Что происходит с человеком, которого посадили на кол
Посажание на кол — один из самых жестоких видов казни, до которого додумалось человечество. Известна эта изуверская расправа с древнейших времен, и практиковалась практически повсеместно в Азии и в некоторых странах Европы вплоть до Нового времени. В зависимости от эпохи и региона существовали особенности этой процедуры.
Вариант первый.
Он практиковался в Ассирии и других государствах древнего Востока. Человека насаживали на остро заточенный кол животом или грудью, и он умирал от потери крови еще до того, как острие кола добиралось сквозь его грудную клетку до подмышки. Такую медленную казнь применяли к жителям взбунтовавшихся городов. Ассирийские и египетские барельефы изобилуют изображениями людей, насаженных на кол.
Вариант второй.
Применялся в Византии, в странах Европы, например, в Речи Посполитой, где так расправлялись с восставшими казаками, а так же в России, где этому наказанию так же традиционно подвергали бунтовщиков. Происходила жестокая казнь так: осужденного клали на землю вниз лицом. Подручные палача крепко держали его за руки и за ноги, а палач вбивал остро заточенный кол несчастному в анальное отверстие. Иногда для этого на теле осужденного приходилось делать надрезы. Вогнав кол на 40-50 сантиметров, его поднимали, вместе с насаженным на него человеком, и ставили вертикально. Дальше участие палача уже не требовалось. Под собственным весом тело осужденного медленного опускалось все ниже и ниже, и кол все глубже входил внутрь, разрывая органы казнимого. Несчастный умирал от потери крови, перитонита и болевого шока. Иногда страдания длились больше суток. Если муку желали продлить, то на колу делали специальную перекладину, не позволявшую острию достичь сердца и тем прекратить страдания осужденного. В России мастерством палача считалось, если острие кола выходило через глотку.
Вариант третий.
Он характерен для стран Востока. Все происходит точно так же, как и во втором случае, с той лишь разницей, что орудием казни является не остро заточенный кол, а, напротив, кол с тонким закругленным верхом. Этот верх кола, а так же анальное отверстие смазывали маслом. В этом случае кол глубоко проникал в тело, не разрывая, а раздвигая внутренние органы. Страдания осужденного при этом способе казни длятся гораздо дольше, поскольку нет обильного кровотечения. По описаниям европейцев, видевших такие казни в странах Востока, иногда человек подавал признаки жизни еще на четвертый, пятый день казни.
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Кол (из) Азьи. Агнешка Уциньска (FocusHistoria).
На восточных землях Речи Посполитой за измену приговаривали к сажанию на кол. Во время этой жестокой казни жертва лежала в раскорячку с руками, связанными за спиной. Чтобы приговоренный не мог двигаться, один из помощников палача садился ему на плечи. Исполнитель приговора впихивал кол настолько глубоко, насколько мог, а затем вбивал его молотком еще глубже. Жертву, «нанизанную» на кол, ставили в вертикальное положение, и таким образом, благодаря весу собственного тела, приговоренный сползал все глубже на кол. Для облегчения экзекуции палач обмазывал кол смальцем. Острие кола было затупленным и закругленным, чтобы не пробивать внутренних органов. При условии правильного исполнения казни, кол находил в теле «естественную» дорогу и доходил аж до грудной клетки. Самое знаменитое литературное описание сажания на кол оставил нам Генрик Сенкевич в «Пане Володыевском»:
Подписи к изображению: 1)Кол разрывает промежность и проходит через таз.
3)Пропихиваемый выше, кол разрывает брыжейку тонкой кишки, пробиваясь сквозь кишки и накопления пищи в брюшной полости.
4)Отклоняясь к передней части позвоночника в области поясницы, кол «скользит» по его поверхности достигая верхней части брюшной полости и поражает желудок, печень, иногда поджелудочную железу.
5)Далее кол прорывает диафрагму и проникает в грудную клетку. Повреждает сердце и центральные кровеносные сосуды, а затем легкие, бронхи и трахею.
6)Кол пробивает кожу и выходит наружу.
Слово эксперту: Профессор Анджей Кулиг, руководитель Института клинической патоморфологии Centrum Zdrowia Matki Polki в Лодзи, подчеркивает, что данная схема/иллюстрация, показывающая мучения, связанные с сажанием на кол, дает лишь приблизительную картину увечий. Степень поражения органов во время этой жестокой казни в большей степени зависит от того, проходит ли кол через центральную часть тела, либо в результате работы палачей его ход изменился, отклоняясь вперед или вбок. В этом случае поражается только часть внутренних органов и пробивается брюшная полость. Кол, вбитый по всем канонам «искусства», достигал грудной клетки и являлся причиной обширного поражения сердца, основных кровеносных сосудов, и разрыва диафрагмы. Профессор Кулиг также подчеркивает, что различные казни, пересказанные в разных исторических источниках и литературе, сильно преувеличены. Казненные умирали достаточно быстро, либо благодаря моментально наступающему заражению организма (сепсису), либо от многочисленных поражений внутренних органов и кровотечения. (Перевод pan_demetrius )
P.S. А вот автор этой миниатюры (кликабельно), изображающей трапезничающего Влада Цепеша, явно не видел живьем, как на кол сажают 😉
Мы продолжаем серию публикаций о смертных казнях. Невозможно заниматься уголовным процессом, игнорируя знания о высшей мере наказания, особенностях её применения и методах исполнения приговоров.
Именно данные о смертных казнях позволяют понять, как преломлялось правосудие в той или иной стране, как представления о гуманизме развивались и изменялись с течением времени. Сегодняшняя экзекуция – сажание на кол. Пожалуй, одна из самых жестоких казней. Поехали!
Многие считают сажание на кол (или «посажение на кол») исконно русским способом казни – это не так. И хотя в России этот изуверский метод применяли до восемнадцатого века включительно, пришёл он из Азии. Кстати, например, в Турции и Сиаме на кол сажали и в веке девятнадцатом.
То же касается и Персии. Ксеркс, например, посадил на кол царя Леонида – того самого, что вмести с 300 спартанцами пытался не пустить его армию в Фермопилы.
Сажание на кол активно применялось и в Африке, и в Северной Америке, и в Европе. Кодексом Каролины, например, предусматривалось сажание на кол для женщин, убивших собственных детей.
Как сажали на кол
Если говорить совсем грубо, суть казни состоит в забивании кола в тело осуждённого. Как правило, кол забивали в задний проход, после чего оставляли приговорённого умирать. Некоторые народы (например, ассирийцы) вводили кол через живот, а выводили через рот или подмышку.
Есть и другие методы сажания на кол – палачи столетиями упражнялись в этом деле, добиваясь максимально медленной смерти для своих жертв, а значит – и максимально мучительной.
Иногда механизм казни прописывался в приговоре (например, могло быть указано, насколько глубоко необходимо забить кол), но чаще механика отдавалась на откуп палачам.
И всё равно приговорённый умирал долго – случаи, когда страдания продолжались в течение нескольких дней, не были редкостью. На кол, например, посадили любовника жены Петра Первого Евдокии. Через двенадцать часов казни он ещё был в силах смачно харкнуть императору в лицо.
Казнь Сулеймана Эль-Галаби
Когда в 1798 году Наполеон вторгся в Египет, турецкий султан Селим Третий пообещал все земные блага и своё покровительство тому, кто убьёт французского главнокомандующего.
Разумеется, имелся в виду Бонапарт. Но Сулейман Эль-Галаби схитрил. Он дождался отъезда Наполеона из Египта и в 1800 году зарезал его преемника – генерала Клебера, ставшего главкомом войск Франции в Египте.
Казнь Сулеймана Эль-Галаби
Суд над Эль-Галаби вершила Французская военная комиссия, и по какой-то причине судьи решили отступить от военного кодекса. Для Эль-Галаби избрали принятый в Египте метод казни – сажание на кол.
Исполнять приговор отправился известный французский палач Бартелеми, никогда прежде не сажавший людей на кол. Казнь происходила при большом скоплении народа на эспланаде Каирского института.
Сообщников Эль-Галаби обезглавили, но потом так же насадили на колья и оставили на всеобщее обозрение. Тела спрятали только через три дня. Скелет Эль-Галаби хранится во Франции, в Музее естественной истории (Museum d,Histoire naturelle).
Казнь короля Эдуарда Второго
В Китае довели сажание на кол до максимального уровня изуверства. В анальное отверстие приговорённого вставляли бамбуковую палочку, через которую вводили раскалённый железный прут. Эдуард Второй ничего не сделал китайцам, но был казнён именно этим способом.
В хронике «Брут» написано, что палачи короля засунули «длинный рог поглубже в его задний проход, а потом взяли раскалённый медный прут и через рог ввели его внутрь тела, и много раз провернули во внутренностях».
Возвращаясь к вопросу о посажении на кол в качестве наказания за гомосексуализм, нельзя не вспомнить ещё один случай, о котором писал Ролан Вильнев. В 1958 году король Ирака посадил на кол своего дядю – как раз, чтобы «кара настигла его через место его греха».
Читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен:
В следующих материалах поговорим о других видах смертной казни – подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самое интересное!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Присоединяйтесь к нашей деятельности и участвуйте в общественном контроле за следствием, назначением и исполнением наказаний в России.
На протяжении большой части средневековой истории казнь посажением на кол была очень распространена на Ближнем Востоке, где являлась одним из основных способов мучительной смертной казни.
Посажение на кол было довольно распространено в Византии, например Велизарий подавлял мятежи солдат, сажая зачинщиков на кол.
Кровожадную изощрённость валашского воеводы европейцы иногда воспринимали в качестве некоей восточной экзотики, неуместной в «цивилизованной» державе. Например, когда Джон Типтофт, граф Вустер, вероятно, наслушавшись во время дипломатической службы при папском дворе об эффективных «дракулических» методах, стал сажать на кол линкольнширских мятежников в 1470 году. Впоследствии его самого казнили за (как гласил приговор) поступки, «противные законам данной страны»
Посажение на кол до XVIII века применялось на территории Речи Посполитой, особенно во время борьбы с казачеством, а также в странах и владениях, входивших в состав Османской империи.
На Руси применялась при Иване Грозном.
В 1614 году в Москве на кол был посажен атаман донских казаков, один из виднейших предводителей казачества в эпоху Смуты Заруцкий.
По свидетельствам современников Петра I, в частности австрийского посланника Плейера, именно таким способом расправился российский император со Степаном Глебовым, любовником своей сосланной в монастырь жены Евдокии.
Схожая казнь пользовалась немалой популярностью в Южной Африке. Зулусы использовали казнь для воинов, проваливших выполнение своих заданий или продемонстрировавших трусость, а также для ведьм, чары которых угрожали правителю и единоплеменникам. В зулусском варианте казни жертву ставили на четвереньки и потом забивали ей в задний проход несколько палок длиной 30-40 см. После этого жертву оставляли умирать в саванне
Казнь как кровавая расправа. Как расправлялись с изменниками в Древней Руси
Во все времена изменники, казнокрады и преступники подвергались наказанию. Но мало когда это было так жестоко, как в древние времена. Ещё 500 лет назад казни на Руси выглядели зверским, бесчеловечным ритуалом. Над жертвами изощрённо измывались, кровь по плахе текла рекой, а страдания несчастных могли длиться несколько часов. Особо впечатлительным просьба материал не читать.
«Как поймают изменника Якина — на кол посадить», — эта фраза звучит забавно только из уст киношного Ивана Грозного из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». При реальном царе ничего смешного в этой казни не было. Как правило, на кол отправляли за государственную измену (мнимую или выдуманную), за бунт или подстрекательство к нему.
Врагов карали люто. Самые жестокие виды казни в Древней Руси
Казнь считалась довольно изощрённой и сложной для исполнения. Осуждённого привязывали к колесу так, чтобы места сочленения суставов оказывались в чётко определённых местах. Затем колесо вращали, а палач бил молотом, по очереди ломая осуждённому суставы, а в конце — позвоночник. В итоге несчастного, который был ещё жив, сгибали на колесе так, чтобы ступни его ног касались затылка. Его связывали и оставляли. Так он мог страдать ещё несколько часов — как считалось, в назидание другим.
Этот вид казни на Руси был исключительно женским. Им наказывали мужеубийц, так как вешать женщин было неэстетично, а отрубать голову долгое время считалось слишком гуманной и мужской казнью. Суть закапывания была в следующем: осуждённую выводили в людное место — на рынок или на площадь — и вкапывали по шею в землю. Яму засыпали так, чтобы на поверхности оставалась одна голова. Обвинённую запрещалось поить и кормить. Но разрешалось бить, кидать в неё камни и всячески унижать.