что значит sabr у мусульман

Что значит sabr у мусульман

САБР — САБР(А) [евр.] уроженец, коренной житель Израиля. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. САБРА (порт.). Сорт винограда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

сабрёр — * sabreur m. рубака. Le sabreur, тоже французский сорт <земляники>; очень крупный, конусовидный, бледно розового цвета, с белым, плотным, очень сладким мясом; растение сильное, выносливое и очень плодовитое. ЭСХ 1900 3 600 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

сабр — I [صبر] а. бурдборӣ; бардошт, тоқат; сабр аз даст додан дигар тоқат карда натавонистан; сабр кардан тоқат кардан, бардошт кардан; косаи сабр лабрез шудан маҷ. дигар тоқату бардошт намондан II [صبر] а. бот 1. гиёҳест бо баргҳои теғдор, ки дар… … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

САБр — самоходная артиллерийская бригада … Словарь сокращений русского языка

бо сабрёр — * beau sabreur. Лихой рубака. Бодрикур должен быть энергичным beau sabreur. 1. 2. 1924. Б. Шоу Л. Лэнгеру. // Шоу 1989 326 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

САБРА — САБР(А) [евр.] уроженец, коренной житель Израиля. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. САБРА (порт.). Сорт винограда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

История Эфиопии — Руины храма в Йехе (провинция Тигре, Эфиопия). Содержание … Википедия

52-я армия (СССР) — 52 я армия Тип: общевойсковая Род войск: сухопутные … Википедия

Источник

Четыре разновидности терпения (сабр)

что значит sabr у мусульман. Смотреть фото что значит sabr у мусульман. Смотреть картинку что значит sabr у мусульман. Картинка про что значит sabr у мусульман. Фото что значит sabr у мусульман

У терпения есть много разновидностей

1. Терпение в отношении нафса. Шейх аш-Шазали говорил: «Если ты желаешь отказаться от плохого друга, то в первую очередь начни со своего нафса. Откажись от порицаемых качеств своего нафса. Ведь твой нафс ближе к тебе, чем кто-либо, а близкие люди достойны того, чтобы для них совершали добро».

2. Проявление терпения в бедах. Оно выражается в отсутствии возражений и недовольств в отношении предопределений Всевышнего Аллаха. Но если без жалоб рассказывать о настигшей беде кому-либо, то в этом нет противоречия терпению.

Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если бы терпение и благодарность были бы верблюдами, то для меня не было бы разницы, на какого из них сесть».

Когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о вере, он сказал: «Вера – это терпеливость и снисходительность».

3. Терпение в отношении должника, у которого нет возможности вернуть долг. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Терпеливое отношение к должнику, у которого нет возможности возместить долг, – это милостыня, благодаря которой Аллах закрывает для него (кредитора) и его детей, а также для его имущества семьдесят врат бед».

4. Терпеливое перенесение вреда, наносимого людьми. Это один из наиболее значимых видов терпения, ценность которого отметили учёные и разъяснили суфии, ибо оно занимает важное место на пути к познанию Аллаха.

Достоинство терпеливого перенесения вреда, наносимого людьми

Одной из основных обязанностей мюрида является наличие у него хорошего мнения о братьях по вере. Нарушение же этой обязанности, то есть плохое мнение о ком-либо, является явным признаком того, что у человека нечистый внутренний мир. А если при этом мюрид старается ещё и оправдать себя, защищая свой нафс, то знайте, что Всевышний Аллах не желает сделать такого раба из числа Своих приближённых.

К примеру, когда угнетали табиунов (*), то они не спешили отвечать даже плохой мольбой своим притеснителям, ибо они были из познавших Всевышнего Аллаха. А если кто-либо из табиунов и возносил мольбу против своих угнетателей, то только по разрешению Аллаха, а не из-за своего гнева или тяжёлого положения.

Аш-Шазали (да будет свята его душа) рассказывал: «Однажды я подумал вознести мольбу против притеснителя, но стал сомневаться в дозволенности подобной молитвы. После чего я увидел во сне моего духовного наставника, он сказал мне: «Если ты хочешь погубить притеснителя, то не спеши».

Потому как поспешность в уничтожении врагов и в желании помочь приближённым рабам Аллаха относится к скрытым страстям. А тот, кто оспаривает волю Аллаха и следует за страстями и желаниями своего нафса, будет несправедлив».

Известно, что если мюрид старается защитить свой нафс, желает ему успехов, то он подобен праху. То есть, поддерживая свой нафс, раб попадает в духовную погибель вместе с погибшими. А тот, кто будет пребывать ещё и в довольстве от своего нафса, непременно окажется в явном банкротстве.

В наши дни во сто крат увеличилось количество людей, вносящих разногласия, что приводит к расколу в обществе. Но есть надежда на то, что вы будете снисходительны к вашим завистникам и оставите их без ответа, то есть не будете поддаваться на их провокации. Так следует поступать, остерегаясь того, чтобы негативное влияние от возражений этих притеснителей, занимающихся вредоносным нововведением, не коснулось любимцев Всевышнего Аллаха. Ведь такие притеснители наивно полагают, что являются разумными людьми, но на самом же деле они порицают то, что не в состоянии понять, и из-за слабости своей богобоязненности вступают в пересуды о том, чего не ведают. Подобные люди не придерживаются текста

Корана, не следуют переданному от господина всех детей Адама (мир ему) – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и не следуют пути, который соответствует канонам истины и познания Аллаха.

Цель вышесказанного заключается в том, чтобы вы проявляли терпение, уповали на Всевышнего, полагаясь во всех делах только лишь на Аллаха, ибо Он нам достаточен во всём, и Он, Господь миров, наилучший попечитель. Но для каждого Мусы (мир ему) необходим фараон. Аллах одерживает верх над всяким в Своём царстве.

*Поколение мусульман, которые встречались со сподвижниками Пророка (мир ему и благословение) и учились у них.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология

В Коране

В Коране обычно существует тесная связь между терпеливым упорством в правильных поступках и ожиданием облегчения или избавления от Бога ( таваккул ). Таким образом, Мухаммаду сказано быть «терпеливым, пока не решит твой Господь, ибо ты в наших глазах».

Хадисы о значении Кабра

Абу Яхья Сухаиб б. Синан сказал, что Мухаммад сказал: «Удивительны дела верующего. Для него есть добро во всех его делах, и это справедливо только для верующего. Когда с ним происходит что-то приятное, он благодарен, и это хорошо для него; и когда с ним случается что-то неприятное, он терпит (шабр), и это хорошо для него «. (Мусульманин)

Сообщается, что Мухаммад сказал: «Никому не давали ничего лучше, чем Табр». От Сахих Бухари и Сахих Муслим

Цитаты, относящиеся к ṣabr

Али сказал: «Воистину, шабр происходит от Шимана (веры). Его положение подобно положению головы по отношению к остальному телу». Затем он повысил голос и сказал: «Поистине, нет шимана (веры) для того, у кого нет шабра». Связано с Хибатом Аллахом ибн аль-Хасаном аль-Лалакани в Шарх Суул Шиштикад Тахл ас-суннах ва-аль-джамах (№ 1659), аль-Байхаки в Шухуб аль-Шимане и Аби Шайбаном 130 в Китабане. ), но с несколько иной формулировкой.

Имам Ахмад сказал: «Аллах упомянул шабр (терпеливую настойчивость) более чем в девяноста местах своей Книги ( Корана )». Связано Ибн аль-Кайимом в Мадаридж ас-Саликин (2/152).

Классификация

Фахур ад-Дин ар-Рази различает четыре вида:

Аль-Газали сказал, что Шабр состоит из трех частей: Махрифа (дерево), Шал (ветви) и Шамаль (плоды).

В дополнение к вышесказанному, Сабр также классифицировался следующим образом:

Sabr на практике

Согласно Корану, практический пример Сабра был описан и изложен следующим образом:

«Благочестие не в том, чтобы обращать свои лица к востоку или западу; скорее, благочестие [олицетворяется] теми, кто верит в Аллаха и Последний день, ангелами, Книгой и пророками, и которые отдают свое богатство, из любви к Нему, к родственникам, сиротам, нуждающимся, путешественникам и нищим, и для [освобождения] рабов, и поддерживать молитву и давать закят, и тем, кто выполняет свои заветы, когда они дают клятву и те, кто терпеливы в стрессах и бедствиях, и в пылу битвы. Они те, кто верны [своему завету], и именно они являются Годовой защитой ». (2: 177).

Сабирун

Источник

Терпение-сабр

что значит sabr у мусульман. Смотреть фото что значит sabr у мусульман. Смотреть картинку что значит sabr у мусульман. Картинка про что значит sabr у мусульман. Фото что значит sabr у мусульман

Что означает слово «терпение»?

Терпение или «сабр» в арабском языке означает хранение, удерживание, запирание.

То есть имеется в виду запирание и удерживание души, не позволение ей делать то, что захочется.

Пророк Мухаммад (С.А.С.), который, несомненно, обладал великим терпением, сказал:

«Поистине, я послан для того, чтобы довести до совершенства благородные черты характера».

Часто у людей возникают различные проблемы: кто-то не может встать на утреннюю молитву во время, кто-то не может избавиться от дурных привычек и так далее.

Для них есть один совет, к которому стоит прислушаться и ввести в свою практику.

И совет этот: «Терпите!»

Можем ли мы себе представить, что терпение – это одно из качеств Вселенной, потому что терпение присуще не только человеку, но и всему живому на Земле!

Возьмём, например, зародыш и стадии его развития в утробе матери. Девять долгих месяцев, развивается малыш. Терпеливо день за днём вырастают органы младенца.

Или другой пример: из семечка вырастает подсолнух.

Кто-нибудь видел, что бы сегодня посаженное семечко завтра же превратилось бы в подсолнух? Конечно, нет. Все эти процессы протекают постепенно.

И подобных примеров можно привести множество.

Возьмите, хотя бы, солнце и луну. Как восходят они: медленно, плавно, терпеливо и также терпеливо заходят.

Вспомним, как Аллах Всевышний создал землю и небеса. За шесть дней! Хотя мог бы в одно мгновенье сделать это.

Все эти примеры доказывают, что вся Вселенная построена на терпении и ожидании.

Хочешь добиться больших успехов в этой жизни, а тебе всего 16 лет? Учись, набирайся знаний, и все двери откроются перед тобой, после того, как потерпишь, сидя за учебниками.

Хочешь поклоняться Всевышнему Аллаху? Тогда обязан проявлять терпение, выполняя его волю.

Хочешь оставить запретные дела? Тогда нужно проявить терпение, чтобы подавить побуждение страсти.

Это подтверждает слова учёных, которые сказали: «Усовершенствование религии и мирской жизни связано с терпением».

Есть ли сила без терпения? Строительство домов, дорог и мостов может ли завершиться без терпения? Послушание родителям бывает без терпения? А воспитание ребенка?

Почему мусульманин может совершить прелюбодеяние? Потому что не терпит, пока не женится. Почему он употребляет алкоголь или наркотики? Потому что не смог противостоять горю, к примеру, которое его постигло, или сложно быть не таким, как окружающие его люди.

Запомните очень красивое выражение, сказанное одним из учёных-богословов:

«Мусульманин въедет в рай верхом на терпении».

Что говорит Коран о терпении

Терпение упомянуто в Коране более чем в 90 случаях.

Это число во многом превышает число других черт характера человека, упомянутых в Коране. Давайте задумаемся над аятами Корана:

«Обращайтесь за помощью ко мне с терпением и молитвою. Поистине, Аллах – с терпеливыми» (сура «Корова», 153).

Кто из нас не хочет быть с Аллахом? Или, чтобы Аллах был с ним? Что для этого надо сделать? Терпеть! И для терпеливых Аллах соединил из дел то, чего не соединял ни для кого другого. Он сказал:

«На таких нисходятся благословение Господа их и милость, и это они ведомы правильным путём!» (сура «Корова»,157).

А также Аллах сказал:

За наше терпение на протяжении всей жизни мы непременно получим награду от Аллаха:

«Поистине, получат терпеливые награду свою сполна без счёта» (сура «Толпы», 10).

В тафсире (толковании) этого аята сказано:

«Терпеливые получат все прелести, все награды обильно и без счёта».

Для кого же все это? Для тех, кто не жаловался Аллаху:

«Почему, ты, о, Господь, сделал со мной это или то?»

«Аллах любит терпеливых» ( сура «Семейство Имрана», 146).

Значит, Аллах Всевышний не только помогает терпеливым, но Он их ещё и любит. И представляя, что Аллах рядом с тобой, неужели ты не встанешь на утреннюю молитву? Не будешь слушаться родителей? Не будешь посещать родных? Не бросишь запретные дела?

«И поставили Мы из них предводителей, ведущих по Нашему велению, за то, что были они терпеливыми» (сура «Земной поклон», 24).

Терпение относится к одному из тех дел, которым мы не знаем награду, так как она без счёта. Первенство и руководство в мирской жизни и в религии получают двумя способами: терпением и уверенностью. Ведь Аллах Всевышний сказал:

«Но, конечно, тот, кто терпит и прощает.… Поистине, это – из твёрдости в делах» (сура «Совет», 43).

«Терпи же, как терпели обладатели твёрдости из посланников» (сура «Пески», 35)

«О, вы, которые уверовали, терпите и будьте терпимы, будьте стойки и бойтесь Аллаха, может быть, вы будете счастливы» (сура «Семейство Имрана», 200).

Слабое терпение нежелательно в Исламе. Например, если мусульманка и скажет:

«Я знаю, что женщина должна носить платок, но я не могу, потому что я не терпеливая».

То есть она не сможет терпеть, если на неё будут показывать пальцем, не сможет терпеть, если над ней посмеются. Ислам требует от нас большого терпения.

Аллах учит нас этому и говорит пророку Мухаммаду (С.А.С.):

«Потерпи же до решения твоего Господа и не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, находясь в утеснении…» (сура «Письменная трость», 48).

В этом аяте говорится о пророке Юнусе, мир ему, которого проглотил кит, и который не терпел и беспрестанно взывал к Аллаху о помощи и освобождении. Непременно нужно помнить, что все пророки и посланники являются примером для нас и наших детей.

В суре «Худ» сказано:

«Терпи же! Поистине, добрый исход – богобоязненным». (сура «Худ», 49).

Когда читаешь Коран, складывается такое впечатление, что Аллах Всевышний рассказывает о пророках и приводит нам их в пример только для того, чтобы выразить ключевые аяты о терпении ярче и особо обратить на них наше внимание.

Аллах обращается к Пророку Мухаммаду (С.А.С.):

«Если они стали тебе врагами, терпи, и тебя ожидает счастливый конец».

Он учит нас, что только с терпением и кепкой верой в сердце можно добиться победы религии, победы мусульман, победы поклоняющихся.

Вот что говорит Аллах, когда описывает встречу войск Талута и Джалута:

«Сказали те, которые думали, что они встретят Аллаха: «Сколько небольших отрядов победило отряд многочисленный с дозволения Аллаха!» Поистине, Аллах – с терпеливыми» (сура «Корова», 249).

А также в суре «Добыча» Аллах учит нас терпению, говоря:

«Если будет среди вас сотня терпеливых, то они победят две сотни» («Добыча», 65).

Что говорится о терпении в хадисах

Существует великое множество хадисов о терпении:

«Терпение – половина веры».

Или другое изречение Пророка (С.А.С.).

«Что такое вера?»

«Терпение и великодушие».

А вот другие слова Пророка (С.А.С.) о терпении:

« Терпение – сияние».

Также наш Пророк (С.А.С.) сказал:

Ни богатства, ни власть не сравнятся с терпением, так как оно лучше и больше, чем все блага этой жизни.

«Знай же, что победа вместе с терпением».

А также он говорил:

«Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это то же становится для него благом» (Муслим).

«Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не наказывает его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День Воскресения» (Ат – Тирмизи).

«Поистине, великое воздаяние полагается за великое испытание и, поистине, если Аллах Всевышний любит людей, Он подвергает их испытаниям, после чего довольствовавшееся (те, кто не роптал на свою судьбу и терпеливо переносил испытания) снискают благоволение Аллаха, а негодовавших постигнет гнев Его» (Ат – Тирмизи).

Терпение – одно из имён Аллаха

Кто такой верующий? Это тот мусульманин, который в радости благодарит Аллаха Всевышнего, а в горе терпелив и надеется на награду Аллаха.

Стоит заметить, что Аллах Всевышний не сказал здесь просто «терпеливый», а сказал «долготерпеливый». Терпение Аллаха не сравнится с терпением человека.

Человек не может терпеть даже слова и часто жалуется: «Сестра мне сказала то-то, брат мне сказал то-то. Этот посмотрел на меня так-то…».

Посмотрим же на величие Аллаха, который всё видит и всё слышит. Царь властелинов, в руках Его вся сила. Он, который скажет: «Будь!» и это обязательно сбудется.

При этом задумаемся над Его терпением. Население Земли 6,5 миллиардов человек. А сколько из них поклоняются Всевышнему Аллаху? А сколько из них благодарят Его? Самая малая частичка, а ведь Он создал людей только для того, чтобы они поклонялись Ему.

И после этого Он не уничтожил людей, хотя может это сделать в мгновение ока. Почему же Аллах не делает этого? Да потому что Он «Ассабур», у Него самое большое и долгое терпение.

Есть такие дни или ночи, например, как Новый год, когда большинство людей погружено в грехи, так почему Аллах не проявит Своё наказание? Потому что Он «Ассабур»! Над этим стоит серьезно задуматься.

Все существа на Земле не могут видеть, как люди тонут в своих грехах и не могут терпеливо смотреть на это. Каждый божий день море спрашивает разрешение у Аллаха на то, чтобы утопить людей.

«О, Аллах Всемогущий, человек съел твой ризк (удел), а поклонялся другому».

«О, Аллах, разреши мне раздавить человека, так как он съел твой ризк, а поклонялся другому».

«О, Аллах, разреши мне проглотить человека, ведь он съел твой ризк, а поклонялся другому!»

Аллах же только отвечает им:

«Оставьте их, ведь если бы вы создали их, то пожалели бы их!»

Посмотрите, какое терпение, и какое милосердие!

«Поистине Аллах держит небеса и землю, чтобы они не исчезли. А если бы они исчезли, то никто бы их не удержал после Него».

Посмотрите, какая у Аллаха власть и какая сила! И даже со всем этим Он кроток и терпелив!

Связь между терпением и иманом (верой)

Ранее упоминался хадис, который звучит следующим образом:

«Терпение – половина веры».

Именно поэтому Аллах собрал два вида этих поклонений в одном аяте:

«Поистине, в этом – знамение для всякого терпеливого и благодарного».

Терпение и благодарность две составляющие веры (имана). Представим себе, что иман – это тело, а головой в этом теле будет терпение. И если отрезать голову, то тело умрёт. Так и без терпения не может быть настоящей веры.

Терпение, любимое Аллахом

Аллах хочет видеть в нас прекрасное терпение.

«Терпи же терпением хорошим, прекрасным».

Пророк Якуб, мир ему, говорит в Коране:

«Но терпение – прекрасно».

Почему же так часто встречается слово «прекрасно» рядом со словом терпение? Потому что имеется в виду терпение без жалоб, без вспыльчивости.

Даже если человек не произнёс вслух ни одного слова, не показал своим видом, что ему плохо, но в сердце подумал:

«О, Аллах, почему ты делаешь со мной это?», то это уже не прекрасное терпение.

На лице терпящего должно быть выражение довольства, как будто с ним ничего не случилось.

Конечно, понятно то, что сердце при горе может болеть, глаза слезиться, потому что мы люди, а не камни. Но главное то, что душа должна быть спокойна, довольна.

Красивое терпение – это так называемое «положительное» терпение. Например, кто-то хочет сделать вам что-то неприятное. Во избежание этого, вы не хотите выходить на улицу, не хотите идти на работу. Это неправильно. Вы должны идти на улицу и терпеть. Идти на работу и работать, при этом терпеть все невзгоды.

Есть, конечно, смысл в этом повторе. Ведь какие бы трудности и заботы нас не одолевали, у Аллаха всегда есть решение, выход, если только мы не сходим с Его пути и доказываем нашу веру терпением и добрыми делами.

Источник

Что значит sabr у мусульман

Вопрос: Каково значение сабра? За какое терпение дается больше благостей?

Ответ:

Различают три вида сабра:

Самое значимое из них, то что проявлено чтобы не совершить грех. В одном из хадисов пророка говорится:

«Сабр имеет три вида: 1 – Терпение при несчастьях, трудностях. 2 – терпение при получении исламских знании и совершении поклонении, 3 – чтобы не совершить грех. За терпение при невзгодах дается 300, за терпение при совершении поклонений дается 600, при проявлений терпения чтобы не совершить грех, дается 900 савабов». (Абушшейх)

Пророк Муса (алейхиссалям) спросил у Хызыра (алейхиссалям), «Как ты освоил науку Ледун [скрытые знания]?», на что он ответил, «Терпением при воздержании от совершения грехов». Во многих аятах говорится о значений сабра. В трех аятах Священного Корана сказано:

«.. терпеливые получат награду свою бех счета». (Зумар 10)

«О уверовавшие! Ищите помощи в терпении и намазе, потому что Бог не оставляет терпеливых». (Бакара 153)

«О Мой посланник, имей терпение на притеснение кафиров подобно тому как имели терпение посланные, одаренные мужеством!» (Ахкаф 35)

Про сабр в хадисах посланника Аллаха сказано:

«Наилучший иман у терпеливого, щедрого и приятного человека». (Дейлеми)

«Аллаху тааля любимого раба подвергнет несчастьям и будет им доволен если он стерпит». (Дейлеми)

«Аллаху тааля любит человека который до смерти вытерпел выходки плохого соседа». (Хаким)

«Аллаху таал любит проявившего терпение». (Табарани)

«Самое большое поклонение, проявит терпение при трудности». (Тирмизи)

«Самое сильное несчастье когда проявляют недостаточно терпения». (Дейлеми)

«Клятвенно заверяю вас, Аллаху тааля увеличит благородство человека который проявляет терпение когда случается несчастье». (Табарани)

«Того кто терпит жизненные трудности, Аллаху тааля поместит в Раю Фирдавс». (Абушшейх)

«Хорошие вести ждут тех кто терпит совсем малое количество рызка». (Дейлеми)

«Если ослепший на оба глаза проявит терпение, войдет в Рай». (Хатиб)

«Аллаху тааля сказал: тот кто не доволен Моим решением и не проявляет терпение посланным Мною трудностям, пусть ищет себе другого Господа». (Табарани)

Сабр, красивый характер который является причиной спасения и успеха. Сабр в характере пророков. И поэтому в народе сказано, ′′Терпение пусть и горькое, но плоды его сладки′′, ′′Терпенье и труд, все перетрут′′. Проявление терпения при несчастьях, приводит к спасению.

Без сабра невозможно выполнить фарз и избежать греха. Потому что когда у пророка спросили «Что такое иман?» то он ответил: «Сабр». [Дейлеми]

О большой значимости и благодетели сабра и благостей за проявленный сабр, в Священном Корана сказано более семидесяти раз. В аятах сказано:

«Мы наградим имеющих терпение сообразно делам им». (Нахль 96)

«Аллах любит терпеливых». (ал-и Имран 146)

«Мы нашли тебя [Аюба] терпеливым. Какой прекрасный раб! Он любил обращаться к Богу». (Сад 44)

«О верующие, имейте терпение, будьте тверды и бдительны на границах против неверных». (ал-и Имран 200)

Добродетель сабра очень велико и поэтому Всевышний Аллах многократно возвеличивал эту черту. Не каждому удается получить благость сабра. В хадиси шарифах сказано:

«Сабр, одно из сокровищниц Рая». (Имам Газали)

«Если бы сабр был человеком, то был бы очень благородным и щедрым». (Табарани)

«Для сабра проявленного на что-либо отвратительное, есть огромное добро». (Тирмизи)

«Сабр, основа поклонений». (Хаким)

«Место сабра в имане, такое же как у головы на теле». (Дейлеми)

«Обладателя сабра и ихляса, Аллаху тааля введет в Рай без расспроса». (Табарани)

«Сабр наилучший ресурс». (Хаким Тирмизи)

«Помощь Аллаха находится рядом с сабром раба». (Абу Нуайм)

«Если не можете исправить ситуацию, то проявите терпение! Исправит Аллаху тааля». (Байхаки)

«Пост половина сабра, а сабр половина имана». (Абу Нуайм)

«Войдет в Рай тот кто проявил терпение скрывая свою влюбленность и сохранил невинность». (Ибни Асакир)

«Половина имана это сабр, а вторая половина шукр». (Байхаки)

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ТРИ ВЕЩИ

Вопрос: Нужно ли проявить терпение когда наваливаются неприятности, станут ли трудности искуплением наших грехов?

Ответ:

Досточтимый Шакик Балхи сказал: «Тот, кто знает сколько вознаграждении его ожидают за трудности, не потратит даже одного своего вздоха на избавление от них». Размышляя о благостях за сложности, можно добиться их облегчения. В самом деле те, кто любят Всевышнего Аллаха, имея сразу несколько проблем, даже не думали о них, про что досточтимый Шакик Балхи сказал, «Раб любящий Аллаха, никогда не думает о бедах пришедших от Него. Не задумается даже если получит 70 ударов саблей». Таким же образом, египтяне забывали на несколько дней о еде когда смотрели на прекрасное лицо пророка Юсуфа. Более того, женщины высшего света Египта, увидев красоту Юсуфа (алейхиссалям), порезали себе руки и не чувствовали боли. (Юсуф, 31)

Беды и несчастья, искупляют собой грехи. В аятах Священного Корана говорится:

«Он посылает вам несчастья, постигающие вас за дела ваши. Он многое вам прощает». (Шура 30)

Значит, за какую то часть грехов в качестве наказания приходят грехи. Таким образом, наказание за грехи мы получаем в этой жизни не оставляя их для ахирата, чем сильно облегчаем свой ахират.

Досточтимый Имам Раббани говорит:

«Все, с чем сталкивается человек, происходит по желанию Аллаху тааля. Поэтому, наш выбор должен подходить выбору и желанию Всевышнего Аллаха. Все с чем мы сталкиваемся, мы должны видеть тем, что искали и радоваться произошедшему, так как добились этого! Таковым бывает рабство».

Гордиться терпением при бедах и трудностях, огромное благо. А кто не может проявить выдержку, будет подвергнут несчастьям. Нет никакой пользы от причитания и рыдания, когда приходят болезни и несчастья. Наоборот, это вредно. Единственное что поможет, это проявить согласие, быть довольным тем что предписано Аллахом. Если человек не смиряется с бедой, то надолго потеряет спокойствие, не сможет правильно совершать поклонения. А тот, кто проявит терпение боясь Всевышнего Аллаха, избавится от трудностей. Терпеливый достигнет цели. Каждое добро ему достанется терпением.

В хадис шарифе сказано:

«Имеющий следующие три черты, получил тем самым и мирское и ахиартское добро. Соглашаться с судьбой, терпение при несчастье, обращение к Аллаху с дуа когда для у него все спокойно и хорошо». (Дейлеми)

Это означает, чтобы беда было благом, связано с терпением к этой беде и не возражением против предписанного Всевышним Аллахом. А тот кто причитает при навалившейся беде, обвиняет в бедах своего Господа, остается без вознаграждении, удостаивается наказании. Терпение при бедах, из характеристик пророков. В хадиси шарифах сказано:

«Любимые Аллахом люди оказываются в беде. Тот кто проявляет терпение, получает награды, тот кто жалуется, получает наказание».(Имам Ахмед)

«Нельзя назвать терпеливым того кто говорит о своих проблемах».[Имам Маварди)

«У того кто не раскрывает свои проблемы, будут прощены грехи». (Табарани)

«Если в случае трудностей прочитать ′′Хасбиуллаху ля иляха иллаху, алейхи таваккальту ва хува Раббуль-аршиль-азим′′, то Аллаху тааля избавит от проблем». (Шира)

Доказательство дружбы, проявление выдержки при проблемах созданных другом. Если человек, проявляя терпение соглашается с тем, что трудность от Аллаха, то понимает что случившаяся беда для него намного лучше. А человек никогда не желает для себя беды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *