что значит сервисный объем масла

Замена масла и Все, что нужно знать про сервисный интервал

что значит сервисный объем масла. Смотреть фото что значит сервисный объем масла. Смотреть картинку что значит сервисный объем масла. Картинка про что значит сервисный объем масла. Фото что значит сервисный объем масла

что значит сервисный объем масла. Смотреть фото что значит сервисный объем масла. Смотреть картинку что значит сервисный объем масла. Картинка про что значит сервисный объем масла. Фото что значит сервисный объем масла

Извечный вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе или мастеру на СТО каждый автолюбитель. С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло — тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для Вашего автомобиля?
Вы не найдете на этом однозначного ответа про длительность сервисного интервала — 8, 10, 15 или 20 тысяч км — решать Вам, мы только попробуем подсказать, на основании каких факторов нужно принимать такое решение.

Именно так — однозначного ответа на вопрос «как часто менять масло?» не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии…

Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
3. Придумываем для себя индивидуальный коэффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).

Рекомендации производителя автомобиля

Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое).

Сервисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега). Все остальные факторы — учтены по умолчанию, как это описано выше.

К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.

С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.

Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла?

Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.

Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.

Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей.

Насколько оправдано это в условиях СНГ — судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе — решать Вам. Главная мысль этой статьи — рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал — далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

Увеличенный интервал замены масла (longlife)

Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.

На Масла Longlifeсамом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:

1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;

2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;

3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.

Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока.

Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор.

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.

Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на не прогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим «старт-стоп». Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

6. Низкий срок службы моторного масла от качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.

Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.

На сколько нужно уменьшать рекомендованный интервал замены моторного масла?

Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам.

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.

Источник

Сколько долить масла Если на щупе минимум?

Сколько нужно заливать масла по щупу?

Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе.

Можно ли долить масло в двигатель на горячую?

В связи с вышесказанным, мы рекомендуем не заливать моторное масло в горячий двигатель, особенно зимой или в холодную погоду. Оставьте автомобиль на несколько минут, давая мотору остыть до оптимальной температуры.

Что значит сервисный объем масла?

Объём моторного масла в двигателе для каждой его модификации зависит от конструктивных особенностей, объёма цилиндропоршневой группы и количества цилиндров, а также от некоторых других факторов. Это значение указано в сервисной книжке к каждому авто и определяет, сколько масла нужно заливать в двигатель при его замене.

Как понять что нужно доливать масло в двигатель?

Чистый щуп вставляем обратно до упора и ждем несколько секунд, чтобы на его поверхности остался заметный след. Теперь вынимаем щуп и смотрим на уровень масла, в норме он должен находиться посредине, между отметками «min» и «max». Если уровень ниже, то, соответственно, масло нужно долить.

Можно ли долить масло в коробку автомат?

Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта. Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива.

Что будет если не доливать масло в двигатель?

Что будет, если в двигателе мало масла? Будет плохо! … В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.

Можно ли долить масло в двигатель другого производителя?

Запрещено заливать в двигатель масло различных классов, например, смешивать смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей. Если нужно долить масло, то оптимальным выбором будет продукт того же производителя с другими показателями вязкости. … Не рекомендуется смешивать масла в пропорции 50/50.

Как понять уровень масла по щупу?

Как проверять сам уровень:

Заглушите, дайте маслу стечь в картер (10-15 мин, после остановки двигателя). Достаньте щуп, протрите его чистой тряпкой или ветошью. Опустите щуп обратно на 3-5 секунд. Визуально проконтролируйте щуп.

Как определить расход масла по щупу?

Измерение уровня масла

После выключения разогретого двигателя моторному маслу нужно дать пять минут, чтобы оно стекло назад в масляный поддон. Щуп для определения уровня масла после вынимания нужно держать, направив вниз, чтобы моторное масло не могло стечь назад по щупу и исказить измеренную величину.

Сколько масла между метками щупа гранта?

Кромка масляной пленки на указателе должна находиться между метками MIN и MAX. Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки MIN может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. Если уровень масла находится на метке MIN, следует долить в двигатель примерно 1 л масла.

Можно ли проверять уровень масла на горячую?

Как проверять уровень масла? Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.

Нужно ли доливать масло в двигатель?

На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены. … Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

Можно ли заливать масло при заведенном двигателе?

Любой, даже исправный двигатель, будет подъедать масло, однако такой естественный угар обычно не превышает 100-200 грамм на тысячу километров пробега. В подобном случае доливать масло в мотор между заменой не требуется.

Источник

Что значит сервисный объем масла

Сколько масла в двигателе автомобиля?

Для бесперебойной работы ДВС важна качественная система смазки, основным элементом которой является моторное масло. Именно о том, сколько и когда его нужно заливать в двигатель, мы и поговорим в этой статье.

Как определить объем масла в двигателе?

Для определения уровня смазочного материала в ДВС существует специальный щуп. Чтобы с его помощью узнать уровень масла для начала нужно загнать авто на ровную площадку и дождаться пока остынет мотор. После чего извлечь щуп, убрать с него остатки смазочных материалов и вернуть на место. Достать щуп повторно. Уровень моторной жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметкой.

Если смазки в ДВС меньше, чем должно быть, но срок ее замены еще не пришел, можно просто долить пару сотен грамм точно такого же масла, как вы заливали до этого в двигатель.

что значит сервисный объем масла. Смотреть фото что значит сервисный объем масла. Смотреть картинку что значит сервисный объем масла. Картинка про что значит сервисный объем масла. Фото что значит сервисный объем масла

Отметки минимального и максимального уровня масла на щупе

Сколько масла нужно для замены в двигателе?

Слишком высокий или низкий уровень моторного масла является причиной многих неисправностей. Именно поэтому важно точно знать, сколько конкретно литров заливать в двигатель. Определить нужный объем смазочных материалов можно одним из нескольких способов:

Важно учитывать, что объем смазки, указанный в технической литературе — полный. То есть, он является максимальным для абсолютно пустого ДВС. Без разборки ДВС в нем может оставаться до 500 мл «отработки», поэтому заливать нужно немного меньше масла, чем указано в документации.

Контролировать уровень смазки при заливке можно при помощи щупа или по показаниям электронных датчиков, установленных в агрегате.

что значит сервисный объем масла. Смотреть фото что значит сервисный объем масла. Смотреть картинку что значит сервисный объем масла. Картинка про что значит сервисный объем масла. Фото что значит сервисный объем масла

Расположение контрольного щупа и отверстия для залива масла в двигателе Honda CR-V 2013

Как часто рекомендуется менять масло?

Не стоит забывать, что наиболее пагубно на характеристики смазочных материалов влияют сверхвысокие температуры, поэтому старайтесь избегать любых перегревов.

Проверять уровень масла желательно каждые 2-3 тыс. км и доливать его по мере необходимости.

Регламентированный интервал замены от автопроизводителей

Марка автомобиляИнтервал замены масла, км
Дизельный двигательБензиновый двигатель
BMW10 00012 000
Volvo7 500-10 00015 000
Mazda5 00010 000
Mercedes15 00015 000
Nissan10 00015 000
Opel7 50015 000
Peugeot, Citroen10 00015 000
Renault7 50010 000
Land Rover10 000-20 00010 000-20 000
Toyota10 00010 000
Fiat7 500-15 00015 000
Volkswagen, Audi, Seat, Skoda15 00015 000
Kia15 00015 000
LADA14 500-15 50014 500-15 500
Ford10 000-15 00010 000-15 000

Отдельно хочется сказать про автомобилистов, которые вынуждены ежедневно «толкаться» в пробках. Пробег у таких машин часто маленький, а вот суммарное рабочее время может быть достаточно большим. В этом случае период замены смазки следует считать несколько иначе.

К примеру, 15 000 км пробега при скорости 50 км/ч эквиваленты 300 ч. Примем эти 300 часов за интервал, через который следует менять масло. Если вы ежедневно тратите 4 часа на дорогу с работы и на работу на авто, при этом проезжаете от силы 70-100 км, для надежной работы мотора менять смазку предстоит каждые 2,5 месяца.

Почему масло нужно менять?

В двигателе внутреннего сгорания смазка выполняет сразу несколько функций:

Когда масло «стареет» (в нем накапливаются продукты сгорания, вырабатываются присадки и т.п.), оно начинает хуже справляться со своими «обязанностями». Это приводит к увеличению трения между элементами узла и ухудшению теплоотводящих качеств. Кроме того, накопившиеся загрязнения могут забить маслоканалы.

Менять масло нужно вместе с масляным фильтром, иначе грязь из фильтрующего элемента попадет в новую моторную жидкость.

что значит сервисный объем масла. Смотреть фото что значит сервисный объем масла. Смотреть картинку что значит сервисный объем масла. Картинка про что значит сервисный объем масла. Фото что значит сервисный объем масла

Масляный нагар при несвоевременной замене смазки в моторе

Низкий и высокий уровень масла в двигателе

Недостаточное количество смазочного материала в силовом агрегате приводит к масляному «голоданию»:

После этого в определенный момент ДВС заклинит или разрушится один из его элементов.

При резком снижении объема моторной жидкости, на приборной панели включится соответствующая лампочка. При незначительной утечке (150-250 мл) индикатор обычно не срабатывает.

Признаки низкого уровня смазки в двигателе внутреннего сгорания:

Не менее неприятен для мотора и перелив смазочных материалов. В таких условиях двигателю становится труднее работать, повышаются нагрузки на маслонасос, коленвалу становится сложнее вращаться, ухудшается динамика разгона, работа педали газа становится менее четкой, увеличивается расход топлива, а сальники и прокладки могут давать течь.

Если нет возможности слить жидкость через сливную пробку на поддоне картера, можно попробовать извлечь лишнюю смазку через заливную горловину с помощью специального (или медицинского) шприца.

В завершении стоит отметить, что любой ДВС требует столько смазки, чтобы ее уровень (в холодном состоянии авто, стоящего на ровной поверхности) строго отображался между отметками “min” и “max” на щупе. Если объем моторной жидкости опускается ниже «золотой середины», рекомендуем его долить. Незначительное повышение среднего уровня допустимо, но заливать масло до максимальной отметки все же не желательно.

Источник

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

что значит сервисный объем масла. Смотреть фото что значит сервисный объем масла. Смотреть картинку что значит сервисный объем масла. Картинка про что значит сервисный объем масла. Фото что значит сервисный объем масла

Вопросы, рассмотренные в материале:

Выполняя регламентное техобслуживание машины, не все автомобилисты знают, какие объемы смазочных жидкостей необходимо использовать. Объем масла в двигателе даже одной модели может отличаться в зависимости от установленной линейки силовых агрегатов. В этой статье рассмотрим, как правильно замерять уровень в картере, а соответственно, какой объем масла заливается в двигатель, и для чего вообще его менять.

Зачем масло в двигателе автомобиля

На заре развития моторостроения масло как смазочная жидкость использовалось максимум для уменьшения трения в парах скольжения шеек коленчатого и распределительного валов и поршней с цилиндрами.

Первое в истории моторное масло было запатентовано в 1873 г. и представляло собой нефтесодержащую смазку для клапанов парового двигателя. Сегодня же на масло возлагается целый спектр функций. В цилиндро-поршневой группе оно смазывает, уплотняет (позволяет достичь большей компрессии), охлаждает, отводит продукты горения, износа, а также выполняет роль гидравлической жидкости в гидрокомпенсаторах, фазовращателях и т. п.

Смазка создает на поверхности трущихся деталей двигателя тончайшую пленку, снижающую коэффициент трения и служащую для защиты от коррозии или другого агрессивного воздействия химических веществ, образующихся в результате сгорания топлива.

Можно выделить следующие основные задачи и требования, предъявляемые к современному моторному маслу:

что значит сервисный объем масла. Смотреть фото что значит сервисный объем масла. Смотреть картинку что значит сервисный объем масла. Картинка про что значит сервисный объем масла. Фото что значит сервисный объем масла

В масло для двигателей, кроме нефтяной базовой составляющей (основы), добавляют множество различных присадок. С их помощью меняют коэффициент вязкости, температурной и химической устойчивости, нейтрализуют агрессивные соединения и ускоренное старение. Производители держат в секрете формулы и компоненты своих присадок.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Если раньше в автошколах обязательным был курс изучения строения автомобиля и двигателя внутреннего сгорания в частности, то сейчас многие водители самостоятельно умеют только залить жидкость омывателя. Другие элементарные операции вызывают у них недоумение, а иногда даже и опасения. Каким бы современным ни казался автомобиль, периодически необходимо проверять уровни масла, охлаждающей и тормозной жидкости во избежание непредвиденных ситуаций на дороге. Этот контроль под силу любому автомобилисту.

Объем смазочной жидкости в двигателе можно определить с помощью щупа. В новых авто ушко или ручка щупа имеют яркий окрас, чтобы их было легче обнаружить в моторном отсеке. Он вставлен вертикально в отверстие блока цилиндров и его нижний конец опущен в полость ванны картера двигателя.

Сам щуп представляет собой длинную спицу с нанесенными на ней метками (отверстия, выштамповки или риски) максимального и минимального уровня. Однако надо знать некоторые важные моменты, чтобы верно оценить количество смазки в двигателе.

Проверяйте уровень в соответствии со следующим алгоритмом для получения корректного показателя:

Для неновых машин важно регулярно контролировать объем смазки, например, при каждой заправке. Когда на панели приборов загорится индикатор недостаточного давления масла – может быть уже поздно что-то доливать. Хотя большинство новых автомобилей имеют датчики уровня масла, не стоит слепо полагаться на электронику. Желательно доливку выполнять в холодный двигатель. Сама смазка обязательно должна быть либо такой же, как была залита при последнем ТО, либо марки, рекомендуемой производителем (с идентичными характеристиками вязкости и допусками).

Каждый автомобилист сам для себя выбирает частоту проверки объема масла. Многие современные двигатели, особенно немецкие, являются достаточно прожорливыми, что касается смазки. Например, в инструкциях по эксплуатации автомобилей BMW или группы VAG неудивительно будет увидеть пометку, что допустимым является расход масла до 1 л на 10 000 км. Поэтому бывает нелишним проверять уровень после продолжительной загородной поездки или после езды по автобану, где двигатель работал на высоких оборотах длительное время.

Рекомендуем

Для новых машин производители часто рекомендуют межсервисный интервал в 15 000 км, но при этом не забывают добавлять, что масло в этот промежуток пробега, скорее всего, придется долить(!). Как показывает практика и отзывы многих мотористов, такой увеличенный пробег между ТО носит скорее характер маркетинговых уловок или даже некоторого умысла дилеров, дабы мотор вашего авто не прожил больше гарантийных 100–150 тыс. км.

Чем опасен недостаточный объем моторного масла в двигателе

Проверяя заправочный объем масла в двигателе, однажды вы можете обнаружить его количество на отметке MIN или ниже. Чем же опасна езда «на минимуме»? Поводов для беспокойства здесь много. Недостаточный объем смазки может привести к масляному голоданию, другими словами, когда в пары трения попадает ее меньший объем, чем нужно для исправной работы. Причем датчик давления может не среагировать.

Многие моторы не переносят длительной езды на минимальном уровне. Вы можете этого не ощущать, но такая эксплуатация медленно убивает сердце автомобиля. Увеличивается количество зон сухого трения, повышается износ деталей. Также ухудшается охлаждение двигателя, так как меньший объем жидкости не успевает надлежащим образом отводить тепло.

На панели приборов может появиться индикатор или сообщение, если давление смазки резко упало или достигло критически минимального значения (на некоторых новых автомобилях есть отдельные датчики уровня). Остановите автомобиль и выполните замер уровня через 10 минут после остановки, чтобы убедиться, что вероятная причина свечения такого индикатора – недостаточный объем смазки, а не более серьезная проблема с двигателем.

что значит сервисный объем масла. Смотреть фото что значит сервисный объем масла. Смотреть картинку что значит сервисный объем масла. Картинка про что значит сервисный объем масла. Фото что значит сервисный объем масла

О недостатке 200–300 мл можно узнать только по контрольному щупу.

Признаки, при появлении которых желательно проверить уровень масла:

Если после доливки смазки ее объем через время все равно уменьшается, это повод обратиться на СТО. Внимательные владельцы осматривают место стоянки автомобиля на предмет наличия следов потеков жидкостей под машиной.

Чем грозит переизбыток масла в двигателе

Как и недолив, перелив также чреват некоторыми проблемами. Избыточный объем смазки в двигателе может быть вызван элементарной невнимательностью или неопытностью мастера при замене смазки.

Повторимся, что доливку могут опрометчиво выполнить «на горячую», ошибочно определив недостаточный объем.

От некоторых водителей можно услышать очень странное мнение, что большее количество смазки улучшает работу двигателя и способствует меньшему трению. Однако это суждение в корне ошибочно. При слишком большом объеме масла двигатель захлебывается. Некоторые водители намеренно льют больше, зная, что оно уходит слишком быстро, пытаются наперед скомпенсировать возможные потери.

Перелить больше требуемого количества могут даже на сервисе. Сливная пробка на поддоне двигателя находится в самой низкой точке мотора, но стоит помнить, что при этом в картере остается 100–150 грамм, которые полностью без снятия ванны слить нельзя. Это надо учитывать, заливая максимальный паспортный объем. Также вам могут удалить не всю старую смазку, если начнут выполнять эту операцию на слабо прогретом двигателе.

При превышенном объеме смазки имеет место повышенный расход топлива. Это вызвано чрезмерным сопротивлением вращению коленвала, когда его противовесы могут ударять по поверхности жидкости в картере. Казалось бы, безобидное плескание, но оно в конечном итоге может снизить топливную экономичность на 2-3 %(!)

Последствия превышения рекомендуемого объема:

что значит сервисный объем масла. Смотреть фото что значит сервисный объем масла. Смотреть картинку что значит сервисный объем масла. Картинка про что значит сервисный объем масла. Фото что значит сервисный объем масла

3 верных способа определить необходимый объем масла для двигателя автомобиля

Каждая модель силового агрегата рассчитана на эксплуатацию с заданным объемом смазочного материала. Чтобы выяснить заливной объем для вашего двигателя, можно обратиться к руководству по эксплуатации либо, при отсутствии таковой информации в нем, поискать эти цифры в Интернете.

Примите к сведению, что покупать желательно не четко указанный объем, а с некоторым запасом. Эта пол-литровая или литровая канистра может пригодиться до наступления следующего ТО. Отработанная смазочная жидкость сливается не полностью. Доливая новую, необходимо помнить об этом и контролировать объем по уровню на щупе.

Каким должен быть объем заливаемого в двигатель масла

Ввиду разнообразия конструкций, инженерных решений, объема и мощности двигателей даже схожие по характеристикам модели моторов могут иметь разные заправочные количества смазочного материала. Производитель указывает объем в расчете на то, что заливка производится в новый пустой мотор, в реальности полностью слить без остатка все масло невозможно без полной разборки двигателя. Об этом не стоит забывать.

После удаления смазочной жидкости в моторе все равно останется 200–300 несливаемых миллилитров. Предварительно определить, какой объем нужно покупать перед ТО, можно, следуя таким рекомендациям. Для двигателей отечественных марок с объемом от 1,5 до 2,5 литров вместится от 3,6 до 4,3 литра. В аналогичные моторы иностранных производителей можно лить 4,1 до 4,5 литра. Следуйте такому алгоритму заливки:

что значит сервисный объем масла. Смотреть фото что значит сервисный объем масла. Смотреть картинку что значит сервисный объем масла. Картинка про что значит сервисный объем масла. Фото что значит сервисный объем масла

Повторяйте процесс до тех пор, пока след на щупе не будет ровно между двумя рисками МИН и МАКС. Так вы избежите переливания и избыточного объема в картере, так как откачать обратно излишки достаточно проблематично. Иногда переизбыток масла, кроме выдавливания через сальники, будет выталкиваться через уплотнение щупа. Также при высоком уровне противовесы коленвала могут вспенивать масло.

Ориентировочные заправочные объемы можно узнать по следующей таблице:

Объем мотора автомобиля, л

Объем смазывающей жидкости в двигателе, л

Отечественные моторы

Зарубежные моторы

Но приведенная таблица носит сугубо ознакомительный характер, реальные цифры объема заливаемой жидкости знают только специалисты или он указан, как говорилось ранее, в «мануале».

Как полностью заменить масло в двигателе

Самая ходовая операция при проведении ТО – замена масла в моторе. Многие автолюбители ввиду простоты предпочитают выполнять ее самостоятельно, это под силу даже начинающим автовладельцам.

Для этого могут потребоваться: накидные ключи или головки с воротком (в зависимости от того, надо ли снимать защиту, какая головка у сливной пробки); специальный цепной или накидной ключ с тремя захватами, чтобы открутить масляный фильтр; емкость или ванночка для сбора отработки; лейка (можно отрезать горлышко пластиковой бутылки); тряпки. И, конечно же, соответствующее новое масло, подходящий фильтр и прокладка сливной пробки, так как она бывает одноразовая.

Рекомендуем

Для примера рассмотрим замену на «Шевроле Ланосе». Приготовив вышеуказанные инструменты и приспособления, приступим к самой процедуре:

Залив требуемое количество масла, закручиваем крышку на место и заводим мотор, чтобы смазка разошлась по каналам системы. После того как вы покатаетесь какое-то время после замены, необходимо проверить уровень и осмотреть пробку и фильтр на предмет утечек.

Если изначально был долит объем меньше требуемого, не пугайтесь, смазочную жидкость всегда можно добавить и довести до нужного уровня, хуже, если перельете. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с минимальным уровнем.

Если все же имел место перелив, то и такую ситуацию возможно исправить. Понадобится большой медицинский шприц на 20 кубиков или, если найдете, больше, и тонкая трубочка к нему (подойдет капельница с достаточной длиной, чтобы просунуть ее до днища картера через отверстие щупа). Откачка может отнять достаточно много времени, так как шприц вмещает всего 20 грамм, а вязкость смазывающей жидкости высока и через тонкое сечение носика шприца масло будет засасываться очень медленно, но все же это лучше, чем сливать его полностью и заливать заново.

Некоторые СТО используют способ откачки старого масла через отверстие щупа с помощью специальных помп. Такой метод намного практичнее и быстрее в отличие от вышеописанной стандартной процедуры. Но в наших реалиях стоит помнить, что полностью слить старое масло из поддона картера не получится, к тому же на дне ванны может остаться несобранная грязь и отложения.

Переходя на другой тип (производитель или параметры) смазки, опытные мастера рекомендуют выполнять промежуточную промывку мотора. Мы советуем делать это и при покупке б/у автомобиля, так как неизвестно, что заливали и сколько ездили с момента последнего ТО.

что значит сервисный объем масла. Смотреть фото что значит сервисный объем масла. Смотреть картинку что значит сервисный объем масла. Картинка про что значит сервисный объем масла. Фото что значит сервисный объем масла

Когда заливаете промывочную жидкость, не снимайте сразу старый фильтрующий элемент. Необходимо, чтобы мотор погонял ее по системе минут 20. Затем выполняем все операции в последовательности, как описано выше.

Как заменить масло в двигателе, видео:

Как часто нужно менять масло в двигателе: мнения автовладельцев

«Огромное значение имеет имя бренда. Отечественный дешевый «Лукойл» меняют через каждые 5-6 тысяч. Более дорогие масла имеют много качественных присадок: моющих, против старения, вспенивания и т. п. Первые десятки километров пробега мотор очищается под влиянием высокой температуры, моющие компоненты испаряются, и в работу вступают восстанавливающие присадки.

Такое масло тоже не стоит «гонять» дольше 10 тысяч. Мотор постоянно будет вымываться и, думаю, потребует «капиталки» быстрее потому, что образованный восстановительными компонентами слой на поверхности металла будет все время разрушаться. Я считаю, между заменами пробег не должен превышать 10–12 тысяч километров, и желательно после зимнего сезона делать ТО, зимой скопившийся конденсат может отрицательно влиять на свойства масла».

«Существует мнение (а верить ему или нет – дело ваше), что смазки сейчас совершенно не такие, как были раньше, даже именитых брендов, и что их все льют из одной бочки подпольно где-то в Польше или в Самаре. Поэтому нужно чаще менять масло и… автомобиль))). Здесь каждый выбирает для себя свое решение. Учитывая сегодняшние цены на топливо, замена смазывающей жидкости не так уж и затратна. Порадовать свой мотор – разве это неприятно хорошему хозяину? Замена масла – это как уход за зубами. Чистим утром и иногда перед сном. Чаще – не значит лучше, так больше стираем эмаль; но и реже – можно запустить до кариеса. Расстановка приоритетов – лично за вами».

«Насколько часто менять масло в большинстве своем зависит от того, как вы эксплуатируете авто. Замена каждые 5–7 тысяч км – это паранойя и лишняя трата денег. Противоположная крайность –ежедневно наматывать по 500–1000 км и забывать менять его вовсе, когда пробег уже под двадцатку. Но лучше каждые 10 000 км – это хорошая перестраховка для наших сложных российских условий. Например, у новых моделей Kia-Sportage указан межсервисный пробег в 15 000 км. Выходит, что 10–12 тысяч – это золотая середина. Такой срок отлично перенесет любая смазка – Motul, Castrol, да хоть наш LUKOIL или Lux».

«На большинстве пабликов и автофорумов возникают целые ветки холиваров и батлов по поводу замены масла. Производители зачастую предписывают менять его раз в 10 000 или раз в 15 000 километров. Мышление несведущего потребителя призывает следовать этой рекомендации, потому что иначе потеряем гарантию. Быть на гарантийном обслуживании, как считают многие, – это «приехал, оставил ключ и тебе все молча сделали как надо».

Однако, кто в реальности сталкивался с дилерами, тот знает, что у «официалов» другое видение гарантии. Я как опытный мастер могу сказать, часто смазка уже после 6-7 тысяч практически теряет свои свойства. И не стоит забывать, что москвичи, например, большую часть времени эксплуатируют машину в пробках, одометр не крутится, а мотор работает на холостых оборотах». что значит сервисный объем масла. Смотреть фото что значит сервисный объем масла. Смотреть картинку что значит сервисный объем масла. Картинка про что значит сервисный объем масла. Фото что значит сервисный объем масла

«Причин для замены масла всего две – разрушение масла и присадок в нем под воздействием высокой температуры и засорение фильтрующего элемента. Так как термическая деструкция длится дольше, чем срок исправного функционирования фильтра, то период замены масла стоит выбирать по средним рекомендациям для конкретного продукта.

Рекомендуем

Некоторые японские производители увеличивают пробег между ТО до 20 000(!). Но я считаю, что это скорее ради борьбы с конкуренцией, а не ввиду технического прорыва в моторостроении. К примеру, если машина ездит на газу, то при его сжигании в теории образуется меньше нагара и твердых продуктов горения. По логике, фильтрующий элемент должен служить дольше, и интервал до замены можно смело увеличивать.

Однако достоверные исследования на этот счет мало кто проводит. И поэтому все это вы будете делать на свой страх и риск «ушатать» мотор раньше положенного срока. Лучше все же ориентироваться на стандартные требования автопроизводителей касательно интервалов и сроков прохождения ТО».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *