что значит рогатая баба
Что значит рогатая баба
Рогатая женщина
Сказочный женский костюм с рогатой кичкой сложился в мещерских лесах, где встретить рогатого лося или стройную косулю было не в диковинку. Женщина, чью голову увенчивал этот необычный головной убор казалась хозяйкой этих мест, охраняющей, словно богиня, родной край, переданный ей священным животным, покровителем ее рода. Даже название некоторых частей костюма говорит о связи его с образами животного мира — «рогатая кичка», «копыто» (средняя часть кички), «крылышки» — две вышитые полоски ткани, спускавшиеся от ворота на спину. Значит, жило поверье, что ее родной край, ее божества помогали «оборачиваться» то лосихой, то птицей, если нужно было спасать свою или чужую жизнь. Этот костюм пропитан духом древнего предания, а в образе женщины, его хозяйки, проступают черты половцев, некогда терзавших рязанские земли.
Кика (кичка) — древнерусский женский головной убор с рогами, род повойника (сорока — без рогов, кокошник — с высоким передом).
Этот головной убор представляет собой целый ансамбль элементов. Стеганая из толстого холста кичка на подкладке была основой конструкции. Сзади к ней прикрепляли «снур» — плетеный толстый шнур с широкой кистью, которую украшали крупным бисером. Он спускался вдоль спины, являясь символом языческого божества-животного. Передней части убора с помощью вставок из твёрдых материалов, например бересты, придавалась форма рогов, копытца или лопатки. Уши ограждали от дурного глаза и наговора путем наложения поверх кички шнура с удивительной красоты кистями, низанными из шелка и бисера. Назывался этот элемент убора «подзаушники», рядом с которым часто помещали «пушки» — шарики из белого гусиного пуха. Затылок женщины был закрыт полукругом кумачовой с холстинной подкладкой ткани, украшенным позументом, черным шнуром, блестками и лентами — «позатыльником». От этого полукруга спускалась низанная из крупного разноцветного бисера (белый, голубой, черный, желтый, вишневый) прямоугольная сетка, закрывавшая шею и часть спины. Кичка была головным убором замужних женщин, поэтому позатыльник закрывал все волосы, которые, согласно древним поверьям, обладали магической силой. По выходе замуж женщина становилась членом чужого рода и, чтобы не принести несчастье мужу, и его родне, она должна была тщательно прятать свои волосы.
Поверх этой непростой конструкции надевали «сороку» из красного кумача с вышитым золотым «очельем». Задняя часть сороки была закрыта «увивкой» — подковообразной дугой из холстинного жгута, обшитая сверху и с внутренней стороны кумачом, серебряным галуном, к нижнему краю пришивалась шелковая коричневая бахрома, оканчивающаяся блестками и лентами. При всей своей сложности рязанский головной убор не был перегруженным: чувство меры, присущее яркому народному искусству, не давало женщинам перейти в излишества и вычурность.
Последние две детали — «крылышки», пришитые к «вороту» — узкой полоске цветной материи, унизанной бисером, стеклянными пуговицами и шелковым шнуром. Он застегивался сзади, где соединялись крылышки и «жерелок», покрывавшие спину и грудь. Жерелок низали из крупного цветного бисера, он ложился широким полукруглым воротником, напоминавшим княжеское «ожерелье» Древней Руси.
Раньше женский костюм был полон сакрального смысла, а рисунки и узоры на нем, переплетения цветов и украшений на нем рассказывали как о жизни людей, так и о судьбах целого народа. Костюмы были своего рода шифром, разгадав который, можно было узнать, что за человек перед тобой, откуда он, какому сословию принадлежит, каков его социальный статус, чем он занимается. Но кроме этой информации в костюме была заключена и тайна рождения, тайна бытия. Эти знания, пришедшие из языческой Руси, несколько веков бережно хранились народным искусством.
Рогатую кичку носили молодые замужние русские женщины, меняя её в старости на безрогую. Славянские замужние женщины долгое время повязывали платок так, чтобы его концы торчали на лбу в виде маленьких рожек. Как и рога молодой Луны, они символизировали тот период жизни женщины, когда она могла подарить супругу наследников. Поэтому рогатую кичку можно считать ритуальным признанием связи человека с богиней плодородия. Кроме того, головной убор охраняет свою хозяйку от дурного глаза и злых духов.
