что значит школа партнер
Что дает школе сотрудничество с ВУЗом
Росстат в 2020 году опубликовал данные о том, что только 27% граждан страны работают по полученной в ВУЗе или СУЗе специальности. Основную причину таких результатов специалисты ведомства видят в комплексных проблемах системы образования.
Начнем с того, что 19% россиян выбрали будущую профессию по совету родных. Интересно, правда?
67% — просто потому что так получилось (кто-то поступил, чтобы не уйти в армию; кому-то не хватило баллов, чтобы учиться там, где хочется).
И только 2,5% жителей России пошли учиться после профориентационных курсов. То есть сначала примерили на себя профессию.
Картина не очень веселая, в итоге мы получаем переполненный рынок труда. Переполненный несчастливыми, малоквалифицированными, демотивированными людьми.
Учимся быть взрослыми
При этом не отнимая у детей детство! Как это сделать? Давайте изучим опыт разных школ.
Например, в петербургском физико-математическом лицее № 366 существует система предпрофильной подготовки школьников. Задача — создать образовательное пространство, которое поможет ребятам определиться с выбором профессии. Там, начиная с пятого класса, организуют дополнительные занятия по выбору и создают все условия для того, чтобы заинтересовать мальчишек и девчонок. Как? Дети принимают активное участие в профильных олимпиадах, посещают фестивали, например, «Молодые инженеры Петербурга». Детей привлекают к научной и исследовательской деятельности. А также приглашают преподавателей ВУЗов и отмечают большой прогресс у своих подопечных.
Подобный подход применяют и в «Академической Гимназии». Здесь говорят, что не ставят своей целью повысить процент поступающих в ведущие ВУЗы страны. Им важнее помочь детям определиться с выбором профессии.
Налаженный в сотрудничестве с МГУ имени М.В. Ломоносова и МГТУ имени Н.Э. Баумана образовательный процесс включает в себя постоянные коммуникации с профессорами, докторами наук, педагогами высшей категории. Это не только экскурсии и редкие лекции, это вкрапление в учебный процесс гимназии предметов, курсов, направлений, кружков, которые помогают детям определиться, кем они хотят стать, и получить практические рекомендации и качественную подготовку перед поступлением в ВУЗ.
Зачем это ВУЗам?
Ответ на этот вопрос очень прост. ВУЗ, который тратит время и средства на сотрудничество со школой, получает высокомотивированных абитуриентов, которые с большей вероятностью доучатся, а не сбегут через полгода, будут активно участвовать в научной деятельности.
Второе — поиск одаренных детей. Им, как правило, требуется более серьезная база для развития своих возможностей и расширения компетенций. А ВУЗам интересно работать с молодыми дарованиями, перспективными и открытыми к знаниям.
В итоге и школы, и ВУЗы в плюсе. Самое главное — выбирать школы, которые действительно ведут предметную работу, а не просто заключают соглашения о сотрудничестве и вешают их в рамку, чтобы похвалиться.
Наши партнёры
Чтобы ваше обучение было интересным и эффективным, а аттестации проходили в комфортных условиях, мы сотрудничаем с аккредитованными школами, сообществами семейного образования, издательствами и платформой для диагностики сильных сторон ребёнка
Партнёры по аттестациям
Школа-партнёр — это аккредитованная образовательная организация, к которой вы можете прикрепиться для прохождения промежуточных аттестаций, сдачи ОГЭ и ЕГЭ, участия в олимпиадах.
Полные условия и стоимость — на страницах партнёров.
Наши Пенаты
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Москвы
Центр поддержки семейного образования (ЦПСО)
Центр поддержки семейного образования
Феникс
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Москвы
Олимп-Плюс
Частное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Москвы
Аккредитованная школа РФ в Испании
Знайка
Частное учреждение общеобразовательная организация средняя школа
Партнёр по развитию навыков будущего
С нами можно связаться
Звонок по России бесплатный
Посмотреть на карте
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.
«Ты мне — я тебе»: какие партнеры могут быть у школы, и зачем они нужны
Виктория Соколова
Оренбургская СОШ № 35 находится на окраине города, но является центром, который привлекает поддержку бизнеса, власти и местного сообщества. Советами о том, как учебному заведению найти партнеров, с участниками круглого стола Яндекс.Учебника поделилась директор школы Наталья Долматова.
1. Обратите внимание на родителей
Партнеров не обязательно искать где-то за пределами учебного заведения. Родители учеников — первые, кто заинтересован в достойном уровне образования, благополучии детей и школы. Поэтому начните с постороения их сообщества. В СОШ № 35 создали «Союз родителей», и теперь они помогают выигрывать гранты, проводят практические занятия и участвуют в общественной жизни.
2. Бизнес — ваш союзник
Бизнес заинтересован в партнерстве со школой и взращивании будущих специалистов, поэтому не бойтесь идти к нему со своими предложениями. Например, партнер СОШ №35, компания «Роббо технология», открыла в учебном заведении инновационный инженерный класс для профильных занятий. А в рамках партнерства с Яндекс.Учебником педагоги школы прошли бесплатное обучение, а дети освоили новую удобную платформу.
3. Налаживайте сетевое взаимодействие
Для успешной профориентации требуется активное партнерство с вузами и колледжами, которые сами заинтересованы в том, чтобы мотивировать учеников уситься и работать в родном регионе. Кроме того, профильные занятия можно проводить с помошью или даже на базе заведений дополнительного образования.
В мире цифровых технологий, где расстояние перестало быть помехой, пробуйте разнообразные варианты сетевого взаимодействия. Например, СОШ №35 дистанционно сотрудничает с другими школами России и не только. Ученики занимаются онлайн в кружке школы из Владивостока, а уроки китайского языка у ребят проходят вместе со школьниками из республики Саха (Якутия). Ведут эти занятия учителя из китайской провинции Шаньдун.
4. Привлекайте креативных людей
Обратите внимание на социальные благотворительные инициативы или на творческие коллективы, которые есть в вашем городе или области. Можно позвать местную команду КВН стать жюри в школьном конкурсе или попросить городской клуб программистов дать мастер-класс для выпускников. Не стесняйтесь просить помощи.
Чтобы получить возможность посещать закрытые экспертные мероприятия Яндекс. Учебника, нужно получить статус школы-партнера по этой ссылке или ввести в строке поиска: Статус школы-партнера Яндекс. Учебника.
Образовательное и социальное партнерство: как школе дружить с другими организациями с пользой для всех
Наталья Подшивалова
23 апреля 2020 • 17:20
Школа в маленьком поселке под Оренбургом чувствует себя практически центром мира, благодаря взаимодействию с партнерами и участию в сотне проектов. Директор Наталья Подшивалова дает пошаговую инструкцию, как стать местной заводилой и помочь ученикам почувствовать свою ценность для сообщества.
Школа имеет большую историю. В 1907 году мы возникли как железнодорожное училище, в котором были начальные классы для детей железнодорожников. Наша организация всегда отличалась тем, что была передовая и свободная. И с этой долей свободы мы из железнодорожного ведомства в 2001 году пришли в муниципальную образовательную систему.
И здесь, как и в прежней системе образования, стали экспериментальной площадкой: всегда первыми испытывали инновации нашего времени. В 2004 году впервые участвовали в конкурсе «Школа Оренбуржья», в котором нужно было разработать программу развития. Тогда ещё ни у кого никаких программ не было. Мы взяли идею «школа для всех» Ямбурга и на её основе сделали свою «Школу для всех».
В 2006 году школа получила первый президентский грант. И уже в то время мы стали думать, какие есть возможности для реализации стратегии развития и дополнительного финансирования «на стороне».
В том, что ты идёшь первым, есть плюсы и минусы. Если не получится, ты можешь сказать, что был первым и пока ещё ничего не знал и не умел. А с другой стороны, ты обладаешь определённой долей свободы, большей чем другие. Потому что до тебя ещё никто не шёл этим путём, и не знает как верно.
Следующая программа развития возникла у нас уже в 2010 году. Мы назвали её «Будущему навстречу» и там презентовали нашу модель «Открытой школы». И когда начали работать по ней, пришли к идее общественно-активной школы.
В то время мы ещё не очень хорошо понимали, что это такое. Нам сначала понравилось само название, а потом мы узнали, что это модель, которая популярна в мировом школьном сообществе.
Эта идея стала ключевой для нас на многие годы. С 2016 года в рамках программы «Общественно-активная школа — вместе в успешное завтра» мы развиваемся как организационно-ресурсный центр местного сообщества, реализуя российскую модель ОАШ.
4-А класс работает над проектом «Дети детям о войне». Ребята определили личный вклад каждого, выбрали роли ведущих, артистов, фотографов, видеооператоров.
Что такое социальное партнёрство на примере нашей школы?
Мы всегда говорили, что у нас, как у открытой школы, есть ближний и дальний круг взаимодействия. К ближнему кругу мы относили всех образовательных и социальных партнёров, которые находятся у нас в поселке и районе. А дальний начинается с города Оренбурга и дальше.
Мы разделили всех наших партнёров на две группы:
1. Образовательные. Организации, с которыми мы совместно занимаемся образовательной деятельностью. Сюда относятся вузы, колледжи, школы и организации допобразования.
2. Социальные партнёры. Все, кто не попадает в категорию образования. Например, «Газпромнефть», Поселковый Совет, Женсовет, Совет Ветеранов, Поисковый отряд «Память», Союз ветеранов Афганистана, телестудии, библиотеки, музеи и так далее. У нас их очень много.
Определили, что партнёрство — это взаимовыгодные отношения. Причем часто мы начинаем его с вопроса «Чем мы можем быть вам полезны?» или прежде, чем обратиться к кому-то, заранее продумываем, что можем для потенциального партнера сделать и формулируем предложения
Большинство людей это ценят, когда ты делаешь первый шаг.
Пример проекта. Видеоролик в обмен на велостоянку
У нас есть давние друзья и партнёры — Новосергиевский механический завод. В августе при планировании «партнерского» блока «Станем друзьями» мы задали им и себе вопрос:
«Что мы можем предложить?»
В результате из нашего меню партнеры выбрали презентационный видеоролик для экономического форума. В ответ они спросили, что нужно нам в обмен. У нас была давняя мечта — оборудовать в школе велостоянку. В результате девятиклассник с папой, который работает на этом заводе инженером, разработали макет, а специалисты завода её сварили.
Открытие школьного телевидения «НСОШ3-ТВ». Этого не ожидал никто! Маленькая тёмная комната превратилась в ярко освещённую стильную студию.
Наша школа имеет большой опыт развития добровольчества, разработки и реализации социальных проектов, успешного участия в грантовых конкурсах. И во всех этих направлениях очень важно партнерство. Во многих организациях развивается корпоративное волонтерство: когда сотрудники бесплатно работают в интересах благополучателей — местных жителей, своей и других организаций. Мы выстраиваем партнерские отношения и с ними. Часто они предлагают реализовать свои проекты у нас в школе или в партнерстве с нами.
Пример проекта. «Жить — отдавая частицу себя»
В сельском СДК «Южный» (поселок Новосергиевка) три творческих коллектива художественной самодеятельности.
В составе исполнители в возрасте от 55 до 80 лет. Они активно участвуют в районных и областных мероприятиях, ставят более 30 концертов в год.
К нам обратилась Кочергина Светлана Петровна, волонтёр и активный участник самодеятельного песенного творчества. Мы договорились в партнёрстве с мая по август реализовать проект «Жить — отдавая частицу себя». Мы вместе разработали этот проект, помогли оформить заявку на грантовый конкурс программы социальных инвестиций «Родные города» ООО «Газпромнефть-Оренбург». В результате среди инициативных групп, победителей конкурса, получивших грант, была и Светлана Петровна со своим проектом.
В рамках проекта коллективы клуба обновили репертуар и пошили костюмы. Артисты выступали с концертами в сельских домах культуры и клубах. Создали сборник народных песен, который подарили школам и клубам посёлка.
Группа культурно-событийных волонтёров 6-7 классов нашей школы собрала и оформила календарь народных праздников и традиций, который использовали артисты для создания сценариев концертов.
Школьные телестудия «Третий кадр» и фотостудия «Здравствуй, мир» информационно сопровождали этот проект.
Волонтеры создали в социальной сети «Одноклассники» группу «Жить — отдавая частицу себя». Там размещали видеоклипы народных песен, фотографии, видеозаписи и прямые трансляции с концертов.
В ходе проекта мы вместе с инициативной группой составляли планы, оформляли отчёты. Ансамбли принимали участие в наших благотворительных концертах. Пожилые люди становились участниками самых разных школьных событий. Наши ученики уже считают их членами нашей большой общешкольной команды.
Партнёрство продолжается. Есть совместные планы на лето 2020 года.
Как начать социальное партнёрство?
Шаг 1. Посмотреть, какие организации или интересные люди находятся рядом на территории. Использовать сведения о местах работы родителей и выпускников.
Шаг 2. Составить список потенциальных партнёров. Раздвигать границы. Не бояться мечтать.
Шаг 3. Взять лист бумаги. Подумать и выписать, что мы с классом, кружком, творческой группой детей или учителей можем предложить этим партнёрам. И что бы мы хотели попросить от них взамен.
Шаг 4. Написать письмо или записать видеообращение. Или вместе с ребятишками пойти в эту организацию на встречу с руководителем или сотрудниками, чтобы рассказать, что мы можем сделать для них и чего хотим от них. Предложить дружбу и партнерство.
Шаг 5. Сесть за стол переговоров. При этом обязательно должны присутствовать дети, потому что мы команда. И именно им эти партнёрские отношения выстраивать. Значит, они должны принимать участие в переговорах.
Для знакомства хорошо работает приглашение к себе в гости на какое-то интересное яркое событие. Здесь есть возможность показать, что мы можем быть интересны партнёрам. Нужно не просто говорить: «Дайте нам что-то». Лучше сказать: «Давайте вместе проведём событие или организуем реальное дело. От нас будет вот такой вклад, а от вас возможен этот».
— А давайте вместе проведём фестиваль или праздник.
— А давайте вместе выйдем что-то покрасим.
— А давайте вместе соберём мусор.
— А давайте вы будете окапывать деревья, а мы облагораживать территорию вокруг них.
И только потом можно будет рассмотреть долгосрочный потенциал парнерства. Проанализировать, как у нас это получается, что нам понравилось, будет ли сотрудничество полезным.
Обычно после события, проведенного с душой и творчески, у участников-партнеров остаётся радость от того, что всё удалось. Тогда неформальной обстановке удобно воспользоваться моментом и спросить:
— Ну что? Какое будет у нас следующее событие или дело? Что мы ещё сделаем интересного вместе?
И если этот диалог пойдёт, можно сесть и, например, на три месяца создать совместный план. Или на полгода. Стать друзьями с пользой для всех.
Съемка передачи «Новый формат» ко Дню прокуратуры России.
Долгосрочное партнёрство нужно заключать, когда связи уже точно устойчивы. Когда мы понимаем, что мы друг другу можем дать. Когда понимаем, что все от этого выигрывают.
С чего стоит начинать?
Я бы предложила небольшой проект. Если это будет класс и учитель, то пусть он возьмёт, например, какое-то одно событие, где подготовка займёт неделю, а само мероприятие продлится один-два часа.
Ученики 5 класса вместе с кружковцами «ТЕХНО-сила» решили сделать фестиваль науки в детском саду в виде игры. У ребят в саду были младшие сестры и братья. Они спросили, что тем нравится и про что они хотели бы узнать.
Отобрали эксперименты, которые будут показывать, отрепетировали, придумали вопросы и способы вовлечь детей в игру. Продумали сопровождение: кто берет камеру, кто будет снимать, кто ведущий, кто будет помогать делать эксперименты.
Пошли в детский сад с учителем физики, договорилось, в какой группе будут проводить фестиваль. Предложили провести в подготовительной группе, потому что старшие дети смогут лучше понять эксперименты. Договорились о времени.
Провели мероприятие, записали интервью с ребятами, сделали фотографии. После этого смонтировали видеоролик, провели творческий отчёт о событии и выставили проект на школьный фестиваль проектов «Завтра России зависит от нас». Отчитались перед родителями о результатах проекта, рассказали об этом школьному и поселковому сообществам.
Мы не всегда знаем, к чему придём в итоге, когда разрабатываем проект. В процессе работы рождается очень много интересных идей, поэтому первая проектная линия может сильно трансформироваться в процессе, уйти в другую сторону. Но мы собираем и часто потом используем эти предложения в других проектах и делах. Для этого у нас есть специальная копилка идей, которую ведет лаборатория социального проектирования «Школа РОСТа». Часто мы эти идеи дарим другим. Если интересно, можем подарить и вам!
Что такое Школа — центр социума?
Школа — центр социума объединяет сообщество из выпускников, родителей, партнёров, местных жителей и учеников школы. Школа, вовлекающая сообщество, повышает мотивацию учиться, создаёт условия для получения реальных, а не кабинетных знаний, меняет социум вокруг себя и находит ресурсы для своего развития при помощи благодарных выпускников и партнёров.
Спецпроект Рыбаков Фонда Школа — центр социума рассказывает о том, как стать школой — центром социума и делится историями школ, ставших на этот путь.
Как развивать свою школу с помощью партнерского маркетинга за 3 шага
Быть владельцем онлайн-школы и создателем образовательных продуктов часто бывает непросто, так как вам также нужно уделять внимание маркетинговой стороне своего бизнеса. Вместо того, чтобы с головой погружаться в маркетинг, у вас может быть группа партнеров, таких как эксперты или влиятельные люди, которые будут выполнять маркетинговую работу за вас.
Звучит идеально, но это правда. Вы действительно можете создать свою собственную армию партнеров, которые будут рекомендовать ваши онлайн-курсы своей аудитории. По сути, это партнерский маркетинг для онлайн-школ.
Партнерский маркетинг – это тактика онлайн-продаж, которая включает в себя продвижение продукта автора в обмен на комиссионные. Это деловое соглашение между создателем онлайн-продукта и сторонним бизнесом/проектом или частным лицом. Автор платит комиссию бизнесу или физическому лицу в обмен на потенциальных клиентов или продажи, полученные в результате рекламы партнера и прямых рефералов.
Партнерский маркетинг – это беспроигрышные отношения. Помимо вышеупомянутых продаж и комиссионных, существует целый список преимуществ для вашей онлайн-школы, которые стоит упомянуть.
Как использовать партнерский маркетинг для развития вашей онлайн-школы?
Чтобы начать получать партнеров, вам необходимо получить доступ к большой сети контактов. Если вам нужно руководство о том, с чего начать, следующие шаги могут вам помочь:
Шаг 1: Поиск высококачественных партнеров
Первый шаг при создании программы партнерского маркетинга – это тщательный выбор партнеров. Начиная с вашего самого близкого окружения, например, друзей, семьи, бывших коллег или учеников, ищите тех, у кого есть желание распространять информацию, проявлять искреннюю веру в ценность вашего предложения и иметь большую аудиторию, которая заинтересована в ваших курсах.
Ищите людей, которые разделяют те же интересы, что и вы, или находятся в выбранной вами нише и готовы продавать ваш курс. Это должно помочь вам привлечь партнеров, которые принесут вам больше продаж курса.
Вот несколько советов:
Шаг 2: Свяжитесь с потенциальными партнерами по электронной почте
Отправьте электронное письмо, чтобы представиться вашему целевому списку партнеров. Представьте свое предложение профессионально и лаконично.
Продемонстрируйте преимущества, которыми будут пользоваться ваши партнеры, и попросите их связаться с вами, если они заинтересованы в том, чтобы рекомендовать ваш продукт своей аудитории.
Лучше избегать массовой рассылки писем.
Вместо этого постарайтесь персонализировать свое общение и расставьте приоритеты в контактах с людьми, которые уже имеют некоторое представление о вашем бренде, например, с существующими клиентами или учениками.
Шаг 3: Сделайте предложение
Обсудите основные условия вашего партнерства с квалифицированными партнерами. Щедрое предложение в размере 50 процентов или более на ваших продвигаемых курсах может сработать и обычно помогает принять решение в вашу пользу большинству партнеров. Это поможет вам развивать вашу партнерскую программу быстрее, чем предлагать умеренную комиссию в размере 20 процентов.
Однако вам необходимо установить ставку комиссии на уровне, который будет конкурентоспособным, но в то же время выгодным для вас.
Существует целый ряд партнерских программ, которые конкурируют за лучших партнеров по маркетингу. Если вы хотите выделиться среди конкурентов, можете попробовать следующие советы:
Перечисленные шаги помогут вам запустить партнерский маркетинг для вашей онлайн-школы и найти надежных партнеров, которые будут активно продавать ваши онлайн-курсы за вас.