что значит решить кейс в большой перемене
Лицей на «Большой перемене»: вот зачем нужны кейсы и soft skills
В 2020 году конкурс «Большая перемена» проводился впервые. Весной школьники 8-10 классов подали заявки, чтобы попробовать себя в разных направлениях – журналистика, спорт, экология, творчество, практики исторической памяти. Через полгода 1200 финалистов оказались в «Артеке», где были названы 600 победителей и Топ-20 школ, вложившихся в развитие своих учащихся.
Анастасия: Мне хотелось поучаствовать, чтобы оценить свою конкурентоспособность относительно школьников со всех уголков страны и окунуться в сферу медиа.
Диана: Мне очень хотелось попробовать себя в таком конкурсе, так как раньше слышала о похожем для взрослых («Лидеры России»). Увидев рекламу «Большой перемены», я сразу зарегистрировалась. Главной мотивацией для меня был не денежный приз в конце, а желание доказать себе, что я могу совершить многое.
Елизавета: Я тогда искала любые возможности для себя: грантовые программы, стажировки и приняла решение участвовать очень быстро, можно сказать – мгновенно. Случайно нашла объявление о конкурсе, и мне показалась близкой идея проявить себя. К тому, же, победа давала ценные призы.
После регистрации участники прошли тесты, которые помогли им выбрать направление внутри конкурса. Елизавета давно интересовалась историей и проблемами исторической памяти, поэтому остановилась на треке «Помни». Диана, несмотря на увлечённость психологией, из-за любви к путешествиям выбрала туристическое направление «Познавай Россию», а Анастасия – медиа-направление «Расскажи о главном».
Следующий этап – «Представь себя» – предполагал небольшой рассказ о себе и своих добрых делах. Участники могли использовать формате эссе, скетча, видео или подкаста и смешивать форматы, чтобы самопрезентация получилась максимально содержательной и небанальной. Например, Диана не ограничилась эссе, проведя видео-экскурсию по парку, – подходящий шаг для направления «Познавай Россию».
Официально критерии конкурса не разглашаются, но один из них совершенно точно – умение работать в команде. Новый тур был связан с выбором наставника и самостоятельным подбором команды из не-участников «Большой перемены». Каждый участник получил объёмное задание, которое должен был выполнять вместе с коллегами, попутно распределяя обязанности и координируя деятельность коллектива, и на выходе выдать качественный онлайн-продукт. К командам был приставлен диагност, оценивающий soft skills конкурсанта.
Елизавета: Моим наставником стал мой куратор в ЦПМ, преподаватель Лицея – Соколов Александр Аркадьевич. Мы с ним работаем вместе с моего 9 класса, он быстро согласился помочь.
Нам достался кейс «Палитра истории»: нужно было осветить исторический период с помощью живописи этой эпохи. Я собрала команду из 10 человек – своих друзей, увлекающихся историей. Руководить было сложно, потому что я понимала, что на мне лежит ответственность за эффективность нашей работы. Но в итоге я осталась очень довольна проектом, мы создали онлайн-продукт с соцсетями, сайтом, полноценным дизайном, записанными нами экскурсиями из Третьяковской галереи – это огромный труд. Этот этап понравился мне больше всего: я одновременно занималась любимым делам и прокачивала soft skills, получила много новых навыков. До него я очень боялась работы в команде, так как всю жизнь занималась олимпиадами и самоподготовкой и мне было очень комфортно работать одной. Сначала мне казалось, что получилось бы лучше, делай я всё сама. Пришлось преодолеть себя, страх написать людям, рассказать об участии и попросить о помощи – и я рада, что успешно справилась.
Анастасия: Моим наставником была моя мама, она по профессии учитель. Самым главным фактором при выборе для меня стала поддержка, которую я получала от близкого человека.
Мне нравится работать в коллективе, распределять обязанности, генерировать идеи и выбирать самую лучшую, дорабатывать её и обсуждать.
Диана: Моим наставником стала Татьяна Петровна Маслакова, мой куратор и преподаватель истории в Лицее. Татьяна Петровна всегда готова прийти на помощь лицеистам, всегда подскажет и объяснит, к кому мы можем обратиться для решения возникающих вопросов. Поэтому мой выбор пал именно на этого человека.
Вместе с командой из моих одногруппников мы работали над кейсом «10 молодёжных маршрутов по России». Мне было очень интересно изучать тему, составлять маршруты и оформлять группы с материалами. Обычно я предпочитаю работать одна, но работа в команде намного эффективнее. Если команда хорошая, то она всегда поддержит тебя, поможет, а также вместе легче придумывать идеи и оформлять их.
Полуфинал проходил в Ярославле в октябре. Дошедшие до этого этапа участники занимались кейсами, сажали деревья, записывали социальные ролики, слушали лекции знаменитых людей.
Диана: Мне очень повезло, ведь команда мне попалась замечательная: мы быстро сработались и придумали интересную экологическую инициативу (такое было задание). Мы получили приз зрительских симпатий, который добавил всем участникам 30 баллов. В тот момент я поняла, что хочу выиграть и готова работать для достижения цели! Остальные баллы мы получили от экспертов, которые оценивали проработку нашего кейса, и от психолога, оценивавшего soft skills.
Елизавета: Я не заглядывала вперёд, в финал, а была в процессе, переходя из одной стадии в другую. Параллельно занималась учёбой в Лицее, подготовкой к олимпиадам и другими вещами. Я больше ориентировалась на текущую работу, а не планировала наперёд. Но понимала, что у меня есть шансы на победу.
Анастасия: У меня никогда не было стопроцентной уверенности, что я пройду на следующий этап. Каждый раз новость об участии в полуфинале, а дальше финале приносила массу положительных эмоций и окрыляла, появлялась энергия идти в бой. А был именно бой, поскольку уже на финале были отсеяны лидеры, каждый из которых должен был стать самым-самым, чтобы победить.
31 октября финалисты собрались в «Артеке», где им предстояло снова работать над кейсами в команде. Продукт, созданный участниками, оценивали эксперты, а когнитивную гибкость – психологи. Помимо стрессовой соревновательной части, школьники участвовали в развлекательной программе – лекции ведущих специалистов, известных медийных личностей, концерты на открытии и закрытии конкурса, олимпийские зарядки.
Елизавета: Если на полуфинале работа шла слажено и мне было довольно легко проявлять лидерские качества, то на финале ситуация была противоположной: всё происходило очень сумбурно. Каждый из финалистов был лидером в своей команде – конкуренция возросла в разы. Создательница конкурса говорила, что на «Большой перемене» важно, когда человек умеет быть альтруистом и действовать в ущерб себе – это неочевидно, когда не знаешь точных критериев. С моей позиции человека, который не выиграл, очень сложно терпеть поражение и не понимать, почему так вышло – к этому нужно быть готовым. Но для меня это был огромный опыт, за который я благодарна.
Победителям конкурса из 10 класса достались 200 тысяч рублей на образование, а одиннадцатиклассники получили дополнительные баллы для портфолио абитуриента и миллион рублей, который можно потратить на образование, старт-ап или ипотеку.
Анастасия: Поскольку я ученица 10 класса, мне не были даны дополнительные баллы к ЕГЭ, а финансового выигрыша не хватит на платное обучения, так что после погружения в столь перспективный и интеллектуальный коллектив добавилось желания идти вперёд и развиваться, чтобы оставаться на высоком уровне.
Диана: Чувства расслабленности из-за полученных призов нет, напряжение перед ЕГЭ остаётся. Мне хотелось бы потратить полученные средства на дополнительное образование, а не на основное. Поэтому оставшийся учебный год я продолжу усиленно работать и готовиться к экзаменам и олимпиадам.
Елизавета: «Артек» для меня – сакральное место. На финале «Большой перемены» мне больше всего запомнилось общение с участниками – это невероятные люди, у каждого из которых уже в очень юном возрасте есть огромный жизненный опыт: одна девочка работает в Большом театре, кто-то занимается бизнес-информатикой, разговаривает на нескольких языках. Оказаться в такой среде – очень ценно.
Командный кейс Большой Перемены: найди команду!
Командный кейс Большой Перемены: найди команду! запись закреплена
Как вы думаете, какие будут челленджи и конкурсы? Может быть, уже стоит оформлять «семейное древо»?)) Ждем ваши ответы в комментариях!
Так что желаем вам немного терпения и удачи! Подписывайся и ставь уведомления, чтобы не пропустить ничего нового!
Командный кейс Большой Перемены: найди команду! запись закреплена
Привет, участники Большой Перемены!
Вот краткое описание: «Если ты выполнил все предыдущие этапы, пожалуйста, напиши ПОЛНОЕ название школы и твоего КЛАССА, в который ты ПЕРЕШЕЛ. На следующем этапе это поможет тебе получить соответствующее твоему классу задание. За предоставление недостоверной информации участник Конкурса будет дисквалифицирован.
«Что делать, если я заполнил информацию неверно?»
Что исправить данные, нужно перейти на страницу редактирования профиля https://rsv.ru/account/edit и во вкладке Образование внести корректные данные. Вот видеоинструкция https://vk.com/video-193258751_456252429
Если есть вопросы, пожалуйста, оставляйте их в комментариях. Не забудь подписаться и поставить уведомления! До скорого))
Пример для подражания… Или как победить в «Большой перемене»
Несколько дней назад из «Артека» вернулись финалисты и победители проекта «Большая перемена» среди 5-7 классов. Для этой возрастной категории этот конкурс открыл двери лишь в этом году, в первом сезоне в нём участвовали только старшеклассники. Тогда этот проект был абсолютно новым для всех, но российские школьники его поддержали на «Ура!».
Для кого-то «Большая перемена» стала настоящим переломным моментом в судьбе. Конкурс дал шанс многим, а вот москвичка Диана Галстян его использовала по максимуму. Она поверила в проект, победила, а затем стала координатором самого многочисленного регионального отделения «Большой перемены» — московского.
Диана – девушка яркая и неординарная. С раннего детства она на сцене, занималась вокалом, хореографией, актерским мастерством. В этом году окончила музыкальную школу по классу фортепиано. На протяжении всей жизни развивалась, прежде всего, в творческой сфере, но своим призванием считает управленческую деятельность. Именно с этим направлением девушка хочет связать свою жизнь.
Многие ребята хотят знать, что необходимо для того, чтобы победить в «Большой перемене», поэтому я решил побеседовать с Дианой и поделиться секретами её успеха с вами. Быть может, пример Дианы станет для кого-то маяком к победе.
– В прошлом году проект «Большая перемена» был абсолютно новым? Почему ты решила принять в нём участие? Тебе хотелось стать первопроходцем или это природная интуиция?
– Это невероятное стечение обстоятельств. Могу сказать абсолютно серьезно, одна смс изменила всю мою жизнь! Мне написала одноклассница: «Диана, я знаю, ты любишь пробовать себя в чём-то новом, я в конкурсе участвую, не хочешь со мной?». Я, безусловно, согласилась. Честно говоря, не представляла, что это за проект, но мое сердце подсказало мне: «Действуй!».
– В прошлом году ты доверилась абсолютно новому проекту «Большая перемена», наверняка, связывала с ним какие-то ожидание. Они оправдали себя?
– Я могу сказать, что это превзошло все мои самые смелые ожидания! Я и мечтать о таком не могла! Путешествие в Ярославль, «Артек», прямая линия с Владимиром Владимировичем и потрясающие люди, с которыми можно горы свернуть! Я всегда говорю, «Большая перемена» –это то, что нужно прочувствовать! К тому же, «Большая перемена» – это уникальная среда для собственного роста в команде единомышленников.
– Что лично тебе дал проект?
– Я выросла с «Большой переменой» и благодаря этому конкурсу чётко поняла, кем хочу стать в будущем. У меня прорисовалась отчётливая модель будущего, чему я невероятно рада! «Большая перемена» – это люди, удивительные люди, которые создают потрясающие вещи во благо общества! Я счастлива, что в моей жизни появилась команда единомышленников и настоящих друзей!
– Что ты посоветуешь тем, кто участвовал, но не смог стать победителем и новичкам проекта?
– Верьте в себя, несмотря ни на что! Выкладывайтесь на максимум! И оставайтесь человеком в любой ситуации! В «Большой перемене» нет проигравших, есть только победители! Вы не только меняетесь изнутри в лучшую сторону, но и добиваетесь грандиозных успехов!
– Когда в этом году я узнал, что стал победителем среди 5-7 классов, первое решение, которое принял, – обязательно буду участвовать в «Большой перемене» на следующий год. А как считаешь ты, стоит ли участвовать в этом конкурсе вновь тем, кто уже одержал победу?
– Я участвую в этом году! «Большая перемена» – это родной для меня проект! Я всегда с радостью возвращаюсь в атмосферу вселенной «Большая перемена»! Поэтому точно нужно участвовать! При этом могу с уверенностью сказать, участвуя второй раз, ты проходишь этот путь снова (ещё и ностальгия такая), и твои успехи прошлого года обнуляются, в первую очередь в твоём сознании. Таким образом, все равны, и конкурсные испытания абсолютно справедливы!
– Как ты думаешь, нужны ли России ещё подобные проекты?
– Безусловно, такие проекты как «Большая перемена» очень и очень нужны! Они мотивируют молодое поколение, указывают вектор индивидуального движения! Я убеждена, что «Большая перемена» – это уникальный проект, который помогает всем школьникам великой страны реализовывать свои инициативы на благо общества и государства!
– Как тебе удалось стать координатором проекта в Московском отделении «Большой перемены»?
– Региональная команда – это то, о чём я могу говорить вечно! Это 150 потрясающих ребят, индивидуальных в своих качествах, навыках и достижениях, но схожих в жизненной миссии! Координатором меня выбрали ребята, так что лучше спросить у них, почему именно я).
– Когда в прошлом году в «Большой перемене» участвовали мои старшие друзья, мне было немного обидно, что я не могу попробовать себя в проекте. Как ты считаешь, правильным ли было в этом году предоставить дорогу в «Большую Перемену» ученикам 5-7 классов?
– Конечно! Это то, что нужно было! Мой младший брат помогал мне в «Командной гонке». В прошлом году он меня искренне удивил. И, когда в этом году появилась новая возрастная категория, счастлив был не только мой брат, но и я как старшая сестра, которая видела, как для него это важно и интересно!
– В этом году ты вновь стала участницей проекта. Уверена ли ты в победе, ведь ты уже опытный участник, можно сказать, что человек с именем?
– Мой вызов, как и в прошлом году, «Расскажи о главном!». Очень долго выбирала, но все-таки решила остаться в этом направлении! Оно очень близко мне, потому что «рассказывать о главном» – это моя стихия! Я всегда привыкла делать все по максимуму, не хочу говорить наперёд, давай лучше обсудим это через несколько месяцев).
– Хочешь ли ты связать своё будущее с «Большой переменой»? К примеру, вернуться в проект дипломированным специалистом после ВУЗа?
– Вот это да! Пока не думала об этом, сейчас я наслаждаюсь каждой секундой, связанной с семьей «Большой перемены». Но, если будет такая возможность, то с огромной-огромной радостью! Не представляю свою жизнь без этого проекта!
– Знаю, что некоторые ребята против наставничества в проекте. Хотя я не представляю своей победы без моего наставника – потрясающей учительницы русского языка и литературы. Как думаешь, нужны ли в конкурсе наставники? Или дети могут справляться сами?
– Все, конечно, зависит от ребёнка. Но я уверена, наставник необходим. Это твой добрый друг, советник, который всегда поможет, поддержит и направит в нужное русло.
– Как ты оцениваешь профориентацию «Большой перемены», разделение ее на вызовы? Дополнила бы ты эти вызовы новыми?
– Я считаю, «Большая перемена» раскрывает все возможные направления деятельности! Стоит учитывать, что каждый вызов помогает развиваться в нескольких профессиях! И каждый ребёнок, может понять, что действительно ему интересно и какая профессия ближе! Примечателен тот факт, что за время конкурса, ребята пробуют себя не только в своём вызове, но и в универсальном задании, где для решения кейсов нужны знания и навыки из различных сфер. Это помогает ещё лучше понять своё предназначение.
– Как ты думаешь, в «Большой перемене» победа – это, скорее, удача или старания и труд?
– Победа – это труд, упорный и настойчивый! Это непоколебимая вера в себя и свою команду! Самое главное, чтобы участник конкурса умел работать в команде, творил на благо общества, понимал зачем ему это нужно с точки зрения морали! А все остальное приложится! Все участники потрясающие и уникальные!
Моя собеседница резюмирует: «Знаешь, «Большая перемена» – это настоящая семья, где твои инициативы будут услышаны и реализованы, где ты будешь любим и невероятно счастлив! А ещё это потрясающие люди! Целая вселенная с удивительной атмосферой!»
Диана с такой любовью и нежностью рассказывала мне о «Большой перемене», что я понял ещё одну составляющую успеха – любовь. Только тот, кто по-настоящему влюблён в проект, не ищет каких-то выгод от него, а просто принимает всем сердцем, может рассчитывать на успех и победу. Влюбляйтесь в «Большую перемену», доверяйте ей, и она обязательно ответит вам взаимностью!
«Командное состязание»: новый этап конкурса «Большая перемена»
Стартовал новый этап всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Этап «Командное состязание» пройдет на официальном сайте конкурса Большаяперемена.онлайн до 22 июля 2020 года.
На этапе «Командное состязание» участникам предстоит сформировать команды из 2-5 человек и пригласить наставника – любимого педагога. Им может стать школьный учитель, тренер из спортивной секции или педагог из школы искусств. Вместе с командой участники будут работать над решением кейсовых заданий, которые разработали партнеры конкурса «Большая перемена».
«Всего для участников конкурса подготовлены 58 кейсов по 9 тематическим направлениям конкурса. Это практические задания, посвященные какой-либо отраслевой проблеме. Участникам предстоит проанализировать разные точки зрения и на их основе найти собственное решение. Кейсовое задание требует не только демонстрации глубоких знаний по заявленной теме, но и активных действий: кому-то понадобится создать схему или модель, кто-то разработает концепцию развития проекта или бизнес-план, а кто-то проявит свои творческие таланты», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров
К созданию кейсов для «Большой перемены» подключились более 30 крупнейших российских компаний и вузов. Среди них — ПАО «Сбербанк России», Mail.ru Group, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «Ростелеком», ОАО «Российские железные дороги», фармацевтическая компания «Герофарм», Арт-кластер «Таврида», Кружковое движение НТИ, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и другие. Оценку кейсовых заданий проводили ведущие университеты страны, в том числе НИТУ, МИСиС, Дальневосточный федеральный университет, Московский Политехнический университет и МГТУ имени Н.Э. Баумана.
По итогам «Командного состязания» в полуфинал выйдут лидеры и наставники команд, которые лучше всех справились с кейсом.
«Командное состязание» станет решающим этапом конкурса. Если на предыдущих этапах ребята пытались сформулировать, что им интересно и как они хотят реализовать себя в мире, то этот этап отвечает уже совершенно иным задачам. Теперь нашим участникам предстоит проявить себя не словами, а делами, преобразовать мир в том направлении, которое они выбрали. Им будут предложены самые разные задачи: спроектировать арт-пространство или навык для голосового помощника, создать концепцию «умного» города или уникальный туристический маршрут, придумать, как популяризировать науку или как защитить персональные данные от киберугроз, и много другое. Ребята точно смогут найти что-то, что будет интересно именно им!» – рассказала директор проекта «ПроеКТОриЯ» Светлана Патрикеева
После дистанционного этапа решения кейсов начнет работу экспертная комиссия конкурса. Полуфиналы «Большой перемены» пройдут во всех федеральных округах, а финал конкурса состоится в октябре текущего года.
Я думаю, многие в последнее время слышали о суперсовременном-стильном-модном молодёжном конкурсе «Большая Перемена». Конкурс школьников, в числе призов деньги и путёвки в Артек, куратор Дмитрий Песков, все дела. И как Активный Школьник (тм) я тоже решила принять участие в этом конкурсе. Заполнила анкету на регистрацию и стала ждать письма на электронную почту. На моменте письма что-то пошло не так.
Это было по меньшей мере неожиданно, но всегда можно спросить у организаторов конкурса, в чём дело, ведь так? Ведь так, решила я и направилась разговаривать с поддержкой конкурса.
Итог: 30 июня проходит, последний раз мне отвечали отпиской позавчера и, кажется, я так и не получу от организаторов внятного ответа на вопрос: «почему ссылку на конкурс такого формата мне распознает как ссылку, с помощью которой крали личные данные». Возможно, стоит написать немного в другие места.
Школьный уголок
1.3K постов 3.2K подписчиков
Правила сообщества
Писать всё, что можно отнести к школе.
Нарушать правила Пикабу.
Возможно, стоит написать немного в другие места.
Вообще-то да. Откуда им знать, почему антиспам почтового сервера так решил, а значит внятный ответ можно получить от поддержки почтового сервиса.
И так, как человек, который работал с рассылками (а так же Активный Школьник(тм), только при этом не публикующий левую ерунду, отвечу за персонал.
В основе современного антиспама лежит несколько вещей: