что значит школа с дошкольным отделением в москве
В Москве представлены все возможные виды дошкольного образования
Дошкольные группы полного дня
В дошкольных группах полного дня дети проводят обычно до 12 часов. Чтобы малышам не было скучно, воспитатели проводят развивающие игры, устраивают активные развлечения на свежем воздухе и даже организовывают творческие занятия.
Посещать группу полного дня может ребенок от двух с половиной лет. Помимо широкой образовательной и развлекательной программы для детей обязательно предусмотрен дневной сон и вкусное и полезное питание 5 раз в день.
Дошкольные группы полного дня по-прежнему остаются самыми посещаемыми в столице. Однако в сравнении с 2010 годом число детей в них увеличилось более чем в два раза.
Для самых маленьких
Несмотря на все удобства и насыщенную развлекательную и образовательную программу групп полного дня, малышам нередко бывает сложно привыкнуть к новой обстановке, надолго остаться без родителей. Именно поэтому в Москве решили создать группы кратковременного пребывания, куда ребенок может приходить только на несколько часов, знакомиться с остальными детьми и с пользой проводить время.
Детские психологи считают, что именно с посещения таких групп стоит начинать знакомство ребенка с детским садом. А вот когда родители поймут, что малышу комфортно, и он уже больше не нуждается в их постоянном присутствии, можно смело переводиться в группу полного дня.
Семейный детский сад
Еще один вид детских садов столицы — семейные детские сады. Обычно их открывают многодетные семьи, где есть дети от 2 месяцев до 7 лет. Такую группу может организовать и семья с одним или двумя детьми, если они готовы брать в свой детский сад малышей из других московских семей. Главное, чтобы число воспитанников семейного детского сада было не менее 3 человек.
Должность воспитателя в такой группе занимает один из родителей. Но прежде чем взяться за такую ответственную работу, родитель обязательно проходит профессиональное обучение. Затем он становится штатным сотрудником одной из московских школ и, как и любой педагог, получает зарплату за свой труд.
Воспитанники детских садов постоянно принимают участие в школьных спортивных состязаниях, олимпиадах, тематических праздниках, литературных викторинах и театрализованных постановках.
Число семейных детских садов в Москве растет с каждым годом. В настоящее время 988 семейных садов посещает уже 3,3 тыс. детей.
Инструкция для родителей
Записать ребенка в дошкольную группу можно на официальном портале Мэра и Правительства Москвы. При подаче электронного заявления можно выбрать от одной до трех образовательных организаций. Также можно указать пожелание о направлении ребенка в группу кратковременного пребывания.
Общеобразовательные учреждения: типы, виды, различия. Дошкольные образовательные учреждения
Терминология
При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.
Детские сады
Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:
Об общеобразовательных учреждениях
Разновидности общеобразовательных учреждений
Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.
Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).
Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.
Специальное образование
Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.
Денежные вопросы
Разобравшись, что такое образовательное учреждение (средняя общеобразовательная школа, младшая и десткая школы) нужно отметить, что такие заведения могут разниться еще и по типу финансирования. Такие тут существуют виды:
Вопрос тут стоит только лишь в оплате за сам процесс обучения. Родительские деньги на улучшение материально-технической базы класса или школы к этому разделу совершенно не относятся.
Гимназии, лицеи
Государственные общеобразовательные учреждения могут также именоваться лицеями или гимназиями. По сути, это обычные школы. И после их окончания ребенок получает тот же аттестат о среднем образовании. Однако особенность их в том, что они предлагают более детальное изучение определенных предметов. Иногда такие ОУ сотрудничают с вузами, подготавливая для обучения в них будущих студентов.
Вечерние школы
Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.
Структурное подразделение дошкольное отделение
Амурская область Серышевский район
Глава Серышевского района
Об утверждении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в учреждениях Серышевского района, осуществляющих образовательную деятельность
В целях урегулирования размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в учреждениях Серышевского района, осуществляющих образовательную деятельность, руководствуясь статьёй 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ,
п о с т а н о в л я ю :
1.Утвердить с 1 июня 2015 года размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях Серышевского района, реализующих программу дошкольного образования, в день, согласно приложениям, в следующих размерах:
Наименование учреждения, реализующего программу дошкольного образования
Размер родительской платы в день (руб.)
г Структурные подразделения МОАУ СОШ № 2 пгт Серышево Детский сад № 6, Детский сад № 3
МАДОУ Детский сад № 7 пгт Серышево
МДОАУ Детский сад «Солнышко» с.Томское
Дошкольное отделение МОАУ СОШ с Озёрное, филиал Детский сад «Солнышко» с.Введеновка МОАУ СОШ с.Озёрное»
Дошкольное отделение филиала СОШ с.Лермонтово МОАУ СОШ № 2 пгт Серышево
Дошкольное отделение филиала ООШ с. Поляна МОАУ СОШ № 1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева
Дошкольное отделение филиала ООШ с.Лебяжье МОАУ СОШ с.Томское
2.Постановление главы района от 11.06.2014 № 267 «Об утверждении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в учреждениях Серышевского района, осуществляющих образовательную деятельность» считать утратившим силу.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района И.И. Халяпину.
4.Опубликовать настоящее постановление на сайтах администрации района и Отдела образования.
Карточка-паспорт муниципального дошкольного образовательного учреждения
Наименование муниципального образования
МОАУ СОШ села Поляна
Полное наименование учреждения
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Поляна
Юридический адрес учреждения
Амурская область, Серышевский район, с. Поляна, ул. Школьная 4б
Регистрационный номер № ОД3519
Срок действия лицензии (дата окончания действия)
Проектная мощность здания / предельная наполняемость по лицензии
Численность обучающихся / воспитанников
Общая численность работников /численность педагогических работников
10 человек / 4 человека
Количество зданий (наименование), этажность, год постройки каждого здания
одно двухэтажное здание
год постройки – 1968г
Площадь зданий (по каждому объекту) / соответствие нормативу
Площадь территории (кв.м)
Характеристика строительных конструкций здания и их техническое состояние (стены, кровля, перекрытия, полы, окна и т.д.)
Фундамент- бетонный, ленточный-просадка
Стены-кирпичные, глубокие трещины
Перегородки кирпичные- трещины
Перекрытия чердачные и междуэтажные из железобетонных плит.
Крыша из шифера по деревянной обрешетке и деревянными стропилами – новая
Полы дощатые, покрытые ДВП, линолеумом, в сан.узлах и пищеблоке из керамической плитки – деформация
Окна двухстворчатые – переплеты рассохлись, местами гниль.
Дверные проемы щитовые – неплотный притвор, перекос полотен
— отопления (централизованное, от котельной, печное и т.д.)
— холодного водоснабжения (централизованное, скважина, привозное и т. д.)
центральное от водонапорной башни
— горячего водоснабжения (централизованное, водонагреватели и т.д.)
— канализации (централизованная, септик, теплый туалет, наружный и т.д.)
— столовой (пищеблок, буфет), соответствие требованиям СанПиН
— комплексное оснащение учебного процесса и оборудование учебных помещений, %
— учебно-методическое обеспечение учебного процесса, %
— материально-техническое обеспечение учебного процесса, %
— информационное обеспечение учебного процесса, %
— количество сел, из которых подвозятся дети
— численность подвозимых учащихся
— общее количество автобусов / из них соответствующих ГОСТу
Проблемы: окна, полы, частичноотмостка, инженерные сети, крыльцо, козырек, цоколь и др.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности
Замена входных дверей.
Заменены лапы освещения
Перекрыта крыша и утеплена.
Список персонала структурного подразделения
Принято на педагогическом совете
Протокол № 1 от «30» августа 2013г.
Приказ № 129 от «30» августа 2013г.
Директор школы ___________Г.Р.Петренко
О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С. ПОЛЯНА
1. Настоящее Положение регулирует деятельность подразделения дошкольного образования Муниципального общеобразовательного автономного учреждения Средней общеобразовательной школы с. Поляна (далее МОАУ СОШ с. Поляна), реализующего образовательные программы дошкольного образования (далее дошкольное отделение), а также осуществляющего присмотр и уход за детьми.
Дошкольное отделение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников (далее – детей) в зависимости от имеющихся условий и в соответствии с лицензионными требованиями в возрасте от 1,5 лет до 6,5 лет.
2. Дошкольное отделение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
3. Основными задачами дошкольного отделения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
4. Основной структурной единицей дошкольного отделения является группа детей дошкольного возраста, которая функционирует в режиме сокращенного дня, 5-дневной рабочей недели. Реализация образовательных программ дошкольного образования возможна в различных вариативных формах (группы кратковременного пребывания, консультационные пункты и др.) в зависимости от запросов родителей (законных представителей).
6. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в дошкольном отделении, определяется уставом МОАУ СОШ с. Поляна. В дошкольном отделении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
7. Дошкольное отделение, МОАУ СОШ с. Поляна несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество образования своих воспитанников;
жизнь и здоровье детей и работников дошкольного отделения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного отделения;
иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
8. В дошкольном отделении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений); образование носит светский характер.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9. Дошкольное отделение создается приказом руководителя органа управления образованием района.
Дошкольное отделение не является юридическим лицом, самостоятельно не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
10. Дошкольное отделение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной МОАУ СОШ с. Поляна.
11. Содержание образовательного процесса в дошкольном отделении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой МОАУ СОШ с. Поляна. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
12. В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Положением, уставом МОАУ СОШ с. Поляна, дошкольное отделение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МОАУ СОШ с. Поляна и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
13. Режим работы дошкольного отделения и длительность пребывания в нем детей определяются договором, заключаемым между МОАУ СОШ с. Поляна и родителями (законными представителями) детей.
15. Медицинское обслуживание детей в дошкольном отделении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
16. Педагогические работники дошкольного отделения в обязательном порядке проходят периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.
Иные работники дошкольного отделения проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств работодателя.
III. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
17. Порядок комплектования дошкольного отделения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в настоящем Положении.
18. В дошкольное отделение принимаются дети в зависимости от имеющихся условий и в соответствии с лицензионными требованиями в возрасте от 1,5 лет до 6,5 лет. Прием детей осуществляется на основании документов: заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей); медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
Отчисление ребенка из дошкольного отделения может производиться:
— по заявлению родителей;
— по медицинским показаниям.
19. Дети с ограниченными возможностями здоровья, только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
21. Количество групп в дошкольном отделении определяется учредителем, исходя из их предельной наполняемости.
IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
23. Участниками образовательного процесса дошкольного отделения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
25. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном отделении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Взаимоотношения между дошкольным отделением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном отделении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном отделении. Договор не может ограничивать установленные законодательством права сторон.
27. Отношения ребенка и персонала дошкольного отделения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
28. Порядок комплектования персонала дошкольного отделения регламентируется уставом МОАУ СОШ с. Поляна.
29. К педагогической деятельности в дошкольном отделении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
30. Права работников дошкольного отделения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом МОАУ СОШ с. Поляна и трудовым договором.
31. Работники дошкольного отделения имеют право:
на участие в управлении дошкольным отделением в порядке, определяемом уставом МАОУ СОШ с. Поляна;
на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
32. Руководитель МОАУ СОШ с. Поляна устанавливает:
заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты – распределяются по решению Управляющего Совета) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда; порядок и размеры премирования;
структуру управления деятельностью дошкольного отделения;
штатное расписание и распределение должностных обязанностей работников.
V. УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
33. Управление дошкольным отделением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и уставом МОАУ СОШ с. Поляна.
34. Управление дошкольным отделением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным отделением.
35. Непосредственное руководство дошкольным отделением осуществляет руководитель МОАУ СОШ с. Поляна, прием на работу которого осуществляется в порядке, определяемом уставом МОАУ СОШ с. Поляна, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Руководитель МОАУ СОШ с. Поляна:
представляет дошкольное отделение во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом МОАУ СОШ с. Поляна в пределах полномочий;
осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного отделения, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность за деятельность дошкольного отделения перед учредителем.
VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
37. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом МОАУ СОШ с. Поляна учредитель в установленном порядке на праве оперативного управления закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) за МОАУ СОШ с. Поляна. Земельный участок закреплен за МОАУ СОШ с. Поляна в порядке, установленном законодательством РФ.
Дошкольное отделение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за МОАУ СОШ с. Поляна имуществом в соответствии с его назначением, уставом МОАУ СОШ с. Поляна и законодательством Российской Федерации.
МОАУ СОШ с. Поляна несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за МОАУ СОШ с. Поляна собственности. Контроль деятельности дошкольного отделения в этой части осуществляется руководителем МОАУ СОШ с. Поляна. Учредитель МОАУ СОШ с. Поляна обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы МОАУ СОШ с. Поляна.
38. Финансовое обеспечение деятельности дошкольного отделения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дошкольное отделение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом МОАУ СОШ с. Поляна услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
МОАУ СОШ с. Поляна вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом МОАУ СОШ с. Поляна.
39. Привлечение дошкольным отделением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 38, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.
40. Финансовые и материальные средства МОАУ СОШ с. Поляна, закрепленные за ним, используются дошкольным отделением в соответствии с уставом МОАУ СОШ с. Поляна и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.