что значит шоу трумана
Реалити-шоу длиною в жизнь: «Шоу Трумана»
Каждое утро мы просыпаемся, чтобы жить. Кто-то наслаждается жизнью, а кто-то несчастен в ней. Кто-то стремится обустроить своё существование, а кто-то безвольно плывёт по жизни, отдаваясь судьбоносному течению. Каждому человеку в той или иной степени предоставляется выбор, как жить.
А теперь представьте, что вас лишили этого выбора. Все ваши поступки приводят лишь к внешнему результату, все ваши начинания тщетны. Представьте, что мир вокруг вас искусственен, всё, что вас окружает, ненастоящее. Вы – не знающий истины невольник, за которым наблюдают, за чьими действиями следят 24 часа в сутки.
Господин Труман Бербанк познал всё это на собственном опыте. Нет, он не имеет бредовых и параноидальных расстройств, как могло бы показаться, тайна его жизни, существования, куда загадочнее и интереснее. Труман Бербанк – герой самого масштабного телешоу в мире, о котором сам ничего не знает, но по ходу фильма начинает догадываться.
Труман с младенчества живёт в реалистичных декорациях (размером с остров), построенных специально для него. Его родные и близкие, как и все жители города, – актёры, исполняющие свои роли. Весь мир уже 30 лет наблюдает в прямом эфире за жизнью Трумана Бербанка. Шоу Трумана – лучшее в своем роде, настоящая жизнь: нет ни сценария, ни режиссёра.
Сценарист картины Эндрю Никкол вкладывал в своё творение поистине философский смысл, лаконично выраженный ещё Шекспиром. Если выражение английского драматурга несколько изменить, получится подходящий фильму слоган: «Весь мир – телепавильон, а все (кроме меня) в нём – актёры».
Первоначальный вариант сценария, купленный продюсером Скоттом Рудиным чуть более чем за 1 миллион долларов, отличался исключительным психологическим драматизмом и имел оттенок научно-популярного кино, что, в свою очередь, было навеяно объектом вдохновения.
Им оказался один из эпизодов научно-популярного сериала «Сумеречная зона». Эндрю Никкол был впечатлен эпизодом под названием «Специальная служба», в котором рассказывалось о жизни человека, находящегося под постоянным слежением скрытых видеокамер, записи которых, без ведома главного лица, транслировались на некоем телеканале.
Вторым объектом вдохновения можно назвать фантастическую новеллу «Распалась связь времён» (другое название – «Свихнувшееся время») Филиппа Дика, главный герой которой – мужчина, находящийся в изоляции в 1998 году, но уверяемый всеми, что на дворе 1957 год. Большое количество деталей сюжета Эндрю Никкол позаимствовал именно из этого романа.
Режиссёрское место «Шоу Трумана» должен был занять всё тот же Никкол. Мы могли бы поздравить его с двойным дебютом, если бы он не запросил у студии 80 миллионов долларов на производство фильма. Студия Paramount переживала тогда не лучшие времена, поэтому её руководство приняло решение найти другого постановщика, способного из относительно малобюджетного проекта сделать презентабельную картину. На место режиссёра рассматривались Брайан де Пальма, Тим Бертон, Терри Гиллиам, Барри Зонненфельд и даже Стивен Спилберг, но в итоге его занял австралийский мастер антиутопического кино Питер Уир.
По велению студии, которая ради уменьшения кассовых рисков решила изменить концепцию фильма, Уир не стал создавать излишне драматическую картину. Однако он нашёл выход из ситуации, который удовлетворил и студию, и сценариста. Питер Уир решил создать картину в телевизионном ключе, то есть преподнести её зрителю в телевизионном концепте. Для полной согласованности с режиссёрским замыслом Эндрю Никколу пришлось переписывать сценарий 16 раз. Такой изнуряющий и несколько уничижающий труд был вознаграждён после: фильм получил премию «Сатурн» за лучший сценарий и номинацию в той же категории на премии «Оскар».
Наверняка многие хотели бы сейчас увидеть фильм, снятый по первоначальному варианту сценария. Однако давайте подумаем, что же именно сделал Питер Уир. Раскрыл ли режиссёр потенциал картины, вдохнув в него более яркую жизнь, нежели это можно было сделать по первоначальному варианту сценария? Исковеркал ли он антиутопический замысел, предложенный Никколом, или просто дал жизнь фильму, который мог быть вообще не снят? В чём же заключается воссозданное Питером Уиром на экране телевизионное оформление?
Прежде всего необходимо обратить внимание на название фильма. Оно не просто дублирует имя выдуманного телешоу, символа-места, на основе которого строится сюжет кинопроизведения (как например, в «Матрице» тогда ещё братьев Вачовски), оно указывает на природу картины.
Фильм Питера Уира – и есть Шоу Трумана. А мы – тождественны зрителям, изредка появляющимся в нём. Хочется предположить, что, согласно первоначальному замыслу картины, мы должны переживать «вместе» с Труманом, а не «за» него, как это преподнёс режиссёр. В этом и заключается телевизионная концепция, созданная Уиром.
Несмотря на преобладающую в пределах Сихейвена (остров, где проживает Труман) съёмку так называемыми скрытыми камерами, несмотря на явную искусственность мира, который Труман принимает за настоящий, фильм не лишён кинематографичности, и мы всё же на порядок выше отождествляемых с нами псевдореальных зрителей.
Во-первых, мы видим больше: довольствуемся мы не только скрытыми камерами, к тому же мы имеем зрительский доступ в монтажную, где перед нами раскрывается, хотя и не в полной мере, жизнь за кадром. В частности, мы видим, как подстраиваются сцены. В таких моментах Питер Уир раскрывает перед нами своё мастерство.
Вспомните сцену встречи Трумана с отцом. Мы видим, как её создаёт Кристоф (главный проектировщик, создатель шоу), мы знаем весь меркантильный просчёт этого действия, но мы радуемся за Трумана, как радовались, если бы не знали об этом.
Во-вторых, масштабная многоуровневая система сливается в единое целое под названием кино. Не будем вдаваться в детальное рассмотрение различий реалити-шоу и кино, перейдём к существенному и самому главному. Реалити-шоу, как и различного рода телесериалы, удовлетворяют некоторые социально-психологические потребности зрителей: скрашивают серые будни.
Произведения киноискусства, помимо данной побочно выполняемой функции, исполняют ряд других, более серьёзных и значимых. Соответственно, фильмы преследуют иные цели, в частности, раскрытие поставленных тем и проблем. Судя по «Шоу Трумана», мы можем утверждать, что Питер Уир ставил своей задачей раскрытие вышеупомянутых понятий, а не банальную подмену эмоций у зрителя. Таким образом, мы смотрим цельное завершенное кинопроизведение, несколько стилизованное под телешоу, но ни в коем случае не реалити-шоу, эпизоды которого выстроены подобно кинофильму.
«Шоу Трумана» тепло приняли мировые критики. Фильм получил несколько авторитетных наград, в числе которых две премии «Сатурн» и три «Золотых глобуса». Исполнитель главной роли Джим Керри получил «Золотой глобус» в номинации «лучший драматический актёр». Ролью Трумана он доказал зрителям и профессиональному киносообществу, что умеет искусно выполнять свою актёрскую работу и способен на большее, нежели кривляние перед камерой, прочно закрепившееся в его амплуа. Ради достижения данной цели Джим условился с Питером Уиром, что на съёмочной площадке будет запрещено кому-либо цитировать высказывания из его предыдущих картин, которые могли помешать ему в работе над образом.
«Шоу Трумана» – яркий пример внутрипроизводственного изменения кинопроекта практически на всех этапах его жизни. Зная историю создания «Шоу Трумана» и, разумеется, сопоставляя её с самим фильмом, можно создавать уже новую драму, в основе которой будут отношения не в кадре, а за ним.
Мы решили пересмотреть еще раз этот фильм, чтобы понять, почему многие критики и зрители считают его по-настоящему гениальным. А в конце статьи вы сможете найти несколько любопытных фактов про «Шоу Трумана».
1. Фильм опередил свое время, затронув очень перспективную тему
«Шоу Трумана» стал одним из первых проектов, который поднял вопрос о реальности того мира, в котором мы живем. Через год на эту же тему была снята культовая «Матрица». Но с философской и художественной точки зрения первый оказался более убедительным.
Вскоре после выхода фильма в прокат весь мир буквально помешался на всевозможных реалити-шоу разного качества и содержания, но суть была одна: наблюдать за героями нон-стоп в режиме реального времени. То есть картина точно определила запрос аудитории. Тема оказалась настолько перспективной, что по этому же принципу стали снимать сериалы. Например, популярный сериал «Остаться в живых» был ближе к реалити-шоу, чем к кино. Впоследствии феномен «жизни напоказ» породил множество звезд, начиная от Ким Кардашьян и заканчивая Кайли Дженнер.
Наконец, «Шоу Трумана» дало старт такому массовому современному явлению, как продакт-плейсмент. Если вы помните, то «жена» главного героя постоянно как бы невзначай рекламирует те или иные товары. Сегодня очень сложно представить нашу жизнь без скрытой рекламы.
2. «Шоу Трумана» заставляет задуматься о действительно важных вещах
Труман — единственный «настоящий» человек во всем фильме. Об этом нам говорит даже его имя — true man. Он старается найти свое место в насквозь фальшивом мире, так что зритель невольно пытается ответить на вопрос: а что вообще реально? Где та грань, которая отделяет живое от постановочного?
Параллельно режиссер высмеивает различные социальные клише, которые преследуют каждого человека. Например, просматривая альбом с фотографиями, «жена» Трумана произносит шаблонную фразу о том, что это счастливейший день их жизни. Так это на самом деле или это внушенный стереотип?
Также фильм намекает зрителям на то, что иногда мы сами загоняем себя в жесткие рамки и не выходим из зоны комфорта, а ведь так можно прожить всю жизнь — не выезжая за пределы своего родного города и не меняя в своей жизни ничего. Но герой все-таки делает шаг навстречу своему собственному выбору, то есть создатели как бы говорят нам, что не стоит бояться что-то изменить.
Наконец, картина заставляет подумать о том, можно ли лишить отдельно взятого человека свободы воли и выбора, руководствуясь при этом добрыми намерениями.
3. Создатели использовали новаторский прием: как будто зритель подсматривает за героем
Вся история состоит из трех блоков: жизнь Трумана, закулисье шоу и взаимодействие двух этих сфер. Создатели фильма изначально не скрывают от зрителей, что с жизнью главного героя явно что-то не то. Здесь стоит отметить отличную операторскую работу: кадры на экране делятся на две категории. В первом случае мы видим обычную картинку, во втором — мы как будто наблюдаем за героем посредством скрытой камеры.
Также режиссер придумал интересный заход с титрами в самом начале фильма. Если присмотреться, то становится понятно, что это титры к телевизионному шоу. То есть нам сразу же намекают, что Труман — это единственный человек, который не догадывается, что люди вокруг него — это статисты, город — специально построенная декорация и даже небо над головой искусственное.
В конце фильма, когда главный герой собирается покинуть мир шоу и общается со своим «создателем» Кристофом, оператор использует прием под названием «глаз бога», когда камера показывает Трумана сверху, как будто на него смотрит Всевышний. В данном случае получилось очень эффектно: расступаются небеса, выглядывает солнце и герой, сделав свой выбор, делает шаг в неизвестность.
4. С помощью этой картины можно разбирать этические и философские вопросы
Например, в финальной сцене создатель реалити-шоу говорит Труману: «Я видел, как ты родился. Я помню тебя таким, каким ты сам себя не помнишь. Я знаю тебя лучше, чем ты сам». То есть это можно интерпретировать как вечный конфликт отцов и детей. Кристоф создал вокруг своего «ребенка» идеальный мир, а тот все равно хочет из него вырваться. Ведь в жизни нами часто тоже руководят: выбирают за нас одежду, школу, вуз и будущее.
Еще интересный факт заключается в том, что не только главный герой — заложник этого реалити-шоу, ведь все актеры живут не своей жизнью. Они вынуждены безвылазно сидеть в городе-декорации, причем они пошли на это добровольно. Однако еще более тонкий момент — это взаимоотношения Трумана и его телевизионной жены Мерил. Ведь по сути она занимается с ним любовью за деньги — что это, профессионализм или продажа себя? Кстати, фильм даже изучается на курсах медиаэтики — там разбирают конкретные эпизоды с участием Кристофа, Марлона и Мерил.
5. Фильм предсказал будущее
Сегодня этот фильм почти не воспринимается как фантастический, поскольку соцсети так прочно вошли в нашу жизнь, что многие добровольно превратили свою жизнь в «Шоу Трумана». Подумайте, когда мы рассказываем всему миру о том, с кем мы встречаемся, куда мы поехали, что у нас в тарелке и прочую личную информацию — чем мы отличаемся от героев реалити-шоу?
Также картина наглядно демонстрирует тот факт, что современное общество очень сильно зависит от СМИ, которые порабощают людей по обе стороны экрана и внушают им определенные ценности. То есть лента заставляет зрителей посмотреть на себя со стороны и ответить на вопрос, кто на самом деле является заложником ситуации — главный герой, живущий в декорациях, или массовый зритель, прикованный к экрану, который тратит свою жизнь на то, чтобы наблюдать за чужой. Да, сегодня мы почти не смотрим телевизор, но зато его нам с успехом заменил интернет.
Бонус: мы нашли несколько подсказок и пасхалок, которые вы могли не заметить в фильме
Яхта Трумана называется «Санта-Мария». Так же назывался один из кораблей Христофора Колумба, открывшего новые земли.
Шоу Трумана
Сюжет фильма «Шоу Трумана» разворачивается вокруг героя развлекательного реалити-шоу, где зрителям предоставляется уникальная возможность наблюдать за его жизнью. Особенность этой затеи заключается в том, что сам герой ничего не подозревает о съемках и уверен, что живет в реальном мире, ведь порой бывает сложно понять, где правда, а где ложь
Режиссером фильма «Шоу Трумана» стал Питер Уир, на тот момент уже широко известный по картине «Общество мертвых поэтов». Интересный факт, почему стоит посмотреть этот фильм: название и описание фильма было взято в качестве основы для обозначения синдрома психической болезни, когда человек воображает, что его жизнь является частью реалити-шоу.
Описание фильма
Главного героя зовут Труман Бербанк, он живет в небольшом городке Сихэвэн ничем непримечательной жизнью. Однако это лишь на первый взгляд, на самом деле за всеми его действиями каждодневно наблюдают десятки камер, которые транслируют так называемое «Шоу Трумана» на весь мир. Сам герой об этом ничего не знает и даже не подозревает, насколько вымышлено все его окружение и мир вокруг.
В шоу используются особые технологии, которые позволяют создавать иллюзию реальности для Трумана. Все жители городка – нанятые актеры, жизнь героя давно прописана в сценарии, а история может меняться разве что по указанию исполнительного продюсера Кристофа и его профессиональной команды. Благодаря тому, что шоу транслируется практически с самого рождения Бербанка, он долгое время не придавал значения мелким деталям, которые могли бы раскрыть всю суть происходящего.
Трудно удерживать человека в одном городке всю жизнь, поэтому создателями проекта была обыграна ситуация, вследствие которой отец Трумана погиб в воде. Такое горе оставило отпечаток в душе мальчика, поэтому в нем начала развиваться боязнь плавать, и вообще он не мог находиться вблизи водоемов, в том числе переходить или переезжать их через мост. Также средства массовой информации, транслирующие новостные программы внутри выдуманного мира, регулярно оповещали жителей о том, как опасно может быть путешествие за пределами города, и как хорошо и безопасно находиться дома.
По прописанному сценарию Труман должен был полюбить Мэрил, однако он влюбляется в Лорен. Чтобы не допустить развития этой сюжетной линии, создателями было принято решение срочно вывести лишнюю героиню из шоу с помощью отца, обвиняющего ее в шизофрении. Однако Лорен удается перекинуться парой фраз с Труманом, где она объясняет ему, что ее настоящее имя Сильвия и на самом деле все кругом обман. Конечно, герою трудно поверить в это, поэтому он принимает все сказанное за последствия психической болезни.
Спустя время Труман все же женится на Мэрил. Все продолжает идти своим чередом, однако вскоре герой начинает задумываться о том, как он живет. Размышления приводят его к выводу, что, возможно, Сильвия была права, ведь на самом деле есть много не состыковок, которые обличают всю суть происходящего. В поисках истины Труман подмечает разные детали, критически смотрит на все ситуации и, в конечном счете, начинает задавать вопросы окружающим людям, допрашивая их, умоляя сказать правду.
Чтобы прекратить эту затянувшуюся театральную постановку, Труман принимает решение сбежать из города. Ничего не сообщив жене, он везет ее на Фиджи. Однако каждый раз ему что-то мешает выехать за пределы Сихэвэна. Другие попытки покинуть дом также не увенчиваются успехом. Все это время Мэрил точно соблюдала сценарий и не подавала виду, что что-то не так, однако ее нервы тоже не выдерживают, и она сообщает, глядя прямо в камеру, что больше так продолжаться не может. Труман хочет, чтобы она ему все рассказала, но в этот момент приходит друг и успокаивает его.
Когда наступает ночь, Труман бежит из дома. Чтобы облегчить поиски, Кристоф включает дневной свет на площадке. Они обнаруживают героя на лодке. Тогда Кристоф принимает решение ухудшить погоду, создав штормовые условия. Однако это не останавливает Трумана. Когда судно переворачивается, продюсер понимает, что надо успокаивать погоду. Несмотря на все испытания, Бербанк продолжает плыть вперед, пока передняя часть лодки не протыкает стену купола, замаскированную под небеса. Увидев рядом ступени, ведущие вверх, Труман поднимается по ним и открывает дверь. Кристоф предупреждает его, что настоящая жизнь очень опасна, и в ней также есть место обману и лицемерию. Но Труман уже принял решение и, попрощавшись со зрителями, наконец-то выходит в реальный мир.
Почему стоит смотреть фильм
Кинокартина «Шоу Трумана» получилась приятной, красивой и емкой. Мало кому удается создать хорошую целостную историю на экране, не потратив на это более двух часов хронометража. Ценности в фильме оказались просты и понятны, что позволило охватить большую аудиторию зрителей и завоевать симпатии кинокритиков. Необходимо ценить свою свободу и не позволять другим ограничивать ее. Развлечение для поднятия телевизионных рейтингов не должно строиться на страдании людей и коверкании их жизней. Каждый человек имеет право на свой выбор: как ему жить и куда двигаться дальше.
Чего вы точно не знали о фильме «Шоу Трумана» (+ кадры со съемок)?
«Шоу Трумана» – это удивительно интересный фильм с трогательным главным героем и неповторимой атмосферой. В нем очень точно показан «слепок» современного общества. Сюжет картины пересказывать не буду, вы и сами все знаете. А если нет, то лучше пока воздержаться от чтения статьи, здесь много спойлеров. Обязательно посмотрите ленту и возвращайтесь открывать ее секреты вместе со мной!
– По слухам, Эд Харрис, сыгравший в фильме Кристофа – руководителя шоу, и Джим Керри, он же Труман Бербанк, никогда не встречались по время съемок, как и их персонажи.
– Момент, где Труман в своей ванной комнате рисует мылом на зеркале и произносит монолог – это импровизация Джима Керри. В конце он даже добавляет, что «это в качестве бонуса». В другой версии он рисовал вокруг отражения своей головы длинные кудрявые волосы и платье.
– Несмотря на то, что по сюжету Труман ужасно боится воды, на его столе можно заметить сувениры в виде надувной лодки и маяка. Возможно это своеобразный намек на то, где закончится история фильма. Хотя, скорее всего, это просто атрибутика прибрежного городка.
– В одной из сцен можно заметить упаковку с витамином D на столе. Этот витамин главному герою необходимо принимать из-за отсутствия солнечного света. Именно благодаря ему в организм человека поступает витамин D (он образуется в коже под воздействием ультрафиолета).
– В 2008 году в США и Великобритании были опубликованы данные исследований психологов. Многие их пациенты испытывали «синдром Трумана» или «иллюзию шоу Трумана» на себе. Они считали, что являются невольными главными героями реалити-шоу. А вам никогда не казалось, что все окружающие – просто актеры, искусно играющие свои роли?
– Джим Керри очень хотел доказать, что способен играть серьезные роли. Поэтому всем членам съемочной бригады и актерам было запрещено цитировать героев Джима из прошлых «глупых» фильмов. Видимо это помогало комику сконцентрироваться на роли. И это у него, на мой взгляд, получилось блестяще. Хотя в некоторых кадрах проскакивал неутомимый комедийный талант актера.
– В «Шоу Трумана» существует множество отсылок на звезд кино прошлого. Некоторых участников грандиозной телепередачи зовут Мерил (Мерил Стрип) – супруга главного героя, Марлон (Марлон Брандо) – лучший друг Трумана, Кирк (Крисвелл или Дуглас) – погибший и воскресший отец и т.д.
– Питер Уир сразу видел в роли Трумана Джима Керри, и не ошибся в своем выборе. Войти в образ Джиму помогали папарацци и поклонники, постоянно следившие за ним.
– Перед остановкой лодки с главным героем в конце фильма, на ее парусе можно заметить цифру 139. Это отсылка на Псалом 139. Именно его, немного перефразировав, произносят Кристоф и Труман в финальном диалоге.
– Гавань под куполом, которую мы видели в фильме, снимали в штате Флорида, в местечке под названием Сисайд. Впервые прибыв сюда, режиссер Питер Уир заявил: «Распаковывайте вещи, мы нашли наш город».
– Изначально на роль Кристофа планировали взять Денниса Хоппера, но после первого дня съемок он ушел из проекта.
– Изначально сценарий к ленте, который написал Эндрю Никколл, показался режиссеру и продюсерам слишком мрачным. Поэтому сценаристу пришлось переписать текст 16 раз, чтобы получился финальный вариант. Его мы и увидели в кино.
– Продолжая тему истории «Шоу Трумана»: изначально главного героя поселили в Нью-Йорке. Однако Питер Уир изменил место жительства на выдуманный город.
– В кинотеатральной версии вы не найдете многих сцен, которые включили в DVD-версию фильма. В одной из удаленных сцен раскрывалось истинное отношение друга Трумана – Марлона, к главному герою. Он действительно о нем заботился. Когда Марлон нашел Трумана после побега, то отпустил его.
– Пара, сидящая за столиком для пикника, это владельцы побережья, на котором снимали фильм. Их зовут Дэррил и Роберт Дэвис. Роберт унаследовал 80 соток земли от деда, на которых вместе с женой построил первый дом.
– Девиз на двойной арке в центре города звучит как «Unus pro omnibus et omnes pro uno (у́нус про о́мнибус эт о́мнэс про у́но)», что в переводе с латыни означает «Один за всех, все за одного». Это своеобразная отсылка к ситуации, происходящей под куполом, где каждый актер и участник съемок готов прикрыть остальных, только бы Труман ни о чем не догадался.
– В мире этой картины можно насчитать приблизительно 300 участников массовки. Многие из них были наняты в Сисайде, штат Флорида, где и снимали фильм.
– На главную роль в «Шоу Трумана» также рассматривался Робин Уильямс.
– По изначальной задумке Труману должно было едва исполниться 19-20 лет. Однако Джиму Керри было уже за тридцать, поэтому создатели решили отказаться от идеи молодого главного героя.
– Человек, выскочивший из рождественского подарка, это помощник арт-директора фильма. Забавно, что он в этот момент кричит: «Есть! Пробился! Я в Шоу Трумана!»
– Яхта Трумана называется Санта-Мария. Такое же название было у одного из кораблей Христофора Колумба, открывшего новые земли. Символично, не находите?
– Основная идея фильма – история человека, вынужденного жить в альтернативной реальности, и не осознающего этого, взята из сюжета научно-фантастического романа 1959 года, автора Филипа К. Дика.
– Режиссер картины – Питер Уир, написал 10-страничную предысторию ленты, в которой рассказывалась история шоу. К примеру, оно часто побеждало в номинации на Эмми.
– В квартире японской семьи можно увидеть надпись, которая, если верить интернету, в переводе означает «Каждый день Трумана».
– Имя Труман состоит из двух слов «tru» (правда) и «man» (человек). Это своеобразная игра слов, ведь Труман – единственный настоящий или правдивый человек, который находился под куполом. Все остальные – актеры и члены съемочной бригады. Фамилия героя – Бербанк, это название города в Калифорнии, где происходили студийные съемки.
– Лорен Гарланд (возлюбленная главного героя) получила свое имя в честь двух замечательных американских актрис: Лорен Бэколл и Джуди Гарленд.
– В одном из вариантов сценария, Труман хотел отправиться в Австралию, вместо Фиджи.
– События в фильме происходят в период с 13 по 17 декабря.
– Луи Колтрейн (друг главного героя) – это имя, образованное из двух имен, которые носили джазовые музыканты: Луи Армстронг и Джон Колтрейн. В одной из сцен фильма Луи играет на трубе, как и его тезка.
– Обратите внимание на название книги, которую держит в руках Мерил. В переводе на русский название означает «машина мечтаний» или «машина сновидений». Это своеобразный намек Труману на то, что он живет в придуманном мире.
– Присутствует в фильме и выдержка из русской газеты. И тут, на удивление все слова и буквы написаны почти правильно!
А как вы хотели бы, чтобы закончился фильм? Пишите, какие еще секреты «Шоу Трумана» вы знаете и насколько вам понравилась или нет эта лента. Ну и не забывайте подписываться на наш паблик ВКонтакте!
Джим Керри и Питер Уир за кадром, на съемках шоу.