что значит шлем мотард
Что значит шлем мотард
Выбор шлема для мотоциклиста
Как выбрать подходящий шлем для вашего класса мотоцикла или скутера? Подбираете себе мотошлем, чтобы защитить голову, правильно, потому что ездить в шлеме это самый простой способ избежать травм головы угрожающих жизни. И хотя это всего лишь небольшая часть мотоциклетной экипировки, но зато самая важная её часть. Мотошлема не создаются однотипными, они классифицируются на несколько видов, в зависимости, на чём где и как вы ездите, на каком мотоцикле или скутере. Если мотоциклетный шлем правильно подобран, у райдера появляется больше шансов выжить в результате несчастного случая. Начинающему мотоциклисту легко запутаться при выборе мотошлема. Но когда больше узнаете, что собой представляют виды мотошлемов, какой тип защиты они предлагают, тогда будет легче сделать свой выбор.
Что нужно учитывать при правильном выборе мотошлема
Для какого типа мотоцикла/скутера собираетесь использовать шлем, и для какого стиля езды. Например, существуют шлемы, которые используются для гонок или соревнований, но так же имеются шлема, которые применяют только для прогулочных поездок. Поэтому не забудьте рассмотреть эти моменты и тогда значительно сузите свой поиск.
Рассмотрите различные особенности и характеристики, которые имеет мотошлем. Например: вес шлема (средний или лёгкий), материал из которого он изготовлен, функциональность и удобство. Если собираетесь купить шлем, который не имеет надлежащих функций, которые могут пригодиться, тогда от такого шлема не получите максимальной отдачи в плане функциональности. Точно также и в плане удобства ношения мотошлема, если шлем будет неудобно сидеть на голове, тогда вы не захотите в нём ездить.
Безопасность шлема немаловажный фактор при его выборе. Стандарты безопасности мотошлемов для разных стран могут отличаться. Не сертифицированный шлем может при ударе разбиться и не защитить голову, тогда как качественный мотошлем, который прошёл сертификацию, будет гасить энергию удара и при ударе на нём могут остаться только царапины.
Когда уже определились с выбором мотошлема остаётся правильно подобрать размер. Размер и форма головы будут влиять на правильный подбор шлема. Помните, если мотоциклетный шлем слишком свободен, то он не защитит во время аварии, в то же время, если мотошлем слишком плотно сидит и давит на голову, он может вызывать у райдера дискомфорт и головные боли. Шлем должен плотно прилегать к голове, но в тоже время не вызывать дискомфорта при его ношении.
Классификация типов мотошлемов
1. Открытый мотошлем половинка, такой шлем едва ли считается защитным снаряжением, так как имеет низкий класс защиты. Некоторые райдеры предпочитают использовать шлем половинку для неспешных городских поездок, хоть он и предлагает минимальную защиту. В основном это те, кто ездит на мотоциклах класса чоппер, боббер или кастомах.
2. Открытый шлем полулицевик три четверти может быть более удобным, но он предлагает меньшую защиту, чем закрытый мотошлем, так как челюсть остаётся открытая и соответственно уязвима к травматизму во время аварии. Полулицевой шлем без визора не защищает глаза и лицо мотоциклиста, поэтому, когда выбираете полулицевик, лучше покупайте с визором или встроенными очками. Открытые шлема пользуются популярностью у водителей скутеров, чопперов и круизёров за счет хорошего обзора мобильности и малого веса.
3. Кроссовые и эндуро мотшлема предлагают высокий уровень защиты и предназначены для кроссовых соревнований и эндуро поездок. Такие шлема имеют хорошую вентиляцию, козырёк и развитую выпирающую вперёд подбородочную дугу, но они не предназначены для скоростных поездок по трассе, то есть имеют плохие аэродинамические свойства. Козырёк на таком шлеме служит в качестве защиты от грязи, мелких камней и яркого солнца. Шлем эндуро, мотард классифицируют как шлема двойного назначения, потому что они используются для трассы, городской езды и для езды по бездорожью, их ещё называют туринговыми шлемами и они могут использоваться квадроциклистами для езды на квадроцикле. На туринговом шлеме визор и козырёк съёмный при необходимости их легко можно снять или заменить.
4. Модулярный шлем это один из популярных видов мотоциклетных шлемов для различных типов мотоциклов и скутеров. Он популярен за счёт своей универсальности как открытого, так и закрытого шлема. Открытое положение модуляра предназначено для низких скоростей или остановок. Положительные характеристики шлема Flip-Up в том, что если жарко и когда скорость в движении небольшая его можно использовать как полулицевик, на остановках не снимая шлем можно поесть, попить, поговорить по телефону и т.д. Отрицательный момент модуляра в том, что его подвижная конструкция слабее монолитной и уровень шума выше, чем в полностью закрытом шлеме. Шлем флип-ап тяжелей интеграла за счёт раскладной дуги забрала.
5. Шлем трансформер – название говорит само за себя, это мотошлем который может трансформироваться за счёт добавления или наоборот убирания некоторых элементов, например таких как: съёмный козырёк, визор, защитная подбородочная дуга. Получается, что закрытый шлем можно переделать на открытый тип или, наоборот, за счёт его съёмных частей. Недостатки трансформера: слабая конструкция защиты подбородка, съёмные части легко потерять или где то забыть. Достоинство шлема трансформера в его видоизменении и модификации, а также стоит считать плюсом его не большой вес.
6. Закрытый мотошлем интеграл – самый популярный вид мотоциклетных шлемов, подходит для многих типов мотоциклов и скутеров. Интегральный шлем имеет высокую степень защиты, хорошие аэродинамические качества и наилучшую звукоизоляцию в сравнении со всеми типами мотоциклетных шлемов. К недостаткам интеграла можно отнести вес и вентиляционные свойства интегральных шлемов в сравнении с открытыми шлемами или кросс-эндуро. На данный момент производители шлемов выпускают интегральные шлемы со сквозной вентиляцией, (входными и выходными регулируемыми портами) но на малых скоростях или когда стоите в пробке, на светофоре, этого бывает не достаточно для комфортной езды в жаркую погоду. По статистике, травмы лица и челюсти райдеры с открытыми шлемами получают в два раза больше, чем владельцы закрытых интегральных шлемов, так что дискомфорт, который испытывает райдер при ношении интеграла в жаркую погоду это плата за безопасность.
Открытый или закрытый шлем выберите при покупке это ваше личное дело, но помните, всякий раз, когда садитесь на мотоцикл или скутер, первое правило, которое должны усвоить, это никогда не забывать одевать мотошлем перед каждой поездкой.
Какой шлем для мотоцикла выбрать?
Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.
Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!
Подпишитесь на нас в социальных сетях!
1. Определяемся с типом
Мотошлемы разделяются на пять основных групп:
2. Из каких материалов?
3. Приобретаем по размеру!
Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.
к примеру размернаясетка компании icon:
Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.
4. Визор – окно на дорогу
Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.
5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?
Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.
Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.
6. Декоративные девайсы – нужны ли они?
Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.
7. Определяемся с фирмой.
На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.
HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.
Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.
Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.
AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.
Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.
Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.
Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.
На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.
Супермото
Блог посвящается многочисленным поклонникам супермото: новые модели супермото, гонки на супермото, обзоры и тест-драйвы супермото, тюнинг супермото — всё о супермото!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (318)
Супермото → Что такое супермото или мотард (motard)
Давно уже назревала тема о мотардах, но всё никак да не этак 🙂
Что же такое супермото или motard?
Мотард в первую очередь это мотоцикл :), который возник в 1970 году в Америке. Это стиль мотоцикла, смесь кроссового мотоцикла с дорожным. Мотард в переводе с французского означает «мотоциклист», так что пилотов супермото можно свободно так называть.
Мотард создан для настоящих экстрималов! Ему под силу любые дорожные условия (ямы, ухабы, ровные дороги, бордюры и т.д.). Внешне напоминает кросс, но отличительной чертой мотарда являются его колёса. Они имеют одинаковый размер и вместо кроссовой шипованной резины обуты в обычную шоссейку. Производят данный класс мотоциклов практически все известные нам производители такие как Kawasaki, Honda, Ducati, Yamaha и т.д.
Профессиональные ездоки на супермото поговаривают, что если мотард ездит на двух колёсах — это плохой мотард, и тех, кто так ездит сатана забирает в ад, учит уму разуму и заставляет ездить на жигулях :). Действительно мотард создан, чтоб на нём чудить с утра до поздней ночи на заднем или на переднем колесе, следовательно, мотард идеален для станта, так как посадка на нём удобная и дури прилично.
Гонки на этих мотоциклах происходят, скажем так, на небольших извилистых картодромах с небольшими препятствиями виде скачков или грязи. В отличи от обычных гонок, где средняя скорость превышает 200км/ч на мотардах по треку ездят до 160 км/ч из-за извилистой дороги. Оттормозки перед поворотом с юзом, вхождение в поворот дрифтом и выход на заднем колесе дарит неописуемый восторг зрителям.
Тема с видео о мотарде уже подымалась у нас на сайте, кому интересно можете посмотреть видео Супермото во всей красе.