что значит размашистый почерк
Почерк как отражение личности: основы графологии
Графологи и психологи полагают, что, глядя на почерк человека, можно сделать вывод о его характере, ряде личностных особенностей. Анализ способа написания слов даже используется во время криминологических экспертиз: метод считается научно признанным.
Что может сказать о человеке его почерк? Ответ в статье!
Общие сведения о почерке
Доказано, что почерк и характер связаны напрямую. Существуют проективные психологические методики, основанные на том, что все создаваемое индивидом отражает его личностные особенности. Анализ основан на этом постулате.
Что означает почерк человека?
Он является отражением внутреннего мира. По тому, как пишет индивид, можно судить о его:
Для анализа потребуется небольшой текст: желательно, чтобы было написано два абзаца. Это даст возможность сравнить, меняется ли начертание букв, нажим на ручку во время написания.
Например, если строчка «ползет» вверх, говорят о том, что индивид оптимистичен, эмоционально возбужден. Направлять строки книзу предпочитают пессимисты и люди, находящиеся в состоянии депрессии.
Вычурное написание букв характерно для лиц с истероидной акцентуацией характера. Если слова написаны необычным образом, буквы напоминают скандинавские руны или очертания их кажутся странными, не исключено, что вы имеете дело либо с индивидом, обладающим выраженными творческими способностями, либо с личностью, обладающей шизоидной акцентуацией.
Мелкий почерк у мужчины говорит о скупости и стремлении экономить на всем.
При анализе важно учитывать специальность человека, которая нередко откладывает отпечаток на манере письма.
Например, неразборчивый почерк часто встречается у медиков, которые по долгу службы вынуждены быстро заполнять большое количество бумаг. О чем свидетельствует плохое начертание можно сказать, лишь узнав профессию написавшего текст.
Размер букв
Крупные, размашистые буквы свойственны людям, которые обладают высокой самооценкой. Они не стремятся прятаться и привыкли открыто выражать свое мнение, даже если знают, что кто-то будет несогласен.
Напротив, мелкий, убористый почерк свидетельствует о неуверенности в себе. Обладатель подобной манеры письма словно стремится спрятаться, стесняется себя, редко вступает в споры, предпочитает подчиняться, а не командовать.
Бисерный почерк, который сложно прочитать с первого раза, может быть как у излишне замкнутых, так и у слишком бережливых людей.
Поля при написании текста
Важно знать не только что означает почерк, но и анализировать расположение текста, особенно поля.
Правое поле символизирует связи с другими людьми. Если поле ровное, человек умеет контролировать себя, способен сдерживать свои эмоции. Неровное поле справа говорит о ярком проявлении чувств. Такая личность может обладать взрывным темпераментом, не всегда думает о мнении окружающих.
Левое поле символизирует саму личность. Идеально ровный край текста может указывать на индивида, отличающегося педантичностью, старающегося все держать под контролем.
Неровные края свидетельствуют об отсутствии рамок, любви к хаосу, творческой натуре. Если левое поле сужается к концу листа, можно сделать вывод о том, что писавший текст любит экономить, возможно, отличается скупостью. Расширяющееся поле слева может наблюдаться у лиц расточительных, не умеющих копить деньги и распоряжаться капиталом.
Нажим при написании текста
Чем сильнее нажим на ручку, тем больше скрытой агрессии. Легкое письмо говорит о простом характере, открытости, любви к вниманию со стороны. Если индивид нажимает на ручку с силой, не исключено, что он часто вступает в конфликты либо находится под постоянным давлением со стороны окружающих, но не может ничего ему противопоставить.
Направление строк
Направление строк — показатель общих мировоззренческих тенденций.
Если индивид устремляет строчки вверх, «поднимаясь» над линиями, он крайне оптимистично смотрит на жизнь. Для таких личностей стакан всегда наполовину полон, они могут найти плюсы даже в безнадежной ситуации.
Строки, направленные вниз, часто встречаются у пессимистов. Чем сильнее угол наклона, тем более мрачным человеку кажется его существование. Направление строк вниз наблюдается у людей, находящихся в состоянии депрессии либо перенесших тяжелое заболевание, истощенных, недавно переживших психологическое потрясение.
Форма почерка
Важно проанализировать, какую форму имеют буквы:
Важно рассмотреть наклон почерка. Речь идет только о выраженном, заметном изменении формы букв. Он может многое сказать о мировоззрении личности.
Почерк с наклоном влево говорит о том, что человек склонен жить прошлым, часто предается воспоминаниям. Однако вывод этот не может быть однозначным: такая особенность часто встречается у левшей. Поэтому, если наклон почерка в левую сторону, не всегда можно сделать однозначный вывод, что это означает: характер или доминирующую при письме руку.
Буквы с наклоном в другую сторону, то есть вправо, наблюдаются у тех, кто устремлен в будущее, любит строить планы о грядущей счастливой жизни. Наконец, почерк без наклона встречается у лиц, которые твердо стоят на ногах, живут «здесь и сейчас».
Многих интересует: если человек пишет разными почерками, что это значит? Психологи утверждают, что такая особенность свойственна людям незрелым, инфантильным, не имеющим сложившегося мировоззрения. Начертания букв часто меняются у подростков, склонных к внутренним конфликтам, еще не успевшим достаточно хорошо изучить собственную личность.
Кончики букв
Если концы букв сильно уходят вниз, можно сделать вывод о сексуальности, чувственности и страстности. Напротив, устремленные кверху очертания присущи людям, предпочитающим духовное развитие плотским утехам.
Аккуратность
Небрежный почерк — свидетельство небрежности и в жизни. Скорее всего, индивид не склонен поддерживать в своих вещах полный порядок, может нарушить данное обещание. Такая особенность может быть профессиональной и ничего не говорит о характере. Очень аккуратный почерк встречается у педантов, обожающих держать ситуацию под контролем.
Читаем между строк, или О чем может рассказать почерк
Как разобраться в личности человека по его почерку?
На каком основании мы составляем свое мнение о человеке, его характере и способностях? Конечно, по многим признакам, среди которых самыми весомыми обычно являются поведение, речь и внешний вид. Однако внешность, как известно, бывает обманчива, речь может быть продуктом обучения, а чтобы узнать людей по поступкам, требуется время.
Наверное, поэтому велик интерес к методам более быстрого и точного анализа внутреннего мира человека не только среди психологов, специалистов по подбору персонала и т.п., но и среди широкого круга читателей.
Существует, конечно, большое количество специально созданных тестов, позволяющих выявить те или иные особенности личности. Но их применение (речь идет не о популярных, а о профессиональных тестах) и корректный анализ результатов требуют профессиональных психологических знаний и навыков, поэтому лучше оставить возможности их использования для работающих психологов. Мы же рассмотрим еще один метод получения информации о внутреннем мире человека — анализ продуктов его деятельности. Можно исследовать результаты творческой деятельности (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), но они есть не у всех, а кроме того их анализ нельзя проводить по четкой однозначной схеме. Поэтому в данной статье мы предлагаем сосредоточить свое внимание на почерке взрослого человека — продукте, который легко «добыть» для анализа или даже взять свой собственный образец.
Графология, или наука о почерке, раскрывает индивидуальные особенности человека, которые отражаются в определенном написании букв и строк. Годами вырабатывался определенный алгоритм в проведении всестороннего анализа почерка. Сразу следует оговориться, что идеальным для анализа является кусок текста, написанный на нелинованном листе и содержащий подпись.
Итак, до того, как перейти к детальному рассмотрению, необходимо провести оценку почерка по трем базовым направлениям:
Теперь можно переходить к рассмотрению отдельных показателей почерка. Вообще, таких показателей великое множество (включая написание отдельных цифр и букв), поэтому мы остановимся только на основных. Важно иметь в виду, что нельзя делать выводы о чертах личности, основываясь только на одном признаке. Необходимо учитывать весь спектр исследуемых характеристик и степень их выраженности (так же, как врач никогда не ставит диагноз на основании только одного симптома).
1. Нажим при письме.
Сильный нажим обычно наблюдается у людей энергичных и получающих удовольствие от проявления своей силы и преодоления сопротивления на пути к желаемому.
Слабый нажим (линии тонкие, похожие на переплетающиеся нити, не заметные с обратной стороны листа) свидетельствует о чувствительности натуры. Такие люди склонны к идеализации, подвержены влиянию чужого мнения, хотя вполне могут быть критичными. Если легкий нажим сочетается с ровными строками, то это может являться показателем дисциплинированности ума и умения рождать творческие идеи. В случае, если при слабом нажиме строки неровные, отдельные буквы неразборчивы, то это говорит о низкой инициативности и неспособности к обдуманным волевым действиям.
Иногда встречается неравномерность нажима — одни слова, буквы или даже их элементы написаны с сильным нажимом, а другие — тонкими штрихами. Это показатель неуравновешенности, впечатлительности, импульсивности волевых актов, наличия внутренних конфликтов.
Если же нажим при письме слабый, да к тому же неравномерный, то речь идет, скорее всего, о человеке неуверенном в себе, склонном к постоянным сомнениям, для которого принятие решений представляет значительные трудности.
В случае, если анализируемый почерк отличается равномерным нажимом, то от его владельца можно ожидать устойчивости в проявлении своих эмоций, способности систематически трудиться (без вспышек деятельности, сочетающимися с периодами безделья).
Особый интерес представляют собой случаи сочетания разного нажима при написании текста и подписи. Если текст написан с сильным нажимом, а подпись — с легким, то можно предполагать, что этот человек обладает сильным характером, но по каким-то причинам хочет выглядеть мягким.
2. Выдержанность строки.
«Прямая» строка (по нижней части букв можно провести практически прямую линию) свидетельствует об уравновешенности и сдержанности писавшего, его умении доводить дело до конца.
«Волнистые» строки указывают на то, что человек обладает гибкостью мышления и дипломатичностью, позволяющей обходить трудности, хотя ему может не доставать целеустремленности.
Строки, поднимающиеся к концу, принадлежат людям энергичным, уверенным в себе, инициативным и стремящимся к успеху. Они могут переживать из-за своих неудач, но обычно находят силы для нового рывка к цели.
Если же строки, наоборот, падают к концу, то и владелец почерка характеризуется, соответственно, нехваткой энергичности для доведения дела до конца.
3. Наклон почерка.
Для большинства людей характерен почерк с наклоном но наклон может быть и больше (т.е. угол меньше 45 градусов). Существуют также почерки прямые (90 градусов) и опрокинутые (до 125 градусов).
Если почерк является слишком наклонным, почти лежащим, то от его владельца вполне можно ожидать проявления крайних черт и выставления своих чувств и предпочтений напоказ, а также восторженность в восприятии всего нового.
Опрокинутый влево почерк часто указывает на несовпадение личных склонностей человека с внешними условиями воспитания и жизни. По нашим наблюдениям, он чаще всего встречается у левшей, что, впрочем, не противоречит вышесказанному. У правшей такой наклон может свидетельствовать о своенравности, упрямстве, требовательности к окружающим, недоверчивости.
Если же почерк вертикальный, т.е. не имеет наклона ни вправо, ни влево, то это говорит о равновесии между умом и чувствами и одновременно сдержанности человека, в манерах которого вы не увидите изменений под влиянием внезапных чувств или мыслей.
Разнотипность наклона (наличие букв, написанных с разным наклоном) характеризует человека как капризного или подверженного быстрой смене настроения, у которого разум и эмоции находятся в конфликте.
4. Связь букв в словах.
Если все буквы связаны между собой, то такой тип письма отражает способность человека подойти к проблемам с позиций логики, критически их оценить. Такой человек редко доверяет своей интуиции.
Если соединений между буквами практически нет, то написавший их — человек не слишком практичный, склонный к мечтательности. Для него было бы сложно трудиться систематически, однако он может хорошо работать по вдохновению, особенно если речь идет о творчестве. Такие люди чаще опираются на интуицию, чем на логику, поэтому мотивы их поступков не всегда понятны окружающим.
5. Размер букв.
Средняя высота букв составляет соответственно крупным почерком принято считать такой, в котором буквы выше этого размера, а мелким — ниже. Ширина отдельной буквы обычно примерно равна ее высоте. Если ширина буквы больше высоты, то почерк называют вытянутым, а если меньше, то сжатым.
Крупный почерк часто указывает на чувственность влечений, энергичность в общении и непрактичность в жизни, а также на отсутствие объективной самооценки.
Крупный и вытянутый почерк может быть показателем того, что в жизни этот человек пренебрегает надуманными правилами и ограничениями, стремятся реализовать себя в разных видах деятельности.
Мелкий почерк более характерен для людей сдержанных, наблюдательных и при этом весьма закрытых, не склонных говорить о себе.
Сжатый почерк характеризует своего владельца как очень бережливого, экономного и сдержанного.
6. Округлость букв.
«Круглый» почерк указывает на склонность человека смягчать противоречия, идти на компромиссы, быть устойчивым в своих мнениях и вкусах.
Если в округлом почерке вам встретились угловатые заглавные буквы, то вероятно, вы имеете дело с довольно мягким человеком, который в определенных ситуациях может быть настойчивым и агрессивным.
«Угловатый» почерк говорит о том, что его владельцу свойственны резкость, требовательность, упрямство. Однако при этом он обладает такими достоинствами, как целеустремленность, энергичность, умение напряженно трудиться. Такие люди нередко проявляют стремление к лидерству.
7. Написание строчных букв.
Открытые сверху гласные (разрыв в написании букв «а», «о» сверху) являются показателем миролюбия, доверчивости и способности к сопереживанию, наличия глубоких привязанностей.
Открытые снизу гласные, напротив, говорят о возможном лицемерии, неискренности и поверхностности чувств.
Длинные петли у букв (например, «у», «д»), доходящие до нижней строки или даже перекрывающие ее, указывают на интуитивное начало в человеке, доверие которому иногда заслоняет способность мыслить логически.
Маленькие петли являются свидетельством лаконичности в речи и делах, реалистичности, умении высказываться только по делу и с учетом места и времени.
8. Написание заглавных букв.
Если прописные буквы заметно увеличены, это указывает на самолюбие человека (может быть даже чрезмерное), его самоуверенность и самостоятельность мышления, стремление выделиться. О желании обратить на себя внимание и об общительности свидетельствует также большая петля в заглавной букве.
В случае, если заглавные буквы относительно маленького размера, человек не стремится быть замеченным, делает небольшие и осторожные шаги по жизни, всегда придерживаясь своих убеждений.
Использование в почерке печатных заглавных букв характеризует человека как творческого, изобретательного, имеющего гибкий ум и хорошую восприимчивость.
Добавление к заглавным буквам бросающихся в глаза завитушек и прочих украшающих элементов свидетельствует либо о потребности привлекать к себе внимание, либо о романтическом складе ума.
9. Подпись.
Если характер человека можно узнать по почерку, то его подпись аналогична автопортрету и создает у окружающих еще одно представление о нем, на мой взгляд, более осознанное и частично контролируемое.
Подпись без росчерка — свидетельство вкуса и сдержанности.
Если подпись дополнена прямым росчерком, то это указывает на энергичность человека, его решительность и смелость.
Волнистый росчерк свидетельствует о дипломатичности и умении обходить «острые углы».
Подчеркивание росписи — признак развитого чувства собственного достоинства.
Подпись, поднимающаяся вверх, указывает на честолюбие.
В случае, если подпись завершается точкой, речь идет о человеке, склонном к самоанализу и умеющем доводить дело до конца.
Если подпись выполнена очень крупными буквами, это говорит о том, что ее владелец обеспокоен своим имиджем и, вероятно, пытается создать у окружающих обманчивое впечатление о себе.
10. Расстояние между словами и строками.
Если в анализируемом почерке почти нет пробелов, и создается впечатление, что слова наползают друг на друга, то можно говорить о бережливости человека, порой переходящей в скупость.
Если же в тексте полно пустых мест как между словами, так и между строками, то это свидетельство щедрости, иногда граничащей с расточительностью.
Если вы встретились с таким сочетанием, как мелкие буквы и относительно большие расстояния между словами и строками, то перед вами человек, щедрый по отношению к другим, но проявляющим скупость по отношению к самому себе.
Конечно, рассмотренными характеристиками почерка отнюдь не исчерпывается все многообразие его элементов и их сочетаний. Однако, этого достаточно для того, чтобы получить первичные знания о принципах анализа письменного текста. Тем же, кто почувствовал вкус к этому занятию и решил продвинуться в изучении графологии, мы рекомендуем перейти к чтению монографий, посвященных этой теме.
Графология: определение характера по почерку
Что говорит почерк о характере
Возможность установления по психологии почерка различных свойств личности не получила достаточного научного обоснования, но установлена определенная зависимость почерка от эмоционального состояния и от некоторых типологических свойств человека. Изучение почерка широко используется и в криминалистике.
За рубежом графология очень популярна. Объектами исследовании являются размеры букв, их конфигурация, округлость, ширина, наклон почерка и т. д. Эти же параметры используются и российскими криминалистами при решении вопроса о принадлежности текста конкретному лицу. Почерк любого человека отражает его внутренний мир, является информационным кодом личности. Чтобы узнать характер по почерку, сначала нужно его понять. Графология — один из способов расшифровки характера человека, обычно этим занимаются графологи и психологи.
Когда человек пишет что-либо, он находится в состоянии напряжения и эмоционального возбуждения, поэтому на бумаге остается энергоинформационный код не просто конкретного субъекта, а человека во времени. Психология почерка, так или иначе, отражает свойства пространства и времени.
Как почерк влияет на характер человека
Сколько людей, столько и почерков. Влияние характера на почерк очень сильно. Почерк зависит даже от национальности, так как у каждой нации есть определенные особенности письма.
Замечено, что у людей, рожденных в разное время года, различаются и почерки. У тех же, кто родился в одно и то же время года, наблюдается некоторое сходство почерка. Например, почти у всех декабрьских людей почерк неровный, прерывистый, прыгающий.
Можно определить манеру написания букв и по имени-отчеству человека. Так, Андрей Михайлович имеет почерк спокойный, четкий, ровный и разборчивый, а у Игоря Николаевича, особенно рожденного в декабре, почерк размашистый, витиеватый, что говорит о неуравновешенности, повышенной эмоциональности, психической неустойчивости. Внешне он производит весьма положительное впечатление, так как умеет держать себя в руках, однако почерк выдает его с головой.
У некоторых людей почерк ровный и разборчивый, его обычно называют каллиграфическим. Такие люди очень аккуратны, скрупулезны в делах, дотошны, серьезны, вдумчивы, обязательны, неторопливы.
Если же почерк неразборчив настолько, что и сам писавший через некоторое время не может ничего прочитать, значит, перед нами человек энергичный, непоседливый. Ему жалко времени на выписывание каждой буквы, он пишет механически, только для того, чтобы что-то пометить на память. Такие люди всегда сосредоточены на чем-то очень важном для них, они деловые и целеустремленные.
Как узнать характер человека по почерку
Нижеследующие почерки могут служить более или менее типичными образцами индивидуальности человека. Итак, проведем анализ характера по почерку.
Наклон почерка и характер
Попробуем определить характер по почерку в зависимости от его наклона.
Что говорит почерк о характере человека
Здесь представлены признаки написания букв, по которым можно изучить взаимосвязь почерка и характер человека.
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Просторная, вытянутая, будто не довольствуясь малым, наклоненная слева направо, с большим завернутым крючком, как у «Д» | Воображение, чувствительность и фантазия, дипломатичность, сухая любезность, искание только личной выгоды, фальшь |
Слегка согнутая, остроконечная, наклонная, с небольшим отверстием внизу | Аффектированная, грациозная, верх округлый, опускается прямо, без загибов, внутри крючок наподобие нуля |
По форме как строчная, выведена с сильным нажимом, незамкнутая | Мягкость, кротость, честность, откровенность, влюбчивость, небрежность |
Обращение внимания на каждую мелочь, кокетство, мягкость, пассивность | Положительность, отсутствие претензий, большие способности, выдержанность, терпеливость, грубость |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Палочка слегка отделяется, прямая и с росчерком вверх | Открытая вверху, с маленьким загибом палочки |
Грубость, невоспитанность, придирчивость, отсутствие эстетического вкуса | Фантазия, религиозность, живость натуры, доброта |
Обыкновенная каллиграфическая, ровная,с красивыми закруглениями | Бледная, без сильных нажимов, каллиграфическая |
Похожа на цифру «6», только с чертой наверху, клинообразная, с нажимом | Оптимизм, искренность, кротость, страстность натуры |
Выносливость, трудолюбие, последовательность | Слабохарактерность, податливость, трусость, несамостоятельность, резкость, самомнение |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Похожа на цифру «8», с перечеркиванием в виде креста и с закруглением | Деятельность, ум, грубость, отсутствие воли, честолюбие, гордость, тонкая критика |
Вытянутая, односторонняя, как цифра «5», аффектированная, но грациозная. | Скрытность, подозрительность, высокомерие, лживость, нерешительность |
Такая буква может быть также с сильным нажимом и дугообразна | Интерес ко всему, большие способности, обидчивость, любовь подсмеиваться (загиб как бы дразнит) |
Тонкий, небольшой обратный загиб | Аристократизм, эстетичность, интеллектуальное развитие, вкус, вспыльчивость |
Оригинальная, иногда с высокой первой палкой | Грусть, хандра, выносливость в работе, любознательность, склонность к ораторству |
Грациозная, вытянутая, открытая; первая палочка проведена прямолинейно вправо, с твердым нажимом | Остроумие, подвижность, смелость, плохие увлечения |
Изящная, аффектированная | Эгоизм, придирчивость, нервозность |
С наклоном,очень тонкая и сделанная одним штрихом | Сентиментальность, оригинальность взглядов, артистические наклонности |
Напыщенная, но грациозная | Великодушие, отзывчивость, честность взглядов, откровенность |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Гибкая,неровная, согнутая | Мягкость, слабохарактерность, простота в обращении, искренность |
Круглая, широкая, закругленная, с маленьким крючком | Деятельность, быстрота, пунктуальность, нелюбовь к откладыванию дел |
Прямая, без закругления внизу, соединяется с верхней чертой | Отсутствие оригинальности, грубость, самомнение |
Проведена одним штрихом, палочка соединяется с росчерком завернутыми петлями | Глупость, гордость, высокомерие, мания величия |
Строчная, как цифра «2», и с толстым закруглением внизу | Старательность, желание произвести впечатление |
Наклонная, дугообразная, с толстыми нажимами | Подозрительность, мелочность, хитрость, лживость, эгоизм |
Заглавная (прописная), тонкая, узкая, но объемистая, с длинным, завернутым влево штрихом | Тихий, но неспокойный характер, обдуманность поступков, любознательность и большие способности, слабость |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Обыкновенная, простая, лежащая, как бы напоминающая «о» | Хладнокровие, присутствие духа, воспитанность |
Тонкая, удлиненная, без украшений | Самонадеянность и самомнение, эгоизм |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
С опускающейся средней палочкой, внизу закругление | Корректность, вежливость, преданность, сострадательность |
С перескакивающими соединениями, параллельно ровная | Избыток воображения, оригинальность, возвышенность души, настойчивость |
>Мало вытянутая в соединении или без соединительных черточек | Верность данному слову, скромность, хороший нрав, изящество |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
В виде серпа, с закруглением и крючком | Верхнее закругление длинное, вытянутое, а нижнее короткое или опускается ниже строки; общий вид буквы напоминает полулуние |
Грубость, эгоизм, твердость воли, склонность к алкоголизму | Талант, художественность, изящество, чувствительность, преданность |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Эта буква особенно характерна в том случае, когда начальное закругление ее тонко и обе палочки написаны с нажимом | Твердость, гордость, непоколебимость, преданность долгу, воинственность |
Вторая палочка хотя и связана с первой, но длиннее всей буквы, внизу небольшой крючок, буква иногда жирная | Твердость, благоразумие, недостаток откровенности, решительность |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Словно щит над буквой (справа, с загибом налево) | Отвлеченность, мечтательность, угрюмость, воспитанность, искренность, странности |
Взмах, противоположный первому | Развращенность |
С нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли | Большой кругозор, возвышенность чувств, артистичность натуры |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Верхняя черта длинная, к концу утолщенная, а нижняя — тонкая | Благожелательность, нежность, верность, честность |
Как прописная, так и строчная просты, без перечеркивания; верхняя палочка образует дугообразный изгиб | Легкомысленность, чувствительность, сентиментальность |
Палочка приподнята, как шея верблюда, будто устремлена куда-то, тонка, дрожаща, остальная часть буквы написана с нажимом | Сила воли, прямота, нежность души, обдуманность поступков |
Удлиненная, ровная, с прямым штрихом, первая палочка тонко извивается | Ординарная натура, бережливость, самомнение |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
С утолщенной паркой, наверху острая | Женственность, старательность, грация, желание произвести впечатление |
Круглая наверху и тонкая;вторая палочка спускается ниже строки | Если с большим нажимом, то грубость и эксцентричность |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Прямая, без закруглений, вторая палочка толще остальной части буквы | Живость, быстрая решимость, восприимчивость к чувствам |
Прямая, с сильным закруглением в начале, узкая вверху, а в основании расходящаяся, средняя черта не отделяется от буквы | Хотя возвышенность натуры, но холодность, ровность в обращении, отсутствие застенчивости, способность к составлению законов |
Вторая палочка выше первой, с сильно выведенным нажимом | Расточительность, неуверенность, горячность, дилетантизм, глупость, пустота |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Вторая палочка наполовину меньше первой | Желание, но неумение владеть собой, любовь к прекрасному и красивому, эстетичность, быстрые переходы от одного занятия к другому |
Обе палочки совершенно равной высоты, а нижний крючок очень мал | Деспотизм, самоуверенность, иногда грациозность, аристократизм; последнее — когда оба верхних острия равны |
Вычурная, разбросанная, размазанная, с большими вертикальными закруглениями и дугообразная | Искренность, доброжелательность, робость, мнительность, сострадательность, также упрямство |
Аффектированная; первая палочка написана с нажимом и выше, чем вторая | Строгость, настойчивость, неоткровенность |
В конце второй палочки крючок вправо, общий вид буквы прре-плетенный | Подозрительность, неопытность |
Сжатая; средняя черточка дугообразная, слегка вытянутая при соединении; в начале буквы большой крючок | Энергия, деятельность, часто поспешность. Неуверенность, трусость, бережливость, скупость |
Удлиненная книзу и похожая на «И» | Простота души, искренность, правдивость |
Правая часть буквы напоминает французскую «У» | Развитое воображение, слабость воли, восприимчивость, мнительность, склонность к литературе |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Удлиненная, не вполне закрытая, связанная с другими буквами | Суровый нрав, упрямство, настойчивость, подозрительность |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Палочки тонкие, закругление небольшое, верхний росчерк без сильного нажима | Благоразумие, фантазия, присутствие духа, гордость |
В особенности характерны две строчные, указывающие на сильное развитие воображения и склонности к литературе | Наружная красота, отсутствие вкуса,сердечность, душевность, но глупость |
Сильный нажим верхнего росчерка, палочки сжаты, с большим перпендикулярным и толстым росчерком | Быстрота соображения, художественность, живость, резкость |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Имеет вид овала, с толстой вертикальной палкой | Оригинальность, развращенность, умственная психопатия |
Длинная, прямая, оба закругления, как верхнее, так и нижнее, одинаковы | Доброта, сердечность, тонкость, искренность, сочувствие |
Наклонная, с нажимом посередине, без украшений | Кротость, милосердие, отзывчивость |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
С маленьким обратным штрихом внизу или перекрещивающим букву посередине | Страсть повелевать, резкость, грубая откровенность, очень горячий темперамент |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
С острым концом внизу, горделивая, приподнятая | Нежность, приветливость, ровность, ясность души; если с чертой вверху, то подозрительность и своенравность |
Все три палочки связаны вместе и постепенно укорачиваются, а верхний росчерк длинен и с маленьким нажимом в конце | Неестественность, желание играть роль и производить впечатление, пустота, мелочность |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Косая, тонкая, шарообразная | Умозрительность,, любознательность, любовь к изящному |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Не опускается ниже строки, с нажимом и тупыми закруглениями | Придирчивость, мелочность, упрямство и корыстолюбие |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Обе вершины находятся на одной высоте, с ровным закруглением,без нажима | Интеллектуальное, умственное развитие, вкус, веселость, живость натуры, влюбчивость |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
В виде палочки,с крючком в середине | Мечтательность, грусть, педагогические способности, живость, способность к восприятию идей |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Крючок маленький, с нажимом, обе палочки равны | Материализм, коммерческие наклонности, мелочность, грубость |
Во второй палочке большой крючок, а первая палочка косая | Спокойный характер, умственное превосходство над большинством окружающих |
Простая, без нажима, бледная и тонкая, с маленьким крючком в начале | Так пишут люди талантливые, выбившиеся из ничтожества; гордость |
С росчерком, горделивая, нажим вверху | Желание производить впечатление |
С большим начальным крючком, ровные палочки одинаковой толщины, внизу закругленные, без подчеркивания | Эгоизм, самоуверенность, страсть удовлетворять собственные желания |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Быстрая, неровная, без начального крючка, с подчеркиванием | Деликатность в обращении, нежность, искренность, простота души |
Эта буква имеет то же значение, что и «Ш» | Подозрительность, недоверчивость, скрытность, хитрость |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Крючок ее может направляться справа налево. | Любовь к порядку, грация, порядочность; спокойная, миролюбивая натура |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
При этом он бывает: замкнутый, с нажимом и крючком без крючка, упрощенной формы завернутый вверху | Талантливость, музыкальность, развитый вкус |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Похожая на соединенную цифру «61» | Бесхарактерность, пустота, неумение воздерживаться, эгоизм |
Раздельная и с нажимом | Дружелюбие, влюбчивость, кокетство, вкус |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Мягкий знак сам по себе не имеет значения, важен только его конечный штрих, когда он завернут в виде крючка, с большим взмахом в правую сторону | Честность, быстрота, решительность, скорость, нелюбовь к откладыванию дела |
Простой, как цифра «6», без сильного нажима, с наклоном | Живость, нелюбовь к откладыванию дела, отзывчивость, искренность, трезвость мысли |
С длинным внутренним крючком (загнутым внутрь) и с нажимом | Простота души, слабохарактерность, мягкость, впечатлительность, сентиментальность |
Имеет вид серпа, наклоненного вниз | Хитрость, эгоизм, неискренность, лживость |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Косая, без закругления внизу, наклон вправо | Ровное расположение духа, грациозность, выдержанность, разборчивость |
Размазанная, с утолщенным «О» | Твердый характер и трудолюбие, холодность, серьезность |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Слитная, без нажима; палочка выше «О» | Желание производить впечатление, нелюбовь к противоречиям и откладыванию дел |
Приподнятая, с горделивым росчерком; вторая палочка спускается ниже строки | Усидчивость, большие способности создавать новые теории, непоколебимость в решениях |
Признаки | Качества, указываемые признаками |
---|---|
Тонкая, без нажима, во второй палочке маленькое закругление | Задушевность, желание служить каждому |
С нажимом и длинным росчерком вправо | Способность увлекать, желание слышать похвалы, определенное стремление, способность к глубоким привязанностям |
Психографологический закон может выражаться порою в каком-нибудь единственном штрихе, поэтому в вышеприведенном алфавите в пояснение к некоторым законам даем более одной буквы. Однако существуют также и общие для ряда букв особенности.
Если такие буквы, как, например, а, м, у, г, б, ф, т, ж своими концами опускаются ниже строки, то это указывает на ясный и светлый ум, способность к мышлению и умение упорно преследовать свою цель.
Если же эти буквы неравны, заходят слишком далеко как вверх, так и вниз и задевают буквы других строк, то это указывает на запутанность и неясность мысли, потерю памяти, помрачение рассудка. Если промежутки между словами и строками малы и этим нарушается четкость почерка, так что он становится совершенно неразборчивым, то это указывает на полное расстройство умственных способностей и идиотизм.
Мы рассказали о том, как проводится определение характера по почерку. Теперь перейдем к подписи.
Как определить характер по подписи
Во многом подпись человека зависит от его сиюминутного состояния или настроения. Например, человек всегда волнуется при подписании брачного контракта или милицейского протокола. Даже если он и не причастен к преступлению, все равно он очень переживает и его подпись совершенно отлична от той, которую он ставит, расписываясь в ведомости на выдачу зарплаты. Подписи людей, родившихся в разное время, тоже очень различны.
Январские люди умеют держать себя в руках в любой ситуации, их подпись всегда четкая и неизменная.
Декабрьские настолько неуравновешенны, что каждый раз подписываются по-разному.
Признаки характера по подписи
В графологии подпись человека может рассказать о многом, порой даже о скрытых чертах характера, которые незаметны при общении с ним.
Теперь вам известно о том, как определить характер по почерку и его подписи.