что значит равноапостольная княгиня

Святая равноапостольная великая княгиня Российская Ольга

«Начальницей веры» и «корнем Православия» в Русской земле издревле называли святую равноапостольную Ольгу люди. Крещение Ольги было ознаменовано пророческими словами патриарха, крестившего ее: «Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Прославлять тебя будут сыны русские до последнего рода!» При крещении русская княгиня удостоилась имени святой равноапостольной Елены, много потрудившейся в распространении христианства в огромной Римской империи и обретшей Животворящий Крест, на котором был распят Господь. Подобно своей небесной покровительнице, Ольга стала равноапостольной проповедницей христианства на необъятных просторах земли Русской. В летописных свидетельствах о ней немало хронологических неточностей и загадок, но вряд ли могут возникнуть сомнения в достоверности большинства фактов ее жизни, донесенных до нашего времени благодарными потомками святой княгини — устроительницы Русской земли. Обратимся к повествованию о ее жизни.

Имя будущей просветительницы Руси и родину ее древнейшая из летописей — «Повесть временных лет» называет в описании женитьбы Киевского князя Игоря: «И привели ему жену из Пскова именем Ольга». Иоакимовская летопись уточняет, что она принадлежала к роду князей Изборских — одной из древнерусских княжеских династий.

Супругу Игоря звали варяжским именем Хельга, в русском произношении — Ольга (Вольга). Предание называет родиной Ольги село Выбуты неподалеку от Пскова, вверх по реке Великой. Житие святой Ольги повествует, что здесь впервые состоялась встреча ее с будущим супругом. Молодой князь охотился «в области Псковской» и, желая перебраться через реку Великую, увидел «некоего плывущего в лодке» и подозвал его к берегу. Отплыв от берега в лодке, князь обнаружил, что его везет девушка удивительной красоты. Игорь воспылал к ней похотью и стал склонять ее ко греху. Перевозчица оказалась не только красива, но целомудренна и умна. Она устыдила Игоря, напомнив ему о княжеском достоинстве правителя и судии, который должен быть «светлым примером добрых дел» для своих поданных. Игорь расстался с ней, храня в памяти ее слова и прекрасный образ. Когда пришло время выбирать невесту, в Киев собрали самых красивых девушек княжества. Но ни одна из них не пришлась ему по сердцу. И тогда он вспомнил «дивную в девицах» Ольгу и послал за ней сродника своего князя Олега. Так Ольга стала женой князя Игоря, великой русской княгиней.

После женитьбы Игорь отправился в поход на греков, а вернулся из него уже отцом: родился сын Святослав. Вскоре Игорь был убит древлянами. Боясь мести за убийство Киевского князя, древляне отправили послов к княгине Ольге, предлагая ей вступить в брак со своим правителем Малом. Ольга сделала вид, что согласна. Хитростью заманила она в Киев два посольства древлян, предав их мучительной смерти: первое было заживо погребено «на дворе княжеском», второе — сожжено в бане. После этого пять тысяч мужей древлянских были убиты воинами Ольги на тризне по Игорю у стен древлянской столицы Искоростеня. На следующий год Ольга снова подошла с войском к Искоростеню. Город сожгли с помощью птиц, к ногам которых привязали горящую паклю. Оставшихся в живых древлян пленили и продали в рабство.

Наряду с этим летописи полны свидетельств о ее неустанных «хождениях» по Русской земле с целью построения политической и хозяйственной жизни страны. Она добилась укрепления власти Киевского великого князя, централизовала государственное управление с помощью системы «погостов». Летопись отмечает, что она с сыном и дружиной прошла по Древлянской земле, «устанавливая дани и оброки», отмечая села и становища и места охот, подлежащие включению в киевские великокняжеские владения. Ходила она в Новгород, устраивая погосты по рекам Мсте и Луге. «Ловиша ее (места охоты) были по всей земле, установленные знаки, места ее и погосты, — пишет летописец, — и сани ее стоят в Пскове до сего дня, есть указанные ею места для ловли птиц по Днепру и по Десне; и село ее Ольгичи существует и поныне». Погосты (от слова «гость» — купец) стали опорой великокняжеской власти, очагами этнического и культурного объединения русского народа.

