что значит set в автомобиле
Кнопка SET в автомобиле Mazda CX-5: что это
Конструктора постоянно совершенствуют технологичную начинку автомобиля, что делает его не просто средством передвижения, а образцом эргономики, функционала и мощи. Время, когда предел мечтаний это автоматическая коробка передач и небогатая панель из нескольких приборов давно ушло в прошлое. Теперь автопромышленность взяла курс на комфорт, простоту и технологичность.
Контроль скорости, переключение передач, парковка в ограниченном пространстве давно перестали быть чем-то удивительным – большинство задач контролирует электроника. Кнопка SET в автомобиле Mazda CX-5 также имеет свое назначение и определенные задачи.
Что это
Кнопки SET + или SET – специальные регуляторы скорости технологичного компактвэна от японского производителя авто. Одно нажатие позволяет изменить показатели скоростного режима Mazda CX-5 при активированной функции в момент временной остановки транспортного средства.
В этой модели органично совмещен современный подход к дизайну и технологиям. Набор скорости при включенной кнопке SET допускает регулировку показателей стабилизируемой скорости, однако ускорение исключено. Процесс выстроен так, что при отсутствии транспорта на пути авто, система позволяет увеличивать скорость до требуемого значения. Вся информация отображается на дисплее.
Mazda CX-5 получила динамичный характер предшественника, поэтому система мгновенно откликается на команды. При четырех коротких нажатиях кнопки SET в зависимости от того, какой именно «+» или «–» режим выбран, значение скорости соответственно увеличится либо, уменьшится на 4 км/ч. При длительном нажатии с учетом режима электроника сделает корректировку на 20 км/ч.
Как только водитель авто нажмет педаль акселератора для разгона транспортного средства, и скорость будет на заданной отметке, следует сразу отпустить кнопку SET + или SET–. В том случае, если данная кнопка в Mazda CX-5 будет не нажата, а водитель авто отпустит педаль акселератора, автоматика сразу же вернет к прежней отметке стабилизируемой скорости.
Весь мир идет по пути беспилотных транспортных средств, но пока это лишь перспективное направление, которое требует доработки концепции внедрения в общий поток. Реальность же такова, что много ключевых позиций, и японские производители здесь не исключение, отдано под контроль электронике. Например, в автомобиле Mazda CX-5 за регулировку скорости отвечает кнопка SET.
Установка системы косвенного контроля давления в шинах TPMS (кнопка SET)
Всем привет, дорогие читатели и просто заглянувшие! Как то давно листая драйв увидел, что можно несложно доустановить еще одну кнопку на центральную консоль и аетивировать её. Это кнопка SET, отвечает за калибровку системы косвенного измерения давления в шинах, или просто TPMS.
Заказал установочный комплект на Али-Экспресе. Приехало за месяц, в упаковочке, все огонь.
Вот ссылка:
s.aliexpress.com/zEfQbmmq
Установка не очень сложная. Нужно протянуть один провод под капот к блоку АБС и вставить его в 16 пин колодки АБС, а провода у кнопки соеденить с другой ближайшей кнопкой через китайский переходник. Подробно описывать установку не буду, т.к. пользовался вот этими прекрасными отчетами:
1.www.drive2.ru/l/773629/
2.www.drive2.ru/l/3499164/
3.www.drive2.ru/l/452950688083738864/
4.www.drive2.ru/l/470915883447877657/
С первого раза установить так, чтоб заработало я не смог, т.к. на установку попросту «не стояло», и я накосячил, криво вставил пин и не до конца. Чтобы вставить пин малиновый фиксатор обязательно нужно сдвинуть вправо, т.е. чтобы крючек отошел от пазика в котором сидит и тогда все входит на отлично.
После механической установки нужно все активировать через ВАСЮ в блоке АБС. Если ваш блок абс поддерживает функцию TPMS, то при открытии кодирования вылетит подсказка, что нужно к имеющейся кодировке добавить 2048. После принятия кодировки на приборной панели загорится значек шины с восклицательным знаком и машина издаст короткий звуковой сигнал(пикнет).
Когда все соберем обратно проверяем давление в шинах, подкачиваем если требуется, садимся в салон, включаем зажигание, нажимаем кнопку SET и держим, на приборке загорается значек шины и через секунды две машина пикает, мол предыдущие значения обнулились, можно калибровать.
Калибруется система самостоятельно в процессе езды. Она запоминает вращение колес в разных условиях на разных скоростях. Через штатные датчики АБС измеряет длинну каждого колеса (L=Пи*D ) или количество оборотов изходя из этой формулы. При спускании шины диаметр колеса уменьшается, соответсвенно длинна окружности тоже, частота вращения колеса увеличивается. Пока систему не проверил в действии, через неделю проведу эксперимент со спусканием колеса и при каком потеряном давлении машина увидит спущенное колесо.
Система контроля давления в шинах «SET!»
Система работает основываясь на показаниях ABS. При снижении давления в покрышке радиус колеса уменьшается. При этом для прохождения одинакового расстояния с нормально накаченными колесами спущенному требуется делать больше оборотов. Система ABS считает обороты каждого колеса и при возникновении ситуации с увеличенным числом оборотов одного колеса сигнализирует о проблеме.
Мануал, по которому я ставил систему приведен здесь. В 6-м гольфе есть два места установки кнопки SET, я, понятно дело, выбрал место на консоли. Чтобы ее было видно ))) Была где-то темка, где люди понакупали кучу разных кнопок и воткнули целый ряд из них, причем все кнопки не работали, а только имели подсветку. Типа видать круто ))).
особых проблем при установке не было, только помучался провод протягивать из салона под капот, да нигде не сказано было что надо значок на приборке прописать Васей.
Мною использовались следующие детали:
Родная изолента — 000979950
Провод электрический — 000979009E
Провод системы контроля давления в шинах — 000979150E
Клавиша указателя давления в шинах — 1K0927121CREH (кнопка в бардачок имеет другой номер)
Кольцо уплотнительное — 357972740E
Корпус разъема электрического — 4D0971636D
Хомут для связывания проводов — N90937702
Вот не смейтесь над родной изолентой.
Она просто офигенная штучка. Замотанные ею провода ничем не отличаются от сделанных на заводе. А т.к. машина еще на гарантии, то есть определенный, правда минимальный, шанс, что при каких-нибудь работах у ОД, они могут встать в позу и отказать в гарантийных обязательствах по каким-либо узлам. Поэтому все детали использовались только оригинальные. Закуплено все было в местном экзисте аж на 1678 рублей. Вообще все реально купить дешевле, можно уложиться где-то в 1000-1200. Кстати, с завода эта опция идет по тем же деньгам. Так что если собираете машину под себя, то заказывайте сразу.
Первые три месяца мне вообще показалось, что я че то неправильно сделал. Система молчала ))) А вот зимой срабатывала аж несколько раз, причем шиномонтажеры долго гадали каждый раз, че я на колесья жалуюсь. В итоге все-таки нашли малюсенькую дырочку свищ, через которую потихоньку травило. Так что система вполне себе работоспособна. Конечно она не сработает при серьезном порезе, просто не успеет произвести замеры, а колесо уже в ноль спустит, все-таки она рассчитана не менее серьезные проколы. Кстати на мфа+, помимо срабатывания значка, еще по русски пишется — «проверьте колеса»
Не стану утверждать, что система работает на 100%. Эффективность появляется при снижении давления минимум на 30-40%. Т.е. при значении накаченного колеса в 2.0 атмосферы система начнет срабатывать при падении до значения 1.4-1.2 атмосферы.
Также необходимо ее правильно адаптировать. Важно при активации указать радиус колес. (Правда видел возможность установки только 15 и 16 дюймов).
Не все мы с вами профессионалы. Некоторые не сразу могут понять о спущенном колесе по косвенным причинам, особенно если это заднее колесо.
На мой взгляд наличие этой опции в автомобиле не будет лишним. Ей достаточно сработать один раз, чтобы окупить свою стоимость, т.к. одна покрышка стоит дороже.
Для чего кнопка SET в авто? Разбираемся в работе системы iTPMS
Недавно сидел у знакомого в Seat Leon, первым делом обратил внимание на механическую кнопку SET. Дело в том, что у меня в шкоде тоже есть кнопка SET, но она, так сказать, виртуальная и доступна лишь через меню мультимедиа системы. Говорю об этом своему знакомому, на что он задает странный для меня вопрос: «Слушай, а за что она отвечает?». Автомобиль у него уже более 4 лет, инструкция в бардачке лежит, но ничего все мы такие, пока не нужно интереса не будет.
Данная кнопка отвечает за установку базовых значений для системы косвенного контроля давления в шинах. Функция очень полезная, потому что недорогая и позволяет достаточно быстро получить сообщение в виде желтого значка на приборной панели или текстового сообщения, в некоторых версиях даже с указанием конкретного колеса. Давайте подробнее разберем функцию iTPMS ( Indirect Tire Pressure Monitoring System).
Её реализация возможна на любом автомобиле с ABS, так как заключается лишь в грамотном программировании блока ABS, который постоянно получает с датчиков частоту вращение каждого колеса. Логично, что, когда колесо теряет давление изменяется его длина окружности, а, следовательно, и скорость вращения.
Казалось бы, просто и функционально, но какие есть существенные «косяки»? Основной заключается в скорости определения, на колесах с высоким профилем достаточно спустить около 0,5 бар, чтобы система увидела разность вращения колес. А на низкопрофильной «изоленте», может не хватить и 1 бара, особенно если покрышки RanFlat. Второй недостаток вытекает из первого, определение работает только в движении, нужно проехать от 1 до 4 км, чтобы компьютер увидел разницу вращения колес. Если прокол серьезный, водитель быстрее это поймет сам, хотя вот вам видео с просторов интернет, как Веста ехала под 200 с пустым задним колесом.
Чтобы устранить эти недостатки, современные системы iTPMS обучаются (адаптируются) в разных скоростных диапазонах, адаптация быстро проходит на невысоких скоростях (примерно до 60-ти км/ч), а вот всё, что выше 100 требует каких-то нереальных пробегов в режиме трассы. Что делает относительно бесполезной данную систему на трассе, где она нужна больше всего.
Всем спасибо за внимание! Если вам понравился материал, поддержите нас большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!
Значения значков на приборной панели автомобиля
1. Противотуманные фары (передние).
2. Неисправность усилителя рулевого управления.
3. Противотуманные фары (задние).
4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
5. Износ тормозных колодок.
6. Значок включённого круиз-контроля.
7. Включены поворотные сигналы.
8. Датчик дождя и света.
10. Индикатор информационного сообщения.
11. Индикация работы свечи накаливания.
13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
14. Ключ не обнаружен.
15. Батарея ключа нуждается в замене.
16. Опасное сокращение дистанции.
17. Нажмите педаль сцепления.
18. Нажмите тормозную педаль.
19. Блокировка рулевой колонки.
21. Низкое давление в шинах.
22. Индикатор включения наружного освещения.
23. Неисправность наружного освещения.
24. Не работает стоп-сигнал.
25. Предупреждение сажевого фильтра.
26. Предупреждение прицепного устройства.
27. Предупреждение пневматической подвески.
28. Смена полосы движения.
29. Перегрев катализатора.
30. Не пристёгнут ремень безопасности.
31. Активирован стояночный тормоз.
32. Неисправность аккумулятора.
33. Система помощи при парковке.
34. Требуется техническое обслуживание.
35. Адаптивные передние фары.
36. Неисправность автоматического наклона фар.
37. Неисправность заднего спойлера.
38. Неисправность крыши в кабриолете.
39. Ошибка подушки безопасности.
40. Неисправность ручного тормоза.
41. Вода в топливном фильтре.
42. Подушка безопасности деактивирована.
44. Фары ближнего света.
45. Загрязнение воздушного фильтра.
46. Режим экономии топлива.
47. Система помощи спуска с горы.
48. Повышенная температура.
49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
50. Неисправность топливного фильтра.
53. Низкий уровень топлива.
54. Неисправность автоматической коробки передач.
55. Автоматический ограничитель скорости.
56. Амортизаторы подвески.
57. Низкое давление масла.
58. Обогрев лобового стекла.
59. Открыт багажник.
60. Система стабилизации отключена.
62. Неполадка двигателя.
63. Обогрев заднего стекла.
64. Автоматическое очищение лобового стекла.
Обязательно поделитесь этой памяткой со знакомыми автовладельцами!