что значит сдержанный цвет
сдержанные цвета
Смотреть что такое «сдержанные цвета» в других словарях:
сдержанный — прил., употр. сравн. часто Морфология: сдержан, сдержанна, сдержанно, сдержанны; сдержаннее; нар. сдержанно 1. Сдержанным называют поведение, а также самого человека, который умеет владеть собой, не обнаруживает своих чувств перед другими людьми … Толковый словарь Дмитриева
Русские иконы — Андрей Рублев. Троица. 1411 г. или 1425 27 гг. Русская иконопись христианское, церковное изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века Крещением Руси. Являлась центральной частью древнерусской культуры… … Википедия
Русская иконопись — Андрей Рублев. Троица. 1411 г. или 1425 27 гг. Русская иконопись развивавшеес … Википедия
Тебризский ковёр — Ковер «Намазлык». Тебризская школа. XV век. Частная коллекция Э. Пароваччи, Италия. Тебризский ковер термин, определяющий ковры, изготовленные на северо западе Персии … Википедия
Львиный каскад — Каскад Львиный каскад Львиный кас … Википедия
Портрет Луиса Буньюэля — Сальвадор Дали Портрет Луиса Буньюэля, 1924 Холст, масло. 70×60 см Центр искусств королевы Софии, Мадрид «Пор … Википедия
Семейство попугаевые — Распространенный в тропических странах, богатый видами, отряд попугаев представляет собой замкнутую группу. Их телосложение и резкое отличие от других птиц свидетельствуют о древнем происхождении этой группы. Самым характерным… … Жизнь животных
Флаг Австралии — Флаг Австралийского Союза Австралия … Википедия
Флаг Австралийского Союза — Флаг Австралии Флаг Австралии на флагштоке. Флаг Австралийского Союза (англ. Flag of Australia) один из государственных символов страны, представляющий собой прямоугольное полотнище синего ц … Википедия
Кафли — или кафели, изразцы. В этой статье рассматривается: 1) значение и употребление К.; 2) подготовка массы и работа формовки К.; 3) отношение свойства и состава черепка К. к наплавляемой на него глазури и приготовление глазури; 4) обжиг и шлифовка… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Культура Швеции — Содержание 1 Корни современного шведского искусства 2 Современное шведское искусство … Википедия
Теория цвета для дизайнеров, часть 1: Значение цвета
Цвет в дизайне — вещь субъективная. Что вызывает сильные эмоции у одних — на других влияет совершенно по-другому. Иногда это происходит на фоне личных предпочтений, иногда — в силу культурных особенностей. Теория цвета — это наука. Многие специалисты сделали карьеру, изучая влияние цвета на людей: по-отдельности или в группе. И на то есть причина. Иногда стоит чуть изменить оттенок или насыщенность цвета — и зрители испытают совершенно другие чувства. Цвет также по-разному работает в контексте разных культур: один и тот же цвет может в одной стране олицетворять счастье, а в другой — что-то негативное.
Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.
Ищите системное погружение в тему? Загляните в блог для дизайнеров.
От редактора: Возможно, вам будет интересно прочитать “Простое руководство по цвету для веб-разработчиков”
Это первая статья нашего цикла о теории цвета. В ней мы поговорим о значении разных цветовых семей и приведем несколько примеров использования цветов (а также проанализируем каждый из них). Во второй части мы поговорим о том, как на наше восприятие цвета влияют оттенки, тона, тени, цветность и насыщенность. В третьей части мы узнаем, как создавать эффективные цветовые палитры для ваших дизайнов.
Теплые цвета
В состав теплых цветов входят: красный, оранжевый и желтый — а также различные вариации этих цветов. Это цвета огня, опавших листьев, рассветов и закатов — они заряжают энергией, страстью и позитивом.
Красный и желтый — это основные цвета, а оранжевый находится между ними. Это означает, что теплые цвета действительно теплые, они создаются без примесей холодных оттенков. Используйте теплые цвета, если хотите, чтобы дизайн отражал страсть, счастье, энтузиазм и энергию.
Красный (основной цвет)
Да, красный означает гнев, но также и важность (вспомните красные ковровые дорожки на различных шоу и мероприятиях). Красный также означает опасность (именно поэтому у нас есть красные предупреждающие знаки и красный сигнал светофора).
За пределами западного мира у красного совсем другие значения. К примеру, в Китае красный олицетворяет процветание и счастье. Считается, что красный притягивает удачу. В других восточных культурах невесты надевают красный на свадьбу. В южной Африке, однако, красный — это цвет скорби. А еще красный ассоциируется с коммунизмом. Красный стал цветом борбьы с СПИДом в Африке из-за популярности кампании “RED”.
В дизайне красный может служить мощным акцентом. Если использовать в дизайне слишком много красного (особенно в чистом виде), это может оказать на пользователей подавляющий эффект. Но если вам нужно отобразить в дизайне силу и страсть — красный незаменим. И еще красный может быть очень разным: светлые оттенки выглядят энергично, а темные — мощно и элегантно.
Оранжевый (второстепенный цвет)
Оранжевый — очень яркий и энергичный цвет. Некоторые его вариации ассоциируются с землей и осенью. Оранжевый ассоциируется со сменой времен года — а значит может олицетворять движение. В английском языке “orange” также означает “апельсин”, а значит оранжевый связан со здоровьем и жизненной силой. В дизайне оранжевый привлекает внимание, но не подавляет как красный. Его часто считают более дружелюбным и гостеприимным и менее вызывающим.
Желтый (основной цвет)
Желтый часто считают самым ярким и энергичным из всех теплых цветов. Он ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Иногда желтый также связан с обманом и трусостью (в английском языке словом “yellow” иногда характеризуют трусливого человека).
Желтый также ассоциируется с надеждой: в некоторых странах люди носят желтые ленточки, если члены их семей на войне. А еще желтый ассоциируется с опасностью — но не так сильно, как красный.
У желтого вообще много значений в разных странах. В Египте, к примеру, желтый означает скорбь, в Японии — храбрость, а в Индии это цвет купцов.
Ярко-желтый цвет может привнести в дизайн ощущение счастья и радости. Мягкие оттенки желтого хорошо подходят для детей — в отличие от розового или голубого, желтый цвет не привязан к полу ребенка. Светло-желтый дает ощущение спокойствия и счастья. Темно-желтые и золотистые оттенки ассоциируются со стариной, поэтому их можно использовать, чтобы придать дизайну ощущение постоянства и стабильности.
Холодные цвета
В отличие от теплых, холодные цвета — зеленый, синий и фиолетовый — более приглушенные. Это цвета ночи, воды, природы, и обычно они выглядят успокаивающе, расслабляюще и сдержанно.
Синий — это единственный основной цвет из всех холодных цветов спектра, а это означает, что остальные холодные цвета получаются при смешивании синего с теплыми цветами (с желтым, чтобы получить зеленый, и с красным, чтобы получить фиолетовый). Поэтому зеленый несет в себе некоторые характеристики желтого, а фиолетовый — характеристики красного. Использование холодных цветов в дизайне помогает создать ощущение спокойствия и профессионализма.
Зеленый (второстепенный цвет)
Зеленый — очень приземленный цвет. Он олицетворяет новые начинания и рост. Он также обозначает обновление и изобилие. С другой стороны, зеленый может ассоциироваться и с завистью, ревностью или недостатком опыта.
Зеленый цвет несет в себе “успокаивающие” характеристики синего, а также энергию желтого. В дизайне зеленый балансирует и гармонизирует, создает ощущение стабильности. Зеленый будет уместен в дизайнах, связанных с процветанием, стабильностью, обновлением и природой. Более яркие оттенки зеленого выглядят энергичнее, а оливковые оттенки обычно ассоциируются с миром природы. Темно-зеленый выглядит более стабильно и презентабельно.
О чём говорит цвет одежды женщины с точки зрения психологии
Работаю психологом с 2013 года. Выбранная профессия позволила понять себя и.
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
У тебя точно есть пара любимых цветов в одежде. Более осознанный выбор цветовой гаммы в одежде человек делает в юношеском возрасте, когда эксперименты со стилем уже прошли и определились наиболее комфортные образы и цвета.
Надевая одежду того или иного цвета, ты стремишься, что-то сказать о себе окружающим, это прекрасный способ дать необходимую информацию о своей личности. Цвет в психологии, это тот визуальный сигнал, который первым воспринимается человеком. Каждый оттенок и тон в цветовой гамме несет в себе определенную нагрузку и ассоциации, поэтому важно аккуратно и грамотно подбирать цвет одежды для определенного события.
Как влияет цвет одежды на человека
Существует этикет в мире моды, где принято на определенные торжества или события приходить в одежде конкретного цвета. Но, несмотря на это, у каждого человека в повседневной жизни есть свой любимый цвет и возможно ни один.
В этой цветовой гамме может быть собран весь гардероб, а возможно, есть несколько базовых вещей, которые подчеркивают индивидуальность и внутреннее состояние личности.
Выбирая тот или иной цвет в одежде, человек в первую очередь опирается на свои внутренние ощущения, комфорт и чувства, которые он испытывает.
Ведь всем понятно, что яркий и кислотный оттенок одежды однозначно будет привлекать внимание, и люди невольно будут оценивать образ.
Для скромных и замкнутых девушек такой цвет в одежде покажется настоящей катастрофой и принесет ей дискомфорт. А, вот смелые, напористые и желающие выделяться из общей массы, смело пойдут на такой эксперимент с цветом.
Постоянство в выборе цвета одежды, конечно присуще более взрослым людям, которые уже сформировались внутренне и знают, какими они хотят выглядеть для окружающих.
Создавая образ внешний, каждый человек пытается отобразить свой внутренний мир, он транслирует ту информацию, которой личность готова поделиться и включить в свою самопрезентацию.
К примеру, если человек желает подчеркнуть свой статус, серьезность и сдержанность, то он однозначно выберет темные и приглушенные оттенки в одежде.
Люди, которые имеют отношение к шоу бизнесу и другим сферам развлечений, чаще выбирают яркие цвета, они предпочитают быть заметными для окружающих и делают всё, чтобы их наряды запоминались.
При выборе цвета одежды, важно помнить, что — тот или иной оттенок несет еще и психологическую нагрузку, которая влияет на восприятие людей. Большое значение имеет культура, традиции той или иной страны, индивидуальные предпочтения человека и его статус в обществе.
Обозначение цветов в психологии
Разберем самые основные цвета в одежде. Для того чтобы лучше понимать себя и знать, о чем говорит твой стиль, стоит изучить психологическое значение цветовой гаммы.
Существует всего лишь 7 основных цветов, на базе которых создана невероятно большая палитра оттенков. Все они разделяются на холодные и теплые, пастельные и яркие.
Даже выбирая мягкие оттенки того или иного цвета, можно понять, какие эмоции и черты характера пытается продемонстрировать человек.
Этот цвет во все времена ассоциируется со строгостью, серьезными намерениями, классикой и элегантностью. Женщина, которая отдает предпочтение черному цвету в одежде, может быть, как уверенной и самодостаточной, так и наоборот, с низкой самооценкой и закомплексованной.
Что говорит цвет одежды о вашей личности?
Зная такие тонкости, что черный цвет делает фигуру визуально стройной и скрывает недостатки, многие выбирают его от безысходности.
Но, стоит знать, что в психологии этот цвет отображает глубину чувств, эмоций, его выбирают люди амбициозные и уверенные в себе, которые желают обратить внимание в первую очередь на собственную личность и её черты, чем на внешность. Одежда выступает достойной и стильной огранкой драгоценного камня (души). Такую же характеристику могут иметь и все оттенки серого, они не перетягивают на себя внимание от главного.
Принято считать, что это цвет страсти и несдержанности. В этом цвете, по мнению психологов, скрыты сильные эмоции, возбуждение и целеустремленность.
Большую роль играет оттенок красного, темные тона, такие как бордо, пурпурный и рубиновый воспринимаются намного серьезней, чем алые и светло – красные.
Красный цвет в темных тонах выбирают люди целеустремленные и чувствительные, которым важно наладить контакт с окружающими.
Это цвет чистоты и нежности. В большинстве стран именно этот цвет в одежде выбирают невесты, которые желают выглядеть словно ангелы, которые невинны и чисты.
Надеть полностью белый наряд смогут так же уверенные в себе люди, которые ценят и оберегают свой комфорт и внутренние границы. Этот цвет никогда не отталкивает, для большинства людей он выступает нейтральным.
Стабильность, уверенность, открытость, доброе расположение к окружающему миру. Хорошо сочетать коричневый и черный цвет в одежде, они словно дополняют друг друга и несут больше психологической нагрузки.
В таком тандеме можно уверенно отправляться на деловые переговоры или на собеседование.
В мире моды этот цвет обозначает уверенность, силу и сдержанность. Психологи согласны с этим утверждением, но считают, что в нем так же, скрыты чувства свободы, силы и умиротворения.
Ассоциации с этим цветом всегда теплые и приятные. Желтый оттенок говорит о жизнерадостности, веселом нраве и раскрепощенности. Выбирают этот цвет в одежде творческие и яркие личности, уверенные в себе и не скрывающие собственных талантов.
Благородный и сдержанный цвет, который подходит женщинам разного возраста и разного статуса. В психологии зеленый тон обозначает жизнь, уверенность, силу, ресурс, скрытые тайны и глубокие знания.
Многие педагоги, ученые, медики и политики, любят использовать этот цвет в своей одежде.
У каждого из этих цветов есть свои оттенки, которые варьируются от темных до светлых тонов. Выбор темных оттенков чаще делают люди взрослые, деловые, уделяющие больше внимания процессу взаимоотношений и восприятию другими их личностных качеств.
Светлые оттенки больше подходят людям мягким, скромным и сдержанным.
Когда меняется стиль и цветовые предпочтения в одежде
В психологии есть мнение, что с возрастом предпочтение к цветам в одежде могут меняться. Это зависит от внутреннего состояния человека, от смены имиджа и даже рода деятельности. Но, при этом можно заметить, что кардинальной смены в предпочтениях цвета не происходит.
Человек, к примеру, с возрастом исключает из своего гардероба слишком яркие и броские вещи, он стремиться создать модные образы в определенной цветовой гамме, которая может состоять из трех, четырех цветов и их оттенков.
Относится к психологической расшифровке цветов не стоит слишком строго, если твой внутренний мир требует добавить новых красок в жизни, то нужно провести эксперименты со стилем.
Выйти из зоны комфорта можно и с помощью одежды, которая позволить взглянуть на себя со стороны и открыть в новом образе свои сильные стороны.
Что такое цветовой круг Иттена и как дизайнеры подбирают цвета с его помощью
Каждый [охотник] желает знать, как гармонично сочетать оттенки. Пробуем магию цветового круга.
Круг Иттена — это схема из 12 цветов. Все оттенки во внешнем круге получены из трёх цветов, расположенных в центре.
Давайте разберёмся, из чего состоит круг Иттена и для чего он нужен художникам и дизайнерам.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Как устроен круг Иттена
В центре есть треугольник из основных цветов — синего, жёлтого и красного, — смешивая которые, можно получить любые оттенки, доступные человеческому глазу. Эти цвета в схеме также называются первичными. Если смешать по два из трёх первичных цветов, получаются вторичные цвета. Жёлтый с синим при смешении дают зелёный, жёлтый с красным — оранжевый, а синий с красным — фиолетовый.
Ещё в круге есть третичные цвета. Они получаются при смешивании первичного и вторичного цвета, которые соседствуют друг с другом на схеме. Например, жёлтый и зелёный дают третичный цвет — жёлто-зелёный, жёлтый и оранжевый дают жёлто-оранжевый и так далее. В результате во внешнем круге на схеме мы видим 12 цветов, из которых три первичных, три вторичных и шесть третичных.
Если посмотреть на внешний круг, можно увидеть, что цвета в нём расположеы в спектральном порядке, как на радуге: от красного, который по физическим характеристикам имеет самую большую длину волны, до фиолетового, у которого она самая короткая.
Как и когда появился круг Иттена
В истории было много попыток систематизировать цвета: есть цветовой круг Ньютона, Гёте и Оствальда. Но именно круг Иттена стал самым популярным. В бумажном виде эта схема продается теперь в любом художественном магазине.
Свою схему Иттен построил, опираясь на труды предшественников — физиков, химиков, психологов и художников. Он сумел собрать все существующие теории в простую и логичную систему.
Зачем нужен круг Иттена
Цветовой круг помогает подбирать гармоничные цветовые сочетания. Пожалуй, сейчас это самый популярный инструмент графических дизайнеров и художников. Опираясь на схему, можно выбрать палитру для интерфейса сайта, фирменного стиля или иллюстрации.
Круг устроен так, что максимально контрастные цвета расположены дальше всего друг от друга. А близкие цвета, соответственно, являются смежными на схеме. Всё цветовое пространство круга можно условно поделить пополам: от зелёного до малинового цвета идут холодные оттенки, а от красного до жёлто-зелёного — теплые.
Цвета в круге выстраиваются в стройную систему, и это здорово. Потому что простые фигуры, наложенные на такую схему, будут показывать гармоничные сочетания.
Основные комбинации на круге Иттена
Вариантов сочетаний цветов по кругу Иттена очень много. Давайте рассмотрим несколько из них, которые используются чаще всего.
1. Если провести через центр круга прямую линию, получится комплементарное сочетание — оно максимально контрастное.
Сочетание дополнительных цветов активное и энергичное. Если использовать их в равных пропорциях, они могут перебивать друг друга. Такое сочетание хорошо подходит для расстановки акцентов: для этого один из цветов берут как базовый, а другого добавляют немного, чтобы выделить отдельные объекты на изображении.
Это хорошая альтернатива комплементарному сочетанию: здесь сочетание по-прежнему контрастное, но уже не такое резкое. Если вам нужно чуть приглушить контраст дополнительных цветов или просто расширить палитру с двух до трёх цветов, можно выбирать такой вариант.
3. Равносторонний треугольник образует классическую триаду: три цвета в его углах будут давать сбалансированное сочетание. Этот вариант подойдёт, если вам нужно больше разнообразия в цветовой гамме.
Если вы задумали использовать один конкретный цвет и хотите подобрать к нему ещё два, которые будут кардинально различаться, схема с равносторонним треугольником поможет сделать это быстро и избежать ошибок.
4. Ещё один вариант комбинации из трёх цветов — аналоговая триада. Здесь задействованы цвета, расположенные на круге рядом. Это сочетание без интенсивных контрастов.
Эта палитра — спокойная и сдержанная. Аналоговое сочетание подойдёт, если вам нужны мягкие переходы между цветами без резких акцентов.
5. Когда трёх цветов недостаточно, можно выбрать четыре. Например, квадрат, наложенный на круг Иттена, образует сочетание тетрады : все четыре цвета гармонируют между собой.
По сути, здесь представлено сочетание из двух пар дополнительных цветов. Сочетание четырёх цветов в тетраде позволяет создавать красочное и разнообразное изображение.
6. Ещё одно сочетание двух пар комплементарных цветов — прямоугольная схема. В отличие от тетрады, здесь сочетаются более близкие оттенки.
Если нужно четыре цвета, но не требуется такой широкий спектр, как в квадратной схеме, то этот вариант подойдёт. Здесь будет достигнут контраст за счёт сочетания комплементарных пар, но сами эти пары ближе друг к другу на спектре.
Что делать с тысячами других оттенков
В круге всего 12 цветов, а дизайнеру приходится оперировать бесчисленным множеством оттенков. Круг Иттена — это упрощённая схема, а не полноценное решение. Но её можно использовать и более широко.
Представим, что нужен контраст к бирюзовому. На круге его нет, но мы понимаем, что этот цвет — зелёно-голубой. Значит, контрастный цвет на круге будет максимально удалён от границы этих двух цветов. Максимально удалённая точка — граница между красным и красно-оранжевым. Смешение этих цветов будет контрастно к бирюзовому.
А уж какой именно оттенок бирюзового и красно-оранжевого выбрать — это работа дизайнера. Кстати, есть ещё два параметра: насыщенность и яркость. Цвет может быть бледным или сочным, тёмным или светлым. Например, красный бывает совсем ненасыщенным, то есть розовым. Или очень тёмным, бордовым. Это тоже влияет на восприятие картинки.
Автоматические инструменты для выбора палитры
Технологии облегчают жизнь современным дизайнерам и художникам. Например, подобрать сочетание конкретных оттенков можно на расширенном цветовом круге. Он позволяет точно задать тон, насыщенность, яркость и найти подходящие цвета, используя те же самые схемы круга Иттена, которые мы рассмотрели.
В теории Иттена есть много интересного и кроме цветового круга: как работать с цветовым воздействием и субъективными цветами, какие бывают контрасты и как, например, связаны форма и цвет. Читайте об этом в нашем обзоре книги «Искусство цвета».
Для более сложной работы с множеством цветом есть удобный инструмент у Adobe. Он основан на таких же правилах сочетания, но позволяет быстро редактировать параметры каждого цвета в палитре и смотреть, как от этого меняется гармоничная гамма.
Что делать дальше
Круг Иттена помогает быстро подбирать подходящие сочетания для разных случаев. В бумажной или цифровой версии им пользуются как новички, так и опытные дизайнеры и художники. Это полезный инструмент, который упрощает работу. Конечно цветовосприятие можно тренировать и научиться подбирать цветовые сочетания самостоятельно. Со временем появится навык, позволяющий не зависеть от наличия схемы под рукой.
Хотите поупражняться в колористике под руководством опытных преподавателей? Записывайтесь на наш курс графического дизайна.
Наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов и цветовых гармониях, цветовом языке и цветовой культуре. Также искусство сочетания цветов.
Высшая школа строительства и художественного конструирования (1919 — 1933 годы) в Германии. Это заведение связывают с зарождением дизайна как самостоятельной дисциплины, отделенной от искусства.