Русь росла и укреплялась. Строились города, окруженные каменными и дубовыми стенами. Сама княгиня жила за надежными стенами Вышгорода, окруженная верной дружиной. Две трети собранной дани, по свидетельству летописи, она отдавала в распоряжение киевского веча, третья часть шла «к Ольге, на Вышгород» — на ратное строение. Ко времени Ольги относится установление первых государственных границ Киевской Руси. Богатырские заставы, воспетые в былинах, сторожили мирную жизнь киевлян от кочевников Великой Степи, от нападений с Запада. Чужеземцы устремлялись в Гардарику («страну городов»), как называли они Русь, с товарами. Скандинавы, немцы охотно вступали наемниками в русское войско. Русь становилась великой державой.

Как мудрая правительница, Ольга видела на примере Византийской империи, что недостаточно забот лишь о государственной и хозяйственной жизни. Необходимо было заняться устроением религиозной, духовной жизни народа.

Автор «Степенной книги» пишет: «Подвиг ее /Ольги/ в том был, что узнала она истинного Бога. Не зная закона христианского, она жила чистой и целомудренной жизнью, и желала она быть христианкой по свободной воле, сердечными очами путь познания Бога обрела и пошла по нему без колебания». Преподобный Нестор летописец повествует: «Блаженная Ольга с малых лет искала мудрости, что есть самое лучшее в свете этом, и нашла многоценный жемчуг — Христа».

Сделав свой выбор, великая княгиня Ольга, поручив Киев подросшему сыну, отправляется с большим флотом в Константинополь. Древнерусские летописцы назовут это деяние Ольги «хождением», оно соединяло в себе и религиозное паломничество, и дипломатическую миссию, и демонстрацию военного могущества Руси. «Ольга захотела сама сходить к грекам, чтобы своими глазами посмотреть на службу христианскую и вполне убедиться в их учении об истинном Боге», — повествует житии святой Ольги. По свидетельству летописи, в Константинополе Ольга принимает решение стать христианкой. Таинство Крещения совершил над ней патриарх Константинопольский Феофилакт (933 — 956), а восприемником был император Константин Багрянородный (912 — 959), оставивший в своем сочинении «О церемониях византийского двора» подробное описание церемоний во время пребывания Ольги в Константинополе. На одном из приемов русской Княгине было поднесено золотое, украшенное драгоценными камнями блюдо. Ольга пожертвовала его в ризницу собора Святой Софии, где его видел и описал в начале XIII века русский дипломат Добрыня Ядрейкович, впоследствии архиепископ Новгородский Антоний: «Блюдо велико злато служебное Ольги Русской, когда взяла дань, ходивши в Царьград: во блюде же Ольгине камень драгий, на том же камни написан Христос».

Патриарх благословил новокрещенную русскую княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего Древа Господня. На кресте была надпись: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня».

В Киев Ольга вернулась с иконами, богослужебными книгами — началось ее апостольское служение. Она воздвигла храм во имя святителя Николая над могилой Аскольда — первого Киевского князя-христианина и многих киевлян обратила ко Христу. С проповедью веры отправилась княгиня на север. В Киевских и Псковских землях, в отдаленных весях, на перекрестках дорог воздвигала кресты, уничтожая языческие идолы.

Святая Ольга положила начало особенного почитания на Руси Пресвятой Троицы. Из века в век передавалось повествование о видении, бывшем ей около реки Великой, неподалеку от родного села. Она увидела, что с востока сходят с неба «три пресветлых луча». Обращаясь к своим спутникам, бывшим свидетелями видения, Ольга сказала пророчески: «Да будет вам ведомо, что изволением Божиим на этом месте будет церковь во имя Пресвятой и Животворящей Троицы и будет здесь великий и славный град, изобилующий всем». На этом место Ольга воздвигла крест и основала храм во имя Святой Троицы. Он стал главным собором Пскова — славного града русского, именовавшегося с тех пор «Домом Святой Троицы». Таинственными путями духовного преемства через четыре столетия это почитание передано было преподобному Сергию Радонежскому.

Несмотря на успех своей поездки в Константинополь, Ольга не смогла склонить императора к соглашению по двум важнейшим вопросам: о династическом браке Святослава с византийской царевной и об условиях восстановления существовавшей при Аскольде митрополии в Киеве. Поэтому святая Ольга обращает Взоры на Запад — Церковь была в то время едина. Вряд ли могла знать русская княгиня о богословских различиях греческого и латинского вероучения.

