильные (не развитые, детские) (рис. 1).

что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть фото что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть картинку что значит пубертатный период у мальчиков. Картинка про что значит пубертатный период у мальчиков. Фото что значит пубертатный период у мальчиков

Рис.1. Инфантильные (детские) наружные половые органы мальчика двух лет

Мошонка и половой член — небольших размеров. Объем яичек может колебаться от 0,7 — до 3 куб. см, а длина полового члена — от 2,5 до 5,5 см. Рост полового члена и мошонки пропорционален увеличению в размерах самого ребенка. Волосы на лобке полностью отсутствуют. В этот период семенные канальцы в яичке не имеют просвета, который заполнен незрелыми клетками — предшественниками сперматозоидов. Клетки, в которых вырабатывается тестостерон, выполнив свою первоначальную роль в правильном становлении и развитии мужского организма, к годовалому возрасту ребенка почти полностью дегенерируют.

Наиболее бурно процессы полового развития протекают в так называемый пубертатный период (от латинского — половая зрелость). Период полового созревания — время, когда в организме ребенка в течение нескольких лет, подобно бурно начавшейся весне, происходят чудесные превращения, в результате которых ребенок становится взрослым человеком, мужчиной, способным произвести потомство. Этот период — один из самых важных, если не самый важный, в жизни человека. За короткий отрезок времени окончательного развития достигают половые органы, формируются вторичные половые признаки, тело приобретает окончательные пропорции и формы. Природа делает если не последний, то самый главный мазок на индивидуальном портрете развивающейся личности. В этот же период происходят и глубокие психологические изменения. Перестройка внутреннего мира подростка грандиозна и вследствие этого ранима и чувствительна. Время взросления — один из самых сложных и уязвимых периодов жизни как для подростка, так и для его родителей. Начало полового созревания ребенка в значительной степени генетически детерминировано. Помимо генетически запрограммированных индивидуальных, расовых и национальных особенностей пубертатного периода, на его течение в какой-то степени влияет экономический, социальный, культурный уровень жизни ребенка.

Сложная перестройка организма мальчика в организм мужчины занимает период от 10 до 18 лет. Половое развитие мальчика — строго индивидуальный процесс. Индивидуальны время начала пубертата, его продолжительность и интенсивность. Поэтому можно только условно говорить о сроках появления различных половых признаков. Отставание или опережение в появлении того или иного признака до двух лет укладывается в физиологическую норму и не требует лечения. Однако в этом случае посещение врача будет не лишним и позволит исключить более серьезные проблемы пубертатного периода.

Рис. 1. Начало полового созревания характеризуется увеличением яичек (мальчику 11 лет)

что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть фото что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть картинку что значит пубертатный период у мальчиков. Картинка про что значит пубертатный период у мальчиков. Фото что значит пубертатный период у мальчиков

За яичками, с опозданием на 6 месяцев—1 год, начинает расти и половой член. Вначале происходит рост пениса в длину, затем, параллельно, увеличение его в диаметре. Рост полового члена заканчивается примерно в 16 лет. Вместе с увеличением яичек и ростом полового члена появляется пигментация пениса и мошонки. Кожа мошонки становится складчатой, развиваются сальные и потовые железы. У большинства подростков рост наружных гениталий заканчивается к 16-летнему возрасту. После этого возраста размер полового члена практически остается неизменным.

Рис. 2. Начало роста волос на лобке (мальчику 12 лет)

что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть фото что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть картинку что значит пубертатный период у мальчиков. Картинка про что значит пубертатный период у мальчиков. Фото что значит пубертатный период у мальчиков

В 12—13 лет начинается рост волос на лобке (рис. 2). Вначале это единичные, прямые длинные волосы у основания полового члена, затем волосы становятся толще, более волнистыми и постепенно распространяются на лобок, приобретая форму треугольника, направленного вершиной вниз.

К 16—18 годам развитие оволосения лобка достигает выраженности, характерной для взрослых мужчин (рис. 3).

Рис. 3. Наружные половые органы мальчика 14 лет

что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть фото что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть картинку что значит пубертатный период у мальчиков. Картинка про что значит пубертатный период у мальчиков. Фото что значит пубертатный период у мальчиков

У большинства мужчин рост волос продолжается и дальше. Как победившая армия во главе со своим главнокомандующим — тестостероном, волосяной покров со временем захватывает внутреннюю поверхность бедер и распространяется вдоль белой линии живота. Этот процесс носит индивидуальный характер, и отсутствие столь выраженного оволосения не является свидетельством андрогенной недостаточности и каких-либо отклонений в организме мужчины.

В 13—14 лет начинается оволосение подмышечных впадин. Этот процесс также проходит несколько этапов: от единичных и прямых до густых и вьющихся волос, занимающих всю подмышечную впадину. У большинства детей к 16 годам уже имеется выраженное подмышечное оволосение.

Последним, но самым заметным для окружающих свидетельством взросления подростка является рост бороды и усов. Процесс этот длительный. Первые пушковые волосы над верхней губой могут появиться у мальчика в 14 лет, а окончательное формирование роста волос на лице происходит к 20 годам и даже позже.

Примерно в 14 лет у нормально развивающегося мальчика появляются поллюции (непроизвольное извержение семенной жидкости у мужчин, обычно во время сна). К 15 годам они имеются у половины подростков, а к 16 — у большинства. Поллюции — очень важный признак нормального полового развития, свидетельствующий о созревании фертильной (плодовитость, способность к деторождению) функции яичка.

Параллельно с наружными половыми органами развиваются и внутренние: простата и семенные пузырьки.

Одновременно с половым созреванием происходит и физическое развитие мальчика. Более того, процессы роста тела и нарастания мышечной массы тесно связаны со степенью полового развития ребенка. В пубертатном периоде чем более выражены вторичные половые признаки у мальчика, тем, как правило, он лучше развит физически. Меняются пропорции тела, развивается пояс верхних конечностей — подросток «раздается в плечах», понижается тембр голоса, происходит его «ломка». Рост продолжается до тех пор, пока присутствуют эпифизарные хрящи, за счет которых происходит увеличение трубчатых костей в длину. Под действием тестостерона происходит постепенное закрытие зон роста, которое в среднем наступает в 21 год.

Рис. 4. Гинекомастия у мальчика 12 лет

что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть фото что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть картинку что значит пубертатный период у мальчиков. Картинка про что значит пубертатный период у мальчиков. Фото что значит пубертатный период у мальчиков

Иногда в период полового созревания у подростка могут увеличиваться молочные железы, что носит временный характер и не требует лечения. Любое видимое на глаз или определяемое пальпаторно увеличение молочной железы у мальчиков называется гинекомастией (рис. 4). Как правило, процесс носит двухсторонний характер. Изредка увеличение желез может сопровождаться болезненными ощущениями. При физиологической подростковой гинекомастии выделений из сосков не бывает. В очень редких случаях при больших размерах железы, длительно сохраняющейся гинекомастии, ведущей к изменению психоэмоционального состояния подростка, прибегают к хирургическому удалению увеличенных желез. К негативным проявлениям пубертата относится и появление на лице юношеских угрей.

Опуская сложные биохимические процессы, которые протекают в организме подростка в период полового созревания, упрощенно можно сказать, что превращение мальчика в мужчину (сюда входит и репродуктивная система, и физическое развитие) происходит под влиянием тестостерона — главного мужского гормона. Под влиянием тестостерона и его метаболитов происходит развитие полового члена, простаты, рост волос на лице, увеличение мышечной массы, формирование мужской гортани и т. д.

Нарушение полового созревания

Нарушение полового созревания — одна из главных причин формирования психических отклонений у подростка.

Задержка полового развития на 1,5—2 года вследствие конституциональных, национальных, семейных особенностей не является патологией и в большинстве случаев не требует лечения. Задержка полового развития в 70% случаев генетически обусловлена. Вспомните, как протекало половое созревание у вас, когда появилась первая менструация или поллюция, волосы на лобке; если это возможно, расспросите ваших родителей, братьев и сестер, и вы будете примерно знать, что ожидает вашего отпрыска. Кстати говоря, если в роду отмечаются случаи задержки пубертата, то в первую очередь это сказывается на развитии мальчиков, у которых нарушения встречаются в 2,5 раза чаще, чем у женщин. И мужчины, как мы с сожалением должны констатировать, оказываются «виноваты» в генетически неблагоприятном грузе, в неправильном развитии половых органов у мальчиков больше, чем женская половина родственников. При сборе своего семейного анамнеза желательно выяснить, не встречались ли в вашей семье случаи крипторхизма, бесплодия, различных аномалий строения половых органов, нарушения менструальной функции. У таких подростков в итоге хотя и с опозданием, но развиваются все признаки взрослого мужчины и, как правило, не страдает способность к деторождению и гормональная функция. Более того, от скорости полового развития не зависит конечная выраженность половых признаков, размер полового члена, способность к половой жизни и зачатию детей.

Если в этот период жизни подростку не оказана помощь (родителями, педагогами, врачом), то возможно развитие нарушений в формировании личности ребенка. И если в дальнейшем скорее всего он догонит сверстников в половом развитии, разовьются половые органы, начнется половая жизнь, то психические проблемы будут преследовать его на протяжении всей жизни. Во многом судьба человека определяется этими несколькими годами, названными пубертатом. Психика мужчины так устроена, что в основе состоятельности жизни лежит состоятельность в половой сфере.

Даже если нарушения полового созревания запрограммированы генетически, то степень формирования заболевания во многом зависит от внешнего воздействия различных неблагоприятных факторов. Все, что полезно организму в целом, оказывает благотворное влияние и на репродуктивную систему, а негативное влияние окружающей среды в первую очередь наиболее сильно отражается на органах половой сферы. Как это ни тривиально звучит, но речь опять пойдет о правильном питании, вреде алкоголя и табака, причем прежде всего нужно начать с родителей. К неблагоприятным факторам, влияющим на развитие мужского организма, следует отнести различные стрессы во время беременности, инфекционные заболевания (особенно протекавшие в первой половине беременности). Негативное влияние оказывает наличие профессиональной вредности у родителей (работа с красками, гербицидами, ядохимикатами и т.п.). Сильнейшим фактором, влияющим на развитие половой системы ребенка, является контакт родителей с радиацией. По нашим данным, у 13 % детей, имевших серьезные пороки половых органов, отцы непосредственно перед зачатием ребенка работали с ракетным топливом или ионизирующим излучением.

При снижении гормонопродуцирующей функции яичек у мальчика может развиться патологическое состояние — гипогонадизм, клиническими проявлениями которого являются недоразвитие наружных и внутренних половых органов, вторичных половых признаков. Ранее подобные состояния называли евнухоидизмом (евнух — скопец, кастрат; оскопленный слуга при гареме). Сейчас такой термин не используется, но он позволяет лучше понять причины и внешние проявления такого состояния. До начала полового созревания, если нет выраженных изменений наружных половых органов, диагностировать гипогонадизм трудно. Такие мальчики практически не отличаются в развитии от сверстников. Во время полового развития у них постепенно формируется типичный внешний облик. Наружные гениталии остаются инфантильными: длина полового члена — менее 5 см, объем яичек — менее 5 куб. см. Отсутствует или слабо выражено лобковое и подмышечное оволосение. Нет складчатости и пигментации мошонки, голос остается высоким. Отсутствуют поллюции. Характерен внешний вид таких больных. Рост, как правило, не страдает, даже выше нормы. Конечности длинные, талия высокая. Бедра широкие, превышают размеры плечевого пояса. Характерно отложение подкожного жира у гребешков подвздошных костей, нижней части живота, области молочных желез. Такой же внешний вид может быть и у подростков с конституционально обусловленной задержкой полового развития, которая не требует лечения. Однако в 50 % случаев он характерен для истинного гипогонадизма. Такие дети в обязательном порядке должны наблюдаться специалистами для проведения дифференциальной диагностики. Эффективность лечения нарушений полового созревания при гипогонадизме снижается с возрастом ребенка.

Многие случаи нарушения половой сферы во взрослом состоянии, связанные с бесплодием, импотенцией, нервно-психическими расстройствами, вероятно, являются следствием пропущенного в детстве и нелеченного гипогонадизма.

Помимо задержки, половое развитие может опережать физиологическую норму. У мальчиков считается преждевременным появление вторичных половых признаков до 10 лет. Раннее половое развитие приводит к быстрому увеличению длины тела и закрытию зон роста костей, что приводит к низкорослости таких детей. Они нуждаются в тщательном обследовании и лечении.

Как и задержка полового развития, его ускорение может носить конституциональный, семейный, генетически обусловленный характер. В этом случае вторичные половые признаки появляются у мальчиков в 10—11 лет. Такие дети в дальнейшем развиваются нормально, лечение им не требуется, но наблюдение необходимо.

Отдельную группу больных составляют дети с нарушением половой дифференцировки, при которой в строении наружных половых органов имеются черты двуполости (т. е. присутствуют одновременно элементы как мужской, так и женской половой системы), так называемые больные с гермафродитизмом (рис. 1).

Рис. 1. Наружные половые органы больного с одной из форм гермафродитизма. Одновременно с половым членом имеется рудиментарное влагалище

что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть фото что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть картинку что значит пубертатный период у мальчиков. Картинка про что значит пубертатный период у мальчиков. Фото что значит пубертатный период у мальчиков

У таких мальчиков могут обнаруживаться дериваты женской половой системы:

— бисексуальные наружные гениталии.

Это патология редкая, неоднородная по своему составу, трудная для диагностики и лечения, и в этой книге нет смысла подробно о ней говорить.

что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть фото что значит пубертатный период у мальчиков. Смотреть картинку что значит пубертатный период у мальчиков. Картинка про что значит пубертатный период у мальчиков. Фото что значит пубертатный период у мальчиков

Рис. 2. Гермафродит (Лувр)

В греческой мифологии гермафродитом назывался сын Гермеса и Афродиты, соединенный богами с нимфой Салмакидой так, что тела их образовали одно целое (рис. 2).

В дальнейшем, если мальчика воспитывают как девочку и он получает соответствующее гормональное лечение, он ощущает себя в женском поле с вытекающим отсюда женским полоролевым поведением. Ребенок выбирает девичьи игры, формируются женские черты характера, развивается половое влечение к мужскому полу. Однако такое превращение одного пола в другой возможно только в самом раннем детстве, пока у ребенка не сформировалось представление о своей половой принадлежности. Это обычно происходит к 3 годам. Первое время малыш определяет свою половую принадлежность по способу мочеиспускания (мальчики писают стоя, а девочки — сидя), не соотнося с анатомическими различиями и считая возможным изменить свой пол. К 4 годам ребенок уже точно различает пол окружающих детей по внешним атрибутам пола: отличие в одежде, игрушках и т. д. Наступает период «полового» изучения себя и окружающего мира. В это время для детей характерны игры с разлеванием, игра в «доктора», изучение своих гениталий и интерес к наружным половым органам другого пола. Постепенно у ребенка накапливаются в доступной ему форме данные о строении амужского и женского организма, беременности, родах, половой жизни. К 6—7 годам ребенок уже понимает, что он останется мальчиком или девочкой на всю жизнь, точно осознает свой пол, знает полоролевые и анатомические особенности каждого пола. В подростковом периоде формируется психосексуальная ориентация подростка. Она во многом обусловлена гормональным фоном, но в значительной мере сексуальные интересы определяются половым воспитанием и окружающей средой.

До сих пор до конца не ясно, как формируется половое сознание ребенка. Существуют только теории такого становления. Возможно, ребенок бессознательно имитирует поведение взрослого человека своего пола, прежде всего родителей.
Постепенно такое поведение закрепляется в сознании. По другой теории, самоосознание ребенка в своем поле осуществляется путем социального обучения родителями и окружающими людьми. Начинается все с выбора имени. Ребенок одевается в соответствии с его полом, ему покупаются соответствующие игрушки.

— «девочки не дерутся».

Такое поощрение и осуждение ведет к тому, что ребенок старается вести себя «как надо», что постепенно закрепляется и формируется в устойчивое полоролевое поведение, характерное для данного пола.

Однако, на наш взгляд, такие и подобные им теории описывают только часть механизма психосексуального развития ребенка. Мы знаем из жизни, что уже у 5—6-месячных детей обнаруживаются поведенческие признаки того или иного пола. А если провести аналогию с животным миром, то ущербность таких теорий становится очевидной. По-видимому, генетический набор и, что еще более важно, гормональный фон являются существенными компонентами полового развития.
При всем том не следует забывать, что человек — существо социальное, а следовательно, воспитание и воздействие окружающего социума играет первостепенную роль в формировании
полоролевого поведения.

Детская сексология как наука только начинает развиваться. В основном сведения о детской сексуальности получают при сборе анамнеза у взрослых больных с половыми отклонениями. В то же время в практике врача-андролога нередко встречаются дети и подростки с различными формами сексуальных отклонений.

Транссексуализм — стойкое осознание своей принадлежности к противоположному полу, несмотря на правильное формирование наружных и внутренних половых органов и вторичных половых признаков. Транссексуализм характерен для мужского пола и встречается в 1—3 случаях на 100 тыс. мужского населения. Причины возникновения этого состояния неизвестны.
В детском возрасте транссексуализм проявляется нарушением полоролевого поведения. Такие мальчики выбирают игры противоположного пола, стараются носить девичью одежду, придумывают себе женские имена. Уже в 5—7 лет они четко осознают дисбаланс между собственным половым самосознанием и их местом в социуме. В подростковый период противоречия обостряются. Для таких детей настоящая мука находиться в поле, в котором они себя не ощущают. Их стремление изменить предназначенный судьбой пол невероятно. Целью жизни становится потребность сформировать внешнюю оболочку, соответствующую их внутреннему содержанию. Такие мальчики скрыто или явно переодеваются в женскую одежду, используют косметику. Начинается борьба с не соответствующей их представлениям анатомией. Половой член бинтуется к ноге, чтобы он не выделялся, тщательно бреются волосы на лице. Их мечта — хирургически изменить свой пол, убрать ненавистный их сознанию половой член и получить молочные железы.

Половое влечение у таких подростков соответствует их психосексуальному состоянию. Генетически и внешне правильно сформированные мужчины испытывают влечение к своему, но психически противоположному мужскому полу.
В этом принципиальное отличие транссексуализма от гомосексуализма, при котором индивид испытывает половое влечение именно к представителю своего пола.

Как помочь таким детям?

Выход один: проведение операции по смене пола, изменение своего гражданского и социального статуса. В настоящее время доказано, что подобный жизненный поворот оптимально выполнить именно в пубертатном возрасте, чтобы избавить подростка от порой многолетних страданий.
Нарушение психосексуальной ориентации мальчиков может выражаться в так называемом временном подростковом гомосексуализме. Это состояние принципиально отличается от истинного гомосексуализма, носит временный характер и связано со сложностью психологической перестройки в подростковый период.

В пубертатный период, характеризующийся гиперсексуальностью, половое влечение у мальчиков такой интенсивности, что частично стирается грань между полами и ребенок начинает испытывать интерес к собственному полу. Подобное состояние встречается у 30—40% юношей. Однако гомосексуальное влечение существует лишь в форме влечения, без активного поиска и осуществления гомосексуальных контактов.
Интерес к девочкам сохраняется (в этом отличие от истинного гомосексуализма). Подростковая гомосексуальность особенно характерна в замкнутых мальчишеских коллективах: лагерях, спортивных секциях, спецшколах. Играет свою роль невозможность или запрещение общения с противоположным полом, связанное с культурными особенностями семьи.

Подростковая гомосексуальность носит временный характер, но важно, чтобы эта психосексуальная ориентация не закрепилась на всю жизнь. Для этого подростку крайне необходимо общение с противоположным полом. Необходимо также оградить еще не сформировавшуюся психику ребенка от контакта с гомосексуальной культурой: взрослыми с гомосексуальными наклонностями, книгами и порнофильмами с соответствующим содержанием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *