что значит штабелировать паллеты
штабелирование
Смотреть что такое «штабелирование» в других словарях:
штабелирование — ШТАБЕЛИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., что. Уложить (укладывать) штабелями. Ш. тёс. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
штабелирование — сущ., кол во синонимов: 5 • укладка (31) • укладывание (41) • штабелевание (5) … Словарь синонимов
штабелирование — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN stockpiling … Справочник технического переводчика
Штабелирование — ср. 1. процесс действия по несов. гл. штабелировать 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
штабелирование — штабел ирование, я … Русский орфографический словарь
Штабелирование — [piling; stacking] укладка изделий или полуфабрикатов в штабели … Энциклопедический словарь по металлургии
штабелирование — см. штабелировать; я; ср … Словарь многих выражений
штабелирование — штабел/ир/ова/ни/е [й/э] … Морфемно-орфографический словарь
штабелирование продукции (тары) — Группирование продукции (тары), выполненное в вертикальном направлении. [ГОСТ 16299 78] Тематики упаковка, упаковывание Обобщающие термины технология EN product units stacking DE Pallettieren von Erzeugnissen FR empilage du produit … Справочник технического переводчика
штабелирование торфа — Ндп. штабелевание торфа штабелевка торфа окараванивание торфа [ГОСТ 21123 85] Недопустимые, нерекомендуемые окараванивание торфаштабелевание торфаштабелевка торфа Тематики торф Обобщающие термины добыча торфа EN stockpiling of peat (staking of… … Справочник технического переводчика
Значение слова «штабелирование»
штабели́рование
1. действие по значению гл. штабелировать; укладка чего-либо в ровные ряды, в штабеля ◆ При штабелировании грузы укладывают в несколько ярусов, что позволяет более эффективно использовать грузовое пространство.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова мегаломания (существительное):
Синонимы к слову «штабелирование»
Предложения со словом «штабелирование»
Понятия, связанные со словом «штабелирование»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «штабелирование»
При штабелировании грузов используют подвес-штангу с прикреплённым грузозахватным устройством, это устраняет раскачивание груза.
Процесс штабелирования и вращения полос называется чеддеринг (творожные маты разрезают на секции и складывают друг на друга и периодически переворачивают).
При прямой укладке, чаще применяемой для штабелирования ящиков и бочек одинакового размера, каждый ящик ставится строго и ровно на ящик в нижнем ряду.
Штабелирование груза
Штабелирование – размещение упаковочной тары (коробок, контейнеров и иной спецпродукции) в несколько ярусов, необходимое для организации рационального использования имеющихся складских площадей.
Наша компания применяет штабелирование при оказание услуги ответственного хранения
Для хранения любой продукции организуются специальные открытые территории или складские помещения. Если площадь небольшая, при ее заполнении понадобится проводить некоторые организационные мероприятия, чтобы упорядочить хранение товаров. Для этого можно использовать разные способы по их размещению. Но главное – обеспечить удобство расположения груза и безопасность при его выгрузке, хранении и загрузке для дальнейшего использования.
Штабелирование груза – это
Штабелирование – складирование отдельных грузов, транспортируемых в таре или без упаковки, штабелями разными по форме и размерам. Как правило, такой процесс осуществляется на открытых портовых площадках или в специально оборудованных для этих целей складах.
Чтобы правильно производить формирование грузовых штабелей, необходимо иметь полностью убранную от мусора и всяких предметов территорию и свободные подъезды для транспорта к самой площадке. Конструкция одного места зависит от состояния товара при поступлении на склад. Он может быть в специальной упаковке, в пакетах, без тары. При поступлении груза на склад товар укладывается на специальные паллеты из дерева. Их габариты и форма подбираются по размерам самого изделия и условиям его дальнейшего хранения.
Важный момент при формировании штабелирования – обеспечить возможность в любое время проконтролировать состояния продукции. Для этого к местам ее расположения необходимо оставлять свободные пространства в процессе складирования груза. Кроме этого, нужно соблюдать правила пожаробезопасности и безопасности труда рабочих.
Высота штабелирования
При размещении контейнеров все должны иметь одинаковую длину и быть загружены каждый до одной массы. При этом необходимо учитывать их возможное относительное смещение.
Высота конструкции и наличие возможности укладывать сверху другие изделия зависят от свойств последних и типа их упаковки.
Высота штабелирования грузов на складе зависит от:
· предельной нагрузки на полы.
При увеличении высоты штабеля повышаются требования к внимательности и осторожности водителя. Из-за любого резкого движения автопогрузчика и грузоподъемника груз может упасть с вилок, что станет причиной угрозы получения травмы водителю, порче машины и продукции.
Высота штабелирования может определяться и по прочности картонных ящиков, используемых для упаковки груза. Их качество влияет на высоту штабеля, его форму, прочность и способность сохранения длительное время своей первоначальной формы. К тому же, плохая тара не позволит автопогрузчику поднимать высоко изделия, используя возможности транспорта и занимая отведенный объем помещения.
Чтобы увеличить высоту складирования, применяются специальные поддоны плоские и на стойках. Первые имеют прочные верхний и нижний настилы, которые позволяют распределить нагрузку от продукции равномерно на нижнем ярусе, а вторые всю нагрузку воспринимают стойками. Высота штабеля при ручной кладке в среднем составляет 2000 мм, при использовании погрузчика от 3,5 до 5 м.
Правила штабелирования
Размещение штабелей на территории склада должно выполняться с соблюдением нескольких правил:
· ширина проходов должна быть между: штабелями при их высоте до 1,2 м – 1 м, при большей, чем 1,2 м – 2 м; штабелями и ближайшей стенкой – 0,7 м; штабелями, которые совмещены с проходами по путям для кранов и железнодорожного транспорта – не меньше 2 м;
· проезды для передвижения погрузчиков выбираются по ширине более 3,5 м;
· ширина магистральных проездов, расположенных между несколькими, составляющими группу, штабелей – более 6 м;
· для контейнеров большой массы грузы требуется укладывать на расстоянии не меньше, чем 2 м от железнодорожного пути, если высота складирования ниже 1,2 м и от 2,5 м – при больших значениях.
При создании мест хранения должна соблюдаться гарантия безопасности проведения работ, с сохранностью грузов.
Если рабочие находятся на штабеле, его высота не должна быть больше 6 м.
Допускается делать более высокие штабеля при складировании грузов, но, если будет обеспечена безопасность рабочих и получено согласование о проведении работ от инспекции по труду.
При укладке и хранении товара на штабелях, необходимо:
· обеспечить плотное его складирование;
· избежать наличия пустот и уступов;
· создать все условия для хорошей устойчивости конструкции;
· обеспечить ровный и плоский верх у продукции, складируемой на территории закрытых складов;
· обеспечить выпуклый верх у штабелей, размещенных на открытых площадках.
Кроме правил складирования грузов существуют и определенные условия их хранения.
1. Необходимо соблюдать требования противопожарной безопасности. Для этого помещение, в котором хранятся изделия должно быть просторным. Расположение паллет на складе, стеллажей с товарами должно быть с соблюдением определенных расстояний: между ними не менее 300 мм, от источников отопления и освещения – не менее 500 мм, от стен – более 600 мм, от пола – свыше 200 мм. Обязательное условие – наличие в местах хранения груза противопожарной сигнализации и автоматической системы для тушения огня. Размещение взрывоопасных и легковоспламеняющихся предметов необходимо выполнять в специальной огнеупорной таре или в отдельном помещении.
3. Необходимо соблюдать режим освещенности на складе. Чтобы обеспечить сохранение качества и свойств некоторой продукции, нельзя допускать воздействия на нее яркого света. Для этого освещение в помещении делается приглушенным, но его должно быть достаточно, чтобы быстро обнаружить нужный товар и безопасно выгрузить или загрузить его.
4. Постоянно нужно следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм. На складе должны своевременно убираться бытовой и промышленный мусор. Внутри помещения раз в неделю следует производить влажную уборку, выполнять дезинфекцию от бактерий и вредных для человека микроорганизмов, уничтожать насекомых, грызунов, проветривать для избавления от неприятных запахов.
5. Нужно соблюдать правила по размещению техники для работы на складе. Для погрузчиков, манипуляторов, специального оборудования для выгрузки металлических труб и другой аналогичной продукции, должна быть отведена специальная территория.
Кроме перечисленных правил, необходимо соблюдать технику безопасности. Нельзя, например, превышать при укладке груза на стеллаже, максимально допустимую нагрузку на него. Необходимо проводить проверку исправности механизмов.
Упаковка грузов для перевозки
Самые первые вопросы, возникающие у международного перевозчика или таможенного брокера: что вы везете и какая упаковка?
Команда Eride.ru подготовила обзор, посвященный особенностям и видам грузовых мест.
Какие же виды упаковки товара в грузовые места чаще всего используют импортные поставщики?
Товары без упаковки
Начнем с того, что иногда товар может ехать вообще без упаковки. Например, печатный станок: его размещают на полу в грузовом отсеке и укрепляют транспортировочными ремнями.
Вам достаточно знать габариты изделия и его вес, чтобы быть готовым к любым погрузо-разгрузочным операциям (далее ПРР) на пути груза к Вам на склад.
Штабелируемая упаковка
Небольшие коробки или пачки (например, так упаковывают мелкие бытовые изделия из пластика) часто размещают прямо на полу, ставя одну упаковку на другую, штабелируя, насколько позволят вес, вплоть до самого потолка грузового пространства.
Важно отметить и то, что погрузка и разгрузка подобных грузовых мест довольно непростая, так как она требует привлечения специальной техники – крана или манипулятора для объемного товара, либо действий вручную, если это множество небольших коробочек малого веса.
Вы можете использовать максимум объема грузового пространства, но при этом переплачивать за ПРР, например, в случае таможенного досмотра с пересчетом грузовых мест и их контрольным взвешиванием
Упаковка на паллетах
Существенно проще оперировать товарами, размещенными на деревянных паллетах (поддонах), которые удобно грузить вилочным погрузчиком, да и фиксированные габариты таких грузовых мест позволяют сделать оптимальный расчет их размещения в грузовом пространстве.
Материалами изготовления поддонов могут быть как дерево, пластик, металл, так и комбинированный вариант, объединяющий преимущества данных материалов.
Виды паллетированных грузовых мест
На рынке грузоперевозок обычно выделяют следующие виды паллетированных грузовых мест:
1. Европаллеты (800 х 1200 мм)
Как правило, изготавливаются из дерева и маркируются фирменным клеймом EPAL в овале. Габаритные размеры: 0,8 х 1,2 х 0,145 м. Они изготавливаются в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.
Это самый популярный вид грузовых мест, который используется при перевозках из Европы. В один стандартный полуприцеп можно загрузить до 33-х таких единиц, а это максимально возможное количество для паллетированного груза.
Именно поэтому сервис Eride работает исключительно с грузами, размещенными на европаллетах, но при этом допускается увеличение максимальной высоты с 1,45 м до 2,2 м! Максимально допустимый вес груза, упакованного на один европаллет, составляет 1000 кг, но для сервиса Eride.ru мы намеренно уменьшили данный параметр до 800 кг. Это сделано с целью равномерного распределения нагрузки на ось полуприцепа в момент его полной загрузки.
2. Финские паллеты (1000 х 1200 мм)
Чаще всего они изготавливаются из дерева и маркируются фирменным клеймом FIN в прямоугольнике. Габаритные размеры таких паллет: 1,0 х 1,2 х 0,145 м. Они изготавливаются в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.
Как следует из названия, данный вид грузовых мест довольно часто используется при перевозках из Скандинавских стран. В один стандартный полуприцеп можно загрузить не более 26-ти таких единиц, что является основным недостатком по сравнению с классическими европаллетами.
Максимально допустимый вес груза, упакованного на один финский паллет, составляет 1100 кг, но данная максимальная нагрузка может быть использована только при загрузке в грузовой отсек с разрешенной грузоподъемностью до 30 000 кг, например, в морской сорокафутовый контейнер. При планировании загрузки в отдельное транспортное средство обязательно нужно учитывать данный фактор.
3. Американские паллеты (1200 х 1200 мм)
Этот вид грузовых мест изготавливается в соответствии с международными требования Комитета по защите растений. Для их производства используются древесные материалы толщиной не более 6 мм, обязательна их термическая обработка и дезинсекция для предотвращения распространения болезней дерева.
Габаритные размеры таких паллет: 1,2 х 1,2 х 0,145 м. Данный вид грузовых мест был впервые использован в США и до сих пор очень популярен в этой стране при международных грузовых перевозках.
В один стандартный полуприцеп можно загрузить до 26-ти таких единиц. Максимальный допустимый вес груза, упакованного на один американский паллет, составляет 1200 кг. Но данная максимальная нагрузка может быть использована только при загрузке в грузовой отсек с разрешенной грузоподъемностью до 32 000 кг, например, в железнодорожный контейнер. При планировании загрузки в отдельное транспортное средство обязательно нужно учитывать данный фактор.
Как грузы крепят к паллетам?
1. Укладка товаров один на другой
Грузы крепятся за счет укладки идентичных по размерам товаров один на другой, когда есть такая возможность. В этом случае груз удерживается за счет собственного веса. Примером могут быть керамические кирпичи или мешки с цементом, которые как раз размещают таким способом.
2. Обвязка крепежными ремнями
Обвязка паллет с грузом крепежными ремнями или лентами, изготовленными из различных материалов, таких как металл, ткань или полимеры.
3. Оборачивание полимерной пленкой
Грузовое место оборачивается полимерной пленкой. Довольно часто для упаковки хрупких грузов используется растягивающаяся стретч- или воздушно-пузырьковые пленки.
4. Деревянная обрешетка
Создание деревянной обрешетки является самым надежным видом крепежа.
Повторное использование паллет
В заключении хотелось бы упомянуть о том, что любые виды вышеупомянутых паллет можно повторно использовать для внутренних нужд вашей компании или выгодно продать перекупщикам тары, если они в хорошем состоянии.
Что такое паллеты: виды грузовой тары и требования к ней
Эффективная упаковка груза решает сразу несколько задач. Она обеспечивает его сохранность, простоту перемещения, напрямую влияет на качество и скорость перевозки. Что такое паллеты, какими они бывают, какие стандарты разработаны для тары, расскажут специалисты компании «Калипсо».
О понятии паллет
Паллета – это транспортная жесткая конструкция, на которую фиксируют груз посредством ремней, термоусадки или стрейч-пленки. Поддоны были изобретены в Америке в начале XX века. Они настолько облегчили перемещение грузов, что вскоре стали использоваться в промышленных масштабах.
Современные виды паллет имеют унифицированный размер, что позволяет такелажной технике во всем мире работать с ними. Грузоподъемность конструкций варьируются от 700 кг до 2500 кг. Поддоны предназначены для многоразового использования, поэтому материалы и параметры должны соответствовать стандартам.
Для чего используют поддоны
С помощью паллеты формируется 1 грузовая единица. Строение поддона таково, что с ним максимально комфортно работает вилочный или ручной погрузчик. Такая организация грузов имеет следующие достоинства:
компактное и систематизированное хранение;
рациональное размещение на территории склада;
быстрые такелажные работы;
дополнительная защита груза.
Специально для поддонов разработаны схемы расположения в складских помещениях. Это позволяет наиболее эффективно использовать площадь, обеспечивать удобную транспортировку грузовым транспортом между рядами.
Чем отличается отечественная тара от евроаналогов
Исторически сложилось, что в Европе и Российской Федерации регламенты на производство поддонов разнятся.
Европоддон соответствует стандартам ISO 3676, ISO TK/22, ISPM 15. Контроль за их выполнением возложен на EPAL (Европейская ассоциация паллет). Подтверждением соответствия тары является клеймо. Стандартный европоддон имеет габариты 800*1200*145 мм.
Российская тара регламентируется двумя ГОСТами: 9557-87 и 9078-84. Первая норма предъявляет строгие требования, которые обеспечивают качество продукции, аналогичное европейскому стандарту. Отличие – отсутствие клейма, поэтому поддон получил название БК паллеты. Их используют на внутреннем рынке страны. Второй ГОСТ имеет общий характер, он устанавливает размеры изделия. Стандартные габариты паллет – 800*1200*145 и 1000*1200*145.
Важно знать! Существуют американские поддоны, их габариты – 1200*1200 или 1000*1200. Они соответствуют документу по стандартизации деревянных паллет, который начал действовать в Америке в 2012 году.
Виды поддонов
Виды поддонов или паллет различают по материалу изготовления. В числе вариантов – дерево, металл, пластик, вторсырье.
Деревянные паллеты. Материал перед производством проходит предварительную обработку, призванную уничтожить вредных насекомых, плесень и бактерии. Прочность паллет зависит от породы дерева. Для конструкции используются стандартизированная доска и брусья, между собой они соединяются металлическими крепежами. Производство незатратно, поэтому такие поддоны достаточно дешевы.
Пластмассовые аналоги изготавливают из полимерных материалов и смол различных типов. Важное преимущество таких паллет – небольшой вес и высокая гигиеничность. Конструкцию легко помыть и продезинфицировать. Благодаря решетчатой структуре поддоны быстро просыхают. Конструкция изготавливается методом литья, этим достигается высокая точность изделий. Пластмассовая тара востребована в самых разных сферах перевозок и торговли, ее недостатки – более высокая цена в сравнении с деревянными, сложность утилизации.
Металлические поддоны – чемпионы по грузоподъемности, они имеют большой запас прочности и применяются для перевозки большегрузных товаров. Из-за достаточно большого веса металлические паллеты редко используют для транспортировки, как правило, они актуальны для внутреннего перемещения на производстве.
Паллеты из картона. Наиболее дешевые и легкие конструкции. Артикул изготавливают из рифленого картона. За счет небольшого веса их часто применяют при транспортировке на длинные расстояния. Существенный недостаток – восприимчивость к влаге, поэтому данные изделия считаются одноразовыми и по окончании цикла доставки требуют утилизации.
По назначению выделяют следующие типы продукции:
плоские конструкции, не имеют дополнительных надстроек;
ящичный поддон, имеет большую высоту за счет решетчатой или сплошной надстройки;
универсальные, могут использоваться для грузов любых типов;
узкоспециализированные, применяются только для конкретных товаров.
По строению поддоны бывают однонастильными и двухнастильными. В первых расположение товара предусмотрено только с одной стороны. Во втором продукцию можно располагать с обеих сторон, штабелируя паллеты.
По способу транспортировки существует два типа паллет: двух- и четырехзаходные. В первую группа вилку захвата можно завести только с двух сторон, во второй – со всех четырех.
Есть ли отличия паллет для ВЭД и для внутреннего рынка?
Какие бывают паллеты для ВЭД, определяется нормами международных перевозок. В список разрешенных поддонов входит несколько вариантов.
Тара, сертифицированная для Европы, имеет клеймо. Верхняя площадка состоит из 5 досок, нижняя – из 3.
Финпаллеты также имеют клеймо, их верхняя часть сложена из 7 досок, нижняя – из 3.
Грузовые паллеты многоразового использования с размерами 800*1200*145 и 1000*1200*145, без клейма.
Евробокс с клеймом EUR в овале, представляет собой металлическое основание с надстройкой в виде металлической клети, размер – 800*1200*800 мм.
Для внутреннего рынка используют экземпляры без клейма. Это могут быть несертифицированные европаллеты, поддоны 1, 2, 3 сорта, другие виды пластиковой, деревянной или металлической тары.
Маркировка паллет и ее расшифровка
На поддоны, которые будут пересекать границу, обязательно наносится клеймо. Оно подтверждает соответствие стандартам и прохождение фитосанитарной обработки.
Важно знать! Маркировка паллет определяется регламентом ISPM 15. Его действие распространяется только на изделия из дерева.
Маркировка содержит подробные сведения о производителе поддона, пройденной дезинфекции, несет следующие сведения:
IPPC, название международной конвенции по защите растений;
сокращение латиницей, обозначает код страны изготовителя тары;
цифровой код, обозначающий регион производителя;
трехзначный цифровой код, идентифицирует предприятие, обрабатывающее древесину;
дата изготовления поддона, номер и наименование партии.
Древесина может проходить следующие виды обработки, о чем информирует маркировка на поддоне:
MB, обработка бромистым метилом ;
HT, термическое воздействие;
DB, древесина окорена;
KD, древесина прошла сушку в камере высокой температуры.
Поддельное клеймо
Многие не учитывают, что тара также проходит контроль при пересечении границы. Оригинальность клейма и информацию на нем обязательно проверяют. При обнаружении фальсификации груз могут задержать, что грозит собственнику товара финансовыми потерями. Именно поэтому оформление и контроль всех сопроводительных бумаг стоит доверить профессионалам. Таможенный брокер компании «Калипсо» подготовит груз для благополучного пересечения границы.
Советы специалиста
Для транспортировки груза за рубеж целесообразно выбирать европоддоны. Такая транспортировочная тара имеет следующие преимущества.
Высокая грузоподъемность до 2500 кг, в противовес стандартным паллетам на 750-1000 кг.
Надежность. Европоддон изготавливают из древесины с низкой влажностью.
Прочность и устойчивость к нагрузкам. В качестве крепежных элементов выступают ершенные гвозди, они толще и имеют витую нарезку, благодаря чему конструкция не разбалтывается.
Срок эксплуатации в среднем в два раза выше, конструкция реже требует ремонта.
Наличие дополнительной пропитки замедляет старение дерева, делает его устойчивым к механической деформации.
Благодаря конструкции европоддона его можно использовать на автоматизированных складах.
Перед прохождением границы отдельное внимание нужно уделить фитосанитарной обработке тары. Стандартными решениями являются камерная сушка, тепловая обработка и фумигация. На территории Российской Федерации актуальны первые два способа.
Выводы
Паллета – стандартизированная тара, которая широко используется при перемещении грузов как внутри страны так и за ее пределами. Соблюдение норм маркировки и обработки поддонов – обязательные составляющие успешного таможенного оформления.