В 959 году немецкий хронист записывает: «Пришли к королю послы Елены, королевы руссов, которая крещена в Константинополе, и просили посвятить для сего народа епископа и священников». Король Оттон, будущий основатель Священной Римской империи германской нации, откликнулся на просьбу Ольги. Через год епископом Русским был поставлен Либуций, из братии монастыря святого Альбана в Майнце, но он вскоре скончался (15 марта 961 г.). На его место посвятили Адальберта Трирского, которого Оттон, «щедро снабдив всем нужным», отправил, наконец, в Россию. Когда в 962 году Адальберт появился в Киеве, он «не успел ни в чем том, за чем был послан, и видел свои старания напрасными». На обратном пути «некоторые из его спутников были убиты, и сам епископ не избежал смертной опасности», — так повествуют летописи о миссии Адальберта.

Много скорбей пришлось пережить святой Ольге в конце жизни. Сын окончательно переселился в Переяславец на Дунае. Пребывая в Киеве, она учила своих внуков, детей Святослава, христианской вере, но не решалась крестить их, опасаясь гнева сына. Кроме того, он препятствовал ее попыткам утверждения христианства на Руси. Последние годы, среди торжества язычества, ей, когда-то всеми почитаемой владычице державы, крестившейся от Вселенского патриарха в столице Православия, приходилось тайно держать при себе священника, чтобы не вызвать новой вспышки антихристианских настроений. В 968 г. Киев осадили печенеги. Святая княгиня с внуками, среди которых был и князь Владимир, оказались в смертельной опасности. Когда весть об осаде достигла Святослава, он поспешил на помощь, и печенеги были обращены в бегство. Святая Ольга, будучи уже тяжело больной, просила сына не уезжать до ее кончины. Она не теряла надежды обратить сердце сына к Богу и на смертном одре не прекращала проповеди: «Зачем оставляешь меня, сын мой, и куда ты идешь? Ища чужого, кому поручаешь свое? Ведь дети Твои еще малы, а я уже стара, да и больна, — я ожидаю скорой кончины — отшествия к возлюбленному Христу, в которого я верую; я теперь ни о чем не беспокоюсь, как только о тебе: сожалею о том, что хотя я и много учила и убеждала оставить идольское нечестие, уверовать в истинного Бога, познанного мною, а ты пренебрегаешь этим, и знаю я, что за твое непослушание ко мне тебя ждет на земле худой конец, и по смерти — вечная мука, уготованная язычникам. Исполни же теперь хоть эту мою последнюю просьбу: не уходи никуда, пока я не преставлюсь и не буду погребена; тогда иди, куда хочешь. По моей кончине не делай ничего, что требует в таких случаях языческий обычай; но пусть мой пресвитер с клириками погребут по обычаю христианскому мое тело; не смейте насыпать надо мною могильного холма и делать тризны; но пошли в Царьград золото к святейшему патриарху, чтобы он совершил молитву и приношение Богу за мою душу и раздал нищим милостыню».

«Слыша это, Святослав горько плакал и обещал исполнить все завещанное ею, отказываясь только от принятия святой веры. По истечении трех дней блаженная Ольга впала в крайнее изнеможение; она причастилась Божественных Тайн Пречистого Тела и Животворящей Крови Христа Спаса нашего; все время она пребывала в усердной молитве к Богу и к Пречистой Богородице, которую всегда по Боге имела себе помощницею; она призывала всех святых; с особенным усердием молилась блаженная Ольга о просвещении по ее смерти земли Русской; прозирая будущее, она неоднократно предсказывала, что Бог просветит людей земли Русской и многие из них будут великие святые; о скорейшим исполнении этого пророчества и молилась блаженная Ольга при своей кончине. И еще молитва была на устах ее, когда честная душа ее разрешилась от тела, и, как праведная, была принята руками Божиими». 11 июля 969 года святая Ольга скончалась, «и плакали по ней плачем великим сын ее и внуки и все люди». Пресвитер Григорий в точности выполнил ее завещание.

Святая равноапостольная Ольга была канонизирована на соборе 1547 года, который подтвердил повсеместное почитание ее на Руси еще в домонгольскую эпоху.

Бог прославил «начальницу» веры в Русской земле чудесами и нетлением мощей. При святом князе Владимире мощи святой Ольги были перенесены в Десятинный храм Успения Пресвятой Богородицы и положены в саркофаге, в каких было принято помещать мощи святых на православном Востоке. Над гробницей святой Ольги в церковной стене было окно; и если кто с верой приходил к мощам, видел через оконце мощи, причем некоторые видели исходящее от них сияние, и многие одержимые болезнями получали исцеление. Приходившему же с маловерием оконце но открывалось, и он не мог видеть мощей, а только гроб.

Так и по кончине святая Ольга проповедовала вечную жизнь и воскресение, наполняя радостью верующих и вразумляя неверующих.

Сбылось ее пророчество о злой кончине сына. Святослав, как сообщает летописец, был убит печенежским князем Курей, который отсек голову Святослава и из черепа сделал себе чашу, оковал золотом и во время пиров пил из нее.

Исполнилось и пророчество святой о земле Русской. Молитвенные труды и дела святой Ольги подтвердили величайшее деяние ее внука святого Владимира (память 15 (28) июля) — Крещение Руси. Образы святых равноапостольных Ольги и Владимира, взаимно дополняя друг друга, воплощают материнское и отеческое начало русской духовной истории.

Святая равноапостольная Ольга стала духовной матерью русского народа, через нее началось его просвещение светом Христовой веры.

Языческое имя Ольги соответствует мужскому Олег (Хельги), что означает «святой». Хотя языческое понимание святости отличается от христианского, но оно предполагает в человеке особый духовный настрой, целомудрие и трезвление, ум и прозорливость. Раскрывая духовное значение этого имени, народ Олега назвал Вещим, а Ольгу — Мудрой. Впоследствии святую Ольгу станут называть Богомудрой, подчеркивая ее главный дар, ставший основанием всей лествицы святости русских жен — премудрость. Сама Пресвятая Богородица — Дом Премудрости Божией — благословила святую Ольгу на ее апостольские труды. Строительство ею Софийского собора в Киеве — матери городов Русских — явилось знаком участия Божией Матери в Домостроительстве Святой Руси. Киев, т.е. христианская Киевская Русь, стала третьим Жребием Божией Матери по Вселенной, и утверждение этого Жребия на земле началось через первую из святых жен Руси — святую равноапостольную Ольгу.

Христианское имя святой Ольги — Елена (в переводе с древнегреческого «Факел»), стало выражением горения ее духа. Святая Ольга (Елена) приняла духовный огонь, который не угас во всей тысячелетней истории Христианской России.

Источник

Житие святой Ольги, описание иконы и в чем помогает равноапостольная княгиня

Об основоположнице русского христианства, княгине Ольге, древние летописи сообщают мало сведений. Отрывочные упоминания позволяют составить лишь примерную ее биографию. Мощи ее были нетленными и обладали чудотворной силой. Мудрость и сила духа святой Ольги воспеты в легендах и увековечены в искусстве. В честь покровительницы христиан освящают храмы по сей день.

Краткое жизнеописание равноапостольной княгини

Точная дата рождения святой княгини Ольги не известна. Она жила и правила в 10-м веке после Рождества Христова. Исследователь славянской культуры Борис Рыбаков отталкивался от года рождения сына Святослава — 942 год. По его мнению, правительница родилась в 927 году.

Происхождение

Родина Ольги — Псков или окрестности Псковского княжества. В записках одного современника из псковских земель упоминается село Выбуто. Точно неизвестно, была ли Ольга простого или знатного происхождения. О родителях говорится, что они были язычниками. Ее мать — из варягов. Отец — начальник выбутской переправы.

Историки не соглашаются с тем, что князь Игорь мог взять в жены простолюдинку. Князь киевский Олег желал контролировать торговый путь по реке Великой, протекавшей рядом с Псковом. По ней сплавлялись греческие и варяжские торговцы, воины, проплывали викинги. Начальниками переправ князь Олег назначал военных аристократов. Вероятно, Ольга родилась в семье одного из них, но сведения об этом противоречивы.

По «Типографской летописи», отцовство приписывают самому киевскому князю – Вещему Олегу.

Существуют различные теории о родине будущей княгини. Историки могли ошибиться в переводе названия места рождения Ольги с древнерусского.

что значит равноапостольная княгиня. Смотреть фото что значит равноапостольная княгиня. Смотреть картинку что значит равноапостольная княгиня. Картинка про что значит равноапостольная княгиня. Фото что значит равноапостольная княгиня

В исторических трактатах встречается болгарский город Плиска, созвучный с древним названием Пскова — Плесков. О происхождении княгини Ольги из болгар исследователи почерпнули в «Новом Владимирском Летописце» — сборнике летописей 16 века.

Подробности жития и деяний

Детство Ольги проходило среди воинов и торговцев. Заморские гости приносили вести о жизни в Индии, Персии, Риме. От них она слышала о христианстве.

Замужество

С возрастом расцвела ее внешняя красота. Но девушка умела защитить себя от коварства ветреных воинов. Красивая, дерзкая и целомудренная Ольга так же повела себя и с князем Игорем. Дочь начальника переправы перевозила его в лодке по реке. Игорь разглядел ее красоту. Но на заигрывания красавица смогла резко поставить на место самого князя.

Позже, когда князь Игорь искал себе жену, он вспомнил о благочестивой девушке и послал к ней сватов. Этот эпизод описан в «Степенной книге». В ней также приведен ответ Ольги князю на переправе, и она называла себя незнатной. Если верить Иоакимовской летописи, киевский князь Олег опекал Игоря и женил его на своей дочери Ольге. О годе свадьбы не сообщает ни одна летопись.

что значит равноапостольная княгиня. Смотреть фото что значит равноапостольная княгиня. Смотреть картинку что значит равноапостольная княгиня. Картинка про что значит равноапостольная княгиня. Фото что значит равноапостольная княгиня

Приход к власти

Судьбоносный поворот в жизни княгини Ольги случился в 945 году. Князь Игорь требовал с полесских древлян уплату налогов и был убит во время их восстания. Наследнику Святославу исполнилось только 3 года. Править княжеством пришлось Ольге.

Месть древлянам свершалась четырежды и была жестока. Первых послов княгиня закопала живьем в челнах. Вторых, присланных по ее просьбе лучших воинов и мужей, приказала сжечь, когда они парились в бане. Приехав к древлянам на тризну по убиенному мужу, Ольга усыпила питьем врагов и устроила кровавую сечь. Затем ее дружина победила племя в бою и Ольга, как новая правительница, заставила древлян платить дань, которую они не хотели платить ее мужу.

Правление и крещение

Ольга единолично возглавляла Киевскую Русь, пока князь Святослав Игоревич не достиг совершеннолетия. Потом она оставалась его наместницей, разбиравшейся с внутренней политикой государства, пока сын завоевывал новые земли.

что значит равноапостольная княгиня. Смотреть фото что значит равноапостольная княгиня. Смотреть картинку что значит равноапостольная княгиня. Картинка про что значит равноапостольная княгиня. Фото что значит равноапостольная княгиня

Заслуги княгини Ольги:

Княгиня Ольга крестилась с именем Елена во время визита в Константинополь. Дома в Киеве она пыталась обратить в истинную веру сына. Князь Святослав не запрещал народу принимать православие, но отказался креститься. На мать же ругался за пристыжения, ибо перед дружиною неудобно.

Крестным отцом Ольги стал император Константин. Сначала он хотел жениться на русской княгине, но та отказала ему, сославшись на различия в вероисповедании — он христианин, а она язычница. Крестившись, Ольга также не пошла на поводу у императора, ответив, что крестный отец не может жениться на крестнице. Подобная история описана в Ветхом Завете, с царицей Савской и царем Соломоном, поэтому также вызывает сомнения у историков.

Смерть и канонизация

Княгиня Ольга умерла в 969 году. В последние дни рядом с ней находился православный священник. Его присутствие скрывалось, чтобы не вызвать антихристианские бунты. Народ не пожелал распрощаться с идолами ради Царства Божия. Княгиня же запретила проводить после ее кончины языческие обряды над ее телом.

что значит равноапостольная княгиня. Смотреть фото что значит равноапостольная княгиня. Смотреть картинку что значит равноапостольная княгиня. Картинка про что значит равноапостольная княгиня. Фото что значит равноапостольная княгиня

Ольгу похоронили по-христиански. Через 30 лет ее мощи оставались нетленными. Святость княгини признали в 972-978 годах, а канонизировали в 1547 году, как равноапостольную.

Почитание

Мощи святой бабушки князь Владимир упокоил в Десятинной церкви. По свидетельствам монаха Иакова, составленным в 11-м веке, они обладали целительной силой. Через отверстие в крышке золотой раки верующие видели светящееся тело княгини, а неверующие люди видели только саркофаг.

Значение в православии

Святая княгиня Ольга проповедовала веру в Христа и хотела основать епархию на Руси. Вместо языческих святилищ строились храмы. День воздвижения храма Софии Премудрости был церковным праздником. Его центральной реликвией стал деревянный Крест из Животворящего Древа Господня, подаренный в Константинополе после крещения. Храм построили на могиле одного из первых исповедников христианской веры — Дира. Могилу Аскольда Ольга украсила Никольским собором.

Княгиня Ольга преодолевала бунты язычников, среди которых нашлось много приближенных к ней бояр. Чтобы одолеть идолопоклонство, она торопилась создать митрополию. Но Византия отказалась помочь, и княгиня обратилась к Германскому правителю. Епископом Русским был назначен Адальберт Трирский. Но он не смог склонить язычников к христианству. Находиться в Киеве стало опасно для его жизни, и епископ уехал. По дороге несколько его помощников были убиты.

что значит равноапостольная княгиня. Смотреть фото что значит равноапостольная княгиня. Смотреть картинку что значит равноапостольная княгиня. Картинка про что значит равноапостольная княгиня. Фото что значит равноапостольная княгиня

Святая княгиня заложила фундамент русского православия. Ее дело завершил князь Владимир. Ольге не удалось крестить Русь, но суждено было воспитать ее крестителя. Ныне она — покровительница новообращенных в христианскую веру и вдов.

Иконография

Святая княгиня Ольга на иконах держит в правой руке крест, а в левой — храм. Она – духовная мать Руси. Известна ее совместная икона с князем Владимиром, который тоже почитается, как равноапостольный святой.

Храмы

Святой княгине Ольге посвящены несколько церквей:

что значит равноапостольная княгиня. Смотреть фото что значит равноапостольная княгиня. Смотреть картинку что значит равноапостольная княгиня. Картинка про что значит равноапостольная княгиня. Фото что значит равноапостольная княгиня

В парке Михайловской дачи, рядом с Петербургским шоссе находится церковь святой равноапостольной княгини. Она состоит из верхнего и нижнего корпуса. Храм стоит в живописном месте с видом на финский залив.

Народная память

Имя равноапостольной святой княгини увековечено в культурных памятниках. В Пскове, в Церкви Успения с Паромения освящен предел во ее имя. В городе в честь святой Ольги названы набережная, часовня и мост. В Киеве и Нижем Новгороде ей установлены памятники. При Николае II существовал Знак отличия святой княгини. В Украине и России учреждена государственная награда — Орден святой равноапостольной Ольги.

Картины

Русские художники воплотили в красках эпизоды жизни святой княгини:

На полотне М. Нестерова святая княгиня изображена с нимбом, крестом и храмом в руке, как на иконе, но на фоне залива.

что значит равноапостольная княгиня. Смотреть фото что значит равноапостольная княгиня. Смотреть картинку что значит равноапостольная княгиня. Картинка про что значит равноапостольная княгиня. Фото что значит равноапостольная княгиня

В чем помогает

Святая княгиня покровительствует девушкам и женщинам с именем Ольга. Она хранительница добра и взаимопонимания в семье.

Мудрость

Обращение к святой княгине поможет сделать правильный жизненный выбор, решить конфликт, поступить справедливо.

Борьба с тревогами и соблазнами

Святая Ольга поможет людям со слабой волей противостоять искушениям. Она успокоит тревогу за близких, находящихся в пути.

Укрепление стойкости в вере

Святая Ольга не отступила от веры в Христа, несмотря на неприятие сыном и народом нового вероисповедания. Она помогает отбросить сомнения и положиться на Волю Господа.

что значит равноапостольная княгиня. Смотреть фото что значит равноапостольная княгиня. Смотреть картинку что значит равноапостольная княгиня. Картинка про что значит равноапостольная княгиня. Фото что значит равноапостольная княгиня

Где можно найти мощи

В 3-м веке во время набега татар Десятинная церковь обрушилась. Останки святой княгини остались под руинами. В 17-м веке завал разобрали, выстроили небольшой храм, и княгиню вновь захоронили.

В 18-м веки мощи были утеряны. Где они находятся сейчас, не известно. Но частица их покоится в храме святого Николая в Пыжах.

День празднования

По старому стилю день почитания святой равноапостольной княгини Ольги — 11 июля. По новому календарю память празднуют 24 июля.

Тексты молитв

Молитва о мудрости и укреплении в вере

«О святая равноапостольная великая княгине Ольго, первоугоднице русская, теплая о нас пред Богом ходатаице и молитвеннице. К тебе прибегаем с верою и молимся с любовию: буди нам во всем ко благу помощница и споспешница и, якоже во временней жизни тщалася еси просветити праотцы наша светом святыя веры и наставити я творити волю Господню, тако и ныне, в небесней пребывая светлости, благоприятными твоими к Богу молитвами, вспомоществуй нам в просвещении ума и сердца нашего светом Евангелия Христова, да преспеваем в вере, благочестии и любви Христове. В нищете и скорби сущия утеши, бедствующим подаждь руку помощи, обидимыя и напаствуемыя заступи, заблудшия от правыя веры и ересьми ослепленныя вразуми, и испроси нам у всещедраго Бога вся благая и полезная в жизни временней и вечней, да тако благоугодне зде поживше, сподобимся наследия благ вечных в безконечнем Царствии Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Святым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

что значит равноапостольная княгиня. Смотреть фото что значит равноапостольная княгиня. Смотреть картинку что значит равноапостольная княгиня. Картинка про что значит равноапостольная княгиня. Фото что значит равноапостольная княгиня

Молитва о заступничестве

«О святая равноапостольная княгине Ольго, приими убо похвалу от нас, недостойных раб Божиих (имена), пред честною твоею иконою молящихся и смиренно просящих: огради нас твоими молитвами и заступлением от напастей и бед, и печалей, и лютых грехов; еще же и от будущих мук избави ны, честно творящия святую память твою и славящия прославльшаго тя Бога, во Святей Троице прославляемаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

что значит равноапостольная княгиня. Смотреть фото что значит равноапостольная княгиня. Смотреть картинку что значит равноапостольная княгиня. Картинка про что значит равноапостольная княгиня. Фото что значит равноапостольная княгиня

Прославляющая молитва о мире, спасении и благоденствии Отечества

«О великая угоднице Божия, богоизбранная и богопрославленная, равноапостольная великая княгине Ольго! Ты отринула еси зловерие и нечестие языческое, уверовала еси во Единаго Истиннаго Триипостаснаго Бога и восприяла еси святое крещение и положила еси начало просвещения земли Российския светом веры и благочестия. Ты еси духовная родоначальнице наша, ты по Христе Спасителе нашем первая виновница просвещения и спасения рода нашего. Ты еси теплая молитвенница и ходатаица о царстве всероссийстем, о царех его, народоправителех, воинстве и о всех людех. Сего ради смиренно молим тя: призри на немощи наша и умоли премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело, яко по немощем нашим по вся дни согрешаем, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас по милости Своей, да всадит в сердца наша спасительный страх Свой, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже разумети нам пути Господни, оставити стези нечестия и заблуждений, тщатися же во стезях спасения и истины, неуклоннаго исполнения заповедей Божиих и уставов Святыя Церкве. Моли, блаженная Ольго, Человеколюбца Бога, да пробавит нам великую милость Свою: да избавит нас от нашествия иноплеменных, от внутренних нестроений, мятежей и раздоров, от глада, смертоносных болезней и от всякаго зла; да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли, да даст пастырем ревность о спасении пасомых, всем же людем споспешение о еже усердно службы своя исправляти, любовь между собою и единомыслие имети, на благо Отечества и Святыя Церкве верне подвизатися, да возсияет свет спасительныя веры в Отечестве нашем, во всех концех его; да обратятся к вере неверующии, да упразднятся вся ереси и расколы; да тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства на небеси, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *