что значит расположить слова в алфавитном порядке

Алфавитный порядок расстановки элементов

АЛФАВИТНЫЙ ПОРЯДОК РАССТАНОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ — требует выбора и соблюдения одного из двух основных принципов:

1) «слово за словом» — по алфавиту букв первых слов расставляемых элементов (заголовков рубрик вспом. указателя, заголовков словаря и т. п.), затем по алфавиту букв вторых слов и т. д.;

2) «буква за буквой» — по алфавиту букв всех слов элементов. Напр.:

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Поскольку место элемента определяется принципом расстановки, это обязывает составителя и издателя оговорить принятый принцип. Выбор же того или иного принципа определяется тем, какой из них будет проще для читательского поиска. В большинстве случаев расстановка «слово за словом» проще, так как не требует сложного побуквенного анализа многословного элемента (лишь по отд. словам, сначала первым, а при одинаковых первых — по вторым и т. д.). Но в некоторых случаях предпочтительнее расстановка «буква за буквой»:

1) когда указатель, напр., имеет правописательное значение и лучше не разводить одинаковые, но пишущиеся по-разному словосочетания (раздельно, слитно, через дефис);

2) когда в указателе, напр. географических названий, встречаются сложные названия с частями, соединенными дефисом, и однотипные, состоящие из раздельно пишущихся слов:

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

При ином порядке читатель будет испытывать затруднения при поиске. Он ведь может не знать принятого написания, и ему проще рассматривать все их как однословные, т. е. побуквенно, независимо от принципа написания;

3) когда в указателе имен встречаются сложные иностр. имена, начинающиеся с артиклей и частиц, пишущихся то раздельно, то слитно, то через дефис с последующей частью; в этом случае их также удобнее искать, рассматривая побуквенно, напр.:

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Трудные случаи расстановки по алфавиту:

1. Заголовки с цифровыми номерами. Их место определяется следующим образом:

а) Когда такой заголовок стоит в ряду (без цифр), его ставят в то место, где он бы стоял, если бы номер был написан буквами (как слово). Напр.:

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

б) Когда такой заголовок стоит в ряду одинаковых, различающихся только номерами, его ставят в порядке этих номеров, поскольку по номерам искать легче: для этого не надо мысленно превращать цифры в слова и затем анализировать буквенный состав последних: Генрих I, Генрих II и т. д.

2. Заголовки, начинающиеся с цифровых обозначений. Их располагают в том месте, где они бы стояли в том случае, если бы числительное было написано буквами: III Интернационал (на месте, где стояло бы сочетание Третий Интернационал). Однако, если однотипных словосочетаний, начинающихся цифровыми номерами, много, есть смысл инверсировать слова в заголовке, чтобы сосредоточить их в одном месте, а не разбрасывать по указателю или словарю, напр.:

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

3. Рубрики с одинаковыми заголовками, различающимися только периодами в качестве подзаголовков. Их принято располагать по хронологии периодов:

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

4. Заголовки — инициальные аббревиатуры. Их принято ставить либо как обычные слова по их буквенному составу (магистр, МАЗ, метрополитен), либо при значительном их числе выделять в самостоятельный ряд, расположив в начале или конце слов, начинающихся на ту же букву, о чем желательно предупредить читателя.

5. Заголовки не на языке издания. Их при небольшом числе ставят либо в то место, где бы они стояли, если бы их транскрибировали (транслитерировали) на языке издания (девиз, de visu — де визу); либо, если число их значительно, выделяют в самостоятельные ряды (блоки) после слов на языке издания по звучанию начальной буквы; либо, наконец, дают в виде отд. указателя на иностр. языке в алфавите этого языка или на всех иностр. языках с одной графикой, напр. латиницей.

6. Заголовки — сложные слова с частями, которые соединены дефисом (черно-белые иллюстрации). Их принято рассматривать как единое слово, что существенно при порядке «слово за словом». Однако сомнение у читателя могут вызвать двойные фамилии, сложные географические названия, сочетания слов, одно из которых является приложением (вагон-ресторан, кафе-столовая), и при порядке «слово за словом» надо предупредить читателей о том, как именно рассматривает подобные слова составитель, или при обилии таких слов предпочесть порядок «буква за буквой».

7. Одинаковые заголовки. Их ставят в порядке алфавита вводимых для различия подзаголовков. Напр.:

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

8. Заголовки — имена с артиклями, частицами, предлогами в своем составе. См. Артикль.

Источник

Конспект урока » Алфавитный порядок слов. Формирование навыка расположения слов в алфавитном порядке».

Русский язык 1-й класс 11.02.2020

Тема урока « Алфавитный порядок слов. Формирование навыка расположения слов в алфавитном порядке «.

Цель. Создать условия для осознания необходимости знать последовательность букв (алфавита), содействовать формированию умения пользоваться алфавитом.

1. Открыть новый способ алфавитного расположения слов; способствовать прочному запоминанию алфавита, формированию орфографической зоркости первоклассников, развитию критического мышления, становлению самоконтроля.

2. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

3. Способствовать развитию навыков учебного сотрудничества.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные : принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Предметные : запоминают названия и порядок букв в алфавите, располагают заданные слова в алфавитном порядке, применяют знание алфавита при пользовании словарём.

Регулятивные – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения, планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные : осваивают умение распределять роли в группе, договариваться об общем решении в парах и группах.

Оборудование урока. Раздаточный материал:

карточки с заданием для парной работы ;

карточки с заданиями для индивидуальной работы;

карточки с заданиями для групповой работы ;

компьютер, видеопроектор, программа Microsoft Power Point (Презентация).

I. Самоопределение к учебной деятельности. (3–4 мин.)

1) создать мотивацию к учебной деятельности путем обращения к внутреннему состоянию каждого ребенка;

2) определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на первом этапе.

Учитель. Встало солнышко с утра, заниматься нам пора!

Учимся старательно, слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем, дружно руки поднимаем.

Учитель. Подчеркните карандашом тот элемент буквы или слог, который у вас получился лучше всех.(самоконтроль)

— Попробуйте определить тему урока. Кто догадался?

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности. (5 мин.)

1) способствовать прочному запоминанию алфавита;

2) актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

3) организовать затруднение в деятельности.

III. Организация учебного процесса на втором этапе (общеклассная, работа в парах).

Учитель. Каково значение слова алфавит? Где вы об этом узнали? (Презентация, слайд № 4)

Самостоятельная работа по карточкам на которых алфавит с окошками, быстро вставляют пропущенные буквы и производят взаимопроверку по эталону ( слайд 5)

а б _ г д е _ ж з и

й _ _ м н о _ р с _

— Кто может рассказать весь алфавит? молодцы! А зачем человеку нужен алфавит?

Дети. Чтобы быстро найти в словаре нужное слово, в библиотеке – книгу, в классном журнале – фамилию ученика, в поликлинике – карточку больного.

Учитель. Значит, теперь вы умеете располагать слова в алфавитном порядке, сможете любое слово быстро найти в словаре? Молодцы! Выполните, пожалуйста, задание устно.(слайд 6)

(Карточки у детей на столах, презентация, слайд № 7)

Учитель. Прочитайте слова, какие задания можно предложить?

(последнее задание вызывает затруднение – проблемная ситуация)

IV. Выявление причины затруднения, поиск выхода из затруднения. (12 мин.)

1) выявить причину затруднения (расположение слов по следующей букве);

2) открыть новый способ действия;

3) зафиксировать новый способ действий во внешней речи.

Организация учебного процесса на третьем этапе (побуждающий от проблемной ситуации диалог)

Дети. Два слова начинаются на одну букву, мы не знаем, как их расположить.

Учитель. Давайте попробуем вместе разобраться. Итак, что нужно было сделать?

Дети. Расположить слова по алфавиту.

Учитель. Какие знания вы применили?

Дети. По первой букве определили место слова.

Учитель. какое слово поставили первым? Какое вторым? Какое слово записали следующим?

Артём. Мы слово лебедь.

Вика. А мы слово ласточка.

Учитель. А задание было одно?

Учитель. А как вы его выполнили?

Учитель. Почему так получилось? Чего мы ещё не знаем?

Дети. Как расположить слова, начинающиеся с одинаковой буквой.

Побуждающий к гипотезам диалог.

Учитель. Какие будут предложения для решения проблем?

Дети. 1оставить так как есть и писать в любом порядке слова, начинающиеся с одинаковой буквы.

2.Узнать тайну ( правило) русского языка, который поможет с этим разобраться.(Голосованием вбираем подходящий вход из ситуации, конечно же, большинство за второй).

Учитель. Почему вы расположили слова в таком порядке? ( выслушиваются все варианты)

Учитель. Где же найти правильный ответ? А может быть нам поможет словарь?

Учитель. Найдите слова на букву Л. Сравните. Что интересного заметили? Как вы думаете, почему слова записаны именно в таком порядке (Ласточка, лебедь, лягушка)?

Дима. Я догадался! Буква а первая в алфавите! Нужно слова расположить по второй букве!

Предположение проверяется на словах другого столбика)

Учитель. Итак, к какому выводу мы пришли? Молодцы! Мы открыли ещё одну тайну нашего языка. Возвращаемся к нашему заданию. В каком порядке будем записывать слова? (самопроверка, презентация, слайд № 7)

V. Обобщение затруднений во внешней речи. (3 мин.)

Задачи: воспроизвести во внешней речи правильный способ действий, вызвавший затруднение.

Организация учебного процесса на четвёртом этапе.

Учитель. Давайте ещё раз вспомним, в каком месте возникло затруднение.

Дети. Расположение слов по алфавиту.

Учитель. Как же надо действовать, чтобы эти затруднения снять? Какой способ вы теперь знаете?

Дети. Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и она одинаковая, то по третьей букве.

VI. Включение в систему знаний. (работают в группах по 6 чел. и дифференцированно самостоятельно ). (10-17 мин.)

1) проверить умение применять новый способ в типовых условиях с опорой на эталон;

2) систематизировать знания об алфавите.

Учитель. Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни открытый новый способ расположения слов? В какой ситуации? У меня для вас есть очень интересное задание.

Задание для 1 группы. Расположить слова в порядке алфавита: Град, голос, газ.

Задание для 2 группы. Расположить в порядке алфавита: Ответ, огород, окно.

Задание для 3 группы Расположить в порядке алфавита : Салат, сторож, секрет.

Задание для 4 группы. Расположить в порядке алфавита: Перемена, привет, поляна.

Задание для 5 группы. Расположить в порядке алфавита: Рябина. рецепт, рукав.

(Воспроизведение полученных результатов каждой группой. Самопроверка по эталону в словаре учебника и запись слов в тетрадь)

Дифференцированная работа- ( каждый ребенок выбирает для себя задание по цвету:

розовая карточка, значит сложное задание ( Расшифровать предложение).

желтая карточка средней трудности (зашифровать слово Улитка).

зеленая карточка простое задание( расшифровать слово ЕЖИК)

Проверка по эталону (слайд 9-11)

VII. Рефлексия деятельности. (3 мин.)

1) зафиксировать в речи открытый способ действий;

2) оценить собственную деятельность на уроке.

Организация учебного процесса на шестом этапе.

Учитель. Итак, мы сегодня открыли ещё одну тайну нашего языка. Какую?

Дети. Располагать слова, начинающиеся с одинаковой первой буквы по второй и т.д.

Учитель. У кого возникли затруднения? Кому удалось их преодолеть? Как? Над чем надо поработать? Кого из ребят вы похвалите за работу в группах, в парах? Почему? С каким настроением вы заканчиваете урок? Молодцы! Я рада за вас. спасибо за работу.

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Цель. Создать условия дляосознания необходимости знать последовательность букв (алфавита), содействовать формированию умения пользоваться алфавитом.

Задачи.

1. Открыть новый способ алфавитного расположения слов; способствовать прочному запоминанию алфавита, формированию орфографической зоркости первоклассников, развитию критического мышления, становлению самоконтроля.

2. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

3. Способствовать развитию навыков учебного сотрудничества.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Предметные: запоминают названия и порядок букв в алфавите, располагают заданные слова в алфавитном порядке, применяют знание алфавита при пользовании словарём.

Метапредметные:

Регулятивные – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения, планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: осваивают умение распределять роли в группе, договариваться об общем решении в парах и группах.

Оборудование урока. Раздаточный материал:

Источник

В результате размещения набора слов или строк в алфавитном порядке все строки, начинающиеся с одной и той же буквы, группируются вместе; внутри этой группы все слова, начинающиеся с одной и той же двухбуквенной последовательности, сгруппированы вместе; и так далее. Таким образом, система стремится максимизировать количество общих начальных букв между соседними словами.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Упорядочение в алфавитном порядке можно рассматривать как фактор демократизации доступа к информации, поскольку не требуется обширных предварительных знаний, чтобы найти то, что было необходимо.

Заказ латиницей

Основной порядок и примеры

Ниже приводится пример простого алфавитного упорядочивания:

Обработка многословных строк

Во втором подходе строки располагаются в алфавитном порядке, как если бы в них не было пробелов, что дает последовательность:

Особые случаи

Измененные буквы

Заказ по фамилии

Упорядочивание по фамилии часто встречается в академическом контексте. В рамках одной статьи с несколькими авторами упорядочивание авторов в алфавитном порядке по фамилии, а не с помощью других методов, таких как обратный стаж или субъективная степень вклада в статью, рассматривается как способ «признательности за аналогичный вклад» или «избежать [ing] дисгармония в сотрудничающих группах ». Было обнаружено, что практика в некоторых областях упорядочивания цитат в библиографиях по фамилиям их авторов создает предвзятость в пользу авторов с фамилиями, которые появляются раньше в алфавите, в то время как этот эффект не проявляется в полях, в которых библиографии упорядочены в хронологическом порядке.

Те и другие общие слова

Префиксы Mac

Префиксы M ‘ и Mc в ирландских и шотландских фамилиях являются аббревиатурами для Mac и иногда располагаются в алфавитном порядке, как будто написано Mac полностью. Таким образом, Мак-Кинли мог быть указан перед Макинтошем (как если бы он был написан как «Мак-Кинли»). С появлением компьютерно-сортированных списков этот тип алфавита встречается реже, хотя он все еще используется в британских телефонных справочниках.

Префикс St

Приставка St или St. является сокращением от «Saint» и традиционно приводится в алфавитном порядке, как если бы написание было Saint полностью. Таким образом, в географическом справочнике Сент-Джонс мог быть указан перед Салемом (как если бы он был написан как «Сент-Джонс»). С появлением компьютерно-сортированных списков этот тип алфавита встречается реже, хотя иногда он все еще используется.

Лигатуры

Для сортировки строк могут потребоваться специальные правила, которые различаются только в зависимости от того, соединены ли две буквы лигатурой.

Обработка цифр

Конкретные языковые соглашения

Правила алфавита, применяемые к различным языкам, перечислены ниже.

Автоматизация

Подобные заказы

Источник

Памятка «Как расположить слова в алфавитном порядке» 1-2 класс

Памятка «Как расположить слова в алфавитном порядке» 1-2 класс

Просмотр содержимого документа
«Памятка «Как расположить слова в алфавитном порядке» 1-2 класс»

Памятка «Как расположить слова в алфавитном порядке»что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядкечто значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Найди первые буквы слов в алфавите.

Первым запиши слово, у которого 1 буква стоит в алфавите раньше.

Если первые буквы одинаковые, смотри по вторым.

НАПРИМЕР:
Волк, верблюд…
1 слово – верблюд, 2 слово – волк, потому что буква е стоит в алфавите раньше, чем буква о.

Запиши остальные слова.

Памятка «Как расположить слова в алфавитном порядке»что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядкечто значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Найди первые буквы слов в алфавите.

Первым запиши слово, у которого 1 буква стоит в алфавите раньше.

Если первые буквы одинаковые, смотри по вторым.

НАПРИМЕР:
Волк, верблюд…
1 слово – верблюд, 2 слово – волк, потому что буква е стоит в алфавите раньше, чем буква о.

Запиши остальные слова.

Памятка «Как расположить слова в алфавитном порядке»что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Найди первые буквы слов в алфавите.

Первым запиши слово, у которого 1 буква стоит в алфавите раньше.

Если первые буквы одинаковые, смотри по вторым.

НАПРИМЕР:
Волк, верблюд…
1 слово – верблюд, 2 слово – волк, потому что буква е стоит в алфавите раньше, чем буква о.

Запиши остальные слова.

Памятка «Как расположить слова в алфавитном порядке»что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Найди первые буквы слов в алфавите.

Первым запиши слово, у которого 1 буква стоит в алфавите раньше.

Если первые буквы одинаковые, смотри по вторым.

НАПРИМЕР:
Волк, верблюд…
1 слово – верблюд, 2 слово – волк, потому что буква е стоит в алфавите раньше, чем буква о.

Запиши остальные слова.

Спиши названия спортивных игр в алфавитном порядке.

Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис.

А) Запиши слова в алфавитном порядке.

Заяц, гнездо, ананас, машина.

Б) Поставь во всех словах ударения.

Отгадай загадки, а отгадки запиши в алфавитном порядке:

а в лапках царапки.

2) В иголках бугорок

3) Не колючий, светло-синий

4) Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается.

грызёт с визгом дубок.

6) Кто носит шляпу на ноге?

а) Подбери слова с противоположным значением.

Источник

Расположение слов в алфавитном порядке

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока : «Расположение слов в алфавитном порядке»

Тип урока : изучение новых знаний.

Цель урока : научить учеников расставлять слова в алфавитном порядке.

— формировать умения располагать слова в алфавитном порядке;

— формировать умения пользоваться алфавитом, понимая его практическую значимость.

— усвоение письма словарных слов ;

— учить формулировать свои мысли;

— воспитывать культуру поведения;

— оценивать себя и друг друга на уроке.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, учебник Русский язык Н. А. Чуракова.

Методы, формы, оборудование

-Здравствуйте. Проверьте готовность уроку.

-Спинки все выпрямили, стоим ровно.

Дети настраиваются на работу.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

У ученика формируется учебная мотивация.

Постановка целей и задач урока

— Назовите букву, которая находится между буквами «Л» и «Н».

-Какая буква находится после буквы «Р»?

-Назовите букву, которая находится перед буквой «Ю»?

-Подними руку, кому было трудно отвечать на эти вопросы?

-Какое знание нам поможет, чтобы быстро и правильно отвечать на эти вопросы?

-Подумайте, какая сегодня у нас тема урока? Расположение слов в алфавитном порядке.

-Что мы будем делать, чему научимся?

Между «Л» и «Н» расположена буква «М».

После буквы «Р» стоит буква «С».

Перед буквой «Ю» стоит буква «Э».

Ученики поднимают руки.

Знание порядка расстановки букв в алфавите.

Располагать слова в алфавитном порядке.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Ребенок умеет слушать и слышать.

Ученик может создавать устные высказывания.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Первичное усвоение новых знаний

-Откройте учебники. Какую страницу вы открыли?

Прочитайте тему урока.

-Сегодня на уроке мы будем работать на страничках 8 и 9. Посмотрите на 8 странице у нас алфавитный столбик.

-Рассмотрите иллюстрацию, и скажите, что здесь произошло? Прочитайте.

-Читаем задание дальше, которое дали Асырк и Торк.

-Рассмотрите разбросанные книги, что на них написано?

-Прочитайте название некоторых книг и авторов.

-На каждой полке «живут» книги, фамилии авторов которых начинаются с определенной буквы. Чтобы поставить книгу на свою полку, нужно посмотреть на первую букву фамилии автора. Расставьте книги по полкам.

-В нашей Библиотеке нет книг с фамилиями авторов, начинающимися на некоторые буквы (А, И, Ц, Ш, Щ, С, Ю)

Записать буквы на доске.

-Прочитайте №2, обратите внимание на знак-помощник.

Откройте тетради, запишите число.

-Давайте вместе расположим фамилии авторов в алфавитном порядке.

Выполняйте задание по образцу.

1-я полка: Барто, Воронин.

-На какие буквы на ваших полках не встретились фамилии?

Ученики открывают страницу 8 в учебнике.

Дети осваивают алфавит

Маша и Миша вошли в Библиотеку и увидели, что все книги разбросаны. Раньше они стояли на полках. На каждой полке есть таблички с буквами алфавита, по порядку.

Если вы не расставите книги по алфавиту, то мы не пропустим вас дальше.

У каждой книги есть название и автор.

Ученики читают название книг и авторов.

На первой полке написаны буквы А, Б, В, Г. Среди разбросанных книг нет фамилии на букву А.

Ученики читают №2, открывают тетради, записывают число.

1-я полка: Барто, Воронин, Горький.

2-я полка: Друк, Ершов, Житков, Заходер.

3-я полка: Козлов, Лунин, Маршак.

4-я полка: Носов, Орлов, Перро, Рубцов.

5-ая полка: Толстой, Усачев, Фет.

6-я полка: Хармс, Черный.

7-я полка: Энтин, Яхнин.

Фронтальная форма работы, словесный метод, работа в парах, используются учебники, используются тетради.

Ученик учится осознавать то, что уже усвоено и, что еще подлежит усвоению, а так же качество и уровень усвоение.

Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Ребенок умеет слушать и слышать.

Ученик может создавать устные высказывания

Дети выполняют физкультурную минутку.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

У ученика формируются владение навыками результирующего процессуального самоконтроля.

Первичное закрепление знаний

-Почему на табличках нет таких букв, как Ё, Й, Ъ, Ы, Ь?

-Посмотрите на доску, вам даны картинки, запишите их названия в алфавитном порядке.

Кто затрудняется, кому сложно откройте учебники с алфавитом.

Предположения детей. Не бывает фамилий на эти буквы.

Фронтальная форма работы, словесный метод, используются тетради.

Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Ребенок умеет слушать и слышать.

Ученик может создавать устные высказывания.

-Какая была тема урока?

Что мы делали на уроке?

-Кому было сложно расставлять слова в алфавитном порядке?

-Спасибо за урок, идите на перемену.

Расположение слов в алфавитном порядке.

Расставляли слова в алфавитном порядке.

Ученики поднимают руки.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

У ученика развита рефлексия.

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Номер материала: ДБ-1590230

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть фото что значит расположить слова в алфавитном порядке. Смотреть картинку что значит расположить слова в алфавитном порядке. Картинка про что значит расположить слова в алфавитном порядке. Фото что значит расположить слова в алфавитном порядке

Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *