что значит самолет задержан на табло
Задержка или отмена рейса
Отмена рейсов в аэропорту (Фото: JESHOOTS-com | Лицензия Pixabay)
Задержка вылета самолета или отмена рейса может случиться у любой авиакомпании. Авианити подробно расскажет, что нужно делать, какие права есть у пассажиров.
В случае задержки рейса все авиакомпании практически не помогают пассажирам. Если вы сами не будете требовать от перевозчика предоставления питания, отеля или возврата денег за перелет, то представители авиакомпании просто промолчат.
Показатель задержек рейсов — индикатор слаженности работы авиакомпании. Рекомендуем посмотреть рейтинг пунктуальности авиакомпаний на Авианити.
Новости
Новости о задержках и отменах рейсов авиакомпаний, которые будут полезны пассажирам.
Что делать в случае задержки или отмены рейса
Авиакомпания обязана проинформировать пассажиров, если рейс задерживается, меняется время вылета или он отменяется. Обычно перевозчик информирует пассажиров обо всех изменениях по электронной почте, могут отправить сообщение на телефон или позвонить.
Авианити рекомендует перед тем, как отправиться в аэропорт проверить электронную почту, а также онлайн-табло или позвонить в справочную службу аэропорта.
Рейс отменен заранее
Если рейс отменили за несколько дней до вылета, авиакомпанией будут предложены альтернативные рейсы или полное возмещение денег за перелет со всеми сборами и таксами.
Обращаем внимание, если покупали авиабилеты с пересадками разными авиакомпаниями отдельным бронированием, то деньги будут возмещены только за отмененный сегмент полета.
Если билеты были куплены одним бронированием, но разными авиакомпаниями, то нужно обращаться в агентство, где покупали авиабилеты. Данные продавца указаны в электронном билете (маршрутной квитанции).
Задержка рейса до прибытия в аэропорт
Если вы узнали о задержке рейса до прибытия в аэропорт из дома, то не обязательно ехать туда, проблему можно решить по телефону.
Стоит отметить, что по закону авиакомпания должна бесплатно предоставлять услуги по подбору и замене рейсов из-за задержки или отмены.
Поэтому даже у авиакомпании «Победа», у которой платные звонки, есть отдельный бесплатный телефон для звонков в случае изменения расписания, задержки или отмены рейсов.
Когда вы находитесь заграницей и новое время вылета не известно, то будет экономнее прибыть в аэропорт, чем продлевать проживание в отеле. В случае длительной задержки в независимости от того виновата авиакомпания или нет, вам предоставят питание и жилье.
Что можно сделать до прибытия в аэропорт
Задержка или отмена рейса в аэропорту
Задержка рейса в аэропорту неприятная новость, решение проблемы будет целиком зависеть только от ваших действий. Спокойное вежливое общение с представителями авиакомпании поможет быстрее решить возникшие вопросы.
Что делать, если вылет рейса задержали в аэропорту
Обращаем внимание, что посадочный талон лучше сохранить даже после выполнения полета, если потом планируете подать в суд на авиакомпанию и получить компенсацию.
Что должна бесплатно предоставить авиакомпания в аэропорту
Вне зависимости по чей вине задержан рейс, погодные условия или просчеты перевозчика, авиакомпания обязана предоставить пассажирам бесплатные дополнительные услуги, пока не будет выполнен рейс.
Во всех странах пассажирам предоставляются похожие дополнительные услуги для более комфортного ожидания рейса. Отличия между странами только в размерах денежных компенсаций.
Постарайтесь быть спокойными и вежливо разговаривать при требовании услуг, даже если авиакомпания не идет на встречу. Записывайте и фиксируйте нарушения, если не предоставили напитки, питание, новый билет, отель и т.д. Сохраняйте все чеки и посадочные талоны с отметкой о задержке, чтобы потом возместить затраты.
Общие обязанности авиакомпании при задержке или отмене
2 часа ожидания рейса
4 часа ожидания
6-8 часов ожидания
При 6 часах ожиданию ночью или 8 часов днем авиакомпания должна предоставить бесплатно отель, а также трансфер до отеля и в случае необходимости камеру для хранения багажа.
Перечисленные услуги положены всем пассажирам, вне зависимости регулярный рейс или чартерный. Даже если рейс выполняют бюджетные авиакомпании или лоукостеры услуги должны быть предоставлены.
