что значит родовой казак

О казаках «родовых» и Природных. Существовали ли «родовые» казаки

Рисунок взят из открытых источников.

Так уж довелось мне в жизни народиться на Свет Божий казаком. И детство свое, хоть и не все, но его значительную часть провести на хуторах Верхнего Дона. А потому, хоть и нет уже давно Области Войска Донского, да и казачества того, дореволюционного, давно уже нет, но кое-что из обычаев, образа и уклада жизни природных казаков мне захватить довелось.

Собираясь приступить к написанию данной статьи, не поленился полистать казачьи сайты и форумы. Тема для меня отнюдь не чужая, да к тому же больная, хотя бы потому, что часть участников современного казачьего движения громко величают себя «родовыми» казаками.

Вот только не существовало в истории российского казачества таких казаков! Природные были, а «родовых» нет!

К сожалению, не понимают браты, что по сословному устройству Российской Империи XIX века только дворянину достаточно было родиться в дворянской семье, чтобы быть «родовым» дворянином.

Из статьи 14 Раздела I тома 9 Свода Законов Российской Империи 1857 года издания следует: «Дворянское название есть следствие, вытекающее от качества и добродетели начальствовавших в древности мужей, отличивших себя заслугами: чем обращая свою службу в заслугу, приобрели потомству своему нарицание благородное. Благородными разумеются все те, кои от предков благородных рождены…» А потому сам факт дворянского происхождения давал отпрыску сословия освобождение от воинской повинности, налогов и телесных наказаний, право поступления на государственную службу и в привилегированные учебные заведения и это еще не все. При этом каких-либо особых обязанностей законодательство тех лет для дворянства не предусматривало.

Согласно тому же Закону казачество вообще не было отнесено к внутрисословным группам, в отличии от дворянства, духовенства, городского и сельского населения. Инородцы и крепостные отнесены были, а казаки нет! Да, казачество было наделено правом владеть землей и освобождено от выплаты податей.

А вот в обязанности, в отличие от дворянства и всех остальных сословий, входило несение воинской службы как строевой, так и в запасе! Причем исключительно в собственном снаряжении.

Но если отбросить Закон государства как таковой, поскольку казачество Руси служило еще задолго до появления «Русской Правды», и вспомнить заповеди наши! Ведь Предки нам завещали, что казаком мало родиться, казаком мало стать, главное – казаком быть.

Не потому ли мы, осознано или нет, подменяя понятия, идем сегодня наперекор устоям жизни Предков наших, чтобы освободить себя от самой главной и тяжелой обязанности – БЫТЬ казаком? Видимо так! Ведь сохраняя природную сущность казачества, в хутора и станицы иногородцев не наберешь и форму на них не наденешь. Куда проще: прапрабабка казачькой была или прапрапрапрадед со Стенькой Разиным гуливанить ходил – и ты уже казак «родовой». И не важно, что традиций, обычаев и устоев не знаешь да и знать не хочешь…

Источник

2) до 1917 г. представитель одного из многочисленных племен, населяющих Российскую империю, наряду с великороссами, малороссами, татарами, алеутами, тунгусами и пр. В настоящее время обозначение особой национальности в общем перечне национальностей при проведении переписи в РФ;

3) представитель особого казачьего сословия, существовавшего в Российской империи до 1917 года;

4) рядовой казачьих войск;

5) член казачьей общественной организации (общины, станицы, объединения);

6) вольный, свободный, никому неподвластный человек (в фольклоре и литературе);

7) в малороссийском (украинском) языке (диалекте) – « к озак ».

Казак потомственный – взрослый казак, имеющий (знающий) хотя бы одного из своих родителей (включая крестного отца) из родовых или приписных казаков.

Казачка – 1) взрослая (с 18 лет) представительница казачьего этноса женского пола; до 18 лет – девица, до 7 лет – «мал а»;

2) девица, выросшая или воспитанная в казачьей семье, после 18 лет;

3) жена казака вне зависимости от племенного и этнического происхождения. В малороссийском (украинском) языке (диалекте) – «жинка» ;

Казачонок – подросток до 18 лет, родившийся и воспитанный в казачьей семье, до 7 лет – « мал ец ». После 18 лет казачонок верстается (принимается) в родовые или потомственные казаки на общем (валовом) станичном Круге

Казаки (казачий этнос, казачий народ) – исторически сформировавшаяся общность различных племен, объединенных: а) общей территорией проживания («почвой»);

б) общей культурой – религией, языком (фольклором), музыкой.

Племена, формировавшие в Приазовье, в Северном Причерноморье и на Северном Кавказе казачий народ (этнос) на протяжении его истории:

I. В период существования Скифского государства ( до 4-5 веков вв.):

1) сарматские (кавказские) племена индоевропейской группы племен; 2) ост-готские племена германской группы племен; 3) греческие племена понтийской ( динарской ) группы племен.

II. В период существования Хазарского Каганата в 6-10 вв. (дополнительно): 1) татарские племена (половцы, печенеги, огузы и др.) туранской группы племен; 2) еврейские племена семитской группы племен.

IV. В период существования Золотой Орды в 13-15 вв. : представители славянской группы племен на основе «тамги» («дани по людям»).

VI. В период Российской империи в 18-20 вв. : 1) представители монголоидных племен (калмыки, буряты, якуты и др. народности Сибири и Дальнего востока); 2) представители западно-европейских стран ( европеидные племена).

VII. В период существования СССР в 20 в. размывание ранее сложившегося казачьего этноса: 1) в сельской местности за счет поволжских (мордва, черемисы, мари), северо- кавкакзских (дагестанские, ингушские, адыгейские) и закавказских (армяне, курды) народностей; 2) в городах и городских поселениях за счет евреев и татар.

VIII. В Российской Федерации в настоящее время продолжение племенного размывания казачьего этноса за счет ассимиляции его в русскоговорящей среде, подавление его славянским влиянием – великоросским (русским) и малоросским (украинским).

Казачья миграция ( с Дона, с Днепра, с Северного Причерноморья):

1. На Волгу, на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток с 16-го века (совместно с новгородцами, устюжанами, поморами);

2. На Северный Кавказ с 16-го века, на Кубань в конце 18-го века ;

4. Рассеяние по всему миру после гражданской войны 1917-1922 гг. (казаки – участники антибольшевистского сопротивления);

5. Рассеяние по всему миру после Второй мировой войны 1930-1945 гг. (казаки – участники антисоветского движения);

6. Оседание в странах (помимо России) – бывших республиках СССР после его распада (на Украине, в Казахстане, Киргизии, Молдавии).

а) территориальный признак проживания казачьего этноса;

Казаки российские – казаки, имеющие гражданство Российской федерации. Соответственно – казаки украинские, казаки казахстанские, казаки приднестровские, казаки австралийские, казаки советские и т.п.

Казаки русские (в древности – « русьские ») – казаки, признающие над собой духовную власть Патриарха (Митрополита) Всея Руси.

Казаки ордынские – казаки, служившие в 13-16 вв. Золотой Орде под началом ханских ставленников в качестве воинов, а также работники, обслуживающие транспортную сеть Орды. До принятия Ордой ислама (14 век) могли быть православными, то есть «русскими».

Казаки реестровые: а) в 14-17 вв. приднепровские (черкасские) казаки на службе Польско-литовскому государству под началом шляхетских офицеров. Позже (17-18 вв.) на службе московскому царю (слободские казаки);

б) в настоящее время граждане РФ, принявшие на себя обязательства по тому или иному виду государственной службы и вступившие в соответствующую общественную организацию.

Казачий (казачья)– прилагательное к «казаку», «казачке» или «казакам» относящееся; в малороссийском (украинском) языке (диалекте) – « коз ацкий ».

Казачество – а ) До революции 1917 года означало принадлежность к казачьему сословию;

б) В настоящее время обозначает различные формы казачьих объединений – этнические, культурно-исторические, реестровые.

в) в начале 90-х годов ХХ века предпринималась несостоявшаяся попытка создания под руководством Главного управления казачьих войск при президенте РФ (расформировано в 1998 г.)

а) Одинокие казаки и казачки: неженатые казаки, незамужние казачки, вдовые, а также казаки и казачки, живущие отдельно от своих детей

б) Казачья семья – малая: бездетная семья или казак-муж и казачка-жена, живущие отдельно от детей;

г) Казачья семья – курень: совместно проживающие и ведущие общее хозяйство казак-отец, казак-дед, казачки – их жены, женатые сыновья и дочери, их невестки и зятья (примаки), взрослые и малолетние сыновья и дочери.

2. Этнические казачьи объединения:

а) казачья община : солидарное объединение казачьих семей, как правило, на основе общего вероисповедания. Община образуется вокруг конкретной церкви (храма) и составляет ее приход;

б) традиционное казачье жилище – двухэтажный (низы и верхи) дом с крышей «шатром»;

в) три и более хат (флигелей, изб), стоящих особняком;

г) воинское полковое соединение (у запорожских казаков).

в) Казачий хутор – а) традиционное поселение казаков, сходное с великоросской (русской) деревней. В отличие от казачьей станицы (или славянского села) не имеет на своей территории храма; б) отводная хозяйственная усадьба – «ферма», в Сибири «за имка», в Прибалтике «мыза», в Польше « фольварок », в Германии «фольварк»;

г) Казачья станица: а) традиционное казачье поселение, аналогичное русскому селу. В настоящее время на юге России – поселок городского типа в несколько тысяч жителей;

Казачья станица, как правило, создается вокруг православного храма и образует его приход. Станичный казачий Круг (общий, валовой) собирается один раз в год в День главного храмового праздника после молебна. Станичный атаман выбирается на общем станичном Круге исключительно из числа хуторных (или куренных) атаманов, входящих в данную станицу. Станичный атаман представляет на Круг для утверждения кандидатуры товарища атамана (станичного есаула), казначея и писаря. На станичном Круге председательствует председатель станичного Совета старейшин, деятельность станичного Круга благославляет настоятель станичного храма, там заслушивается и обсуждается отчет станичного атамана, выступают председатель станичного Совета старейшин и Суда чести, председатель станичного женского Совета (станичная мамука ), руководители (атаманы) казачьих артелей и предприятий (кошей). Казачата, достигшие 18-ти лет, в этот день принимают казачью присягу. Выступает станичный ансамбль с песнями и плясками, выступают казаки, казачки и казачата. Проводятся спортивные состязания и показательные выступления, награждаются победители. Работают буфеты и закусочные. На станичные (хуторные) Круги казакам, казачкам и казачатам рекомендуется приходить в национальной казачьей одежде, а казакам действующего реестра – в установленной законом форме, также надевать государственные и общественные награды и почетные знаки

Основные задачи станицы, как основополагающего казачьего объединения (в дополнение к перечисленным на уровне хутора и куреня): организация станичной казачьей школы для казачат и девчат от 7 до 14 лет, внешкольная работа с казачатами (приобщение к православию, физкультура и спорт, приобщение к искусству, приобретение хозяйственно-бытовых навыков, организация летних лагерей), медицинская и акушерская помощь станичникам, информационное обеспечение (выпуск газет, сайтов), поддержание общественного порядка и обеспечение безопасности (организация станичной дружины).

В казачьей станице ежемесячно проводятся: атаманское правление, заседание станичного Совета старейшин, заседание станичного женского Совета, собрание хуторных ( куреныых ) уставщиков при станичном храме.

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник

Кто такие казаки?

что значит родовой казак. Смотреть фото что значит родовой казак. Смотреть картинку что значит родовой казак. Картинка про что значит родовой казак. Фото что значит родовой казак

Кто такие казаки? Происхождение слова

Казаки — это определенное сословие, которое существовало в Российском государстве. Современное сообщество, которое именует себя «казаками» — потомки представителей этого сословия (среди историков споры на счет преемственности). Слово «казак» происходит от тюркского «вольный человек». Впервые слово зафиксировал неизвестный составитель мамлюкско-арабского словаря, который предположительно работал в Египте. Однако ряд исследователей отвергает такой перевод слова переводом слова «qāzāq» и склоняется к версии «одинокий» или «неприкаянный».

Эта версия близка к истине, так как во времена зарождения казачества (а, история казаков насчитывает более 500-а лет существования) считалось особой доблестью в молодости провести некоторое время в отшельничестве: удалиться в пустыню, горы или леса, чтобы питаться дичью и одеваться в шкуры зверей.

В словаре В. И. Даля есть своя версия происхождения слова. Так, по мнению Даля «вероятно» происходит от среднеазиатского «казмак» в значении «скитаться, бродить». Для него казаком был «войсковой обыватель, поселённый воин, принадлежащ. к особому сословию казаков», в новгородском и северных диалектах «батрак, годовой наёмный работник, не подёнщик», иногда «прислуга».

Происхождение казачества

что значит родовой казак. Смотреть фото что значит родовой казак. Смотреть картинку что значит родовой казак. Картинка про что значит родовой казак. Фото что значит родовой казак

Происхождение казачества — сложная тема, которая до сих пор вызывает споры и бурные дискуссии. Этническая принадлежность казаков тоже покрыта завесой тайны. Принято считать, что казачество сформировалось на территории, которая сейчас принадлежит разным государствам:

Ряд историков считает, что казаки относятся к культуре различных тюркских народов.

Немецкий историк Г. Штекль пишет:

«первые русские казаки были крестившиеся и обрусевшие татарские казаки, поскольку до конца XV в. все казаки, которые обитали как в степях, так и в славянских землях, могли быть только татары. Решающее значение для образования русского казачества имело влияние татарских казаков на пограничье русских земель. Влияние татар проявлялось во всём — в образе жизни, военных действиях, способах борьбы за существование в условиях степи. Оно распространялось даже на духовную жизнь и внешний облик русских казаков».

Во все времена казаки считались хорошими воинами. Казачьи воинские формирования входили в вооружённые силы:

Казаки на Руси

На Руси c XIV−XV вв. называли людей вольных, не связанных никакими обязательствами, готовых к работам по найму и свободно перемещавшихся с места на место, независимо от их языка, веры и происхождения.

С. М. Соловьев в своем труде «История России с древнейших времён» пишет и о знаменитых казацких дружинах:

Во-первых, мы видим, что заселителям земель можно было всегда найти таких людей, нетяглых и неписьменных (не переписанных), людей, не имеющих собственной земли, собственного хозяйства и долженствующих потому кормиться работою на чужих землях, при чужих хозяйствах, при чужих промыслах; а такие-то бездомовные люди именно назывались у нас казаками. Но понятно, что между этими людьми находилось много и таких, которые не хотели жить на чужих землях, в зависимости от чужих людей и предпочитали вести воинственную, опасную, но более привольную, разгульную жизнь в степи, на границах и далее, за границами государства; куда должны были деваться люди, выбывшие из городов и волостей, которых населители земель не имели права принимать к себе? Существование казаков как пограничного воинственного народонаселения было естественно и необходимо по географическому положению древней Руси, по открытости границ со всех сторон; на всех границах долженствовали быть и действительно были казаки, но преимущественно были они необходимы и многочисленны на степных границах, подвергавшихся постоянным и беспощадным нападениям кочевых хищников, где, следовательно, никто не смел селиться, не имея характера воина, готового всегда отражать нападение, сторожить врага.

В России многие слышали о Запорожских и Донских казаках, это два самых известных казачьих сообщества. Оба появились приблизительно в XV-XVI веках. Они имели похожие традиции и культуру, но жили на разных территориях, хоть и недалеко друг от друга. Запорожцы — вдоль Днепра на территории современной Украины, донские — вдоль нижнего Дона на территории современной России.

Донские казаки нанимались на службу к представителям русской монархии, запорожцы служили Великому княжеству Литовскому, а затем — Речи Посполитой.

К XIX казачество стало исключительно военным сословием, казаки часто участвовали в подавлении различных восстаний. Во время гражданской войны казаки сражались по обе стороны участников конфликта, а некоторые воздержались от военных действий.

Современные казаки

что значит родовой казак. Смотреть фото что значит родовой казак. Смотреть картинку что значит родовой казак. Картинка про что значит родовой казак. Фото что значит родовой казак

Современные казаки считают себя потомками представителей прежнего казачества, но многие историки относят казачество XXI века к определенной субкультуре. Участники первых казачьих организаций 1980-х годов считали себя потомками отдельного народа, репрессированного при советской власти.

Верховный совет РСФСР даже принял особое постановление о «Реабилитации казачества». Казаки XX века пытались возродить аутентичную одежду, танцы, традиции.

Сейчас казачество регламентируется законом «О государственной службе российского казачества», принятым в 2005 году. Казачьи сообщества занесены в государственный реестр.

Иерархия казаков

Обычно у казаков действует определенная иерархия, хотя ряд казачьих сообществ не признает эту систему.

Казачьи поселения называют «станицами», во главе станицы стоит «атаман», избираемый на «казачьем круге» (совете). Несколько станиц могли объединяться в полки во главе с полковником.

Казачьи чины

Унтер-офицерские (младшие) чины:

Обер-офицерские (старшие) чины:

Штаб-офицерские (главные) чины:

Генеральские (высшие) чины:

Форма казаков

Форменная одежда — обязательная составляющая облика казака. Казаков легко отличить от других воинов по характерной одежде, обладающей этнической символикой.

По расцветке лампасов казака можно узнать род войск и принадлежность к определенному региону.

Другие элементы одежды казака:

Казачья форма считается семейной реликвией, а фуражку в доме кладут на видное место.

Женщины в казачьих сообществах

Женщины-казачки всегда славились своей силой, умом и красотой. Брачные обряды и права женщин у казаков сильно отличались от общерусских, на протяжении всей истории они претерпевали значительные изменения. В период XVII-XVIII веков роль женщины в казачьем обществе эволюционировала к практически полному равноправию с мужчинами в том же обществе.

Изначально казаки приводили в дом супругу из числа захваченных пленниц, часто это были турчанки, татарки или черкешенки, брачный обряд был самым простым, о своем намерении объявляли на казачьем кругу.

Но постепенно тип женщины, которая полностью подчиняется мужчине сменился на роль хозяйки. В отсутствии мужа, который часто воевал, женщина вела сама хозяйство, обрабатывала пай, поддерживала дом, занималась воспитанием детей.

Казачки почитались всей станицей, существовала пословица «женщину-мать защищает круг».

Традиционной одежды у казачек изначально не было, они носили наряд той местности, откуда были пленены. Постепенно был сформирован традиционный образ, хотя наряды казачек разных станиц все равно отличались.

Традиционный элементы одежды:

Кухня казаков

Основа рациона казаков — блюда из рыбы, так как станицы часто располагались вблизи водоемов и вдоль рек. Даже казачьи войска именуются по названию рек (Терек, Кубань, Енисей, Амур, Волга). В каждой станице еду готовят по-разному, согласно сложившемуся родовому обычаю.

Из напитков казаки предпочитают чай, которым традиционно начинаются и заканчиваются застолья.

Казаки, прославленные Русской Православной Церковью

Так как среди казаков встречаются представители разных народов, между казаком и словом «православный» далеко не всегда стоит знак равенства. Но есть казаки, которые были прославлены Русской Православной Церковью:

Казаки в художественной литературе

Многие классические произведения художественной литературы рассказывают об укладе жизни и быте казаков.

Проза

Поэзия

Хор Донских казаков Сергея Жарова (смотреть фильм)

Источник

Чуждый для казачества реестр

О современных проблемах казачества

Отличить внешне казаков «общественных» от реестровых очень просто. «Общественные» носят традиционную форму, а реестровые при галстуке. Ну а отличить, когда казаки в гражданской одежде, очень непросто. И там, и здесь имеются казаки родовые и потомственные. Конечно, «общественных» намного больше, и это связано с тем, что они лучше других знают свои обычаи и традиции многовекового уклада.

Казаки всегда чувствовали себя казаками, но официально были признаны в 1990 году. В составе Союза казачьих войск России и Зарубежья (СКВРиЗ) были созданы 11 войск. Утверждены уставы, форма, погоны, знамёна, гимны и традиции. Казаки всех войск несли огромный заряд патриотизма, помогли на должном уровне обеспечить безопасность страны.

Войны в Приднестровье, Абхазии и на Кавказе показали это. Кавказ был отбит благодаря славному «общественному» казачеству. Казаки, как некогда говаривал Суворов, были выше всех похвал.

Но кому-то в Кремле это не понравилось. Поэтому создали реестровое казачество. Цель была одна – казаков разделить. Вышел Указ Президента РФ от 09.08.1995 N 835 «О государственном реестре казачьих обществ Российской Федерации». Затем были внесены изменения от 16.04.1996 г. и 30.12.1999 г. А потом вышел федеральный закон «О государственной службе Российского казачества» от 05.12.2005 г. N 154. Реестровые казаки были подчинены отделу по казачеству в Администрации Президента.

И Главное управление начало пытаться подмять под себя «общественных» казаков. Запрещали носить традиционную форму и погоны, присваивать чины в среде «общественного» казачества. Во многих регионах казаки в судах победили и отстояли свою форму и погоны. Настоящее казачество просто не согласилось с реестром.

Было очень много разногласий. По указу Президента РФ казаком можно быть только в возрасте от 18 до 45 лет, а остальные – до 18 и позже 45 – не могут считаться казаками. В общественном казачестве – с рождения и до конца жизни, а дети, женщины и старики считаются казачьего рода.

Главный вред реестра состоит в том, что тот считается казаком, кто подписал контракт с государством. Это для казаков не приемлемо. Казаки, имея свою многовековую историю, останутся казаками. И никому не позволено решать по-другому. Более того, у казаков нет границ с казаками Украины и Белоруссии, все мы едины как братья. А Указ Президента РФ считает казаками только граждан Российской Федерации.

У потомственных казаков трусость считается болезнью. Казаки никогда не признают и атаманов, навязанных им. Ведь до издания закона многие из них жили в России, но в казаки не вступали. Значит, чего-то боялись…

Отставные полковники МВД и других силовых ведомств в реестре сразу получают звание Казачьего генерала. Мы это не признаём, в лучшем случае он должен получить Хорунжего и расти дальше.

Мы добиваемся, чтобы при принятии любого закона, касающегося казаков, советовались с казачьей общественностью. И это очень справедливо, так как любой закон затрагивает нас в первую очередь. «Общественных» казаков не регистрируют по всей России, хотя «общественные» казаки действуют на основе Ф.З. от 1995 г. «Об общественных организациях».

Мы всегда помнили и помним, что нам, казакам, полезно только то, что полезно России. Слава Богу, что мы казаки!

Председатель совета атаманов России, казачий генерал Валерий Васильевич Камшилов ;
Атаман Уссурийского казачьего войска СКВРиЗ, казачий генерал Юрий Викторович Савчук

Источник

«Чтобы быть казаком, недостаточно крови» Где и как живут в России настоящие казаки?

П ри слове «казачество» в cознании обывателя всплывает образ человека в форме дореволюционного образца, в кубанке и с шашкой у бедра. Однако казачество очень разнородно, и всех казаков нельзя стричь под одну гребенку. Где-то оно представляет собой объединение единомышленников, в других местах это скорее этническая группа, объединенная общими традициями и происхождением. Краснодарская художница и фотограф Алина Десятниченко несколько лет изучает российское казачество. «Лента.ру» попросила ее рассказать, чем жили и чем живут сейчас кубанские казаки.

«Лента.ру»: Насколько я помню, у тебя есть личные мотивы, которые подтолкнули тебя к созданию этого проекта.

что значит родовой казак. Смотреть фото что значит родовой казак. Смотреть картинку что значит родовой казак. Картинка про что значит родовой казак. Фото что значит родовой казак

Десятниченко: Корнями я отсюда, но жила до 15 лет в Ташкенте. На юге России казачью тему сложно игнорировать, поэтому в какой-то момент я просто поняла, что пора. Администрация края у нас активно популяризирует казачество, оно везде, и я решила понять для себя — почему.

Казачество — оно разное. С ними все сложно, потому что даже сами казаки говорят, что они не те. В 1920-х годах было такое понятие, как расказачивание. Кто-то связывает его с раскулачиванием, ведь большинство казаков были зажиточными, поэтому на них советская власть обратила такое пристальное внимание. Они работали, содержали большое хозяйство, нанимали тех, кто будет за этим хозяйством следить. А на Кубани было много казаков, и создавалось впечатление, что репрессиям подверглись только они. Некоторые историки выделяют этот период как голодомор и приводят довольно убедительные доказательства его существования.

В некоторых своих историях о казаках я отталкивалась именно от термина «расказачивание». Помимо того что их раскулачивали, казаков зачастую высылали в другие места. Я знаю многих знакомых, которые до сих пор ищут ниточки к своим переселенным родственникам.

Ты поняла для себя, чем было казачество до этого?

Сейчас я нахожусь в процессе. В соавторстве с коллегой я занимаюсь исследованием этой темы — когда же казачество изменилось. И это было не в ХХ веке. Мы отталкиваемся от идеи о том, что это произошло в XVII веке, после Смутного времени.

Как говорит один мой друг, до этого времени у нас была не история, а фэнтези — мало источников, очень вольные трактовки происходящего. Но если брать какие-то общие моменты, то я бы, наверное, сравнила тех казаков с военными вольнонаемными отрядами, которые несли определенную службу за плату. У них были свои взгляды на то, какой должна быть эта служба, как им жить и что делать, но при этом они могли спокойно участвовать в боевых действиях по обе стороны конфликта.

Если разговаривать с казачьими экспертами, часто натыкаешься на очень вольную трактовку тех событий. У нас на юге есть очень уважаемые специалисты — например, бывший атаман Громов, который преподает у нас в КубГУ, возглавляет факультет истории. В 1991 году он инициировал реабилитацию казачества, и с этого-то все и началось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *