что значит с применением дот
Дистанционное образование в России
Федеральный Закон об образовании № 273-ФЗ (ст. 10) определяет 4 вида образования в России:
Обучение осуществляется в 3 формах:
Заметьте, никакого «дистанционного образования» как вида, уровня или формы обучения в законе нет. Однако есть понятие «дистанционные образовательные технологии (ДОТ)».
Что такое ДОТ
Подробнее о различиях дистанционного, заочного, электронного обучения мы рассказывали в одной из прошлых статей.
Понятие «дистанционные образовательные технологии» впервые появилось в проекте поправок к Закону об образовании в 2002 году. После принятия поправок Олег Смолин, на тот момент заместитель председателя думского комитета по образованию и науке, подчеркнул, что теперь закон «уравнил студентов, обучающихся посредством дистанционных образовательных технологий, с обычными студентами в обычном учреждении».
Сейчас применение ДОТ и электронного обучения регулируется статьей 16 Закона об образовании и Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2014 г. N 06-381).
Давайте рассмотрим его подробнее.
Порядок применения дистанционного обучения
Использовать дистанционное обучение или нет и в каком объеме — это свободный выбор образовательной организации.
Порядок позволяет применять ДОТ и электронное обучение не только при проведении занятий. В дистанционном формате можно проходить практику, выполнять текущий контроль успеваемости и проводить итоговую аттестацию.
В документах об образовании и квалификации применение ДОТ в обучении не указывается.
Организация сама решает, сколько часов отвести на «дистанционку», а сколько оставить на аудиторные занятия с преподавателем. Главное, чтобы образовательная программа была изучена в полном объеме.
При этом Порядок не запрещает перехода на исключительно дистанционное обучение, когда обучающиеся изучают материал в форме онлайн-курсов, но есть ограничения для отдельных направлений подготовки.
По каким профессиям нельзя обучаться дистанционно
Список содержит более 200 профессий и специальностей, которым нельзя обучиться полностью дистанционно. Программы по этим курсам обязаны предусматривать очные аудиторные занятия с преподавателями.
В Перечень попали прежде всего те профессии, которые требуют основательной практической подготовки и опыта. Так, нельзя удалённо выучиться на архитектора, программиста, ювелира, акушера, пилота, актёра, дизайнера, бухгалтера или педагога по физкультуре, а также сварщика, токаря, водителя, машиниста котлов, радиомеханика и многих других.
Данный документ регламентирует обучение только в учреждениях СПО (техникумах, колледжах, училищах).
ДОТ в сфере профессионального обучения
Формально никаких ограничений по использованию дистанционных технологий в сфере высшего, дополнительного профессионального образования и профобучения нет.
Например, Перечень, о котором мы говорили выше, запрещает учреждениям СПО организовывать удаленное обучение по направлению «Фармация». Однако мы легко найдем вузы, которые готовят фармацевтов-провизоров в заочной форме, полностью дистанционно.
Особенно развит дистанционный формат обучения в учебных центрах дополнительного профессионального образования и профессионального обучения (ДПО и ПО).
Посмотрим, чем и как регламентировано применение ДОТ в учреждениях ДПО и ПО.
При реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (п. 14).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения никак не регламентирует применение дистанционных технологий, в тексте Приказа нет упоминания ДОТ и электронного обучения.
Таким образом, вопрос исключительно дистанционного обучения по профессиональным программам на законодательном уровне однозначно не решен, поэтому обратимся к понятию практико-ориентированного обучения.
Задача профессионального образования — подготовить высококвалифицированные кадры, знания, умения и навыки которых будут в полной мере соответствовать профстандартам или квалификационным требованиям (если стандарт не принят).
Так, в рамках нацпроекта «Образование» на базе учреждений СПО реализуется федеральный проект «Молодые профессионалы». Проект предусматривает модернизацию профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Ожидается, что к концу 2023 года 85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс,
Профессиональное образование готовит обучающихся к выполнению конкретных действий на будущем месте работы, соответственно, теория должна закрепляться на практике.
Если мы говорим об исключительно дистанционном обучении какой-либо профессии, возникает вопрос о его эффективности. Можно ли без осложнений принять роды, обучившись по видео? Можно ли качественно выполнить сварочные работы, прочитав учебник? Вряд ли.
Практико-ориентированность в профессиональном образовании эффективно обеспечивает дуальная модель обучения. В узком смысле, это такое обучение, при котором теоретические знания дает образовательная организация (например, колледж или учебный центр), а практику проводит работодатель на предприятии.
Таким образом, законодательных ограничений на использование дистанционных технологий при реализации профессиональных программ в учреждениях ДПО и ПО нет. Однако есть требования профстандартов и общая тенденция развития образования в сторону практической ориентированности, которые исключают возможность полностью дистанционного освоения образовательных программ.
Изменения в реализации программ обучения с применением ДОТ
19 марта 2020 года было опубликовано Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
Рекомендации должны помочь школам и учреждениям СПО быстро перейти на «дистанционку» в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Дистанционное образование в России, несмотря на появление статьи о ДОТ в законе об образовании еще в 2002 году, до сих пор строго не регламентировано. Большинство вопросов, связанных с выбором инструментов электронного и дистанционного обучения, организации удаленной работы и подготовки кадров, компетентных в применении ДОТ, отдаются «на откуп» образовательным организациям.
Как показала ситуация с пандемией 2020, образование в России не готово перейти в онлайн-формат, поэтому дистанционные технологии и электронное обучение продолжают оставаться в статусе технологий, но никак не самостоятельной формой получения образования.
Как происходит заочное обучение с применением дистанционных технологий?
Что такое обучение с применением дистанционных технологий в Высшей школе предпринимательства?
Дистанционное обучение с каждым годом набирает свою популярность, давайте разберемся почему?
Этапы поступления и зачисления:
Первоначально, для того чтобы начать обучение Вам необходимо обратиться в приёмную комиссию ВШП и выбрать уровень образования и направление:
Для выбора направления Вы можете перейти на официальный сайт Высшей школы предпринимательства: https://vshp.online
Тел: 8(920)180-24-57
Эл. почта: e.kuznetsova@vshp.online
2) Для оформления договора на поступления потребуется на эл. почту консультанта прислать:
3) После оформления договора Вам на эл. почту консультант отправит подготовленный пакет документов. Вы все внимательно все проверяете, распечатываете, подписываете и с остальными документами ( оригинал, или нотариально заверенная копия документа об образовании, 4 фото 3*4, копия паспорта с пропиской, документ подтверждающий смену фамилии или военный билет) отправляете по почте России.
4) После того, как документы приходят по почте России, Консультант все внимательно проверяет, связывается с Вами и сообщает о том, что Вы можете оплачивать обучение.
5) Оплата обучения происходит 2-мя способами на Ваш выбор:
6) После оплаты в течение 3-х рабочих дней Вам подгружается программа.
7) Вы приступаете к обучению!
Как проходит обучение с применение дистанционных технологий?
Обучение происходит в личном кабинете. В личном кабинете Вы сможете ознакомиться с учебным планом.
Программа включает в себя:
1) Лекции
2) Видео-уроки
3) Методические рекомендации
4) Учебники
После прохождения одного предмета Вам предлагается сдать тест или написать контрольную работу.
Сдача выпускной квалификационной работы происходит 2-мя способами:
1) Вы приходите лично в образовательный комплекс «Высшая школа предпринимательства» и защищаетесь лично.
2) Вы защищаетесь по срадствам Skype из дома.
Какой документ я получу по окончании обучения?
По окончании обучения Вы получите диплом государственного образца!
Вопросы которые чащего всего нам задают?
Стоимость обучения будет прописана у Вас в договоре и меняться не будет на протяжении всего Вашего обучения.
Защита диплома будет проходить тоже дистанционно, с помощью скайпа, либо Вы можете защититься в стенах института «ВШП».
Да, конечно. Все наши студенты получают список предприятий и компаний, в которые они могут устроиться и начать получать свой первый опыт работы.
В дипломе не будет указываться дистанционная форма обучения, будет указываться только количество пройденных часов (количество часов=заочной форме обучения). По окончании обучения Вы получите диплом государственного образца.
Наш адрес: 170001, г. Тверь, ул. Спартака 26а
Позвоните мне: 8(920)180-24-57 (Катерина-специалист приемной комиссии)
Какие формы и технологии обучения применяются в образовательных организациях
В этой статье расскажем, какие формы обучения применяются в учреждениях образования, что такое электронное обучение и дистанционные образовательные технологии и как с их использованием происходит реализация образовательных программ.
Обучение – это единый процесс, который состоит из воспитания и обучения, а также приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции, которые, в свою очередь, направлены на разностороннее развитие человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов.
Российское законодательство об образовании в настоящее врем предусматривает три возможных формы обучения (п. 2 ст. 17 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании)):
Такое разделение сделано не случайно, а в связи с тем, что форма обучения подбирается с учетом потребностей, возможности личности, а также в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся.
Между тем квалификационные требования к обучающимся, учебный план, методы контроля знаний, а также итоговая аттестация не зависят от формы обучения и равнозначны при любой из них.
Две последние формы обучения (заочная и очно-заочная) очень популярны и востребованы среди тех людей, которые совмещают такое обучение с работой, творческой деятельностью, спортом, либо иными формами деятельности. Также эти формы обучения привлекательны из-за более низкой стоимости обучения по сравнению с первой (очной) формой обучения.
Вместе с тем ст. 16 Закона об образовании допускает реализацию образовательных программ с использованием различных современных технологий:
электронного обучения (ЭО),
дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Применение ЭО и ДОТ возможно при реализации как всей образовательной программы, так и ее части (письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 № 06-381 «О направлении методических рекомендаций»).
Правила применения ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ (основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ) установлены Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, ЭО, ДОТ при реализации образовательных программ».
Между тем не любая образовательная программа может быть реализована с использованием ДОТ/ЭО, в связи с чем Приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 был утвержден Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (СПО), реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно ДОТ/ЭО.
Особенности обучения студентов с применением ЭО и ДОТ
Образовательные программы в системе СПО и ВО с применением ЭО и ДОТ
1. Возможность индивидуального темпа обучения. При ЭО учебные материалы, тесты доступны студенту в любое время. Он может самостоятельно выбирать время и объем изучаемых материалов.
2. Отсутствие территориальных ограничений для обучения. Сдача промежуточной и итоговой аттестации в ресурсных центрах.
3. Разнообразие средств и способов обучения. В электронном обучении студент может иметь возможность самостоятельно выбрать, каким способом он будет изучать ту или иную дисциплину.
4. Получение дополнительных знаний посредством информационных технологий.
6. Применение современных средств, электронных библиотек и современной техники.
7. Гибкость учебного плана, возможность самостоятельного выбора совокупности курсов обучения, а также самостоятельного планирования времени, места, частоты и продолжительности каждого занятия.
8. Мобильность, своевременная и эффективная обратная связь между преподавателями и студентами дистанционной формы обучения.
9. Гарантия академического равноправия, возможность получения качественного образования независимо от состояния здоровья, места проживания, материальной обеспеченности, социального положения и д.р.
ПАМЯТКА
абитуриентам, поступающим в МПГУ на программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭОиДОТ)
Для чего применяются ЭОиДОТ и в чем отличие обучения с применением ЭОиДОТ от традиционной заочной формы? | · Обучение с применением ЭОиДОТ для тех, кто в силу разных обстоятельств (работа, здоровье, семья, удаленность от образовательной организации) не имеет возможности регулярно присутствовать на очных занятиях или приезжать на сессии; · ЭОиДОТ позволяют повысить эффективность освоения основной образовательной программы за счет самостоятельного выбора места и времени для занятий; · Использование ЭОиДОТ в учебном процессе предоставляет студенту возможность овладения дополнительными ИТ-компетенциями. Благодаря использованию дистанционных образовательных технологий, реализуемых при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя, обучение позволяет студентам оптимально совмещать учебу и работу, делает столичное образование более доступным для жителей отдаленных регионов России, позволяет строить процесс обучения с учетом индивидуальных возможностей и пожеланий учащегося на основе общего графика учебного процесса. Обучение с применением ЭОиДОТ отличается от привычного в России заочного обучения своей непрерывностью. Если студент-заочник изучает учебный материал самостоятельно с помощью учебников, а задать вопросы преподавателям может только два раза в год во время установочных и экзаменационных сессий, то студент, обучающийся с использованием дистанционных технологий через Интернет, имеет возможность свободного доступа (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году) к электронным образовательным ресурсам университета независимо от места нахождения и постоянно в течение учебного года контактировать с преподавателями. Обучающиеся с применением ЭОиДОТ пользуются теми же правами, что и студенты заочной формы обучения (учебный отпуск, справка-вызов на зачетно-экзаменационные мероприятия). В дипломе указывается “заочная форма обучения”. |
Каждому обучающемуся МПГУ вместе с зачетной книжкой и студенческим билетом выдаются учетные данные (логин и пароль) для доступа к электронной информационно-образовательной среде МПГУ. Учебный процесс осуществляется в системе дистанционного обучения МПГУ ИнфоДа Moodle, доступ к которой возможен с любого персонального компьютера, независимо от места нахождения студента. В СДО размещаются учебно-методические материалы, электронные образовательные ресурсы (лекционный материал (текстовый формат/прзентации/видеолекции), ссылки на основную и дополнительную литературу, тесты для самопроверки, организованы форумы с преподавателями и другими студентами, консультации с преподавателем. Все студенты имеют возможность использования ресурсов электронной библиотеки университета. В течение семестра студенты изучают учебные материалы в ИнфоДа Moodle, структурирование которых по темам и разделам курса, а также наличие в них заданий для самопроверки, а также постоянный контакт с преподавателем в форуме позволяют организовать обучение максимально эффективно. Студент все время находится на связи с университетом и получает постоянную поддержку кураторов (сотрудников деканата) и преподавателей. Для удобства региональных обучающихся МПГУ предоставляет в распоряжение студентов материальную базу своих филиалов (ресурсных центров ) в городах: Анапа, Ставрополь, Дербент, Покров, Сергиев Посад, Егорьевск. В соответствии с учебным расписанием (которое также размещается в ИнфоДа Moodle) студентам предоставляются оборудованные аудитории для участия в учебных мероприятиях согласно учебному плану (лекционные и семинарские занятия в режиме видеоконференции, в формате вебинаров). Онлайн-образованиеДистанционные образовательные технологии в НИУ «МЭИ»Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) применяются в НИУ «МЭИ» при обучении по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по всем формам подготовки (очная, очно-заочная и заочная), а также по дополнительным образовательным программам (повышение квалификации и профессиональная переподготовка). При обучении с применением ДОТ студент получает доступ к системе дистанционного обучения, в которой размещены учебные и контрольные материалы. В процессе дистанционного обучения студент взаимодействует с преподавателями и другими студентами, принимает участие в тематических форумах и вебинарах. Обучение на очной форме с применением ДОТСтуденты «НИУ «МЭИ» очной формы обучения имеют возможность изучить ряд дисциплин с применением ДОТ. Студент получает полный комплект учебных и методических материалов в зависимости от дисциплины на CD-ROM или в Интернете, изучает его в удобное время, получает консультации от преподавателя, проходит не менее пяти контрольных проверок знаний, получает возможность сдать зачет и/или экзамен досрочно. Список дисциплин, по которым проводится обучение, доступен на странице http://dot.mpei.ru/do/Displist.aspx. Обучение на заочной форме с применением ДОТОбучение по заочной форме с применением ДОТ в НИУ «МЭИ» ведётся в Институте дистанционного и дополнительного образования (ИДДО). Обучение осуществляется на базе среднего общего, среднего профессионального и высшего образования. Длительность обучения – до 5 лет (в зависимости от базового образования длительность обучения по индивидуальному учебному плану с переаттестацией ряда дисциплин может быть сокращена до 3,5 лет). Обучение осуществляется на договорной основе. Общая стоимость обучения зависит от выбранной программы и фиксируется в договоре. Обучение завершается очной государственной итоговой аттестацией (междисциплинарный экзамен и защита выпускной квалификационной работы). По окончании обучения по программам высшего образования выдается диплом о высшем образовании НИУ «МЭИ». В ИДДО ведётся подготовка по следующим уровням и программам обучения: Обучение по программам бакалавриата, по направлениям (программам) подготовкиЭлектроэнергетика и электротехника (13.03.02)Управление в технических системах (27.03.04)Системы и средства автоматизации технологических процессов Экономика (38.03.01)Антикризисное управление в экономике Финансы организаций (предприятий) Экономика предприятий и организаций электроэнергетики Экономико-правовое регулирование банковской деятельности Менеджмент (38.03.02)Управление человеческими ресурсами Бизнес-информатика (38.03.05)Информационное и программное обеспечение бизнес-процессов Обучение по программам магистратуры, по направлению (программам) подготовки:Экономика (38.04.01)Экономическое моделирование технических решений; Зачисление на программы высшего образования осуществляется Приёмной комиссией НИУ «МЭИ» на основе вступительных испытаний. Информация о порядке подачи документов, правилах приёма, вступительных испытаниях размещены на портале Приёмной комиссии НИУ «МЭИ». Обучение по программам дополнительного профессионального образования с применением ДОТОсуществляется по направлениям: Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения. Длительность обучения: Профессиональная переподготовка – от 6 месяцев до 2,5 лет (от 250 академических часов); Повышение квалификации – от 2 дней до 6 месяцев (до 250 академических часов). По окончании обучения в зависимости от освоенной образовательной программы выпускникам выдается:
|