Данные требования распространяться на рейсы в России и Европе. В Америке, странах Азии и Африки действия авиакомпаний прописываются в договоре с перевозчиком, но обычно они не сильно отличается от европейских.
Задержка рейса: 15 фактов, которые должен знать пассажир
1. Не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером — ваши права в случае задержки рейса одинаковы. Они регулируются базовыми законами о защите прав потребителей и отраслевыми подзаконными актами: в России это Федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс, в Европе — регламент EC № 261/2004, а на международных рейсах вас дополнительно защищают Варшавская или Монреальская конвенции.
2. Авиакомпания должна сообщить вам, почему и на сколько задерживается рейс. Эта обязанность установлена пунктом 74 Федеральных авиационных правил. За информацией обращайтесь к представителю авиакомпании.
3. Если рейс задержал российский перевозчик и позже вы собираетесь подавать претензию, то поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сделать это можно у сотрудника авиакомпании или на стойке информации. В Европе этот штамп нужен, только если вам отказали в посадке из-за овербукинга, а если рейс перенесли, то положенную компенсацию вы получите и без печати.
4. В России при переносе рейса вы можете рассчитывать на 25 рублей за каждый час задержки, но не больше половины цены билета — это штраф за просрочку доставки пассажиров, а еще на неустойку 3% за опоздание по закону «О защите прав потребителей».
5. В Европе, если ваш рейс задержали и вы попали в пункт назначения с опозданием больше чем на 3 часа, вам выплатят от 250 до 600 евро. Чтобы получить деньги, заполните заявление на сайте авиакомпании.
6. При задержке международного перелета вы можете претендовать на компенсацию по Монреальской или Варшавской конвециям или Регламенту ЕС № 261/2004 — он действует на рейсах внутри Евросоюза и вылетающих из него, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики.
7. Компенсацию выплачивают, если рейс задержан по вине авиакомпании — например, из-за поломки или позднего прибытия самолета. Если вы застряли в аэропорту из-за нелетной погоды, то компенсация не полагается.
8. Если в США вам отказали в посадке из-за овербукинга и пересадили на другой рейс, то должны выплатить до 1350 долларов. Исключение — если вы добрались до пункта назначения с опозданием меньше часа: тогда авиакомпания вам ничего не должна.
9. При задержке рейса больше 2 часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажирам напитки, при задержке больше 4 часов — горячее питание. Дальше вам должны выдавать горячие блюда каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.
10. Ребенку младше семи лет и сопровождающему взрослому должны предложить комнату матери и ребенка — там дети в спокойной обстановке могут поспать, поесть и поиграть.
11. Размещение в гостинице по российским правилам полагается при задержке рейса от 6 часов ночью и от 8 часов днем. Трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно авиакомпания тоже организует бесплатно. В Европе вас бесплатно поселят в отель при переносе рейса на следующий день.
12. Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. В Европе это можно сделать при задержке от 5 часов, в России минимальное время не установлено.
13. Про свой отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета сообщите авиакомпании. Если просто уехать домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.
14. Авиакомпании часто предлагают перелет другим бортом, иногда даже другого перевозчика. В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы покупали.
15. Если вы летите с пересадкой по одному билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный. Если билетов было два, даже одной авиакомпании, то разбираться со вторым рейсом придется самому: к примеру, обменять его на новый по обычным правилам тарифа.
Что делать при задержке авиарейса
От задержки рейсов не застрахован ни один путешественник. Неважно, чартер это или регулярный рейс, плевать, лоукостер или премиальный перевозчик. Разница в нюансах, но задерживают любые рейсы. Разбираемся, что делать в случае задержки и что требовать от авиакомпании.
Тамара Рогачёва
Как понять, что рейс задержан
Тут всё просто. Если вы уже должны сидеть в самолёте, а всё еще стоите в очереди на посадку. Или посадку ещё вообще не объявили — знайте, ваш рейс задержан.
Но бывает и по-другому: если авиакомпания знает о задержке рейса, то по закону она обязана вас об этом предупредить. Чаще всего SMS-сообщением.
Если вы уже в аэропорту, то сообщение о задержке появится на табло и будет продублировано по громкой связи.
Что делать, если рейс задержан
Если понимаете, что задержка для вас катастрофическая: вы опаздываете на встречу, опоздание может повлечь опоздание на следующий рейс и так далее, то попросите представителя авиакомпании поставить отметку о задержке рейса на ваш посадочный. Если не найдёте представителя, идите к администрации аэропорта, вам выдадут письменное подтверждение задержки.
С этими бумажками вам после будет проще доказать свою правоту и, если дойдёт до суда, получить компенсацию от авиакомпании.
Фото: Uskarp / Shutterstock
Что мне должна авиакомпания
Тут всё зависит от причины, по которой задержан рейс. Например, по закону, перевозчик вправе отложить вылет по причинам безопасности.
Кроме того авиакомпании не несут ответственности, если задержка связана с погодными условиями, войнами или эпидемиями, забастовками сотрудников, требованиями госструктур, катаклизмами и… Внезапной поломкой самолёта.
Все эти случаи считаются «непредвиденными обстоятельствами, независящими от компании», и денежная компенсация за них не предусмотрена.
А вот если задержка связана с нестыковкой в расписании перелётов, овербукингом (когда на рейс билетов продано больше, чем мест в самолёте), неготовностью экипажа, то компенсацию можно получить.
При этом, независимо от причины задержки, пассажир имеет право на всякого рода удобства.
Например, если рейс задержан на 5-15 минут, матери (или отцы) с детьми до семи лет вправе требовать визит в комнату матери и ребёнка.
При задержке на два часа полагаются прохладительные напитки. И ещё два телефонных звонка или емейла. На горячее питание можно рассчитывать при опозданиях вылета на четыре часа. Далее его можно требовать каждые шесть часов днём или восемь ночью. При этом, если задержка больше восьми часов, вам обязаны предоставить отель и трансфер до туда. Если всё это происходит ночью, то гостиницу можно требовать уже через шесть часов.
Если вдруг авиакомпания отказывается предоставить вам что-то из перечисленного, попросите у представителя письменный отказ, а потом приобретайте эти услуги за свои деньги, только чеки сохраните. Если дойдёте до суда со всеми доказательствами (отказом и чеками), то велика вероятность получить компенсацию.
Фото: mariyaermolaeva / Shutterstock
Что за компенсации
В России при задержке рейса по вине авиакомпании за моральный ущерб можно получить компенсацию в три процента от стоимости билета за каждый час опоздания. То есть за задержку в шесть часов можно получить лишь 18% стоимости. Если взять билет за 3 000 рублей, получается что-то около 500 рублей — так себе выгода.
Предусмотрен ещё штраф — 25 процентов от МРОТ (а точнее базовой суммы для начисления штрафов, которая не менялась с 2001 года) умножаются на количество задержанных часов (всего 25 рублей за каждый час задержки). К тому же штраф не может превышать половины стоимости билета.
Для международных полётов сумма компенсации выше. В 2017 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции, и теперь компенсация может составить до 332 тысяч рублей. Ключевое слово здесь «до»: минимальные границы компенсации конвенция не оговаривает.
В странах Евросоюза компенсация за задержки рейсов гораздо выше и требования к авиакомпаниям жёстче. При задержке больше, чем на три часа, пассажира обязаны обеспечить напитками, едой и связью. Ну и суммы компенсаций тут выше: 250€ при полёте до 1 500 километров, 400€ от 1 500 до 3 500 километров, 600€ свыше 3500 километров. Но! Если рейс любой дальности отложили не на три, а уже на четыре часа, то пассажир может рассчитывать на 600€.
Правда, и в Европе есть факторы, освобождающие перевозчика от ответственности. Например, погода.
Важно: правила распространяются не только на рейсы европейских компаний, но и на перелёты любых перевозчиков, если точка вылета или прилёта расположена в ЕС.
Фото: Alen thien / Shutterstock
Как получить нормальную компенсацию за задержку
При оформлении билетов на сайте Туту можно докупить услугу «Страхование на время поездки». По ней вы сможете получить моментальную выплату до 10 тысяч рублей при задержке рейса. На такую сумму можно рассчитывать при задержке багажа, а вот при его повреждении или потере страховая выплатит уже от 30 тысяч рублей.
Куда деть багаж
При задержке рейса авиакомпания должна обеспечить хранение багажа всех пассажиров. Если этого не произошло, то можно сдать чемоданы в камеру хранения за свои деньги, сохранить чек и потом требовать компенсацию.
Как облегчить ожидание вылета
Если это минут на 30-40, выпейте кофе; если больше чем на два часа, одним кофе (или пивом) уже не спастись.
Берите с собой гаджеты: телефон, компьютер, планшет. Скрасите ожидание просмотром сезона какого-нибудь сериала. Только не забудьте взять с собой повербанк, а ещё лучше тройник. Розетки в аэропортах нарасхват, а так получится не только «отжать» розетку, но ещё и соседям по несчастью помочь — поверьте, они точно будут вам благодарны и, быть может, даже угостят вас чашечкой латте.
Ещё один must have — небольшая подушка под голову, потому что жёсткие кресла ещё никого не радовали.
И, наконец, книга, которую вы никак не можете дочитать из-за нехватки времени и других отговорок. С интересным томиком даже четыре часа ожидания пролетят незаметно.
Фото: Sorbis / Shutterstock
Как себя развлечь, не покидая аэропорта
Прогуляйтесь по авиагавани. Особенно, если вы здесь впервые. Зачастую в аэропортах можно увидеть такие достопримечательности или арт-объекты, которые не встретишь больше нигде.
Например, в аэропорту Сингапура «Чанги» вас ждут сады бабочек, кактусов, лилий, кинотеатры, мастерские, где можно научиться искусству гравюры по дереву, и бассейн на крыше с видом на взлётно-посадочную полосу. Посмотреть на посадку и взлёт лайнеров можно на смотровой площадке аэропорта «Схипхол» в Амстердаме, а в Сан-Франциско — прокатиться по зданию авиакомплекса на мини-поезде. В Мюнхене работает музей раритетных самолётов, а в Гонконге на симуляторах учат управлять самолётами. А в нашем родном Шереметьево есть прекрасный музей истории, где легко можно скоротать часок.
Если хочется комфорта и тишины, то отправляйтесь в бизнес-зал. Если летите бизнес-классом или являетесь участником какой-нибудь премиальной программы, то отправляйтесь туда сразу, не задумываясь. Если нет, решайте сами, но знайте, что в лаунже вас ждут мягкие диваны или кресла, телевизор, хороший Wi-Fi, еда и напитки без ограничений и так далее. Попасть в залы ожидания повышенной комфортности можно и просто за деньги, — цены от аэропорта к аэропорту разнятся — но при длительной задержке это всё равно может быть сильно выгодней, чем сидеть в кафе.
В Шереметьево за три часа в лаунже с пассажира попросят 3,5 тысяч рублей, шесть часов в бизнес-зале Домодедово обойдутся в 3,7 тысяч рублей (билеты продают на стойке лаунжа), а пять часов во Внуково — в 2,9 тысяч. Для детей до 12 лет, как правило, предоставляется 50% скидка, а тех, кому ещё нет двух, пускают бесплатно.
Причины задержек рейса
Всем привет! Сколько раз вы слышали «ваш рейс задержан по причине позднего прибытия воздушного судна»?
И могу предположить, что никто вам не рассказывал что это значит. Давайте попробуем разобраться!
Разберёмся в причине, почему так произошло:
Как правило, самолет на котором вы полетите, летает до вашего рейса ещё кучу. И возможно, за несколько рейсов до вашего, была задержка вылета на несколько часов. Пилоты, несмотря на все усилия, не смогли нагнать время и привезли вам задержку на 2 часа.
Вылет мог задержаться из-за погоды (либо погоды на аэродроме вылета, либо на аэродроме прилета), из-за закрытия аэропорта (тут тоже может быть много причин), из-за технической неисправности самолёта (это не значит, что самолёт из говна и палок, но вышло так, что была неисправность, на которую пришлось потратить время, чтобы её устранить.
У нас был случай: все пассажиры вышли, а один сказал «Я останусь тут жить» и сидел в самолёте 40 минут. 5 минут его уговаривали бортпроводники, 10 минут служба авиационной безопасности и 25 минут полиция. Далее мы полетели в аэропорт назначения. Там смогли нагнать эти 40 минут. Нам разрешили руление, но перед самой полосой остановили и мы ждали 20 минут пока сядет Pilatus PC-12. Эти 20 минут нагнать уже не смогли.
Опоздание экипажа на рейс бывает, но обычно не влияет, так как всегда есть резервный экипаж. Очередь на вылет и на посадку тоже случается, и может достигать значительного времени. Это все может повлиять на время задержки следующих рейсов. Экипажи, в которых я работал, всегда старались минимизировать время, в случае, если появлялась задержка.
Почему нам не дадут другой самолёт, разве нет запасного? В компании есть свободные самолеты, но в период с мая по сентябрь, они скорее всего уже задействованы, так как это горячий сезон. А содержать больше самолётов в запасе, компания не потянет экономически.
Что же вам делать, если ваш рейс задержали:
— с детьми до 7 лет отправляйтесь в комнату матери и ребёнка
— если планируете получить компенсацию за задержку, то поставьте штамп о задержке на билете у представителя авиакомпании, а также фиксируйте все свои траты во время задержки и время фактического вылета (Лучше всего в этом случае ознакомьтесь с юридическими документами, так как я могу ошибаться). Но это работает только в том случае, если задержка была по вине компании. И размер компенсации составляет не более 50% от стоимости билета.
— задержка более 2 часов даёт вам право на получение воды
— задержка более 4 часов даёт вам право на горячее питание, и вас обязаны кормить каждые 6 часов днём и 8 ночью
— задержка в 8 часов даёт вам право на размещение в гостинице и бесплатное хранение багажа в камере хранения.
— можно договориться о другом рейсе с компанией, и расчитывать на замену стыковочного рейса, правда если у вас стыковка с другой компанией, то вам придётся разбираться самим.
Не очень справедливая политика, как по мне, но я не законодатель и не руководитель компании, чтобы влиять на это. Но старайтесь быть терпимее в такой ситуации, ибо компания стремится привезти вас на ваш отдых в срок.
Авиация и Техника
6.3K постов 13K подписчиков
Правила сообщества
Просто предупреждений бы!!
Однажды застряли в Турции. Приехали в аэропорт, и. никто никуда не полетел. Узнать информацию? Невозможно. Когда? Неизвестно. Ночь, всем пофиг.
Оказалось, что самолёт не задерживается, нет. Он вообще вылететь не смог. Туман. Об этом узнавали уже родственники тут, в России.
Задержка составила больше 8 часов.
А ещё бывает авиакомпания уральские авиалинии, которая вообще не объясняет задержки своих рейсов. И победа.
А чё пассажир, который решил остаться жить в самолёте? Самолётным стал?
Про домовых, водяных, леших слышал? Ну вот. А я вагонный.
Priority Pass очень сглаживает ситуацию, когда произошла задержка. Можно спокойно чилить/спать/пить пиво/кушать/работать/принимать душ/ пока не объявили посадку:) А если произошла задержка, то тупо продолжаешь там отдыхать:)
Рейс откладывается по техническим причинам- по радио объявляют.
Реальная причина- экипаж за арбузами на рынке задержался))))
Года три назад задержали рейс почти на 6 часов. К счастью, вовремя предупредили и задержка обернулась не раздражением, а удовлетворением. Провёл несколько дополнительных часов на втором дне свадьбы у друга.
Офигенный пост, много нового узнал для себя. Вспомнил фильм «Терминал».
За то потом выясняется, что из Москвы до Ростова лететь 1-20, а не два часа как обычно.
Уже было на пикабу. Короче, когда самолёт ломается и хз когда починится, рейс откладывают каждый час на час, а не сразу на сутки или отмену рейса. Чтобы не предоставлять жильё, питание и компенсации, положенные в таких случаях, или оплату билетов на другой рейс.
Кусочек счастья из детства за 100 рублей
Зашёл со своими пацанами в магазин игрушек что-бы приобресть им чего нибудь и не поверил своим глазам!
На прилавке лежали они. Не, не так. ОНИ. Вернее он, набор самолётиков который мне дарили на день рождения в далёком 88-ом! Как я летал тогда. ) Рейсы были Кухня-Спальня-Кухня с пересадкой в зале)
Сука до слёз прям😢
Ещё удивил тот факт, что их до сих пор производят. Скорее всего не в таких больших масштабах но всё же)
Теперь этот наборчик лежит у меня в серванте и радует меня!
(да, у меня есть сервант)
Страж Империи. Nakajima Ki-44-IIb Shoki
К концу 1930-х годов Японская Империя активно готовилась к экспансии. Авиаконструкторская школа страны Восходящего солнца, успевшая к тому времени окрепнуть и стать весьма самобытной, готовила новые боевые самолёты, в том числе истребители. Требования к последним постоянно росли: под влиянием европейских и американских веяний японцы понимали, что одной манёвренности, на которую прежде делалась основная ставка, впредь будет недостаточно. Перехватчику требовалась высокая скорость и скороподъёмность. Для сопровождения формирований бомбардировщиков в рейды необходима была надёжность и дальность. И, конечно же, обязательным было мощное вооружение. Командование ВВС Флота пожелало, чтобы инженеры воплотили все эти требования в одном-единственном, да к тому же палубном, самолёте. И конструкторам фирмы Mitsubishi, несмотря ни на что, удалось в конце концов создать такой самолёт — A6M Zero. Платой за универсальность стало то, что «Зеро» изначально балансировал на грани предела возможностей и потому почти не обладал потенциалом для совершенствования. Командование же ВВС Армии решило не класть весь сыр в один вареник и санкционировало программу создания трёх различных истребителей, дополняющих друг друга. Ki-43 должен был стать лёгким и манёвренным, идеально подходящим для «собачьей грызни», Ki-44 — более тяжёлым, но быстрым, скороподъёмным и хорошо вооружённым перехватчиком ПВО, а двухмоторный Ki-45 — надёжным истребителем сопровождения с большим боевым радиусом. Реализацию двух первых проектов доверили фирме Nakajima — безоговорочному лидеру в создании одномоторных истребителей для армии.
Пара истребителей Nakajima: Ki-43 Hayabusa и Ki-44 Shoki
В августе 1940 года опытный Ki-44 впервые оторвался от полосы. Однако до запланированных характеристик самолету оказалось довольно далеко: скорость не превышала 550 км/ч, а набор высоты занимал около 6 минут. И в этом не было ничего удивительного, так как реальный самолет оказался на 15% тяжелее запланированного. Конструкторам пришлось срочно принять ряд мер, направленных на снижение веса и уменьшение аэродинамического сопротивления. В июле 1941 года удалось достичь скорости 570 км/ч. После переделки жалюзи мотора выиграли еще 20 км/ч. Новая конструкция воздухозаборника нагнетателя позволила перешагнуть 600-километровый рубеж, намеченный в задании, и, наконец, после герметизации противопожарной перегородки двигателя самолет достиг 626 км/ч. Были проведены сравнительные испытания Ki-44 с перспективными истребителями Мессершмитт Bf.109 и его японским аналогом Ki-60. Ki-44 одержал победу в большинстве учебных воздушных боев с участием летчика-испытателя фирмы Мессершмитт Вильгельма Штёра, который очень хорошо отзывался о японской новинке. Командованию Сухопутных войск Императорской Японии стало ясно, что новая машина способна вести бой на равных с последними разработками европейских КБ. После этого истребитель приняли на вооружение под обозначением Nakajima Ki-44 и присвоили имя Shoki (Сёки, мифологический персонаж, изгоняющий демонов). Американские пилоты дали ему короткое прозвище «Tojo» («Тодзё») по имени тогдашнего японского главнокомандующего.
Семейство Nakajima: истребители Ki-27, Ki-43, Ki-44 и торпедоносец B5N1
С октября 1942 года Ki-44 все шире применялись в частях ПВО, прикрывавших крупные города и промышленные узлы. «Сёки» защищали Токио, Осаку, Кобе, Киото, нефтепромыслы на Суматре, крупные авиабазы на Тайване и Филиппинах. К концу 1943 года эти истребители уже встречались на всех фронтах. Первоначально летный состав отнесся к новой машине неодобрительно, особенно сильную критику вызывали высокая посадочная скорость и склонность к срыву в штопор. Однако по мере внедрения самолета отношение к нему постоянно менялось. Интересно, что молодые летчики, только что выпущенные из авиашкол, гораздо легче осваивали Ki-44, чем ветераны, налетавшие немало часов на таких машинах, как Ki-27 и Ki-43 Hayabusa.
Прототип Ki-44-III Yokota
В последние месяцы войны «Сёки» пришлось встретиться с новыми американскими истребителями. Ki-44 мог оторваться от Grumman F6F Hellcat при наборе высоты, но уступал ему в маневренности и в разгонных характеристиках. Ну а «Мустангу» P-51 Ki-44 проигрывал по всем статьям. Не смотря на это, «Сёки» провоевали до дня капитуляции. К этому моменту на территории Японии находились три полка, полностью укомплектованные этими машинами. Небольшое число Ki-44 находилось в Маньчжурии, но никаких сообщений о встречах с ними советский войск или захвате трофейных самолетов не сохранилось. Хотя Ki-44 обладал целым рядом недостатков, он стал важным шагом в эволюции японской истребительной авиации и сыграл заметную роль в войне на Тихом океане. На «Сёки» летало целое поколение асов армейской авиации, таких как Мацузаки, Окуда, Итагава и другие, достигшие значительных успехов в воздушных сражениях.