что значит punks not dead
Punk’s Not Dead: об истории панк-движения
Панк появился в США в 1964 году, где под влиянием The Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. C конца 50-х годов у американской молодежи появилась «своя» музыка. На улицах городов можно было зачастую увидеть подростков, пугающих своим видом прохожих, распивающих спиртные напитки на виду у приличных граждан, шумящих и творящих всякого рода «беспредел». Эта «волна панка» была практически не заметна, того времени панки собирались исключительно в гаражах, подвалах, подпольных клубах.
В своей музыке они выражали идею вседозволенности. Подражание музыкальным кумирам и отрицание социальных норм, протест против власти и общества трансформировались в бунтарское вызывающее поведение. Чрезмерное и демонстративное употребления алкоголя и наркотиков тоже характерный знак панков, как одной из формы протеста против здорового образа жизни. Желание демонстрации личной свободы проявилось в выборе анархической символики красно-чёрного цвета.
Если отойти от привычных определений этого течения, то, пожалуй, весьма емко о нем, как и собственно о панковской этике, говорит следующее четверостишие Андрея Вознесенского:
Когда спекулянты рыночные
Прицениваются к Чюрленису,
Поэты уходят в рыцари
Черного ёрничества
В общественной среде о панках сложилось устойчивое негативное мнение. За внешней неряшливостью и агрессивным поведением скрывается устойчивое желание самоутверждения и самовыражения. В чем внешне проявляется протест?
— Одежда. Обязательный элемент — кожаная короткая тёмная куртка, в металлических клёпках и красно-чёрные майки с анархической символикой, создающие образ раскрепощённой небрежности.
— Поведение. Демонстративно-пренебрежительное к представителям власти и общественному мнению. Вырывающая агрессивность и независимость к стереотипам. Пристрастие к выпивке и наркотикам.
— Прическа. Любят яркие цвета волос, поэтому перекрашивают их в различные оттенки красных, зелёных, лиловых тонов. Особое значение придают фиксации волос в виде вздыбленного воинствующего ирокеза.
Музыка. Отличается звучанием утверждающих ритмов, драйвом и экспрессией.
Очень быстро панк-движение превратилось в протест — форму, подходящую для любых столкновений на любой почве: идеологической, социальной, музыкальной.
Панк-культура породила значительное количество поэзии и прозы. Среди известных панк-поэтов следует отметить Патти Смит, объединение «The Medway Poets», а также Джима Кэрролла, чьи автобиографические работы считаются первыми из образцов панк-прозы.
О панке написано множество художественных и документальных книг. Также с понятием «панк» тесно связаны такие литературные жанры, как киберпанк, дизельпанк и стимпанк.
Перевод песни Punks not dead (Little Big)
Punks not dead
Панки не умерли
Hey! Hey, hey!
Hey, hey!
Hey, hey!
Hey, hey!
One more time tell ’em punks not dead
Go online, tell ’em punks not dead
Old heads gone and the punks not dead
Animal tunes, I’ma punk your ass
Punks not dead, it’s a rise to the rest
Punks not dead, it’s a form of protest
Punks not dead, it’s a sign of the fear
Punks not dead, it’s a sound of the year
Heard without
‘Round saying «punk dead»
(Punk dead)
Maybe ’cause I ain’t got my punk hair
I don’t really care what they do on radio
Punks not dead when I rock videos
Hey, punks not dead!
(Hey, hey!) Punks not dead!
Hey, punks not dead!
(Hey, hey!) Punks not dead!
Hey, punks not dead!
(Hey, hey!) Punks not dead!
Punks not dead! No, punks not dead!
Motherfucker, punks not dead!
Old black hoodie with the white joggers
(White joggers)
If punk dead with the white walkers
Punks not dead if you’re filling the bus
Punks not dead if you feel it in us
Punks not dead we’re ju-, just ge-, ge-
Ge-, ge-, getting to the stop
One more time tell ’em punks not dead
Go online, tell ’em punks not dead
Old heads gone and the punks not dead
Animal tunes, I’ma punk your ass
I don’t really care what they do on radio
Punks not dead when I rock videos
Hey, punks not dead!
(Hey, hey!) Punks not dead!
Hey, punks not dead!
(Hey, hey!) Punks not dead!
Hey, punks not dead!
(Hey, hey!) Punks not dead!
Punks not dead! No, punks not dead!
Motherfucker, punks not dead!
Punks not dead!
Punks not dead!
Punks not dead!
Punks not dead!
Punks not dead!
Punks not dead!
Punks not dead!
Motherfucker, punks not dead!
Хей! Хей, хей!
Хей, хей!
Хей, хей!
Хей, хей!
Ещё раз говорю им, что панки не умерли,
Говорю им в Интернете, что панки не умерли,
Старики покинули этот мир, а панки не умерли,
Животные здесь управляют, я надеру тебе зад.
Панки не умерли, это призыв к остальным,
Панки не умерли, это вид протеста,
Панки не умерли, это знак тревоги,
Панки не умерли, это звучание года,
Которое можно услышать, несмотря на то,
Что вокруг говорят «панки умерли»,
(Панки умерли.)
Может быть, потому что у меня нет причёски панка.
Меня не заботит, что они говорят на радио,
Панки не умерли, когда я записываю видео.
Эй, панки не умерли!
(Хей, хей!) Панки не умерли!
Эй, панки не умерли!
(Хей, хей!) Панки не умерли!
Эй, панки не умерли!
(Хей, хей!) Панки не умерли!
Панки не умерли! Нет, панки не умерли!
Ублюдок, панки не умерли!
Старая чёрная толстовка и белые спортивки,
(Белые спортивки.)
Если не осталось панков в белых кроссовках.
Панки не умерли, если ты садишься в автобус,
Панки не умерли, если ты чувствуешь это в нас,
Панки не умерли, мы про-, просто со-, со-,
Со-, со-, собираемся остановиться.
Ещё раз говорю им, что панки не умерли,
Говорю им в Интернете, что панки не умерли,
Старики покинули этот мир, а панки не умерли,
Животные здесь управляют, я надеру тебе зад.
Меня не заботит, что они говорят на радио,
Панки не умерли, когда я записываю видео.
Эй, панки не умерли!
(Хей, хей!) Панки не умерли!
Эй, панки не умерли!
(Хей, хей!) Панки не умерли!
Эй, панки не умерли!
(Хей, хей!) Панки не умерли!
Панки не умерли! Нет, панки не умерли!
Ублюдок, панки не умерли!
Панки не умерли!
Панки не умерли!
Панки не умерли!
Панки не умерли!
Панки не умерли!
Панки не умерли!
Панки не умерли!
Ублюдок, панки не умерли!
В апреле 2017 года Джеймсу Уотту дважды пришлось защищать свою репутацию настоящего панка. Во-первых, потому что его пивоваренная компания BrewDog продала 22,3% своих акций солидному венчурному фонду TSG Consumer Partners за £213 млн; во-вторых — потому что выяснилось: BrewDog в борьбе за свои бренды «наехала» на два маленьких заведения, то есть повела себя так же, как ненавидимые ее основателями транснациональные корпорации, против которых BrewDog когда-то объявила крестовый поход, чем снискала симпатии публики и частных инвесторов.
«Можно делать предположения, что BrewDog «продается», но они могут быть далеки от истины, — отвечал Уотт. — Мартин (Мартин Дики, сооснователь BrewDog. — РБК) и я по-прежнему контролируем компанию и остаемся ее крупнейшими акционерами». Инвесторы-частники только выигрывают от этой сделки, уверял Уотт: компания готова выкупить у них до 15% акций, исходя из новой оценки. Инвестиции людей, которые поверили в компанию во время первой краудфандинговой кампании в феврале 2010 года, к апрелю 2017-го выросли на 2765%. Даже те, кто вложился в апреле 2016-го, могли получить прибыль в 177%.
Второй случай угрожал репутации компании гораздо сильнее. BrewDog, всю свою историю поносившая транснациональные корпорации за то, что они душат мелких производителей, сама выкрутила руки парочке малозаметных заведений. Да еще из-за прав на интеллектуальную собственность, к которым сама относится без особого пиетета.
Эти истории всплыли в The Guardian, которая с особой симпатией следит за любыми действиями, направленными против истеблишмента. Сперва выяснилось, что владельцы небольшого бара в Бирмингеме вынуждены были отказаться от названия The Lone Wolf, после того как юристы BrewDog пригрозили им судом: у пивоваренной компании уже был зарегистрирован напиток под такой маркой. Денег на тяжбу у недавно открывшегося заведения не было, дешевле оказалось переименоваться в The Wolf. В соцсетях появились многочисленные осуждающие посты на тему, что «BrewDog — еще одна транснациональная корпоративная машина, а не независимое панковское движение».
И на следующий день после публикации в The Guardian Уотт дал задний ход. В своем блоге он написал, что юристы компании оказались слишком «боевитыми», «наезд» был ошибкой и BrewDog совершенно не против того, чтобы бар в Бирмингеме назывался The Lone Wolf. Мало того, Уотт предложил владельцам бара возместить расходы на переименование и сделать совместный проект по производству джина.
Но случай с The Lone Wolf оказался не единственным, когда «панковская» компания запугивала малый бизнес из-за своих брендов. И еще в прошлом году юристы BrewDog предупредили предпринимателя в Лидсе, что, если он, как и собирался, откроет бар под названием Draft Punk, у него возникнут проблемы на том основании, что у BrewDog есть пивная марка Punk.
В итоге бар так и не открылся, но в этом случае Уотт восстал против попытки выдать заботу его компании о защите своих брендов за угнетение независимых заведений: «Это оппортунистическое вранье в сочетании с неаккуратной журналистикой. В статье The Guardian Тони Грин (предприниматель из Лидса. — РБК) говорит: «Они не могут владеть [словом] «панк», в этом все дело. Ирония в том, что он как раз сам пытался зарегистрировать «Punk». Если бы мы не возражали, они могли бы на следующий день продать «Punk» AB-InBev (крупнейший в мире производитель пива. — РБК) и мы вылетели бы из бизнеса».
Корпорация панков
Панк-культура, вдохновившая, по утверждению Уотта, его на создание компании, в трактовке BrewDog выглядит противоречиво. С одной стороны, большую часть своего существования эта пивоваренная сеть окружена разного рода скандалами. Оскорбительные высказывания основателя о крупном бизнесе, шокирующие маркетинговые приемы, нарушение прав интеллектуальной собственности — все это вполне соответствует образу хулигана, бунтующего против общества и не признающего авторитетов.
С другой, ни о каком хулиганстве Уотт и слышать не желает, когда речь заходит о финансах. В этом вопросе у него жесточайшая дисциплина. «Будьте скрягой, прижимистым мерзавцем, который дрожит над каждым пенни, — советует он в своей книге «Бизнес для панков». — Наличка — это король. Присягните королю на верность».
В этой же книге Уотт, с одной стороны, призывает начинающих предпринимателей «не тратить время на дурацкие бизнес-планы» и «забыть о продажах», а руководствоваться своими мечтами. И рядом перечисляет вполне традиционные навыки планирования, которые считает необходимыми, в том числе умение вычислять точку безубыточности бизнеса.
Сочетая такие разные подходы, BrewDog превратилась в транснациональную корпорацию, в которой панковская культура тесно переплетена со стандартами глобального бизнеса.
Из капитанов в пивовары
На первых порах неформальные подходы, конечно, превалировали.
Юность Уотт провел в море — ходил на рыболовецких судах по Северной Атлантике, дослужился от матроса до капитана. Потом взялся было учиться на юриста, но тут ему в голову ударило пиво. Как утверждает основатель BrewDog, осточертели продававшиеся всюду хмельные напитки со всемирно известными названиями и пресным вкусом. И он вместе с другом Мартином Дики, разделявшим его взгляды, решил сварить эль по собственному рецепту. Уотт и раньше варил пиво для себя, но совместный опыт с Дики оказался особенно удачным.
Варили в гараже матери Дики. А когда закончили, дали попробовать Майклу Джексону: не певцу, а авторитетному пивному дегустатору. Тот предложил парням бросить все и заняться пивоварением. Они так и сделали.
В 2007 году обоим было по 24 года, а мореходная карьера уже научила Уотта быстро принимать трудные решения. Для начала ради экономии перебрались из съемных жилищ в дома своих родителей, взяли кредит в банке на £20 тыс., сняли заброшенный ангар в окрестностях Абердина, третьего по величине города Шотландии, и начали варить крафтовое, то есть по собственному рецепту, пиво и продавать его в близлежащие пабы.
Первые полгода никак нельзя было назвать успешными. Продажи не дотягивали даже до десяти ящиков в неделю, а чтобы возвращать кредит, надо было сбывать по 70 ящиков. Приученные к массовым сортам потребители находили вкус напитка чересчур оригинальным. Но, как и положено панкам, основатели BrewDog исходили из того, что они правы, а весь мир ошибается. Отбиваясь от кредиторов и заодно объясняя потребителям, что их пристрастия ничего не стоят, Уотт и Дики медленно, но верно наращивали узнаваемость своего продукта.
Наращивая градус
Скандал и маркетинг, судя по практике BrewDog, — одно и то же. В 2008 году компания выпустила пиво под названием Speedball, чем до крайности возмутила ассоциацию производителей пива и крепких напитков Portman Group. Дело в том, что так же называется смесь героина и кокаина, «прославленная» к тому времени смертями нескольких знаменитостей. Ассоциация, объединяющая крупнейших игроков алкогольного сектора, заявила, что такой бренд популяризует наркотики, а значит, нарушает ее кодекс, и потребовала убрать напиток из продажи. И тем только помогла выскочкам из Абердина — они было переименовали пиво в Dogma, но в 2009 году все-таки подали на ассоциацию в суд, заявив, что ставили перед собой задачу популяризовать не наркотики, а ответственное потребление пива, и добились, чтобы марку оставили в покое.
Это была первая выходка, привлекшая к панкам внимание национальной прессы, а заодно и неприязнь ветеранов пивного рынка. В своей книге Уотт выражает благодарность главе крупной шотландской компании Innis & Gunn Дугалу Шарпу, который заявил: «Хорошо известен тот факт, что BrewDog подделывает свои счета. Они просто пускают пыль в глаза». Эту цитату Уотт повесил на стену, чтобы время от времени подзаряжаться боевым духом.
Последний сорт был выпущен минимальным тиражом — всего 12 бутылок. Но каких! Во-первых, стоили они по £500 за штуку. Во-вторых, каждая была упакована в мертвое животное — белку или горностая. Защитники дикой природы взвыли, но все животные погибли под колесами автомобилей на дороге, так что с BrewDog взятки были гладки.
Можно ли вообще называть пивом напиток такой крепости? Можно, утверждает Forbes, потому что на вкус это все равно пиво. И варили его как обычное пиво, только процесс повторялся несколько раз, перемежаясь с заморозкой. Подробнее рецепт описан на собственном сайте BrewDog. Как и рецепты всего, что производит компания, — это еще один панковский привет монстрам индустрии, оберегающим секреты своей кухни.
Доставалось от панков-пивоваров не только забронзовевшему корпоративному миру, но и вообще поборникам традиционных ценностей. К Олимпиаде 2014 года в Сочи BrewDog выпустила малым тиражом пиво под названием «Hello, my name is Vladimir» с изображением российского президента. Внизу было написано: «Я стопроцентный гетеросексуал и буду принимать законы, чтобы доказать это», а дисклеймер уточнял: «Не для голубых» (позже похожее изображение Владимира Путина было признано экстремистским). Один ящик отправили в Кремль. Так панки выразили свое недовольство российскими законами, запрещающими пропаганду гомосексуализма и усыновление российских сирот за рубежом. А заодно в очередной раз попали в передовицы британских газет.
В прошлом году панки разозлили сразу двух правообладателей. Футбольный клуб Wolverhampton Wonders возмутился, что логотип новой линейки спиртного BrewDog — Lone Wolf (тот самый бренд, из-за которого BrewDog оскандалилась в Бирмингеме) — почти в точности совпадает с логотипом клуба. А наследники Элвиса Пресли предупредили компанию о возможном иске из-за соков, которые панки решили продавать под маркой Elvis. В ответ на это Уотт и Дики официально сменили свои имена на Элвис.
Пока BrewDog продолжает использовать обе марки. Возможно, исков и не последует, замечают эксперты по интеллектуальным правам. «Хотя у наследников Пресли формальные аргументы сильнее, этот случай иллюстрирует растущие возможности социальных медиа и мнения потребителей в выравнивании условий на рынке, — пишут консультанты из Stobbs. — Зачастую коммерческий, менее агрессивный подход в юридических вопросах может в итоге привести к лучшим результатам для правообладателей».
Панки денег не боятся
Правдами и неправдами панки из BrewDog обеспечили себе завидное плавание. Начав вдвоем с заемных £20 тыс. и заброшенного ангара, они распространили свой продукт по всему миру. В компании теперь работают больше 500 человек, у нее около полусотни баров и 32 тыс. акционеров. Это крупнейшая независимая пивоваренная сеть в Шотландии. Сейчас BrewDog проводит очередной раунд краудфандинга для запуска сети в США.
И чем же они теперь отличаются от презираемых ими корпоративных монстров, вопрошают скептики. «На самом деле BrewDog давно готова играть по традиционным правилам корпоративного финансирования и маркетинга в гораздо большей степени, чем признается, — пишет аналитик Найджел Хаддлстон. — В конце концов, что такое краудфандинг, если не IPO в малом масштабе?» А все эти «вздорные пиар-выходки» и «скармливание звонких цитат благодарным журналистам», заключает он, и есть самый изощренный маркетинг.
Так говорит Джеймс Уотт
«Учиться на ошибках — удел лузеров. Простые смертные пытаются утешиться мыслью, что ошибки помогают приобрести опыт, но эта нелепая логика — лишь способ оправдать собственную несостоятельность. Ошибки учат только одному: пока вы недостаточно хороши, а значит, должны стать лучше. На самом деле человек учится на своих успехах».
«Не пытайтесь понять, чего не хватает на рынке. Не уподобляйтесь жалким попрошайкам, которые подбирают крошки чужого пирога. Испеките собственный пирог. Создайте совершенно новый рынок. Придумайте не просто бизнес, а новую категорию».
«Планирование — это всего лишь слепые догадки. Долгосрочное планирование — несбыточная фантазия, ласкающая ваше эго. Не тратьте время попусту».
«Нужда — это замаскированное преимущество, она стимулирует творческое начало и изобретательность. Радуйтесь нужде. Хольте и лелейте ее. Она закалит вас, научит обходиться малым и наполнит ценностью каждый пенни».
«Консультанты, маркетинговые агентства, рекрутинговые фирмы — все это дармоеды, которые отравляют атмосферу стартапа и подтачивают его финансовое здоровье».
«Любите своих врагов. Без этих болванов вы не создали бы армию любви. Пусть вас согревает мысль о том, что, если бы не ваш триумф, они нашли бы другой объект для своей бессильной злобы. У вас нет врагов? Тогда вам придется поднажать и стать более изобретательным».
Источник: «Бизнес для панков», 2015 год
Punk’s Not Dead: существуют ли панки в 2019 году?
Автор: Мария Беркутова
Когда слышим слово “панк”, то обычно представляем парня в клетчатых штанах, косухе и с ирокезом. Панк вызывающе себя ведет, нарушает правила и слушает очень громкую музыку.
Панков часто противопоставляют хиппи. Если хиппи утверждают, что мир прекрасен, то панки — что он чудовищен и отвратителен.
Как вы уже поняли, мы продолжаем серию рассказов о субкультурах. Героиней предыдущей статьи была готесса Кристабель. Для этой статьи мы поговорили с панком. Его зовут Александр. Ему за 30, у него короткая стрижка, он носит обычные (даже не рваные) джинсы и рубашку, любит своих дочек и слушает панк-рок. И да, он считает, что он панк. Попробуй ему запретить так считать!
С чего все началось?
Саша: « У меня все началось с первой кассеты, конечно. Я услышал пару песен «Гражданской обороны» и захотел больше. В 1990-е были студии звукозаписи, приносишь им чистую кассету, выбираешь из каталога — и через пару дней забираешь готовую кассету. Каталог, конечно, на машинке напечатанный, названия групп все на русском, с идиотскими ошибками типа “Деп пурпл” вместо “ Deep Purple ” .
И на сэкономленные на школьных обедах деньги я заказал себе целых 90 минут “Гражданской обороны”. Там было три разных звучания, вокала, я был уверен, что это все ГО, только с разными вокалистами.
Как оказалось, это было три группы. Кроме “Гражданской обороны” там были “Путти” и “Геморрой крейз”, это я понял только через год».
Панки появились в 60-х годах прошлого века то ли в США, то ли в Великобритании. Как в старой доброй и чопорной Англии могли появиться такие дрянные детки — никто толком объяснить не может. Главным стремлением панков были (и остаются) прогрессивизм, индивидуализм и вызывающее поведение — как в обыденной жизни, так и на сцене во время концертов.
Саша: “ В 1997 году я ходил на концерт “Гражданской обороны” в Новосибирске в кинотеатре Маяковского. Вышел без майки с него. Натурально, остались только ворот и рукава. Это мы возле сцены рубились.
А потом у меня даже группа была и два концерта с ней, в том же 1997 году, кажется. Мы играли с двумя, п****ц, клевыми панк-группами Новосибирска, и это было очень хорошо. Мы играли достаточно х**во, но у меня было дичайшее ощущение праздника. Я видел бритые виски, поставленные ирокезы, нашивки и майки тех групп, которых, как мне тогда казалось, никто кроме меня не слышал. Класс — движуха, люди болтают. Там я познакомился с людьми, с которыми общаюсь до сих пор ” .
“Гражданская оборона” — коллектив Егора Летова, самая известная группа из волны сибирского панк-рока. Самые известные песни: “Все идет по плану”, “Моя оборона”, “Русское поле экспериментов”, “Про дурачка”.
Панки еще живы?
Саша: “Punk’s Not Dead! Панки есть, и их много. И в Новосибирске, и в Москве, и в Питере. Они по прежнему носят косухи и ирокезы… Но уже меньше, конечно. Современные панки мало отличаются от… не знаю… среднестатистического студента. Может быть, значок где-нибудь, может, футболка с группой или нашивка”.
Punk’s Not Dead — дебютный студийный альбом шотландской панк-рок-группы The Exploited и самая известная фраза о панках во всем мире.
Имидж: ирокез и косуха остались в прошлом?
Ирокез — популярная прическа у панков и готов, выглядит как гребень. На английском эта прическа называется mohawk (мохок) или mohican (могиканин), то есть тоже с отсылкой к индейцам.
Саша: “Сейчас панки — это уже обычные люди с обычными прическами. Недавно приезжали две немецкие группы — на концерте ни одного ирокеза не было. Два человека с бритыми висками и в подтяжках. И всё.
Вообще странно одеваться как панк, когда все пригламуренные девочки ходят в косухах. Это модно. А я особо никогда и не одевался в стиле. Ну, были какие-то футболки, булавки ( панки носили обычные булавки — на куртках, штанах, рюкзаках. Их прикалывали целым рядом или даже несколькими рядами. — Прим. ред.), тяжелые ботинки. В той или иной степени оно сохранилось и сейчас. Бритыми висками давно никого не удивишь. Так же, как и футболкой с очередным никому ничего не говорящим принтом. Как и большинство всяких субкультур, панк — это музыка и прикид . Ирокезов уже нет, а музыка еще осталась ” .
Сколько стоит выглядеть, как панк?
Как быть панком? Какие бывают панки?
Саша: “Времена меняются. Лет двадцать назад я бы сказал: главное, что наша мать — анархия. Сейчас я считаю, что главное для панка — ирония и желание не на***ть самого себя. Быть честным по отношению к себе и окружающему миру.
А вообще во всех движениях есть всякие параллели и ответвления — постпанк, хардкор, анархия, есть те, кто принципиально не моется или играет на плохой аппаратуре. Всё это есть, и даже в России ” .
Панки бывают разные. Как вам, например, такие панки, как Straight edge?
Straight edge — вид панк-культуры, основанной на самоконтроле и воздержанности. Панки sXe отрицают употребление алкоголя, табака, наркотиков, дискриминацию любого рода и беспорядочные половые связи. Но они все еще панки — потому что их субкультура основана на панк-музыке.
Саша: “Для любого панка любой режим, каким бы он ни был, — г*вно. То есть восприятие мира через анархизм. Еще — заигрывание с табуированными темами, протест против норм общества. Одна из самых известных американских панк-групп называется Dead Kennedys, то есть мертвые Кеннеди, мертвые американские президенты! А у нас есть группа “Черный х** Лимонова” — играют что-то среднее между Нойзом и панк-роком ( мы искали и не нашли этой группы. — Прим. ред.)”.
Музыка — главное
Костя, панк уже 30 лет: “Панк-музыка — это вид рока, он появился из гаражного рока, который записывали в гаражах, на стремной аппаратуре, на трех аккордах. Звук выходил плохой, исполнители орали, а не пели. Но главное — это принцип “сделай сам” и протест против благополучного общества. То есть панки натурально так всех презирали, что продюсировали и записывали себя сами. Поэтому они могли гнать любые тексты: с матами, непристойностями, мерзостями, и им никто был не указ. Но качество записи от этого страдало. В общем, качество записи тоже стало фишкой”.
Саша: “А вообще сейчас панки другие. Им повезло, а они… Ну, я иногда бываю на концертах молодых панк-рок-групп, слушаю и думаю: “Ну какого х*** вы такое говно играете? У вас же есть, б***, интернет, вы же все там послушать можете! Это мы, б****, с кассеты на кассету переписывали, вам же все доступно, уроды!”. Очень плохо играют”.
Список музла для настоящего панка
Что поют сейчас?
Саша: “С отечественными группами сейчас плохо. Я бы выделил “Панк-фракцию Красных бригад” (оголтелые борцы за права трудящихся, идейные леваки и носители знамени воркинг-класс-хирос. Честные, пьяные, злые), “Ленина пакет” (московские концептуалисты и негодяи, закомплексованные интеллектуалы и настоящие тролли от русской литературы. В музыкальном плане это что угодно, но только не панк. Таким и должен быть русский панк в XXI веке) и, наверное, “Ожог” (старая группа московского формейшена с достаточно чётким настроенческим вектором и абсолютно холодной, речитативной подачей материала).
В нашем детстве панки, да и не только, пели Летова, “Гражданскую оборону”. Что сейчас поют? Летова. Ни ***на не изменилось. Если читать умных м***ков — панк строится на трех аккордах, но это п****ж. Сейчас в панке е сть элементы и нойза, и рэпа, и всего подряд. Но это на концертах звучит по-панковски, а записей вообще нормальных нет, они на утюг пишут ” .
Как стать панком?
Саша: “Да легко. Сейчас у всех есть доступ к ресурсам в интернете. Один послушает, другому покажет, третий узнает, что это панк… А потом понравится, вот и все. И начнутся концерты, записи, ирокезы. Может, даже анархистов почитают — Кропоткина, например”.
Сколько стоит быть панком? От 99 рублей в месяц за музыкальную подписку. Или бесплатно — если с рекламой.
Саша: “Это меняет жизнь. Мой круг общения и я со своим взглядом на жизнь и привычками сформировались только благодаря панк-року. Не наступит такого момента, когда я скажу — в п***у все это, я открещиваюсь. Нет ничего, что может помешать мне или кому-то еще. Ты можешь работать в ох**вшем офисе и жить в крутой неипотечной хате, но это не мешает тебе по выходным надевать косуху и ботинки и идти танцевать”.
За фото благодарим героя статьи и группу Хулиганы-80.