что значит рейс ожидается
Что означают надписи в аэропорту на табло
Сориентироваться в незнакомом аэропорту может оказаться непростой задачей. Табло в аэропорту – важный источник информации о рейсе. Попробуем разобраться, для чего оно нужно и как понять надписи на табло.
Учтите, что табло всегда два – одно для прибывающих рейсов, другое для улетающих. Желательно их не перепутать. Все надписи на табло бывают обычно на местном языке и на интернациональном английском. На него и будем ориентироваться.
Табло прилета – Arrivals, отправления – Departures. На табло Arrivals находится информация обо всех рейсах, вылетающих в течение ближайших нескольких часов. Эти данные постоянно обновляются.
Табло вылета Departures
В столбце Destination или To указано направление перелета, т.е. город и иногда название аэропорта, куда летит рейс (Via – пункт пересадки). В графе Flight находится номер рейса. Также часто указывается название авиаперевозчика, осуществляющего рейс, либо их логотип. Еще один важный пункт – столбец со статусом рейса (Status/Remarks) и номер Ворот, называемых Gates, через которые происходит выход на посадку.
Давайте максимально подробно рассмотрим столбец Status. Напротив вашего рейса могут быть следующие надписи:
Boarding – идет посадка;
Cancelled либо Diverted– рейс отменен;
Check-in – регистрация на рейс началась, можно направляться к стойке регистрации; часто при появлении этой надписи появляется также и номер стойки, где нужно зарегистрироваться на данный рейс.
Scheduled либо On time – означает, что самолет вылетит согласно расписанию;
Delayed – рейс задерживается (может быть указано, на сколько минут – например, 40m late);
Departed либо Airborne – рейс уже улетел;
Gate open либо Go to date – выход на посадку открыт; после этой надписи появляется Boarding – посадка началась; после открытия ворот на табло появляется их номер – обычно ворота обозначаются буквами с порядковыми номерами, например, А1, А2, А5 и В7, В8 и т.д.
Gate closing либо Last call либо Final Call– регистрация закрывается через несколько минут, вам стоит поторопиться;
Gate closed – регистрация на рейс завершена.
Табло прилета Arrivals
Это табло напоминает табло вылета. Только тут в столбце Destination указан город, откуда прибывает рейс. Также часто указывается время прилета по расписанию (Scheduled) и фактическое время прилета (Actual) и статус рейса.
Cancelled либо Diverted – рейс отменен;
Contact airline — обратитесь в авиакомпанию, осуществляющую ваш рейс, могли измениться его детали.
Scheduled либо On time – означает, что самолет прилетит согласно расписанию;
Delayed – рейс задерживается;
Expected либо Estimated – самолет в пути, указано ориентировочное время прибытия;
Landed — самолет уже приземлился, показано время посадки.
Учтите, что в разных аэропортах табло отличаются, и, соответственно надписи также могут оказаться разными. Но присмотревшись к табло, несложно понять, где именно указана интересующая информация, и действовать в соответствии с ней.
Турагентство «Калейдоскоп», г. Воронеж, Ленинский пр., д. 30 / Тел.: 8 (473) 241-00-88, 229-84-20, 220-74-20
Основные причины задержки вылета и прибытия самолета (4 фото)
Люди, которым в силу необходимости периодически приходится совершать перелеты, хорошо знают, что некоторые рейсы отправляются с задержкой. Почему задерживают самолеты, какими факторами объясняют это авиаперевозчики, как дело обстоит в действительности?
В качестве причин задержки вылета компании-авиаперевозчики обычно приводят технические неполадки и сложные погодные условия. В общем-то, это так и есть. Только эти группы включают и дополнительные факторы.
Технические неполадки самолета и его прибытие с опозданием
Самый частый аргумент, который используют для объяснения перевозчики, это технические неисправности. Если пассажиров оповестили об этом, волноваться не стоит. Обычно незначительные технические проблемы специалисты устраняют в течение часа. Если неполадки значительные и требуют более серьезного ремонта, то вылет может быть отложен на более длительный срок, вплоть до нескольких часов. Как вариант, возможна замена борта, и рейс будет осуществляться на другом. В таких ситуациях вылет может быть отложен на длительный срок, вплоть до суток.
В соответствии с графиком на каждый конкретный рейс назначается определенный самолет. Промежуток между полетами, обслуживаемыми одним и тем же бортом, составляет около часа. Этого достаточно для подготовки самолета к новому рейсу. Если он прибывает позднее, то, соответственно, задержится и следующий рейс. В исключительных случаях эту причину используют, чтобы прикрыть другие, более значительные. Поэтому если пассажира уведомляют о позднем прибытии буквально за минуты до посадки, высока вероятность, что причина кроется в чем-то ином.
Проблемы с обслуживанием и сложные климатические условия
Погодные условия могут определять задержку как вылета, так и посадки. Перед вылетом для каждого борта определяется определенный погодный минимум. Если метеоусловия ему не соответствуют, вылет могут отложить на неопределенное время.
В случае с посадкой этот аргумент используют, если пилот не видит посадочную полосу из-за снегопада, тумана, дождя. Машина будет кружить над аэропортом до тех пор, пока не будет обнаружен нужный просвет.
Обслуживанием самолета занимается масса работников различных специальностей, поскольку к нему надо подвезти трап, организовать высадку пассажиров, подать для них наземный транспорт, выгрузить багаж, организовать заправку, почистить салон, загрузить багаж пассажиров нового рейса и сделать массу других вещей. Задержка хотя бы в одном из звеньев цепочки отражается на времени отправки рейса. Чтобы отправиться в полет, машины выстраиваются в очередь. Но некоторые командиры экипажей предпочитают оставаться на аэродроме в ожидании рейса, чтобы подождать освобождения взлетной полосы. После получения разрешения на взлет они осуществляют запуск двигателя и выезжают на дорожку. Причиной задержки может быть загруженность неба. Если по данным компьютера наблюдаются перегрузки, то борт может не получить разрешение на взлет, поскольку места для маршрута пока еще недостаточно.
Причины задержек рейса
Всем привет! Сколько раз вы слышали «ваш рейс задержан по причине позднего прибытия воздушного судна»?
И могу предположить, что никто вам не рассказывал что это значит. Давайте попробуем разобраться!
Разберёмся в причине, почему так произошло:
Как правило, самолет на котором вы полетите, летает до вашего рейса ещё кучу. И возможно, за несколько рейсов до вашего, была задержка вылета на несколько часов. Пилоты, несмотря на все усилия, не смогли нагнать время и привезли вам задержку на 2 часа.
Вылет мог задержаться из-за погоды (либо погоды на аэродроме вылета, либо на аэродроме прилета), из-за закрытия аэропорта (тут тоже может быть много причин), из-за технической неисправности самолёта (это не значит, что самолёт из говна и палок, но вышло так, что была неисправность, на которую пришлось потратить время, чтобы её устранить.
У нас был случай: все пассажиры вышли, а один сказал «Я останусь тут жить» и сидел в самолёте 40 минут. 5 минут его уговаривали бортпроводники, 10 минут служба авиационной безопасности и 25 минут полиция. Далее мы полетели в аэропорт назначения. Там смогли нагнать эти 40 минут. Нам разрешили руление, но перед самой полосой остановили и мы ждали 20 минут пока сядет Pilatus PC-12. Эти 20 минут нагнать уже не смогли.
Опоздание экипажа на рейс бывает, но обычно не влияет, так как всегда есть резервный экипаж. Очередь на вылет и на посадку тоже случается, и может достигать значительного времени. Это все может повлиять на время задержки следующих рейсов. Экипажи, в которых я работал, всегда старались минимизировать время, в случае, если появлялась задержка.
Почему нам не дадут другой самолёт, разве нет запасного? В компании есть свободные самолеты, но в период с мая по сентябрь, они скорее всего уже задействованы, так как это горячий сезон. А содержать больше самолётов в запасе, компания не потянет экономически.
Что же вам делать, если ваш рейс задержали:
— с детьми до 7 лет отправляйтесь в комнату матери и ребёнка
— если планируете получить компенсацию за задержку, то поставьте штамп о задержке на билете у представителя авиакомпании, а также фиксируйте все свои траты во время задержки и время фактического вылета (Лучше всего в этом случае ознакомьтесь с юридическими документами, так как я могу ошибаться). Но это работает только в том случае, если задержка была по вине компании. И размер компенсации составляет не более 50% от стоимости билета.
— задержка более 2 часов даёт вам право на получение воды
— задержка более 4 часов даёт вам право на горячее питание, и вас обязаны кормить каждые 6 часов днём и 8 ночью
— задержка в 8 часов даёт вам право на размещение в гостинице и бесплатное хранение багажа в камере хранения.
— можно договориться о другом рейсе с компанией, и расчитывать на замену стыковочного рейса, правда если у вас стыковка с другой компанией, то вам придётся разбираться самим.
Не очень справедливая политика, как по мне, но я не законодатель и не руководитель компании, чтобы влиять на это. Но старайтесь быть терпимее в такой ситуации, ибо компания стремится привезти вас на ваш отдых в срок.
Авиация и Техника
6.3K постов 13K подписчика
Правила сообщества
Просто предупреждений бы!!
Однажды застряли в Турции. Приехали в аэропорт, и. никто никуда не полетел. Узнать информацию? Невозможно. Когда? Неизвестно. Ночь, всем пофиг.
Оказалось, что самолёт не задерживается, нет. Он вообще вылететь не смог. Туман. Об этом узнавали уже родственники тут, в России.
Задержка составила больше 8 часов.
А ещё бывает авиакомпания уральские авиалинии, которая вообще не объясняет задержки своих рейсов. И победа.
А чё пассажир, который решил остаться жить в самолёте? Самолётным стал?
Про домовых, водяных, леших слышал? Ну вот. А я вагонный.
Priority Pass очень сглаживает ситуацию, когда произошла задержка. Можно спокойно чилить/спать/пить пиво/кушать/работать/принимать душ/ пока не объявили посадку:) А если произошла задержка, то тупо продолжаешь там отдыхать:)
Рейс откладывается по техническим причинам- по радио объявляют.
Реальная причина- экипаж за арбузами на рынке задержался))))
Года три назад задержали рейс почти на 6 часов. К счастью, вовремя предупредили и задержка обернулась не раздражением, а удовлетворением. Провёл несколько дополнительных часов на втором дне свадьбы у друга.
Офигенный пост, много нового узнал для себя. Вспомнил фильм «Терминал».
За то потом выясняется, что из Москвы до Ростова лететь 1-20, а не два часа как обычно.
Уже было на пикабу. Короче, когда самолёт ломается и хз когда починится, рейс откладывают каждый час на час, а не сразу на сутки или отмену рейса. Чтобы не предоставлять жильё, питание и компенсации, положенные в таких случаях, или оплату билетов на другой рейс.
Кусочек счастья из детства за 100 рублей
Зашёл со своими пацанами в магазин игрушек что-бы приобресть им чего нибудь и не поверил своим глазам!
На прилавке лежали они. Не, не так. ОНИ. Вернее он, набор самолётиков который мне дарили на день рождения в далёком 88-ом! Как я летал тогда. ) Рейсы были Кухня-Спальня-Кухня с пересадкой в зале)
Сука до слёз прям😢
Ещё удивил тот факт, что их до сих пор производят. Скорее всего не в таких больших масштабах но всё же)
Теперь этот наборчик лежит у меня в серванте и радует меня!
(да, у меня есть сервант)
Страж Империи. Nakajima Ki-44-IIb Shoki
К концу 1930-х годов Японская Империя активно готовилась к экспансии. Авиаконструкторская школа страны Восходящего солнца, успевшая к тому времени окрепнуть и стать весьма самобытной, готовила новые боевые самолёты, в том числе истребители. Требования к последним постоянно росли: под влиянием европейских и американских веяний японцы понимали, что одной манёвренности, на которую прежде делалась основная ставка, впредь будет недостаточно. Перехватчику требовалась высокая скорость и скороподъёмность. Для сопровождения формирований бомбардировщиков в рейды необходима была надёжность и дальность. И, конечно же, обязательным было мощное вооружение. Командование ВВС Флота пожелало, чтобы инженеры воплотили все эти требования в одном-единственном, да к тому же палубном, самолёте. И конструкторам фирмы Mitsubishi, несмотря ни на что, удалось в конце концов создать такой самолёт — A6M Zero. Платой за универсальность стало то, что «Зеро» изначально балансировал на грани предела возможностей и потому почти не обладал потенциалом для совершенствования. Командование же ВВС Армии решило не класть весь сыр в один вареник и санкционировало программу создания трёх различных истребителей, дополняющих друг друга. Ki-43 должен был стать лёгким и манёвренным, идеально подходящим для «собачьей грызни», Ki-44 — более тяжёлым, но быстрым, скороподъёмным и хорошо вооружённым перехватчиком ПВО, а двухмоторный Ki-45 — надёжным истребителем сопровождения с большим боевым радиусом. Реализацию двух первых проектов доверили фирме Nakajima — безоговорочному лидеру в создании одномоторных истребителей для армии.
Пара истребителей Nakajima: Ki-43 Hayabusa и Ki-44 Shoki
В августе 1940 года опытный Ki-44 впервые оторвался от полосы. Однако до запланированных характеристик самолету оказалось довольно далеко: скорость не превышала 550 км/ч, а набор высоты занимал около 6 минут. И в этом не было ничего удивительного, так как реальный самолет оказался на 15% тяжелее запланированного. Конструкторам пришлось срочно принять ряд мер, направленных на снижение веса и уменьшение аэродинамического сопротивления. В июле 1941 года удалось достичь скорости 570 км/ч. После переделки жалюзи мотора выиграли еще 20 км/ч. Новая конструкция воздухозаборника нагнетателя позволила перешагнуть 600-километровый рубеж, намеченный в задании, и, наконец, после герметизации противопожарной перегородки двигателя самолет достиг 626 км/ч. Были проведены сравнительные испытания Ki-44 с перспективными истребителями Мессершмитт Bf.109 и его японским аналогом Ki-60. Ki-44 одержал победу в большинстве учебных воздушных боев с участием летчика-испытателя фирмы Мессершмитт Вильгельма Штёра, который очень хорошо отзывался о японской новинке. Командованию Сухопутных войск Императорской Японии стало ясно, что новая машина способна вести бой на равных с последними разработками европейских КБ. После этого истребитель приняли на вооружение под обозначением Nakajima Ki-44 и присвоили имя Shoki (Сёки, мифологический персонаж, изгоняющий демонов). Американские пилоты дали ему короткое прозвище «Tojo» («Тодзё») по имени тогдашнего японского главнокомандующего.
Семейство Nakajima: истребители Ki-27, Ki-43, Ki-44 и торпедоносец B5N1
С октября 1942 года Ki-44 все шире применялись в частях ПВО, прикрывавших крупные города и промышленные узлы. «Сёки» защищали Токио, Осаку, Кобе, Киото, нефтепромыслы на Суматре, крупные авиабазы на Тайване и Филиппинах. К концу 1943 года эти истребители уже встречались на всех фронтах. Первоначально летный состав отнесся к новой машине неодобрительно, особенно сильную критику вызывали высокая посадочная скорость и склонность к срыву в штопор. Однако по мере внедрения самолета отношение к нему постоянно менялось. Интересно, что молодые летчики, только что выпущенные из авиашкол, гораздо легче осваивали Ki-44, чем ветераны, налетавшие немало часов на таких машинах, как Ki-27 и Ki-43 Hayabusa.
Прототип Ki-44-III Yokota
В последние месяцы войны «Сёки» пришлось встретиться с новыми американскими истребителями. Ki-44 мог оторваться от Grumman F6F Hellcat при наборе высоты, но уступал ему в маневренности и в разгонных характеристиках. Ну а «Мустангу» P-51 Ki-44 проигрывал по всем статьям. Не смотря на это, «Сёки» провоевали до дня капитуляции. К этому моменту на территории Японии находились три полка, полностью укомплектованные этими машинами. Небольшое число Ki-44 находилось в Маньчжурии, но никаких сообщений о встречах с ними советский войск или захвате трофейных самолетов не сохранилось. Хотя Ki-44 обладал целым рядом недостатков, он стал важным шагом в эволюции японской истребительной авиации и сыграл заметную роль в войне на Тихом океане. На «Сёки» летало целое поколение асов армейской авиации, таких как Мацузаки, Окуда, Итагава и другие, достигшие значительных успехов в воздушных сражениях.
Как определить время вылета вашего самолета и не опоздать на рейс
Время вылета и время посадки в самолет: что надо знать
Обратите внимание: увидев время, приведенное в билете, не приезжайте в аэропорт к этому сроку. Эту ошибку совершают неопытные путешественники, которые и пишут гневные отзывы на форумах. Но в проездном документе приводится так называемое расчетное время разблокировки тормозных колодок. Технические детали для пассажира неважны, поэтому запомните следующее: к этому часу дверь лайнера закрывается.
Самолет не поднимается в воздух немедленно, ведь он выруливает на полосу и ждет очереди. Подобные этапы полета включены в расписание, и волноваться, когда пауза затягивается, не стоит. Вы все равно прибудете в срок и успеете на пересадку!
Что такое расчетное время прибытия
Бывает, что вылет переносят, и вы начинаете гадать, когда же окажетесь в пункте прибытия. Информацию вы уточните на электронном табло в аэропорту или онлайн. Но термины кажутся непонятными: вы задумаетесь, что значит расчетное время прибытия самолета.
Этот показатель отражает запланированный срок, когда лайнер должен сесть в аэропорту; обычно его приводят, когда судно не взлетело по расписанию. Он отличается от фактического, поскольку внешние факторы (ветер, необходимость обойти грозовой фронт) влияют на протяженность авиарейсов. Бывает, лайнер прибыл, но в аэропорту нет свободной стоянки, и реальная посадка задерживается на 10—15 мин.
Опоздание самолета приводит к новым задержкам, ведь он не поднимется в воздух вовремя. В связи с этим вы можете увидеть на табло незнакомые термины. Пытаетесь понять, что значит расчетное время вылета самолета? Оно указывается, когда тот не отправился согласно графику. Показатель рассчитывается с учетом запланированного срока и задержки.
Время посадки в самолет
За сколько до вылета можно подняться на борт? Правила компаний отличаются: промежуток составляет 30—60 мин. до того, как на судне закрывают дверь. Но не бойтесь опоздать, ведь время пишут в посадочном талоне. Летите ли вы с «Аэрофлот» или «Lufthansa», представитель компании должен напомнить об этом нюансе при регистрации.
Окончание срока посадки меняется в зависимости от перевозчика: для «Utair» он составляет 10 мин. до вылета, «Победа» увеличивает его до 25 мин., «Аэрофлоту» хватает 20 мин. Но, если время истекло, а пассажиры стоят в очереди у трапа, члены экипажа не имеют права закрыть дверь.
Когда начинается посадка в самолет: что нужно знать
Если вы не летаете постоянно, то можете быть не в курсе следующих тонкостей:
- За сколько по громкоговорителю объявляют посадку на самолет? Это зависит от типа рейса. На внутренних рейсах проходите к гейту за 30—40 мин. до отправления; на международных — за 40—60. Если вы вылетаете из Европы, купив билет на линии лоукостера, есть вероятность столкнуться с забавным явлением. Дело в том, что на электронном табло надпись Boarding Time, предупреждающая о начале посадки, быстро меняется на Gate Closing (она означает, что процесс завершается). По факту в это время из лайнера, едва успевшего прилететь, еще не высаживаются предыдущие пассажиры! Но перевозчик хочет, чтобы все, кому предстоит подняться в салон, ждали в очереди у гейта. Похожий прием используют и крупные авиалинии. Согласно отзывам, клиентам «Qantas» в Сингапуре приходится спешить к гейту, когда по громкоговорителю звучит: «Final call!» Испуганные пассажиры бегут лишь для того, чтобы обнаружить: даже трап еще не подан. Китайские перевозчики, чтобы избежать недовольства пассажиров, просто возят их по аэропорту в автобусе. Один из клиентов делится впечатлениями: «Мы кружили 20 минут! Я уже подумал, что рейс отменили, а нас везут в точку назначения на автобусе».
Впрочем, не думайте, будто персонал авиалиний отдыхает после того, как посадка завершена. Оставшийся промежуток тратится на то, чтобы распределить пассажиров по салону, по необходимости попросить их поменяться местами (например, когда члены семьи хотят расположиться рядом). Сотрудники проверяют, сколько человек прошло регистрацию и фактически поднялось на борт. Если пассажира нет в салоне, но его чемоданы доставлены в грузовой отсек, их возвращают обратно в целях безопасности — это позволяет уменьшить риск террористических актов.
Что надо знать о времени посадки и вылета, если вы летите с зарубежными перевозчиками
Зарубежные перевозчики делают шаги, позволяющие придерживаться установленного расписания. Вице-президент отдела логистики в «American Airlines» признается, что одна из сложных задач — обеспечить, чтобы лайнер поднялся в воздух согласно расписанию.
Авиакомпании прибегают к разным уловкам: одни начинают посадку с хвоста, другие отдают приоритет пассажирам, сидящим у иллюминаторов. Но, по отзывам сотрудников авиалиний, путешественники непредсказуемы, поэтому планы не проходят испытания реальностью.
Какое время указывается в билетах: местное или московское
Разобравшись с терминами, обратите внимание на особенности часовых поясов. Диспетчер и пилот ориентируются на гринвичское время, но для удобства пассажиров в авиабилетах приводится местное.
Что надо знать о перелетах за границу
Летите международным рейсом в РФ из Финляндии, Йемена, Израиля или Мадагаскара? Вы не столкнетесь с трудностями, поскольку часовой пояс не меняется. Если же после прибытия придется переводить часы, то в билете будет указываться местное время.
Открытая дата в билете: выберите день и время вылета самостоятельно
Компании продают и билеты с открытыми датами, что позволяет пассажиру выбрать день и время позже, чем он совершает покупку. Проездной документ с пометкой Open обойдется дороже, поскольку путешественник попадет в категорию «незапланированных». Приобрести билет можно не у каждой авиакомпании, к тому же покупка через интернет исключается. Вам придется приехать в офис; чтобы сэкономить время, оформляйте предварительные заявки на сайте перевозчика.
Срок действия документа устанавливается правилами компании, составляя 30—360 дней (это сказывается на стоимости). Но подняться на борт выбранного лайнера вы сможете, если на нем остались свободные места. В противном случае запрос отклонят, увеличив срок действия билета.
Где посмотреть время вылета и прибытия
Время вылета вы увидите и в бумажном, и в электронном авиабилете: найдите 8-ю графу с пометкой Time. Но информация о прибытии может не приводиться, что мешает проложить маршрут. Узнать ее удастся следующими способами:
- Если компания указывает время не только полета на самолете, но и прибытия, то вы увидите его рядом с пометкой Arrival. Свяжитесь по телефону с представителями авиакомпании и уточните информацию, назвав номер рейса. Также вы узнаете примерную продолжительность путешествия: вам не придется вычислять, сколько лететь на самолете до США из Москвы. На сайтах перевозчиков вы найдете онлайн-табло с указанием времени прибытия лайнеров. Искать информацию в разделах «Встречающим» или «Прибытие» можно по номеру рейса, аэропорту в точке вылета или прибытия, стране.
Узнать, как определить время вылета вашего самолета, вы можете и из видео:
Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов, при покупке билета выбирайте услугу SMS-информирования. В этом случае компания оповестит вас заранее, если время вылета или прибытия изменится.
За сколько до вылета надо прибыть в аэропорт
Прежде, чем подняться на борт, вы пройдете регистрацию, досмотр службой безопасности, а иногда и таможней. Процедура начинается за 1,5—4 ч и завершается за 20—60 мин. в зависимости от перевозчика, аэропорта, направления и рейса. Если вы опоздаете на регистрацию, вас не допустят на борт, поэтому приезжайте пораньше.
Главные ошибки пассажиров, которые прошли регистрацию, но не смогли улететь
Успешное прохождение регистрации не означает, что вы улетите: многие конфликтные ситуации связаны с тем, что авиапассажиры не знают правил перевозки. Чтобы попасть в точку назначения, избегайте распространенных ошибок.
Мой самолет еще стоит у аэропорта
Непунктуальные путешественники возмущаются, когда их не пускают на борт самолета, еще стоящего возле трапа. Им кажется, что компания может отправить дополнительный автобус, который доставит опоздавших на лайнер. Но, если предполетные процедуры начались, подобная мера чревата задержками для нескольких рейсов. К тому же, у авиакомпаний нет автобусов для развозки в индивидуальном порядке.
Ситуация оговаривается в документе под названием «Общие правила воздушных перевозок». Он включает следующие пункты:
- Вы должны прибыть к гейтупрежде, чем закончится посадка. Если вы опоздали, перевозчик имеет право отказать в доставке на борт. Багаж снимут с лайнера и вернут вам.
Опоздавшими считаются пассажиры, пришедшие к закрытому гейту, поэтому вина возлагается на вас. Не спорьте с сотрудниками авиакомпании, а попросите помочь: при покупке билета по тарифу «бизнес» вы получаете право улететь другим рейсом без доплат. Не так везет пассажирам из бюджетного класса, поскольку им вернут лишь часть стоимости. А тем, кто приобрел проездной документ по невозвратному тарифу, опаздывать нельзя: без штрафа или покупки нового билета не обойтись.
Если багаж сдан, меня должны ждать
Чемоданы в грузовом отсеке — не гарантия, что вы улетите, пропустив посадку. Шансы повышаются, поскольку перевозчику невыгодно снимать багаж с самолета: сумки нужно найти среди остальных, что занимает время. Но рассчитывать на то, что вас точно пустят, не стоит!
Почему меня не позвали по громкой связи
Авиакомпании стараются угодить клиентам, поэтому опаздывающих приглашают к гейту по громкой связи. В 90 % случаев их фамилии объявляют 5—6 раз, чтобы пассажиры оторвались от походов по дьюти-фри или отдыха в лаунж-зоне.
Но остаются и 10 %, когда оповещения не делают. Это бывает в крупных аэропортах с интенсивным трафиком, где лайнеры поднимаются в воздух каждую минуту. Приглашать опаздывающих по громкой связи нет технической возможности! Играют роль и особенности пункта, из которого производится вылет: согласно отзывам, французский аэропорт Шарля де Голля известен невнимательным отношением к клиентам. А если вам предстоит вылетать оттуда самолетом «Аэрофлота» или «Победы», сразу идите к гейту, а не гуляйте по магазинам.
А почему не подождать 10 минут?
Вы узнали все о вылете самолетов: по какому времени он происходит, за сколько приезжать, но после прохождения регистрации заблудились в международном аэропорту и опоздали? Не скандальте, утверждая, будто лишние 5 мин. не играют роли для расписания. Представьте, что вы находитесь на вокзале: вы не станете требовать, чтобы состав вернули на станцию.
Предполетные же процедуры подразумевают, что пассажиров считают и рассаживают по салону, чтобы распределить нагрузку перед вылетом. Это важно для небольших самолетов, тогда как крупные лайнеры не столь чувствительны к колебаниям веса. Но в любом случае подготовка состоит из 100 процедур, причем они взаимосвязаны.
Если на посадку опоздало несколько пассажиров, и их пустят на борт, расчеты понадобится проводить заново. Вдобавок автобус уехал, его придется ждать 10 мин., а к лайнеру он подвезет вас через 20. Ваше небольшое опоздание превращается в серьезную задержку для остальных путешественников.
Другие причины, по которым вас не ждут
Но сложности этим не исчерпываются, ведь для рейса выделяется временной слот. Если самолет не поднимется в воздух в течение отведенного срока, его ставят в конец очереди. Это означает, что ожидание вылета составит 1—2 ч, и то при условии, что у экипажа не заканчивается рабочее время. За соблюдением графика труда и отдыха пилотов строго следят! В результате экипаж могут снять с самолета, а путешественникам придется ждать резервный персонал. В международных аэропортах проблем не возникнет, но, если пункт не относится к числу базовых, «запасной» команды может не оказаться. Это означает, что лайнер не поднимется в воздух, и его авиапассажирам придется лететь в другой день.
Чтобы избежать риска, компании предпочитают оставить в аэропорту опоздавших. Ведь то, что вы не явились на посадку — ваша вина, и вы отправитесь покупать новый билет. А когда вылет задерживается из-за того, что перевозчик решил взять «потерявшихся», ответственность ляжет на авиакомпанию. Если часть клиентов в итоге не попадет на стыковку, их придется обеспечивать питанием, напитками, ночлегом, подыскивать другие рейсы. Расходы оплатит перевозчик, а убытки ему не нужны.
А во Франкфурте меня дождались!
Авиакомпании заинтересованы оказать услугу, поэтому они помогают транзитным путешественникам. Также вы попадете на борт, если в аэропорту есть фаст-трек для быстрой доставки.
Играет роль и то, что лайнер не поднимется, когда в грузовом отсеке есть чемодан человека, не севшего в самолет. По правилам антитеррористической безопасности багаж снимают с рейса. На практике в подобных случаях вызывают машину, которая доставляет к лайнеру грузчиков. Те пересматривают отсек в поисках нужного чемодана, что занимает немало времени. Это повышает шансы, что вас подождут: перевозчик оценивает, какой вариант для него выгоднее.
Но не рассчитывайте на подобное развитие событий: авиакомпании, желая ускорить вылет, заранее отправляют к лайнеру машину с грузчиками. Если сотрудник на гейте сообщает, что все явившиеся на посадку уже прошли, а до конца срока остается 5 мин., автомобиль отправляется. В результате ваш багаж сразу выгрузят, а вы останетесь на земле. Иногда роль играют секунды: однажды прибежавших за 19 мин. 30 сек. не пустили на борт, поскольку посадка завершилась за 20 мин.
Ситуация осложняется тем, что персонал не хочет брать на себя ответственность за опоздание. Когда самолет не вылетает в назначенное время, компания уточняет причину: проблемы с погрузкой багажа, технические сбои, погодные условия, промедления у гейта. Сотрудники не хотят быть виноватыми в нарушении расписания, поэтому могут отказать в содействии.
Когда вас будут ждать
Вы не разобрались, какое время вылета самолета указывается: местное или московское, или увлеклись шопингом? Вас будут ждать, если вы относитесь к одной из следующих категорий:
- пассажир, купивший билет в сектор «премиум»; элитный путешественник или участник программы для часто летающих клиентов; член большой группы, которая не успевает на стыковочный рейс (в этом случае компания не хочет подыскивать новые варианты для вас).
На практике возможны вариации: например, фотограф Брайан Форбс пишет, что самолет никогда его не ждал, хотя он относится к числу часто летающих клиентов. Зато путешественников, не успевающих на стыковочный рейс, обычно не заставляют садиться на другой лайнер. Вероятность, что им пойдут навстречу, повышается, когда речь идет о международных рейсах.
О подобной ситуации рассказывает Эдди Виш — пользователь форума Quora, социальной площадки, где эксперты, знаменитости и люди с неординарным опытом делятся знаниями. Он пишет:
Когда время вылета не перенесли
Увы, даже перелет на стыковочном рейсе и опоздание по вине перевозчика не будут гарантией, что вас дождутся. Это подтверждает отзыв преподавательницы, летевший с подопечными:
Похожей историей делится и русская путешественница, летевшая с «Lufthansa»:
У меня был стыковочный рейс в Франкфурте, но первый лайнер обходил грозу и задержался на час. Мы высадились за 30 мин. до взлета второго самолета и побежали к гейту. К сожалению, мы опоздали на 5 мин., и нас отправили на другой рейс. Прождав 4 ч, мы оказались на борту. Но время шло, а лайнер стоял. Наконец пилот объявил: «Приношу извинения за промедление, мы ждем 2 опаздывающих пассажиров». Почему нас не ждали?
Я отправила жалобу руководству «Lufthansa», но мне ответили, что они выполнили свои обязательства. Потом мне объяснили, что из-за плохих погодных условий компания не рискнула задерживать самолет, на который мы не успели. За 4 часа грозовой фронт переместился, и они смогли ждать других пассажиров.
Заключение
Также читайте на сайте материал о том, как выбрать надувную лодку.