что значит шлем интеграл
Анатомия мотошлема – что надеть на голову?
Для любого мотоциклиста шлем – это не просто средство защиты, но еще и предмет гардероба, фетиш, средство самовыражения и коммуникации с миром. Он давно перестал быть просто «скорлупой», защищающей голову от возможных ударов. Поговорим о том, что же такое шлем сегодня.
Современный мотошлем – штука настолько же сложная и высокотехнологичная, как и сегодняшний мотоцикл. Материалы, из которых их «пекут», порой приходят из аэрокосмической и военной областей, ведь скорости растут, а требования к обеспечению безопасности не становятся мягче. Шлемы можно разделять по огромному количеству характеристик и признаков: по типу, материалу изготовления, области применения и так далее, однако главным критерием выбора всегда должно быть наличие на нем маркировки о прохождении сертификации. В принципе, если у уважаемого читателя нет желания разбираться во всех хитростях «одежды для головы мотоциклиста», достаточно прочесть следующий раздел и на этом остановиться.
Предъявите документы!
Каждый мотошлем может носить это гордое звание лишь в том случае, если он прошел сертификацию в одной из уполномоченных организаций. В противном случае это не более чем декоративный горшок, в котором можно выращивать герань, например, ибо никакой гарантии того, что он способен хоть как-то обезопасить своего носителя, нет. На данный момент чаще всего на шлемах можно (и нужно) найти маркировку сертификации по стандартам Европейской экономической комиссии ООН, которая обозначается буквой Е с какой-либо цифрой в круге или надписью ECE 22.05. Другой вариант – сертификация Министерства транспорта США, обозначаемая символом DOT.
Существуют свои обязательные сертификаты и в Великобритании, Австралии, Японии и даже в России есть ГОСТ, однако на практике их встретить довольно сложно. Есть и такое явление, как добровольные тестирования шлемов, на основании которых производители получают своего рода «баллы» и «звезды», как на краш-тестах NCAP, однако все это вторично. На любом фирменном шлеме всегда будет сертификат DOT, ECE или они оба.
Стоит отметить, что стандарты имеют несколько разные требования. Так, например, одна и та же модель шлема одного и того же производителя, но выполненная для рынка Европы и Америки, может иметь серьезные различия по конструкции. Американский стандарт чуть мягче (это касается не столько безопасности, сколько второстепенных нюансов), и зачастую на рынке можно встретить предложения о продаже шлемов «из Штатов» значительно дешевле, чем в наших салонах. Это обусловлено не жадностью продавцов, а именно различиями в конструкции. Например, несколько лет назад, купив американский Shoei XR1000, мы обнаружили, что он неразборный. То есть из него невозможно извлечь все элементы внутренней отделки, что заметно осложняет стирку. Хотя тут, конечно, все зависит от производителя. Так, японская компания Arai всегда создает свои шлемы максимально безопасными и не делает разницы для рынков разных стран.
Итак, главное правило при выборе шлема – найти на нем маркировку Е в кружочке или DOT. Первая, как правило, прячется на лейбле, пришитом к подбородочному ремешку, вторая – на наклейке на затылке.
Из чего же, из чего же…
Вторым важнейшим критерием при выборе шлема должен стать материал изготовления «скорлупы» – внешней оболочки шлема. Вариантов может быть всего три: клееный композитный, литой и из «глины и соплей». К сожалению, я вынужден снова возвращаться к теме «ноунейма». В магазинах, торгующих дешевым китайским мотоширпотребом, в обязательном порядке представлены столь же поганые «горшки» по цене от полутора тысяч рублей. Их зачастую покупают своим отпрыскам родители в комплекте с китайским мопедом или квадроциклом с лозунгом «Ну а чо, дешево же!».
Естественно, никаких сертификатов у таких «шапок» нет, и скорее всего, защитить они смогут разве что от мух, летящих в лицо. Зачастую визоры таких изделий приходят в полную негодность уже через пару недель катания, так как выполнены из чрезвычайно мягкого плексигласа, и в дальнейшем юные мотоциклисты катаются вовсе без визоров, собирая камни, песок и мух на свои белоснежные зубы и в глазки. Словом, покупать и тем более носить такие поделки категорически не рекомендуется. А вот о двух других типах поговорим подробнее.
Самыми безопасными, технологичными и легкими считаются шлемы, изготовленные по технологии склеивания. Скорлупу такого шлема выклеивают из множества слоев различных материалов: минеральных тканей, кевлара, карбона и т. п. Именно карбон-кевларовые шлемы считаются самыми лучшими – в таких ездят звезды MotoGP, WSBK и вообще все быстрые парни. Разумеется, за класс надо платить, и шлемы с применением карбона и кевлара будут стоить на порядок дороже аналогичной модели, но склеенной из стеклоткани. Кстати, не бывает полностью карбоновых шлемов: углепластик хоть и обладает отличной твердостью и малым весом, но исключительно ломок. Поэтому его всегда дополняют кевларовыми слоями, обеспечивающими упругость всей конструкции. Карбон же лишь позволяет чуть снизить массу шлема и придать ему «премиальный» облик. Цены на композитные шлемы начинаются от 10 000 российских рублей. За карбон придется выложить не меньше 30 000.
На фото: шлем буквально вылепливают из карбона, кевлара и композитных смол. Справа – шлем Arai RX-7 RC, пожалуй, самый дорогой на рынке. Карбон, ручная работа, автограф мастера и почти двести тысяч рублей
Литые шлемы – это эконом-сегмент. Литой шлем может быть даже легче клееного, однако его сопротивляемость ударам и особенно истиранию может оказаться заметно ниже, чем у композитного собрата. Без сомнения, если на таком бюджетном шлеме будут стоять маркировки сертификатов соответствия, он будет обеспечивать должный уровень безопасности, но потягаться с композитами, которые, как правило, значительно превосходят требования сертификационных испытаний, не сможет. Так что брать этот шлем для ежедневной езды по деревне вполне можно, но вот выезжать в таком «горшке» на гоночную трассу я бы не советовал.
Зачастую именно городские шлемы «три четверти» выполняются по технологии литья. Однако встречаются и интегралы начального уровня
Три четверти – это целый шлем, а не ¾
Следующий этап – выбор модели шлема. В последнее время классификация модельного ряда заметно расширилась. Инженеры придумывают все новые и новые комбинации старых моделей, комбинируют их, создают гибриды, вспоминают прошлое и экспериментируют. Мотоциклисты все эти новшества воспринимают с энтузиазмом, так что процесс идет бодро. Попробуем ознакомиться с наиболее популярными типами мотошлемов.
Интеграл или фулл-фейс – гоночный или туристический шлем, закрывающий все лицо. В таком комфортнее всего в ненастную погоду, он лучше всего бережет от мух, сквозняков и дождя. Разумеется, именно интеграл – вариант, обеспечивающий максимальную безопасность. Поэтому в таких шлемах гоняют на треке спортсмены и их предпочитает большинство мотоциклистов. Есть у интегралов и минусы – большой вес, не самые лучшие обзорность и вентиляция, что негативно сказывается не столько на микроклимате внутри шлема (у дорогих моделей с этим все в полном порядке), сколько с невозможностью обеспечить достаточный приток кислорода при активном вождении. По этой причине (в частности) в интегралах не ездят по бездорожью – просто нечем дышать.
Интеграл – самый безопасный и комфортный тип шлема
Флип-ап или модуляр – это, по сути, тот же интеграл, но здесь «челюсть» – подбородочная дуга шлема – выполнена не заодно со скорлупой, а на шарнире. Плюсы такой конструкции очевидны: не нужно каждый раз снимать шлем, чтобы попить, покурить или поговорить с заправщиком на АЗС – достаточно поднять «челюсть». В городе, где приходится много общаться и останавливаться, эта функция бывает востребована.
Модуляр не нужно снимать, чтобы поговорить или выпить воды – достаточно открыть «челюсть»
Минусы также вполне очевидны: больший, чем у интеграла вес, меньшая жесткость конструкции, меньшая надежность в эксплуатации, повышенный уровень шума из-за щелей. Однако зачастую в городе или, наоборот, в дальней дороге, удобства модуляра перевешивают недостатки, и у этого типа шлемов очень много поклонников. Кстати, сейчас многие фирмы выпускают гибридные модуляры, у которых «челюсть» можно или вообще отстегнуть и получить шлем типа ¾, или закинуть ее на затылок. Вариантов масса.
Shark EvoLine – один из ярких примеров современного дизайна. Подбородочную дугу можно убрать на затылок, получив открытый шлем. Никаких инструментов не требуется
Три четверти – это классический дизайн, знакомый нам еще по дедушкиному гаражу: шлем, закрывающий череп примерно по границе роста волос. Наиболее простая конструкция из всех. Вариантов шлемов «три четверти», пожалуй, больше всего на свете. Производство не требует особо сложных технологий, большинство мотоциклистов в мире предпочитает этот вариант за простоту, дешевизну и легкость. Под большинством я понимаю не суровых байкеров на «харлеях» и затянутых в кожу спортсменов, а физическое большинство – китайцев, индусов и прочих жителей Юго-Восточной Азии, передвигающихся на 50-150-кубовых агрегатах. Да и просвещенная Европа тоже не гнушается таких «шапок». Летом персонаж в Риме или Милане в интеграле, да на каком-нибудь столь ими любимом 150-кубовом скутере будет выглядеть, мягко говоря, комично.
Современное прочтение шлема ¾
Старая добрая классика
Последний писк моды – три четверти с визором типа пузырь
Разумеется, подавляющая масса таких шлемов изготовлена по литьевой технологии, но есть и композитные модели. В продаже можно найти бесчисленное множество раскрасок, дизайнов и стилей, от современных мотивов до действительно олдскульных, вроде тех, что были в моде лет 50 назад. Словом, раздолье для модников.
Цены на «три четверти» начинаются от полутора-двух тысяч российских рублей.
Половинка и даже меньше…
Не сказать что подобные «шапки» занимают сколько-то значительное место в рейтинге. Скорее, это дань традиции и эрзац-шлемы для тех, кто уперто их игнорирует, но не хочет оказаться за гранью закона. Спасательный эффект от таких «скорлупок» стремится к нулю, так что остается эффект чисто художественный и законный – чтобы гаишники не придирались. Но если в штате Аризона использование шлема обязательно, и такой «как-бы-шлем» – это повод для дорожной полиции проверить хотя бы сертификат шлема, то в России, хоть ГОСТ на шлемы и присутствует, ПДД никак не объясняет, что такое «мотошлем». Поэтому у нас чисто теоретически можно ездить в чем угодно – хоть в хоккейной каске, хоть в солдатской. Главное, чтобы был застегнут на подбородке соответствующим ремешком. Но я вам ничего не говорил.
Шлем «мечта Моргунова» до сих пор в почете у байкеров
Еще одна «половинка» – уши не спасет, зато жуть как брутально!
Ценник на такие шапки тоже стремится к нулю. Американский «горшок» обойдется в две-три тысячи российских рублей.
Оффроуд
Отдельно в рейтинге стоят кроссовые шлемы. Конечно, используют их и в эндуро, и просто в оффроуде, и даже на квадроциклах, но традиционно их называют кроссовыми. По степени защиты эти шлемы мало уступают интегралам, но поскольку выполняют совсем иные функции, имеют совсем другую форму и содержание.
Так, кроссовый шлем не рассчитан на контакт с асфальтом, зато учтены возможные контакты с твердым мотоциклом, камнями и прочими препятствиями. Кроссовые шлемы имеют отвратительную по асфальтовым меркам аэродинамику, потому что на оффроуде редко кто разгоняется быстрее 80-100 км/ч. Так что ездить в таком по дорогам будет не очень комфортно, особенно если ехать далеко и пытаться делать это быстро.
А вот с поступлением воздуха для вентиляции и дыхания тут все в порядке. Развиты отверстия в передней части и в самой скорлупе, так что с количеством кислорода для дыхания таких проблем, как в интеграле, не будет. Вытянутая форма «морды» шлема обусловлена необходимостью «отсекать» летящие навстречу палки, комья грязи и прочие предметы. Да и козырек сделан вовсе не для защиты от солнца, а с той же целью – закрывать глаза от земли и грязи, летящих из-под колес впередиидущих соперников.
Естественно, кроссовый шлем используется только с соответствующей маской. Резюмируем плюсы и минусы: много воздуха, малая масса, хорошо защищает от земли, грязи и палок. В дождь вы поймете, что вода твердая и больно дерется, все лицо будет в грязи, как ни крути, а на скорости свыше 100 км/ч вам будет отрывать голову парусящим козырьком.
Кроссовые «шапки» бывают как клееными, так и литыми. Цены примерно соответствуют интегралам, но нужно учитывать то, что маска в комплект никогда не входит.
Гибрид грязи и асфальта
Последние веяния моды – гибридные шлемы для эндуристов-путешественников, которые появились на фоне растущей популярности собственно эндуро для путешествий. Подобный шлем сейчас есть в линейке практически каждого производителя из первой двадцатки. Гибридность заключается в том, что к якобы кроссовому шлему с «мордой» и козырьком добавлен вполне асфальтовый визор как на интеграле, плюс зачастую имеется солнечная выдвижная шторка. На асфальте в таком можно ехать в относительном шумовом и «сквозняковом» комфорте, благодаря визору, а на оффроуде, подняв (или вообще демонтировав) визор и надев маску, катать как в кроссовом шлеме. На мой скромный взгляд, конструкция проигрывает интегралам на асфальте и «кроссачам» – вне его, как и любая, претендующая на универсальность. Не более чем модный тренд.
СПРАВОЧНИК
Типы шлемов: преимущества и недостатки
Шлем интеграл
Полностью закрытый мотошлем интеграл обеспечивает наибольшую защиту, поскольку закрывает всю голову. Кроме того, интеграл обладает хорошей звукоизоляцией и хорошими аэродинамическими показателями, а визор надежно защищает лицо от дождя, встречного ветра, пыли и насекомых. Современная конструкция интеграла обеспечивает хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Существует некий дискомфорт, когда вам становится жарко, во время остановок и езде на невысокой скорости придется приоткрывать визор.
В шлемах данного типа в основном чувствуют дискомфорт любители покурить – для перекура приходится снимать шлем. У некоторых моделей ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки, поэтому, если вы носите очки, при выборе шлема лучше, сначала надеть очки, а затем померить на них шлем, так вы точно угадаете с размером.
Шлем интеграл идеально подойдет для повседневной езды в любых скоростных режимах, а также для участия в скоростных заездах, хороший выбор для защиты и безопасности головы.
Шлем модуляр
Мотошлем модуляр обладает защитой чуть слабее, чем шлем интеграл. Также как и в интеграле, голова полностью защищена, но в отличие от интеграла есть возможность откидывать вверх не только визор, но и всю подбородочную дугу шлема, что решает такую проблему интеграла, как невозможность попить (покурить) без снятия шлема.
Открытый шлем
Этот мотошлем могут называть как открытый, так и полулицевой. Шлем получил свое название за то, что закрывает, в зависимости от модели, половину или три четверти головы водителя. Открытый шлем не обеспечит вам такой защиты как интеграл, но в нем есть свое преимущество – это большой обзор. Под открытый шлем можно надеть очки с диоптриями и защитные, вместе с маской. Шлем может быть как с козырьком, так и без, так же козырек может быть съемным. Визор бывает коротким или низким, а также солнцезащитным.
Преимущество открытого мотошлема – это хороший обзор, малый вес, и прекрасная вентиляция, вдобавок он еще недорого стоит. Не снимая шлем можно есть, пить, и свободно разговаривать. Но существует один небольшой недостаток – отсутствует защита подбородка. Для любителей погонять это чревато, потому что при ДТП больше вероятности попадание удара в подбородочную часть лица, приблизительно 34,6%.
Шлем-каска
Самый простой тип мотошлема, можно сказать прародитель шлемов. Его называют по разному: каска, полукорка и даже кепка. Уровень защиты этого типа самый минимальный, потому что отсутствует защита подбородка, свода основания черепа, а еще у него нет боковых частей головы. Шлем-каска может иметь съёмный козырек и короткий визор, ремешки для фиксации шлема. Плюсы данного типа – это самый наилучший обзор и вентиляция, ну и конечно такие особенности как: пить, есть, курить и разговаривать вы можете без проблем. А вот самый большой недостаток – уровень безопасности.
В наше время мотошлем каска используется как элемент эпатажа или как элемент экипировки. В законодательной базе нет четкой классификации мотошлемов, поэтому езда в шлеме данного типа трактуется как соблюдение ПДД.
Шлем интеграл что это такое
Плюсы и минусы интеграла и модуляра
Мотошлемы классов «интеграл» и «модуляр» (он же флип-ап) весьма схожи, но и различий у них хватает. Так что же выбрать? Ведь на неискушённый взгляд новичка это почти одно и то же. Однако, стоит подойти к выбору шлема ответственно — всё-таки это весьма дорогостоящая покупка, и, поторопившись, можно в буквальном смысле выбросить деньги на ветер. Оно вам надо? Основное отличие интеграла от модуляра в том, что интеграл представляет собой цельную литую скорлупу, а у модуляра челюстная часть шлема может быть поднята наверх. Ездить так, правда, очень неудобно — поднятая на уровень лба челюсть мотошлема портит аэродинамику очень ощутимо. Есть, правда. модели, позволяющие убрать челюсть аж на затылок, и в подобных шлемах можно ездить с комфортом в обоих режимах — как пристегнув челюстную часть, так и сдвинув её назад. Но стоят подобные модели шлемов обычно немало.
Классический модуляр — это интеграл с челюстью, которую по нажатию кнопки можно одним движением руки сдвинуть вверх и там зафиксировать. Это, конечно, удобно — не надо снимать шлем, чтобы поговорить с кем-нибудь, или чтобы глотнуть воды или перекусить. Таким образом, удобства сравнимы с таковыми у шлемов 3/4, но при этом уровень защиты у модуляра значительно выше, и вплотную приближается к уровню защиты у мотошлема типа «интеграл».
Не обошлось и без минусов, конечно. Так как интеграл представляет собой литую скорлупу, а у модуляра есть отдельные части (челюсть и её механизмы), в одинаковых сферических условиях в вакууме интеграл окажется прочнее. Разница, конечно, невелика, но она есть. Для мотоциклистов. ставящих защиту во главу угла, это может оказаться весомым аргументов. Ещё один минус модуляра — менее впечатляющая шумоизоляция. Даже купил шлем за тысячу долларов, можно удивиться свисту ветра на скорости выше 120-140 км/ч. Дело в том, что свист и шум связаны с наличием щелей в челюстных механизмах модуляра. Конечно, в дорогих мотошлемах они сведены к минимуму, но полностью от них избавиться невозможно, и шлем-интеграл средней ценовой категории зачастую может похвастаться лучшей шумоизоляцией, нежели топовый модуляр. Правда, этот недостаток всплывает только на солидных скоростях, так что если быстро вы не ездите, или же на вашем мотоцикле присутствует отличная ветрозащита, вам шум ветра не грозит.
Ещё одна отличительная особенность — вес. Многие производители мотоэкипировки гонятся за снижением веса, а производители шлемов — в особенности. Чем шлем легче, тем меньше от него устаёшь, особенно во время долгой поездки — это факт. И при прочих равных интеграл будет весить меньше моодуляра, так как механизм подъёмной челюсти тоже не невесом.
Какие выводы можно сделать из вышесказанного? Если вам лень снимать шлем, чтобы поболтать с кем-нибудь или попить воды, если вы не ездите быстро, или же ваш мотоцикл отлично защищает вас от встречного ветра, недостатки модуляра по сравнению с интегралом вас вряд ли коснутся. Если же у вас какой-нибудь злой нейкид-байк с мощным мотором и без ветрозащиты, и вы любите погонять, да ещё и ставите при этом защиту превыше всего — вам, очевидно, подойдёт интеграл.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Какие быват типы мотошлемов
Качественный шлем – это надежная защита головы в случае аварии или же непредвиденного падения с транспортного средства.
Но и это еще не все. Данный элемент личной безопасности мотолюбителя надежно защищает от мошек, ветра, солнца и даже небольших камешков, которые могут вылетать из-под колес, идущих впереди транспортных средств. И очень часто от спасает. На личном опыте убедился: ездил без шлема на скутере, хорошо что на нем не поганяеш сильно, и в голову раз попала какая то х….. С того момента всегда в шлеме катаюсь.
Какие же типы шлемов бывают?
Итак, мотошлемы могут быт четырех типов – открытые, модуляры, кроссовые и интегралы. Что касается «интегралов», то они представляют собой мотошлемы закрытого типа. Данные устройства гарантируют водителю наилучшую защищенность от ветра, пыли, шума и солнца. Единственный минус такого шлема заключается в том, что в нем слишком жарко при передвижении на низкой скорости. Кроме этого, данные шлемы достаточно громоздкие и тяжелые.
Мотошлем «Интеграл» также обладает повышенной надежностью, поэтому его чаще всего предпочитают владельцы двухколесных спортивных транспортных средств.
Открытый мотошлем
Есть еще и открытые мотошлемы, которые закрывают только часть головы. Данные устройства спереди имеют небольшой солнцезащитный козырек. К преимуществам такого защитного устройства можно отнести наличие отличного обзора, легкость, отличную слышимость. Но преимущества становятся и недостатками, ведь уровень защищенности головы в этом случае минимален. Подойдет такое устройство для любителей езды на скутерах и для участия в мотогонках, где нужна хорошая обзорность.
Кроссовый шлем
Модуляр
К устройствам полузакрытого типа относится модель «Модуляр». Степень ее комфортности и защиты аналогичная с «интегралами». К недостаткам же можно отнести только высокую стоимость и достаточно большой вес. Такие устройства предпочитают те владельцы мотоциклов, которые ездят часто и на дальние расстояния.
Из каких же материалов производится мотошлем?
В каждом из таких изделий есть два слоя – внутренний и внешний. При этом внешняя оболочка обычно выполнена из качественного термопластика или стеклопластика. Последний можно назвать более надежным и качественным материалом. Естественно, что стоить он будет немного дороже. В самых элитных моделях стеклопластик и вовсе укладывается вручную. Подобная экипировка больше подойдет для профессиональных спортсменов.
Что касается шлемов из термопластика, то они гораздо легче, экономичнее. К недостаткам данных материалов можно отнести невозможность покраски, отсутствия возможности что-либо приклеить. При этом такой шлем можно легко испортить, если на него вдруг попадет масло, бензин или растворитель.
Функцию внутреннего слоя шлема зачастую выполнят полистирол, надежно зашитый во внутреннюю обшивку. Чаще всего производители предусматривают дополнительную вентиляцию для шлема. Именно к внутреннему слою обычно прикрепляются различные застежки, ремешки и так далее. Чем качественнее выполнен данный слой, тем менее сильные повреждения получит голова водителя при аварии.
На что нужно обращать внимание?
Очень важно при покупке мотошлема обращать внимание и на такие особенности, как вентиляция, аэродинамика, качество стекла. От данных аспектов напрямую зависит, насколько комфортным будет мотошлем. Если изделие выполнено качественно, то человек не должен ощущать в нем никакого лишнего шума. Кроме этого, стекло не должно запотевать во время движения при резких изменениях температуры. Очень важно, чтобы стекло было надежно закреплено к шлему. Во время просмотра через него не должно возникать каких-либо оптических искажений. В качественных изделиях обязательно должна быть предусмотрена защита от ультрафиолетовых лучей.
Не нужно покупать шлем без примерки, в противном случае есть большая вероятность стать владельцем крайне неудобного для себя устройства. Надо немного походить в шлеме, посмотреть на себя в зеркало. Через три-пять минут необходимо его снять. Остались красные полоски? Значит, защитное устройство вам не подходит. Боковые панели шлема должны прикасаться к щекам, само изделие должно сидеть плотно. Если его получается снять одной рукой, тогда лучше выбрать шлем меньшего размера.
Чем отличаются мотошлемы — виды и особенности выбора
Шлемы — настоящий символ для мотоциклистов. Ездить на мотоцикле можно в «коже», джинсе или даже в деловом костюме. На ногах могут быть мотоботы, но можно надеть и обычные кеды или опять же классические ботинки. Во всем этом можно ездить и важно тут только одно — чтобы на голове был шлем.
Мотошлемы бывают разные, это понятно. Но с пониманием того, что это не просто мотоэкипировка, а вещь, которая может спасти жизнь, важно понимать, чем конкретно отличаются мотошлемы?
Классификация мотошлемов основана на конструкции оболочки, именно ею отличаются шлемы-интегралы, открытые шлемы и модуляры — это основные виды шлемов для мотоциклистов.
Считается, что самым распространенным и, следовательно, самым популярным является шлем-интеграл или full face, если называть его по-английски. Такой шлем можно использовать в том случае, если хочется иметь максимально оптимальное решение на все случаи жизни, как бы это банально не звучало.
«Интеграл» полностью закрывает голову, то есть присутствует так же защита подбородка. С учетом того, что по статистике очень часто в случае ДТП удары приходятся именно на зону подбородка, такой шлем можно считать самым безопасным.
При этом он отличается хорошей аэродинамикой, что так же немаловажно. В качестве минуса некоторые называют не идеальную вентиляцию, что связано, конечно, с особенностями этого типа конструкции. Современные модели обеспечивают многопоточную вентиляцию внутри шлема, но в жаркую погоду для «проветривания» приходится приоткрывать визор — при большой скорости это, конечно, неудобно.
В противоположность «интегралу» существует шлем, который называют просто «открытым». Он имеет открытую зону подбородка, потому так и называется. По этой причине такой шлем менее безопасен, но он и менее тяжелый. Однако рекомендуется ездить в таком шлеме только на небольших скоростях.
Тут различаются шлемы «три четверти» и «половинка» — их отличие в том, что у последнего остается открытой еще и часть затылка, когда «три четверти» закрывают заднюю часть голову буквально до шеи.
Ближе к «интегралу» так называемый модуляр или флип-ап. Его «фишка» в том, что передняя часть, прикрывающая подбородок, является поднимающейся. Если «интеграл» необходимо снять, чтобы, к примеру, попить воды или покурить, то флип-ап позволяет сделать это, подняв одним движением руки подбородочную дугу шлема. Вес такого шлема, разумеется, выше, чем у открытого шлема.
Кроссовый шлем по сути является разновидностью «интеграла», но отличается тем, что как раз подборочная дуга хоть и зафиксирована, но выдвинута вперед. Это, во-первых, позволяет сохранить определенный уровень безопасности, ведь подбородок остается защищенным. Во-вторых, по сравнению с «интегралом» вентиляция при езде в таком шлеме гораздо лучше, поскольку на пути выдоха больше свободного пространства.
Виды мотошлемов
Поиск по статьям
Кроссовые и эндуро шлемы
Мотошлемы для городской езды, основные виды и различия
На фоне серьезной загруженности дорог, особенно в мегаполисах, все большую популярность приобретает двухколесный мототранспорт. А главным элементом защиты для комфортной езды на мотоцикле в городских условиях является хороший шлем.
Существует большое количество различных видов мотошлемов, каждый из которых имеет собственное назначение для эксплуатации на определенном типе мотоциклов. Наиболее известные производители шлемов для городской езды это: Shoei, Shark, Schuberth, LS2, HJC, AGV, Michiru, Uvex, Icon, Vega, Airoh, Arai. В данной статье мы рассмотрим наиболее популярные виды мотошлемов для езды в городских условиях.
Шлем интеграл
Интеграл – один из самых популярных видов шлемов для городских байков и столь востребован он, в первую очередь, благодаря взлету популярности спортивных мотоциклов – «спортбайков». Данный шлем представляет собой цельную и очень прочную конструкцию, которая полностью закрывает голову и лицо райдера, по аналогии с фуллфэйсами для мотокросса. Интеграл всегда оснащается внешним стеклом-забралом – визором. Некоторые модели имеют дополнительный солнцезащитный визор, который расположен внутри шлема, под основным внешнем стеклом.
На многих моделях присутствует система блокировки основного визора от случайного открытия на высокой скорости, а также слайдеры-ползунки для бесконтактного открытия забрала, что позволяет поднимать визор не прикасаясь к нему и не оставлять отпечатков на поверхности стекла.
Прогрессивная система вентиляции, чаще всего, оснащается специальными клапанами-шторками, благодаря которым райдер может регулировать уровень обдува и соответственно температуру внутри шлема в зависимости от погодных условий.
Мягкая гипоаллергенная подкладка выполняется из дышащего неопрена, который прекрасно вентилируется и отлично впитывает пот, к тому же практически в 100% случаев данная подкладка легко демонтируется для стирки, что позволяет сохранить гигиеничность шлема, даже после затяжных поездок в жаркую погоду. За фиксацию на голове отвечают различные варианты застежек, от классических D-рингов до застежек с карабинами или магнитными клипсами.
Существуют модели с дополнительными опциями, такими как встроенная Bluetooth гарнитура с режимом громкой связи и т.д. Но чаще всего встречаются спортивные варианты интегралов, т.к. такие шлемы в первую очередь разрабатывались для участников раллийных гонок, именно поэтому они отлично подходят для езды на спортбайке, который способен развивать немыслимую скорость. Такой шлем способен защитить голову райдера даже в случае падения на скорости свыше 100 км/ч, т.к. огромный запас прочности заложен именно благодаря спортивной «родословной» этих шлемов. Материалы, внешний вид, цветовое решение и графический дизайн могут существенно различаться, благодаря чему каждый покупатель сможет подобрать для себя шлем по вкусу.
Шлем модуляр
Это также очень популярный вид мотошлема для городской езды, который во многом схож по своим характеристикам с интегралом, однако зачастую весит чуть больше своего спортивного собрата. Это связано с тем, что мотошлем представляет из себя модульную комбинацию основной скорлупы, защищающей голову и откидной челюсти, которая может подниматься вверх вместе с визором, полностью открывая лицо райдера, отсюда и пошло название такого типа шлемов – модуляр. Данное решение позволяет не снимать шлем модуляр в момент кратковременных остановок, например для утоления жажды или разговора по телефону и т.д. Визор модуляра может подниматься отдельно от забрала, также зачастую оснащается системой блокировки от случайного открытия на скорости и ползунком для бесконтактного подъема.
Существуют модели с дополнительным солнцезащитным визором. Подкладка также выполняется из дышащего неопрена и легко демонтируется для стирки. Система фиксации чаще всего оснащается карабином или магнитной клипсой, реже встречаются классические D-ринги. Система вентиляции также оснащена клапанами-шторками для регулировки степени обдува и температуры внутри шлема в зависимости от погодных условий.
В плане дополнительных опций модуляры зачастую превосходят интегралы, т.к. такой тип шлемов разработан для эксплуатации на любом типе байков и не имеет спортивной специализации, в отличие от большинства интегралов.
Иногда модуляры оснащаются встроенной Bluetooth гарнитурой для громкой связи, встроенными динамиками, а изредка и абсолютной экзотикой в виде камеры заднего вида, которая транслирует изображение на дисплей расположенный под или на основном визоре шлема. Подобные решения встречаются крайне редко, т.к. данная технология еще не получила массового распространения. Однако «будущее уже здесь» и многие производители стараются использовать всевозможные технологические инновации для повышения комфорта райдера при езде по сложному городскому ландшафту.
Мотошлемы открытого типа с визором и без визора
Открытые шлемы разработаны для езды в теплую погоду и максимально облегчены с целью повышения комфорта во время длительных поездок на байке по дорогам общего пользования. В основе конструкции прочная скорлупа, которая отлично защищает голову райдера, оставляя лицо открытым. Внутри расположена мягкая неопреновая подкладка, которая легко демонтируется для стирки.
Вентиляционные отверстия зачастую не имеют клапанов, т.к. подразумевается, что данный шлем будет использоваться при плюсовых температурах, поэтому уровень обдува должен быть максимальным по умолчанию.
Система фиксации мотошлема бывает различной – от классических D-рингов до карабинов и магнитных клипс. Шлемы открытого типа могут оснащаться визором и крайне редко дополнительным солнце защитным визором, система блокировки и ползунок для бесконтактного поднятия визора – чаще всего отсутствуют в угоду снижения веса и максимального упрощения конструкции.
Шлемы открытого типа являются наиболее бюджетным решением, подходящим для любого типа мототехники, будь то чопперы, крузеры, туринговые байки или даже скутеры. Материалы, дизайн и графическое оформление различаются, позволяя подобрать шлем на любой вкус.
Мотошлемы для эндуро и туризма с визором
Такой тип шлемов представляет собой классический вариант фуллфэйса (full face) для эндуро и туризма, имеющий дизайн схожий со шлемами для мотокросса. Однако эти шлемы имеют ряд различий. Например, они оснащаются визором по аналогии с городскими шлемами – интегралами и модулярами. Чаще всего визор можно легко демонтировать, что позволяет использовать шлем с обычными мотоочками для мотокросса и эндуро.
Также часто присутствует система регулировки вентиляционных отверстий для обеспечения комфортной температуры внутри шлема в зависимости от погодных условий. Мягкая неопреновая подкладка легко демонтируется для стирки. Система фиксации чаще всего представляет собой классически D-ринги, но также встречаются модели с карабинами. На данных шлемах в 100% случаев присутствует козырек, который несет дополнительную защитную функцию для лица в случае фронтального падения, а также защищает глаза райдера от палящих солнечных лучей по аналогии со шлемами для мотокросса.
Изредка встречаются модели-трансформеры со съемной челюстью, благодаря чему шлем можно превратить в «полуорех» (шлем открытого типа) для езды в городских условиях. Такой тип шлемов отлично подойдет для тех райдеров, которые совмещают езду в городских условиях с относительно экстремальным катанием по пересеченной местности или мототуризмом.
Мы рассмотрели основные виды мотошлемов для городской и дорожной езды, а какой выбрать – решать вам, и при выборе определенного типа шлема стоит ориентироваться на тип мотоцикла, а также на личные нужды и стиль езды.
Решения с наивысшим уровнем защиты – это, безусловно, интегралы и модуляры. Более легкие и комфортные в эксплуатации шлемы открытого типа отлично подойдут для неспешной езды по городским улицам и дорогам общего пользования.
Для любителей совмещения городской езды с катанием по сложному рельефу пересеченной местности идеальным решением будет приобретения мотошлема для эндуро и туризма, оснащенного визором.