Головной убор изменялся в зависимости от возраста и семейного положения женщины. В день свадьбы после священнодействия, когда девушка «превращалась» в женщину, проходил обряд «расплетения косы». Подружки расплетали косу невесте. Они делили волосы пополам и заплетали две косы, укладывая их венчиком на затылке. Семантика обряда показывает, что девушка обрела свою половинку и соединилась с ней для дальнейшего продолжения рода. На неё надевали невысокий головной убор («кичка молодухи») с едва намеченным рогом. После рождения первого ребёнка молодуха, доказав свое плодородие, надевала рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор. Самые длинные рога были на кичке у старейшей женщины рода. Со временем эта традиция была утеряна и свадебные костюмы приобрели высокие «рога».
Рогатый головной убор впервые был упомянут в документе 1328 года. Кика была убором исключительно замужних женщин, в связи с чем получила название «короны замужества». Кики были особенно распространены в Тульской, Рязанской, Калужской, Орловской и других южных губерниях.
Процесс изготовления кики — долгий, требующий терпения и умения. Хранились такие уборы в семье подолгу, передавались из поколения в поколение. Поскольку кика носилась не один день и надевалась не только на свадьбу, но и на другие большие праздники (на Пасху, на Рождество), в ее декоре использовались такие детали, которые призваны было скрыть следы времени на женском лице. Такую роль выполняла и упомянутое выше жемчужное «очелье», которое низко, до бровей спускалось на лоб, и тонкие поблескивающие «ряски» или «рясны» — привески по бокам в виде бахромы или виноградных гроздьев из перламутровых бусин. Они успешно отвлекали взгляд от немолодых щек и скрывали морщины у мочек ушей.
«В некоторых захолустьях еще и в настоящее время можно видеть у крестьянок и горожанок головной убор, похожий на перевернутый кузовок. Иногда он с рогами, сделан из лубка или проклеенного холста, обтянут позументом или тканью яркого цвета, украшен разными вышивками и бисером. У богатых баб я видел даже кики, украшенные дорогими каменьями», — так описывал кику знаток русского быта, этнограф и историк П. Савваитов.
Ношение кики стало преследоваться православным духовенством в XIX веке, крестьянок заставляли носить кокошники, а от языческой кички отказаться. Сохранились документы, из которых следует, что священникам строго предписывалось не допускать женщину в кике не только к причастию, но и в церковь. Это послужило основной причиной того, что к началу XX века жительницы южных губерний России стали носить просто повойники и платки, а кику же можно было встретить только изредка. В Воронежской области кичка сохранялась как свадебный наряд до 1950-х годов.
Рогатая бабушка и другие аномалии: Редкие фото вековой давности из Нидерландов
Пациенты специально позировали для фотографий, так как снимки позже использовались для документации. Больница Утрехтского университета, ныне известная как University Medical Center Utrecht, была основана в 1636 году.
На фото ниже слева молодая девушка с огромной родинкой на пол лица. Это так называемый врожденный меланоцитарный невус. Кожа на родинке очень темная, почти черная, и покрыта легким пушком. Дефект врожденный и с возрастом подобные родинки часто сильно увеличиваются в размерах.
Также на фото женщина с заячьей губой (справа). Это разрыв или раскол в верхней губе или нёбе, который появляется, когда части лица младенца не соединяются должным образом во время раннего развития в утробе матери.
Портрет молодого мальчика, который страдает от Гиберномы. Это редкая доброкачественная опухоль коричневых жировых клеток, которые составляют около одного процента от всех жировых опухолей. Это часто они встречается на бедрах, голове и шее особенно у молодых и могут вырастать до 20 см в ширину.
У этого пациента (слева) травма или аномалия развития в локтевой части руки, а другой пациент(справа) изображен с большой опухолью на затылке.
Молодой человек, страдающий от тяжелой опухоли лица (слева) и женщина или мужчина с расстройством щитовидной железы (справа) имеющем местное название «Utretchtse Krop». Эта болезнь развивается из-за дефицита йода в питьевой воде и в Утрехте в те годы было много таких больных.
Пожилая женщина (слева) изображена с рогом из кератина, растущим из кожи головы. Подобная аномалия может выглядеть как конус, шип или рог, и различаться по размерам. Аномалия наиболее часто встречается у пожилых людей и большинство наростов являются доброкачественными.
Справа заснят молодой человек, страдающий от лордоза. Это тип врожденной деформации позвоночника, которая вызывает внутреннее искривление позвоночника.
Другой пациент был сфотографирован со швами на носу и странным сооружением вокруг головы. Предположительно он перенес операцию по реконструкции носа и вероятно операцию на черепе.
Слева женщина с крупным нарывом на плече. Справа мужчина, перенесший операцию на руке, с которой была срезана большая опухоль.
Пациент слева страдает от Олигодактилии (отсутствие пальцев). Другой человек (справа) имеет экстремально большую опухоль на спине.
Наставить рога. Происхождение фразы
«Наставить рога» значит – изменить мужу (жене), нарушить супружескую верность. Рогоносец – муж, которому изменила жена, или делает это систематически. В Толковом словаре Д. Н. Ушакова одним из значений слова «рог» является «символическое обозначение измены мужу».
В Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля в пояснении к слову «рог» указывается, что рога, в значении неверности, измены жены, «взяты с запада, а у нас рога всегда означали (как и в церк. языке) моготу или гордыню, киченье, упорство».
Достоверно происхождение выражения и слова не известно. Существует несколько версий происхождения данного фразеологизма. При этом в источниках указываются одни и те же версии происхождения фразы «наставить рога» и слова «рогоносец». Это означает, что значение фразы «наставить рога» и слова «рогоносец» совпадают и имеют один источник происхождения.
Исходным считается выражение «наставить рога», а слово «рогоносец» – вторично. При этом всегда подразумеваются именно оленьи рога.
По одной из версий, приведённой в книге «Фразеологизмы в русской речи» (Мелерович А. М., Мокиенко В. М.), фраза заимствована из немецкого языка и связана с военным снаряжением древних германцев. Обязательным атрибутом снаряжения воинов древней Германии был шлем с характерными рогами.
Согласно обычаю, жена, провожая мужа на войну, надевала на его голову шлем. В данном случае на языке женщин это означало «снарядить мужа в поход и остаться свободной».
Зачастую, вернувшись из похода, мужья получали прибавление в семействе – детей, прижитых женой от других мужчин.
По другой версии выражение стало известным из мифа об Актеоне – персонаже древнегреческой мифологии.
Согласно мифу, охотник Актеон, приблизившись к месту, где привык отдыхать, услышал задорный женский смех. Подкравшись к озеру и выглянув из-за густых ветвей кустов, увидел купающуюся богиню Диану в сопровождении нимф.
Прекрасная сестра бога Аполлона, дочь громовержца Зевса – Артемида по-древнегречески или Диана по-латыни – богиня охоты. Отличительные признаки богини охоты – колчан, золотой лук и факел.
Рассерчав, что простой смертный посмел бросить взор на её обнажённое тело, Диана плеснула ему в лицо водой. Юноша превратился в оленя с огромными разветвляющимися рогами. Стремительно бросился в лес, спасаясь от собственных гончих. Но было поздно: свора собак не признала хозяина в олене со стройными ногами и разорвала Актеона на куски.
Актеон употребляется в значении «рогоносец, обманутый муж». В то же время, исходя из сюжета мифа, Актеон не был мужем, и тем более, обманутым.
По третьей версии выражение происходит из немецкого императорского указа, изданного в 1427 году. Указом запрещалось пребывание в армии с женой. Как аргумент приводился тот факт, что воинский дух слабеет после ночи, проведённой в постели с женой. Воин, нарушивший запрет, обязан был носить рога.
По четвёртой версии выражение «наставить рога» произошло благодаря византийскому императору Андронику Комнину (1183-1185).
Андроник был образован, обладал силой, храбростью, ловкостью, красотой и умом. Любовные похождения императора, который порой поддерживал связь с несколькими женщинами одновременно, были источником сплетен жителей столицы.
Амурные забавы Андроника вызывали ненависть добропорядочных граждан. Император выбирал возлюбленных из числа жён своих вельмож.Высокопоставленные мужья не смели возражать.
В знак высочайшей милости любвеобильный император разрешал мужьям тех женщин, с которыми имел любовную связь, охотиться на зверей в собственных владениях. Над воротами их жилищ подвешивали оленьи рога, что указывало на распутство жён. В шутку о таком муже говорили, что у него на лбу рога.
Источники, описывающие личную жизнь императора, свидетельствуют также о факте дарения земли обманутым мужьям.
В качестве компенсации мужья любовниц императора получали огромные охотничьи угодья, где паслись огромные стада оленей.
Знаком права на имение служили оленьи рога, которые торжественно прибивали к воротам усадьбы.
Предположительно выражение «наставить рога» попало в русский язык из греческого или французского языка. Французские монархи переняли опыт византийского императора. Мужьям красавиц предоставлялось право охоты в заповедных лесах и угодьях Франции.
В знак монаршей милости к воротам поместья обманутого мужа прибивались оленьи рога.
Во Франции слово «рогоносец» означало «муж постоянной или временной любовницы короля». Впоследствии рогоносцами стали называть всех супругов, жёны которых грешили с другими мужчинами. Именно эта версия закрепилась в русском языке.
Постыдное положение французского рогоносца усугублялось существовавшим почти до восемнадцатого века правом первой ночи. Сеньор мог осчастливить невесту любого своего подданного тем, что проведёт с ней первую брачную ночь. Этот древний феодальный обычай отражён в пьесе французского писателя П.Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1779 год).
Чем отличается баба от женщины
Чем отличается БАБА от ЖЕНЩИНЫ в обыденном понятии для мужчин.
В Русском языке имеется огромное количество различных определений этих слов.
В словарях, определения женщины и бабы изначально различны, так как корни этих слов не совпадают по своей сущности в принципе. Чем же все-таки различаются так называемые БАБЫ от ЖЕНЩИН.
Когда я решил разобраться, в чём же схожи и в то же время различны эти слова, то даже не мог себе представить, насколько многогранны, эти, казалось бы, на первый взгляд обывателя обычные слова, которые мы практически каждый день употребляем в повседневной жизни.
Итак, начнем со слова БАБА.
Корень слова баба – баб.
Что же об этом слове говорят словари?
Викисловарь:
баба-устар. женщина из низших классов общества (обычно крестьянка).
баба-детск. бабушка
баба-снежная баба, снеговик
баба-каменный истукан, изваяние языческого божества
баба- перен., разг., пренебр. трусливый, слабохарактерный,черезмерно сентиментальный,
неловкий, неумелый мужчина
баба-устар. повивальная бабка; повитуха, акушерка
баба-устарелая, бесплодная пчелиная матка
баба-разг., прост. жена, гражданская жена, любовница.
Пословицы и поговорки из Викисловаря.
баба бредит, да чёрт ей верит
баба да бес — один у них вес
баба — не квашня: встала да и пошла
баба плачет — свой нрав тешит
баба слезами беде помогает
баба с возу — кобыле легче
баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает
баба, что мешок: что положишь, то и несёт
баба, что горшок: что ни влей — всё кипит
бабе дорога — от печи до порога
без плачу у бабы дело не спорится
в лесу птицы, в тереме девицы, а у бражки старые бабы
в чём деду стыд, в том бабе смех
вольна баба в языке, а чёрт в бабьем кадыке
вспомнила баба, как девкою была
где чёрт не сладит, туда бабу пошлёт
кто бабе поверит, трёх дней не проживет
курица — не птица, баба — не человек
курице не быть петухом, а бабе мужиком
мужик без бабы — пуще малых деток сирота
приехала баба из города, привезла вестей три короба
пусти бабу в рай, она и корову за собой ведет
сердилась баба на торг, а торг про то и не ведал
скачет баба задом и передом, а дело идет своим чередом
собака умней бабы: на хозяина не лает
у семи баб — одна душа
у баб да у пьяных слёзы дёшевы
у бабы волос долог, ум короток
шамает что баба, а хамает что жаба
Что же тогда получается? Оказывается БАБА вроде, как и не является женщиной в том смысле слова, в каком, мы люди, понимаем это слово в действительности? То есть, само по себе слово БАБА в Русском языке не означает, что мы говорим только о женщине, а имеем в виду всего лишь обозначение конкретного, либо предмета, либо существа в данном промежутке времени и в данном месте.
Ну, тогда встает вопрос, а почему мы, говоря слово БАБА, на подсознательном уровне, хотим выразить пренебрежение к какому либо поведению именно женщины?
Оказывается все просто. В течение многих тысячелетий в нас было заложено, что этим словом мы выражаем агрессивное отношение к поведению конкретного человека независимого от пола и принадлежности этого индивидуума, к какой-либо касте.
А раз так, то получается, что во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной мы вправе различать эти два слова. И различать именно так, что слово БАБА обозначает индивидуума женского пола, который ведет себя таким образом, что отношения в семье не складываются, что муж оказывается «козлом», а жена «белой и пушистой».
Вот ведь какой казус, правда?
Ну, тогда необходимо разобраться, а кто-же такая ЖЕНЩИНА?
Итак.
ЖЕНЩИНА.
Вернемся к словарям…
В ниже приведенной таблице и кроется ответ на этот не простой вопрос.
ТАБЛИЦА
которая, ярко определяет разницу между БАБОЙ и ЖЕНЩИНОЙ в поведении с мужем или любимым мужчиной.
БАБА.
1.Мне мужчина должен всё и всегда.
2. Считает, что мужчина всегда обязан делать то, что она хочет. Манипулирует его чувствами. Капризничает, ведет себя как малое избалованное дитя.
4.Считает правильным поднять руку на мужчину, потому как мужчина по её мнению обязан безоговорочно принимать её поведение и чувствовать свою вину.
5.Обсуждает мужа со своими подругами и родственниками. Осуждает поступки своего мужчины, независимо от того насколько эти поступки правильны.
6.Любит, когда другие мужчины оказывают ей внимание.
Ненавидит, когда на мужа смотрят другие индивидуумы женского пола.
7. Очень любит учить своего мужа. Указывать ему, как правильно и что делать! Потому, что ОНА так решила. Постоянно критикует. Хочет изменить его мир под себя.
Ей абсолютно не интересны ЕГО увлечения, она зациклена на себе и на своих надуманных проблемах.
8.Верит в различные невероятные рассказы, в принцев на белом коне, верит в гадалок и экстрасенсов.
10.Считает своих подруг умнее своего мужа. Слушает подруг и следует их советам.На первом месте мама и подруги. Мужчина практически отсутствует в её жизни..
11. Похожа, на жирную неповоротливую толстую утку, употребляет огромное количество пищи, в том числе сладкого и алкоголя, независимо от потребностей организма. Ленива, не читает книги, не занимается своим телом.
12.Считает, что только она во всем и всегда права. Помыкает своим мужчиной.
ДАМЫ, если в вашем поведении прослеживаются хотя бы намёки на 3 пункта из вышеперечисленных, то примите на веру, что ВАШ МУЖЧИНА НЕДОВОЛЕН ВАШИМ поведением.
И рано или поздно вы превратитесь в семейных отношениях во вредную бабу, а ваш мужчина будет вести с вами как с распущенной истеричной бабой.
1. Вкладывается в семейные отношения, в отношения с мужем, уважает мнение мужа.
3. Спокойно воспринимает критику в свой адрес без истерик. Делает выводы, старается прислушиваться к мнению мужчины и старается найти компромисс.
4. Старается решать разумно и без истерик возникшую проблему, не унижая и не осуждая при этом поступки и поведение мужа. Радуется любому подарку от своего мужчины и благодарит его за это.
5. Никогда не выносит « сор из избы». Решает возникшие проблемы внутри семьи. Не сплетничает. Не обсуждает поступки близких людей с подругами и родственниками. Все вопросы старается решать только со своим мужчиной.
6.Не обращает внимание на ухаживание других индивидуумов мужского пола. Важно только внимание мужа. А внимание других женщин к мужу считает не важным. Гордится своим мужчиной, и тем, что он привлекает внимание других женщин.
7. Принимает желания своего мужа. Старается оказать посильную помощь в реализации ЕГО задуманных планов, но при этом ненавязчивая корректируя планы супруга со своими желаниями… «Голова без шеи никуда», куда шея повернет туда и голова…
8.Верит в своего мужа, верит в его ум, мудрость, мужественность. Полностью доверяется своему мужчине.
9.Сама создает гармонию в отношениях со своим мужчиной. Принимает на себя ответственность за свои поступки, не винит мужа в неприятностях, которые происходят с ней, а советуется со своим мужчиной и прислушивается к его мнению.
10.Считает мужа умным, ценит и уважает его мнение, советуется с ним. Принимает взвешенные решения, не задевая мужское достоинство своего мужчины.
12. Сама не обманывает своего мужчину и не лукавит перед ним. Старается чтобы отношения были гармоничными. Говорит правду, какова она бы не была.
12.Ухаживает за своим телом. Поддерживает себя в тонусе, развивается физически, умственно и морально.
Последний пункт не подразумевает, что у женщины должны быть обязательно наращены ногти на руках как у кошки, и что ногти на ногах не обязательно должны быть окрашены в ярко-красный цвет. Абсолютно не важно, какие у ВАС губы, полные или узкие, Женщины, почему-то считают, что крупная грудь привлекает мужчин….
МУЖЧИНЕ это совсем не интересно… Это может срабатывать только для МУЖИКА и то не для каждого…
МУЖЧИНЕ НЕ ИНТЕРЕСНО накаченные груди у его любимой или они похожи вишенки, бритые у его женщины ноги или на них существует пушок, пухленькие у его супруги ноги или они как у лани.
Уважаемые ДАМЫ, ПОЙМИТЕ, МУЖЧИНЕ не важны какого цвета ваши волосы, ваше одеяние (юбка, блузка, какие вы носите туфли), ВАЖНО совсем другое…
Главное, чтобы всё было гармонично подобрано, чтобы ваша душа была готова принять мужчину.
Для МУЖЧИНЫ НЕ ВАЖНО, сколько стоит ваша одежда, ВАЖНО как она сидит именно на ВАС… А потому, каждая дама, имеет возможность найти именно того самца, которого заслуживает….
ПОЙМИТЕ это и начните делать себя сами. Не зацикливайтесь на моде, не идите по пути, который ведет в тупик.
Никогда и ни при каких обстоятельствах НЕ УНИЖАЙТЕ МУЖЧИНУ.
Любое поползновение в сторону осуждения мужчины приведёт к разрыву.
УВАЖАЙТЕ СВОЕГО МУЖА… ВАЖНО ТОЛЬКО ЭТО.
Если жена начнет вести себя как ЖЕНЩИНА, а не как БАБА, то именно тогда в её жизнь придет счастье и благополучие и именно тогда никаких слез и разочарований не будет.
Счастье само собою придет в Ваш дом. Когда женщина готова ради любимого изменить себя, то именно тогда, мужчина меняется, говорят «отзеркаливает».
Хотите жить в благополучии и согласии, примите для себя три золотых правила:
1. УВАЖАЙТЕ СВОЕГО МУЖЧИНУ.
2. ОБСУЖДАЙТЕ ВСЕ ВОПРОСЫ СО СВОИМ МУЖИЧИНОЙ (не вынося при этом все разногласия на осуждение с близкими, мамами, подругами, знакомыми и друзьями).
3. ОТДАВАЙТЕ СВОЮ ЛЮБОВЬ и СЕБЯ ПОЛНОСТЬЮ СВОЕМУ МУЖЧИНЕ(любой негатив в отношениях только отталкивает мужчину, он начинает отзеркаливать поведение женщины).
Р.С. Это заключение писано специально для ЖЕНЩИН.
Чем отличается СУПРУГА от ЖЕНЫ?
СУПРУГА.
СУПРУГИ- человеческие особи, ведущие совместное хозяйство
Викисловарь.
«Слово «супруга» происходит от слова «супруга» в значении «вместе запрягаемая пара». Супруга служила одной из традиционных форм трудовой кооперации крестьян на Руси, потерявшей свое значение с началом коллективизации. Таким образом, понятие «супруги» в буквальном смысле означает «вместе сопряженные» – то есть два человека, призванные совместно тянуть общий жизненный воз. Для достижения результата они должны всегда идти в одном направлении, помогать друг другу и быть объединены общими целями. Можно сказать, что истинное супружество подразумевает взаимовыгодное сотрудничество во всем».
«Если же говорить о слове «жена», то на Руси оно употреблялось в значении «женщина» применительно ко всем взрослым представительницам слабого пола. Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что супруга обязательно является единомышленницей, тогда как жена – просто женщина, состоящая в браке с мужчиной».
собака умней бабы: на хозяина не лает.
ЕСЛИ ЖЕНЩИНА ИМЕЕТ ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ В ЗАМУЖЕСТВЕ, ТО ЕЙ ПРОСТО НЕОБХОДИМО СТАТЬ ДЛЯ СВОЕГО МУЖЧИНЫ, ЖЕНЩИНОЙ-СУПРУГОЙ, ИЛИ ЖЕНОЙ-БАБОЙ ДЛЯ МУЖИКА.
КАЖДОМУ СВОЁ.
и в послесловие, конкретно для всех особей женского пола независимо от их статуса и положения, вырезка из интернета:
.
.
«ЧЕМ УМНАЯ ЖЕНЩИНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МУДРОЙ»
Чем мудрость отличается от умности?
-Умная женщина, обнаружив ошибку мужа, ткнет его носом. И напомнит, что она его об этом предупреждала.
— Мудрая женщина – поддержит, приободрит, иногда сделает вид, что ничего не заметила.
-Умная женщина в кризисной ситуации возьмет бразды правления и научит мужа жить правильно.
-Мудрая женщина очень тонко покажет ему направление и поддержит в намерении дойти туда.
-Умная женщина на работе будет стараться быть лучше других и не совершать ошибок. При этом большинство коллег будут относиться к ней очень настороженно.
— Мудрая женщина создаст в коллективе атмосферу любви и тепла.
-Умная женщина будет бороться с влиянием свекрови, отстаивать свою независимость от родителей, ругаться с ними из-за их советов.
— Мудрая женщина научится улыбаться, слушать молча, соглашаться. И делать по-своему. С любовью.
-Умная женщина хочет изменить мужа, переделать его под себя. Укажет как правильно.
— Мудрая женщина начнет меняться сама. И примет мужа таким, каков он есть.
-Умная женщина думает, что счастлив тот, кто прав.
— А мудрая женщина знает, что прав тот, кто счастлив.
Что является главной ценностью умной женщины? Ее правота и ее ум.
Что является главным для мудрой женщины? Отношения в ее семье, в коллективе, в мире.
Вот и вся разница. Хотя нет, есть разница еще и в результатах.
Умная женщина в ответ на свои упреки – получит только ответные упреки и недовольство.
А мудрая женщина – еще одно колечко. Или букет цветов. Или новое платье.
МУЖЧИНЕ ХОЧЕТСЯ БЫТЬ РЯДОМ С МУДРОЙ ЖЕНЩИНОЙ. Чтобы его принимали таким, какой он есть, поддерживали, просили помощи. И никому не хочется быть мужем «умной».
P.S. И маленькая притча…
Молодая, симпатичная девушка приходит в церковь, подходит к священнику. При этом, на ней ни макияжа, ни бижутерии, ничего, даже одежда консервативно-строгая.
Потупив голову спрашивает: «Батюшка, а как вы понимаете концепцию протеирея Феофана о социально-патриархальном единении души человека с Господом Богом, на основании религиозных воззрений, высказанную для русской православной епархии в Париже»?
Батюшка: «Замуж, СРОЧНО ЗАМУЖ!»
взято с сайта : Ольга Валяева – valyaeva.ru
И от себя: ПЕРЕД ТЕМ КАК ОСУЖДАТЬ МУЖА, ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАЙТЕ: А МОЖЕТ ИМЕННО ВЫ СПРОВОЦИРОВАЛИ СИТУАЦИЮ, И ЕГО РЕАКЦИЯ, ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ВАШЕГО. ЭГО.