что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка

Лечение резидуальной энцефалопатии

что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть картинку что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Картинка про что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка

что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть картинку что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Картинка про что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка

что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть картинку что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Картинка про что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка

что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть картинку что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Картинка про что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка

Резидуальная энцефалопатия – это заболевание головного мозга, вызванное повреждением тканей и гибелью нервных клеток (нейронов). Встречается у людей разного возраста, в том числе и у детей. Болезнь может быть врожденной и приобретенной.

Патологические изменения развиваются, если нарушается кровоснабжение в головном мозге и клетки испытывают кислородное голодание. Спровоцировать подобное состояние способны черепно-мозговые травмы, вегетососудистая дистония, атеросклероз, гипертония, инфекции, ишемия, инсульт, сахарный диабет, токсические вещества, радиация, неконтролируемый прием лекарств, употребление наркотиков и психотропных препаратов, операции на головном мозге. Врожденная энцефалопатия может возникать вследствие осложненной беременности, аномалий внутриутробного развития, вредных привычек будущей мамы, родовых травм.

Симптомы резидуальной энцефалопатии

При врожденной форме болезни наблюдаются нервные расстройства. Ребенок становится раздражительным либо апатичным, у него часто изменяется настроение, ухудшается память, возможны судороги.

Приобретенная резидуальная энцефалопатия является «бомбой замедленного действия», так как в течение нескольких лет может протекать бессимптомно. На начальной стадии функции погибших клеток берут на себя другие нейроны. Но с возрастом головной мозг теряет компенсаторные свойства.

Диагностирование болезни

Лечение резидуальной энцефалопатии

Неврологи клиники Елены Малышевой для каждого больного подбирают индивидуальное лечение, учитывая причины болезни, симптомы и их выраженность, тяжесть состояния.

Преимущества лечения в клинике Елены Малышевой

Важное значение для успешного лечения резидуальной энцефалопатии имеет правильная диагностика, что бывает сильно затруднительным. В клинике Елены Малышевой практикуют высококвалифицированные неврологи с многолетним опытом. В своей работе они используют современное оборудование последнего поколения, что обеспечивает правильную постановку диагноза и способствует успешному лечению.

Если вы заметили малейшие отклонения в состоянии здоровья, не игнорируйте проблему. Обратитесь к специалистам, что позволит в кратчайшие сроки выявить и вылечить болезнь, предотвратив опасные последствия, приводящие к деградации личности.

Записаться на прием к неврологу можно по телефону (3412) 52-50-50, либо заказав обратный звонок.

Источник

Особенности детей с диагнозом «резидуальная энцефалопатия головного мозга»

Резидуальная энцефалопатия (далее РЭП) головного мозга – это патология развивающаяся из-за отмирания клеток в центральной нервной системе человека, по причине воздействия различных повреждающих факторов.

При РЭП дети страдают хронической энергетической недостаточностью. Рабочие циклы их мозга сокращаются до 5-15 минут, а релаксационные паузы увеличиваются до 3-5 минут и более. В периоды релаксации “внешняя” деятельность ребенка не прерывается, но совершается автоматически и не осознается. В это время ребенок не воспринимает то, что ему говорят, хотя кажется внимательно слушающим. Если в состоянии “релаксации” ребенок продолжает писать (как это обычно и происходит на уроках русского языка, то результат его работы квалифицируется как дисграфия, т. к. прочесть написанное оказывается невозможно.

Во время релаксационных пауз дети могут продолжать общаться и разговаривать, но оказываются не в состоянии вспомнить свои высказывания. Они могут сказать грубость и пребывать в полной уверенности, что ничего подобного не говорили. Ребенок может взять ручку со стола у соседа, положить к себе в карман и не знать, что она там лежит. Он может толкнуть или ударить кого-то и не помнить этого. Слушая обвинения в свой адрес, дети с РЭП вполне искренне клянутся, что не говорили, не брали, не толкали и это вызывает еще большее возмущение окружающих. Так как свидетелей их проступков много, их часто начинают считать наглыми врунами, хулиганами и воришками. Дети, напротив, приходят к убеждению, что окружающие несправедливы к ним, им начинает казаться, что весь мир ополчился против.

Проблемы самоуправления возникают у ребенка с РЭП не только в периоды релаксации мозга, но и при выполнении любой деятельности в рабочей фазе. Ребенок действует сразу, импульсивно и необдуманно. Поэтому и результаты его действий бывают совершенно неожиданными для него. Учащийся сначала действует и только потом понимает то, что он сделал. Он пытается исправиться, но не может сдержать своих обещаний.

В то время, когда мозг “отключается” и “отдыхает”, ребенок перестает понимать, осмысливать и осознанно перерабатывать по ступающую информацию. Она нигде не фиксируется и не задерживается, поэтому ребенок не помнит, что он в это время делал, не замечает, не осознает, что были какие-то перерывы в его работе.

В течение 40-минутного урока он может “отключиться” несколько раз и многое выпустить из рассказа учителя, не заметив этого. В итоге, он либо перестает понимать, о чем идет речь на уроке, либо у него в голове все эти отрывочные сведения случайно и своеобразно комбинируются, сплюсовываются, что он и выносит с урока. Часто учителя и родители бывают озадачены абсолютно непонятными, “дикими” ошибками детей и оказываются не в состоянии найти им какое-либо разумное объяснение.

Рекомендации для учителей обучающих детей с диагнозом РЭП головного мозга:

1. В процессе обучения необходимо освободить детей от всякой второстепенной, вспомогательной, несущественной, оформительской работы. Взрослые могут сами провести поля в тетради ребенка, отметить точкой место, откуда надо начинать писать. Бывает, ребенок старательно отсчитывает клеточки, которые надо отступить сверху и слева, и в этих поисках, многократно ошибаясь, так устает от напряжения, что найдя, наконец, то место, откуда н писать, работать уже вообще не может.

2. Исключительно эффективными оказываются как общие принципы, так и конкретные методы, предлагаемые Гленом Доманом. Его подход строится на четком структурировании информации, которую ребенку предстоит усвоить, разбиении ее на конкретные образные единицы, с последующей организацией их в целостные системы по законам, которые действуют в соответствующей области знаний. Единицей информации обязательно должен быть целостный самостоятельный “образ-факт”, который понятен ребенку, может быть им осмыслен и легко включен в систему его личного опыта.

3. Системность подачи информации создает системно организованную память, облегчает поиск необходимой информации, развивает мышление. Это значит, что существенно снижаются нагрузки на внимание и систематизацию материала при запоминании. Форма подачи информации также должна быть алгоритмичной, четкой. Должна соблюдаться лаконичность формулировок, оформления, иллюстраций, которые не должны содержать ничего лишнего, незначащего, отвлекающего.

4. Избегайте ситуаций вызывающих отрицательные эмоции. Отрицательные эмоции, возникающие когда ребенок не в состоянии вспомнить то, что требуется, заставляют его избегать “учебных” ситуаций. Он уже не хочет ни слушать, ни смотреть, чтобы потом не пришлось мучаться при ответе на вопросы. Требуя в обязательном порядке точного воспроизведения всей информации, мы заранее ставим ребенка в ситуацию неуспеха и тем самым разрушаем учебную мотивацию. Естественно, что сильные отрицательные эмоции снижают способность к обучению у любого человека, тем более, у ребенка с РЭП головного мозга. Поэтому наивно ожидать, что он будет лучше что-либо воспринимать или понимать после того, как его хорошенько отругали.

5. Обстановка на уроках должна быть свободной и непринужденной. Нельзя требовать от детей невозможного: самоконтроль и соблюдение дисциплины исключительно сложны для ребенка с РЭП. Искренние попытки ребенка соблюдать дисциплину (правильно сидеть, не вертеться, не разговаривать и т. д.) и переживания по поводу того, что это никак не получается, еще быстрее приводят к переутомлению и потере работоспособности. Когда на дисциплине не заостряется внимание, а уроки проводятся в игровой форме, дети ведут себя спокойнее и более продуктивно работают. Допуская мелкие дисциплинарные нарушения, можно поддерживать общую хорошую работоспособность.

6. Если учитель видит, что ребенок “выключился”, сидит с отсутвующим взглядом,то в этот момент его не надо трогать: ребенок все равно будет не в состоянии разумно отреагировать.

7. При проведении игровых уроков нужно помнить, что сильные и яркие эмоциональные впечатления могут дезорганизовать деятельность учащегося с диагнозом РЭП головного мозга. Яркие эмоции создают нечто вроде очагов возбуждения и могут нарушить как последующую деятельность, так и результаты предыдущей.

8. Для детей с РЭП головного мозга также не подходят традиционно используемые методы эмоционального включения в урок. Обычно для того, чтобы дети настроились, в самом начале урока предлагается сказать им нечто интересное, хотя и мало относящееся к его сути.

Одним из препятствий в обучении и интеллектуальном развитии детей с РЭП головного мозга является своеобразная защитная форма деятельности, довольно быстро у них формирующаяся. Она выражается в том, что дети стараются делать хоть что-нибудь (все равно что, даже если не понимают, что и как надо делать. Именно в результате подобной защитной деятельности в памяти учащегося застревают какие-то абсурдные сведения, операции, т. е. “информационный шум”, который еще больше дезорганизует их мышление и осложняет обучение.

Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей «Гимнастика мозга — ключ к развитию уникальности ребенка» «Гимнастика мозга – ключ к развитию уникальности ребенка» «Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей младшего возраста».

Беседа «Развитие мозга и его особенности» Добрый день, сегодня хотела бы поделиться с Вами интересной беседой, на тему «Развитие мозга и его особенности». Как известно, в начале.

Гимнастика для мозга Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга» наряду с пробуждением организма предназначен для стимуляции когнитивных функций. Смысл гимнастики.

Кинезиологические упражнения — гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ Комплекс «Гимнастика мозга» был разработан психологом Полом Деннисоном. Сегодня этот метод успешно используется в школах, детских садах,.

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы с диагнозом ОНР «День рождения Маркуса» Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы с диагнозом ОНР. Тема: «День рождения Маркуса».

Консультация для родителей «Гимнастика мозга — путь к развитию способностей ребёнка» Консультация для родителей «ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА» ОПРЕДЕЛЕНИЕ Гимнастика для мозга в педагогике.

Консультация для родителей «Витамины для мозга» Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии заставляет все чаще задумываться о методах и способах.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Кинезиология — гимнастика для мозга Статья для педагогов и родителей. Подготовила педагог ГБДОУ№32: Прокофьева И. Д. Санкт-Петербург 2019г. Методологическая.

Источник

Резидуальная энцефалопатия у ребенка — что означает этот диагноз?

© Автор: А. Олеся Валерьевна, к.м.н., практикующий врач, преподаватель медицинского ВУЗа, специально для СосудИнфо.ру (об авторах)

Резидуальная энцефалопатия (residual – остаточная) представляет собой сложный симптомокомплекс, в основе которого лежат структурные изменения нервной ткани вследствие перенесенной ранее травмы, инфекции, ишемического поражения и т. д. Она представляет собой непрогрессирующий неврологический дефицит разной степени выраженности, который обычно не угрожает жизни.

Симптоматика резидуальной энцефалопатии может быть очень скудной, в других случаях имеет место явный неврологический дефект, обусловленный некрозами вещества мозга. По мере восстановления активных связей между нейронами на фоне проводимого лечения состояние пациента может улучшаться либо формируется стойкое нарушение работы центральной нервной системы, способствующее инвалидности.

Самыми частыми спутниками «остаточной» энцефалопатии считаются краниалгии, парезы, пароксизмы потери сознания, вегетативная дисфункция. У части пациентов снижается интеллект, появляется постоянная усталость, склонность к депрессивным состояниям и эмоциональная неустойчивость.

Чем старше больной, тем более вероятны у него проявления резидуальной энцефалопатии. Малышам такой диагноз тоже нередко ставится, а причинами могут быть родовые травмы, внутриутробное инфицирование, акушерские пособия и т. д. Заключение о резидуальной энцефалопатии может происходить от предшествующей перинатальной энцефалопатии, которую диагностировали сразу после родов или на первых неделях жизни.

Ввиду пластичности головного мозга ребенка восстановительные процессы в нем происходят намного более интенсивно, чем у взрослых, поэтому специалисты зачастую сталкиваются с ситуацией, когда после значительного периода гипоксии или серьезного повреждения мозг малыша восстанавливается в той степени, которая не требует систематического и постоянного лечения.

Резидуальная энцефалопатия, как правило, не представляет угрозы для жизни ее обладателю, однако способна все же значительно ее ухудшить и ограничить. В редких случаях она требует постоянного наблюдения и лечения, а также мешает трудовой деятельности.

Термин «резидуальная энцефалопатия» употребляется более полувека, однако такой диагноз, равно как и отдельная нозологическая форма, отсутствуют в современных классификациях. Это вызвано необходимостью уточнения причин неврологических нарушений и доказательства связи их с перенесенной ранее инфекцией или другим повреждающим агентом.

Кроме того, врачу-неврологу при подозрении на «остаточный» характер энцефалопатии нужно будет выяснить, патология протекает стабильно или прогрессирует, чтобы не пропустить другие серьезные заболевания, которые могут длительно скрываться под маской резидуальной энцефалопатии.

Тщательное наблюдение за пациентом и подробное обследование, по данным некоторых специалистов, приводит к изменению диагноза почти у половины больных, что еще раз указывает на правильность скрупулезного поиска нарушений в работе мозга, даже если диагноз резидуальной энцефалопатии кажется наиболее «удобным» и простым.

Среди заболеваний, которые могут «симулировать» резидуальную энцефалопатию, – некоторые сосудистые аномалии, врожденные болезни обмена веществ, медленно текущие вирусные васкулиты (воспаление сосудистых стенок) головного мозга, рассеянный склероз. Для их исключения выясняется подробный анамнез, пациент тщательно осматривается, проводятся КТ, МРТ, энцефалография, лабораторные исследования крови и мочи, вирусологические и цитогенетические анализы.

Ввиду отсутствия резидуальной энцефалопатии в классификации болезней в качестве самостоятельной патологии, нередко возникают определенные трудности с диагнозом. Код по МКБ-10 лежит в рубриках с шифром G: G93.4 (неуточненная энцефалопатия), G 93.8 — другие уточненные поражения головного мозга, G 90.5 применяется, если резидуальные явления связаны с перенесенной травмой головы. При формулировке диагноза важно указать конкретный вредоносный фактор, клинические синдромы и их выраженность, степень компенсации имеющихся нарушений.

Причины резидуальной энцефалопатии

На развитие заболевания может повлиять ряд болезненных состояний:

У детей РЭП может быть врожденной и возникать по дополнительному ряду причин. Чаще всего это осложнения при беременности, влияющие на развитие ребенка. Перинатальные патологии бывают различными, как и факторы, их вызывающие. Это неблагоприятная экология, ионизирующее излучение, воздействующее на беременную и плод, употребление будущими родителями алкоголя, наркотиков, вредных для беременной лекарств. Негативно повлиять на развитие плода способны токсикозы беременности, в особенности поздний гестоз.

Опасность подстерегает будущего ребенка, если женщина перенесла инфекционное или воспалительное заболевание в период формирования у эмбриона нервной ткани. Любые нарушения кровоснабжения плода, вызывающие кислородное голодание клеток мозга, могут привести к развитию патологий в будущем. Не исключены аналогичные последствия и в случае железодефицитной анемии, осложненных родах.

Возможна также генетическая предрасположенность к мозговым нарушениям. Она бывает в случаях, когда родители ребенка страдают эпилепсией, шизофренией, склонностью к неврозам, другими психоэмоциональными патологиями. Ребенок таких родителей попадает в группу риска. Самый малоизученный фактор – это хромосомные аномалии, неправильное строение ДНК, при которых может возникнуть не только энцефалопатия, но также болезнь Дауна, другие врожденные патологии.

что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть картинку что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Картинка про что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка



Симптоматика

Проявления болезни обычно ярко выражены, независимо от возраста. Симптоматика может варьироваться в различных сочетаниях. Как правило, у пациентов наблюдаются повышенная утомляемость с приступами слабости, тошнота с позывами на рвоту, ухудшение сна с бессонницей либо, наоборот, сонливостью. Часто больные жалуются на ноющие головные боли (мигрени), которые не удается снять, приняв обезболивающую таблетку. Хуже становится память и способность выполнять умственную работу, зрение и слух могут также ухудшаться. Настроение человека при таком качестве жизни падает – вплоть до наступления депрессивных состояний. Из-за постоянных неудобств ему становится безразлично, что происходит рядом. Пропадает способность и само желание действовать, даже если ранее он был активным, теперь для него больше характерна апатичность. В дополнение к этой картине могут появиться онемения конечностей, судороги, нарушения речи, потери сознания. На более запущенной стадии начинаются проблемы с выполнением движений, речь становится малопонятной для окружающих. Нарушается память вплоть до деменции.

что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть картинку что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Картинка про что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка



Симптомы

Как отмечают специалисты, симптомы резидуальной энцефалопатии могут варьироваться в зависимости от того, в какой зоне головного мозга локализуются остаточные поражения. К ним относят кратковременную или длительную потерю памяти, резкие перепады настроения, бессонницу в ночное время и сонливость в дневное, внезапные приступы головной боли, которые невозможно купировать традиционными анальгетиками и которые усиливаются со временем. Также больной может испытывать постоянную усталость и общую слабость. Иногда отмечаются приступы паралича или симптомы болезни Паркинсона. Из-за нарушения мозгового кровообращения снижаются интеллектуальные способности. Также возможны судороги, снижение слуха и зрения, нарушения речи, координации, мигрени, способные привести к коме.

Для резидуальной энцефалопатии характерна прогрессия нарушений. Симптомы могут нарастать постепенно или проявиться внезапно через несколько месяцев или лет после начала заболевания с быстрым развитием клинической картины. Особенность патологии в том, что она порой возникает без связи с повреждающим фактором. К примеру, в ходе сбора анамнеза может выясниться, что больной перенес травму головы без явной клинической картины. У некоторых младенцев перинатальная энцефалопатия не проявляется в период новорожденности.

К последствиям энцефалопатии относят гидроцефальный синдром, вегетососудистую дистонию, остаточную дисфункцию головного мозга, церебральный паралич, эпилепсию. Выраженность нарушений зависит от того, насколько своевременно больной обратится за помощью к врачу.

Диагностика и лечение

При выявлении на ранней стадии резидуальная энцефалопатия хорошо поддается лечению. Заболевший способен полностью излечиться. Даже при врожденной форме заболевания упорное лечение может восстановить функции детского организма.

Правильная диагностика крайне важна, поскольку симптомы заболевания схожи с проявлениями других недугов. Но постановка точного диагноза при резидуальной энцефалопатии осложняется тем, что заболевание проявляется не сразу. Между травмирующим событием и началом болезни часто проходит время. По этой причине необходимо подробно расспросить пациента о его жалобах и перенесенных ранее травмах, заболеваниях, последствия которых могли оказать негативное влияние на клетки мозга.

Далее на помощь медикам приходят современные диагностические методы: компьютерная томография (КТ) головного мозга, электроэнцефалография (ЭЭГ), МРТ (магнитно-резонансная томография), ЯМР (ядерно-магнитный резонанс). Обязательные лабораторные исследования крови и мочи, в том числе биохимический анализ крови. Может также назначаться исследование спинномозговой жидкости.

что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть картинку что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Картинка про что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка

Медикаментозное лечение

Подход в лечении индивидуален в отношении каждого больного. Врач учитывает причины, по которым возникла резидуальная энцефалопатия, сопутствующие заболевания, а также состояние организма конкретного пациента.

Лечиться от данного заболевания приходится долго, чаще всего процесс выздоровления или стабилизации состояния занимает месяцы и даже годы.

Применяются лекарства, улучшающие кровоток в сосудах головного мозга, гормональные или нестероидные противовоспалительные препараты. Если имели место судороги, назначаются противосудорожные средства. В дополнение к комплексному лечению больному показан приём витаминов, витаминно-минеральных комплексов, антиоксидантов.

что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть картинку что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Картинка про что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка

Классификация

Исходя из происхождения, резидуальная энцефалопатия бывает перинатальной и приобретенной. В первом случае отклонения возникают в период беременности и родов, во втором – в течение жизни.

Если резидуальная энцефалопатия вызвана нарушением обмена веществ, ее называют метаболической, при воздействии излучений говорят о лучевой энцефалопатии. При хронической мозговой сосудистой недостаточности развивается дисциркуляторная энцефалопатия, а по причине кислородного голодания головного мозга – аноксическая. Также отличают атеросклеротическую, билирубиновую, диабетическую, гипогликемическую, посттравматическую, токсическую или алкогольную энцефалопатию.

Прогноз заболевания

На поздней стадии прогноз нельзя назвать благоприятным, т.к. полное восстановление клеток мозга в этом случае практически невозможно. Однако ситуация кардинально иная, если патологию удаётся выявить на ранней стадии. Пока болезнь не зашла слишком далеко, ее последствия обратимы.

Случаи полного восстановления пациента не так уж редки, но при условии правильного лечения, соблюдения врачебных предписаний. Самое малое, что можно сделать на ранних стадиях, – это остановить прогрессирование энцефалопатии. Чем раньше начать лечить заболевание, тем благоприятнее прогноз, тем больше шансов на избавление от недуга. Однако лечение будет длительным. Как самому больному, так и его близким, потребуется настойчивость, терпение и желание одолеть недуг всеми доступными способами. После восстановления функций мозга человеку нередко требуется социальная реабилитация.

Последствия

что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Смотреть картинку что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Картинка про что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка. Фото что значит резидуальная энцефалопатия у ребенка

Последствия резидуальной энцефалопатии это — прежде всего ухудшения состояния самого главного органа человека – головного мозга. Симптоматика заболевания практически не меняется, единственная разница – более тяжёлые проявления симптомов и ещё более трудное лечение. После резидуальной формы болезни практически невозможно уже вернуть первоначальное здоровье и болезнь приобретает, вернее, уже приобрела, хроническую форму, и очень медленно постепенно разрушает мозг человека. У детей она может и не вызвать болезни Паркинсона или каких-то тяжёлых последствий, затаившись до более старшего возраста, пока мозговые клетки не перестанут активно восстанавливаться.

Осложнения, профилактика

Осложнения резидуальной энцефалопатии опасны не только ухудшением качества жизни больного. Они могут привести человека к нетрудоспособности и инвалидности. При тяжёлых поражениях центральной нервной системы могут развиться отёк головного мозга, спазм дыхательных мышц, дисфункция сердечно-сосудистого центра. Больной должен находиться под постоянным врачебным наблюдением, чтобы предотвратить осложнения.

Резидуальная энцефалопатия возникает как остаточное явление не только других заболеваний, но черепно-мозговых травм, сотрясений мозга и т.п. Конечно, сказать, что каждый человек гарантированно застрахован от ЧМТ, невозможно. В этом смысле одной из мер профилактики можно назвать стремление минимизировать опасные ситуации, заботиться о своей и чужой безопасности в быту, на производстве, на транспорте и т.д.

С другой стороны, большую роль играет профилактика болезней, которые могут со временем стать причинами РЭП. Пациенты с такими заболеваниями входят в группу риска. Это необходимо понимать, чтобы принять меры по лечению этих заболеваний – потенциальных «предвестников».


Существует также связь энцефалопатии с ядами, радиацией, наркотиками, которые оказывают на клетки мозга катастрофически губительное воздействие. Все эти неблагоприятные факторы нужно исключить из своей жизни каждому, кто желает быть здоровым.

Образ жизни человека отражается на состоянии его мозга не только в духовном плане, но также в прямом физическом понимании. Не случайно наблюдения показывают, что у многолетних курильщиков ухудшается память. А какое влияние на интеллект и поведение оказывают алкоголь и наркотики, может судить каждый, кто хоть однажды наблюдал за таким человеком, принявшим отраву. И совсем иная картина, если человеку удается расстаться с какой-либо вредной привычкой. Это говорит о том, что лучшая профилактика энцефалопатии любого вида – здоровый образ жизни.

Симптомы

На начальных этапах заболевание имеет слабовыраженные симптомы, свойственные большинству неврологических и сосудистых патологий.

Врожденная энцефалопатия начинает проявляться в конце первого года жизни ребенка следующими симптомами:

Тяжелым осложнением резидуальной энцефалопатии является развитие психических отклонений, слепоты, глухоты, коматозных состояний.

Патология носит хронический характер, клинические проявления постепенно прогрессируют, в результате чего у детей постарше могут проявиться:

У взрослых резидуальная энцефалопатия головного мозга проявляется следующими симптомами:

При тяжелой степени поражения мозга возможны:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *